1-й истребительный корпус (Германия)
I. Охотничий корпус 1-й немецкий истребительный корпус | |
---|---|
Активный | 15 сентября 1943 г. - 26 января 1945 г. |
Страна | Нацистская Германия |
Ветвь | ВВС |
Размер | Корпус |
Командиры | |
Примечательный командиры | Генерал-лейтенант Йозеф Шмид |
И. Ягдкорпс (I. JK) [ Примечания 1 ] (1-й истребительный корпус) сформирован 15 сентября 1943 года в Зейсте из XII. Fliegerkorps и Luftwaffenbefehlshaber Mitte , а позже подчиненный Luftflotte Reich . Штаб в октябре 1944 года . переехал в Брансуик -Керум в марте 1944 года и в Тройенбритцен Подразделение было расформировано 26 января 1945 года, и его обязательства перешли к IX.(J) Fliegerkorps.
Роль
[ редактировать ]I. Jagdkorps контролировал базирующиеся в Германии части кампании обороны Рейха . Корпус представлял собой оперативное командование. Его полномочия осуществлялись в надзоре и планировании и в меньшей степени в фактическом контроле во время боевых задач. Корпус пытался контролировать развертывание подразделений в своем районе. В его функции входило проведение анализа всех дивизий, находящихся под его командованием, с целью выяснения намерений противника. Это было предпринято путем изучения прогнозов погоды, прослушивания радиопередач противника и наблюдения за радиолокационными службами. Он получал отчеты о готовности дивизий и диктовал общие направления применения стратегических истребителей. [ 1 ]
Два Jagdkorps , I. JK и II. JK, отвечали за вседневные истребительные силы после формирования Luftflotte Reich . Однако войска на юге Германии и Австрии были подчинены 7-й Fliegerdivision . В отчаянии его командующий Йозеф Шмид написал в Reichsluftfahrtministerium (RLM – Министерство авиации Рейха), чтобы увеличить свою собственную базу влияния и роль I.JK в защите Германии. 24 января 1944 года Шмид выступил за то, чтобы на одно центральное агентство была возложена ответственность за разведку. Все остальные агентства (радио, радиолокационные и наземные наблюдатели) должны подчиняться этому единому агентству и находиться под его командованием. Шмид также добавил, что необходимо создать центральное командование для управления дневной и ночной истребительной обороной. После войны Шмид жаловался, что это не было сделано до 31 марта 1944 года и что он официально потребовал этого 11 декабря 1943 года. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Боевые действия в 1943 году
[ редактировать ]Среди тысяч воздушных боев и воздушных боев над Европой в 1943, 1944 и 1945 годах И. Дж. К. провел несколько примечательных действий.
9 октября 1943 года армия США Восьмая воздушная разбомбила завод «Фокке-Вульф» в Мариенбурге, причинив большой ущерб. Хотя немцам не удалось перехватить их на пути к цели, штаб И.К. правильно угадал обратный маршрут бомбардировочного потока. Каждый день и ночь истребители выходили на контакт и, благодаря прекрасной погоде, сбили 28 бомбардировщиков и повредили два настолько сильно, что их пришлось списать. Потери немцев были ограничены. Мессершмитты Bf 109 и Фокке-Вульф Fw 190 не перехватывали, но все дневные и ночные истребительные силы, оснащенные Мессершмиттами Bf 110, делали это, и их подразделения потеряли всего 10 истребителей, при этом 11 членов экипажа погибли или пропали без вести и один был ранен. в действии . [ 3 ]
Боевые действия в 1944 году
