Jump to content

Герберт Роллвадж

Герберт Роллвадж
Рожденный 24 сентября 1916 г.
Золото
Умер 4 января 1980 г. ) ( 1980-01-04 ) ( 63 года
Золото
Верность  Нацистская Германия (до 1945 г.)
 Западная Германия
Услуга/ ветвь ‹См. Тфд › Балкенкройц (Железный крест) ВВС
Немецкие ВВС
Лет службы 1936–1945
Классифицировать Старший лейтенант ( Вермахт )
Капитан ( Бундесвер )
Единица JG 53
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями

Герберт Роллваге (24 сентября 1916 — 4 января 1980) — немецкий Люфтваффе военный летчик и ас-истребитель во время Второй мировой войны . В зависимости от источника, на его счету от 71 до 102 воздушных побед, одержанных в 664 боевых вылетах. В эту цифру входит 11 воздушных побед на Восточном фронте и не менее 61 победы над западными союзниками , в том числе до 44 четырёхмоторных тяжёлых бомбардировщиков .

Роллваге родился 24 сентября 1916 года в Гильде , в то время в провинции Ганновер в составе Германской империи , нынешней части муниципалитета Шладен-Верла . Он был сыном маневрового работника , поступившего на военную службу в Люфтваффе в качестве кандидата в унтер-офицеры (унтер-офицеры) в 1936 году. После летной подготовки он [ Примечание 1 ] Рольвадж был назначен в 4. Staffel (4-я эскадрилья) Jagdgeschwader 53 (JG 53–53-й истребительный авиаполк) в 1941 году в звании фельдфебеля (сержант взвода). [ 2 ]

Операция Барбаросса

[ редактировать ]

8 июня 1941 года основная часть авиационных частей JG 53 двинулась через Йевер на севере Германии в Мангейм-Зандхофен . Там самолеты прошли капитальный ремонт перед отправкой на восток. II. Группа была переведена в Нойзидель в Восточной Пруссии , ныне Маломожайское в Калининградской области в России, в период с 12 по 14 июня. [ 3 ] 22 июня гешвадер вторгся в советское воздушное пространство в поддержку операции «Барбаросса» — вторжения в Советский Союз, открывшего Восточный фронт . В тот день Роллвадж одержал свою первую воздушную победу, сбив советский бомбардировщик Туполев СБ -2. [ 4 ] 5 июля 1941 года он был награжден Железным 2-й степени крестом Железным крестом 1-й степени. , а 16 сентября - [ 5 ]

5 октября Роллвадж одержал свою последнюю воздушную победу на Восточном фронте, свою одиннадцатую в целом, когда он сбил истребитель Поликарпова И-16 . [ 6 ] В тот день его подразделение выполнило заключительный вылет в районе Шлиссельбурга . перебазировалась Затем группа на Западный фронт , где 12 октября прибыла в Леуварден в Нидерландах. [ 7 ] 2 декабря 1941 года II. Группа переехала на Средиземноморский театр военных действий , где затем базировалась на аэродроме Комизо во время осады Мальты . [ 8 ]

Средиземноморский театр

[ редактировать ]

Роллваджу приписали свою первую воздушную победу на Средиземноморском театре военных действий 4 января 1942 года, когда он заявил, что Королевских ВВС (RAF) . Hawker Hurricane сбит истребитель [ 6 ] 14 апреля он одержал свои 13-ю и 14-ю воздушные победы, сбив два бомбардировщика «Бристоль Бофорт» к югу от Кренди . [ 9 ] [ 10 ] Два истребителя Supermarine Spitfire, заявленные 10 мая возле Валлетты, одержали в общей сложности 18 побед в воздухе. [ 11 ] был сбит еще один «Спитфайр» Три дня спустя он заявил, что возле Луки . [ 12 ] 14 июля Rollwage участвовал в миссии по сопровождению 15 бомбардировщиков Junkers Ju 88 из Kampfgeschwader 54 (KG 54–54-е бомбардировочное крыло) на аэродром Королевских ВВС Лука . Во время этого задания он заявил, что сбит истребитель «Спитфайр». [ 13 ]

