Jump to content

Генрих Бартельс

Генрих Бартельс
Бартельс — старший сержант
Рожденный 13 июля 1918 г.
Линц , Австро-Венгрия
Умер 23 декабря 1944 г. (23 декабря 1944 г.) (26 лет)
Бад-Годесберг , нацистская Германия.
Причина смерти Убит в бою
Похороненный
Верность  Нацистская Германия
Услуга/ ветвь ВВС
Лет службы 1939–1944
Классифицировать Старший сержант (штаб-сержант)
Единица Эрг./ JG 26 , JG 1 , JG 5 , JG 27
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Рыцарский крест Железного креста
Другая работа мясник

Генрих Бартельс (13 июля 1918 — 23 декабря 1944) — немецкий летчик-истребитель австрийского происхождения, служивший в Люфтваффе и сражавшийся во время Второй мировой войны . На счету Бартельса 99 побед, что сделало его асом-истребителем. Ас-истребитель — военный летчик , сбивший в ходе воздушного боя пять и более самолетов противника. [ 1 ]

Бартельс родился в Австрии в 1918 году и до позднего подросткового возраста работал пекарем. После объединения Германии с Австрией в 1938 году Бартельс вступил в Люфтваффе. Бартельс завершил обучение в качестве пилота в 1941 году. Его направили в Jagdgeschwader 26 «Шлагетер» (JG 26— 26-й истребительный авиаполк) на фронте Ла-Манша , которому была поставлена ​​задача перехвата Королевских ВВС (RAF). вторжения в оккупированную Францию ​​и Бельгию . Свою первую воздушную победу он одержал в августе 1941 года. Бартельса перевели в Jagdgeschwader 5 (JG 5–5-й истребительный авиаполк) на Восточном фронте , где он был награжден Рыцарским крестом Железного креста за 46 воздушных побед. В 1943 году Бартельс перешел в Jagdgeschwader 27 «Африка» (JG 27–27-й истребительный авиаполк) для службы на Средиземноморском и Балканском театрах военных действий и к концу года одержал 73 победы. В 1944 году он вернулся на Западный фронт и сражался в Нормандской кампании с июня по август 1944 года. Личный счет Бартеля вырос до 96, и он был номинирован на Дубовые листья Рыцарского креста.

23 декабря 1944 года, поддерживая немецкие войска в битве при Арденнах, Бартельс был сбит ВВС США (USAAF), P-47 Thunderbolts принадлежавшим 56-й истребительной группе США, после своей 99-й воздушной победы и был объявлен пропавшим без вести. в действии . 26 января 1968 года, 23 года спустя, истребитель Бартеля и останки были найдены недалеко от Бад-Годесберга, Германия.

Бартельс родился 13 июля 1918 года в Линце , Австрия . [ 2 ] До службы в армии Бартельс работал мясником. [ 3 ] [ Примечание 1 ] За свою боевую карьеру он часто писал на своем самолете имя своей жены Марги. [ 5 ] Вторая мировая война в Европе началась в пятницу 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу . После завершения летной подготовки и подготовки летчиков-истребителей [ Примечание 2 ] Бартельс присоединился к дополнительной группе Jagdgeschwader 26 « Schlageter» (JG 26–26-й истребительный авиаполк). Летом 1941 года [ 2 ] Ergänzungsgruppe под JG 26, дополнительная учебная группа, была сформирована 22 июня 1941 года в Вевельгеме командованием гауптмана Фрица Фромме. Группа . состояла из двух Staffeln (эскадрилий): первая эскадрилья была оперативной эскадрильей и обозначалась 1. ( Einsatzstaffel ) или 1. Erg./JG 26, а вторая эскадрилья была учебной эскадрильей, называемой 2. ( Schulstaffel) ) или 2. Erg./JG 26. [ 7 ] Служа в составе 1. Erg./JG 26, Бартельс одержал свою первую воздушную победу 19 августа, когда Королевских ВВС (RAF) Supermarine Spitfire был сбит над Ла-Маншем . 27 августа ему приписали еще один сбитый «Спитфайр». [ 8 ] 1 февраля 1942 года 1. Erg./JG 26 был переименован и стал 11. Staffel Jagdgeschwader (JG 1–1-й истребительный авиаполк ) 1 под командованием оберлейтенанта Германа Зегаца. [ 9 ] Затем подразделение участвовало в операции Donnerkeil . Целью этой операции было обеспечение истребительной защиты немецких линкоров «Шарнхорст» и «Гнейзенау» и тяжелого крейсера «Принц Ойген» при прорыве из Бреста в Германию. Операция «Дэш Ла-Манша» (11–13 февраля 1942 г.) Кригсмарине получила у немцев кодовое название «Операция Цербер». В поддержку этого Люфтваффе разработало план превосходства в воздухе , получивший название «Операция Доннеркейль», для защиты трех немецких крупных кораблей. Вслед за немецкими кораблями 11. Staffel прибыл на аэродром Йевер 14 февраля и в Тронхейм-Ладе 6 марта. Там 21 марта эскадрилья была переименована в 8. Staffel of Jagdgeschwader 5 (JG 5–5th Fighter Wing). [ 8 ]

Война на Арктическом фронте

[ редактировать ]
Зона деятельности.

