Ганс Филипп
Ганс Филипп | |
---|---|
![]() Филипп как капитан | |
Псевдоним(а) | Фипс |
Рожденный | Мейсен , Королевство Саксония , Германская империя | 17 марта 1917 г.
Умер | 8 октября 1943 г. недалеко от Вилена , Свободное государство Пруссия , нацистская Германия. 52 ° 31'44 "N 06 ° 43'08" E / 52,52889 ° N 6,71889 ° E | ( 26 лет
Причина смерти | Убит в бою |
Похороненный | Троицкое кладбище, Мейсен |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ВВС |
Лет службы | 1936–1943 |
Классифицировать | Оберстлейтенант (подполковник) |
Единица | JG 76 , JG 54 , JG 1 |
Команды | 4./ JG 54 , I./ JG 54 , JG 1 |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями и мечами |
Ганс Филипп (17 марта 1917 — 8 октября 1943) — немецкий Люфтваффе ас-истребитель во время Второй мировой войны . Летающий ас или ас-истребитель — это военный летчик , сбивший пять или более самолетов противника в ходе воздушного боя. [ 1 ] На его счету 206 сбитых самолетов противника в более чем 500 боевых вылетах. Большинство его побед было одержано на Восточном фронте , 29 - на Западном фронте .
Родился в Мейсене , [ Примечание 1 ] Филипп вырос в Веймарской республике и нацистской Германии и был единственным ребенком в семье Альмы Филипп. Он вырос в сложных финансовых обстоятельствах и в 1936 году пошел добровольцем на военную службу в Вермахт. После летной подготовки он был направлен в Jagdgeschwader 76 (JG 76–76-й истребительный авиаполк) Люфтваффе и участвовал во вторжении в Польшу , а также в качестве Staffelkapitän (командир эскадрильи) в битве за Францию . Его подразделение было преобразовано в II./ Jagdgeschwader 54 (JG 54–54-й истребительный авиаполк) в июне 1940 года. [ Примечание 2 ] Он был награжден Рыцарским крестом Железного креста 22 октября 1940 года во время битвы за Британию . Затем он участвовал в воздушных боях Балканской кампании и операции «Барбаросса» , немецкого вторжения в Советский Союз . Он получил Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями после 62 воздушных побед 24 августа 1941 года и Мечи ( Швертер ) к своему Рыцарскому кресту 12 марта 1942 года, теперь его счет составляет 86 воздушных побед. Он одержал свою 100-ю победу 31 марта 1942 года, став четвертым летчиком-истребителем, достигшим этой отметки. [ Примечание 3 ] и его 150-я победа в воздухе 14 января 1943 года. Филипп заявил, что 17 марта 1943 года было сбито четыре самолета, в результате чего его общее количество побед в воздухе составило 203. Таким образом, он превзошел Германа Графа как ведущего немецкого летчика-истребителя того времени, а через шесть месяцев после Графа стал вторым пилотом, одержавшим более 200 побед.
Филиппу было присвоено звание майора он получил командование Geschwaderkommodore (командиром крыла) Jagdgeschwader 1 (майора) и 1 апреля 1943 года по защите Рейха (JG 1–1-й истребительный авиаполк), проводя операции против ВВС США (USAAF). . Он получил звание оберстлейтенанта (подполковника) 1 октября 1943 года и был убит в бою неделю спустя, 8 октября, во время нападения на Бремен . Считается, что его сбил P-47 Thunderbolt пилот Роберт С. Джонсон . Филиппу удалось спастись, но его парашют не раскрылся.
Детство и образование
[ редактировать ]Йоханнес «Ганс» Фриц Филипп родился 17 марта 1917 года в 22:45 по адресу Gustav-Graf-Straße 5 в Мейсене, в Королевстве Саксония , входившем в состав Германской империи . Его мать Альма Филипп не была замужем. Его отцом был Леопольд Гушерст, с которым его мать познакомилась во время работы в больнице Мейсен-Зашендорф. Гушерст изучал медицину в университетах Эрлангена (1912–1914) и Фрайбурга (1914–16) и служил батальонным врачом тяжелой артиллерии на Западном и Восточном фронтах войны Первой мировой . В апреле 1920 года он получил докторскую степень в области радиологии и открыл свою медицинскую практику в Плауэне . В 1920-е годы его социальный статус врача не позволял ему раскрывать свои отношения с незамужней матерью его ребенка. [ 3 ]
Мать Филиппа, никогда не выходившая замуж, была восьмым ребенком в относительно бедной семье. Ее отец зарабатывал на жизнь водителем и разнорабочим в строительном бизнесе. Финансовое положение всегда было тяжелым, и это научило всех в семье дисциплине и упорному труду, чтобы выжить. Чтобы прокормить семью, Альма работала бухгалтером и клерком. [ 4 ] Отец Филиппа выплачивал ежемесячные алименты в размере 35 ℛ︁ℳ︁ до 1933 года. Первоначально мать должна была напоминать ему о его обязательствах. Филипп крестился 29 июля 1917 года, взяв имя Йоханнес Фриц, и был конфирмован в 1931 году. [ 5 ]

В 1924 году Филипп посещал 4-ю Volksschule ( Pestalozzischule — 4-я начальная школа ) в Мейсене. Филипп был очень хорошим учеником. Его мать понимала, что образование имеет важное значение для будущего Филиппа. Она очень много работала, чтобы собрать средства на оплату высшего образования , чтобы отправить Филиппа в гимназию ( среднюю школу ). В 1927 году ей удалось принять Филиппа в Franziskaneum в Мейсене, Realgymnasium среднего уровня — среднюю школу, построенную на базе Realschule для получения Abitur (квалификация для поступления в университет) — в Мейсене. Альма, отчаянно пытаясь обеспечить своему сыну образование, в 1932 году написала в городской совет Мейсена письмо с вопросом, можно ли отменить плату за обучение. [ 6 ]
