Герберт Роллвадж
Герберт Роллвадж | |
---|---|
Рожденный | 24 сентября 1916 г. Золото |
Умер | 4 января 1980 г. Золото | ( 63 года
Верность | ![]() ![]() |
Услуга/ | ‹См. Тфд › ![]() Немецкие ВВС |
Лет службы | 1936–1945 |
Классифицировать | Старший лейтенант ( Вермахт ) Капитан ( Бундесвер ) |
Единица | JG 53 |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями |
Герберт Роллваге (24 сентября 1916 — 4 января 1980) — немецкий Люфтваффе военный летчик и ас-истребитель во время Второй мировой войны . В зависимости от источника, на его счету от 71 до 102 воздушных побед, одержанных в 664 боевых вылетах. В эту цифру входит 11 воздушных побед на Восточном фронте и не менее 61 победы над западными союзниками , в том числе до 44 четырёхмоторных тяжёлых бомбардировщиков .
Карьера
[ редактировать ]Роллваге родился 24 сентября 1916 года в Гильде , в то время в провинции Ганновер в составе Германской империи , нынешней части муниципалитета Шладен-Верла . Он был сыном маневрового работника , поступившего на военную службу в Люфтваффе в качестве кандидата в унтер-офицеры (унтер-офицеры) в 1936 году. После летной подготовки он [ Примечание 1 ] Рольвадж был назначен в 4. Staffel (4-я эскадрилья) Jagdgeschwader 53 (JG 53–53-й истребительный авиаполк) в 1941 году в звании фельдфебеля (сержант взвода). [ 2 ]
Операция Барбаросса
[ редактировать ]8 июня 1941 года основная часть авиационных частей JG 53 двинулась через Йевер на севере Германии в Мангейм-Зандхофен . Там самолеты прошли капитальный ремонт перед отправкой на восток. II. Группа была переведена в Нойзидель в Восточной Пруссии , ныне Маломожайское в Калининградской области в России, в период с 12 по 14 июня. [ 3 ] 22 июня гешвадер вторгся в советское воздушное пространство в поддержку операции «Барбаросса» — вторжения в Советский Союз, открывшего Восточный фронт . В тот день Роллвадж одержал свою первую воздушную победу, сбив советский бомбардировщик Туполев СБ -2. [ 4 ] 5 июля 1941 года он был награжден Железным 2-й степени крестом Железным крестом 1-й степени. , а 16 сентября - [ 5 ]
5 октября Роллвадж одержал свою последнюю воздушную победу на Восточном фронте, свою одиннадцатую в целом, когда он сбил истребитель Поликарпова И-16 . [ 6 ] В тот день его подразделение выполнило заключительный вылет в районе Шлиссельбурга . перебазировалась Затем группа на Западный фронт , где 12 октября прибыла в Леуварден в Нидерландах. [ 7 ] 2 декабря 1941 года II. Группа переехала на Средиземноморский театр военных действий , где затем базировалась на аэродроме Комизо во время осады Мальты . [ 8 ]
Средиземноморский театр
[ редактировать ]Роллваджу приписали свою первую воздушную победу на Средиземноморском театре военных действий 4 января 1942 года, когда он заявил, что Королевских ВВС (RAF) . Hawker Hurricane сбит истребитель [ 6 ] 14 апреля он одержал свои 13-ю и 14-ю воздушные победы, сбив два бомбардировщика «Бристоль Бофорт» к югу от Кренди . [ 9 ] [ 10 ] Два истребителя Supermarine Spitfire, заявленные 10 мая возле Валлетты, одержали в общей сложности 18 побед в воздухе. [ 11 ] был сбит еще один «Спитфайр» Три дня спустя он заявил, что возле Луки . [ 12 ] 14 июля Rollwage участвовал в миссии по сопровождению 15 бомбардировщиков Junkers Ju 88 из Kampfgeschwader 54 (KG 54–54-е бомбардировочное крыло) на аэродром Королевских ВВС Лука . Во время этого задания он заявил, что сбит истребитель «Спитфайр». [ 13 ]