On 20 April, 8. Staffel moved to an airfield at Petsamo , present-day Pechenga in Murmansk Oblast , Russia. [ 10 ] 26 апреля Staffel сопровождал Junkers Ju 87 пикирующие бомбардировщики в Мурманск . Рейс перехватили истребители Hawker Hurricane из состава 2-го ГвСАП ( Гвардейский смешанный авиационный полк ). В этом бою Бартельс заявил, что сбит один из «Харрикейнов», его первый самолет на Арктическом фронте. [ 11 ] 10 мая JG 5 совершил множество вылетов по сопровождению истребителей, что привело к воздушному бою с советскими ВВС (ВВС). ВВС потеряли в тот день восемь самолетов, еще два получили серьезные повреждения, в том числе истребитель «Харрикейн», сбитый Бартельсом. [ 12 ] 14 мая с 17:55 до 19:03 восемнадцать немецких истребителей вылетели на сопровождение Ju 87 в Мурманск. Они встретили двадцать шесть «Харрикейнов», одиннадцать истребителей «Кертисс» Р-40 «Уорхок» и шесть истребителей «Поликарпов» И-16 . Советские отчеты показывают, что один «Харрикейн» и один Р-40 были фактически потеряны, а И-16 и еще один Р-40 были повреждены. Немецкие пилоты одержали пять воздушных побед, в том числе И-16 Бартельса. На следующий день в бою над бухтой Лиза Бартельс сбил истребитель «Харрикейн». [ 13 ] 17 мая он увеличил количество побед в воздухе до семи, когда снова заявил, что сбит истребитель «Харрикейн». [ 14 ] 29 июля во время вылета пикирующего бомбардировщика Ju 87 в Мурманск и Мурмаши два истребителя МиГ-3 Микояна-Гуревича Бартельс заявил, что к северу от Мурманска сбиты . По советским данным, в тот день в этом районе не было потеряно ни одного самолета этого типа. [ 15 ] 10 августа 8. Штаффель провел бой с 20 истребителями «Харрикейн» возле Ура-Губы, в ходе которого Бартельс заявил, что было сбито три «Харрикейна». [ 16 ]

Бартельс стал « асом дня 22 сентября ». Он одержал шесть воздушных побед в двух отдельных боевых вылетах, в том числе на четырех «Харрикейнах» и двух истребителях МиГ-3 в районе Мурмаши. [ 17 ] он получил Немецкий крест в золоте ( Deutsches Kreuz in Gold ). После своей 40-й победы в воздухе 20 октября [ 18 ] Бартельс сбил три истребителя МиГ-3 во время третьего вылета 29 октября по сопровождению пикирующих бомбардировщиков Ju 87. [ 19 ] 5 ноября 8. Штаффель вылетел с боевым воздушным патрулем в Мурманск. В ходе этой миссии Бартельс заявил об уничтожении истребителя ЛаГГ-3 Лавочкина-Горбунова-Гудкова . [ 20 ] Он получил Рыцарский крест Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ) после 46 воздушных побед 13 ноября 1942 года. [ 2 ] В тот день лейтенант Теодор Вайсенбергер из 6-го штабеля JG 5 также был награжден Рыцарским крестом. [ 21 ] Презентацию провел генерал-майор Александр Холле 30 ноября в Петсамо. [ 22 ] [ 23 ]

В начале 1943 года Бартельса перевели по дисциплинарным причинам. [ 24 ] По мнению Вальтера Шука , события, приведшие к этой дисциплинарной мере, были совершены под воздействием большого количества алкоголя. Бартельс, Шук и Курт Дылевски выпили три бутылки коньяка. Пьяный Бартельс затем попытался сесть за руль грузовика, но был пойман с поличным однополчанином, который ударил Бартельса по лицу. Бартельс преследовал солдата только для того, чтобы подраться с другим солдатом. События достигли апогея, когда Бартельс заставил осла опорожнить мочевой пузырь на кровать ротного фельдфебеля . [ 25 ]

Греция и Балканы

[ редактировать ]

С августа 1943 года Бартельс служил в составе 11-го штабного полка Jagdgeschwader 27 « Африка» (JG 27–27-й истребительный авиаполк). [ 26 ] Этот Штаффель был подчинен вновь созданному IV. Группа JG 27. Группа была сформирована в мае 1943 года на аэродроме Каламаки в Афинах , Греция, под командованием гауптмана Рудольфа Зиннера. 11. Штаффелем командовал оберлейтенант Альфред Бук. [ 27 ] 17 июля IV. Группа переехала на аэродром Танагра . [ 28 ] Бартельс одержал свои первые воздушные победы на JG 27 1 октября. Вылетая с аэродрома Гадурра на острове Родос , он захватил два бомбардировщика Douglas A-20 Havoc, также известные как Bostons, недалеко от Коса . [ 26 ] [ 29 ] В начале октября Военно-воздушные силы США (USAAF) совершили множество вылетов в поддержку британских войск, сражающихся в кампании на Додеканесе . 5 октября IV. Группа перехватила полет бомбардировщиков Consolidated B-24 Liberator над северной Аттикой . В этом столкновении Бартельс заявил об уничтожении двух бомбардировщиков B-24. [ 30 ] Три дня спустя 105 самолетов USAAF атаковали немецкие аэродромы в Греции. IV. Группа столкнулась с истребителями сопровождения и сбила три истребителя Lockheed P-38 Lightning , все они были приписаны Бартельсу. [ 31 ]

