Граф Манфред Беккет Чернин
Граф Манфред Беккет Чернин | |
---|---|
Имя при рождении | Граф Манфред Мария Эдмунд Ральф Беккет Чернин из Худеница и обратно |
Рожденный | Берлин , Королевство Пруссия , Германская империя | 18 января 1913 г.
Умер | 6 октября 1962 г. Лондон , Англия | ( 49 лет
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Лет службы | 1935–1945 |
Классифицировать | Командир эскадрильи |
Сервисный номер | 37148 |
Единица | |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Орден за выдающиеся заслуги Военный крест Заслуженный летный крест Упоминается в депешах |
Отношения | Граф Отто фон Чернин (отец) |
Другая работа | ФИАТ Менеджер по продажам |
Граф Манфред Беккет Чернин , DSO , MC , DFC (18 января 1913 — 6 октября 1962) был пилотом Королевских ВВС , а затем сотрудником Управления специальных операций во время Второй мировой войны .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Чернин был четвертым сыном графа Отто фон Чернина , австрийского дипломата, и его английской жены, достопочтенной. Люси Беккет, дочь Эрнеста Беккета, 2-го барона Гримторпа . Через несколько лет после его рождения его родители развелись. Юный Манфред вместе с матерью переехал в Италию, но образование получил в Великобритании в школе Oundle . В сентябре 1931 года он переехал в Родезию , чтобы работать на табачной плантации. [ нужна ссылка ]
26 ноября 1931 года он официально изменил свое имя с графа Манфреда Мари Эдмунда Ральфа Чернина на Манфреда Беккета. [ 1 ] Однако 27 ноября 1936 года он изменил свое имя с Манфреда Беккета на графа Манфреда Беккета Чернина. [ 2 ]
Королевские ВВС
[ редактировать ]Чернин вернулся в Соединенное Королевство в апреле 1935 года, чтобы занять должность исполняющего обязанности пилота-офицера в комиссии по кратковременной службе в Королевских ВВС (RAF). Получив квалификацию пилота, он был направлен в 57-ю эскадрилью Королевских ВВС в Аппер-Хейфорде и служил еще в нескольких эскадрильях, пока 16 августа 1937 года его не перевели в резерв класса А. [ 3 ]
Отозванный в начале боевых действий, Чернин прошел курс оценки летчиков-истребителей и в январе 1940 года был направлен в 504-ю эскадрилью британских ВВС Дебден. Несколько дней спустя его перевели в 213-ю эскадрилью Королевских ВВС Виттеринг , а в мае в .85-я эскадрилья , летающая на «Харрикейнах» .
Как и другим подразделениям Британского экспедиционного корпуса , этому подразделению пришлось нелегко в боях с немецкими Люфтваффе . 16 мая Чернину пришлось вернуться в свою эскадрилью в аэропорту Лилля после вынужденной посадки своего самолета, поврежденного Мессершмиттом Bf 109 из 3/JG76. 19 мая он сбил Heinkel He 111 и два Dornier Do 17 , а на следующий день Henschel Hs 126 , добавив еще один Heinkel 111 к своему счету 12 мая, прежде чем снова вернуться в Англию 21 мая на лодке. По возвращении его направили в 17-ю эскадрилью британских ВВС в Мартлшем-Хит .
Один из «Немногих»
[ редактировать ]По-прежнему находясь в составе 17-й эскадрильи, Чернин с отличием сражался на протяжении всей битвы за Британию , подсчитав 12 июля Do 17 II/KG2 (общий), который упал в море рядом с конвоем у Орфорднесса . В следующем месяце он использовал Ju 88 21 июля получил три Bf 110 , а 25 июля (в том числе один общий). Позже, 3 сентября, Чернин сбил еще два Bf 110, Bf 109. [ 4 ] и два общих Heinkel 111 5 сентября, Bf 110 11 сентября, Ju 88 19 сентября и еще один Bf 110 27 сентября и Do 17 24 октября.
Сам Чернин был сбит 17 ноября немецким асом Адольфом Галландом в бою над британскими ВВС Уоттишем . Несмотря на ранение, Чернину удалось спастись на парашюте. Его ураган разбился к западу от церкви Брэдфилд .
В мае 1941 года его направили в подразделение оперативной подготовки Королевских ВВС Дебден , а в декабре повысили до исполняющего обязанности командира эскадрильи . В феврале 1942 года он получил командование 146-й эскадрильей Королевских ВВС в Индии, а затем был направлен в штаб-квартиру 224-й группы в качестве штабного офицера . Он вернулся в Соединенное Королевство, чтобы занять аналогичную должность в штаб-квартире № 28 группы Королевских ВВС в Аксбридже , пока не был завербован Управлением специальных операций (SOE) под прикрытием другого аналогичного задания.
