Jump to content

Ганс Филипп

Ганс Филипп
Голова и плечи молодого улыбающегося мужчины показаны в полупрофиль. Он носит фуражку и военную форму, на воротнике рубашки которого изображен Железный крест.
Филипп как капитан
Псевдоним(а) Фипс
Рожденный ( 1917-03-17 ) 17 марта 1917 г.
Мейсен , Королевство Саксония , Германская империя
Умер 8 октября 1943 г. ) ( 1943-10-08 ) ( 26 лет
недалеко от Вилена , Свободное государство Пруссия , нацистская Германия.
52 ° 31'44 "N 06 ° 43'08" E  /  52,52889 ° N 6,71889 ° E  / 52,52889; 6,71889
Причина смерти Убит в бою
Похороненный
Троицкое кладбище, Мейсен
Верность  Нацистская Германия
Услуга/ ветвь ВВС
Лет службы 1936–1943
Классифицировать Оберстлейтенант (подполковник)
Единица JG 76 , JG 54 , JG 1
Команды 4./ JG 54 , I./ JG 54 , JG 1
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями и мечами

Ганс Филипп (17 марта 1917 — 8 октября 1943) — немецкий Люфтваффе ас-истребитель во время Второй мировой войны . Летающий ас или ас-истребитель — это военный летчик , сбивший пять или более самолетов противника в ходе воздушного боя. [ 1 ] На его счету 206 сбитых самолетов противника в более чем 500 боевых вылетах. Большинство его побед было одержано на Восточном фронте , 29 - на Западном фронте .

Родился в Мейсене , [ Примечание 1 ] Филипп вырос в Веймарской республике и нацистской Германии и был единственным ребенком в семье Альмы Филипп. Он вырос в сложных финансовых обстоятельствах и в 1936 году пошел добровольцем на военную службу в Вермахт. После летной подготовки он был направлен в Jagdgeschwader 76 (JG 76–76-й истребительный авиаполк) Люфтваффе и участвовал во вторжении в Польшу , а также в качестве Staffelkapitän (командир эскадрильи) в битве за Францию . Его подразделение было преобразовано в II./ Jagdgeschwader 54 (JG 54–54-й истребительный авиаполк) в июне 1940 года. [ Примечание 2 ] Он был награжден Рыцарским крестом Железного креста 22 октября 1940 года во время битвы за Британию . Затем он участвовал в воздушных боях Балканской кампании и операции «Барбаросса» , немецкого вторжения в Советский Союз . Он получил Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями после 62 воздушных побед 24 августа 1941 года и Мечи ( Швертер ) к своему Рыцарскому кресту 12 марта 1942 года, теперь его счет составляет 86 воздушных побед. Он одержал свою 100-ю победу 31 марта 1942 года, став четвертым летчиком-истребителем, достигшим этой отметки. [ Примечание 3 ] и его 150-я победа в воздухе 14 января 1943 года. Филипп заявил, что 17 марта 1943 года было сбито четыре самолета, в результате чего его общее количество побед в воздухе составило 203. Таким образом, он превзошел Германа Графа как ведущего немецкого летчика-истребителя того времени, а через шесть месяцев после Графа стал вторым пилотом, одержавшим более 200 побед.

Филиппу было присвоено звание майора он получил командование Geschwaderkommodore (командиром крыла) Jagdgeschwader 1 (майора) и 1 апреля 1943 года по защите Рейха (JG 1–1-й истребительный авиаполк), проводя операции против ВВС США (USAAF). . Он получил звание оберстлейтенанта (подполковника) 1 октября 1943 года и был убит в бою неделю спустя, 8 октября, во время нападения на Бремен . Считается, что его сбил P-47 Thunderbolt пилот Роберт С. Джонсон . Филиппу удалось спастись, но его парашют не раскрылся.

Детство и образование

[ редактировать ]

Йоханнес «Ганс» Фриц Филипп родился 17 марта 1917 года в 22:45 по адресу Gustav-Graf-Straße 5 в Мейсене, в Королевстве Саксония , входившем в состав Германской империи . Его мать Альма Филипп не была замужем. Его отцом был Леопольд Гушерст, с которым его мать познакомилась во время работы в больнице Мейсен-Зашендорф. Гушерст изучал медицину в университетах Эрлангена (1912–1914) и Фрайбурга (1914–16) и служил батальонным врачом тяжелой артиллерии на Западном и Восточном фронтах войны Первой мировой . В апреле 1920 года он получил докторскую степень в области радиологии и открыл свою медицинскую практику в Плауэне . В 1920-е годы его социальный статус врача не позволял ему раскрывать свои отношения с незамужней матерью его ребенка. [ 3 ]

Мать Филиппа, никогда не выходившая замуж, была восьмым ребенком в относительно бедной семье. Ее отец зарабатывал на жизнь водителем и разнорабочим в строительном бизнесе. Финансовое положение всегда было тяжелым, и это научило всех в семье дисциплине и упорному труду, чтобы выжить. Чтобы прокормить семью, Альма работала бухгалтером и клерком. [ 4 ] Отец Филиппа выплачивал ежемесячные алименты в размере 35 ℛ︁ℳ︁ до 1933 года. Первоначально мать должна была напоминать ему о его обязательствах. Филипп крестился 29 июля 1917 года, взяв имя Йоханнес Фриц, и был конфирмован в 1931 году. [ 5 ]