18 октября IV. Командование группой было передано гауптману Иоахиму Киршнеру после того, как 13 сентября был переведен бывший командир Зиннер. В промежуточный период группу возглавляли два офицера : оберлейтенант Дитрих Беслер, убитый 10 октября, и Бурк, командир 11-го штабного полка . [ 32 ] Бартельс заявил, что Supermarine Spitfire 23 октября был сбит . Через два дня IV. Группа одержала семь воздушных побед без потерь. Между Старым Баром и мысом Родон группа вела бой с истребителями P-38 , из которых Бартельс сбил четыре истребителя USAAF. [ 31 ] 31 октября 11. Staffel потерял своего Staffelkapitän (командир эскадрильи) Burk, который был сбит над морем недалеко от мыса Родон. В этом бою Бартельс сбил два истребителя Р-38. Командование 11-й дивизией затем некоторое время возглавлял лейтенант Вольфганг Хольс, пока он не был убит в бою 10 декабря. Затем штабелем Рольф Хейснер до 17 декабря , руководил лейтенант когда он также был убит. Следующим штабфелькапитаном был тогда лейтенант Пауль Беккер. 17 декабря группенкоммандер (командир группы) Киршнер также был подстрелен в бою, а затем убит. Его заменил гауптман Отто Мейер. [ 33 ]

Бартельс одержал свою 70-ю воздушную победу 15 ноября 1943 года. В тот день он сбил четыре истребителя P-38 к юго-востоку от Каламаки. [ 34 ] В то время ему был присвоен Мессершмитт Bf 109 G-6/R6 ( Werknummer 27 169 — заводской номер) «Красный 13», носивший имя его жены Марги. [ 35 ] Двумя днями позже ему приписали два бомбардировщика North American B-25 Mitchell и истребитель P-38 после атаки ВВС США на аэродром Каламаки. Это были его последние претензии на Средиземноморском театре военных действий . [ 36 ] 27 января 1944 года IV. Группа начала перебазировку на аэродром Грац : сначала наземный персонал, а затем 16 марта летные части. За время своего десятимесячного пребывания с момента создания в мае 1943 года IV. Пилоты группы одержали 88 воздушных побед, в том числе 24 только на счету Бартельса. За этот период группа потеряла 27 пилотов, еще семь были тяжело ранены и один попал в плен . [ 37 ]

Защита Рейха

[ редактировать ]
Парашют Бартельса на выставке в Немецком техническом музее в Берлине

Базируется в Граце , IV. Группа вместе со Штабом (штабным подразделением), I. и III. Группа JG 27 затем воевала в обороне Рейха ( Reichsverteidigung ), защищая южную Германию и Австрию. IV. Группа стала Höhengruppe — высотной группой, отвечавшей за борьбу с истребителями сопровождения. [ 38 ] Бартельс одержал свою первую воздушную победу на этом театре военных действий 11 апреля, сбив истребитель P-38 в 20 километрах (12 милях) к северо-западу от Граца. [ 39 ] 23 апреля Бартельс сбил три истребителя «Спитфайр» в бою недалеко от Целье , примерно на полпути между Марибором и Любляной , в Словении. На следующий день Восьмая воздушная армия ВВС США атаковала немецкие аэродромы на юге Германии, а также авиационные заводы в Оберпфаффенхофене . Атаку на аэродром Ландсберг и Оберпфаффенхофен возглавил 281 бомбардировщик 1-й бомбардировочной дивизии в сопровождении North American P-51 Mustang дальних истребителей . IV. Группа перехватила этот рейс к востоку от Мюнхена . По утверждению Бартельса, в этом воздушном бою было сбито три истребителя Р-51. [ 40 ] 28 апреля Бартельс сбил два истребителя P-51 северо-восточнее Любляны. [ 41 ] 19 мая Восьмая воздушная армия нанесла удар по Берлину. Рядом с Цербстом , IV. Группа столкнулась с строем бомбардировщиков B-24 в сопровождении истребителей сопровождения. Группа не смогла прорвать заслон сопровождения и атаковать бомбардировщики. В этом бою Бартельс сбил три истребителя сопровождения. [ 42 ]

6 июня союзные войска начали операцию «Оверлорд» — вторжение в оккупированную немцами Западную Европу в Нормандии , Франция. IV. Группе было немедленно приказано перебазироваться на Шампфлери-ла-Перт, аэродром примерно в 90 километрах (56 милях) к югу от Реймса . [ 43 ] Бартельс одержал свои первые воздушные победы на фронте вторжения 14 июня. В этот день И.В. Группа столкнулась с истребителями USAAF в окрестностях Аржантана . В быстрой последовательности он сбил три истребителя Republic P-47 Thunderbolt , а на обратном пути - четвертый P-47. [ 44 ] были сбиты еще два истребителя P-47 Три дня спустя он заявил, что к западу от Див-сюр-Мер . 22 июня Бартельс сбил истребитель «Спитфайр» и истребитель P-51 к юго-западу от Кана . Двумя днями позже ему приписали уничтожение еще двух истребителей P-51 возле Флерса . Он одержал свою одиннадцатую и последнюю воздушную победу на фронте вторжения 25 июня, когда к юго-востоку от Блуа был сбит истребитель P-38 . [ 45 ] За эти достижения он был номинирован на Рыцарский крест дубовыми Железного креста с листьями . [ 2 ] 16 августа IV. Группа была отозвана с фронта вторжения и отправлена ​​в Хуштедт, к северу от Целле . За восемь недель боев на фронте вторжения группа была почти уничтожена и потеряла 25 пилотов убитыми или пропавшими без вести, а еще 15 пилотов были тяжело ранены. Всего было уничтожено 98 самолетов, из них 71 в результате боевых действий и 27 в результате летных происшествий. Пилоты IV. Группа одержала 60 воздушных побед, в том числе одиннадцать одержанных Бартельсом, что сделало его самым успешным пилотом подразделения. [ 46 ]

Могила в Виллипе, Вахтберг .