Мессершмитты Bf 109G из JG 53 на юге Италии

8 августа 1942 года Роллвадж совершил свой 300-й боевой вылет и заявил, что сбил истребитель «Спитфайр». [ 14 ] Его противником, возможно, был канадский летчик-истребитель Джордж Берлинг , которому удалось посадить поврежденный самолет. [ 15 ] За свои достижения на сегодняшний день Роллваге был награжден Почетным кубком Люфтваффе ( Ehrenpokal der Luftwaffe ) 10 августа, а два дня спустя — Немецким крестом в золоте ( Deutsches Kreuz in Gold ). [ 2 ] После вторжения союзников во французскую Северную Африку в ходе операции «Факел» , II. Группа переехала в Тунис 9 ноября. [ 16 ] 30 декабря несколько ВВС США (USAAF) истребителей Lockheed P-38 Lightning сопровождали двенадцать бомбардировщиков Douglas A-20 Havoc во время их бомбардировки Габеса . 5. Стаффель перехватил строй, и Роллвадж заявил, что один из истребителей P-38 сбит, что стало его 35-й победой в воздухе. [ 17 ] Его противником, возможно, был Вирджил Смит из 14-й истребительной группы , погибший при аварийной посадке . [ 18 ]

8 июля 1943 года ВВС США атаковали Рамакку с помощью 24 бомбардировщиков Boeing B-17 Flying Fortress . Элементы II. Группа перехватила бомбардировщики. Во время этого воздушного боя Роллвадж заявил, что бомбардировщик B-17 был сбит примерно в 10 километрах (6,2 мили) к юго-западу от Капо Скарамиа . На следующий день ВВС США атаковали аэродром Люфтваффе в Трапани группой бомбардировщиков Martin B-26 Marauder в сопровождении истребителей Curtiss P-40 Warhawk . Формирование было перехвачено в 10:53. В этом бою пилоты Люфтваффе одержали семь воздушных побед, включая P-40, сбитый самолетом Rollwage в 7 км (4,3 мили) к северо-западу от мыса Сан-Вито . [ 19 ] 10 июля во время вторжения союзников на Сицилию Роллвадж одержал две воздушные победы: истребитель P-38 и Ryan YO-51 Dragonfly самолет наблюдения . YO-51, вероятно, был опознан ошибочно и мог быть Vought OS2U Kingfisher, наблюдательным гидросамолетом запущенным с авианосца USS Birmingham и пилотируемым лейтенантом МакГиннессом. [ 20 ] После этого столкновения он был сбит и ранен на своем Мессершмитте Bf 109 G-6 ( Werknummer 18242 — заводской номер) недалеко от Сан-Пьетро. [ 21 ]

Защита Рейха

[ редактировать ]

В середине октября 1943 года И.И. Группа JG 53 была выведена из Италии и ей было приказано перебазироваться в Вену-Зейринг недалеко от Вены для боевых действий по защите Рейха . В Вене-Зейринге группа получила полный комплект новых самолетов Bf 109 G-6. Здесь Роллвадж вернулся в свою часть в ноябре после периода выздоровления после травм, полученных 10 июля. [ 22 ] 7 января 1944 года ВВС США атаковали Вену. Тяжелые бомбардировщики сопровождали истребители Р-38. II. Группа была поднята в воздух в 10:41 и вступила в бой с истребителями сопровождения P-38. В этом 40-минутном воздушном бою пилоты Люфтваффе заявили, что сбили 15 P-38, в том числе два от Rollwage, в результате чего его общее количество заявленных воздушных побед достигло 49. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] 25 февраля во время операции «Аргумент», также известной как «Большая неделя» , Пятнадцатая воздушная армия ВВС США атаковала заводы по производству шарикоподшипников в Штайре . Защищаясь от этой атаки, Роллваге сбил возле Гмундена бомбардировщик B-17 . [ 26 ]

5 апреля Роллвадж был награжден Рыцарским крестом Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ) за 53 победы в воздухе. Награду он получил от генерал-лейтенанта Йозефа Шмида , командующего 1-м Jagdkorps . [ 2 ] 1 мая 1944 года Роллвадж получил звание лейтенанта (второго лейтенанта). [ 2 ] 27 мая 3-я бомбардировочная дивизия ВВС США направила 102 бомбардировщика B-17 в Страсбург и еще 98 бомбардировщиков B-17 на сортировочную станцию ​​в Карлсруэ . бомбардировщик B-17 и сопровождающий его истребитель North American P-51 Mustang . Защищаясь от нападения, Роллвадж заявил, что сбит [ 27 ] 15 августа Роллваге был назначен Staffelkapitän (командиром эскадрильи) 5-го Staffel JG 53. Он сменил оберлейтенанта Карла Паасхауса. переведенного [ 28 ]