Большое здание с множеством окон, архитектура которого относится к эпохе Основателей.
Францисканеум Мейсен в 2007 году

В 1924 году Филипп посещал 4-ю Volksschule ( Pestalozzischule — 4-я начальная школа ) в Мейсене. Филипп был очень хорошим учеником. Его мать понимала, что образование имеет важное значение для будущего Филиппа. Она очень много работала, чтобы собрать средства на оплату высшего образования , чтобы отправить Филиппа в гимназию ( среднюю школу ). В 1927 году ей удалось принять Филиппа в Franziskaneum в Мейсене, Realgymnasium среднего уровня — среднюю школу, построенную на базе Realschule для получения Abitur (квалификация для поступления в университет) — в Мейсене. Альма, отчаянно пытаясь обеспечить своему сыну образование, в 1932 году написала в городской совет Мейсена письмо с вопросом, можно ли отменить плату за обучение. [ 6 ]

Филипп участвовал в различных спортивных мероприятиях, организованных Christlicher Verein Junger Männer (CVJM — немецкий эквивалент YMCA ), таких как пеший туризм , езда на велосипеде , катание на лыжах , гребля и гребля . Он также был членом Гитлерюгенда ( HJ — Гитлерюгенд ) и получил HJ- Ehrenzeichen (Знак Почета). [ 7 ] Филипп научился управлять планерами в «Гитлерюгенде» и получил лицензии планеров A и B, возглавив местный HJ- Fliegerschar (летный отряд) в Мейсене. Адольф Гитлер официально восстановил Люфтваффе в марте 1935 года. После этого события Филипп передумал и решил, что не хочет становиться журналистом. Он сдал медицинский осмотр, чтобы стать пилотом, наблюдателем, авиамехаником или радистом 6 сентября 1935 года в Дрездене . [ 8 ] Финансовое положение семьи Филиппа всегда вызывало беспокойство. Когда мать Альмы была парализована и нуждалась в уходе, финансовое положение стало тяжелым. Ежемесячный доход Альмы составлял 225 ℛ︁ℳ︁, а ежегодная плата за обучение в размере 180 ℛ︁ℳ︁ была для нее большим бременем. Она несколько раз писала в городской совет с просьбой отменить сборы. К началу 1935 года семья задержала выплаты, и к 31 марта 1935 года накопился долг в размере 390 ℛ︁ℳ︁. Окончание школы Филиппа было под угрозой, поскольку ему угрожали исключением по финансовым причинам. Решение Филиппа выбрать военную службу в Вермахте ослабило финансовое напряжение. Ему разрешили получить высшее образование при условии, что его мать выплатит долг частями по 10 ℛ︁ℳ︁ в месяц. [ 9 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

После окончания школы Филиппу пришлось отработать обязательные шесть месяцев в Reichsarbeitsdienst (RAD — Имперская трудовая служба). Он начал свою службу в RAD 2 января 1936 года в лагере 5/150 (лагерь 5/150) в Ризе . Он был досрочно освобожден и начал свою военную подготовку в качестве фаненюнкера (кадета) 6 апреля 1936 года во 2-й школе воздушной войны ( Luftkriegsschule 2 ) в Гатове , на юго-западной окраине Берлина. Среди его одноклассников были Вернер Баумбах , ставший пилотом бомбардировщика, и Хельмут Лент , пилот ночного истребителя . [ 10 ] Филипп, будучи членом 4. Schülerkompanie (4-й студенческой роты), закончил Lehrgang I (1-й курс) к 4 августа 1936 года, Lehrgang II (2-й курс) к 31 мая 1937 года и последний Lehrgang III (3-й курс) к 31 году. Август 1937 г. После окончания этих курсов получил Знак Пилота . Во время этого периода обучения он получил звание фаненюнкера - гефрайтера (кадет-рядовой) 1 октября 1936 года, фаненюнкера - унтерофизиера (кадет-капрал) 1 декабря 1936 года, фенриха (прапорщика) 1 апреля 1937 года и оберфенриха (старшего прапорщика) 1 октября 1936 года. Декабрь 1937 г. Филиппу присвоено офицерское звание Лейтенант (младший лейтенант) 24 февраля 1938 года, дата вступления в силу была датирована 1 января 1938 года. Его командир освободил его со словами: «Я освобождаю вас с большой заботой о вашей собственной карьере, но с еще большей заботой о авиации». Силы в целом» — очевидно, Филипп осознавал, что его продвижение по службе находится под угрозой из-за его несогласия с монотонностью системы обучения. Незадолго до своего повышения он начал искать альтернативную работу в компании. Maschinenfabrik Pekrun (машиностроительный завод Pekrun) в Косвиге , который помогла организовать его партнерша по танцам Маргарет Струнц. [ 11 ]

