Фридрих-Уилгельм Стракельджан
Фридрих-Уилгельм Стракельджан | |
---|---|
Рожденный | 7 сентября 1914 года Любек |
Умер | 6 июля 1944 г. Daugavpils | (в возрасте 29 лет)
Причина смерти | Убит в бою |
Верность | ![]() |
Услуга/ | военно -воздушные силы |
Годы службы | 1935–1944 |
Классифицировать | Hauptmann (капитан) |
Единица | LG 2 , JG 77 , JG 5 , SG 4 |
Команды | II./ SG 4 |
Сражения/войны | Вторая мировая война |
Награды | Крест рыцаря Железного креста |
Фридрих-Уилгельм Стракельджан (7 сентября 1914 г.-6 июля 1944 года) был немецким Луфтваффе военным авиатором во время Второй мировой войны , истребил боевик , в котором по меньшей мере девять вражеских самолетов сбили более 300 боевых миссий. Будучи командиром бомбардировщиков -истребителей , его подразделение было приписано разрушению 39 000 валовых реестра тонн (GRT) судоходства союзников . 6 июля 1944 года Стракельджан был убит в бою , сбитый советской зенитной артиллерией возле Даугавпилса .
Карьера
[ редактировать ]Стракельджан родился 7 сентября 1914 года в Любеке , независимом свободном городе с немецкой империей . Он стал полицейским, а в 1935 году присоединился к Люфтваффе . После летного обучения, [ Примечание 1 ] Он был отправлен в I. ( Jäger ) Gruppe (I. (J) -1 -й истребительская группа) из Lehrgeschwader 2 (LG 2—2 -й демонстрационное крыло), подразделения оперативного обучения, порученное оценкой новых типов самолетов и тактики. [ 2 ] Стракельджан окончил Luftkriegsschule 1 ( 1 -я школа воздушной войны) в Дрездене летом 1938 года и первоначально был назначен 1. Стафэль LG 2, которым командовал Hauptmann Harro Hearder , ветеран гражданской войны Испании . [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Вторая мировая война в Европе началась в пятницу, 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу . При подготовке к вторжению I. (J)/LG 2 развернулся на аэродроме в Малцкова , современный Малцково. В то время Стракельджан служил Группенадджутантом , помощником , помогая командиру I. (J)/LG 2, Hauptmann Hanns Trübenbach, с администрацией подразделения. [ 4 ] Групп 4 -ю поддержал армию в рамках группы армии Север . [ 5 ]
19 мая 1940 года во время битвы во Франции Стракельджан одержал свои первые две воздушные победы. Он утверждал, что возле Лилле и истребителя урагана Королевских ВВС (RAF) Westland Lysander сбил Лилля и истребителя для ураганов-Хоукера около , прежде чем он был сбит в своем Мессершмитте BF 109 E-3 от Armée de L'IR (Французские ВВС) Morane-Saulnier MS406 истребители истребители вблизи Компьень . Первоначально опубликованный как пропавший в действие , Стракельджан был ранен в встрече и вернулся в свое подразделение 22 мая. [ 6 ]
Стракельджан был назначен Staffelkapitän (лидер эскадрильи) из 2. (J)/LG 2 30 августа 1940 года, заменив Oberleutnant Herbert Ihlefeld, который был переведен, чтобы взять командование I. (j)/lg 2. [ 7 ] 6 января 1942 года I. (J)/LG 2 был переименован и стал I. Gruppe of Jagdgeschwader 77 (JG 77—77 -й истребительный крыло). Следовательно, 2. (J)/LG 2 стали 2. Staffel of JG 77. [ 8 ]
Война на арктическом фронте
[ редактировать ]17 мая 1942 года Стракельджан был переведен в охотничье эскадрилью 5 (JG 5-5-й истребительное крыло). Командование 2. Сезон JG 77 был дан Oberleutnant Herbert Thurz. [ 9 ] До его отъезда из JG 77 Стракельджан кратко возглавил 7. Staffel от имени Oberleutnant Wolf-Dietrich Huy, который был ранен в бою. [ 10 ] С JG 5 он был назначен первым Staffelkapitän 12. Staffel 1 июля 1942 года. [ 11 ] Staffel и изначально базировался на аэродроме Trondheim-Ørland был подчинен недавно сформированным IV. Групп из JG 5. [ 12 ] В начале сентября Стракельджан переехал 12. Staffel в Бодё , где они освободили 11. Staffel . [ 13 ] 21 сентября Стракельджан был награжден Немецким крестом в золоте ( немецкий крест в золоте ). [ 14 ]