В декабре 1944 года Rollwage был переведен во II. Группа Jagdgeschwader 106 ( JG 106–106-й истребительный авиаполк), учебное подразделение летчиков-истребителей, где он служил инструктором. [ 29 ] 21 января 1945 года Роллваген, направлявшийся в бункер фюрера в Берлине для награждения Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub ) Адольфом Гитлером , посетил II. Группа JG 53 тогда базировалась в Рутесхайме . Группенкомандер . (командир группы) майор Юлиус Меймберг посоветовал Роллваге вести себя наилучшим образом при встрече с Гитлером Судя по всему, у Роллваджа были проблемы с воинской дисциплиной. [ 30 ] Дубовые листья были вручены ему 24 января, и он стал 713-м военнослужащим немецких вооруженных сил, удостоенным такой чести. [ 31 ] Роллвадж одержал свою последнюю задокументированную победу в воздухе 5 апреля. В то время оба II. Группа JG 106 и II. Обе группы JG 53 базировались в Ристиссене , расположенном примерно в 10 километрах (6,2 мили) к юго-западу от Ульма . В тот день Роллвадж сбил республиканский истребитель P-47 «Тандерболт» . [ 32 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После Второй мировой войны Роллваге служил в недавно созданных немецких ВВС Западной Германии в звании гауптмана (капитана) до выхода на пенсию в 1968 году. Он умер 4 января 1980 года в своем родном городе Гильде. [ 33 ]

Краткое изложение карьеры

[ редактировать ]

Заявления о воздушной победе

[ редактировать ]

По словам Спика, на счету Rollwage 102 победы в воздухе, выполненных в более чем 500 боевых вылетах. [ 34 ] Толивер и Констебль также перечисляют на его счету 102 победы в воздухе: 11 на Восточном фронте, 20 на Средиземноморском театре военных действий и 71 на Западном фронте, включая 44 тяжелых бомбардировщика. [ 35 ] Обермайер утверждает, что точное количество воздушных побед остается неизвестным, вероятно, оно будет находиться в диапазоне от 80 до 85, зафиксированных в 664 боевых вылетах. [ 36 ] Скаттс сообщает, что на его счету 71 воздушная победа, в том числе 12 на Восточном фронте. [ 37 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги « Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли документацию по 66 заявлениям о победах в воздухе, а также еще шести неподтвержденным заявлениям. В это число входят десять претензий на Восточном фронте и 56 претензий к западным союзникам, включая десять четырехмоторных бомбардировщиков. [ 38 ] Стокерт предполагает, что цифра в 102 победы в воздухе, указанная некоторыми авторами, вероятно, связана с путаницей между заявленными победами в воздухе и системой начисления очков Люфтваффе, связанной с сбитым тяжелым бомбардировщиком. [ 31 ] В 1943 году Люфтваффе ввели балльную систему, учитывающую трудности при сбивании тяжелого бомбардировщика. Хотя один сбитый или поврежденный тяжелый бомбардировщик по-прежнему засчитывался за одну воздушную победу, пилоту, тем не менее, было засчитано три очка. Накопленные баллы принесли летчику-истребителю награды, медали и повышение по службе. [ 39 ]

Заявления о победе записывались в ссылку на карту (PQ = Planquadrat ), например «PQ 15 Ost S/JA». Карта-сетка Люфтваффе ( Jägermeldenetz ) охватывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 и 30 минут широты минут долготы , площадью около 360 квадратных миль (930 км2). 2 ). Затем эти сектора были разделены на 36 меньших частей, чтобы получить площадь локации размером 3 × 4 км (1,9 × 2,5 мили). [ 40 ]

