Якоб Норц
Якоб Норц | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Саульгруб , Бавария , Веймарская республика | 27 сентября 1920 г.
Умер | 16 сентября 1944 г. недалеко от Киркенеса , оккупированная немцами Норвегия. | (23 года)
Похороненный | German war cemetery at Pechenga |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ВВС |
Лет службы | 1939–1944 |
Классифицировать | Лейтенант (младший лейтенант) |
Единица | ЮГ 5 |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Рыцарский крест Железного креста |
Якоб Норц (20 октября 1920 — 16 сентября 1944) — Люфтваффе лётчик-ас во время Второй мировой войны . На счету Норца 117 воздушных побед, то есть 117 воздушных боев, приведших к уничтожению самолетов противника, он становился « асом дня ». в семи отдельных случаях [ 1 ] Все его победы над советскими ВВС были одержаны в 332 боевых вылетах. Он также был награжден Рыцарским крестом Железного креста — высшей наградой в вооруженных силах и военизированных формированиях нацистской Германии во время Второй мировой войны. Норц погиб 16 сентября 1944 года при вынужденной посадке после боя с большой группой советских самолетов, атаковавших Киркенес .
Карьера
[ редактировать ]Норц родился 20 октября 1920 года в Саульгрубе в Свободном государстве Бавария в составе Веймарской республики . В звании унтер-офицера (унтер-офицер) с конца 1941 года служил в I. Gruppe (1-я группа) Nachtjagdgeschwader 2 (NJG 2-2nd Night Fighter Wing Wing). [ Примечание 1 ] С этим подразделением он выполнял ночные истребительные вылеты против Англии и сопровождал конвои над Средиземным морем . Его ненадолго перевели дневным летчиком-истребителем в Jagdgeschwader 51 (JG 51–51-й истребительный авиаполк), действовавший на Восточном фронте в начале 1942 года. Вскоре после этого его направили в 11. Staffel (11-я эскадрилья) Jagdgeschwader 1 (JG) . 1—1-й истребительный авиаполк), который располагался в Норвегии. [ 2 ] эскадрилья была переименована в 8. Staffel Jagdgeschwader 21 марта 5 (JG 5–5-й истребительный авиаполк). [ 3 ] 20 апреля 8. Штаффель перебрался на аэродром в Петсамо (современная Печенга в Мурманской области , Россия) на Эйсмеерфронте (Ледяном морском фронте) — районе боевых действий, ближайшем к Северному Ледовитому океану . [ 4 ]
Война на Арктическом фронте
[ редактировать ]Действуя на этом северном театре военных действий, Норц одержал свои первые пять воздушных побед к концу 1942 года. вручил ему Железный крест 1-го класса ( Eisernes Kreuz erster Klasse ) Генерал-полковник Ганс-Юрген Штумпф за его II степень. и III. Визит группы в Печенгу 19 июня. [ 5 ]

После победного боя с двумя Ил-2 « Штурмовик » юго-западнее Эйны Губы 5 марта 1943 года он совершил вынужденную посадку своего Мессершмитта Bf 109 F-4 ( Werknummer 13108 — заводской номер) на замерзшее озеро на нейтральной полосе . [ 6 ] Он вернулся на удерживаемую немцами позицию после восьмичасовой прогулки по сильному снегу. Норц одержал свою 17-ю и 18-ю победу в воздухе 4 июня 1943 года.