4 марта 1943 года Стракельджан Sucreted Hauptmann Erich Schreiber в качестве капитана сезона 14. (Jabo)/JG 5, истребительская эскадрилья бомбардировщика . [ 15 ] [ 16 ] Staffel , России , был базируется в Пецамо , современном Печенге в Мурманске на Эйсмирфронте (Фронт Ледяного моря)-площадь операций, ближайших к Арктическому океану . Оснащенное с Focke-Wulf FW 190 A-2 и A-3, вооруженными бомбами SC 250 и SC 500 , подразделение в основном перехватывало советскую прибрежную доставку. [ 17 ] 4 апреля 14. (Jabo)/JG 5 атаковали союзников судоходство из Convoy JW 53 Off Rosta в заливе Кола , претендуя на почти мисс на британском грузовом пароходе SS Dover Hill . [ 18 ] [ 19 ] 8 мая Стракельджан возглавлял семь FW 190 -х годов в атаке на советскую судоходство в заливе Кола. Пять FW 190 -е годы напали на советский эсминец Грозни , забив около промахи и нанесли некоторый ущерб. Два других FW 190 -е годы заметили советскую подводную лодку возле выхода залива Кола. Позже пилоты подали неподтвержденное требование о его тонусе. [ 20 ] [ 19 ] 14 мая Стракельджан возглавлял 14. (Jabo)/JG 5 в атаке на советскую подводную лодку M-122 у северного побережья полуострова Рибахи . [ 21 ] Прямой удар по башне с Фельдвебелем Стефаном Тюрком затонул M-122 . [ 22 ]
7 июля Стракельджан возглавил рейс трех бомбардировщиков FW 190 на миссии над заливом Мотка . Рядом с южным выходом залива они обнаружили, и напали на судно из примерно 100 валовых тонн регистра (GRT) с бомбами SC 500, которые, как они заявили пилоты, которые пилоты Люфтваффе, утонули. Стракельджан выпустил свою бомбу слишком близко к судному, как следствие, взрыв бомбы повредил его FW 190 A-3 ( Werknummer –135508 заводского номера). Тем не менее, Стракельджан сумел уехать обратно в Пецамо. После посадки Стракельджан получил серьезные травмы, когда взрыв поджег его самолет. Его травмы были настолько серьезными, что он временно должен был быть заменен Оберлейтантом Карлом-Фридрихом Кохом в качестве командира 14. (Jabo)/JG 5. [ 23 ] [ 24 ] После его выздоровления и возвращения в свое подразделение, Стракельджан получил Крест Рыцаря Железного Креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ) 19 августа 1943 года за его руководство, в то время ему приписывали девять воздушных побед и лично опустили 15 000 GRT доставки. [ 25 ] [ 26 ] Презентация была сделана майором Эрнст-августом Ротом , в то время лидера авиации Лофотен и авиационным лидером Севером (восток) . [ 27 ]
Командир группы и смерть
[ редактировать ]15 апреля 1944 года, 14. (Jabo)/JG 5 переехали с восточного фронта в Средиземноморский театр, он был переименован и стал 4. Становиком Schlachtgeschwader ( 4 4–4 -й боевой SG где Полем [ 28 ] Затем Стракельджан стал Gruppenkommandeur (командир группы) II. Групп из SG 4 20 мая, сменив Хауптманн Герхард Уолтер, который был убит в бою двумя днями ранее. [ 29 ] В июне Групп переехал в северный сектор восточного фронта. 6 июля Стракельджан был убит в бою , когда его FW 190 F-8 ( Werknummer –931018) был поражен зенитным пожаром к западу от мупуты, недалеко от Дюнабурга , современных Daugavpils. [ 2 ]
Резюме карьеры
[ редактировать ]Анциальная победа претензий
[ редактировать ]По словам Обермайера, Стракельджану приписывали девять воздушных побед, полученных в более чем 300 боевых миссиях. Будучи лидером бомбардировщиков -истребителей, его штат стал потерпел 39 000 GRT доставки. [ 2 ] Мэтьюз и Форман, авторы тузов Люфтваффе - биографии и заявления о победе , исследовали Германский федеральный архив и заявили, что ему приписывают десять претензий на победу в воздухе. Это число включает в себя пять претензий на Западном фронте, а другие заявлены на восточном фронте. [ 30 ]
Хроника воздушных побед | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
! (восклицательный знак) указывает на те воздушные победы, перечисленные Prien, Stemmer, Rodeike, Bock, Mathews и Foreman.
