Генрих Бартельс
Генрих Бартельс | |
---|---|
![]() Бартельс — старший сержант | |
Рожденный | 13 июля 1918 г. Линц , Австро-Венгрия |
Умер | 23 декабря 1944 г. Бад-Годесберг , нацистская Германия. | (26 лет)
Причина смерти | Убит в бою |
Похороненный | Кладбище в Виллипе, Вахтберг |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ВВС |
Лет службы | 1939–1944 |
Классифицировать | Старший сержант (штаб-сержант) |
Единица | Эрг./ JG 26 , JG 1 , JG 5 , JG 27 |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Рыцарский крест Железного креста |
Другая работа | мясник |
Генрих Бартельс (13 июля 1918 — 23 декабря 1944) — немецкий летчик-истребитель австрийского происхождения, служивший в Люфтваффе и сражавшийся во время Второй мировой войны . На счету Бартельса 99 побед, что сделало его асом-истребителем. Ас-истребитель — военный летчик , сбивший в ходе воздушного боя пять и более самолетов противника. [ 1 ]
Бартельс родился в Австрии в 1918 году и до позднего подросткового возраста работал пекарем. После объединения Германии с Австрией в 1938 году Бартельс вступил в Люфтваффе. Бартельс завершил обучение в качестве пилота в 1941 году. Его направили в Jagdgeschwader 26 «Шлагетер» (JG 26— 26-й истребительный авиаполк) на фронте Ла-Манша , которому была поставлена задача перехвата Королевских ВВС (RAF). вторжения в оккупированную Францию и Бельгию . Свою первую воздушную победу он одержал в августе 1941 года. Бартельса перевели в Jagdgeschwader 5 (JG 5–5-й истребительный авиаполк) на Восточном фронте , где он был награжден Рыцарским крестом Железного креста за 46 воздушных побед. В 1943 году Бартельс перешел в Jagdgeschwader 27 «Африка» (JG 27–27-й истребительный авиаполк) для службы на Средиземноморском и Балканском театрах военных действий и к концу года одержал 73 победы. В 1944 году он вернулся на Западный фронт и сражался в Нормандской кампании с июня по август 1944 года. Личный счет Бартеля вырос до 96, и он был номинирован на Дубовые листья Рыцарского креста.
23 декабря 1944 года, поддерживая немецкие войска в битве при Арденнах, Бартельс был сбит ВВС США (USAAF), P-47 Thunderbolts принадлежавшим 56-й истребительной группе США, после своей 99-й воздушной победы и был объявлен пропавшим без вести. в действии . 26 января 1968 года, 23 года спустя, истребитель Бартеля и останки были найдены недалеко от Бад-Годесберга, Германия.
Карьера
[ редактировать ]Бартельс родился 13 июля 1918 года в Линце , Австрия . [ 2 ] До службы в армии Бартельс работал мясником. [ 3 ] [ Примечание 1 ] За свою боевую карьеру он часто писал на своем самолете имя своей жены Марги. [ 5 ] Вторая мировая война в Европе началась в пятницу 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу . После завершения летной подготовки и подготовки летчиков-истребителей [ Примечание 2 ] Бартельс присоединился к дополнительной группе Jagdgeschwader 26 « Schlageter» (JG 26–26-й истребительный авиаполк). Летом 1941 года [ 2 ] Ergänzungsgruppe под JG 26, дополнительная учебная группа, была сформирована 22 июня 1941 года в Вевельгеме командованием гауптмана Фрица Фромме. Группа . состояла из двух Staffeln (эскадрилий): первая эскадрилья была оперативной эскадрильей и обозначалась 1. ( Einsatzstaffel ) или 1. Erg./JG 26, а вторая эскадрилья была учебной эскадрильей, называемой 2. ( Schulstaffel) ) или 2. Erg./JG 26. [ 7 ] Служа в составе 1. Erg./JG 26, Бартельс одержал свою первую воздушную победу 19 августа, когда Королевских ВВС (RAF) Supermarine Spitfire был сбит над Ла-Маншем . 27 августа ему приписали еще один сбитый «Спитфайр». [ 8 ] 1 февраля 1942 года 1. Erg./JG 26 был переименован и стал 11. Staffel Jagdgeschwader (JG 1–1-й истребительный авиаполк ) 1 под командованием оберлейтенанта Германа Зегаца. [ 9 ] Затем подразделение участвовало в операции Donnerkeil . Целью этой операции было обеспечение истребительной защиты немецких линкоров «Шарнхорст» и «Гнейзенау» и тяжелого крейсера «Принц Ойген» при прорыве из Бреста в Германию. Операция «Дэш Ла-Манша» (11–13 февраля 1942 г.) Кригсмарине получила у немцев кодовое название «Операция Цербер». В поддержку этого Люфтваффе разработало план превосходства в воздухе , получивший название «Операция Доннеркейль», для защиты трех немецких крупных кораблей. Вслед за немецкими кораблями 11. Staffel прибыл на аэродром Йевер 14 февраля и в Тронхейм-Ладе 6 марта. Там 21 марта эскадрилья была переименована в 8. Staffel of Jagdgeschwader 5 (JG 5–5th Fighter Wing). [ 8 ]
Война на Арктическом фронте
[ редактировать ]