В рамках расширения группы с трех эскадрилий в группе до четырех эскадрилий в группе 11-й штаб Бартельса был переименован в 15-й штабель JG 27. [ 47 ] В середине ноября группа была перевооружена истребителями Bf 109 G-10. [ 48 ] Бартельс заявил об уничтожении истребителя P-51 8 декабря. [ 49 ] Десять дней спустя он вновь сбил Р-51 в районе боевых действий под Кёльном . [ 50 ] 23 декабря 1944 года Бартельс отправился на свою последнюю и роковую миссию. После того как он сбил Р-47, [ 51 ] скорее всего, он сам был сбит истребителями P-47 56-й истребительной группы USAAF . Его победителем, возможно, стал полковник Дэвид К. Шиллинг , одержавший в тот день пять воздушных побед. [ 52 ] Примерно 24 года спустя, 26 января 1968 года, Bf 109 G-10 Бартельса ( Werknummer 130 359) «Yellow 13» был найден возле замка Гуденау в Виллипе , недалеко от Бад-Годесберга . [ 53 ] [ 54 ] В его кабине находились останки Бартельса и его неповрежденный парашют, который в настоящее время экспонируется в Немецком техническом музее в Берлине . Его последнее звание — оберфельдфебель (технический сержант). [ 2 ]

Краткое изложение карьеры

[ редактировать ]

Заявления о воздушной победе

[ редактировать ]

По словам американского историка Дэвида Т. Забекки , Бартельсу на счету 99 воздушных побед. [ 55 ] Обермайер также сообщает, что на его счету 99 воздушных побед, совершенных примерно в 500 боевых вылетах. В эту цифру входят 47 воздушных побед на Восточном фронте и 52 победы над западными союзниками , включая два четырёхмоторных бомбардировщика. [ 2 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги « Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 94 заявлениях о победах в воздухе, а также еще пяти неподтвержденных заявлениях. В эту цифру входят 47 воздушных побед на Восточном фронте и еще 47 на Западном фронте, в том числе два четырехмоторных бомбардировщика. [ 56 ]

Заявления о победе записывались в ссылку на карту (PQ = Planquadrat ), например «PQ 36 Ost 2920». Карта-сетка Люфтваффе ( Jägermeldenetz ) охватывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 и 30 минут широты минут долготы , площадью около 360 квадратных миль (930 км2). 2 ). Затем эти сектора были разделены на 36 меньших частей, чтобы получить площадь локации размером 3 × 4 км (1,9 × 2,5 мили). [ 57 ]