# (Hash Mark) указывает на те воздушные победы, перечисленные Prien в его книге 1995 года.
? Раскрытия информации, перечисленные Prien, Stemmer, Rodeike, Bock, Mathews и Foreman.
| |||||||||||
Требовать! | Требовать# | Дата | Время | Тип | Расположение | Требовать! | Требовать# | Дата | Время | Тип | Расположение |
- Стал I. ( JAGD ) Группа 2 учебной эскадрильи - [ 31 ] Битва во Франции - 10 мая - 25 июня 1940 г. | |||||||||||
1 | 19 мая 1940 года | 14:20 | Лизандер | Маленький [ 32 ] | 1 | 29 мая 1940 года | —
|
Ураган [ 33 ] | |||
2 | 19 мая 1940 года | 14:23 | Ураган | Като [ 32 ] | |||||||
- Стал I. ( JAGD ) Группа 2 учебной эскадрильи - [ 31 ] На канале и над Англией - 26 июня - 30 августа 1940 г. | |||||||||||
2 | 22 августа 1940 года | —
|
Spitfire [ 34 ] | 4 | 3 | 30 августа 1940 года | 19:02 | Spitfire [ 34 ] [ 35 ] | |||
3 | 24 августа 1940 года | 16:30 | Spitfire [ 35 ] | 4 | 7 сентября 1940 года | —
|
Ураган [ 34 ] | ||||
- 2. ( охота ) сезон преподавания эскадрильи 2 - [ 31 ] На канале и над Англией - 31 августа 1940 - 30 марта 1941 года | |||||||||||
5 | 20 октября 1940 года | 10:30 | Spitfire [ 36 ] | 5 | 14 февраля 1941 года | —
|
Spitfire [ 37 ] | ||||
- 2. ( охота ) сезон преподавания эскадрильи 2 - [ 31 ] Операция Barbarossa - 22 июня - 5 декабря 1941 года | |||||||||||
6 | 10 июля 1941 года | 13:08? [ Примечание 2 ] | I-15 [ 38 ] | 7 | 6 | 17 июля 1941 года | 06:07 | I-16 [ 38 ] ? [ Примечание 3 ] | |||
- сезон Jagdschwader 2 -й 77 - [ 31 ] Восточный фронт - 6 января - 30 апреля 1942 года | |||||||||||
7 | 21 января 1942 года | —
|
I-16 [ 39 ] | 9 | 21 марта 1942 года | —
|
DB-3 [ 40 ] | ||||
8 | 18 февраля 1942 года | —
|
DB-3 [ 41 ] | 8 | 15 апреля 1942 года? [ Примечание 4 ] | 16:36 | На 2 [ 42 ] | ||||
- 7. Jagdschwader 77 Сезон - [ 31 ] Восточный фронт - 16 мая - 1 июля 1942 года | |||||||||||
9 | 1 июля 1942 года | 17:17 | Як-1 [ 43 ] |
Награды
[ редактировать ]- Iron Cross (1939) 2 и 1 -й класс [ 14 ]
- Немецкий крест в золоте 21 сентября 1942 года как Оберлейтант в I./ Jagdschwader 77 [ 44 ]
- Крест Найт из Железного креста 19 августа 1943 года в роли Хауптманна и Стабилькапитана 14. (Джабо)/ Jagdgeschwader 5 [ 45 ] [ 46 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Полетная тренировка в Луфтваффе проходила через уровни A1, A2 и B1, B2, называемых A/B Lething Training. Обучение включало теоретическую и практическую подготовку по аэробатики, навигации, дальних рейсам и приземлениям мертвых шагов. Курсы B включали высотные рейсы, рейсы инструмента, ночные посадки и обучение для обработки самолетов в трудных ситуациях. [ 1 ]
- ^ По словам Мэтьюса и Формана, претендовало в 13:08. [ 31 ]
- ^ Согласно книге 1995 года Приена, указанной как Микоян-Гуревич Миг-1 . [ 37 ]
- ^ По словам Мэтьюса и Формана, заявили 15 марта 1942 года. [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Bergström, Antipov & Sundin 2003 , p. 17.