Филипп участвовал в различных спортивных мероприятиях, организованных Christlicher Verein Junger Männer (CVJM — немецкий эквивалент YMCA ), таких как пеший туризм , езда на велосипеде , катание на лыжах , гребля и гребля . Он также был членом Гитлерюгенда ( HJ — Гитлерюгенд ) и получил HJ- Ehrenzeichen (Знак Почета). [ 7 ] Филипп научился управлять планерами в «Гитлерюгенде» и получил лицензии планеров A и B, возглавив местный HJ- Fliegerschar (летный отряд) в Мейсене. Адольф Гитлер официально восстановил Люфтваффе в марте 1935 года. После этого события Филипп передумал и решил, что не хочет становиться журналистом. Он сдал медицинский осмотр, чтобы стать пилотом, наблюдателем, авиамехаником или радистом 6 сентября 1935 года в Дрездене . [ 8 ] Финансовое положение семьи Филиппа всегда вызывало беспокойство. Когда мать Альмы была парализована и нуждалась в уходе, финансовое положение стало тяжелым. Ежемесячный доход Альмы составлял 225 ℛ︁ℳ︁, а ежегодная плата за обучение в размере 180 ℛ︁ℳ︁ была для нее большим бременем. Она несколько раз писала в городской совет с просьбой отменить сборы. К началу 1935 года семья задержала выплаты, и к 31 марта 1935 года накопился долг в размере 390 ℛ︁ℳ︁. Окончание школы Филиппа было под угрозой, поскольку ему угрожали исключением по финансовым причинам. Решение Филиппа выбрать военную службу в Вермахте ослабило финансовое напряжение. Ему разрешили получить высшее образование при условии, что его мать выплатит долг частями по 10 ℛ︁ℳ︁ в месяц. [ 9 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]После окончания школы Филиппу пришлось отработать обязательные шесть месяцев в Reichsarbeitsdienst (RAD — Имперская трудовая служба). Он начал свою службу в RAD 2 января 1936 года в лагере 5/150 (лагерь 5/150) в Ризе . Он был досрочно освобожден и начал свою военную подготовку в качестве фаненюнкера (кадета) 6 апреля 1936 года во 2-й школе воздушной войны ( Luftkriegsschule 2 ) в Гатове , на юго-западной окраине Берлина. Среди его одноклассников были Вернер Баумбах , ставший пилотом бомбардировщика, и Хельмут Лент , пилот ночного истребителя . [ 10 ] Филипп, будучи членом 4. Schülerkompanie (4-й студенческой роты), закончил Lehrgang I (1-й курс) к 4 августа 1936 года, Lehrgang II (2-й курс) к 31 мая 1937 года и последний Lehrgang III (3-й курс) к 31 году. Август 1937 г. После окончания этих курсов получил Знак Пилота . Во время этого периода обучения он получил звание фаненюнкера - гефрайтера (кадет-рядовой) 1 октября 1936 года, фаненюнкера - унтерофизиера (кадет-капрал) 1 декабря 1936 года, фенриха (прапорщика) 1 апреля 1937 года и оберфенриха (старшего прапорщика) 1 октября 1936 года. Декабрь 1937 г. Филиппу присвоено офицерское звание Лейтенант (младший лейтенант) 24 февраля 1938 года, дата вступления в силу была датирована 1 января 1938 года. Его командир освободил его со словами: «Я освобождаю вас с большой заботой о вашей собственной карьере, но с еще большей заботой о авиации». Силы в целом» — очевидно, Филипп осознавал, что его продвижение по службе находится под угрозой из-за его несогласия с монотонностью системы обучения. Незадолго до своего повышения он начал искать альтернативную работу в компании. Maschinenfabrik Pekrun (машиностроительный завод Pekrun) в Косвиге , который помогла организовать его партнерша по танцам Маргарет Струнц. [ 11 ]
Филипп был переведен в I. Gruppe Kampfgeschwader 253 (I./KG 253 — 1-я группа 253-го бомбардировочного авиаполка) 1 марта 1938 года. [ Примечание 4 ] Это назначение не устраивало Филиппа, и 1 мая 1938 года ему удалось перевестись в Jagdfliegerschule Werneuchen (школа летчиков-истребителей) в Вернойхене , которой тогда командовал оберст (полковник) Теодор Остеркамп . Аншлюс Австрии к Германскому рейху в , оккупация и присоединение 1938 году , породил быстрое расширение Люфтваффе. Карьера летчика-истребителя Филиппа пошла на пользу от этого расширения, и 1 июля 1938 года он был переведен в I./ Jagdgeschwader 138 (I./JG 138 — 1-я группа 138-го истребительного авиаполка), дислоцированную в Вене-Швехате. Здесь он прошел переподготовку в полеты. от Heinkel He 51 биплана до современного на тот момент Messerschmitt Bf 109 . Это создало проблемы, и 21 июня и 19 июля 1939 года он повредил свой Bf 109 во время взлета и посадки . В 1939 году Филипп купил автомобиль DKW Meisterklasse . На этой машине он отправился в турне по Италии , где встретил свою будущую невесту Катарину Эггер из Южного Тироля . [ 12 ] 1 мая 1939 года его подразделение I./JG 138 было переименовано в I./Jagdgeschwader 76 ( I./JG 76 — 1-я группа 76-го истребительного авиаполка). [ 13 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Немецкое вторжение в Польшу началось 1 сентября 1939 года и ознаменовало