Jump to content

Хельмут Нейман

Хельмут Нейман
Рожденный ( 1921-11-21 ) 21 ноября 1921 г.
Франкфурт Am Main , Weimar Republic
Умер 21 апреля 1992 г. (1992-04-21) (в возрасте 70 лет)
Франкфурт А.М. Мейн, Германия
Верность  Нацистская Германия
Услуга/ ветвь  военно -воздушные силы
Годы службы 1939–1945
Классифицировать Лейтант (второй лейтенант)
Единица JG 5
Команды 14./jg 5
Сражения/войны Вторая мировая война
Награды Крест рыцаря Железного креста

Хельмут Нейман (21 ноября 1921 года - 21 апреля 1992 г.) был люфтваффе (Немецкие ВВС) борцом -борцом во время Второй мировой войны . Ему приписывают 62 воздушных побед, достигнутых в 162 боевых миссиях, в два отдельных случаях становясь « тузом в день ». Все, кроме двух его воздушных побед, были заявлены на восточном фронте .

Нейман родился 21 ноября 1921 года во Франкфурте Am Main , в то время в провинции Гесс-Нассау в Республике Веймар . [ 1 ] После завершения полета, [ Примечание 1 ] Нейман завершил обучение пилота-истребителей с помощью Ergänzungs-Jagdgruppe West , дополнительного подразделения для пилотов-истребителей, базирующейся в Казоу , Франция. Затем он был отправлен в 7. Staffel (7 -я эскадрилья) Jagdgeschwader 5 (Wing 5–5th Fighter) 11 августа 1942 года в Киркенесе . [ 3 ] В то время 7-й сезон командовал Oberleutnant Hans-Curt Graf von Sponeck, сыном Ганса Графа фон Спонека и подчиненным III. Группа (3 -я группа) JG 5 во главе с капитаном Гюнтером Шольцем . [ 4 ] Два дня спустя он Crash приземлился на своем Messerschmitt BF 109 E-7 ( Werknummer 6033-Факционное число) в Киркенесе , чуть не разрушая самолет. [ 5 ]

4 апреля 1943 года в 13:10, 7. и 9. Staffel были зафиксированы, чтобы перехватить входящее советское образование Ильюшин IL-2 самолета , сопровождаемого Bell P-39 Airacobra и Curtiss P-40 Warhawk Fighters. На этой встрече Нейман утверждал, что один из бойцов P-39 сбил сбит, что не было подтверждено. [ 6 ] Во время этой воздушной помолвки его BF 109 F-4 ( Werknummer 8562) потерпел сбой двигателя, что привело к вынужденной посадке в Петамо. [ 7 ] 26 сентября Нейман был ранен в бою, когда его BF 109 G-6 ( Werknummer 15791) был поражен зенитной артиллерией во время поисковой и спасательной миссии к юго-востоку от Лизы Байт . Тем не менее, ему удалось уехать обратно в Петамо. [ 8 ] В поисках лейтента Фридриха Шумана, который пропал без вести , шрапнель из зенитной артиллерийской оболочки ударил его в горло. Сильно кровоточив, его нужно было вытащить, если его самолет. Почти умирая от потери крови, его речь оставалась нарушенной до конца его жизни, и Нейман был госпитализирован в течение шести месяцев. [ 9 ]

Лидер эскадрильи и конец войны

[ редактировать ]

4 сентября 1944 года Финляндия внедрила прекращение огня, за которым следуют Советский Союз через день, фактически прекратив продолжение войны . Следовательно, iv. Группе из JG 5 было приказано переехать в северную Норвегию. В тот день, 14 лет. Стафтель переехал в аэродром Трондхейма-Вернеса и поместил под командование Неймана, заменив Оберлейтант Хорст Кейм. [ 10 ] 26 сентября Нейман одержал свою 50-ю воздушную победу, когда он сбил истребителя Yakovlev Yak-9 . [ 11 ]

13 января 1945 года Нейман выполнил свою последнюю боевую миссию с JG 5. Затем его перевели в Ergänzungs-Jagdgeschwader 2 для обучения конверсии в Jet Fighter Messerschmitt Me 262 . С этим подразделением он впервые пролетел на аэродрома Lechfeld в Lechfeld 28 января. Командование его прежнего 14. Staffel of JG 5 было передано Lautnant Hans Richter. [ 12 ] Нейман был награжден Крестом Рыцаря Железного Креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ) 12 марта 1945 года за 62 Aerial Acfories. [ 13 ]

Резюме карьеры

[ редактировать ]

Анциальная победа претензий

[ редактировать ]