Хроника воздушных побед
  Это и ♠ ( Пиковый туз ) обозначают те воздушные победы, которые сделали Бартельса асом дня . Этот термин обозначает летчика-истребителя, сбившего пять или более самолетов за один день.
  Это и - (тире) указывают на неподтвержденные заявления о победе в воздухе, за которые Бартельс не получил должного признания.
  Это и ? (восклицательный знак) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Прином, Стеммером, Родейком, Боком, Момбиком, Мэтьюзом и Форманом.
Требовать Дата Время Тип Расположение Требовать Дата Время Тип Расположение
— 1-я истребительная группа Jagdgeschwader дополнительная 26 «Шлагетер» — [ 18 ]
Западный фронт - 22 июня - 31 декабря 1941 г.
1 19 августа 1941 г.
Спитфайр [ 58 ] 2 27 августа 1941 г.
Спитфайр [ 58 ]
– 8-я Jagdgeschwader 5 эскадрилья [ 59 ]
Восточный фронт - апрель 1942 г. - март 1943 г.
3 26 апреля 1942 г. 09:31? [ Примечание 3 ] Ураган Мурманск [ 60 ]
окрестности Ура-Губы
27 8 сентября 1942 г. 15:08 П-40 [ 61 ] окрестности Мурмаши
4 10 мая 1942 г. 17:12 Ураган Мотовский залив [ 62 ] 28 8 сентября 1942 г. 15:09 П-40 [ 61 ] окрестности Мурмаши
5 14 мая 1942 г.
? [ Примечание 4 ]
И-16 ? [ 62 ] [ Примечание 4 ] 29 9 сентября 1942 г. 10:35 П-39 [ 61 ] окрестности Кольской железной дороги
6 15 мая 1942 г. 18:11? [ Примечание 5 ] Ураган [ 62 ] окрестности Ура-Губы 30 11 сентября 1942 г. 15:30 Yak-7 к северу от Мурмаши [ 63 ]
7 17 мая 1942 г. 05:42 Ураган [ 62 ] окрестности Ура-Губы 31 11 сентября 1942 г. 15:35 МиГ-3 [ 63 ]
8 19 мая 1942 г. 09:30 МиГ-3 к югу от Лизы-Байт [ 64 ] 32 11 сентября 1942 г. 15:37 МиГ-3 [ 63 ]
9 29 июля 1942 г. 10:15 МиГ-3 к северу от Мурманска [ 65 ] 33♠ 22 сентября 1942 г. 12:07 Ураган к востоку от Мурмаши [ 63 ]
10 29 июля 1942 г. 10:16 МиГ-3 к северу от Мурманска [ 65 ] 34♠ 22 сентября 1942 г. 12:08 Ураган к северо-востоку от Мурмаши [ 63 ]
11 5 августа 1942 г. 12:40 П-40 [ 65 ] к югу от Шонгуя 35♠ 22 сентября 1942 г. 12:13 Ураган северо-северо-восток от Мурмаши [ 63 ]
12 5 августа 1942 г. 12:45 П-40 к югу от Мурмаши [ 65 ] 36♠ 22 сентября 1942 г. 12:15 Ураган северо-северо-восток от Мурмаши [ 63 ]
13 10 августа 1942 г. 18:50? [ Примечание 6 ] Ураган [ 65 ] 37♠ 22 сентября 1942 г. 15:12 МиГ-3 2 км (1,2 мили) к северо-востоку от Мурмаши [ 63 ]
14 10 августа 1942 г. 18:55? [ Примечание 7 ] Ураган [ 65 ] 38♠ 22 сентября 1942 г. 15:21 МиГ-3 7 км (4,3 мили) к югу от Мурмаши [ 63 ]
15 10 августа 1942 г. 19:05 Ураган [ 65 ] 39 29 сентября 1942 г. 12:55 I-180 (Yak-7) 2 км (1,2 мили) к востоку от Мурмаши [ 63 ]
16 11 августа 1942 г. 20:20 Ураган [ 65 ] 40 29 сентября 1942 г. 12:56 I-180 (Yak-7) 2 км (1,2 мили) к востоку от Мурмаши [ 63 ]
17 13 августа 1942 г. 15:00? [ Примечание 8 ] И-153 [ 65 ] 41 21 октября 1942 г. 13:25 МиГ-3 к северу от Мурмаши [ 63 ]
18 13 августа 1942 г. 15:15 П-40 [ 65 ] 42 21 октября 1942 г. 13:28 МиГ-3 [ 63 ]
19 13 августа 1942 г. 15:20 П-40 [ 65 ] 43 29 октября 1942 г. 13:45 МиГ-3? [ 63 ] [ Примечание 9 ]
20 2 сентября 1942 г. 11:15 П-39 [ 61 ] окрестности Кольской железной дороги 44 29 октября 1942 г. 13:55 МиГ-3? [ 63 ] [ Примечание 9 ]
21 2 сентября 1942 г. 11:20 Yak-7 к северу от Мурмаши [ 61 ] 45 29 октября 1942 г. 13:56 МиГ-3? [ 63 ] [ Примечание 9 ]
22 2 сентября 1942 г. 11:25 П-40 [ 61 ] окрестности Мурмаши 46 5 ноября 1942 г. 10:55 ЛаГГ-3 PQ 36 Ост 2920 [ 67 ]
окрестности Мурмаши
23 5 сентября 1942 г. 08:25 Ураган к северу от Мурмаши [ 61 ] 47 23 марта 1943 г. 14:15 П-40 [ 68 ]
24 5 сентября 1942 г. 08:32 МиГ-3 [ 61 ] 48 23 марта 1943 г. 14:18 П-40 [ 69 ]
25 5 сентября 1942 г. 08:40 МиГ-3 [ 61 ] окрестности Кольской железной дороги 49 23 марта 1943 г. 14:20 П-39 [ 69 ]
26 8 сентября 1942 г. 11:35 П-39 [ 61 ]
- 11-я Jagdgeschwader 27 эскадрилья - [ 70 ]
Средиземноморский театр - 1 июня - 31 декабря 1943 г.
? [ Примечание 10 ]
1 октября 1943 г.
Бостон к северо-западу от Коса [ 72 ] 60 31 октября 1943 г. 15:15 П-38 Мыс Родон [ 72 ]
[ Примечание 10 ]
1 октября 1943 г.
Бостон к северо-западу от Коса [ 72 ] 61 31 октября 1943 г. 15:20 П-38 к юго-западу от мыса Родон [ 72 ]
50 5 октября 1943 г. 12:23 Б-24 Петромогул [ 72 ] 62 2 ноября 1943 г. 13:47 Спитфайр запад-юго-запад от Скутари [ 72 ]
51 5 октября 1943 г. 12:33 Б-24 Озеро Юлики [ 72 ] 63 2 ноября 1943 г. 13:47 Спитфайр запад-юго-запад от Скутари [ 72 ]
52 8 октября 1943 г. 13:15 П-38 30 км (19 миль) к югу от Лебадейи [ 72 ] 64 4 ноября 1943 г. 16:25 Бостон к западу от Дурреса [ 72 ]
53 8 октября 1943 г. 13:52 П-38 7 км (4,3 мили) к юго-юго-западу от мыса Вурлиас [ 72 ] 65 15 ноября 1943 г. 13:10 П-38 к юго-востоку от Каламаки [ 72 ]