[ редактировать ]11 января 1944 года 8-я воздушная армия снова была атакована тактическими частями И.Ю.К. И. Ю. К. совершил 289 боевых вылетов, из них 207 с контактом с противником. Истребительные подразделения USAAF сообщили о сильном сопротивлении. Атаки ее истребителей сбили 60 бомбардировщиков USAAF и еще пять были списаны. Истребители USAAF, численностью 592 человека, заявили, что 31 немецкий истребитель уничтожен, 12 вероятных и 16 повреждены, из них пять уничтожены, три не подлежат ремонту и шесть повреждены. Потери немецких истребителей были тяжелыми. 53 немецких истребителя были уничтожены и 31 поврежден. 38 членов экипажа погибли и 22 получили ранения. [ 4 ]
В отчете от 24 января 1944 года Шмид сообщил, что все истребительные подразделения не смогли должным образом освоить успешную атаку в лоб. Шмид жаловался, что подкрепления не были получены, несмотря на запрос в декабре 1943 года. Шмид заявил, что подразделения Вильде Сау понесли большие потери, которые снизилась боеспособность дневного истребительного соединения. Пополнение потерянных истребителей на данный момент было удовлетворительным. Ударная мощь И.Ю.К., по словам Шимда, была лучше, чем в конце 1943 года. Шмид сообщил об уверенности в том, что перехват 11 января улучшил боевой дух истребительных частей, хотя и предупредил, что «тактическое и численное превосходство американских истребительных частей не было продемонстрировано полностью». [ 5 ]
Шмид подтвердил, что средняя численность на январь составляла 400 одномоторных истребителей, 80 двухмоторных истребителей и 100 ночных истребителей для дневного использования. И. Ю. К. совершил 2306 боевых вылетов на оборону и потерял 122 самолета, или 5,3 процента сил. ВВС США совершили 7158 боевых вылетов и потеряли 179 самолетов, или 2,5 процента. Просьбы Шмида о подкреплении были отклонены. [ 5 ]
4 февраля 1944 года 8-я воздушная армия бомбила Вильгельмсхафен и Эмден . Немецким диспетчерам не удалось перехватить или определить местонахождение потока. Только I. и II. Jagdgeschwader 26 вступил в контакт, потеряв четыре Fw 190, одного пилота убитым и одного раненого из пяти бомбардировщиков. Шмида обвинили и вызвали в Берлин . Шмид обвинил в этом 7-й летный дивизион . [ 6 ]
23 февраля 1944 г. Шмид реорганизовал свои силы в И.К., включив в них:
Во время Большой недели – части стратегии союзников по принуждению Люфтваффе использовать самолеты, которые они не могли себе позволить потерять – 24 февраля 1944 года I. JK и II. JK перехватил Восьмую воздушную армию и сбил 33 B-24 Liberator плюс еще один поврежденный. Еще 16 B-17 Flying Fortress и один поврежденный были потеряны вместе с 10 истребителями USAAF (11,3 процента личного состава). В результате этого обмена Ягдкорпс потерял 46 самолетов, что составляет 9,6 процента задействованных сил. Он также потерял 31 члена экипажа убитыми и 14 ранеными. [ 7 ]
25 февраля 1944 года И. Дж. К. был обманут в ходе отвлекающего рейда, заставив его удерживать Jagdgeschwader 11 в режиме ожидания, чтобы противостоять предполагаемой цели в восточной Германии. Прежде чем ошибка была осознана, B-24 ВВС США повернули назад, и было уже слишком поздно вовлекать JG 11 в бой. Оборонительные усилия 7-й летной дивизии и I. JK помешали перехвату. По итогам дня был уничтожен 31 тяжелый бомбардировщик USAAF и три повреждены, а также три истребителя USAAF уничтожены и два повреждены. Потери немцев, включая И. Ю. К., составили 48 бойцов, 19 убитых и 20 раненых. [ 8 ]