8 августа 1942 года Роллвадж совершил свой 300-й боевой вылет и заявил, что сбил истребитель «Спитфайр». [ 14 ] Его противником, возможно, был канадский летчик-истребитель Джордж Берлинг , которому удалось посадить поврежденный самолет. [ 15 ] За свои достижения на сегодняшний день Роллваге был награжден Почетным кубком Люфтваффе ( Ehrenpokal der Luftwaffe ) 10 августа, а два дня спустя — Немецким крестом в золоте ( Deutsches Kreuz in Gold ). [ 2 ] После вторжения союзников во французскую Северную Африку в ходе операции «Факел» , II. Группа переехала в Тунис 9 ноября. [ 16 ] 30 декабря несколько ВВС США (USAAF) истребителей Lockheed P-38 Lightning сопровождали двенадцать бомбардировщиков Douglas A-20 Havoc во время их бомбардировки Габеса . 5. Стаффель перехватил строй, и Роллвадж заявил, что один из истребителей P-38 сбит, что стало его 35-й победой в воздухе. [ 17 ] Его противником, возможно, был Вирджил Смит из 14-й истребительной группы , погибший при аварийной посадке . [ 18 ]
8 июля 1943 года ВВС США атаковали Рамакку с помощью 24 бомбардировщиков Boeing B-17 Flying Fortress . Элементы II. Группа перехватила бомбардировщики. Во время этого воздушного боя Роллвадж заявил, что бомбардировщик B-17 был сбит примерно в 10 километрах (6,2 мили) к юго-западу от Капо Скарамиа . На следующий день ВВС США атаковали аэродром Люфтваффе в Трапани группой бомбардировщиков Martin B-26 Marauder в сопровождении истребителей Curtiss P-40 Warhawk . Формирование было перехвачено в 10:53. В этом бою пилоты Люфтваффе одержали семь воздушных побед, включая P-40, сбитый самолетом Rollwage в 7 км (4,3 мили) к северо-западу от мыса Сан-Вито . [ 19 ] 10 июля во время вторжения союзников на Сицилию Роллвадж одержал две воздушные победы: истребитель P-38 и Ryan YO-51 Dragonfly самолет наблюдения . YO-51, вероятно, был опознан ошибочно и мог быть Vought OS2U Kingfisher, наблюдательным гидросамолетом запущенным с авианосца USS Birmingham и пилотируемым лейтенантом МакГиннессом. [ 20 ] После этого столкновения он был сбит и ранен на своем Мессершмитте Bf 109 G-6 ( Werknummer 18242 — заводской номер) недалеко от Сан-Пьетро. [ 21 ]
Защита Рейха
[ редактировать ]В середине октября 1943 года И.И. Группа JG 53 была выведена из Италии и ей было приказано перебазироваться в Вену-Зейринг недалеко от Вены для боевых действий по защите Рейха . В Вене-Зейринге группа получила полный комплект новых самолетов Bf 109 G-6. Здесь Роллвадж вернулся в свою часть в ноябре после периода выздоровления после травм, полученных 10 июля. [ 22 ] 7 января 1944 года ВВС США атаковали Вену. Тяжелые бомбардировщики сопровождали истребители Р-38. II. Группа была поднята в воздух в 10:41 и вступила в бой с истребителями сопровождения P-38. В этом 40-минутном воздушном бою пилоты Люфтваффе заявили, что сбили 15 P-38, в том числе два от Rollwage, в результате чего его общее количество заявленных воздушных побед достигло 49. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] 25 февраля во время операции «Аргумент», также известной как «Большая неделя» , Пятнадцатая воздушная армия ВВС США атаковала заводы по производству шарикоподшипников в Штайре . Защищаясь от этой атаки, Роллваге сбил возле Гмундена бомбардировщик B-17 . [ 26 ]
5 апреля Роллвадж был награжден Рыцарским крестом Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ) за 53 победы в воздухе. Награду он получил от генерал-лейтенанта Йозефа Шмида , командующего 1-м Jagdkorps . [ 2 ] 1 мая 1944 года Роллвадж получил звание лейтенанта (второго лейтенанта). [ 2 ] 27 мая 3-я бомбардировочная дивизия ВВС США направила 102 бомбардировщика B-17 в Страсбург и еще 98 бомбардировщиков B-17 на сортировочную станцию в Карлсруэ . бомбардировщик B-17 и сопровождающий его истребитель North American P-51 Mustang . Защищаясь от нападения, Роллвадж заявил, что сбит [ 27 ] 15 августа Роллваге был назначен Staffelkapitän (командиром эскадрильи) 5-го Staffel JG 53. Он сменил оберлейтенанта Карла Паасхауса. переведенного [ 28 ]