начало Второй мировой войны в Европе . Подразделению Филиппа было поручено сопровождение бомбардировщиков и наземная атака , а также боевое воздушное патрулирование . Ему приписали свою первую воздушную победу 5 сентября 1939 года над PZL P.24 в 7 км (4,3 мили) к югу от Радомско . [ 14 ] Филипп занял удобную позицию для атаки и тщательно прицелился. Когда он собирался открыть огонь, вражеский пилот выпрыгнул, не сделав ни единого выстрела. Тем не менее, ему была приписана заслуга в уничтожении самолета, и он был награжден Железным крестом 2-го класса ( Eisernes Kreuz 2. Klasse ), который был вручен ему 10 октября 1939 года. [ 15 ] Он потерял своего ведомого во время воздушных стычек Странной войны с Воздушной армией (ВВС Франции) в конце ноября 1939 года. [ 16 ]
Желтый случай ( Fall Gelb ), вторжение во Францию и Нидерланды 10 мая 1940 года ознаменовало начало битвы за Францию . Филипп одержал четыре победы на начальном этапе кампании, что принесло ему Железный крест 1-го класса ( Eisernes Kreuz 1. Klasse ) 31 мая 1940 года. На следующий день, 1 июня, он был произведен в оберлейтенанты (первые лейтенанты) и назначен Staffelkapitän. (командир эскадрильи). Его подразделению было поручено сопровождать бомбардировщики против британского экспедиционного корпуса в битве при Дюнкерке, оно было передислоцировано на авиабазы в окрестностях Парижа . и 3 июня [ 16 ] После перемирия 22 июня I./JG 76 был переведен в Эйндховен и Схипхол , где им была поручена воздушная оборона Нидерландов. 5 июля 1940 года I./JG 76 был переименован в II./ Jagdgeschwader 54 (JG 54–54-й истребительный авиаполк), 1./JG 76 стал 4./JG 54 и в то же время передислоцировался в Кампань, к югу от Кале. . [ 17 ] 25 августа 1940 года штабфелькапитан (командир эскадрильи) 4. Staffel JG 54 оберлейтенант Дитрих Грабак был назначен командиром группы II./JG 54. В результате Филипп получил командование 4./JG 54. [ 18 ]
Битва за Британию
[ редактировать ]Воздушные операции в ходе того, что впоследствии стало Битвой за Британию, начались для его подразделения 12 июля 1940 года. Боевые действия достигли апогея 7 августа, когда был объявлен День Орла (кодовое название Адлертаг ). Гитлер издал директиву фюрера №. 17 ( Weisung Nr. 17) 1 августа 1940 г.; Стратегической целью было задействовать и победить Королевские ВВС (RAF) для достижения господства в воздухе или, по крайней мере, превосходства в воздухе , в рамках подготовки к операции «Морской лев» ( Unternehmen Seelöwe ), предложенному десантному вторжению в Великобританию. Начиная с 7 сентября, Люфтваффе перешли к атаке британских городов и поселков, при этом Лондон подвергся особенно сильной атаке во время того, что окрестили «Блицом» британцы . Всего Филипп совершил 130 вылетов над Англией. Количество его воздушных побед увеличилось, в том числе с 12 по 15 27 сентября. [ 19 ] что привело к вручению Почетного кубка Люфтваффе ( Ehrenpokal der Luftwaffe ) 28 сентября 1940 года. Он одержал свою 20-ю победу 20 октября и был награжден Рыцарским крестом Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ). Он был вторым пилотом JG 54, получившим эту награду. Первым стал его группенкоммандер (командир группы) гауптман Грабак, получивший награду днем ранее. [ 20 ] [ 21 ]
Воздушное наступление Германии на Англию закончилось неудачей и привело лишь к тяжелым потерям. Для их пополнения II./JG 54 был выведен с фронта под Ла-Маншем 3 декабря 1940 года и дислоцирован в Дельменхорсте . Пилотов отправили на лыжные каникулы в Китцбюль и дали отпуск на родину. 16 декабря Филипп выступил с пропагандистским выступлением в своей домашней школе во Францисканеуме, рассказывая о своих действиях в качестве летчика-истребителя. 15 января 1941 года его подразделение было переброшено в Ле-Ман , к юго-западу от Парижа, для защиты воздушного пространства над Нормандией . [ 22 ] Здесь они оставались до 29 марта 1941 года, когда им было приказано перебраться в Грац-Талерхоф для подготовки к нападению на Югославию. [ 23 ]
Балканская кампания и операция Барбаросса
[ редактировать ]Балканская кампания началась 6 апреля 1941 года и преследовала множество целей. Операция «Марита» была кодовым названием немецкого вторжения в Грецию, а «Stab , II» JG 54. Группа и III. Группы были привержены вторжению в Югославию . Во время первых вылетов JG 54 участвовал в многочисленных воздушных боях с Bf 109 Югославско Кралевско Ратно Ваздугопловство (JKRV - Королевские ВВС Югославии). Филипп заявил, что два JKRV Bf 109 были сбиты во время миссии по сопровождению Штуки на второй день операций 7 апреля, в результате чего его общее количество побед в воздухе достигло 25. [ 24 ] 4./JG 54 предъявила в общей сложности четыре претензии. Противниками Филиппа были представители 32-й группы, в которой было сбито восемь югославских Bf 109. Погибли пять пилотов: капитан Миха Клавова, 104-я эскадрилья; Младший лейтенант Йован Капешич, 103 Эскадрила; Прапорщик Бранислав Тодорович, 103 Эскадрила, сержант Владимир Горуп, 103 Эскадрила и сержант Миливое Бошкович, 104 Эскадрила. [ 25 ]