- ^ Jump up to: а беременный в Обермайер 1989 , с. 211.
- ^ Prien 1992 , p. 52
- ^ Prien 1992 , p. 67
- ^ Prien 1992 , p. 71
- ^ Prien et al. 2000 , с. 398, 406, 410.
- ^ Prien et al. 2002 , с. 389.
- ^ Prien et al. 2005 , с. 271, 378.
- ^ Prien 1993 , p. 1012.
- ^ Prien et al. 2006 , с. 346.
- ^ MOMBEEK 2011 , с. 296
- ^ Mombeek 2003 , с. 107, 109.
- ^ Mombeek 2003 , p. 217
- ^ Jump up to: а беременный Диксон 2023 , с. 29
- ^ Mombeek 2001 , p. 235.
- ^ Prien et al. 2012 , с. 390.
- ^ Weal 1998 , pp. 30–31.
- ^ Prien et al. 2012 , с. 361, 393.
- ^ Jump up to: а беременный Mombeek 2001 , p. 240.
- ^ Prien et al. 2012 , с. 364, 393.
- ^ Prien et al. 2012 , с. 366, 393.
- ^ Mombeek 2001 , p. 246
- ^ Prien et al. 2012 , с. 373, 390, 395.
- ^ Mombeek 2001 , с. 260–261, 296.
- ^ Weal 2016 , с. 76–77.
- ^ Obermaier 1976 , p. 200
- ^ Mombeek 2001 , p. 266
- ^ Shores et al. 2018 , с. 586.
- ^ Brütting 1992 , p. 274
- ^ Мэтьюс и Форман 2015 , с. 1280, 1524.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Мэтьюс и Форман 2015 , с. 1280.
- ^ Jump up to: а беременный Prien et al. 2000 , с. 406
- ^ Prien 1995 , p. 2381.
- ^ Jump up to: а беременный в Prien 1995 , p. 2382.
- ^ Jump up to: а беременный Prien et al. 2002 , с. 394.
- ^ Prien et al. 2002 , с. 397.
- ^ Jump up to: а беременный Prien 1995 , p. 2384.
- ^ Jump up to: а беременный Prien et al. 2003 , с. 406
- ^ Prien 1995 , p. 2399.
- ^ Prien 1995 , p. 2402.
- ^ Prien 1995 , p. 2400.
- ^ Prien et al. 2005 , с. 285
- ^ Prien et al. 2006 , с. 352.
- ^ Patzwall & Scherzer 2001 , p. 463.
- ^ Fellgiebel 2000 , p. 414.
- ^ Scherzer 2007 , p. 728.
Библиография
[ редактировать ]- Бергстрем, Христер [на шведском] ; Антипов, Влад; Sundin, Claes (2003). Graf & Grislawski - пара тузов . Гамильтон MT: Eagle Editions. ISBN 978-0-9721060-4-7 .
- Брюттинг, Георг (1992) [1976]. Это был немецкий Stukaass 1939-1945 [ тезис был немецким Stuka Aces 1939-1945 ] (на немецком языке) (7-е изд.). Штутгарт, Германия: Motorbuch. ISBN 978-3-87943-433-6 .
- Диксон, Джереми (2023). Дневные истребители Луфтваффе: Рыцарский кросс -держатели 1943–1945 гг . Барнсли: Книги из ручки и меча . ISBN 978-1-39903-073-1 .