В декабре 1944 года Rollwage был переведен во II. Группа Jagdgeschwader 106 ( JG 106–106-й истребительный авиаполк), учебное подразделение летчиков-истребителей, где он служил инструктором. [ 29 ] 21 января 1945 года Роллваген, направлявшийся в бункер фюрера в Берлине для награждения Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub ) Адольфом Гитлером , посетил II. Группа JG 53 тогда базировалась в Рутесхайме . Группенкомандер . (командир группы) майор Юлиус Меймберг посоветовал Роллваге вести себя наилучшим образом при встрече с Гитлером Судя по всему, у Роллваджа были проблемы с воинской дисциплиной. [ 30 ] Дубовые листья были вручены ему 24 января, и он стал 713-м военнослужащим немецких вооруженных сил, удостоенным такой чести. [ 31 ] Роллвадж одержал свою последнюю задокументированную победу в воздухе 5 апреля. В то время оба II. Группа JG 106 и II. Обе группы JG 53 базировались в Ристиссене , расположенном примерно в 10 километрах (6,2 мили) к юго-западу от Ульма . В тот день Роллвадж сбил республиканский истребитель P-47 «Тандерболт» . [ 32 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После Второй мировой войны Роллваге служил в недавно созданных немецких ВВС Западной Германии в звании гауптмана (капитана) до выхода на пенсию в 1968 году. Он умер 4 января 1980 года в своем родном городе Гильде. [ 33 ]
Краткое изложение карьеры
[ редактировать ]Заявления о воздушной победе
[ редактировать ]По словам Спика, на счету Rollwage 102 победы в воздухе, выполненных в более чем 500 боевых вылетах. [ 34 ] Толивер и Констебль также перечисляют на его счету 102 победы в воздухе: 11 на Восточном фронте, 20 на Средиземноморском театре военных действий и 71 на Западном фронте, включая 44 тяжелых бомбардировщика. [ 35 ] Обермайер утверждает, что точное количество воздушных побед остается неизвестным, вероятно, оно будет находиться в диапазоне от 80 до 85, зафиксированных в 664 боевых вылетах. [ 36 ] Скаттс сообщает, что на его счету 71 воздушная победа, в том числе 12 на Восточном фронте. [ 37 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги « Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли документацию по 66 заявлениям о победах в воздухе, а также еще шести неподтвержденным заявлениям. В это число входят десять претензий на Восточном фронте и 56 претензий к западным союзникам, включая десять четырехмоторных бомбардировщиков. [ 38 ] Стокерт предполагает, что цифра в 102 победы в воздухе, указанная некоторыми авторами, вероятно, связана с путаницей между заявленными победами в воздухе и системой начисления очков Люфтваффе, связанной с сбитым тяжелым бомбардировщиком. [ 31 ] В 1943 году Люфтваффе ввели балльную систему, учитывающую трудности при сбивании тяжелого бомбардировщика. Хотя один сбитый или поврежденный тяжелый бомбардировщик по-прежнему засчитывался за одну воздушную победу, пилоту, тем не менее, было засчитано три очка. Накопленные баллы принесли летчику-истребителю награды, медали и повышение по службе. [ 39 ]
Заявления о победе записывались в ссылку на карту (PQ = Planquadrat ), например «PQ 15 Ost S/JA». Карта-сетка Люфтваффе ( Jägermeldenetz ) охватывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 и 30 минут широты минут долготы , площадью около 360 квадратных миль (930 км2). 2 ). Затем эти сектора были разделены на 36 меньших частей, чтобы получить площадь локации размером 3 × 4 км (1,9 × 2,5 мили). [ 40 ]
Хроника воздушных побед | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Это и - (тире) указывают на неподтвержденные заявления о победах в воздухе, за которые Rollwage не получил должного внимания.
Это вместе со звездочкой * указывает на Herausschuss (разделительный выстрел) — серьезно поврежденный тяжелый бомбардировщик, вынужденный отделиться от своего боевого ящика, что засчитывалось как воздушная победа.
Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Прином, Стеммером, Родейком, Боком, Мэтьюзом и Форманом.
| |||||||||
Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение | Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение |
– 4-я Jagdgeschwader 53 эскадрилья – [ 41 ] Операция Барбаросса - 22 июня - 4 октября 1941 г. | |||||||||
1 | 22 июня 1941 г. | 05:57 | СБ-2 | к северу от Расейняй [ 42 ] | 6 | 27 августа 1941 г. | 13:49 | неизвестная летающая лодка | к северо-западу от Сальцо [ 43 ] |
2 | 11 июля 1941 г. | 05:45 | СБ-3 | к востоку от Славковичей [ 43 ] | 7 | 27 августа 1941 г. | 17:14 | неуказанный пассажирский самолет ? [ Примечание 2 ] | к северу от Иванского [ 43 ] |
—
|
16 июля 1941 г. | —
|
СБ-2 | 8? [ Примечание 3 ] | 30 августа 1941 г. | 05:09 | И-16 | к юго-западу от Солугубовки [ 45 ] | |
3 | 21 июля 1941 г. | 21:03 | СБ-3 | к северо-востоку от Дно [ 43 ] | 9 | 16 сентября 1941 г. | 10:31 | Ли-2 | к северо-востоку от Бабино [ 46 ] |
4 | 25 августа 1941 г. | 16:40 | И-18 ( МиГ-1 ) | к югу от Нечанье [ 43 ] | 10 | 30 сентября 1941 г. | 13:08 | I-180 ( Yak-7 ) | к востоку от Таксово [ 47 ] |
5 | 27 августа 1941 г. | 13:48 | неустановленная летающая лодка | к северо-западу от Сальцо [ 43 ] | 11 | 5 октября 1941 г. | 06:32 | И-16 | к северо-западу от Шлиссельбурга [ 47 ] |
– 5-я Jagdgeschwader 53 эскадрилья – [ 44 ] Средиземноморский театр - 25 ноября 1941 г. - 31 декабря 1942 г. | |||||||||
12 | 4 января 1942 г. | 10:31 | Ураган | к северо-западу от Мальтас-Пойнт [ 48 ] | 24 | 8 июля 1942 г. | 11:32 | Спитфайр | 1 км (0,62 мили) к югу от Бирзеббуджи [ 49 ] |
13 | 14 апреля 1942 г. | 17:05 | Бофорт | 3 км (1,9 миль) к югу от Кренди [ 50 ] | 25 | 9 июля 1942 г. | 19:25 | Спитфайр | 7 км (4,3 мили) к юго-западу от Дингли [ 49 ] |
14 | 14 апреля 1942 г. | 17:07 | Бофорт | 2 км (1,2 мили) к югу от Кренди [ 50 ] | 26 | 14 июля 1942 г. | 10:25 | Спитфайр | 12 км (7,5 миль) к западу от мыса Чонкор [ 49 ] |
15 | 24 апреля 1942 г. | 07:43 | Спитфайр | к западу от Та'Внесии [ 50 ] | 27 | 28 июля 1942 г. | 08:54 | Спитфайр | 2 км (1,2 мили) к северо-западу от мыса Чонкор [ 49 ] |
16 | 9 мая 1942 г. | 11:05 | Спитфайр | 1 км (0,62 мили) к юго-востоку от Луки [ 50 ] | 28 | 29 июля 1942 г. | 10:11 | Спитфайр | 20 км (12 миль) к востоку от Мальты [ 49 ] |
17 | 10 мая 1942 г. | 11:05 | Спитфайр | 3 км (1,9 миль) к югу от Ла Валлетты [ 50 ] | 29 | 8 августа 1942 г. | 10:02 | Спитфайр | 5 км (3,1 мили) к северу от Ла Валлетты [ 49 ] |
18 | 10 мая 1942 г. | 19:04 | Спитфайр | 2 км (1,2 мили) к югу от Ла Валетты [ 50 ] | 30 | 22 октября 1942 г. | 16:28 | Спитфайр | 1 км (0,62 мили) к востоку от Мальты [ 51 ] |
19 | 13 мая 1942 г. | 13:02 | Спитфайр | 1 км (0,62 мили) к северо-западу от Луки [ 50 ] | 31 | 26 октября 1942 г. | 12:14 | Спитфайр | 15 км (9,3 миль) к северо-востоку от Ла Валлетты [ 51 ] |
20 | 1 июля 1942 г. | 14:04 | Спитфайр | Сент-Полс Бэй [ 52 ] | 32 | 12 декабря 1942 г. | 15:11 | П-38 | 15 км (9,3 миль) к северо-востоку от Лимагесса [ 53 ] |