14 сентября JG 5 совершил несколько вылетов из Печенги и Киркенеса для защиты немецкого конвоя. В 17:03 самолет Bf 109 G-2 заметил и сообщил о формировании противника, состоящем из Douglas A-20 Havoc , также известного как бомбардировщики Boston, Ил-2 штурмовиков , а также Bell P-39 Airacobra и Хоукер Харрикейн Истребители . В 18:15 9. Штаффель поднялся в воздух у Печенги, а 5. Штаффель у Свартнеса . Чуть позже в воздух взлетели еще Bf 109 из 4-го, 7-го и 5-го штабельских полков . Немцы перехватили советское соединение восточнее Эккерёя над Варангер-фьордом . В этом воздушном бою Норц заявил об уничтожении истребителя «Харрикейн». [ 7 ]
25 ноября, после десяти дней относительного затишья, советские ВВС провели скоординированную атаку на Титовку и аэродромы Хойбуктмоен в Киркенесе и Луостари возле Печенги . Титовку атакуют шестнадцать Ил-2 и шесть Curtiss P-40 Warhawk в сопровождении шести Яковлевов Як-1 и четырех Яковлевов Як-9 . Хойбуктмуэн был сбит двенадцатью Петляковами Пе-2 в сопровождении двенадцати Bell P-39 Airacobra и шести Як-9. [ 8 ] Аэродром Луостари нанесли удары шестнадцати Ил-2 и шести Р-40, прикрытых четырнадцатью Як-1 и шестью Харрикейнами. [ 9 ] В тот день Норц захватил два штурмовика Ил-2 , в результате чего на его счету 45 воздушных побед. [ 10 ]
17 марта 1944 года Норц стал « асом дня впервые », заявив, что сбил пять советских истребителей. Он был награжден Рыцарским крестом Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ) 26 марта 1944 года после своей 74-й воздушной победы. В ходе воздушного боя 4 июля он заявил, что Як-9 , в результате чего их общее число достигло 91. сбито пять истребителей [ 11 ] 17 июля он стал 82-м пилотом Люфтваффе, достигшим столетней отметки. [ 12 ] В рамках расширения группы с трех эскадрилий в группе до четырех эскадрилий в группе Норца 8-я эскадрилья была переименована и стала 11-й эскадрильей JG 5. 15 августа [ 13 ] четыре бомбардировщика «Петляков» Пе-2 и Bell P-39 «Аэрокобра» , в результате чего его общее количество побед в воздухе достигло 116. Норц заявил, что 23 августа были уничтожены [ 14 ]
Уолтер Шук , друг Якоба Норца во время войны, стал свидетелем последнего полета Норца 16 сентября 1944 года. По словам Шука, Норц атаковал и сбил « Дуглас Бостон», но был поражен двигателем оборонительным огнем «Бостона». [ Примечание 2 ] Норц сообщил, что его каюта наполнилась дымом. Шак призвал Норца выпрыгнуть, но Норц решил лететь обратно на базу, чтобы избежать захвата русскими. Шак прервал дальнейший бой и сопроводил Норца обратно на базу. Норц, опьяненный дымом, сообщил, что его лифт заблокировался и он не смог дифферентировать самолет. Уже слишком низко, чтобы спастись, Норц предпринял попытку аварийной посадки в тундре . Bf 109 G-6 «желтая 8» ( Werknummer 412 199 — заводской номер) врезался в камень и распался, убив Норца. [ 15 ] [ 16 ] Похоронен с воинскими почестями на немецком военном кладбище в Печенге . [ 17 ]
Краткое изложение карьеры
[ редактировать ]Заявления о воздушной победе
[ редактировать ]По словам американского историка Дэвида Т. Забекки , Норцу на счету 117 воздушных побед. [ 18 ] Обермайер и Спик также перечисляют Норца, одержавшего 117 воздушных побед в 332 боевых вылетах, все из которых были одержаны на Восточном фронте. [ 2 ] [ 19 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги « Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 104 заявлениях о победах в воздухе, все из которых заявлены на Восточном фронте. [ 20 ]
Заявления о победе были записаны по ссылке на карту (PQ = Planquadrat ), например «PQ 36 Ost 3079». Карта-сетка Люфтваффе ( Jägermeldenetz ) охватывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 и 30 минут широты минут долготы , площадью около 360 квадратных миль (930 км2). 2 ). Затем эти сектора были разделены на 36 меньших частей, чтобы получить площадь локации размером 3 × 4 км (1,9 × 2,5 мили). [ 21 ]
Хроника воздушных побед | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Это и ♠ ( Пиковый туз ) обозначают те воздушные победы, которые сделали Норца « асом дня » - термин, обозначающий летчика-истребителя, сбившего пять или более самолетов за один день.
Это и - (тире) указывают на неподтвержденные заявления о победе в воздухе, за которые Норц не получил должного признания.
Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Прином, Стеммером, Родейком, Балке, Боком, Момбиком, Мэтьюзом и Форманом.