Филипп был переведен в I. Gruppe Kampfgeschwader 253 (I./KG 253 — 1-я группа 253-го бомбардировочного авиаполка) 1 марта 1938 года. [ Примечание 4 ] Это назначение не устраивало Филиппа, и 1 мая 1938 года ему удалось перевестись в Jagdfliegerschule Werneuchen (школа летчиков-истребителей) в Вернойхене , которой тогда командовал оберст (полковник) Теодор Остеркамп . Аншлюс Австрии к Германскому рейху в , оккупация и присоединение 1938 году , породил быстрое расширение Люфтваффе. Карьера летчика-истребителя Филиппа пошла на пользу от этого расширения, и 1 июля 1938 года он был переведен в I./ Jagdgeschwader 138 (I./JG 138 — 1-я группа 138-го истребительного авиаполка), дислоцированную в Вене-Швехате. Здесь он прошел переподготовку в полеты. от Heinkel He 51 биплана до современного на тот момент Messerschmitt Bf 109 . Это создало проблемы, и 21 июня и 19 июля 1939 года он повредил свой Bf 109 во время взлета и посадки . В 1939 году Филипп купил автомобиль DKW Meisterklasse . На этой машине он отправился в турне по Италии , где встретил свою будущую невесту Катарину Эггер из Южного Тироля . [ 12 ] 1 мая 1939 года его подразделение I./JG 138 было переименовано в I./Jagdgeschwader 76 ( I./JG 76 — 1-я группа 76-го истребительного авиаполка). [ 13 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Немецкое вторжение в Польшу началось 1 сентября 1939 года и ознаменовало начало Второй мировой войны в Европе . Подразделению Филиппа было поручено сопровождение бомбардировщиков и наземная атака , а также боевое воздушное патрулирование . Ему приписали свою первую воздушную победу 5 сентября 1939 года над PZL P.24 в 7 км (4,3 мили) к югу от Радомско . [ 14 ] Филипп занял удобную позицию для атаки и тщательно прицелился. Когда он собирался открыть огонь, вражеский пилот выпрыгнул, не сделав ни единого выстрела. Тем не менее, ему была приписана заслуга в уничтожении самолета, и он был награжден Железным крестом 2-го класса ( Eisernes Kreuz 2. Klasse ), который был вручен ему 10 октября 1939 года. [ 15 ] Он потерял своего ведомого во время воздушных стычек Странной войны с Воздушной армией (ВВС Франции) в конце ноября 1939 года. [ 16 ]

Желтый случай ( Fall Gelb ), вторжение во Францию ​​и Нидерланды 10 мая 1940 года ознаменовало начало битвы за Францию . Филипп одержал четыре победы на начальном этапе кампании, что принесло ему Железный крест 1-го класса ( Eisernes Kreuz 1. Klasse ) 31 мая 1940 года. На следующий день, 1 июня, он был произведен в оберлейтенанты (первые лейтенанты) и назначен Staffelkapitän. (командир эскадрильи). Его подразделению было поручено сопровождать бомбардировщики против британского экспедиционного корпуса в битве при Дюнкерке, оно было передислоцировано на авиабазы ​​в окрестностях Парижа . и 3 июня [ 16 ] После перемирия 22 июня I./JG 76 был переведен в Эйндховен и Схипхол , где им была поручена воздушная оборона Нидерландов. 5 июля 1940 года I./JG 76 был переименован в II./ Jagdgeschwader 54 (JG 54–54-й истребительный авиаполк), 1./JG 76 стал 4./JG 54 и в то же время передислоцировался в Кампань, к югу от Кале. . [ 17 ] 25 августа 1940 года штабфелькапитан (командир эскадрильи) 4. Staffel JG 54 оберлейтенант Дитрих Грабак был назначен командиром группы II./JG 54. В результате Филипп получил командование 4./JG 54. [ 18 ]

Битва за Британию

[ редактировать ]

Воздушные операции в ходе того, что впоследствии стало Битвой за Британию, начались для его подразделения 12 июля 1940 года. Боевые действия достигли апогея 7 августа, когда был объявлен День Орла (кодовое название Адлертаг ). Гитлер издал директиву фюрера №. 17 ( Weisung Nr. 17) 1 августа 1940 г.; Стратегической целью было задействовать и победить Королевские ВВС (RAF) для достижения господства в воздухе или, по крайней мере, превосходства в воздухе , в рамках подготовки к операции «Морской лев» ( Unternehmen Seelöwe ), предложенному десантному вторжению в Великобританию. Начиная с 7 сентября, Люфтваффе перешли к атаке британских городов и поселков, при этом Лондон подвергся особенно сильной атаке во время того, что окрестили «Блицом» британцы . Всего Филипп совершил 130 вылетов над Англией. Количество его воздушных побед увеличилось, в том числе с 12 по 15 27 сентября. [ 19 ] что привело к вручению Почетного кубка Люфтваффе ( Ehrenpokal der Luftwaffe ) 28 сентября 1940 года. Он одержал свою 20-ю победу 20 октября и был награжден Рыцарским крестом Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ). Он был вторым пилотом JG 54, получившим эту награду. Первым стал его группенкоммандер (командир группы) гауптман Грабак, получивший награду днем ​​ранее. [ 20 ] [ 21 ]

Воздушное наступление Германии на Англию закончилось неудачей и привело лишь к тяжелым потерям. Для их пополнения II./JG 54 был выведен с фронта под Ла-Маншем 3 декабря 1940 года и дислоцирован в Дельменхорсте . Пилотов отправили на лыжные каникулы в Китцбюль и дали отпуск на родину. 16 декабря Филипп выступил с пропагандистским выступлением в своей домашней школе во Францисканеуме, рассказывая о своих действиях в качестве летчика-истребителя. 15 января 1941 года его подразделение было переброшено в Ле-Ман , к юго-западу от Парижа, для защиты воздушного пространства над Нормандией . [ 22 ] Здесь они оставались до 29 марта 1941 года, когда им было приказано перебраться в Грац-Талерхоф для подготовки к нападению на Югославию. [ 23 ]