On 20 April, 8. Staffel moved to an airfield at Petsamo , present-day Pechenga in Murmansk Oblast , Russia. [ 10 ] 26 апреля Staffel сопровождал Junkers Ju 87 пикирующие бомбардировщики в Мурманск . Рейс перехватили истребители Hawker Hurricane из состава 2-го ГвСАП ( Гвардейский смешанный авиационный полк ). В этом бою Бартельс заявил, что сбит один из «Харрикейнов», его первый самолет на Арктическом фронте. [ 11 ] 10 мая JG 5 совершил множество вылетов по сопровождению истребителей, что привело к воздушному бою с советскими ВВС (ВВС). ВВС потеряли в тот день восемь самолетов, еще два получили серьезные повреждения, в том числе истребитель «Харрикейн», сбитый Бартельсом. [ 12 ] 14 мая с 17:55 до 19:03 восемнадцать немецких истребителей вылетели на сопровождение Ju 87 в Мурманск. Они встретили двадцать шесть «Харрикейнов», одиннадцать истребителей «Кертисс» Р-40 «Уорхок» и шесть истребителей «Поликарпов» И-16 . Советские отчеты показывают, что один «Харрикейн» и один Р-40 были фактически потеряны, а И-16 и еще один Р-40 были повреждены. Немецкие пилоты одержали пять воздушных побед, в том числе И-16 Бартельса. На следующий день в бою над бухтой Лиза Бартельс сбил истребитель «Харрикейн». [ 13 ] 17 мая он увеличил количество побед в воздухе до семи, когда снова заявил, что сбит истребитель «Харрикейн». [ 14 ] 29 июля во время вылета пикирующего бомбардировщика Ju 87 в Мурманск и Мурмаши два истребителя МиГ-3 Микояна-Гуревича Бартельс заявил, что к северу от Мурманска сбиты . По советским данным, в тот день в этом районе не было потеряно ни одного самолета этого типа. [ 15 ] 10 августа 8. Штаффель провел бой с 20 истребителями «Харрикейн» возле Ура-Губы, в ходе которого Бартельс заявил, что было сбито три «Харрикейна». [ 16 ]
Бартельс стал « асом дня 22 сентября ». Он одержал шесть воздушных побед в двух отдельных боевых вылетах, в том числе на четырех «Харрикейнах» и двух истребителях МиГ-3 в районе Мурмаши. [ 17 ] он получил Немецкий крест в золоте ( Deutsches Kreuz in Gold ). После своей 40-й победы в воздухе 20 октября [ 18 ] Бартельс сбил три истребителя МиГ-3 во время третьего вылета 29 октября по сопровождению пикирующих бомбардировщиков Ju 87. [ 19 ] 5 ноября 8. Штаффель вылетел с боевым воздушным патрулем в Мурманск. В ходе этой миссии Бартельс заявил об уничтожении истребителя ЛаГГ-3 Лавочкина-Горбунова-Гудкова . [ 20 ] Он получил Рыцарский крест Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ) после 46 воздушных побед 13 ноября 1942 года. [ 2 ] В тот день лейтенант Теодор Вайсенбергер из 6-го штабеля JG 5 также был награжден Рыцарским крестом. [ 21 ] Презентацию провел генерал-майор Александр Холле 30 ноября в Петсамо. [ 22 ] [ 23 ]
В начале 1943 года Бартельса перевели по дисциплинарным причинам. [ 24 ] По мнению Вальтера Шука , события, приведшие к этой дисциплинарной мере, были совершены под воздействием большого количества алкоголя. Бартельс, Шук и Курт Дылевски выпили три бутылки коньяка. Пьяный Бартельс затем попытался сесть за руль грузовика, но был пойман с поличным однополчанином, который ударил Бартельса по лицу. Бартельс преследовал солдата только для того, чтобы подраться с другим солдатом. События достигли апогея, когда Бартельс заставил осла опорожнить мочевой пузырь на кровать ротного фельдфебеля . [ 25 ]
Греция и Балканы
[ редактировать ]С августа 1943 года Бартельс служил в составе 11-го штабного полка Jagdgeschwader 27 « Африка» (JG 27–27-й истребительный авиаполк). [ 26 ] Этот Штаффель был подчинен вновь созданному IV. Группа JG 27. Группа была сформирована в мае 1943 года на аэродроме Каламаки в Афинах , Греция, под командованием гауптмана Рудольфа Зиннера. 11. Штаффелем командовал оберлейтенант Альфред Бук. [ 27 ] 17 июля IV. Группа переехала на аэродром Танагра . [ 28 ] Бартельс одержал свои первые воздушные победы на JG 27 1 октября. Вылетая с аэродрома Гадурра на острове Родос , он захватил два бомбардировщика Douglas A-20 Havoc, также известные как Bostons, недалеко от Коса . [ 26 ] [ 29 ] В начале октября Военно-воздушные силы США (USAAF) совершили множество вылетов в поддержку британских войск, сражающихся в кампании на Додеканесе . 5 октября IV. Группа перехватила полет бомбардировщиков Consolidated B-24 Liberator над северной Аттикой . В этом столкновении Бартельс заявил об уничтожении двух бомбардировщиков B-24. [ 30 ] Три дня спустя 105 самолетов USAAF атаковали немецкие аэродромы в Греции. IV. Группа столкнулась с истребителями сопровождения и сбила три истребителя Lockheed P-38 Lightning , все они были приписаны Бартельсу. [ 31 ]