Хроника воздушных побед
  Это и - (тире) указывают на неподтвержденные заявления о победах в воздухе, за которые Rollwage не получил должного внимания.
  Это вместе со звездочкой * указывает на Herausschuss (разделительный выстрел) — серьезно поврежденный тяжелый бомбардировщик, вынужденный отделиться от своего боевого ящика, что засчитывалось как воздушная победа.
  Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Прином, Стеммером, Родейком, Боком, Мэтьюзом и Форманом.
Требовать Дата Время Тип Расположение Требовать Дата Время Тип Расположение
– 4-я Jagdgeschwader 53 эскадрилья [ 41 ]
Операция Барбаросса - 22 июня - 4 октября 1941 г.
1 22 июня 1941 г. 05:57 СБ-2 к северу от Расейняй [ 42 ] 6 27 августа 1941 г. 13:49 неизвестная летающая лодка к северо-западу от Сальцо [ 43 ]
2 11 июля 1941 г. 05:45 СБ-3 к востоку от Славковичей [ 43 ] 7 27 августа 1941 г. 17:14 неуказанный пассажирский самолет ? [ Примечание 2 ] к северу от Иванского [ 43 ]
16 июля 1941 г.
СБ-2 8? [ Примечание 3 ] 30 августа 1941 г. 05:09 И-16 к юго-западу от Солугубовки [ 45 ]
3 21 июля 1941 г. 21:03 СБ-3 к северо-востоку от Дно [ 43 ] 9 16 сентября 1941 г. 10:31 Ли-2 к северо-востоку от Бабино [ 46 ]
4 25 августа 1941 г. 16:40 И-18 ( МиГ-1 ) к югу от Нечанье [ 43 ] 10 30 сентября 1941 г. 13:08 I-180 ( Yak-7 ) к востоку от Таксово [ 47 ]
5 27 августа 1941 г. 13:48 неустановленная летающая лодка к северо-западу от Сальцо [ 43 ] 11 5 октября 1941 г. 06:32 И-16 к северо-западу от Шлиссельбурга [ 47 ]
– 5-я Jagdgeschwader 53 эскадрилья [ 44 ]
Средиземноморский театр - 25 ноября 1941 г. - 31 декабря 1942 г.
12 4 января 1942 г. 10:31 Ураган к северо-западу от Мальтас-Пойнт [ 48 ] 24 8 июля 1942 г. 11:32 Спитфайр 1 км (0,62 мили) к югу от Бирзеббуджи [ 49 ]
13 14 апреля 1942 г. 17:05 Бофорт 3 км (1,9 миль) к югу от Кренди [ 50 ] 25 9 июля 1942 г. 19:25 Спитфайр 7 км (4,3 мили) к юго-западу от Дингли [ 49 ]
14 14 апреля 1942 г. 17:07 Бофорт 2 км (1,2 мили) к югу от Кренди [ 50 ] 26 14 июля 1942 г. 10:25 Спитфайр 12 км (7,5 миль) к западу от мыса Чонкор [ 49 ]
15 24 апреля 1942 г. 07:43 Спитфайр к западу от Та'Внесии [ 50 ] 27 28 июля 1942 г. 08:54 Спитфайр 2 км (1,2 мили) к северо-западу от мыса Чонкор [ 49 ]
16 9 мая 1942 г. 11:05 Спитфайр 1 км (0,62 мили) к юго-востоку от Луки [ 50 ] 28 29 июля 1942 г. 10:11 Спитфайр 20 км (12 миль) к востоку от Мальты [ 49 ]
17 10 мая 1942 г. 11:05 Спитфайр 3 км (1,9 миль) к югу от Ла Валлетты [ 50 ] 29 8 августа 1942 г. 10:02 Спитфайр 5 км (3,1 мили) к северу от Ла Валлетты [ 49 ]
18 10 мая 1942 г. 19:04 Спитфайр 2 км (1,2 мили) к югу от Ла Валетты [ 50 ] 30 22 октября 1942 г. 16:28 Спитфайр 1 км (0,62 мили) к востоку от Мальты [ 51 ]
19 13 мая 1942 г. 13:02 Спитфайр 1 км (0,62 мили) к северо-западу от Луки [ 50 ] 31 26 октября 1942 г. 12:14 Спитфайр 15 км (9,3 миль) к северо-востоку от Ла Валлетты [ 51 ]
20 1 июля 1942 г. 14:04 Спитфайр Сент-Полс Бэй [ 52 ] 32 12 декабря 1942 г. 15:11 П-38 15 км (9,3 миль) к северо-востоку от Лимагесса [ 53 ]
21 6 июля 1942 г. 07:37 Спитфайр к юго-востоку от Гозо [ 52 ] 33 15 декабря 1942 г. 08:41 П-38 20 км (12 миль) к юго-востоку от Схиры . [ 53 ]
22 6 июля 1942 г. 19:41 Спитфайр 3 км (1,9 миль) к северо-востоку от Ла Валлетты [ 52 ] 34 17 декабря 1942 г. 09:53 П-38 10 км (6,2 миль) к юго-востоку от Гафсы [ 54 ]