В конце февраля 1944 года Шимд заявил в «Военном дневнике I Jagdkorps», что налеты Большой недели нарушили работу авиационных заводов до такой степени, что снабжение их обороны стало невозможным. [ 9 ] Шмид заявил, что многочисленные налеты в один и тот же день эффективно рассеяли противовоздушную оборону. Шмид жаловался, что децентрализованное командование невозможно, поскольку подразделения подчиняются разным штабам дивизий, воздушных флотов или корпусов. Герман Геринг поручил И. Й. К. оборону прибрежных, берлинских и центральных районов Германии. Шмид жаловался, что его сил недостаточно для решения этой задачи. [ 9 ] Шмид также заявил, что технически и численно американские истребительные части превосходят подразделения РЛВ. Шмид описал это как неудачное сражение, победа в котором маловероятна. Шмид зафиксировал, что средняя дневная численность составляла 350 одномоторных истребителей, 100 двухмоторных истребителей и 50 ночных истребителей, доступных для дневного использования. [ 9 ] Февральский боевой вылет И. Ю. К. составил 2861, в которых они потеряли 299 самолетов, или 10,3 процента. ВВС США совершили 10 452 боевых вылета и потеряли всего 310 самолетов, или 2,5 процента. [ 9 ]
6 марта 1944 года Восьмая воздушная армия нанесла удар по Берлину. И. Ю. К. бросил в бой лучшие силы своих подразделений. Это была крупнейшая концентрированная атака в истории RLV и кампании обороны Рейха. К 12:25 было сбито около 20 бомбардировщиков. [ 10 ] Вместе с другими корпусами, летными и ягддивизиями Восьмая воздушная армия ВВС США потеряла 69 бомбардировщиков и еще шесть было повреждено – это самый высокий показатель за всю войну. Еще 11 истребителей USAAF были сбиты и три повреждены. Потери бомбардировщиков составили 10,2 процента от силы. РЛВ потерял 64 истребителя, восемь членов экипажа убитыми, 36 пропавшими без вести и 23 ранеными. Почти все пропавшие без вести были мертвы. Потери самолетов составили 19,2 процента от силы. [ 11 ]
USAAF вернулись 9 марта в Берлин. Шмид перенес свою штаб-квартиру из Зейста , Нидерланды, в Брауншвейг . [ 12 ] отражая отказ И. Дж. К. от передней защиты. [ 13 ] И. Ю. К. и другие подразделения Люфтваффе не ответили. Из-за снижения промышленной ценности разрушенной промышленности Берлина и того факта, что пропагандистская ценность защиты своей столицы была потеряна, Люфтваффе решило не рисковать в дальнейшем своими сокращающимися истребительными силами. [ 12 ]
8 3-я бомбардировочная дивизия -й воздушной армии США была перехвачена элементами I.JK, которые направили 1, 2 и 3 летные дивизии на путь в Брансуик и Мюнстер. Сильный встречный ветер привел к тому, что он вылетел с опережением графика и пропустил эскорт. Он потерял 16 B-17 и один был поврежден Jagdgeschwader 3 . [ 14 ]
Всего было уничтожено 28 бомбардировщиков, один поврежден, а также четыре истребителя USAAF и один поврежден. РЛВ, в том числе И. Дж. К., потеряли 31 бойца, шесть убитыми, 12 пропавшими без вести и шесть ранеными. [ 15 ] Шмид утверждал, что 1 апреля 1944 года 7-я Jagddivision и Яфу Остмарк были переданы под командование И. Й. К., и Шмид добился своего: оборона теперь находилась под единым командованием в западной и центральной Германии. Шмид подсчитал, что в марте 1944 года I Jagdkorps совершил 2226 боевых вылетов и потерял 240 самолетов, или 10,9 процента. ВВС США совершили 16 612 вылетов и потеряли 302 самолета, или 1,8 процента. [ 14 ]
2 апреля Пятнадцатая воздушная армия совершила вылет против Штайра , Австрия , где располагались заводы по сборке самолетов и заводы по производству шарикоподшипников. Все подразделения РЛВ отреагировали. На перехват совершили около 312 одномоторных немецких истребителей плюс еще 64 Мессершмитта Bf 110. 110-е истребители потеряли пять B-17, три B-24 и один P-38, в основном 14-ю истребительную группу. Другие подразделения, такие как Jagddivision 7, заявили о наличии 11 B-17 и 31 B-24, а также трех P-38 и одного P-47 (все утверждения не подтвердились) на семь Bf 109. Фактические потери США составили восемь B-17 и 20 B-24. Ни один P-47 или P-38 не был потерян. [ 16 ] В боях участвовало несколько истребителей I.JK.