18 октября IV. Командование группой было передано гауптману Иоахиму Киршнеру после того, как 13 сентября был переведен бывший командир Зиннер. В промежуточный период группу возглавляли два офицера : оберлейтенант Дитрих Беслер, убитый 10 октября, и Бурк, командир 11-го штабного полка . [ 32 ] Бартельс заявил, что Supermarine Spitfire 23 октября был сбит . Через два дня IV. Группа одержала семь воздушных побед без потерь. Между Старым Баром и мысом Родон группа вела бой с истребителями P-38 , из которых Бартельс сбил четыре истребителя USAAF. [ 31 ] 31 октября 11. Staffel потерял своего Staffelkapitän (командир эскадрильи) Burk, который был сбит над морем недалеко от мыса Родон. В этом бою Бартельс сбил два истребителя Р-38. Командование 11-й дивизией затем некоторое время возглавлял лейтенант Вольфганг Хольс, пока он не был убит в бою 10 декабря. Затем штабелем Рольф Хейснер до 17 декабря , руководил лейтенант когда он также был убит. Следующим штабфелькапитаном был тогда лейтенант Пауль Беккер. 17 декабря группенкоммандер (командир группы) Киршнер также был подстрелен в бою, а затем убит. Его заменил гауптман Отто Мейер. [ 33 ]
Бартельс одержал свою 70-ю воздушную победу 15 ноября 1943 года. В тот день он сбил четыре истребителя P-38 к юго-востоку от Каламаки. [ 34 ] В то время ему был присвоен Мессершмитт Bf 109 G-6/R6 ( Werknummer 27 169 — заводской номер) «Красный 13», носивший имя его жены Марги. [ 35 ] Двумя днями позже ему приписали два бомбардировщика North American B-25 Mitchell и истребитель P-38 после атаки ВВС США на аэродром Каламаки. Это были его последние претензии на Средиземноморском театре военных действий . [ 36 ] 27 января 1944 года IV. Группа начала перебазировку на аэродром Грац : сначала наземный персонал, а затем 16 марта летные части. За время своего десятимесячного пребывания с момента создания в мае 1943 года IV. Пилоты группы одержали 88 воздушных побед, в том числе 24 только на счету Бартельса. За этот период группа потеряла 27 пилотов, еще семь были тяжело ранены и один попал в плен . [ 37 ]
Защита Рейха
[ редактировать ]Базируется в Граце , IV. Группа вместе со Штабом (штабным подразделением), I. и III. Группа JG 27 затем воевала в обороне Рейха ( Reichsverteidigung ), защищая южную Германию и Австрию. IV. Группа стала Höhengruppe — высотной группой, отвечавшей за борьбу с истребителями сопровождения. [ 38 ] Бартельс одержал свою первую воздушную победу на этом театре военных действий 11 апреля, сбив истребитель P-38 в 20 километрах (12 милях) к северо-западу от Граца. [ 39 ] 23 апреля Бартельс сбил три истребителя «Спитфайр» в бою недалеко от Целье , примерно на полпути между Марибором и Любляной , в Словении. На следующий день Восьмая воздушная армия ВВС США атаковала немецкие аэродромы на юге Германии, а также авиационные заводы в Оберпфаффенхофене . Атаку на аэродром Ландсберг и Оберпфаффенхофен возглавил 281 бомбардировщик 1-й бомбардировочной дивизии в сопровождении North American P-51 Mustang дальних истребителей . IV. Группа перехватила этот рейс к востоку от Мюнхена . По утверждению Бартельса, в этом воздушном бою было сбито три истребителя Р-51. [ 40 ] 28 апреля Бартельс сбил два истребителя P-51 северо-восточнее Любляны. [ 41 ] 19 мая Восьмая воздушная армия нанесла удар по Берлину. Рядом с Цербстом , IV. Группа столкнулась с строем бомбардировщиков B-24 в сопровождении истребителей сопровождения. Группа не смогла прорвать заслон сопровождения и атаковать бомбардировщики. В этом бою Бартельс сбил три истребителя сопровождения. [ 42 ]
6 июня союзные войска начали операцию «Оверлорд» — вторжение в оккупированную немцами Западную Европу в Нормандии , Франция. IV. Группе было немедленно приказано перебазироваться на Шампфлери-ла-Перт, аэродром примерно в 90 километрах (56 милях) к югу от Реймса . [ 43 ] Бартельс одержал свои первые воздушные победы на фронте вторжения 14 июня. В этот день И.В. Группа столкнулась с истребителями USAAF в окрестностях Аржантана . В быстрой последовательности он сбил три истребителя Republic P-47 Thunderbolt , а на обратном пути - четвертый P-47. [ 44 ] были сбиты еще два истребителя P-47 Три дня спустя он заявил, что к западу от Див-сюр-Мер . 