21 | 6 июля 1942 г. | 07:37 | Спитфайр | к юго-востоку от Гозо [ 52 ] | 33 | 15 декабря 1942 г. | 08:41 | П-38 | 20 км (12 миль) к юго-востоку от Схиры . [ 53 ] |
22 | 6 июля 1942 г. | 19:41 | Спитфайр | 3 км (1,9 миль) к северо-востоку от Ла Валлетты [ 52 ] | 34 | 17 декабря 1942 г. | 09:53 | П-38 | 10 км (6,2 миль) к юго-востоку от Гафсы [ 54 ] |
23 | 7 июля 1942 г. | 06:47 | Спитфайр | 4 км (2,5 мили) к северо-востоку от мыса Чонкор. [ 52 ] | 35 | 30 декабря 1942 г. | 11:16 | П-38 | 30 км (19 миль) к северо-западу от Габеса [ 54 ] |
– 5-я Jagdgeschwader 53 эскадрилья – [ 44 ] Средиземноморский театр - 1 января - 10 июля 1943 г. | |||||||||
36 | 23 февраля 1943 г. | 13:05 | Бофорт | 60 км (37 миль) к западу от Трапани [ 55 ] | 42 | 4 июля 1943 г. | 11:14 | Спитфайр | 15 км (9,3 миль) к востоку от Катании [ 56 ] |
37 | 24 февраля 1943 г. | 12:10 | Спитфайр | 10 км (6,2 миль) к западу от Эль-Аруссы [ 57 ] | 43 | 4 июля 1943 г. | 14:18 | Б-26 | 60 км (37 миль) к югу от Гелы [ 56 ] |
38 | 22 мая 1943 г. | 18:35 | Спитфайр | 20 км (12 миль) к югу от Гелы [ 57 ] | 44 | 8 июля 1943 г. | 12:28 | Б-17 | 10 км (6,2 миль) к юго-западу от Рагузы [ 56 ] |
39 | 9 июня 1943 г. | 12:58 | Б-24 | 7 км (4,3 мили) к северо-западу от Ла Валлетты [ 57 ] | 45 | 9 июля 1943 г. | 11:02 | П-40 | 7 км (4,3 мили) к северо-западу от мыса Сан-Вито. [ 56 ] |
40 | 13 июня 1943 г. | 12:05 | Спитфайр | к северу от Минео [ 57 ] | 46 | 10 июля 1943 г. | 10:37 | П-38 | 1 км (0,62 мили) к юго-западу от Гелы [ 56 ] |
41 | 20 июня 1943 г. | 10:47 | Спитфайр | 25 км (16 миль) к югу от Кап-Пассеро. [ 56 ] | 47 | 10 июля 1943 г. | 10:39 | ЙО-51 | 2 км (1,2 мили) к югу от Гелы [ 56 ] |
– 5-я Jagdgeschwader 53 эскадрилья – [ 58 ] Оборона Рейха - 1 января - 6 июня 1944 г. | |||||||||
48 | 7 января 1944 г. | 12:29 | П-38 | 35 км (22 миль) к востоку-юго-востоку от Граца [ 59 ] | 56 | 11 апреля 1944 г. | 11:56 | Б-17* | PQ 15 East S/JA, Гослар [ 59 ] |
49 | 7 января 1944 г. | 12:32 | П-38 | 30 км (19 миль) к юго-западу от Граца [ 59 ] | 57 | 13 апреля 1944 г. | 13:58 | Б-17 | к юго-востоку от Ашаффенбурга [ 59 ] |
50? [ Примечание 3 ] | 22 февраля 1944 г. | 13:20 | Б-24* | Альтёттинг [ 59 ] | 58 | 19 апреля 1944 г. | 10:35 | Б-17 | PQ 05 Ост S/LU-5/6 [ 59 ] к югу от Мюндена , к востоку от Касселя |
51? [ Примечание 3 ] | 24 февраля 1944 г. | 13:05 | Б-17 | 5 км (3,1 мили) к северу от Гмундена [ 59 ] | 59 | 12 мая 1944 г. | 15:29 | Б-17 | 10 км (6,2 миль) к юго-востоку от Кобленца [ 60 ] |
52 | 23 марта 1944 г. | 10:31 | Б-17* | PQ 15 Ost S/HA-3, к юго-западу от Брауншвейга [ 59 ] | 60 | 27 мая 1944 г. | 12:21 | П-51 | PQ 04 East S/CO/CN, к югу от Люневиля [ 60 ] 270° от Рамбервиллерса |
53? [ Примечание 3 ] | 2 апреля 1944 г. | 11:28 | Б-17 | 5 км (3,1 мили) к северу от Цельтвега [ 59 ] | 61 | 27 мая 1944 г. | 12:30 | Б-17 | PQ 04 East S/BQ-9, Оффенбург [ 60 ] |