| |||||||||||
Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение | Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение | ||
– 8-я Jagdgeschwader 5 эскадрилья – [ 20 ] Восточный фронт, северная Норвегия и Финляндия - 10 января - 31 декабря 1942 г. | |||||||||||
1 | 15 мая 1942 г. | 18:30 | Ураган | к югу от Ура-Губы [ 22 ] [ 23 ] | 4 | 5 сентября 1942 г. | 08:38 | Ураган [ 24 ] | PQ 36 Ост 3079 [ 25 ] | ||
2 | 10 августа 1942 г. | 18:48 | Ураган [ 26 ] | PQ 37 Ост 20854 [ 25 ] | 5? [ Примечание 3 ] | 29 октября 1942 г. | —
|
неизвестный [ 29 ] | |||
3 | 2 сентября 1942 г. | 11:18 | И-61 ( МиГ-3 ) [ 24 ] | PQ 36 Ост 3912 [ 25 ] окрестности Кольской железной дороги |
|||||||
– 8-я Jagdgeschwader 5 эскадрилья – [ 28 ] Восточный фронт, северная Норвегия и Финляндия - 1 января - 31 декабря 1943 г. | |||||||||||
6? [ Примечание 3 ] | 24 января 1943 г. | —
|
ЛаГГ-3 [ 30 ] | 26 | 4 июля 1943 г. | 22:02 | Он-2 [ 31 ] | PQ 37 Ост 11739 [ 32 ] | |||
7? [ Примечание 3 ] | 5 февраля 1943 г. | —
|
ЛаГГ-3 [ 30 ] | 27 | 4 июля 1943 г. | 22:05 | Бостон [ 31 ] | PQ 37 Ост 1179 [ 32 ] | |||
? [ Примечание 4 ] | 28 февраля 1943 г. | 16:03 | П-40 [ 34 ] | 28 | 12 июля 1943 г. | 01:00 | П-39 [ 31 ] | PQ 37 Ост 11346 [ 32 ] | |||
? [ Примечание 4 ] | 28 февраля 1943 г. | 16:06 | Он-2 [ 34 ] | 29 | 16 июля 1943 г. | 00:55 | П-39 [ 31 ] | PQ 37 Ост 10668 [ 32 ] | |||
8 | 1 марта 1943 г. | 07:17? [ Примечание 5 ] | Ил-2 [ 34 ] | PQ 37 Ост 1067 [ 33 ] vicinity of Pechenga |
30 | 16 июля 1943 г. | 01:05 | П-39 [ 31 ] | PQ 37 Ост 10283 [ 32 ] | ||
9 | 5 марта 1943 г. | 08:12 | П-40 [ 34 ] | PQ 37 Ост 1069 [ 33 ] | 31 | 20 августа 1943 г. | 11:30 | Ураган [ 36 ] | PQ 27 Ost RH 96, окрестности Альты [ 37 ] | ||
10 | 5 марта 1943 г. | 12:05 | Ил-2 [ 34 ] | PQ 37 Ост 1066 [ 33 ] | 32 | 23 августа 1943 г. | 04:56 | Хэмпден [ 36 ] | PQ 37 Ост SE 66 [ 37 ] | ||
11 | 27 марта 1943 г. | 14:30? [ Примечание 6 ] | П-39 [ 38 ] | PQ 37 Ост 3079 [ 33 ] | 33 | 23 августа 1943 г. | 04:58 | Он-2 [ 36 ] | PQ 37 Ост SE 63 [ 37 ] | ||
12 | 30 марта 1943 г. | 10:45 | П-40 [ 38 ] | PQ 36 Ост 3911 [ 33 ] | 34 | 6 сентября 1943 г. | 19:04 | Бостон [ 36 ] | PQ 37 Ост ОБ 7 [ 37 ] | ||
13 | 22 мая 1943 г. | 19:45 | Ураган [ 39 ] | PQ 37 Ост 2033 г. [ 40 ] | 35 | 6 сентября 1943 г. | 19:05 | Бостон [ 36 ] | PQ 37 Ост ОБ 8 [ 37 ] | ||
14 | 22 мая 1943 г. | 21:40 | Ураган [ 39 ] | PQ 37 Остаток 2019 г. [ 40 ] | 36 | 6 сентября 1943 г. | 19:07 | Бостон [ 36 ] | PQ 37 Ост OC 6 [ 37 ] | ||
15 | 1 июня 1943 г. | 03:46 | П-39 [ 39 ] | PQ 37 Ост 2036 г. [ 40 ] | 37 | 14 сентября 1943 г. | 18:45 | Ураган [ 41 ] | PQ 37 Ост RC 4 [ 37 ] | ||
16 | 1 июня 1943 г. | 03:49 | П-39 [ 39 ] | PQ 37 Ост 2049 [ 40 ] | 38 | 20 сентября 1943 г. | 16:05 | Он-2 [ 41 ] | PQ 37 Восток UH 71 [ 42 ] | ||