23 7 июля 1942 г. 06:47 Спитфайр 4 км (2,5 мили) к северо-востоку от мыса Чонкор. [ 52 ] 35 30 декабря 1942 г. 11:16 П-38 30 км (19 миль) к северо-западу от Габеса [ 54 ]
– 5-я Jagdgeschwader 53 эскадрилья [ 44 ]
Средиземноморский театр - 1 января - 10 июля 1943 г.
36 23 февраля 1943 г. 13:05 Бофорт 60 км (37 миль) к западу от Трапани [ 55 ] 42 4 июля 1943 г. 11:14 Спитфайр 15 км (9,3 миль) к востоку от Катании [ 56 ]
37 24 февраля 1943 г. 12:10 Спитфайр 10 км (6,2 миль) к западу от Эль-Аруссы [ 57 ] 43 4 июля 1943 г. 14:18 Б-26 60 км (37 миль) к югу от Гелы [ 56 ]
38 22 мая 1943 г. 18:35 Спитфайр 20 км (12 миль) к югу от Гелы [ 57 ] 44 8 июля 1943 г. 12:28 Б-17 10 км (6,2 миль) к юго-западу от Рагузы [ 56 ]
39 9 июня 1943 г. 12:58 Б-24 7 км (4,3 мили) к северо-западу от Ла Валлетты [ 57 ] 45 9 июля 1943 г. 11:02 П-40 7 км (4,3 мили) к северо-западу от мыса Сан-Вито. [ 56 ]
40 13 июня 1943 г. 12:05 Спитфайр к северу от Минео [ 57 ] 46 10 июля 1943 г. 10:37 П-38 1 км (0,62 мили) к юго-западу от Гелы [ 56 ]
41 20 июня 1943 г. 10:47 Спитфайр 25 км (16 миль) к югу от Кап-Пассеро. [ 56 ] 47 10 июля 1943 г. 10:39 ЙО-51 2 км (1,2 мили) к югу от Гелы [ 56 ]
– 5-я Jagdgeschwader 53 эскадрилья [ 58 ]
Оборона Рейха - 1 января - 6 июня 1944 г.
48 7 января 1944 г. 12:29 П-38 35 км (22 миль) к востоку-юго-востоку от Граца [ 59 ] 56 11 апреля 1944 г. 11:56 Б-17* PQ 15 East S/JA, Гослар [ 59 ]
49 7 января 1944 г. 12:32 П-38 30 км (19 миль) к юго-западу от Граца [ 59 ] 57 13 апреля 1944 г. 13:58 Б-17 к юго-востоку от Ашаффенбурга [ 59 ]
50? [ Примечание 3 ] 22 февраля 1944 г. 13:20 Б-24* Альтёттинг [ 59 ] 58 19 апреля 1944 г. 10:35 Б-17 PQ 05 Ост S/LU-5/6 [ 59 ]
к югу от Мюндена , к востоку от Касселя
51? [ Примечание 3 ] 24 февраля 1944 г. 13:05 Б-17 5 км (3,1 мили) к северу от Гмундена [ 59 ] 59 12 мая 1944 г. 15:29 Б-17 10 км (6,2 миль) к юго-востоку от Кобленца [ 60 ]
52 23 марта 1944 г. 10:31 Б-17* PQ 15 Ost S/HA-3, к юго-западу от Брауншвейга [ 59 ] 60 27 мая 1944 г. 12:21 П-51 PQ 04 East S/CO/CN, к югу от Люневиля [ 60 ]
270° от Рамбервиллерса
53? [ Примечание 3 ] 2 апреля 1944 г. 11:28 Б-17 5 км (3,1 мили) к северу от Цельтвега [ 59 ] 61 27 мая 1944 г. 12:30 Б-17 PQ 04 East S/BQ-9, Оффенбург [ 60 ]
54? [ Примечание 3 ] 8 апреля 1944 г. 13:55 Б-24 20 км (12 миль) к северо-северо-западу от Фаллерслебена [ 59 ] 62 29 мая 1944 г. 12:05 Б-17 PQ 15 Ост S/JE/JF [ 60 ]
Дессау
55 11 апреля 1944 г. 11:08 Б-17 PQ 15 East S/GC, Хальденслебен [ 59 ]
Хальберштадт - Кведлинбург
– 5-я Jagdgeschwader 53 эскадрилья [ 61 ]
Фронт вторжения во Францию ​​- 6 июня - 31 декабря 1944 г.
63 8 июня 1944 г. 10:43 Б-26 15 км (9,3 миль) к северо-востоку от Шербура [ 60 ]
от Барфлёра
67 28 сентября 1944 г. 17:28? [ Примечание 4 ] П-47 40 км (25 миль) к западу от Агенау [ 60 ]
к северу от Сарбура
64 17 июня 1944 г. 16:15 П-47 4 км (2,5 мили) к северо-востоку от Карантана [ 60 ] 68 28 сентября 1944 г. 17:38 П-47 PQ 04 Ost N/AP-7, 10 км (6,2 миль) к юго-востоку от Нанси [ 60 ]
Святой Николай к юго-западу от Нанси
65 22 августа 1944 г. 19:33 П-38 20 км (12 миль) к северо-западу от Сен-Кантена. [ 60 ]
5 км (3,1 мили) к югу от Перунны
69 20 октября 1944 г. 10:48 П-47 PQ 04 East N/CP-2, Ширмек [ 62 ]
к юго-западу от Страсбурга
66 23 августа 1944 г. 09:31 П-47 20 км (12 миль) к юго-западу от Мант-ла-Жоли. [ 60 ] 70 25 ноября 1944 г. 12:45 Пайпер Л-4 PQ 04 Ost N/AQ-7, к северу от Момменхайма [ 62 ]