- Fellgieblel, Walther-Peer [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители рыцарского креста Железного Кросса 1939–1945 гг. - владельцы высшей награды Второй мировой войны во всех частях Вермахта [ носители Креста Рыцаря Железного креста 1939–1945 гг. Высшая награда Второй мировой войны всех филиалов Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN 978-3-7909-0284-6 .
- Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Азы Люфтваффе - биографии и претензии победы - том 4 S - Z. Уолтон на Темзе: Красный Кайт. ISBN 978-1-906592-21-9 .
- Момбек, Эрик (2001). ICEAER HUNTER - ZUR История Jagdschwaders 5 - Band 1 - Czelnstagfle и Jabostefel [ Fighters в Арктическом море - 5 -е истребительное крыло - Том 1 - эскадрильи эскадрильи и бомбардировщики истребителей ]. Лефтебек, Бельгия: ASBL, La Porte D'Hoves. ISBN 978-2-9600236-3-3 .
- Момбек, Эрик (2003). Наши шахты желудков разработали этот jag-history 2 [ Fighenten и 5th Frethr Wing-Volunte 2 ]. Объекты, Белмиум: -tp, ASBL, La Probpes's Hovessring. ISBN 978-2-9600236-4-0 .
- Mombek, Eric (2011). Oumeber Hunter to рассказы об этом Jagdgianwoods 5-Tape 4 [ Figths в Арктическом море-история 5-го истребителя-вистул 4 ]. Объекты, Белмиум: -tp, ASBL, La Probpes's Hovessring. ISBN 978-2-930546-05-6 .
- Obermaier, Ernst (1976). Крестные перевозчики рыцаря Луфтваффе 1939–1945 гг. Том II Стука и Боевой флауэр [ Рыцарь -поперечные носители Луфтваффе 1939–1945 гг. Дейв -бомбардировщик Том II и атакующий самолет ] (на немецком языке). Мейнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN 978-3-87341-021-3 .
- Obermaier, Ernst (1989). Рыцарские перевозчики ВВС Jagpflieger 1939 - 1945 [ рыцарские носители истребителей Luftwaffe Force 1939 - 1945 ] (на немецком языке). Мейнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN 978-3-87341-065-7 .
- Patzwall, Klaus D.; Scherzer, Veit (2001). Немецкий кросс 1941 - 1945 г. История и владелец Том II [ Немецкий кросс 1941 - 1945 год и получатели Том 2 ] (на немецком языке). Нордерседт, Германия: Верлаг Клаус Д. Пацвалолл. ISBN 978-3-931533-45-8 .
- Prien, Jochen (1992). История охотничьей эскадрильи 77 - Часть 1-1934–1941 [ История Jagdschwader 77 - Том 1-1934–1941 ] (на немецком языке). Eutin, Германия: Pruve Printing. ISBN 978-3-923457-19-9 .
- Prien, Jochen (1993). История охотничьей эскадрильи 77 - Часть 2-1941–1942 [ История Jagdschwader 77 - том 2-1941–1942 ] (на немецком языке). Eutin, Германия: Pruve Printing. ISBN 978-3-923457-22-9 .
- Prien, Jochen (1995). История охотничьей эскадрильи 77 -Часть 4-1944–1945 гг . Eutin, Германия: Pruve Printing. ISBN 978-3-923457-29-8 .
- Пен, Джохен; Stemmer, Gerhard; Rodeike, Peter; Бок, Уинфрид (2000). Пилотные ассоциации истребителей Германии Люфтваффе с 1934 по 1945 год, часть 3 -м, в Дании и Норвегии 9.4. До 30.11.1940 - кампания на Западе 10.5. До 25.6.1940 [ Ассоциация пилотных истребителей Германии Луфтваффе с 1934 по 1945 год, Часть 3 - назначения в Дании и Норвегии 9 ноября 1940 года - кампания на западе с 10 мая по 25 июня 1940 года ] (на немецком языке). Печатка Struve. ISBN 978-3-923457-61-8 .