8 апреля 1944 года Восьмая воздушная армия атаковала объекты авиационной промышленности в окрестностях Брансуика. Немцы не могли сравниться с примерно 600 истребителями USAAF, отправленными для прикрытия бомбардировщиков. JD 1, 2 и 3 было приказано вступить в бой. Лишь 2-е бомбардировочное крыло достигло Брансуика. 250 Fw 190 и Bf 109 атаковали несопровождаемые секции B-24. Истребители JG 1 и JG 11 пошли в лобовую атаку. Атакуя бомбардировщики, находящиеся дальше всего от эскорта P-51, Fw 190 неоднократно совершали пролеты, зная, что вышеперечисленные P-51 не будут пикировать сквозь бомбардировщики для вступления в бой. На одном из заходов немецкие истребители по ошибке свернули в сторону набиравших высоту «Мустангов», после совершения атаки. 357-я истребительная группа сбила шесть самолетов. Среди раненых был штабфелькаптан оберлейтенант Йозеф Цвернеманн. Ему удалось заявить о сбитом P-51, но он, в свою очередь, был сбит, но спасся. Некоторые из его сотрудников говорят, что видели, как P-51 с красно-желтой маркировкой стрелял в него на парашюте. [ 17 ]
Дальше на восток, над Северным морем, B-24 из 14-го боевого крыла направлялись в Брансуик, планируя двигаться дальше на восток и подойти к городу с его восточной стороны, чтобы не тратить много времени на цель. Одна из четырех группировок повернула назад, но сопровождавший ее Me 410 Fuhlungshalter сообщил о позиции трех других группировок. 1 D JG 3 атаковал при поддержке 14 тяжелых истребителей Sturmstaffel 1 Fw 190. Около 11 B-24 были сбиты, прежде чем P-51 быстро прибыли на место происшествия. Этот день дорого обошёлся обеим сторонам. 30 B-24 были уничтожены и два повреждены. Четыре B-17 были потеряны от зенитной артиллерии, 23 истребителя USAAF были потеряны и два повреждены. Большинство потерь истребителей было вызвано зенитной артиллерией. Потери немцев неизвестны, но по меньшей мере 40 пилотов погибли и 70 истребителей погибли. Военный дневник I. JK показал, что большинство из 72 истребителей, которые, как утверждается, были потеряны, были результатом обстрелов. Еще 45 были признаны поврежденными. [ 17 ]
14 мая 1944 г. Корпус истребителей I состоял из 1 -й истребительной подразделения в Доберизе (с Jagdführer Schlesien в Cosel и Jagdführer ostpreußen в Инстербурге), 2 -й истребительный дивизион (с Denark In Grove), 3rd -дивизион (с Jagdabteilungsführung JAGRELUNGRNGRUNGRELRINGRELRINGREHRINGREHRUNGRENRINGHRERNGRUNGRENGREHRUNGERNGRENGRENGRENGRENGRENGRENGRENGRENGRENGRENGRENGRENGRENGRENGRENGRENGERN ) и 7-я истребительная дивизия (с ягдфюрером Остмарком в Вене и ягдабтейлунгсфюрером Венгрии в Будапеште). [ 18 ]
Командиры
[ редактировать ]- Генерал-лейтенант Йозеф Шмид , 15 сентября 1943 г. - 30 ноября 1944 г.
- Генерал-лейтенант Иоахим-Фридрих Хут , 30 ноября 1944 г. - 26 января 1945 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Для получения более подробной информации см. Организацию Люфтваффе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Исби 1998, с. 43.
- ^ Колдуэлл и Мюллер 2007, с. 147.
- ^ Колдуэлл и Мюллер 2007, с. 127.
- ^ Колдуэлл и Мюллер 2007, стр. 151–152.
- ^ Jump up to: а б Колдуэлл и Мюллер 2007, с. 153.
- ^ Колдуэлл и Мюллер 2007, с. 154.
- ^ Колдуэлл и Мюллер 2007, с. 161.
- ^ Колдуэлл и Мюллер 2007, с. 162.
- ^ Jump up to: а б с д Колдуэлл и Мюллер 2007, с. 167.
- ^ Колдуэлл и Мюллер 2007, с. 170.
- ^ Колдуэлл 7 Мюллер 2007, стр. 172–173.
- ^ Jump up to: а б Колдуэлл и Мюллер 2007, с. 175.
- ^ .Колдуэлл и Мюллер 2007, с. 167.
- ^ Jump up to: а б Колдуэлл и Мюллер 2007, с. 179.
- ^ Колдуэлл и Мюллер 2007, с. 178.
- ^ Колдуэлл и Мюллер 2007, с. 180.
- ^ Jump up to: а б Колдуэлл и Мюллер 2007, с. 181.
- ^ Jump up to: а б Буг, Хорст (2001). «Состав отрядов ночной охоты I. Ягдкорпа». В Буге, Хорст; и др. (ред.). Германский рейх в обороне: стратегическая воздушная война в Европе, война на Западе и в Восточной Азии 1943–1944/45 гг . Германская империя и Вторая мировая война. Том 7. Штутгарт/Мюнхен: Deutsche Verlags-Anstalt. стр. 276–277. ISBN 3421055076 .
Библиография
[ редактировать ]- Колдуэлл, Дональд; Мюллер Ричард . (2007). Люфтваффе над Германией: защита Рейха . Книги Гринхилла. ISBN 978-1-85367-712-0 .
- Исби, Дэвид К. (1998). Истребительная авиация Люфтваффе — вид из кабины . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 978-1-85367-327-6 .