Балканская кампания и операция Барбаросса

[ редактировать ]

Балканская кампания началась 6 апреля 1941 года и преследовала множество целей. Операция «Марита» была кодовым названием немецкого вторжения в Грецию, а «Stab , II» JG 54. Группа и III. Группы были привержены вторжению в Югославию . Во время первых вылетов JG 54 участвовал в многочисленных воздушных боях с Bf 109 Югославско Кралевско Ратно Ваздугопловство (JKRV - Королевские ВВС Югославии). Филипп заявил, что два JKRV Bf 109 были сбиты во время миссии по сопровождению Штуки на второй день операций 7 апреля, в результате чего его общее количество побед в воздухе достигло 25. [ 24 ] 4./JG 54 предъявила в общей сложности четыре претензии. Противниками Филиппа были представители 32-й группы, в которой было сбито восемь югославских Bf 109. Погибли пять пилотов: капитан Миха Клавова, 104-я эскадрилья; Младший лейтенант Йован Капешич, 103 Эскадрила; Прапорщик Бранислав Тодорович, 103 Эскадрила, сержант Владимир Горуп, 103 Эскадрила и сержант Миливое Бошкович, 104 Эскадрила. [ 25 ]

После капитуляции Королевской югославской армии 17 апреля 1941 года, находясь на аэродроме Земун недалеко от Белграда , гешвадер получил приказ 3 мая 1941 года передать все Bf 109-E, чтобы они могли получить новый вариант Bf 109-F. . Переходная подготовка была завершена на аэродроме Штольп-Райц в Померании . После интенсивной подготовки гешвадер был переброшен на аэродромы Восточной Пруссии . [ 26 ] 22 июня в 03:05 120 самолетов эскадрильи пересекли воздушное пространство СССР в поддержку операции «Барбаросса» — вторжения в Советский Союз . Филипп, как и многие другие немецкие летчики-истребители, пользовался превосходством над своими советскими противниками на раннем этапе Барбароссы как с точки зрения полученной подготовки, так и с точки зрения самолетов, на которых он летал. Он быстро накопил новые победы и благодаря своим 31-33 победам, достигнутым 4 июля, был упомянут в радиорепортаже Вермахтберихта , первом из пяти таких упоминаний, 7 июля. [ 22 ] [ 27 ]

Филипп одержал свою 62-ю победу 24 августа 1941 года, за это достижение он был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub ). [ 28 ] Он был 33-м военнослужащим немецких вооруженных сил, удостоенным такой чести. Презентация была сделана Гитлером 27 августа 1941 года в фюрера штаб-квартире Wolfsschanze («Волчье логово») в Растенбурге (ныне Кентшин в Польше). [ 29 ] [ Примечание 5 ] После гибели гауптмана Франца Эккерле , который считался пропавшим без вести с 14 февраля 1942 года, Филипп, одержавший свою 77-ю победу, [ 30 ] был назначен группенкоммандером I./JG 54 17 февраля 1942 года. [ 31 ] [ 32 ] 23 февраля Филипп сбил своего 82-го противника, лейтенанта 158-го ИАП (158-го истребительного авиационного полка) Михаила Саталкина, который числился пропавшим без вести. [ 33 ] [ Примечание 6 ]

Восточный фронт

[ редактировать ]

После своей 86-й победы, одержанной 12 марта 1942 года, Филипп стал первым членом эскадрильи , получившим Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями и мечами . [ 34 ] До этого Мечи вручались всего семь раз. Презентацию 5 апреля 1942 года снова сделал сам Гитлер в Вольфшанце . [ Примечание 7 ] К этому моменту его общее количество еще больше увеличилось. 31 марта 1942 года он стал четвертым летчиком-истребителем Люфтваффе, одержавшим 100 побед. [ 35 ] [ 36 ] [ Примечание 3 ]

После вручения Мечей Филипп ушел в отпуск. Его снова попросили сделать несколько пропагандистских выступлений. 1 мая 1942 года он выступил перед своей домашней школой и перед молодежью Мейсена в Гамбургер Хофе . Он, его мать и невеста также были приглашены в ратушу Мейсена 30 апреля. Среди других официальных лиц присутствовали представители НСДАП - крейсляйтер (лидер графства) Гельмут Бёме и мэр Мейсена Вальтер Кауле. Филиппу была предоставлена ​​привилегия подписать Золотую книгу Мейсена ( Goldenes Buch ) — книгу, подписанную в немецких общинах и городах специальными почетными гостями. [ 37 ]