После капитуляции Королевской югославской армии 17 апреля 1941 года, находясь на аэродроме Земун недалеко от Белграда , гешвадер получил приказ 3 мая 1941 года передать все Bf 109-E, чтобы они могли получить новый вариант Bf 109-F. . Переходная подготовка была завершена на аэродроме Штольп-Райц в Померании . После интенсивной подготовки гешвадер был переброшен на аэродромы Восточной Пруссии . [ 26 ] 22 июня в 03:05 120 самолетов эскадрильи пересекли воздушное пространство СССР в поддержку операции «Барбаросса» — вторжения в Советский Союз . Филипп, как и многие другие немецкие летчики-истребители, пользовался превосходством над своими советскими противниками на раннем этапе Барбароссы как с точки зрения полученной подготовки, так и с точки зрения самолетов, на которых он летал. Он быстро накопил новые победы и благодаря своим 31-33 победам, достигнутым 4 июля, был упомянут в радиорепортаже Вермахтберихта , первом из пяти таких упоминаний, 7 июля. [ 22 ] [ 27 ]
Филипп одержал свою 62-ю победу 24 августа 1941 года, за это достижение он был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub ). [ 28 ] Он был 33-м военнослужащим немецких вооруженных сил, удостоенным такой чести. Презентация была сделана Гитлером 27 августа 1941 года в фюрера штаб-квартире Wolfsschanze («Волчье логово») в Растенбурге (ныне Кентшин в Польше). [ 29 ] [ Примечание 5 ] После гибели гауптмана Франца Эккерле , который считался пропавшим без вести с 14 февраля 1942 года, Филипп, одержавший свою 77-ю победу, [ 30 ] был назначен группенкоммандером I./JG 54 17 февраля 1942 года. [ 31 ] [ 32 ] 23 февраля Филипп сбил своего 82-го противника, лейтенанта 158-го ИАП (158-го истребительного авиационного полка) Михаила Саталкина, который числился пропавшим без вести. [ 33 ] [ Примечание 6 ]
Восточный фронт
[ редактировать ]После своей 86-й победы, одержанной 12 марта 1942 года, Филипп стал первым членом эскадрильи , получившим Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями и мечами . [ 34 ] До этого Мечи вручались всего семь раз. Презентацию 5 апреля 1942 года снова сделал сам Гитлер в Вольфшанце . [ Примечание 7 ] К этому моменту его общее количество еще больше увеличилось. 31 марта 1942 года он стал четвертым летчиком-истребителем Люфтваффе, одержавшим 100 побед. [ 35 ] [ 36 ] [ Примечание 3 ]
После вручения Мечей Филипп ушел в отпуск. Его снова попросили сделать несколько пропагандистских выступлений. 1 мая 1942 года он выступил перед своей домашней школой и перед молодежью Мейсена в Гамбургер Хофе . Он, его мать и невеста также были приглашены в ратушу Мейсена 30 апреля. Среди других официальных лиц присутствовали представители НСДАП - крейсляйтер (лидер графства) Гельмут Бёме и мэр Мейсена Вальтер Кауле. Филиппу была предоставлена привилегия подписать Золотую книгу Мейсена ( Goldenes Buch ) — книгу, подписанную в немецких общинах и городах специальными почетными гостями. [ 37 ]
Филипп вернулся на Восточный фронт в Красногвардейск к югу от Ленинграда и 6 июня 1942 года одержал свои 101-103 победы, которые были упомянуты в Вермахтберихте 7 июня. Его третье упоминание в Вермахтберихте 27 июня произошло после того, как 26 июня он одержал свои 108-110 победы. Помимо рекомендаций в Вермахтберихте он получил Немецкий крест в золоте ( Deutsches Kreuz in Gold ). 29 июня 1942 года [ 38 ] [ Примечание 8 ] Он также получил хорватский орден Короны короля Звонимира ( Red krune kralja Zvonimira ) 2-й степени с мечами 15 сентября 1942 года за работу в истребительном подразделении легиона хорватских ВВС под командованием Франьо Джала . 14 января 1943 года он одержал свою 150-ю победу в воздухе. Это привело к презентации изображения рейхсмаршала в серебряной рамке ( Bild des Reichsmarschalls im Silberrahmen ) 16 февраля 1943 года. Его подразделение получило Focke-Wulf Fw 190 в феврале 1943 года. Он быстро одержал новые победы, и 17 марта 1943 года В свой 26-й день рождения он забрал свои 200-203-й самолеты противника. сбит, о чем свидетельствует его четвертое упоминание в Wehrmachtbericht . Он был вторым пилотом после Германа Графа, достигшим этой отметки, и на тот момент был самым успешным летчиком-истребителем Люфтваффе. [ 38 ] [ 40 ] [ 41 ]
Командир звена JG 1 и смерть
[ редактировать ]В апреле 1943 года Филипп был переведен на службу обороны Рейха в качестве Geschwaderkommodore (командир крыла) Jagdgeschwader 1 USAAF (JG 1-1-й истребительный авиаполк), выполняя операции по перехвату на большой высоте против Восьмых воздушных сил над Северным морем и северной Германией. [ 42 ] Он сменил на этом посту оберст-лейтенанта Эриха Микса, который был переведен. [ 43 ] Филипп одержал свою 204-ю победу 2 мая и 205-ю 18 мая, прежде чем заболел аппендицитом . Это потребовало госпитализации в Мейсен. [ 44 ] Сообщается, что 4 октября 1943 года рейхсмаршал Герман Геринг отдал следующие инструкции после очередной атаки Восьмой воздушной армии. [ 45 ]
- Метеоусловий, которые бы помешали истребителям взлететь и вступить в бой, нет.