54? [ Примечание 3 ] | 8 апреля 1944 г. | 13:55 | Б-24 | 20 км (12 миль) к северо-северо-западу от Фаллерслебена [ 59 ] | 62 | 29 мая 1944 г. | 12:05 | Б-17 | PQ 15 Ост S/JE/JF [ 60 ] Дессау |
55 | 11 апреля 1944 г. | 11:08 | Б-17 | PQ 15 East S/GC, Хальденслебен [ 59 ] Хальберштадт - Кведлинбург |
|||||
– 5-я Jagdgeschwader 53 эскадрилья – [ 61 ] Фронт вторжения во Францию - 6 июня - 31 декабря 1944 г. | |||||||||
63 | 8 июня 1944 г. | 10:43 | Б-26 | 15 км (9,3 миль) к северо-востоку от Шербура [ 60 ] от Барфлёра |
67 | 28 сентября 1944 г. | 17:28? [ Примечание 4 ] | П-47 | 40 км (25 миль) к западу от Агенау [ 60 ] к северу от Сарбура |
64 | 17 июня 1944 г. | 16:15 | П-47 | 4 км (2,5 мили) к северо-востоку от Карантана [ 60 ] | 68 | 28 сентября 1944 г. | 17:38 | П-47 | PQ 04 Ost N/AP-7, 10 км (6,2 миль) к юго-востоку от Нанси [ 60 ] Святой Николай к юго-западу от Нанси |
65 | 22 августа 1944 г. | 19:33 | П-38 | 20 км (12 миль) к северо-западу от Сен-Кантена. [ 60 ] 5 км (3,1 мили) к югу от Перунны |
69 | 20 октября 1944 г. | 10:48 | П-47 | PQ 04 East N/CP-2, Ширмек [ 62 ] к юго-западу от Страсбурга |
66 | 23 августа 1944 г. | 09:31 | П-47 | 20 км (12 миль) к юго-западу от Мант-ла-Жоли. [ 60 ] | 70 | 25 ноября 1944 г. | 12:45 | Пайпер Л-4 | PQ 04 Ost N/AQ-7, к северу от Момменхайма [ 62 ] Агенау |
II Группа Ягдгешвадер – 53 – [ 61 ] Оборона Рейха - март - май 1945 г. | |||||||||
71 | 5 апреля 1945 г. | 06:30 | П-47 [ 63 ] |
Награды
[ редактировать ]- Железный крест (1939)
- Почетный кубок Люфтваффе 10 августа 1942 года в звании оберфельдфебеля и пилота. [ 65 ]
- Немецкий крест в золоте 12 декабря 1942 года в роли оберфельдфебеля в 5./ Jagdgeschwader 53. [ 66 ]
- Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями
- Рыцарский крест 6 апреля 1944 года в звании оберфельдфебеля 3./Jagdgeschwader и пилота 53. [ 67 ] [ Примечание 5 ]
- 713-й полк «Дубовые листья» 24 января 1945 года в звании лейтенанта и штабфелькапитана 5./Jagdgeschwader . 53 [ 68 ] [ 69 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Летная подготовка в Люфтваффе проходила через уровни A1, A2 и B1, B2, называемые летной подготовкой A/B. Обучение включало теоретические и практические занятия по высшему пилотажу, навигации, полетам на дальние расстояния и посадкам на мертвую штангу. Курсы B включали высотные полеты, полеты по приборам, ночные посадки и обучение управлению самолетом в сложных ситуациях. [ 1 ]
- ↑ По словам Мэтьюза и Формана, заявлена как неустановленная летающая лодка . [ 44 ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и По словам Мэтьюза и Формана, это утверждение не подтверждено. [ 44 ]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 17:38. [ 61 ]
- ↑ По словам Шерцера, 5 апреля 1944 года в качестве пилота 5./Jagdergeschwader 53 . [ 68 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Bergström, Antipov & Sundin 2003 , p. 17.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стокерт 2008 , с. 19.