17 | 5 июня 1943 г. | 04:02 | Ураган [ 39 ] | PQ 37 Ост 2044 [ 40 ] | 39 | 23 сентября 1943 г. | 12:50 | П-40 [ 41 ] | PQ 37 Ост И [ 42 ] | ||
18 | 5 июня 1943 г. | 05:48 | Ураган [ 39 ] | PQ 37 Ост 3051 [ 40 ] | 40 | 23 сентября 1943 г. | 12:53 | П-40 [ 41 ] | PQ 37 Ост АГ [ 42 ] | ||
19 | 19 июня 1943 г. | 16:27 | Ураган [ 43 ] | PQ 37 Ост 20421 [ 40 ] | 41 | 23 сентября 1943 г. | 12:55 | П-40 [ 41 ] | PQ 37 Ост АГ [ 42 ] | ||
20 | 27 июня 1943 г. | 12:02 | Ураган | PQ 37 Ост 10299 [ 32 ] 2 км (1,2 мили) к востоку от Пумманки [ 43 ] |
42 | 24 сентября 1943 г. | 08:50 | П-40 [ 44 ] | PQ 37 Ост И [ 42 ] | ||
21 | 27 июня 1943 г. | 12:04 | Ураган | PQ 37 Ост 20177 [ 32 ] 6 км (3,7 миль) к северо-востоку от Пумманки [ 43 ] |
43? [ Примечание 3 ] | 24 сентября 1943 г. | 08:55 | П-39 | PQ 37 Ост И [ 42 ] | ||
22 | 29 июня 1943 г. | 14:12 | Он-2 | PQ 37 Ост 11623 [ 32 ] 29 км (18 миль) к северо-востоку от Вардё [ 43 ] |
44 | 24 сентября 1943 г. | 09:00 | П-40 [ 44 ] | PQ 36 Ост АГ [ 42 ] | ||
23 | 29 июня 1943 г. | 14:13 | Он-2 | PQ 37 Ост 11489 [ 32 ] 30 км (19 миль) к северо-востоку от Вардё. [ 43 ] |
45? [ Примечание 3 ] | 24 сентября 1943 г. | 09:20 | Ураган | PQ 36 Ост АГ [ 42 ] | ||
24 | 29 июня 1943 г. | 14:16 | П-40 | PQ 37 Ост 11495 [ 32 ] 35 км (22 мили) к северо-востоку от Вардё [ 43 ] |
46? [ Примечание 3 ] | 9 октября 1943 г. | —
|
Yak-7 | Мурманск [ 42 ] | ||
25 | 4 июля 1943 г. | 22:01 | Он-2 [ 31 ] | PQ 37 Ост 11812 [ 32 ] | |||||||
По словам Прина, Стеммера, Родейке и Бока, Норц одержал семь недокументированных воздушных побед в период с октября по ноябрь 1943 года. [ 45 ] Эти семь претензий не перечислены ни Момбеком, ни Мэтьюзом и Форманом. [ 46 ] [ 47 ] | |||||||||||
54 | 6 ноября 1943 г. | 12:17 | Он-2 [ 48 ] | PQ 37 Ost RF 74, 3 км (1,9 мили) к северо-западу от Субувки [ 45 ] | 56 | 25 ноября 1943 г. | 11:55 | Ил-2 | PQ 37 Ost UE 83, 40 км (25 миль) к востоку от аэродрома Печенга. [ 45 ] 40 km (25 mi) northwest of Pechenga airfield [ 48 ] | ||
55 | 25 ноября 1943 г. | 11:52 | Ил-2 | PQ 37 Ost TC 43, 5 км (3,1 мили) к востоку от аэродрома Печенга [ 45 ] 5 km (3.1 mi) northwest of Pechenga airfield [ 48 ] |
|||||||
– 8-я Jagdgeschwader 5 эскадрилья – [ 49 ] Восточный фронт, северная Норвегия и Финляндия - 1 января - июль 1944 г. | |||||||||||
57 | 21 февраля 1944 г. | 14:21 | П-39 | к западу от Мурмаши [ 50 ] к западу от Мурманска [ 51 ] |
82♠ | 28 июня 1944 г. | 00:05 | П-39 | к северо-востоку от Киркенеса [ 52 ] [ 53 ] | ||
58 | 21 февраля 1944 г. | 14:24 | П-39 | к западу от Мурмаши [ 50 ] окрестности Мурманска [ 51 ] |
83♠ | 28 июня 1944 г. | 00:13 | П-39 | к северу от Киркенеса [ 52 ] [ 53 ] | ||