54 8 октября 1943 г. 13:55 П-38 5 км (3,1 мили) к западу от Веланидии [ 72 ] 66 15 ноября 1943 г. 13:10 П-38 к юго-востоку от Каламаки [ 72 ]
55 23 октября 1943 г. 13:11 Спитфайр юго-юго-запад от Подгорицы [ 72 ] 67 15 ноября 1943 г. 13:11 П-38 к юго-востоку от Каламаки [ 72 ]
56? [ Примечание 11 ] 25 октября 1943 г.
П-38 к северу от мыса Родон [ 72 ] 68 15 ноября 1943 г. 13:12 П-38 к юго-востоку от Каламаки [ 72 ]
57 25 октября 1943 г. 13:17 Уитли к югу от Старого Бара [ 72 ] 69 17 ноября 1943 г. 12:50 Б-25 к северо-востоку от Каламаки [ 74 ]
58 25 октября 1943 г. 13:20 П-38 к югу от Старого Бара [ 72 ] 70 17 ноября 1943 г. 12:52 Б-25 к северо-востоку от Каламаки [ 74 ]
59 25 октября 1943 г. 13:22 П-38 к югу от Старого Бара [ 72 ] 71 17 ноября 1943 г. 12:58 П-38 к востоку от Марафона [ 74 ]
- 11-я Jagdgeschwader 27 эскадрилья - [ 73 ]
Оборона Рейха - март - май 1944 г.
72 11 апреля 1944 г. 16:32 П-38 20 км (12 миль) к северо-западу от Граца [ 39 ] 78? [ Примечание 11 ] 24 апреля 1944 г.
П-51 к северу от Вальдкрайбурга [ 39 ]
73 23 апреля 1944 г. 08:20 Спитфайр 10 км (6,2 миль) к юго-западу от Целе [ 39 ] 79 28 апреля 1944 г. 10:38 П-51 15 км (9,3 миль) к северо-востоку от Любляны [ 39 ]
74 23 апреля 1944 г. 08:22 Спитфайр 15 км (9,3 миль) к юго-западу от Целе [ 39 ] 80 28 апреля 1944 г. 10:39 П-51 15 км (9,3 миль) к северо-востоку от Любляны [ 39 ]
75 23 апреля 1944 г. 08:23 Спитфайр 20 км (12 миль) к юго-западу от Целе [ 39 ] 81 19 мая 1944 г. 13:25 П-47 15 км (9,3 миль) к юго-западу от Квенштедта [ 45 ]
76 24 апреля 1944 г. 13:45 П-51 10 км (6,2 миль) к западу от Мюльдорфа [ 39 ] 82 19 мая 1944 г. 13:27 П-47 Кведлинбург [ 45 ]
Магдебург
77 24 апреля 1944 г. 13:47 П-51 10 км (6,2 миль) к западу от Мюльдорфа [ 39 ] 83 19 мая 1944 г. 13:30 П-51 к югу от Ашерслебена [ 45 ]
Магдебург
- 11-я Jagdgeschwader 27 эскадрилья - [ 75 ]
В защиту вторжения в Нормандию - июнь - август 1944 г.
84 14 июня 1944 г. 07:28 П-47 Аржантан [ 45 ] 90 22 июня 1944 г. 14:10 Спитфайр к западу-юго-западу от Кана [ 45 ]
85 14 июня 1944 г. 07:29 П-47 Утес [ 45 ] 91 22 июня 1944 г. 14:17 П-51 10 км (6,2 миль) к юго-западу от Кана [ 45 ]
86 14 июня 1944 г. 07:30 П-47 Аржантан [ 45 ] 92 24 июня 1944 г. 15:05 П-51 к югу от Флера [ 45 ]
87 14 июня 1944 г. 08:05 П-47 15 км (9,3 миль) к юго-западу от Парижа [ 45 ] 93 24 июня 1944 г. 15:08 П-51 10 км (6,2 миль) к юго-западу от Флера [ 45 ]
88 16 июня 1944 г. 20:47 П-47 к западу от Див-сюр-Мер [ 45 ] 94 25 июня 1944 г. 09:05 П-38 15 км (9,3 миль) к юго-востоку от Блуа [ 45 ]
89 16 июня 1944 г. 20:48 П-47 Див-сюр-Мер [ 45 ]
- 15-я Jagdgeschwader 27 эскадрилья - [ 70 ]
Оборона Рейха - декабрь 1944 г.
95 8 декабря 1944 г. 09:50 П-51 к северо-западу от Ахмера [ 76 ] [ 77 ] 97? [ Примечание 11 ] 23 декабря 1944 г.
П-47 окрестности Бад-Годесберга [ 76 ]
96 18 декабря 1944 г. 13:48 П-51 PQ 05 Покупка S/PN, Эйфеля район [ 78 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. По словам Диксона, Бартельс работал пекарем. [ 4 ]
  2. ^ Летная подготовка в Люфтваффе проходила через уровни A1, A2 и B1, B2, называемые летной подготовкой A/B. Обучение включало теоретические и практические занятия по высшему пилотажу, навигации, полетам на дальние расстояния и посадкам на мертвую штангу. Курсы B включали высотные полеты, полеты по приборам, ночные посадки и обучение управлению самолетом в сложных ситуациях. [ 6 ]
  3. ^ По словам Мэтьюза и Формана в 09:50. [ 18 ]
  4. ^ Jump up to: а б По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 18:35 по поводу урагана Хокер . [ 18 ]
  5. ^ По словам Мэтьюза и Формана в 18:15. [ 18 ]
  6. По словам Мэтьюза и Формана в 18:55. [ 18 ]
  7. ^ По словам Мэтьюза и Формана в 19:00. [ 18 ]
  8. По словам Мэтьюза и Формана в 15:05. [ 18 ]
  9. ^ Jump up to: а б с По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как ЛаГГ-3 Лавочкина-Горбунова-Гудкова . [ 66 ]
  10. ^ Jump up to: а б Это утверждение было указано как подтвержденное в опубликованной в 1995 году книге «Messerschmitt Bf 109 в действии с III. и IV./Jagdgeschwader 27, 1938–1945». [ 71 ]
  11. ^ Jump up to: а б с По словам Мэтьюза и Формана, это утверждение не подтверждено. [ 73 ]
  1. ^ Спик 1996 , стр. 3–4.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Обермайер 1989 , с. 84.
  3. ^ Шук 2007 , с. 88.
  4. ^ Jump up to: а б Диксон 2023 , с. 287.
  5. ^ Прин, Родейке и Стеммер 1995 , стр. 392.
  6. ^ Bergström, Antipov & Sundin 2003 , p. 17.
  7. ^ Прин и др. 2003 , стр. 558–560.
  8. ^ Jump up to: а б Момбек 2003 , с. 103.