Агенау
II Группа Ягдгешвадер 53 – [ 61 ]
Оборона Рейха - март - май 1945 г.
71 5 апреля 1945 г. 06:30 П-47 [ 63 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Летная подготовка в Люфтваффе проходила через уровни A1, A2 и B1, B2, называемые летной подготовкой A/B. Обучение включало теоретические и практические занятия по высшему пилотажу, навигации, полетам на дальние расстояния и посадкам на мертвую штангу. Курсы B включали высотные полеты, полеты по приборам, ночные посадки и обучение управлению самолетом в сложных ситуациях. [ 1 ]
  2. По словам Мэтьюза и Формана, заявлена ​​как неустановленная летающая лодка . [ 44 ]
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и По словам Мэтьюза и Формана, это утверждение не подтверждено. [ 44 ]
  4. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 17:38. [ 61 ]
  5. По словам Шерцера, 5 апреля 1944 года в качестве пилота 5./Jagdergeschwader 53 . [ 68 ]
  1. ^ Bergström, Antipov & Sundin 2003 , p. 17.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Стокерт 2008 , с. 19.
  3. ^ Прин 1997 , с. 252.
  4. ^ Прин 1997 , стр. 260–261.
  5. ^ Диксон 2023 , с. 99.
  6. ^ Перейти обратно: а б Прин 1991 , с. 1669.
  7. ^ Прин 1997 , с. 300.
  8. ^ Прин 1997 , с. 333.
  9. ^ Прин 1997 , с. 371.
  10. ^ Шорс, Массимелло и Гость 2012 , с. 204.
  11. ^ Прин 1997 , с. 379.
  12. ^ Прин 1997 , с. 380.
  13. ^ Прин 1998 , с. 467.
  14. ^ Форсайт 2011 , с. 74.
  15. ^ Роджерс 2000 , с. 199.
  16. ^ Прин 1998 , с. 502.
  17. ^ Прин 1998 , с. 515.
  18. ^ Стэнэуэй 2014 , с. 73.
  19. ^ Прин 1998 , с. 631.
  20. ^ Шорс и др. 2018 , стр. 162–174.
  21. ^ Прин и др. 2011 , с. 134.
  22. ^ Прин 1991 , стр. 1269–1270, 1275.
  23. ^ Прин 1991 , стр. 1278, 1282.
  24. ^ Уил 1999 , с. 95.
  25. ^ Уил 2006 , с. 64.
  26. ^ Прин 1991 , с. 1291.
  27. ^ Форсайт 2011 , с. 76.
  28. ^ Прин и др. 2019 , с. 380.
  29. ^ Диксон 2023 , с. 100.
  30. ^ Прин 1991 , с. 1524.
  31. ^ Перейти обратно: а б Стокерт 2008 , с. 20.
  32. ^ Прин 1991 , стр. 1585–1586.
  33. ^ Диксон 2023 , с. 20.
  34. ^ Спик 1996 , с. 233.
  35. ^ Толивер и Констебль 1998 , с. 405.
  36. ^ Обермайер 1989 , с. 72.
  37. ^ Скаттс 1994 , с. 93.
  38. ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 1054–1056.
  39. ^ Обермайер 1989 , с. 13.
  40. ^ Планквадрат .
  41. ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 1054–1055.
  42. ^ Прин и др. 2003 , с. 131.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Прин и др. 2003 , с. 133.
  44. ^ Перейти обратно: а б с д Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 1055.
  45. ^ Прин и др. 2003 , с. 134.
  46. ^ Прин и др. 2003 , с. 135.
  47. ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2003 , с. 137.
  48. ^ Прин и др. 2004 , с. 142.
  49. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Прин и др. 2004 , с. 148.
  50. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Прин и др. 2004 , с. 144.
  51. ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2004 , с. 149.
  52. ^ Перейти обратно: а б с д Прин и др. 2004 , с. 146.
  53. ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2004 , с. 150.
  54. ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2004 , с. 152.
  55. ^ Прин и др. 2011 , с. 122.
  56. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Прин и др. 2011 , с. 124.
  57. ^ Перейти обратно: а б с д Прин и др. 2011 , с. 123.