59? [ Примечание 3 ] | 24 февраля 1944 г. | 09:40 | П-39 | Озеро Туг [ 50 ] | 84♠ | 28 июня 1944 г. | 00:20 | П-39 | к северо-востоку от Киркенеса [ 52 ] [ 53 ] | ||
60 | 29 февраля 1944 г. | 13:30 | Yak-7 | к северо-западу от Мурманска [ 50 ] к юго-западу от Мурманска [ 54 ] |
85♠ | 28 июня 1944 г. | 03:50 | Yak-9 [ 53 ] | PQ 37 Ост СК-2/3 [ 52 ] | ||
61 | 29 февраля 1944 г. | 13:36 | Yak-7 | к северо-западу от Мурманска [ 50 ] | 86♠ | 28 июня 1944 г. | 03:58 | Yak-9 [ 53 ] | PQ 37 Ост RC-8/3 [ 52 ] | ||
— [ Примечание 7 ]
|
5 марта 1944 г. | 13:35 | Ил-2 | к юго-западу от Мурманска [ 54 ] | 87♠ | 4 июля 1944 г. | 18:59 | Yak-9 [ 53 ] | PQ 37 Закупка РА-4/6 [ 52 ] | ||
62 | 5 марта 1944 г. | 13:36 | Ил-2 [ 54 ] | к северу от Эккерёя [ 50 ] | 88♠ | 4 июля 1944 г. | 19:09 | Yak-9 [ 55 ] | PQ 37 Ost RB-7/1, к северу от Таарнета [ 52 ] | ||
63 | 13 марта 1944 г. | 13:37 | Yak-7 [ 54 ] | к юго-востоку от Вайда-Губы [ 50 ] | 89♠ | 4 июля 1944 г. | 19:15 | Yak-9 [ 55 ] | PQ 37 Ост СА-5/5 [ 52 ] | ||
64? [ Примечание 3 ] | 13 марта 1944 г. | 13:39 | Yak-7 | west of Rybachy Peninsula [ 50 ] | 90♠ | 4 июля 1944 г. | 19:26 | Yak-9 [ 55 ] | PQ 37 Восток СБ-1/9 [ 52 ] | ||
65 | 13 марта 1944 г. | 13:41 | Yak-9 [ 54 ] | к юго-востоку от Пумманки [ 50 ] | 91♠ | 4 июля 1944 г. | 19:30 | Yak-9 [ 55 ] | PQ 37 Ost SB-1/2, восток-северо-восток от Киркенеса [ 52 ] | ||
66♠ | 17 марта 1944 г. | 11:10 | Ил-2 | к северу от Хамнингберга [ 50 ] [ 54 ] | 92 | 9 июля 1944 г. | 20:50 | П-40 [ 55 ] | PQ 37 Ост QC-1/2 [ 52 ] | ||
67♠ | 17 марта 1944 г. | 11:11 | П-39 | к северо-востоку от Хамнингберга [ 50 ] [ 54 ] | 93 | 9 июля 1944 г. | 20:51 | П-40 [ 55 ] | PQ 37 Ост QC-1/4 [ 52 ] | ||
68♠ | 17 марта 1944 г. | 11:13 | П-39 | к юго-востоку от Хамнингберга [ 50 ] к северо-востоку от Хамнингберга [ 54 ] |
94 | 9 июля 1944 г. | 20:53 | П-40 [ 55 ] | PQ 37 Ост QC-5/1 [ 52 ] | ||
69♠ | 17 марта 1944 г. | 15:39 | П-39 [ 56 ] | northeast of Pechenga [ 57 ] | 95 | 9 июля 1944 г. | 20:57 | П-40 [ 55 ] | PQ 37 Ост QD-4/7 [ 52 ] | ||
70♠ | 17 марта 1944 г. | 15:40 | П-39 | northeast of Pechenga [ 57 ] north of Pechenga [ 56 ] |
96♠ | 17 июля 1944 г. | 18:30 | П-39 [ 55 ] | PQ 37 Восток СБ-5/2 [ 58 ] | ||
71 | 2 апреля 1944 г. | 04:49 | Yak-7 [ 56 ] | PQ 37 Ост РД-9/6 [ 57 ] | 97♠ | 17 июля 1944 г. | 18:33 | П-39 [ 55 ] | PQ 37 Восток СБ-1/5 [ 58 ] | ||
72 | 2 апреля 1944 г. | 04:51 | Yak-7 [ 56 ] | PQ 37 Ост РД-9/6 [ 57 ] | 98♠ | 17 июля 1944 г. | 19:01 | Бостон [ 59 ] | PQ 37 Восток СБ-1/9 [ 58 ] | ||
73 | 2 апреля 1944 г. | 04:53 | Yak-9 [ 56 ] | PQ 37 Ост РД-8/3 [ 57 ] | 99♠ | 17 июля 1944 г. | 19:03 | Бостон [ 59 ] | PQ 37 Восток СБ-3/1 [ 58 ] | ||
74 | 7 апреля 1944 г. | 10:31 | Yak-9 [ 60 ] | PQ 37 Ост СГ-8/7 [ 57 ] | 100♠ | 17 июля 1944 г. | 19:12 | Бостон | окрестности Киркенеса [ 59 ] | ||