  9. ^ Прин и др. 2003 , с. 559.
  10. ^ Момбек 2003 , с. 161.
  11. ^ Момбек 2003 , с. 169.
  12. ^ Момбек 2003 , с. 176.
  13. ^ Момбек 2003 , с. 178.
  14. ^ Момбек 2003 , с. 179.
  15. ^ Момбек 2003 , с. 244.
  16. ^ Момбек 2003 , с. 248.
  17. ^ Момбек 2003 , с. 267.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мэтьюз и Форман 2014 , с. 47.
  19. ^ Момбек 2003 , с. 275.
  20. ^ Момбек 2003 , с. 281.
  21. ^ Момбек 2003 , с. 284.
  22. ^ Момбек 2003 , с. 285.
  23. ^ Уил 2016 , с. 58.
  24. ^ Момбек 2010 , с. 29.
  25. ^ Шук 2007 , стр. 85–88.
  26. ^ Jump up to: а б Прин, Родейке и Стеммер 1995 , с. 369.
  27. ^ Прин, Родейке и Стеммер 1995 , стр. 454, 474.
  28. ^ Прин, Родейке и Стеммер 1995 , стр. 367.
  29. ^ Уил 2003 , с. 100.
  30. ^ Прин, Родейке и Стеммер 1995 , стр. 369–370.
  31. ^ Jump up to: а б Прин, Родейке и Стеммер 1995 , с. 370.
  32. ^ Прин, Родейке и Стеммер 1995 , стр. 370, 454.
  33. ^ Прин, Родейке и Стеммер 1995 , стр. 371–372, 467.
  34. ^ Прин, Родейке и Стеммер 1995 , стр. 371, 396, 467.
  35. ^ Скаттс 1994 , стр. 55–56.
  36. ^ Прин, Родейке и Стеммер 1995 , стр. 371, 468.
  37. ^ Прин, Родейке и Стеммер 1995 , стр. 374.
  38. ^ Прин, Родейке и Стеммер 1995 , стр. 401.
  39. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Прин, Родейке и Стеммер 1995 , стр. 468.
  40. ^ Прин, Родейке и Стеммер 1995 , стр. 404.
  41. ^ Прин, Родейке и Стеммер 1995 , стр. 405.
  42. ^ Прин, Родейке и Стеммер 1995 , стр. 405–406.
  43. ^ Прин, Родейке и Стеммер 1995 , стр. 414.
  44. ^ Прин, Родейке и Стеммер 1995 , стр. 417.
  45. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Прин, Родейке и Стеммер 1995 , с. 469.
  46. ^ Прин, Родейке и Стеммер 1995 , стр. 422.
  47. ^ Прин, Родейке и Стеммер 1995 , стр. 424.
  48. ^ Прин, Родейке и Стеммер 1995 , стр. 427.
  49. ^ Прин, Родейке и Стеммер 1995 , стр. 430.
  50. ^ Прин, Родейке и Стеммер 1995 , стр. 431.
  51. ^ Гирбиг 1975 , с. 72.
  52. ^ Бергстрём 2014 , с. 114.
  53. ^ Прин, Родейке и Стеммер 1995 , стр. 464.
  54. ^ Гирбиг 1997 , с. 92.
  55. ^ Забецкий 2014 , стр. 1613.
  56. ^ Мэтьюз и Форман 2014 , стр. 47–49.
  57. ^ Планквадрат .
  58. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2003 , с. 562.
  59. ^ Мэтьюз и Форман 2014 , стр. 47–48.
  60. ^ Момбек 2011 , с. 259.
  61. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Момбек 2011 , с. 265.
  62. ^ Jump up to: а б с д Момбек 2011 , с. 260.
  63. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Момбек 2011 , с. 266.
  64. ^ Момбек 2011 , с. 261.
  65. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Момбек 2011 , с. 264.
  66. ^ Мэтьюз и Форман 2014 , с. 48.
  67. ^ Момбек 2011 , с. 267.
  68. ^ Момбек 2011 , с. 268.
  69. ^ Jump up to: а б Момбек 2011 , с. 269.
  70. ^ Jump up to: а б Мэтьюз и Форман, 2014 , стр. 248–249.
  71. ^ Прин, Родейке и Стеммер 1995 , стр. 467.
  72. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Прин и др. 2010 , с. 311.
  73. ^ Jump up to: а б Мэтьюз и Форман, 2014 , стр. 48–49.
  74. ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2010 , с. 312.
  75. ^ Мэтьюз и Форман 2014 , с. 49.
  76. ^ Jump up to: а б Прин, Родейке и Стеммер 1995 , с. 470.
  77. ^ Прин и др. 2019 , с. 350.
  78. ^ Прин и др. 2019 , с. 351.
  79. ^ Патцвалл 2008 , с. 45.
  80. ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 24.
  81. ^ Шерцер 2007 , с. 202.
  82. ^ Фелльгибель 2000 , с. 122.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] . «Веб-сайт Бергстрема Черного Креста / Красной Звезды» . Идентификация Планквадрата Люфтваффе . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 30 ноября 2020 г. .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Антипов, Влад; Сундин, Клаас (2003). Граф и Гриславски – Пара тузов . Гамильтон МТ: Eagle Editions. ISBN  978-0-9721060-4-7 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] (2014). Арденны, 1944–1945: зимнее наступление Гитлера . Хавертаун: Издательство Каземат. п. 451. ИСБН  978-1-61200-277-4 .
  • Диксон, Джереми (2023). Дневные асы-истребители Люфтваффе: кавалеры Рыцарского креста 1939–1942 гг . Книги «Перо и меч» . ISBN  978-1-52677-864-2 .
  • Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех частей родов войск Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN  978-3-7909-0284-6 .
  • Гирбиг, Вернер (1975). Шесть месяцев до забвения: затмение истребительной авиации Люфтваффе . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена . ISBN  978-0-88254-360-4 .
  • Гирбиг, Вернер (1997). ( Взлет на рассвете на немецком языке). Штутгарт, Германия: Motorbuch Verlag. ISBN  978-3-613-01292-9 .
  • Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2014). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 1 A–F . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN  978-1-906592-18-9 .
  • Момбик, Эрик (2003). Eismeerjäger — Zur Geschichte des Jagdgeschwaders 5 — Band 2 [ Истребители в Арктическом море — История 5-го истребительного авиаполка — Том 2 ] (на немецком языке). Линкебек, Бельгия: ASBL, Ла Порт-д'Ув. ISBN  978-2-9600236-4-0 .
  • Момбик, Эрик (2010). Eismeerjäger — Zur Geschichte des Jagdgeschwaders 5 — Band 3 [ Истребители в Арктическом море — История 5-го истребительного авиаполка — Том 3 ] (на немецком языке). Линкебек, Бельгия: ASBL, Ла Порт-д'Ув. ISBN  978-2-930546-02-5 .
  • Момбик, Эрик (2011). Eismeerjäger — Zur Geschichte des Jagdgeschwaders 5 — Band 4 [ Истребители в Арктическом море — История 5-го истребительного авиаполка — Том 4 ] (на немецком языке). Линкебек, Бельгия: ASBL, Ла Порт-д'Ув. ISBN  978-2-930546-05-6 .
  • Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN  978-3-87341-065-7 .
  • Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-45-8 .
  • Патцвалл, Клаус Д. (2008). за выдающиеся достижения в Почетный кубок воздушной войне (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-08-3 .
  • Прин, Йохен; Родейке, Питер; Стеммер, Герхард (1995). Мессершмитт Bf 109 в бою с III. и IV./Jagdgeschwader 27, 1938–1945 [ Messerschmitt Bf 109 в бою с III. и IV./Jagdgeschwader 27, 1938–1945 ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-30-4 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 5. Национальная оборона. 10. Май 1940 г. - 31 декабря 1941 г. - Развертывание в Средиземноморье - Октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. - Развертывание на Западе - 22. охотничьи группы — Операция 1941 г. до роспуска в начале 1942 г. Июнь — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные Театр — октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. — Действия в Запад — 22 июня — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные истребительные группы — действия с 1941 г. до их распада в начале 1942 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-68-7 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2010). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 11/I. Операции в Средиземноморском регионе. 1.1. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. - Часть 11/I - Действия на Средиземноморском театре военных действий - с 1 января по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-95-3 .
  • Прин, Йохен; Балке, Ульф; Штеммер, Герхард; Бок, Винфрид (2019). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 13/V — Операции по обороне Рейха и на Западе — 1.1. по 31 декабря 1944 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. — Часть 13/V — Действия при обороне Рейха и на Западе — с 1 января по 31 декабря 1944 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-942943-21-5 .
  • Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 года 1939 года из состава армии, авиации, кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN  978-3-938845-17-2 .
  • Шак, Уолтер (2007). Стрелять! От Ме 109 до Ме 262 Воспоминания о воздушных боях с Jagdgeschwader 5 и 7 [ Победа! От Me 109 до Me 262. Воспоминания о воздушных боях с истребительными авиаполками 5 и 7 ] (на немецком языке). Ахен, Германия: Издательство и книгораспространение Helios. ISBN  978-3-938208-44-1 .
  • Скаттс, Джерри (1994). Bf 109 Асы Северной Африки и Средиземноморья . Самолет асов. Том. 2. Лондон, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN  978-1-85532-448-0 .
  • Спик, Майк (1996). Истребители-асы Люфтваффе . Нью-Йорк: Ivy Books . ISBN  978-0-8041-1696-1 .
  • Уил, Джон (2003). Jagdgeschwader 27 «Африка» . Авиационные элитные подразделения. Том. 12. Лондон, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84176-538-9 .
  • Уил, Джон (2016). Арктические Bf 109 и Bf 110 Aces . Самолет асов. Том. 124. Лондон, Великобритания: Издательство Bloomsbury . ISBN  978-1-78200-799-9 .
  • Забекки, Дэвид Т. , изд. (2014). Германия в войне: 400 лет военной истории . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN  978-1-59884-981-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6fdaccfd44d263caeeea05e9877fd3f2__1725849600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/f2/6fdaccfd44d263caeeea05e9877fd3f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heinrich Bartels - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)