- Каждый летчик-истребитель, возвращающийся на машине, не проявляющей никаких признаков боя или не зафиксировавшей победу, будет привлечен к ответственности военным трибуналом.
- В случае, если у пилота израсходованы боеприпасы или его оружие пришло в негодность, он должен таранить вражеский бомбардировщик.
Ответ Филиппа был следующим: «Что касается меня, то я категорически отказываюсь позволять себе следовать таким советам; я знаю, что мне нужно делать!» [ 45 ]
Против 20 русских, пытающихся вас сбить, или даже 20 «Спитфайров» — это может быть захватывающе и даже весело. Но стоит загнуться в сторону 40 Крепостей и все твои прошлые грехи промелькнут перед глазами. И когда ты сам достиг такого состояния ума, становится гораздо труднее заставлять каждого пилота гешвадера , вплоть до самого молодого и низшего сержанта, делать то же самое. [ 46 ]
Ганс Филипп в письме Ханнесу Траутлофту, 4 октября 1943 г.
8 октября 1943 года Восьмая воздушная армия США атаковала цели в Бремене и Вегезаке с помощью 156 бомбардировщиков. Бомбардировщики сопровождали более 250 «Тандерболтов» из шести различных истребительных групп. Полет Филиппа был перехвачен P-47 56-й истребительной группы . Штаб - рейс гешвадера услышал , как Филипп объявил о победе над «Тандерболтом». Последней его передачей было: «Рейнхардт, в атаку!» Фельдфебель Ганс-Гюнтер Рейнхардт в этот день был ведомым Филиппа. В последний раз он видел, как самолет Коммодора исчез в облаке. Рейнхардт был ранен при столкновении с самолетом противника, но совершил успешную вынужденную посадку. Вечером того же дня гешвадер узнал, что их гешвадеркоммодор был сбит и убит на своем Fw 190 А-6 «Красный 6» ( Werknummer 530407 — заводской номер). [ 47 ]

В отчете, поданном Рейнхардтом 10 октября 1943 года, говорилось, что он и Филипп вылетели в 14:11 на задание против вражеских бомбардировщиков в окрестностях Бремена. Группа под руководством Y- Verfahren (Y-Control) заметила строй из примерно 30 самолетов Boeing B-17 Flying Fortress к юго-западу от Бремена в 15:12. Бомбардировщики уже завершили бомбардировку и возвращались в Англию. Филипп начал атаку справа, переведя атаку в упор и поджег один из B-17, который разбился в 15:32. Затем Филипп пролетел под строем слева, когда в него попал оборонительный огонь заднего стрелка одного из отставших B-17. Затем Филипп вошел в пикирование, и Рейнхардт спросил по радио: «Что случилось?» Его ответом было: «Рейнхардт, атакуй». Рейнхардт, который видел, что Филипп был сбит, последовал за Филиппом вниз, пока тот не исчез в нижнем слое облаков. [ 48 ] Более поздние исследования показали, что Филипп, возможно, также был сбит P-47 «Тандерболт», пилотируемым Робертом С. Джонсоном из 61-й истребительной эскадрильи . Филипп попытался вернуться на свой аэродром, но был вынужден катапультироваться на малой высоте в 15:45 между Харденбергом и Иттербеком , недалеко от Вилена ( 52 ° 31'44 "N 06 ° 43'08" E / 52,52889 ° N 6,71889 ° E ). [ 49 ] Его парашют не раскрылся, и прыжок с высоты около 50 метров (160 футов) смертельно ранил его. его тело было обнаружено и осмотрено в полевом госпитале в Райне На следующий день . Вскрытие выявило обширные ожоги, особенно лица, рваную рану на затылке, множественные переломы костей и телесные раны, а также особенно глубокие повреждения верхней части живота и внутренних органов. [ 50 ]
Из Райне 10 октября 1943 года тело Филиппа было перевезено поездом в Мейсен, куда оно прибыло на следующий день. Вермахтберихт объявил о его смерти 12 октября. [ 51 ] На похоронах на Тринитатисфридхофе (кладбище Тринитатис) в Мейсене 14 октября 1943 года преобладали военные, государственные и нацистские чиновники. [ 48 ] Его гроб, задрапированный национальным флагом нацистской Германии, а также его почести и награды на бархатной подушке, был выставлен на входе в ратушу Мейсена. [ 52 ] На похоронах вместе с его матерью, невестой и другими членами семьи присутствовали оберст-лейтенант Ханнес Траутлофт и генерал-полковник Альфред Келлер , которые произнесли панегирик . [ 53 ] Мать Филиппа умерла 7 мая 1973 года, ее урна была похоронена рядом с сыном. [ 54 ]