75♠ | 27 июня 1944 г. | 16:46 | Бостон | к северу от Киркенеса [ 61 ] [ 62 ] | 101 | 21 июля 1944 г. | 05:25 | П-40 [ 59 ] | к юго-востоку от мыса Маркур [ 58 ] | ||
76♠ | 27 июня 1944 г. | 16:46 | Бостон | к северу от Киркенеса [ 61 ] [ 62 ] | 102 | 22 июля 1944 г. | 12:35 | П-40 [ 59 ] | PQ 37 Ост РЭ-8/6 [ 58 ] | ||
77♠ | 27 июня 1944 г. | 16:47 | Бостон | к северо-северо-востоку от Киркенеса [ 61 ] [ 53 ] | 103 | 22 июля 1944 г. | 12:41 | П-40 [ 59 ] | PQ 37 Ост РЭ-9/8 [ 58 ] | ||
78♠ | 27 июня 1944 г. | 17:02 | Yak-9 | к юго-востоку от Киркенеса [ 61 ] [ 53 ] | 104 | 22 июля 1944 г. | 12:42 | П-40 [ 59 ] | PQ 37 Ост РЕ-3/7 [ 58 ] | ||
79♠ | 27 июня 1944 г. | 17:10 | Yak-9 | к северо-западу от Киркенеса [ 61 ] [ 53 ] | 105 | 28 июля 1944 г. | 12:56 | П-39 [ 63 ] | PQ 37 Восток UC-3/1 [ 58 ] | ||
80♠ | 28 июня 1944 г. | 00:01 | П-39 | к северо-востоку от Киркенеса [ 53 ] [ 52 ] | 106 | 28 июля 1944 г. | 12:59 | П-39 [ 63 ] | PQ 37 Восток UC-3/9 [ 58 ] | ||
81♠ | 28 июня 1944 г. | 00:03 | П-39 | к западу от Киркенеса [ 53 ] [ 52 ] | |||||||
- 11-я Jagdgeschwader 5 эскадрилья - [ 64 ] Восточный фронт - 15 августа - 16 сентября 1944 г. | |||||||||||
107♠ | 17 августа 1944 г. | 09:48 | П-39 [ 63 ] | PQ 37 Ост ТБ-7 [ 58 ] | 113♠ | 23 августа 1944 г. | 12:39 | Он-2 [ 65 ] | PQ 37 Ост РД, к северу от Печенги. [ 66 ] | ||
108♠ | 17 августа 1944 г. | 09:54 | Бостон [ 63 ] | PQ 37 Ост СА-1 [ 58 ] | 114♠ | 23 августа 1944 г. | 12:40 | Он-2 [ 65 ] | PQ 37 Ост СД, к северо-западу от Печенги. [ 66 ] | ||
109♠ | 17 августа 1944 г. | 09:55 | Бостон [ 63 ] | PQ 37 Купить РУ-9 [ 66 ] | 115♠ | 23 августа 1944 г. | 12:40 | Он-2 [ 65 ] | PQ 37 Ост СД, к северо-западу от Печенги. [ 66 ] | ||
110♠ | 17 августа 1944 г. | 09:56 | Бостон [ 63 ] | PQ 37 Купить РУ-9 [ 66 ] | 116♠ | 23 августа 1944 г. | 16:38 | П-39 [ 65 ] | PQ 37 Ост ТЦ [ 66 ] | ||
111♠ | 17 августа 1944 г. | 09:58 | Бостон [ 63 ] | PQ 37 Купить РУ-3 [ 66 ] | 117 | 16 сентября 1944 г. | 11:56 | Бостон [ 65 ] | PQ 37 Ост СА-2/8 [ 66 ] окрестности Киркенеса | ||
112♠ | 23 августа 1944 г. | 12:10 | Он-2 [ 65 ] | PQ 37 Ост РД, к северу от Печенги. [ 66 ] |
Награды
[ редактировать ]- Железный крест (1939 г.) 2-й и 1-й степени. [ 67 ]
- Почетный кубок Люфтваффе 13 сентября 1943 года в должности фельдфебеля и пилота. [ 68 ]
- Немецкий крест 1943 года в роли фельдфебеля в 8./Jagdgeschwader в золоте 17 октября 5. [ 69 ]
- Рыцарский крест Железного креста 26 марта 1944 года в звании оберфельдфебеля и пилота 6./Jagdgeschwader . 5 [ 70 ] [ Примечание 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Для объяснения обозначений подразделений Люфтваффе см. Организация Люфтваффе во время Второй мировой войны .