22 июня Бартельс сбил истребитель «Спитфайр» и истребитель P-51 к юго-западу от Кана . Двумя днями позже ему приписали уничтожение еще двух истребителей P-51 возле Флерса . Он одержал свою одиннадцатую и последнюю воздушную победу на фронте вторжения 25 июня, когда к юго-востоку от Блуа был сбит истребитель P-38 . [ 45 ] За эти достижения он был номинирован на Рыцарский крест дубовыми Железного креста с листьями . [ 2 ] 16 августа IV. Группа была отозвана с фронта вторжения и отправлена в Хуштедт, к северу от Целле . За восемь недель боев на фронте вторжения группа была почти уничтожена и потеряла 25 пилотов убитыми или пропавшими без вести, а еще 15 пилотов были тяжело ранены. Всего было уничтожено 98 самолетов, из них 71 в результате боевых действий и 27 в результате летных происшествий. Пилоты IV. Группа одержала 60 воздушных побед, в том числе одиннадцать одержанных Бартельсом, что сделало его самым успешным пилотом подразделения. [ 46 ]

В рамках расширения группы с трех эскадрилий в группе до четырех эскадрилий в группе 11-й штаб Бартельса был переименован в 15-й штабель JG 27. [ 47 ] В середине ноября группа была перевооружена истребителями Bf 109 G-10. [ 48 ] Бартельс заявил об уничтожении истребителя P-51 8 декабря. [ 49 ] Десять дней спустя он вновь сбил Р-51 в районе боевых действий под Кёльном . [ 50 ] 23 декабря 1944 года Бартельс отправился на свою последнюю и роковую миссию. После того как он сбил Р-47, [ 51 ] скорее всего, он сам был сбит истребителями P-47 56-й истребительной группы USAAF . Его победителем, возможно, стал полковник Дэвид К. Шиллинг , одержавший в тот день пять воздушных побед. [ 52 ] Примерно 24 года спустя, 26 января 1968 года, Bf 109 G-10 Бартельса ( Werknummer 130 359) «Yellow 13» был найден возле замка Гуденау в Виллипе , недалеко от Бад-Годесберга . [ 53 ] [ 54 ] В его кабине находились останки Бартельса и его неповрежденный парашют, который в настоящее время экспонируется в Немецком техническом музее в Берлине . Его последнее звание — оберфельдфебель (технический сержант). [ 2 ]
Краткое изложение карьеры
[ редактировать ]Заявления о воздушной победе
[ редактировать ]По словам американского историка Дэвида Т. Забекки , Бартельсу на счету 99 воздушных побед. [ 55 ] Обермайер также сообщает, что на его счету 99 воздушных побед, совершенных примерно в 500 боевых вылетах. В эту цифру входят 47 воздушных побед на Восточном фронте и 52 победы над западными союзниками , включая два четырёхмоторных бомбардировщика. [ 2 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги « Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 94 заявлениях о победах в воздухе, а также еще пяти неподтвержденных заявлениях. В эту цифру входят 47 воздушных побед на Восточном фронте и еще 47 на Западном фронте, в том числе два четырехмоторных бомбардировщика. [ 56 ]
Заявления о победе записывались в ссылку на карту (PQ = Planquadrat ), например «PQ 36 Ost 2920». Карта-сетка Люфтваффе ( Jägermeldenetz ) охватывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 и 30 минут широты минут долготы , площадью около 360 квадратных миль (930 км2). 2 ). Затем эти сектора были разделены на 36 меньших частей, чтобы получить площадь локации размером 3 × 4 км (1,9 × 2,5 мили). [ 57 ]
Хроника воздушных побед | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Это и ♠ ( Пиковый туз ) обозначают те воздушные победы, которые сделали Бартельса асом дня . Этот термин обозначает летчика-истребителя, сбившего пять или более самолетов за один день.
Это и - (тире) указывают на неподтвержденные заявления о победе в воздухе, за которые Бартельс не получил должного признания.
Это и ? (восклицательный знак) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Прином, Стеммером, Родейком, Боком, Момбиком, Мэтьюзом и Форманом.
| |||||||||
Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение | Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение |
— 1-я истребительная группа Jagdgeschwader дополнительная 26 «Шлагетер» — [ 18 ] Западный фронт - 22 июня - 31 декабря 1941 г. | |||||||||
1 | 19 августа 1941 г. | —
|
Спитфайр [ 58 ] | 2 | 27 августа 1941 г. | —
|
Спитфайр [ 58 ] | ||
– 8-я Jagdgeschwader 5 эскадрилья – [ 59 ] Восточный фронт - апрель 1942 г. - март 1943 г. | |||||||||
3 | 26 апреля 1942 г. | 09:31? [ Примечание 3 ] | Ураган | Мурманск [ 60 ] окрестности Ура-Губы |
27 | 8 сентября 1942 г. | 15:08 | П-40 [ 61 ] | окрестности Мурмаши |
4 | 10 мая 1942 г. | 17:12 | Ураган | Мотовский залив [ 62 ] | 28 | 8 сентября 1942 г. | 15:09 | П-40 [ 61 ] | окрестности Мурмаши |
5 | 14 мая 1942 г. | — ? [ Примечание 4 ]
|
И-16 ? [ 62 ] [ Примечание 4 ] | 29 | 9 сентября 1942 г. | 10:35 | П-39 [ 61 ] | окрестности Кольской железной дороги | |