Филипп вернулся на Восточный фронт в Красногвардейск к югу от Ленинграда и 6 июня 1942 года одержал свои 101-103 победы, которые были упомянуты в Вермахтберихте 7 июня. Его третье упоминание в Вермахтберихте 27 июня произошло после того, как 26 июня он одержал свои 108-110 победы. Помимо рекомендаций в Вермахтберихте он получил Немецкий крест в золоте ( Deutsches Kreuz in Gold ). 29 июня 1942 года [ 38 ] [ Примечание 8 ] Он также получил хорватский орден Короны короля Звонимира ( Red krune kralja Zvonimira ) 2-й степени с мечами 15 сентября 1942 года за работу в истребительном подразделении легиона хорватских ВВС под командованием Франьо Джала . 14 января 1943 года он одержал свою 150-ю победу в воздухе. Это привело к презентации изображения рейхсмаршала в серебряной рамке ( Bild des Reichsmarschalls im Silberrahmen ) 16 февраля 1943 года. Его подразделение получило Focke-Wulf Fw 190 в феврале 1943 года. Он быстро одержал новые победы, и 17 марта 1943 года В свой 26-й день рождения он забрал свои 200-203-й самолеты противника. сбит, о чем свидетельствует его четвертое упоминание в Wehrmachtbericht . Он был вторым пилотом после Германа Графа, достигшим этой отметки, и на тот момент был самым успешным летчиком-истребителем Люфтваффе. [ 38 ] [ 40 ] [ 41 ]

Командир звена JG 1 и смерть

[ редактировать ]

В апреле 1943 года Филипп был переведен на службу обороны Рейха в качестве Geschwaderkommodore (командир крыла) Jagdgeschwader 1 USAAF (JG 1-1-й истребительный авиаполк), выполняя операции по перехвату на большой высоте против Восьмых воздушных сил над Северным морем и северной Германией. [ 42 ] Он сменил на этом посту оберст-лейтенанта Эриха Микса, который был переведен. [ 43 ] Филипп одержал свою 204-ю победу 2 мая и 205-ю 18 мая, прежде чем заболел аппендицитом . Это потребовало госпитализации в Мейсен. [ 44 ] Сообщается, что 4 октября 1943 года рейхсмаршал Герман Геринг отдал следующие инструкции после очередной атаки Восьмой воздушной армии. [ 45 ]

  1. Метеоусловий, которые бы помешали истребителям взлететь и вступить в бой, нет.
  2. Каждый летчик-истребитель, возвращающийся на машине, не проявляющей никаких признаков боя или не зафиксировавшей победу, будет привлечен к ответственности военным трибуналом.
  3. В случае, если у пилота израсходованы боеприпасы или его оружие пришло в негодность, он должен таранить вражеский бомбардировщик.

Ответ Филиппа был следующим: «Что касается меня, то я категорически отказываюсь позволять себе следовать таким советам; я знаю, что мне нужно делать!» [ 45 ]

Против 20 русских, пытающихся вас сбить, или даже 20 «Спитфайров» — это может быть захватывающе и даже весело. Но стоит загнуться в сторону 40 Крепостей и все твои прошлые грехи промелькнут перед глазами. И когда ты сам достиг такого состояния ума, становится гораздо труднее заставлять каждого пилота гешвадера , вплоть до самого молодого и низшего сержанта, делать то же самое. [ 46 ]

Ганс Филипп в письме Ханнесу Траутлофту, 4 октября 1943 г.

8 октября 1943 года Восьмая воздушная армия США атаковала цели в Бремене и Вегезаке с помощью 156 бомбардировщиков. Бомбардировщики сопровождали более 250 «Тандерболтов» из шести различных истребительных групп. Полет Филиппа был перехвачен P-47 56-й истребительной группы . Штаб - рейс гешвадера услышал , как Филипп объявил о победе над «Тандерболтом». Последней его передачей было: «Рейнхардт, в атаку!» Фельдфебель Ганс-Гюнтер Рейнхардт в этот день был ведомым Филиппа. В последний раз он видел, как самолет Коммодора исчез в облаке. Рейнхардт был ранен при столкновении с самолетом противника, но совершил успешную вынужденную посадку. Вечером того же дня гешвадер узнал, что их гешвадеркоммодор был сбит и убит на своем Fw 190 А-6 «Красный 6» ( Werknummer 530407 — заводской номер). [ 47 ]

Летчик-истребитель сидит в кабине самолета, в профиль, вид слева. Пилот улыбается и машет правой рукой в ​​воздухе. На левой стороне кабины находится около 25 маленьких черных крестов, расположенных в пять рядов и пять столбцов.
Роберт С. Джонсон на своем P-47 Thunderbolt , 13 апреля 1944 года.

В отчете, поданном Рейнхардтом 10 октября 1943 года, говорилось, что он и Филипп вылетели в 14:11 на задание против вражеских бомбардировщиков в окрестностях Бремена. Группа под руководством Y- Verfahren (Y-Control) заметила строй из примерно 30 самолетов Boeing B-17 Flying Fortress к юго-западу от Бремена в 15:12. Бомбардировщики уже завершили бомбардировку и возвращались в Англию. Филипп начал атаку справа, переведя атаку в упор и поджег один из B-17, который разбился в 15:32. Затем Филипп пролетел под строем слева, когда в него попал оборонительный огонь заднего стрелка одного из отставших B-17. Затем Филипп вошел в пикирование, и Рейнхардт спросил по радио: «Что случилось?» Его ответом было: «Рейнхардт, атакуй». Рейнхардт, который видел, что Филипп был сбит, последовал за Филиппом вниз, пока тот не исчез в нижнем слое облаков. [ 48 ] Более поздние исследования показали, что Филипп, возможно, также был сбит P-47 «Тандерболт», пилотируемым Робертом С. Джонсоном из 61-й истребительной эскадрильи . Филипп попытался вернуться на свой аэродром, но был вынужден катапультироваться на малой высоте в 15:45 между Харденбергом и Иттербеком , недалеко от Вилена ( 52 ° 31'44 "N 06 ° 43'08" E  /  52,52889 ° N 6,71889 ° E  / 52,52889; 6,71889 ). [ 49 ] Его парашют не раскрылся, и прыжок с высоты около 50 метров (160 футов) смертельно ранил его. его тело было обнаружено и осмотрено в полевом госпитале в Райне На следующий день . Вскрытие выявило обширные ожоги, особенно лица, рваную рану на затылке, множественные переломы костей и телесные раны, а также особенно глубокие повреждения верхней части живота и внутренних органов. [ 50 ]