Краткое изложение карьеры
[ редактировать ]Заявления о воздушной победе
[ редактировать ]По словам американского историка Дэвида Т. Забекки , Филиппу на счету 206 воздушных побед. [ 55 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги « Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 193 заявлениях о победах в воздухе, а также еще девяти неподтвержденных заявлениях. Эта цифра включает 171 заявку на Восточном фронте, две во время Балканской кампании и 20 претензий на Западном фронте, включая один четырехмоторный бомбардировщик. [ 56 ] Прин, Стеммер, Родейке и Бок перечисляют 206 заявлений о победах в воздухе плюс еще одно неподтвержденное заявление. [ 57 ] [ 58 ] В это число входят еще два неподтвержденных заявления от 31 марта 1942 года. [ 36 ]
Награды
[ редактировать ]- Знак ранения черного цвета [ 2 ]
- Передняя летающая застежка Люфтваффе для летчиков-истребителей
- в золоте (19 мая 1941 г.) [ 59 ]
- с вымпела (4 октября 1942 г.) [ 59 ] [ Примечание 9 ]
- Комбинированный знак пилота-наблюдателя [ 2 ]
- Почетный кубок Люфтваффе 28 сентября 1940 г. [ 60 ]
- Железный крест (1939)
- Немецкий крест в золоте 18 июня 1942 года в роли гауптмана II./Jagdgeschwader . 54 [ 39 ]
- Медаль Восточного фронта (8 августа 1942 г.) [ 59 ]
- Хорватский орден Короны короля Звонимира 2-й степени с мечами (15 сентября 1942 г.) [ 59 ]
- Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями и мечами
- Рыцарский крест 22 октября 1940 г. Оберлейтенант и штабфелькапитан 4-го/ Jagdergeschwader 54. [ 62 ] [ 63 ]
- 33-й дубовый лист 24 августа 1941 года в звании оберлейтенанта и штабфелькапитана 4-й/ Jagdergeschwader 54. [ 62 ] [ 64 ]
- 1942 г. Капитан и командир группы I./Jagdgeschwader 8-й мечей, 12 марта 54. [ 62 ] [ 65 ]
- Пять именных упоминаний в Вермахтберихте (7 июля 1941 г., 7 июня 1942 г., 27 июня 1942 г., 18 марта 1943 г. и 12 октября 1943 г.) [ 66 ] [ 67 ]
Даты звания
[ редактировать ]6 апреля 1936 г.: | Флаг Юнкер [ 59 ] |
1 октября 1936 г.: | Пометить Юнкер - Частный [ 11 ] |
1 декабря 1936 г.: | Фаненюнкер — унтер-офицер [ 11 ] |
1 апреля 1937 года: | Прапорщик [ 11 ] |
1 декабря 1937 года: | Старший прапорщик [ 11 ] |
1 января 1938 года: | Лейтенант (младший лейтенант) [ 59 ] |
1 июня 1940 года: | Первый лейтенант [ 59 ] |
18 ноября 1941 г.: | Гауптманн (капитан) [ 59 ] |
Март 1943 года: | Майор (Майор) [ 59 ] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ в немецкой орфографии : Мейсен с «острой буквой S»; см . ß .
- ^ Для объяснения значения обозначения подразделения Люфтваффе см. Организация Люфтваффе во время Второй мировой войны .
- ^ Jump up to: а б Первым летчиком-истребителем, одержавшим 100 воздушных побед в бою, был оберстлейтенант Вернер Мёльдерс 15 июля 1941 года, вторым - майор Гюнтер Лютцов 24 октября 1941 года и третьим - майор Вальтер Оэсау 26 октября 1941 года. [ 2 ]
- ^ Kampfgeschwader 253 позже был переименован в Kampfgeschwader 4 «Генерал Вевер» (KG 4–4-е бомбардировочное крыло).
- ↑ На церемонии награждения также присутствовали летчики-истребители гауптман (капитан) Ганс «Асси» Хан и оберлейтенант Хайнц Бэр, которые также были награждены Дубовыми листьями к Рыцарскому кресту.
- ^ IAP—Istrebitelny Aviatsionny Polk (Fighter Aviation Regiment—Истребительный Авиационный Полк)
- ↑ На церемонии также присутствовали гауптман Курт Уббен и оберлейтенант Макс-Хельмут Остерманн , которые оба получили Дубовые листья в этот день.
- ↑ По словам Пацвалля и Шерцера, он получил Немецкий крест в золоте 18 июня 1942 года. [ 39 ]
- ^ По словам Бергера с вымпела «500». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Спик 1996 , стр. 3–4.
- ^ Jump up to: а б с д Бергер 1999 , с. 268.
- ^ Штайнеке 2012 , с. 1.
- ^ Штайнеке 2012 , с. 2.
- ^ Штайнеке 2012 , стр. 3, 5.