6 | 15 мая 1942 г. | 18:11? [ Примечание 5 ] | Ураган [ 62 ] | окрестности Ура-Губы | 30 | 11 сентября 1942 г. | 15:30 | Yak-7 | к северу от Мурмаши [ 63 ] |
7 | 17 мая 1942 г. | 05:42 | Ураган [ 62 ] | окрестности Ура-Губы | 31 | 11 сентября 1942 г. | 15:35 | МиГ-3 [ 63 ] | |
8 | 19 мая 1942 г. | 09:30 | МиГ-3 | к югу от Лизы-Байт [ 64 ] | 32 | 11 сентября 1942 г. | 15:37 | МиГ-3 [ 63 ] | |
9 | 29 июля 1942 г. | 10:15 | МиГ-3 | к северу от Мурманска [ 65 ] | 33♠ | 22 сентября 1942 г. | 12:07 | Ураган | к востоку от Мурмаши [ 63 ] |
10 | 29 июля 1942 г. | 10:16 | МиГ-3 | к северу от Мурманска [ 65 ] | 34♠ | 22 сентября 1942 г. | 12:08 | Ураган | к северо-востоку от Мурмаши [ 63 ] |
11 | 5 августа 1942 г. | 12:40 | П-40 [ 65 ] | к югу от Шонгуя | 35♠ | 22 сентября 1942 г. | 12:13 | Ураган | северо-северо-восток от Мурмаши [ 63 ] |
12 | 5 августа 1942 г. | 12:45 | П-40 | к югу от Мурмаши [ 65 ] | 36♠ | 22 сентября 1942 г. | 12:15 | Ураган | северо-северо-восток от Мурмаши [ 63 ] |
13 | 10 августа 1942 г. | 18:50? [ Примечание 6 ] | Ураган [ 65 ] | 37♠ | 22 сентября 1942 г. | 15:12 | МиГ-3 | 2 км (1,2 мили) к северо-востоку от Мурмаши [ 63 ] | |
14 | 10 августа 1942 г. | 18:55? [ Примечание 7 ] | Ураган [ 65 ] | 38♠ | 22 сентября 1942 г. | 15:21 | МиГ-3 | 7 км (4,3 мили) к югу от Мурмаши [ 63 ] | |
15 | 10 августа 1942 г. | 19:05 | Ураган [ 65 ] | 39 | 29 сентября 1942 г. | 12:55 | I-180 (Yak-7) | 2 км (1,2 мили) к востоку от Мурмаши [ 63 ] | |
16 | 11 августа 1942 г. | 20:20 | Ураган [ 65 ] | 40 | 29 сентября 1942 г. | 12:56 | I-180 (Yak-7) | 2 км (1,2 мили) к востоку от Мурмаши [ 63 ] | |
17 | 13 августа 1942 г. | 15:00? [ Примечание 8 ] | И-153 [ 65 ] | 41 | 21 октября 1942 г. | 13:25 | МиГ-3 | к северу от Мурмаши [ 63 ] | |
18 | 13 августа 1942 г. | 15:15 | П-40 [ 65 ] | 42 | 21 октября 1942 г. | 13:28 | МиГ-3 [ 63 ] | ||
19 | 13 августа 1942 г. | 15:20 | П-40 [ 65 ] | 43 | 29 октября 1942 г. | 13:45 | МиГ-3? [ 63 ] [ Примечание 9 ] | ||
20 | 2 сентября 1942 г. | 11:15 | П-39 [ 61 ] | окрестности Кольской железной дороги | 44 | 29 октября 1942 г. | 13:55 | МиГ-3? [ 63 ] [ Примечание 9 ] | |
21 | 2 сентября 1942 г. | 11:20 | Yak-7 | к северу от Мурмаши [ 61 ] | 45 | 29 октября 1942 г. | 13:56 | МиГ-3? [ 63 ] [ Примечание 9 ] | |
22 | 2 сентября 1942 г. | 11:25 | П-40 [ 61 ] | окрестности Мурмаши | 46 | 5 ноября 1942 г. | 10:55 | ЛаГГ-3 | PQ 36 Ост 2920 [ 67 ] окрестности Мурмаши |
23 | 5 сентября 1942 г. | 08:25 | Ураган | к северу от Мурмаши [ 61 ] | 47 | 23 марта 1943 г. | 14:15 | П-40 [ 68 ] | |
24 | 5 сентября 1942 г. | 08:32 | МиГ-3 [ 61 ] | 48 | 23 марта 1943 г. | 14:18 | П-40 [ 69 ] | ||
25 | 5 сентября 1942 г. | 08:40 | МиГ-3 [ 61 ] | окрестности Кольской железной дороги | 49 | 23 марта 1943 г. | 14:20 | П-39 [ 69 ] | |
26 | 8 сентября 1942 г. | 11:35 | П-39 [ 61 ] | ||||||
- 11-я Jagdgeschwader 27 эскадрилья - [ 70 ] Средиземноморский театр - 1 июня - 31 декабря 1943 г. | |||||||||
— ? [ Примечание 10 ]
|
1 октября 1943 г. | —
|
Бостон | к северо-западу от Коса [ 72 ] | 60 | 31 октября 1943 г. | 15:15 | П-38 | Мыс Родон [ 72 ] |
— [ Примечание 10 ]
|
1 октября 1943 г. | —
|
Бостон | к северо-западу от Коса [ 72 ] | 61 | 31 октября 1943 г. | 15:20 | П-38 | к юго-западу от мыса Родон [ 72 ] |
50 | 5 октября 1943 г. | 12:23 | Б-24 | Петромогул [ 72 ] | 62 | 2 ноября 1943 г. | 13:47 | Спитфайр | запад-юго-запад от Скутари [ 72 ] |
51 | 5 октября 1943 г. | 12:33 | Б-24 | Озеро Юлики [ 72 ] | 63 | 2 ноября 1943 г. | 13:47 | Спитфайр | запад-юго-запад от Скутари [ 72 ] |
52 | 8 октября 1943 г. | 13:15 | П-38 | 30 км (19 миль) к югу от Лебадейи [ 72 ] | 64 | 4 ноября 1943 г. | 16:25 | Бостон | к западу от Дурреса [ 72 ] |
53 | 8 октября 1943 г. | 13:52 | П-38 | 7 км (4,3 мили) к юго-юго-западу от мыса Вурлиас [ 72 ] | 65 | 15 ноября 1943 г. | 13:10 | П-38 | к юго-востоку от Каламаки [ 72 ] |
54 | 8 октября 1943 г. | 13:55 | П-38 | 5 км (3,1 мили) к западу от Веланидии [ 72 ] | 66 | 15 ноября 1943 г. | 13:10 | П-38 | к юго-востоку от Каламаки [ 72 ] |
55 | 23 октября 1943 г. | 13:11 | Спитфайр | юго-юго-запад от Подгорицы [ 72 ] | 67 | 15 ноября 1943 г. | 13:11 | П-38 | к юго-востоку от Каламаки [ 72 ] |
56? [ Примечание 11 ] | 25 октября 1943 г. | —
|
П-38 | к северу от мыса Родон [ 72 ] | 68 | 15 ноября 1943 г. | 13:12 | П-38 | к юго-востоку от Каламаки [ 72 ] |
57 | 25 октября 1943 г. | 13:17 | Уитли | к югу от Старого Бара [ 72 ] | 69 | 17 ноября 1943 г. | 12:50 | Б-25 | к северо-востоку от Каламаки [ 74 ] |