- ^ Прин 1997 , с. 252.
- ^ Прин 1997 , стр. 260–261.
- ^ Диксон 2023 , с. 99.
- ^ Перейти обратно: а б Прин 1991 , с. 1669.
- ^ Прин 1997 , с. 300.
- ^ Прин 1997 , с. 333.
- ^ Прин 1997 , с. 371.
- ^ Шорс, Массимелло и Гость 2012 , с. 204.
- ^ Прин 1997 , с. 379.
- ^ Прин 1997 , с. 380.
- ^ Прин 1998 , с. 467.
- ^ Форсайт 2011 , с. 74.
- ^ Роджерс 2000 , с. 199.
- ^ Прин 1998 , с. 502.
- ^ Прин 1998 , с. 515.
- ^ Стэнэуэй 2014 , с. 73.
- ^ Прин 1998 , с. 631.
- ^ Шорс и др. 2018 , стр. 162–174.
- ^ Прин и др. 2011 , с. 134.
- ^ Прин 1991 , стр. 1269–1270, 1275.
- ^ Прин 1991 , стр. 1278, 1282.
- ^ Уил 1999 , с. 95.
- ^ Уил 2006 , с. 64.
- ^ Прин 1991 , с. 1291.
- ^ Форсайт 2011 , с. 76.
- ^ Прин и др. 2019 , с. 380.
- ^ Диксон 2023 , с. 100.
- ^ Прин 1991 , с. 1524.
- ^ Перейти обратно: а б Стокерт 2008 , с. 20.
- ^ Прин 1991 , стр. 1585–1586.
- ^ Диксон 2023 , с. 20.
- ^ Спик 1996 , с. 233.
- ^ Толивер и Констебль 1998 , с. 405.
- ^ Обермайер 1989 , с. 72.
- ^ Скаттс 1994 , с. 93.
- ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 1054–1056.
- ^ Обермайер 1989 , с. 13.
- ^ Планквадрат .
- ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 1054–1055.
- ^ Прин и др. 2003 , с. 131.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Прин и др. 2003 , с. 133.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 1055.
- ^ Прин и др. 2003 , с. 134.
- ^ Прин и др. 2003 , с. 135.
- ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2003 , с. 137.
- ^ Прин и др. 2004 , с. 142.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Прин и др. 2004 , с. 148.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Прин и др. 2004 , с. 144.
- ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2004 , с. 149.
- ^ Перейти обратно: а б с д Прин и др. 2004 , с. 146.
- ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2004 , с. 150.
- ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2004 , с. 152.
- ^ Прин и др. 2011 , с. 122.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Прин и др. 2011 , с. 124.
- ^ Перейти обратно: а б с д Прин и др. 2011 , с. 123.
- ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 1055–1056.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Прин и др. 2019 , с. 385.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Прин и др. 2019 , с. 386.
- ^ Перейти обратно: а б с Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 1056.
- ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2019 , с. 387.
- ^ Прин 1991 , с. 1685.
- ^ Перейти обратно: а б Томас 1998 , с. 224.
- ^ Патцвалл 2008 , с. 173.
- ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 384.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 295.
- ^ Перейти обратно: а б Шерцер 2007 , с. 637.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 79.
Библиография
[ редактировать ]- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] . «Веб-сайт Бергстрема Черного Креста / Красной Звезды» . Идентификация Планквадрата Люфтваффе . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Антипов, Влад; Сундин, Клаас (2003). Граф и Гриславски – Пара тузов . Гамильтон МТ: Eagle Editions. ISBN 978-0-9721060-4-7 .
- Диксон, Джереми (2023). Дневные асы-истребители Люфтваффе: кавалеры Рыцарского креста 1943–1945 гг . Барнсли: Книги о пере и мече . ISBN 978-1-39903-073-1 .
- Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех родов частей Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN 978-3-7909-0284-6 .
- Форсайт, Роберт (2011). Асы Люфтваффе Вьермо 1942–45 . Самолеты асов. Том. 101. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-84908-438-3 .
- Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 3 M – R. Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN 978-1-906592-20-2 .
- Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN 978-3-87341-065-7 .
- Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и владельцы, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-45-8 .
- Патцвалл, Клаус Д. (2008). за выдающиеся достижения в Почетный кубок воздушной войне (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-08-3 .