  58. ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 1055–1056.
  59. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Прин и др. 2019 , с. 385.
  60. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Прин и др. 2019 , с. 386.
  61. ^ Перейти обратно: а б с Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 1056.
  62. ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2019 , с. 387.
  63. ^ Прин 1991 , с. 1685.
  64. ^ Перейти обратно: а б Томас 1998 , с. 224.
  65. ^ Патцвалл 2008 , с. 173.
  66. ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 384.
  67. ^ Фелльгибель 2000 , с. 295.
  68. ^ Перейти обратно: а б Шерцер 2007 , с. 637.
  69. ^ Фелльгибель 2000 , с. 79.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] . «Веб-сайт Бергстрема Черного Креста / Красной Звезды» . Идентификация Планквадрата Люфтваффе . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Антипов, Влад; Сундин, Клаас (2003). Граф и Гриславски – Пара тузов . Гамильтон МТ: Eagle Editions. ISBN  978-0-9721060-4-7 .
  • Диксон, Джереми (2023). Дневные асы-истребители Люфтваффе: кавалеры Рыцарского креста 1943–1945 гг . Барнсли: Книги о пере и мече . ISBN  978-1-39903-073-1 .
  • Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех родов частей Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN  978-3-7909-0284-6 .
  • Форсайт, Роберт (2011). Асы Люфтваффе Вьермо 1942–45 . Самолеты асов. Том. 101. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84908-438-3 .
  • Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 3 M – R. Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN  978-1-906592-20-2 .
  • Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN  978-3-87341-065-7 .
  • Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и владельцы, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-45-8 .
  • Патцвалл, Клаус Д. (2008). за выдающиеся достижения в Почетный кубок воздушной войне (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-08-3 .
  • Прин, Йохен (1991). Пиковый туз: История истребительного авиаполка 53 — 3 — Конец в Италии 1944 г., Румынии, Венгрии 1944/45 г., использование при защите Рейха 1943–1945 гг. [ Пиковый туз: История истребительного авиаполка 53 — 3 — Конец в Италии 1944 г., Румыния, Венгрия 1944/45 г., Защита Рейха 1943–1945 гг. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-16-8 .
  • Прин, Йохен (1997). Jagdgeschwader 53: История эскадрильи «Пик Ас», март 1937 — май 1942 года . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing . ISBN  978-0-7643-0175-9 .
  • Прин, Йохен (1998). Jagdgeschwader 53 История эскадрильи «Пик Ас», май 1942 г. - январь 1944 г. Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing . ISBN  978-0-7643-0292-3 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 6/II — Операция «БАРБАРОССА» — Операция на Востоке — 22 июня. по 5 декабря 1941 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 гг. — Часть 6/II — Операция «БАРБАРОССА» — Действия на Востоке — 22 июня — 5 декабря 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-70-0 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2004). ВВС Германии с 1934 по 1945 год - Часть 8/II - Операции в Средиземном море - ноябрь 1941 года по декабрь 1942 года Истребительные части , декабрь 1942 года ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-74-8 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2011). ВВС Германии с 1934 по 1945 год - Часть 11/II - Операции в Средиземном море - 1.1 по 31 декабря 1943 года Истребительные части (31 декабря 1943 года ) (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-942943-00-0 .