58 | 25 октября 1943 г. | 13:20 | П-38 | к югу от Старого Бара [ 72 ] | 70 | 17 ноября 1943 г. | 12:52 | Б-25 | к северо-востоку от Каламаки [ 74 ] |
59 | 25 октября 1943 г. | 13:22 | П-38 | к югу от Старого Бара [ 72 ] | 71 | 17 ноября 1943 г. | 12:58 | П-38 | к востоку от Марафона [ 74 ] |
- 11-я Jagdgeschwader 27 эскадрилья - [ 73 ] Оборона Рейха - март - май 1944 г. | |||||||||
72 | 11 апреля 1944 г. | 16:32 | П-38 | 20 км (12 миль) к северо-западу от Граца [ 39 ] | 78? [ Примечание 11 ] | 24 апреля 1944 г. | —
|
П-51 | к северу от Вальдкрайбурга [ 39 ] |
73 | 23 апреля 1944 г. | 08:20 | Спитфайр | 10 км (6,2 миль) к юго-западу от Целе [ 39 ] | 79 | 28 апреля 1944 г. | 10:38 | П-51 | 15 км (9,3 миль) к северо-востоку от Любляны [ 39 ] |
74 | 23 апреля 1944 г. | 08:22 | Спитфайр | 15 км (9,3 миль) к юго-западу от Целе [ 39 ] | 80 | 28 апреля 1944 г. | 10:39 | П-51 | 15 км (9,3 миль) к северо-востоку от Любляны [ 39 ] |
75 | 23 апреля 1944 г. | 08:23 | Спитфайр | 20 км (12 миль) к юго-западу от Целе [ 39 ] | 81 | 19 мая 1944 г. | 13:25 | П-47 | 15 км (9,3 миль) к юго-западу от Квенштедта [ 45 ] |
76 | 24 апреля 1944 г. | 13:45 | П-51 | 10 км (6,2 миль) к западу от Мюльдорфа [ 39 ] | 82 | 19 мая 1944 г. | 13:27 | П-47 | Кведлинбург [ 45 ] Магдебург |
77 | 24 апреля 1944 г. | 13:47 | П-51 | 10 км (6,2 миль) к западу от Мюльдорфа [ 39 ] | 83 | 19 мая 1944 г. | 13:30 | П-51 | к югу от Ашерслебена [ 45 ] Магдебург |
- 11-я Jagdgeschwader 27 эскадрилья - [ 75 ] В защиту вторжения в Нормандию - июнь - август 1944 г. | |||||||||
84 | 14 июня 1944 г. | 07:28 | П-47 | Аржантан [ 45 ] | 90 | 22 июня 1944 г. | 14:10 | Спитфайр | к западу-юго-западу от Кана [ 45 ] |
85 | 14 июня 1944 г. | 07:29 | П-47 | Утес [ 45 ] | 91 | 22 июня 1944 г. | 14:17 | П-51 | 10 км (6,2 миль) к юго-западу от Кана [ 45 ] |
86 | 14 июня 1944 г. | 07:30 | П-47 | Аржантан [ 45 ] | 92 | 24 июня 1944 г. | 15:05 | П-51 | к югу от Флера [ 45 ] |
87 | 14 июня 1944 г. | 08:05 | П-47 | 15 км (9,3 миль) к юго-западу от Парижа [ 45 ] | 93 | 24 июня 1944 г. | 15:08 | П-51 | 10 км (6,2 миль) к юго-западу от Флера [ 45 ] |
88 | 16 июня 1944 г. | 20:47 | П-47 | к западу от Див-сюр-Мер [ 45 ] | 94 | 25 июня 1944 г. | 09:05 | П-38 | 15 км (9,3 миль) к юго-востоку от Блуа [ 45 ] |
89 | 16 июня 1944 г. | 20:48 | П-47 | Див-сюр-Мер [ 45 ] | |||||
- 15-я Jagdgeschwader 27 эскадрилья - [ 70 ] Оборона Рейха - декабрь 1944 г. | |||||||||
95 | 8 декабря 1944 г. | 09:50 | П-51 | к северо-западу от Ахмера [ 76 ] [ 77 ] | 97? [ Примечание 11 ] | 23 декабря 1944 г. | —
|
П-47 | окрестности Бад-Годесберга [ 76 ] |
96 | 18 декабря 1944 г. | 13:48 | П-51 | PQ 05 Покупка S/PN, Эйфеля район [ 78 ] |
Награды
[ редактировать ]- Железный крест (1939 г.) 2-й и 1-й степени. [ 4 ]
- Почетный кубок Люфтваффе 5 унтер октября 1942 г. в должности -офицера и пилота. [ 79 ]
- Немецкий крест 1942 года в должности сержанта 8./Jagdgeschwader в золоте 20 октября 5. [ 80 ]
- Рыцарский крест Железного креста 13 ноября 1942 года в должности унтер-офицера и пилота 8-го/ Jagdgeschwader 5. [ 81 ] [ 82 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ По словам Диксона, Бартельс работал пекарем. [ 4 ]
- ^ Летная подготовка в Люфтваффе проходила через уровни A1, A2 и B1, B2, называемые летной подготовкой A/B. Обучение включало теоретические и практические занятия по высшему пилотажу, навигации, полетам на дальние расстояния и посадкам на мертвую штангу. Курсы B включали высотные полеты, полеты по приборам, ночные посадки и обучение управлению самолетом в сложных ситуациях. [ 6 ]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана в 09:50. [ 18 ]
- ^ Jump up to: а б По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 18:35 по поводу урагана Хокер . [ 18 ]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана в 18:15. [ 18 ]
- ↑ По словам Мэтьюза и Формана в 18:55. [ 18 ]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана в 19:00. [ 18 ]
- ↑ По словам Мэтьюза и Формана в 15:05. [ 18 ]
- ^ Jump up to: а б с По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как ЛаГГ-3 Лавочкина-Горбунова-Гудкова . [ 66 ]
- ^ Jump up to: а б Это утверждение было указано как подтвержденное в опубликованной в 1995 году книге «Messerschmitt Bf 109 в действии с III. и IV./Jagdgeschwader 27, 1938–1945». [ 71 ]
- ^ Jump up to: а б с По словам Мэтьюза и Формана, это утверждение не подтверждено. [ 73 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Спик 1996 , стр. 3–4.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Обермайер 1989 , с. 84.