- Пен, Джохен; Stemmer, Gerhard; Rodeike, Peter; Бок, Уинфрид (2002). Пилотные ассоциации истребителей Немецких ВВС с 1934 по 1945 год - Часть 4/II - развертывание на канале и около Англии - 26 июня 1940 года по 21 июня 1941 года [ истребители Немецких ВВС с 1934 по 1945 год - Часть 4 /II -действия на канале и над Англией - 26 июня 1940 года по 21 июня 1941 года ] (на немецком языке). Eutin, Германия: Pruve Printing. ISBN 978-3-923457-64-9 .
- Пен, Джохен; Stemmer, Gerhard; Rodeike, Peter; Бок, Уинфрид (2003). Пилотные ассоциации истребителей Немецких ВВС с 1934 по 1945 год - Часть 6/II - Компания "Барбаросса" - развертывание на Востоке - 22,6. до 5.12.1941 [ истребители Немецких ВВС с 1934 по 1945 год - Часть 6/II - Операция «Барбаросса» - 22 июня по 5 декабря 1941 года ] (на немецком языке). Eutin, Германия: Pruve Printing. ISBN 978-3-923457-70-0 .
- Пен, Джохен; Stemmer, Gerhard; Rodeike, Peter; Бок, Винфрид (2005). Пилотные ассоциации истребителей Немецких ВВС с 1934 по 1945 год - Часть 9/I - Winterkampf на Востоке - с 6.12.1941 до 30.4.1942 [ истребители Немецких ВВС с 1934 по 1945 год - Часть 9/I - Зима была была была на востоке - 6 декабря 1941 года по 30 апреля 1942 года ] (на немецком языке). Eutin, Германия: Pruve Printing. ISBN 978-3-923457-76-2 .
- Пен, Джохен; Stemmer, Gerhard; Rodeike, Peter; Бок, Винфрид (2006). Пилотные ассоциации истребителей Немецких ВВС с 1934 по 1945 год - Часть 9/III - Летняя кампания 1942 года до поражения Сталинграда - с 1 -го 1942 года по 3,2.1943 [ Истребители Немецких ВВС с 1934 по 1945 год. /III - от летней кампании 1942 года до поражения в Сталинграде - 1 мая 1942 года по 3 февраля 1943 года ] (на немецком языке). Eutin, Германия: Pruve Printing. ISBN 978-3-923457-78-6 .
- Пен, Джохен; Stemmer, Gerhard; Rodeike, Peter; Бок, Винфрид (2012). Пилотные ассоциации истребителей Немецких ВВС с 1934 по 1945 год - Часть 12/I - развертывание на востоке - 4,2. до 31.12.1943 [ истребители Немецких ВВС с 1934 по 1945 год - Арт 12/I - действие на востоке - 4 февраля 1943 года ] (на немецком языке). Эутин, Германия: Бухверлаг Рогге. ISBN 978-3-942943-02-4 .
- Scherzer, Veit (2007). Рыцарские кроссовые 1939–1945 годы владельцы Knight Cross of the Iron Cross в 1939 году Хир, ВВС, ВМФ, Ваффен-С.С., Вольксстурм и Германию союзников в соответствии с документами Федеральных архивов [ Крестники Рыцаря 1939 г. 1945 Владельцы Креста Рыцаря Железного креста 1939 года армией, ВВС, ВМС, Ваффен-С.С., Вольксстурмом и союзными силами с Германией в соответствии с документами Федерального архива ] (на немецком языке). Джена, Германия: военный издатель Шерцера. ISBN 978-3-938845-17-2 .
- Берега, Кристофер; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел; Олиник, Фрэнк; Бок, Винфрид; Томас, Энди (2018). История Средиземноморской воздушной войны 1940–1945 гг.: Сицилия и Италия до падения Рима: 14 мая 1943 г. - 5 июня 1944 года . Тол. 4. Лондон: Grub Street. ISBN 978-1-911621-10-2 .
- Weal, John (1998) [1995]. Focke-Wulf FW 190 тузов русского фронта . Самолеты тузов. Тол. 6. Лондон, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-85532-518-0 .
- Weal, John (2016). Арктика BF 109 и BF 110 Aces . Самолеты тузов. Тол. 124. Лондон, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-78200-798-2 .