Специальные операции в Италии
[ редактировать ]Чернин был сброшен с парашютом в северную Италию, недалеко от австрийской границы, в ночь на 13 июня 1944 года, получив при этом Военный крест за свое решение совершить прыжок, несмотря на сомнительные сигналы «приветственной вечеринки» на на земле: немцы нередко пытались перехватить авиадесант союзников , чтобы захватить как людей, так и припасы, направляемые итальянскому Сопротивлению . Свободно говорящий по- итальянски , Чернин действовал на ферме в районе Трамонти недалеко от Порденоне его подобрал «Лисандр» самолет специального назначения и улетел обратно в Бари и создал очень эффективную партизанскую сеть, прежде чем в конце года .
Его вторая миссия состоялась в марте 1945 года, когда он прыгнул с парашютом в Ломбардии , взяв на себя командование операциями, которые привели к капитуляции Бергамо .
Пост-был
[ редактировать ]Уволен из ВВС Великобритании с должности командира эскадрильи в октябре 1945 года, он стал менеджером по продажам Fiat в Англии. Он внезапно скончался 6 октября 1962 года.
Награды
[ редактировать ]Чернина В цитате о Кресте за выдающиеся заслуги упоминалось его «большое стремление вступить в бой с противником» и особо упоминалось, что в августе 1940 года «он возглавил свое отделение в лобовой атаке на большие группы вражеских самолетов, уничтожив три из них». ." [ 5 ]
Его цитата о Военном кресте гласит:
В ночь с 12 на 13 июня 1944 года командир эскадрильи Чернин и его радист должны были высадиться на оккупированную противником территорию, однако прием сигналов оказался неудовлетворительным, и они вернулись на базу. На следующую ночь прием снова был неправильным. Совершенно невзирая на собственную безопасность, командир эскадрильи Чернин решил прыгнуть с целью провести личную разведку обстановки. Он сделал это без какого-либо оружия и с полным осознанием того, что немцы постоянно устраивают фиктивные приемы для приема личного состава и запасов союзников. Приземлившись, он обнаружил, что приемная комиссия настроена дружелюбно. После этого он подал сигнал самолету, который сбросил оператора беспроводной связи и оборудование. Если бы не этот смелый поступок, самую жизненно важную операцию пришлось бы отложить на этапе, когда время имело первостепенное значение для успеха главного плана. [ 6 ]
Орден «За выдающиеся заслуги» (DSO) был награжден за действия в тылу врага в марте-апреле 1945 года. Он был направлен на «координацию различных разрозненных партизанских частей в единое командование», которое должно было «выполнять указания 15-й группы армий». «Он был сброшен с парашютом. Чтобы добраться до района Бергамаско, ему пришлось пересечь перевал Пассо-дель-Дьяволо высотой 9000 футов (2700 м), который был покрыт снегом глубиной шесть футов. Во время 24-часового перехода по морозу он получил обморожение , но 4 апреля пересек его – это его третья попытка. Благодаря своей «энергии и индивидуальности» он «быстро создал большое агрессивное партизанское командование». Затем 28 апреля 1945 года партизаны начали боевые действия. Три вражеских гарнизона безоговорочно сдались, еще три были захвачены или «уничтожены». За этим последовала капитуляция Бергамо.
Чернин и лидер партизан первоначально потребовали безоговорочной капитуляции немцев. Смело въехав в город на автомобиле, «увешанном Юнион Джеком », им пришлось отойти после того, как немцы обстреляли их. Он приказал атаковать город одновременно с подпольными элементами Бергамо. Утром 28 апреля 1945 года Чернин добился безоговорочной капитуляции. В цитате DSO говорится, что он «проявил высочайшие лидерские качества и своим мужеством и смелостью внес заметный вклад в успех союзников в Северной Италии». [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «№33776» . Лондонская газета . 27 ноября 1936 г. с. 7782.
- ^ «№34344» . Лондонская газета . 27 ноября 1936 г. с. 7703.
- ^ «№34432» . Лондонская газета . 3 сентября 1937 г. с. 5561.
- ^ Messerschmitt Bf 109 E-4 из JG.54, пилотируемый фельдфебелем Деттлером. Он выпрыгнул, но его парашют не раскрылся. Его тело было найдено на болотах Питси 12 дней спустя.
- ^ Лондонская газета , 1 декабря 1940 г.
- ^ Лондонская газета , 1 декабря 1944 г.
- ^ Лондонская газета , 30 октября 1945 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фрэнкс, Норман Л.Р. (1976). Двойная миссия. Истребитель Королевских ВВС, ас и агент ЗОЕ Манфред Чернин, DSO, MC, DFC . Лондон: Кимбер. ISBN 0-7183-0254-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дикс Нунан Уэбб (19 сентября 2003 г.). «Манфред Беккет Чернин» . dnw.co.uk. Проверено 20 сентября 2010 г.
- 1913 рождений
- 1962 смертей
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Кавалеры Военного креста
- Кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Руководители эскадрилий Королевских ВВС
- Пилоты Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Сбитые авиаторы
- Британские летающие асы времен Второй мировой войны
- Руководитель британских специальных операций
- Семья Черниных
- Люди, получившие образование в школе Oundle
- Несколько
- Австрийские эмигранты в Италию
- Итальянские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Люди из Берлина