- ^ Шук 2007 , с. 88.
- ^ Jump up to: а б Диксон 2023 , с. 287.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1995 , стр. 392.
- ^ Bergström, Antipov & Sundin 2003 , p. 17.
- ^ Прин и др. 2003 , стр. 558–560.
- ^ Jump up to: а б Момбек 2003 , с. 103.
- ^ Прин и др. 2003 , с. 559.
- ^ Момбек 2003 , с. 161.
- ^ Момбек 2003 , с. 169.
- ^ Момбек 2003 , с. 176.
- ^ Момбек 2003 , с. 178.
- ^ Момбек 2003 , с. 179.
- ^ Момбек 2003 , с. 244.
- ^ Момбек 2003 , с. 248.
- ^ Момбек 2003 , с. 267.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мэтьюз и Форман 2014 , с. 47.
- ^ Момбек 2003 , с. 275.
- ^ Момбек 2003 , с. 281.
- ^ Момбек 2003 , с. 284.
- ^ Момбек 2003 , с. 285.
- ^ Уил 2016 , с. 58.
- ^ Момбек 2010 , с. 29.
- ^ Шук 2007 , стр. 85–88.
- ^ Jump up to: а б Прин, Родейке и Стеммер 1995 , с. 369.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1995 , стр. 454, 474.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1995 , стр. 367.
- ^ Уил 2003 , с. 100.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1995 , стр. 369–370.
- ^ Jump up to: а б Прин, Родейке и Стеммер 1995 , с. 370.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1995 , стр. 370, 454.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1995 , стр. 371–372, 467.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1995 , стр. 371, 396, 467.
- ^ Скаттс 1994 , стр. 55–56.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1995 , стр. 371, 468.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1995 , стр. 374.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1995 , стр. 401.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Прин, Родейке и Стеммер 1995 , стр. 468.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1995 , стр. 404.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1995 , стр. 405.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1995 , стр. 405–406.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1995 , стр. 414.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1995 , стр. 417.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Прин, Родейке и Стеммер 1995 , с. 469.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1995 , стр. 422.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1995 , стр. 424.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1995 , стр. 427.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1995 , стр. 430.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1995 , стр. 431.
- ^ Гирбиг 1975 , с. 72.
- ^ Бергстрём 2014 , с. 114.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1995 , стр. 464.
- ^ Гирбиг 1997 , с. 92.
- ^ Забецкий 2014 , стр. 1613.
- ^ Мэтьюз и Форман 2014 , стр. 47–49.
- ^ Планквадрат .
- ^ Jump up to: а б Прин и др. 2003 , с. 562.
- ^ Мэтьюз и Форман 2014 , стр. 47–48.
- ^ Момбек 2011 , с. 259.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Момбек 2011 , с. 265.
- ^ Jump up to: а б с д Момбек 2011 , с. 260.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Момбек 2011 , с. 266.
- ^ Момбек 2011 , с. 261.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Момбек 2011 , с. 264.
- ^ Мэтьюз и Форман 2014 , с. 48.
- ^ Момбек 2011 , с. 267.
- ^ Момбек 2011 , с. 268.
- ^ Jump up to: а б Момбек 2011 , с. 269.
- ^ Jump up to: а б Мэтьюз и Форман, 2014 , стр. 248–249.
- ^ Прин, Родейке и Стеммер 1995 , стр. 467.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Прин и др. 2010 , с. 311.
- ^ Jump up to: а б Мэтьюз и Форман, 2014 , стр. 48–49.
- ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2010 , с. 312.
- ^ Мэтьюз и Форман 2014 , с. 49.
- ^ Jump up to: а б Прин, Родейке и Стеммер 1995 , с. 470.
- ^ Прин и др. 2019 , с. 350.
- ^ Прин и др. 2019 , с. 351.
- ^ Патцвалл 2008 , с. 45.
- ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 24.
- ^ Шерцер 2007 , с. 202.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 122.