Из Райне 10 октября 1943 года тело Филиппа было перевезено поездом в Мейсен, куда оно прибыло на следующий день. Вермахтберихт объявил о его смерти 12 октября. [ 51 ] На похоронах на Тринитатисфридхофе (кладбище Тринитатис) в Мейсене 14 октября 1943 года преобладали военные, государственные и нацистские чиновники. [ 48 ] Его гроб, задрапированный национальным флагом нацистской Германии, а также его почести и награды на бархатной подушке, был выставлен на входе в ратушу Мейсена. [ 52 ] На похоронах вместе с его матерью, невестой и другими членами семьи присутствовали оберст-лейтенант Ханнес Траутлофт и генерал-полковник Альфред Келлер , которые произнесли панегирик . [ 53 ] Мать Филиппа умерла 7 мая 1973 года, ее урна была похоронена рядом с сыном. [ 54 ]

Краткое изложение карьеры

[ редактировать ]

Заявления о воздушной победе

[ редактировать ]

По словам американского историка Дэвида Т. Забекки , Филиппу на счету 206 воздушных побед. [ 55 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги « Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 193 заявлениях о победах в воздухе, а также еще девяти неподтвержденных заявлениях. Эта цифра включает 171 заявку на Восточном фронте, две во время Балканской кампании и 20 претензий на Западном фронте, включая один четырехмоторный бомбардировщик. [ 56 ] Прин, Стеммер, Родейке и Бок перечисляют 206 заявлений о победах в воздухе плюс еще одно неподтвержденное заявление. [ 57 ] [ 58 ] В это число входят еще два неподтвержденных заявления от 31 марта 1942 года. [ 36 ]