- ↑ По словам Обермайера после боя с Ил-2 « Штурмовик ». [ 2 ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Это утверждение не упоминается ни Момбеком, ни Мэтьюзом и Форманом. [ 27 ] [ 28 ]
- ^ Перейти обратно: а б Это утверждение не указано Прином, Стеммером, Родейке и Боком. [ 33 ]
- ^ По словам Момбека, Мэтьюз и Форман заявили в 07:07. [ 34 ] [ 35 ]
- ↑ По словам Момбека, Мэтьюз и Форман заявили в 14:27. [ 35 ] [ 38 ]
- ^ Это утверждение не указано Мэтьюзом и Форманом. [ 20 ]
- ↑ По словам Шерцера, пилота III./Jagdergeschwader 5 . [ 71 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Стеннман и Кескинен 2015 , стр. 24.
- ^ Перейти обратно: а б с Обермайер 1989 , с. 175.
- ^ Момбек 2003 , с. 103.
- ^ Момбек 2003 , с. 169.
- ^ Момбек 2003 , с. 199.
- ^ Момбек 2011 , с. 227.
- ^ Момбек 2010 , с. 68.
- ^ Момбек 2010 , с. 91.
- ^ Момбек 2010 , с. 93.
- ^ Момбек 2010 , с. 95.
- ^ Уил 2016 , с. 97.
- ^ Обермайер 1989 , с. 243.
- ^ Прин и др. 2022 , стр. 117, 138.
- ^ Уил 2016 , с. 99.
- ^ Шук 2007 , стр. 171–172.
- ^ Прин и др. 2022 , с. 154.
- ^ Уил 2016 , с. 100.
- ^ Забецкий 2019 , стр. 330.
- ^ Спик 1996 , с. 231.
- ^ Перейти обратно: а б с Мэтьюз и Форман, 2015 , стр. 920–922.
- ^ Планквадрат .
- ^ Момбек 2011 , с. 260.
- ^ Прин и др. 2006 , с. 475.
- ^ Перейти обратно: а б Момбек 2011 , с. 265.
- ^ Перейти обратно: а б с Прин и др. 2006 , с. 480.
- ^ Момбек 2011 , с. 264.
- ^ Момбек 2011 , стр. 266–267, 274–275.
- ^ Перейти обратно: а б Мэтьюз и Форман, 2015 , стр. 920–921.
- ^ Прин и др. 2006 , с. 481.
- ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2012 , с. 309.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Момбек 2011 , с. 272.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Прин и др. 2012 , с. 312.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Прин и др. 2012 , с. 310.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Момбек 2011 , с. 268.
- ^ Перейти обратно: а б Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 920.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Момбек 2011 , с. 273.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Прин и др. 2012 , с. 313.
- ^ Перейти обратно: а б с Момбек 2011 , с. 269.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Момбек 2011 , с. 270.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Прин и др. 2012 , с. 311.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Момбек 2011 , с. 274.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Прин и др. 2012 , с. 314.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Момбек 2011 , с. 271.
- ^ Перейти обратно: а б Момбек 2011 , с. 275.
- ^ Перейти обратно: а б с д Прин и др. 2012 , с. 315.
- ^ Момбек 2011 , стр. 275–276.
- ^ Мэтьюз и Форман 2015 , с. 921.
- ^ Перейти обратно: а б с Момбек 2011 , с. 276.
- ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 921–922.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Прин и др. 2022 , с. 142.
- ^ Перейти обратно: а б Момбек 2011 , с. 278.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Прин и др. 2022 , с. 147.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Момбек 2011 , с. 287.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Момбек 2011 , с. 279.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Момбек 2011 , с. 288.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Момбек 2011 , с. 280.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Прин и др. 2022 , с. 143.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Прин и др. 2022 , с. 148.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Момбек 2011 , с. 289.
- ^ Момбек 2011 , с. 281.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Прин и др. 2022 , с. 146.
- ^ Перейти обратно: а б Момбек 2011 , с. 286.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Момбек 2011 , с. 290.
- ^ Мэтьюз и Форман 2015 , с. 922.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Момбек 2011 , с. 291.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Прин и др. 2022 , с. 149.
- ^ Диксон 2023 , с. 84.
- ^ Патцвалл 2008 , с. 155.
- ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 333.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 326.
- ^ Шерцер 2007 , с. 572.
Библиография
[ редактировать ]- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] . «Веб-сайт Бергстрема Черного Креста / Красной Звезды» . Идентификация Планквадрата Люфтваффе . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 2 декабря 2020 г.
- Диксон, Джереми (2023). Дневные асы-истребители Люфтваффе: кавалеры Рыцарского креста 1943–1945 гг . Барнсли: Книги о пере и мече . ISBN 978-1-39903-073-1 .
- Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех частей родов войск Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN 978-3-7909-0284-6 .
- Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 3 M – R. Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN 978-1-906592-20-2 .
- Момбик, Эрик (2003). Eismeerjäger — Zur Geschichte des Jagdgeschwaders 5 — Том 2 [ Истребители в Арктическом море — История 5-го истребительного авиаполка — Том 2 ]. Линкебек, Бельгия: ASBL, Ла Порт-д'Ув. ISBN 978-2-9600236-4-0 .
- Момбик, Эрик (2010). Eismeerjäger — Zur Geschichte des Jagdgeschwaders 5 — Том 3 [ Истребители в Арктическом море — История 5-го истребительного авиаполка — Том 3 ]. Линкебек, Бельгия: ASBL, Ла Порт-д'Ув. ISBN 978-2-930546-02-5 .
- Момбик, Эрик (2011). Eismeerjäger — Zur Geschichte des Jagdgeschwaders 5 — Том 4 [ Истребители в Арктическом море — История 5-го истребительного авиаполка — Том 4 ]. Линкебек, Бельгия: ASBL, Ла Порт-д'Ув. ISBN 978-2-930546-05-6 .
- Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN 978-3-87341-065-7 .
- Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и владельцы, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-45-8 .
- Патцвалл, Клаус Д. (2008). за выдающиеся достижения в Почетный кубок воздушной войне (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-08-3 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2006). Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/III — От летней кампании 1942 г. до разгрома Сталинграда — 1 мая 1942 г. по 3 февраля 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. —Часть 9/III — От летней кампании 1942 года до поражения под Сталинградом — с 1 мая 1942 года по 3 февраля 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-78-6 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2012). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 12/I. Операции на Востоке. 4.2. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. — Часть 12/I — Действия на Востоке — с 4 февраля по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Buchverlag Rogge. ISBN 978-3-942943-02-4 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Балке, Ульф; Бок, Винфрид (2022). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 15/I. Операции на Востоке. 1.1. по 31 декабря 1944 г. [ Истребительные части ВВС Германии с 1934 по 1945 г. - Часть 15/I - Действия на Востоке - с 1 января по 31 декабря 1944 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Buchverlag Rogge. ISBN 978-3-942943-26-0 .
- Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, ВВС, Кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN 978-3-938845-17-2 .
- Шак, Уолтер (2007). Стрелять! От Ме 109 до Ме 262 Воспоминания о воздушных боях с Jagdgeschwader 5 и 7 [ Победа! От Me 109 до Me 262. Воспоминания о воздушных боях с истребительными авиаполками 5 и 7 ] (на немецком языке). Ахен, Германия: Издательство и книгораспространение Helios. ISBN 978-3-938208-44-1 .
- Спик, Майк (1996). Истребители-асы Люфтваффе: Jadgflieger и их боевая тактика и техника . Нью-Йорк: Ivy Books . ISBN 978-0-8041-1696-1 .
- Стеннман, Кари; Кескинен, Калеви (2015). Люфтваффе над Финляндией . Книги «Перо и меч» . ISBN 978-1-78438-155-4 .
- Уил, Джон (2016). Арктические Bf 109 и Bf 110 Aces . Самолет асов. Том. 124. Лондон, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-78200-798-2 .
- Забекки, Дэвид Т. , изд. (2019). Немецкая военная машина во Второй мировой войне . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN 978-1-44-086918-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Соренсен, Кьелл. «Мессершмитт Bf 109 G-6 Госватнет Финнмарк» . Flyvrak — Места крушения самолетов времен Второй мировой войны в Норвегии и других странах . Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 года . Проверено 6 марта 2012 г.
- 1920 рождений
- 1944 смертей
- Пилоты ВВС
- Немецкие летающие асы времен Второй мировой войны
- Персонал Люфтваффе погиб во Второй мировой войне
- Кавалеры Золотого Немецкого креста
- Кавалеры Рыцарского креста Железного креста
- Военнослужащие из Баварии
- Жители Гармиш-Партенкирхена (район)
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в Норвегии
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1944 г.