Библиография
[ редактировать ]- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] . «Веб-сайт Бергстрема Черного Креста / Красной Звезды» . Идентификация Планквадрата Люфтваффе . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Антипов, Влад; Сундин, Клаас (2003). Граф и Гриславски – Пара тузов . Гамильтон МТ: Eagle Editions. ISBN 978-0-9721060-4-7 .
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] (2014). Арденны, 1944–1945: зимнее наступление Гитлера . Хавертаун: Издательство Каземат. п. 451. ИСБН 978-1-61200-277-4 .
- Диксон, Джереми (2023). Дневные асы-истребители Люфтваффе: кавалеры Рыцарского креста 1939–1942 гг . Книги «Перо и меч» . ISBN 978-1-52677-864-2 .
- Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех частей родов войск Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN 978-3-7909-0284-6 .
- Гирбиг, Вернер (1975). Шесть месяцев до забвения: затмение истребительной авиации Люфтваффе . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена . ISBN 978-0-88254-360-4 .
- Гирбиг, Вернер (1997). ( Взлет на рассвете на немецком языке). Штутгарт, Германия: Motorbuch Verlag. ISBN 978-3-613-01292-9 .
- Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2014). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 1 A–F . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN 978-1-906592-18-9 .
- Момбик, Эрик (2003). Eismeerjäger — Zur Geschichte des Jagdgeschwaders 5 — Band 2 [ Истребители в Арктическом море — История 5-го истребительного авиаполка — Том 2 ] (на немецком языке). Линкебек, Бельгия: ASBL, Ла Порт-д'Ув. ISBN 978-2-9600236-4-0 .
- Момбик, Эрик (2010). Eismeerjäger — Zur Geschichte des Jagdgeschwaders 5 — Band 3 [ Истребители в Арктическом море — История 5-го истребительного авиаполка — Том 3 ] (на немецком языке). Линкебек, Бельгия: ASBL, Ла Порт-д'Ув. ISBN 978-2-930546-02-5 .
- Момбик, Эрик (2011). Eismeerjäger — Zur Geschichte des Jagdgeschwaders 5 — Band 4 [ Истребители в Арктическом море — История 5-го истребительного авиаполка — Том 4 ] (на немецком языке). Линкебек, Бельгия: ASBL, Ла Порт-д'Ув. ISBN 978-2-930546-05-6 .
- Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN 978-3-87341-065-7 .
- Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-45-8 .
- Патцвалл, Клаус Д. (2008). за выдающиеся достижения в Почетный кубок воздушной войне (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-08-3 .
- Прин, Йохен; Родейке, Питер; Стеммер, Герхард (1995). Мессершмитт Bf 109 в бою с III. и IV./Jagdgeschwader 27, 1938–1945 [ Messerschmitt Bf 109 в бою с III. и IV./Jagdgeschwader 27, 1938–1945 ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-30-4 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 5. Национальная оборона. 10. Май 1940 г. - 31 декабря 1941 г. - Развертывание в Средиземноморье - Октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. - Развертывание на Западе - 22. охотничьи группы — Операция 1941 г. до роспуска в начале 1942 г. Июнь — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные Театр — октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. — Действия в Запад — 22 июня — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные истребительные группы — действия с 1941 г. до их распада в начале 1942 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-68-7 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2010). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 11/I. Операции в Средиземноморском регионе. 1.1. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. - Часть 11/I - Действия на Средиземноморском театре военных действий - с 1 января по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-95-3 .
- Прин, Йохен; Балке, Ульф; Штеммер, Герхард; Бок, Винфрид (2019). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 13/V — Операции по обороне Рейха и на Западе — 1.1. по 31 декабря 1944 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. — Часть 13/V — Действия при обороне Рейха и на Западе — с 1 января по 31 декабря 1944 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-942943-21-5 .
- Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 года 1939 года из состава армии, авиации, кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN 978-3-938845-17-2 .
- Шак, Уолтер (2007). Стрелять! От Ме 109 до Ме 262 Воспоминания о воздушных боях с Jagdgeschwader 5 и 7 [ Победа! От Me 109 до Me 262. Воспоминания о воздушных боях с истребительными авиаполками 5 и 7 ] (на немецком языке). Ахен, Германия: Издательство и книгораспространение Helios. ISBN 978-3-938208-44-1 .
- Скаттс, Джерри (1994). Bf 109 Асы Северной Африки и Средиземноморья . Самолет асов. Том. 2. Лондон, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN 978-1-85532-448-0 .
- Спик, Майк (1996). Истребители-асы Люфтваффе . Нью-Йорк: Ivy Books . ISBN 978-0-8041-1696-1 .
- Уил, Джон (2003). Jagdgeschwader 27 «Африка» . Авиационные элитные подразделения. Том. 12. Лондон, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-84176-538-9 .
- Уил, Джон (2016). Арктические Bf 109 и Bf 110 Aces . Самолет асов. Том. 124. Лондон, Великобритания: Издательство Bloomsbury . ISBN 978-1-78200-799-9 .
- Забекки, Дэвид Т. , изд. (2014). Германия в войне: 400 лет военной истории . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN 978-1-59884-981-3 .
- 1918 рождений
- Дела о пропавших без вести 1940-х годах
- 1944 смертей
- Исчезновения военнослужащих с воздуха в действии
- Персонал Люфтваффе погиб во Второй мировой войне
- Авиаторы погибли в результате сбития
- Ранее пропавшие люди
- Немецкие летающие асы времен Второй мировой войны
- Военные из Линца
- Пропал без вести во время Второй мировой войны
- Кавалеры Золотого Немецкого креста
- Кавалеры Рыцарского креста Железного креста