  • Прин, Йохен; Балке, Ульф; Штеммер, Герхард; Бок, Винфрид (2019). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 13/V — Операции по обороне Рейха и на Западе — 1.1. по 31 декабря 1944 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. — Часть 13/V — Действия при обороне Рейха и на Западе — с 1 января по 31 декабря 1944 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-942943-21-5 .
  • Роджерс, Энтони (2000). Битва за Мальту: потери самолетов и места крушения 1940–42 гг . Трапп, Страуд, Глостершир, Великобритания: Sutton Publishing. ISBN  978-0-7509-2392-7 .
  • Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 года 1939 года из состава армии, авиации, кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN  978-3-938845-17-2 .
  • Скаттс, Джерри (1994). Bf 109 Асы Северной Африки и Средиземноморья . Самолеты асов. Том. 2. Лондон, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN  978-1-85532-448-0 .
  • Шорс, Кристофер Ф.; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел (2012). История воздушной войны в Средиземноморье, 1940–1945 гг. Том второй: Пустыня Северной Африки, февраль 1942 г. - март 1943 г. Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN  978-1-909166-12-7 .
  • Шорс, Кристофер; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел; Олиник, Фрэнк; Бок, Винфрид; Томас, Энди (2018). История воздушной войны в Средиземноморье 1940–1945 гг. Том четвертый: Сицилия и Италия до падения Рима: 14 мая 1943 г. - 5 июня 1944 г. Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-1-911621-10-2 .
  • Спик, Майк (1996). Истребители-асы Люфтваффе . Нью-Йорк: Ivy Books . ISBN  978-0-8041-1696-1 .
  • Стэнэуэй, Джон (2014). P-38 Lightning Aces 1942–43 . Самолеты асов. Том. 120. Издательство Блумсбери . ISBN  978-1-78200-334-2 .
  • Стокерт, Питер (2008). Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 8 [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 8 ] (на немецком языке) (1-е изд.). Бад-Фридрихсхалль, Германия: Панорамный вид Фридрихсхалла. OCLC   76072662 .
  • Томас, Франц (1998). Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2: L – Z [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2: L – Z ] (на немецком языке). Оснабрюк, Германия: Biblio-Verlag. ISBN  978-3-7648-2300-9 .
  • Толивер, Раймонд Ф.; Констебль, Тревор Дж. (1998) [1977]. Немецкие истребители-асы 1939–1945 [ Немецкие истребители-асы 1939–1945 ] (на немецком языке). Штутгарт, Германия: Motorbuch Verlag. ISBN  978-3-87943-193-9 .
  • Уил, Джон (1999). Bf 109 F/G/K Асы Западного фронта . Самолеты асов. Том. 29. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-85532-905-8 .
  • Уил, Джон (2006). Bf 109 Асы обороны Рейха . Самолеты асов. Том. 68. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84176-879-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ea2a8b0a20e71a7b89bda0219428063__1708686360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/63/7ea2a8b0a20e71a7b89bda0219428063.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Herbert Rollwage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)