- Прин, Йохен (1991). Пиковый туз: История истребительного авиаполка 53 — 3 — Конец в Италии 1944 г., Румынии, Венгрии 1944/45 г., использование при защите Рейха 1943–1945 гг. [ Пиковый туз: История истребительного авиаполка 53 — 3 — Конец в Италии 1944 г., Румыния, Венгрия 1944/45 г., Защита Рейха 1943–1945 гг. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-16-8 .
- Прин, Йохен (1997). Jagdgeschwader 53: История эскадрильи «Пик Ас», март 1937 — май 1942 года . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing . ISBN 978-0-7643-0175-9 .
- Прин, Йохен (1998). Jagdgeschwader 53 История эскадрильи «Пик Ас», май 1942 г. - январь 1944 г. Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing . ISBN 978-0-7643-0292-3 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 6/II — Операция «БАРБАРОССА» — Операция на Востоке — 22 июня. по 5 декабря 1941 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 гг. — Часть 6/II — Операция «БАРБАРОССА» — Действия на Востоке — 22 июня — 5 декабря 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-70-0 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2004). ВВС Германии с 1934 по 1945 год - Часть 8/II - Операции в Средиземном море - ноябрь 1941 года по декабрь 1942 года Истребительные части , декабрь 1942 года ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-74-8 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2011). ВВС Германии с 1934 по 1945 год - Часть 11/II - Операции в Средиземном море - 1.1 по 31 декабря 1943 года Истребительные части (31 декабря 1943 года ) (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-942943-00-0 .
- Прин, Йохен; Балке, Ульф; Штеммер, Герхард; Бок, Винфрид (2019). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 13/V — Операции по обороне Рейха и на Западе — 1.1. по 31 декабря 1944 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. — Часть 13/V — Действия при обороне Рейха и на Западе — с 1 января по 31 декабря 1944 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-942943-21-5 .
- Роджерс, Энтони (2000). Битва за Мальту: потери самолетов и места крушения 1940–42 гг . Трапп, Страуд, Глостершир, Великобритания: Sutton Publishing. ISBN 978-0-7509-2392-7 .
- Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 года 1939 года из состава армии, авиации, кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN 978-3-938845-17-2 .
- Скаттс, Джерри (1994). Bf 109 Асы Северной Африки и Средиземноморья . Самолеты асов. Том. 2. Лондон, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN 978-1-85532-448-0 .
- Шорс, Кристофер Ф.; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел (2012). История воздушной войны в Средиземноморье, 1940–1945 гг. Том второй: Пустыня Северной Африки, февраль 1942 г. - март 1943 г. Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN 978-1-909166-12-7 .
- Шорс, Кристофер; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел; Олиник, Фрэнк; Бок, Винфрид; Томас, Энди (2018). История воздушной войны в Средиземноморье 1940–1945 гг. Том четвертый: Сицилия и Италия до падения Рима: 14 мая 1943 г. - 5 июня 1944 г. Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-911621-10-2 .
- Спик, Майк (1996). Истребители-асы Люфтваффе . Нью-Йорк: Ivy Books . ISBN 978-0-8041-1696-1 .
- Стэнэуэй, Джон (2014). P-38 Lightning Aces 1942–43 . Самолеты асов. Том. 120. Издательство Блумсбери . ISBN 978-1-78200-334-2 .
- Стокерт, Питер (2008). Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 8 [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 8 ] (на немецком языке) (1-е изд.). Бад-Фридрихсхалль, Германия: Панорамный вид Фридрихсхалла. OCLC 76072662 .
- Томас, Франц (1998). Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2: L – Z [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2: L – Z ] (на немецком языке). Оснабрюк, Германия: Biblio-Verlag. ISBN 978-3-7648-2300-9 .
- Толивер, Раймонд Ф.; Констебль, Тревор Дж. (1998) [1977]. Немецкие истребители-асы 1939–1945 [ Немецкие истребители-асы 1939–1945 ] (на немецком языке). Штутгарт, Германия: Motorbuch Verlag. ISBN 978-3-87943-193-9 .
- Уил, Джон (1999). Bf 109 F/G/K Асы Западного фронта . Самолеты асов. Том. 29. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-85532-905-8 .
- Уил, Джон (2006). Bf 109 Асы обороны Рейха . Самолеты асов. Том. 68. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-84176-879-3 .