- ^ Штайнеке 2012 , с. 4.
- ^ Штайнеке 2012 , с. 5.
- ^ Штайнеке 2012 , с. 6.
- ^ Штайнеке 2012 , с. 7.
- ^ Штайнеке 2012 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б с д и Штайнеке 2012 , с. 9.
- ^ Штайнеке 2012 , с. 10.
- ^ Прин и др. 2000 , с. 263.
- ^ Прин и др. 2000 , с. 450.
- ^ Штайнеке 2012 , с. 13.
- ^ Jump up to: а б Штайнеке 2012 , с. 15.
- ^ Прин и др. 2002 , с. 304.
- ^ Прин и др. 2002 , с. 310.
- ^ Боб 2011 , с. 51.
- ^ Штайнеке 2012 , с. 17.
- ^ Fellgiebel 2000 , с. 236.
- ^ Jump up to: а б Штайнеке 2012 , с. 21.
- ^ Прин и др. 2003а , с. 313.
- ^ Уил 2001 , с. 39.
- ^ Шорс, Калл и Малиция 1992 , стр. 210.
- ^ Прин и др. 2003б , с. 212.
- ^ Bergström & Mikhailov 2000 , p. 78.
- ^ Bergström & Mikhailov 2000 , p. 138.
- ^ Штайнеке 2012 , стр. 21–22.
- ^ Bergström & Mikhailov 2001 , p. 67.
- ^ Прин и др. 2005 , с. 195.
- ^ Боб 2011 , с. 309.
- ^ Bergström & Mikhailov 2001 , p. 68.
- ^ Bergström & Mikhailov 2001 , p. 94.
- ^ Штайнеке 2012 , стр. 24–25.
- ^ Jump up to: а б Прин и др. 2005 , с. 202.
- ^ Штайнеке 2012 , стр. 25–26.
- ^ Jump up to: а б Штайнеке 2012 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 350.
- ^ Прин и др. 2012 , с. 172.
- ^ Страница 2020 , с. 15.
- ^ Уил 2011 , с. 14.
- ^ Уил 1996 , стр. 44–45.
- ^ Штайнеке 2012 , с. 30.
- ^ Jump up to: а б Момбек 1992 , с. 184.
- ^ Стаут 2010 , с. 140.
- ^ Момбек 1992 , стр. 185, 200.
- ^ Jump up to: а б Штайнеке 2012 , с. 36.
- ^ Штайнеке 2012 , с. 34.
- ^ Штайнеке 2012 , стр. 34, 35.
- ^ Штайнеке 2012 , с. 35.
- ^ Штайнеке 2012 , с. 41.
- ^ Штайнеке 2012 , стр. 38, 43.
- ^ Штайнеке 2012 , с. 44.
- ^ Забецкий 2019 , стр. 328.
- ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 960–964.
- ^ Прин и Родейке 1994 , с. 634.
- ^ Прин и др. 2003б , с. 234.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Штайнеке 2012 , с. ii.
- ^ Обермайер 1989 , с. 30.
- ^ Jump up to: а б Томас 1998 , с. 153.
- ^ Jump up to: а б с Шерцер 2007 , с. 593.
- ^ Fellgiebel 2000 , с. 338.
- ^ Fellgiebel 2000 , с. 55.
- ^ Fellgiebel 2000 , с. 39.
- ^ Отчеты Вермахта за 1939–1945 гг., Том 1 , с. 610.
- ^ Отчеты Вермахта за 1939–1945 гг., Том 2 , стр. 153, 177, 466, 581.
Библиография
[ редактировать ]- Бергер, Флориан (1999). С дубовыми листьями и мечами. Самые титулованные солдаты Второй мировой войны [ С дубовыми листьями и мечами. Солдаты, награжденные самыми высокими наградами Второй мировой войны ] (на немецком языке). Вена, Австрия: Самостоятельная публикация Флориана Бергера. ISBN 978-3-9501307-0-6 .
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Михайлов, Андрей (2000). Черный Крест / Красная Звезда Воздушная война на Восточном фронте, Том I, Операция Барбаросса, 1941 год . Пасифика, Калифорния: Военная история Тихоокеанского региона. ISBN 978-0-935553-48-2 .
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Михайлов, Андрей (2001). Воздушная война Черного Креста / Красной Звезды на Восточном фронте, Том II, Возрождение, январь – июнь 1942 года . Пасифика, Калифорния: Военная история Тихоокеанского региона. ISBN 978-0-935553-51-2 .
- Боб, Ганс Эккехард (2011). Jagdgeschwader 54 — Пилоты с зеленым сердцем [ Jagdgeschwader 54 — Пилоты с зелёным сердцем ] (на немецком языке). Ахен, Германия: Издательская и книгораспространительная компания Helios. ISBN 978-3-86933-041-9 .
- Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех частей родов войск Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN 978-3-7909-0284-6 .
- Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 3 M – R. Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN 978-1-906592-20-2 .
- Момбек, Эрик (1992). Защищая Рейх: История Jagdgeschwader 1 «Oesau» . Норидж, Великобритания: Публикации JAC. ISBN 978-0-9515737-1-6 .
- Момбик, Эрик (2003). Защитники Рейха: Jagdgeschwder 1 Том третий 1944–1945 (Защитники Рейха) . Хершам, Великобритания: Классические публикации. ISBN 978-1-903223-03-1 .
- Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN 978-3-87341-065-7 .
- Пейдж, Нил (2020). Дневные асы-истребители Люфтваффе 1943–45 . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Casemate Publishers . ISBN 978-1-61200-879-0 .
- Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-45-8 .
- Прин, Йохен; Родейке, Питер (1994). обороне Рейха с 1939 по 1945 год — Часть 1 — 1939–1943 годы] . Jagdgeschwader 1 и 11 — Операции по (на немецком языке) Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-21-2 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2000). ВВС 1934–1945 гг. — Часть 1 — Предвоенный период и действия над Польшей — 1934–1939 гг. ] Истребительные части немецких (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-54-0 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2002). Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/II — Операции над Ла-Маншем и над Англией — 26 июня 1940 года по 21 июня 1941 года [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/ II — Действия у Ла-Манша и над Англией — с 26 июня 1940 г. по 21 июня 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-64-9 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003a). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 5. Национальная оборона. 10. Май 1940 г. - 31 декабря 1941 г. - Развертывание в Средиземном море - Октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. - Развертывание на Западе - 22. охотничьи группы — Операция 1941 г. до роспуска в начале 1942 г. Июнь — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные Театр — октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. — Действия в Запад — 22 июня — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные истребительные группы — действия с 1941 г. до их распада в начале 1942 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-68-7 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003b). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 6/II — Операция «БАРБАРОССА» — Операция на Востоке — 22 июня. по 5 декабря 1941 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 гг. — Часть 6/II — Операция «БАРБАРОССА» — Действия на Востоке — 22 июня — 5 декабря 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-70-0 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2005). немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/I — Зимняя война на Востоке — 6 декабря 1941 г. — 30 апреля 1942 г., декабрь 1941 Истребительные части г. — 30 апреля 1942 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-76-2 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2012). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 12/III. Операции на Востоке. 4.2. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. - Часть 12/III - Действия на Востоке - с 4 февраля по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Buchverlag Rogge. ISBN 978-3-942943-07-9 .
- Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, авиации, кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN 978-3-938845-17-2 .
- Шорс, Кристофер Ф.; Калл, Брайан; Малиция, Никола (1992). Воздушная война за Югославию, Грецию и Крит: 1940–41 . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN 978-0-948817-07-6 .
- Спик, Майк (1996). Истребители-асы Люфтваффе . Нью-Йорк: Ivy Books . ISBN 978-0-8041-1696-1 .
- Штайнеке, Герхард [на немецком языке] (2012). Профили рыцарского креста № 11 Ганс Филипп — один из многих [ Профили рыцарского креста № 11 Ганс Филипп — один из многих ] (на немецком языке). Распространение СМИ UNITEC. OCLC 802538281 . ASIN B008AIT9Z6 (4 января 2013 г.).
- Стаут, Джей А. (2010). Люди, которые убили Люфтваффе: Военно-воздушные силы армии США против Германии во Второй мировой войне . Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books. ISBN 978-0-8117-0659-9 .
- Томас, Франц (1998). Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2: L – Z [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2: L – Z ] (на немецком языке). Оснабрюк, Германия: Biblio-Verlag. ISBN 978-3-7648-2300-9 .
- Уил, Джон (1996). Focke-Wulf Fw 190 Асы Западного фронта . Самолет асов. Том. 9. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN 978-1-85532-595-1 .
- Уил, Джон (2001). Ягдгешвадер 54 «Грюнхерц» . Авиационные элитные подразделения. Том. 6. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN 978-1-84176-286-9 .
- Уил, Джон (2011). Fw 190 Асы обороны Рейха . Самолет асов. Том. 92. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-84603-482-4 .
- Уильямсон, Гордон (2006). Кавалеры Рыцарского креста, дубовых листьев и мечей в 1941–45 гг . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-84176-643-0 .
- Забекки, Дэвид Т. , изд. (2019). Немецкая военная машина во Второй мировой войне . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN 978-1-44-086918-1 .
- Отчеты Вермахта за 1939–1945 гг., Том 1, с 1 сентября 1939 г. по 31 декабря 1941 г. [ Отчеты Вермахта за 1939–1945 гг., Том 1, с 1 сентября 1939 г. по 31 декабря 1941 г. ] (на немецком языке). Мюнхен, Германия: Deutscher Taschenbuch Verlag GmbH & Co. KG. 1985. ISBN 978-3-423-05944-2 .
- Отчеты Вермахта за 1939–1945 гг., Том 2, с 1 января 1942 г. по 31 декабря 1943 г. [ Отчеты Вермахта за 1939–1945 гг., Том 2, с 1 января 1942 г. по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Мюнхен, Германия: Deutscher Taschenbuch Verlag GmbH & Co. KG. 1985. ISBN 978-3-423-05944-2 .
- 1917 рождений
- 1943 смертей
- Люди из Мейсена
- Члены Гитлерюгенда
- Пилоты ВВС
- Немецкие летающие асы времен Второй мировой войны
- Персонал Люфтваффе погиб во Второй мировой войне
- Кавалеры Ордена Короны короля Звонимира.
- Кавалеры Золотого Немецкого креста
- Кавалеры Рыцарского креста Железного креста с дубовыми листьями и мечами
- Военнослужащие Королевства Саксония
- Авиаторы погибли в результате сбития
- Члены Имперской трудовой службы
- Военнослужащие из Саксонии