Даты звания

[ редактировать ]
6 апреля 1936 г.: Флаг Юнкер [ 59 ]
1 октября 1936 г.: Пометить Юнкер - Частный [ 11 ]
1 декабря 1936 г.: Фаненюнкер унтер-офицер [ 11 ]
1 апреля 1937 года: Прапорщик [ 11 ]
1 декабря 1937 года: Старший прапорщик [ 11 ]
1 января 1938 года: Лейтенант (младший лейтенант) [ 59 ]
1 июня 1940 года: Первый лейтенант [ 59 ]
18 ноября 1941 г.: Гауптманн (капитан) [ 59 ]
Март 1943 года: Майор (Майор) [ 59 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ в немецкой орфографии : Мейсен с «острой буквой S»; см . ß .
  2. ^ Для объяснения значения обозначения подразделения Люфтваффе см. Организация Люфтваффе во время Второй мировой войны .
  3. ^ Jump up to: а б Первым летчиком-истребителем, одержавшим 100 воздушных побед в бою, был оберстлейтенант Вернер Мёльдерс 15 июля 1941 года, вторым - майор Гюнтер Лютцов 24 октября 1941 года и третьим - майор Вальтер Оэсау 26 октября 1941 года. [ 2 ]
  4. ^ Kampfgeschwader 253 позже был переименован в Kampfgeschwader 4 «Генерал Вевер» (KG 4–4-е бомбардировочное крыло).
  5. На церемонии награждения также присутствовали летчики-истребители гауптман (капитан) Ганс «Асси» Хан и оберлейтенант Хайнц Бэр, которые также были награждены Дубовыми листьями к Рыцарскому кресту.
  6. ^ IAP—Istrebitelny Aviatsionny Polk (Fighter Aviation Regiment—Истребительный Авиационный Полк)
  7. На церемонии также присутствовали гауптман Курт Уббен и оберлейтенант Макс-Хельмут Остерманн , которые оба получили Дубовые листья в этот день.
  8. По словам Пацвалля и Шерцера, он получил Немецкий крест в золоте 18 июня 1942 года. [ 39 ]
  9. ^ По словам Бергера с вымпела «500». [ 2 ]
  1. ^ Спик 1996 , стр. 3–4.
  2. ^ Jump up to: а б с д Бергер 1999 , с. 268.
  3. ^ Штайнеке 2012 , с. 1.
  4. ^ Штайнеке 2012 , с. 2.
  5. ^ Штайнеке 2012 , стр. 3, 5.
  6. ^ Штайнеке 2012 , с. 4.
  7. ^ Штайнеке 2012 , с. 5.
  8. ^ Штайнеке 2012 , с. 6.
  9. ^ Штайнеке 2012 , с. 7.
  10. ^ Штайнеке 2012 , с. 8.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Штайнеке 2012 , с. 9.
  12. ^ Штайнеке 2012 , с. 10.
  13. ^ Прин и др. 2000 , с. 263.
  14. ^ Прин и др. 2000 , с. 450.
  15. ^ Штайнеке 2012 , с. 13.
  16. ^ Jump up to: а б Штайнеке 2012 , с. 15.
  17. ^ Прин и др. 2002 , с. 304.
  18. ^ Прин и др. 2002 , с. 310.
  19. ^ Боб 2011 , с. 51.
  20. ^ Штайнеке 2012 , с. 17.
  21. ^ Fellgiebel 2000 , с. 236.
  22. ^ Jump up to: а б Штайнеке 2012 , с. 21.
  23. ^ Прин и др. 2003а , с. 313.
  24. ^ Уил 2001 , с. 39.
  25. ^ Шорс, Калл и Малиция 1992 , стр. 210.
  26. ^ Прин и др. 2003б , с. 212.
  27. ^ Bergström & Mikhailov 2000 , p. 78.
  28. ^ Bergström & Mikhailov 2000 , p. 138.
  29. ^ Штайнеке 2012 , стр. 21–22.
  30. ^ Bergström & Mikhailov 2001 , p. 67.
  31. ^ Прин и др. 2005 , с. 195.
  32. ^ Боб 2011 , с. 309.
  33. ^ Bergström & Mikhailov 2001 , p. 68.
  34. ^ Bergström & Mikhailov 2001 , p. 94.
  35. ^ Штайнеке 2012 , стр. 24–25.
  36. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2005 , с. 202.
  37. ^ Штайнеке 2012 , стр. 25–26.
  38. ^ Jump up to: а б Штайнеке 2012 , с. 28.
  39. ^ Jump up to: а б Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 350.
  40. ^ Прин и др. 2012 , с. 172.
  41. ^ Страница 2020 , с. 15.
  42. ^ Уил 2011 , с. 14.
  43. ^ Уил 1996 , стр. 44–45.
  44. ^ Штайнеке 2012 , с. 30.
  45. ^ Jump up to: а б Момбек 1992 , с. 184.
  46. ^ Стаут 2010 , с. 140.
  47. ^ Момбек 1992 , стр. 185, 200.
  48. ^ Jump up to: а б Штайнеке 2012 , с. 36.
  49. ^ Штайнеке 2012 , с. 34.
  50. ^ Штайнеке 2012 , стр. 34, 35.
  51. ^ Штайнеке 2012 , с. 35.
  52. ^ Штайнеке 2012 , с. 41.
  53. ^ Штайнеке 2012 , стр. 38, 43.
  54. ^ Штайнеке 2012 , с. 44.
  55. ^ Забецкий 2019 , стр. 328.
  56. ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 960–964.
  57. ^ Прин и Родейке 1994 , с. 634.
  58. ^ Прин и др. 2003б , с. 234.
  59. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Штайнеке 2012 , с. ii.
  60. ^ Обермайер 1989 , с. 30.
  61. ^ Jump up to: а б Томас 1998 , с. 153.
  62. ^ Jump up to: а б с Шерцер 2007 , с. 593.
  63. ^ Fellgiebel 2000 , с. 338.
  64. ^ Fellgiebel 2000 , с. 55.
  65. ^ Fellgiebel 2000 , с. 39.
  66. ^ Отчеты Вермахта за 1939–1945 гг., Том 1 , с. 610.
  67. ^ Отчеты Вермахта за 1939–1945 гг., Том 2 , стр. 153, 177, 466, 581.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бергер, Флориан (1999). С дубовыми листьями и мечами. Самые титулованные солдаты Второй мировой войны [ С дубовыми листьями и мечами. Солдаты, награжденные самыми высокими наградами Второй мировой войны ] (на немецком языке). Вена, Австрия: Самостоятельная публикация Флориана Бергера. ISBN  978-3-9501307-0-6 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Михайлов, Андрей (2000). Черный Крест / Красная Звезда Воздушная война на Восточном фронте, Том I, Операция Барбаросса, 1941 год . Пасифика, Калифорния: Военная история Тихоокеанского региона. ISBN  978-0-935553-48-2 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Михайлов, Андрей (2001). Воздушная война Черного Креста / Красной Звезды на Восточном фронте, Том II, Возрождение, январь – июнь 1942 года . Пасифика, Калифорния: Военная история Тихоокеанского региона. ISBN  978-0-935553-51-2 .
  • Боб, Ганс Эккехард (2011). Jagdgeschwader 54 — Пилоты с зеленым сердцем [ Jagdgeschwader 54 — Пилоты с зелёным сердцем ] (на немецком языке). Ахен, Германия: Издательская и книгораспространительная компания Helios. ISBN  978-3-86933-041-9 .
  • Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех частей родов войск Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN  978-3-7909-0284-6 .
  • Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 3 M – R. Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN  978-1-906592-20-2 .
  • Момбек, Эрик (1992). Защищая Рейх: История Jagdgeschwader 1 «Oesau» . Норидж, Великобритания: Публикации JAC. ISBN  978-0-9515737-1-6 .
  • Момбик, Эрик (2003). Защитники Рейха: Jagdgeschwder 1 Том третий 1944–1945 (Защитники Рейха) . Хершам, Великобритания: Классические публикации. ISBN  978-1-903223-03-1 .
  • Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN  978-3-87341-065-7 .
  • Пейдж, Нил (2020). Дневные асы-истребители Люфтваффе 1943–45 . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Casemate Publishers . ISBN  978-1-61200-879-0 .
  • Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-45-8 .
  • Прин, Йохен; Родейке, Питер (1994). обороне Рейха с 1939 по 1945 год — Часть 1 — 1939–1943 годы] . Jagdgeschwader 1 и 11 — Операции по (на немецком языке) Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-21-2 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2000). ВВС 1934–1945 гг. — Часть 1 — Предвоенный период и действия над Польшей — 1934–1939 гг. ] Истребительные части немецких (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-54-0 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2002). Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/II — Операции над Ла-Маншем и над Англией — 26 июня 1940 года по 21 июня 1941 года [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/ II — Действия у Ла-Манша и над Англией — с 26 июня 1940 г. по 21 июня 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-64-9 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003a). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 5. Национальная оборона. 10. Май 1940 г. - 31 декабря 1941 г. - Развертывание в Средиземном море - Октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. - Развертывание на Западе - 22. охотничьи группы — Операция 1941 г. до роспуска в начале 1942 г. Июнь — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные Театр — октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. — Действия в Запад — 22 июня — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные истребительные группы — действия с 1941 г. до их распада в начале 1942 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-68-7 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003b). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 6/II — Операция «БАРБАРОССА» — Операция на Востоке — 22 июня. по 5 декабря 1941 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 гг. — Часть 6/II — Операция «БАРБАРОССА» — Действия на Востоке — 22 июня — 5 декабря 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-70-0 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2005). немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/I — Зимняя война на Востоке — 6 декабря 1941 г. — 30 апреля 1942 г., декабрь 1941 Истребительные части г. — 30 апреля 1942 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-76-2 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2012). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 12/III. Операции на Востоке. 4.2. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. - Часть 12/III - Действия на Востоке - с 4 февраля по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Buchverlag Rogge. ISBN  978-3-942943-07-9 .
  • Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, авиации, кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN  978-3-938845-17-2 .
  • Шорс, Кристофер Ф.; Калл, Брайан; Малиция, Никола (1992). Воздушная война за Югославию, Грецию и Крит: 1940–41 . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN  978-0-948817-07-6 .
  • Спик, Майк (1996). Истребители-асы Люфтваффе . Нью-Йорк: Ivy Books . ISBN  978-0-8041-1696-1 .
  • Штайнеке, Герхард [на немецком языке] (2012). Профили рыцарского креста № 11 Ганс Филипп — один из многих [ Профили рыцарского креста № 11 Ганс Филипп — один из многих ] (на немецком языке). Распространение СМИ UNITEC. OCLC   802538281 . ASIN   B008AIT9Z6 (4 января 2013 г.).
  • Стаут, Джей А. (2010). Люди, которые убили Люфтваффе: Военно-воздушные силы армии США против Германии во Второй мировой войне . Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books. ISBN  978-0-8117-0659-9 .
  • Томас, Франц (1998). Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2: L – Z [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2: L – Z ] (на немецком языке). Оснабрюк, Германия: Biblio-Verlag. ISBN  978-3-7648-2300-9 .
  • Уил, Джон (1996). Focke-Wulf Fw 190 Асы Западного фронта . Самолет асов. Том. 9. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN  978-1-85532-595-1 .
  • Уил, Джон (2001). Ягдгешвадер 54 «Грюнхерц» . Авиационные элитные подразделения. Том. 6. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN  978-1-84176-286-9 .
  • Уил, Джон (2011). Fw 190 Асы обороны Рейха . Самолет асов. Том. 92. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84603-482-4 .
  • Уильямсон, Гордон (2006). Кавалеры Рыцарского креста, дубовых листьев и мечей в 1941–45 гг . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84176-643-0 .
  • Забекки, Дэвид Т. , изд. (2019). Немецкая военная машина во Второй мировой войне . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN  978-1-44-086918-1 .
  • Отчеты Вермахта за 1939–1945 гг., Том 1, с 1 сентября 1939 г. по 31 декабря 1941 г. [ Отчеты Вермахта за 1939–1945 гг., Том 1, с 1 сентября 1939 г. по 31 декабря 1941 г. ] (на немецком языке). Мюнхен, Германия: Deutscher Taschenbuch Verlag GmbH & Co. KG. 1985. ISBN  978-3-423-05944-2 .
  • Отчеты Вермахта за 1939–1945 гг., Том 2, с 1 января 1942 г. по 31 декабря 1943 г. [ Отчеты Вермахта за 1939–1945 гг., Том 2, с 1 января 1942 г. по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Мюнхен, Германия: Deutscher Taschenbuch Verlag GmbH & Co. KG. 1985. ISBN  978-3-423-05944-2 .
Военные офисы
Предшественник
Оберст-лейтенант Эрих Микс
Командир Jagdgeschwader 1 Oesau
1 апреля 1943 г. - 8 октября 1943 г.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e62823c41b57334f5a7b9a8a0689175__1724449380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/75/1e62823c41b57334f5a7b9a8a0689175.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hans Philipp - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)