Согласно Spick, Нейману было приписано 62 воздушных побед, заявленных в 162 боевых миссиях. [ 14 ] Мэтьюз и Форман, авторы Luftwaffe Aces - биографии и заявления о победе , исследовали Германский федеральный архив и обнаружили записи для 62 воздушных побед, заявленных в 162 боевых миссиях. Все, кроме двух его воздушных побед, были заявлены на восточном фронте . [ 15 ]

Претензии о победе были зарегистрированы до карт-ссылки (PQ = Planquadrat ), например, «PQ 37 OST RC-3». Карта сетки Люфтваффе ( Jägermeldenetz ) покрыла всю Европу, Западную Россию и Северную Африку и состояла из прямоугольников, размеясь 15 на 30 минут широты минут долготы , площадь около 360 миль (930 км. 2 ) Затем эти сектора подразделяли на 36 меньших единиц, чтобы получить площадь местоположения 3 км × 4 км (1,9 мили × 2,5 мили) размер. [ 16 ]

Хроника воздушных побед
  Это и The ♠ ( Ace Of Speads ) указывают на те воздушные победы, которые сделали Неймана « туз в день », термином, который назначает пилота-истребителя, который сбил пять или более самолетов за один день.
  Это и? (восклицательный знак) указывает на несоответствия информации, перечисленные Prien, Stemmer, Rodeike, Balke, Bock, Mombek, Mathews и Foreman.
Требовать Дата Время Тип Расположение Требовать Дата Время Тип Расположение
- 7. Jagdschwader 5 Сезон - [ 17 ]
Восточный фронт, восточная и северная Норвегия и Финляндия - 1 января - 31 декабря 1943 года
1 22 июля 1943 года 23:02 Ураган PQ 37 OST RC-3, 15 км (9,3 мили) к западу от Пумманки [ 18 ] [ 19 ] 6 23 августа 1943 года 04:53 P-39 PQ 37 OST SE 3, к северу от Эйны Губа [ 20 ]
10 км (6,2 мили) к северу от Эйны [ 21 ]
2 25 июля 1943 года 02:55 P-39 PQ 37 OST QC-4 [ 18 ]
18 км (11 миль) к югу от Киберга [ 19 ]
7 2 сентября 1943 года 17:50 P-40 к северо -западу от Пумманки [ 20 ]
8 км (5,0 миль) к северо -западу от Пумманки [ 21 ]
3 25 июля 1943 года 02:58 P-39 PQ 37 OST QC-6 [ 18 ]
20 км (12 миль) к юго -востоку от Киберга [ 19 ]
8 14 сентября 1943 года 18:39 P-39 PQ 37 OST RC 46, к северо -западу от Петамо [ 20 ]
20 км (12 миль) к северо -западу от Петамо Байта [ 22 ]
4 18 августа 1943 года 12:43 P-39 К юго -востоку от собак, Губа [ 20 ]
4 км (2,5 миль) к юго -востоку от Эйны Губа [ 19 ]
9 14 сентября 1943 года 18:53 P-40 PQ 37 OST RC 93, к югу от Heinäsaari [ 23 ]
4 км (2,5 миль) к юго -западу от Heinäsaari [ 22 ]
5 18 августа 1943 года 14:45 P-39 К юго -востоку от собак, Губа [ 20 ]
8 км (5,0 миль) к юго -востоку от Эйны Губа [ 21 ]
- 7. Jagdschwader 5 Сезон - [ 15 ]
Восточный фронт и северная Норвегия и Финляндия - май - июль 1944 г.
10 11 мая 1944 года 07:35 Як-9 PQ 37 OST QC-5/6 [ 24 ]
35 км (22 к северо-западу от Вайда-Губа [ 25 ]
29♠ 17 июня 1944 года 21:35 Бостон PQ 37 OST RC-4/1 [ 26 ]
34 км (21 миль) к северо -востоку от Jaarnet [ 27 ]
11 16 мая 1944 года 19:15 P-39 PQ 37 OST QC-3/8 [ 24 ]
20 км (12 миль) к востоку от Киберга [ 25 ]
30 27 июня 1944 года 16:41 Як-9 PQ 37 OST SD-6/6 [ 26 ]
24 км (15 миль) к юго -востоку от Киркенеса [ 27 ]
12 16 мая 1944 года 19:40 P-39 PQ 37 OST QF-9/5 [ 24 ]
31 км (19 миль) к северо-северо-востоку от Кейп-Лазаря [ 25 ]
31 27 июня 1944 года 16:42 P-40 PQ 37 OST SD-8/4 [ 26 ]
18 км (11 миль) юго-юго-запад от Киркенеса [ 27 ]
13 25 мая 1944 года 21:47 P-40 Северо-северо-восток от Берлевага [ 24 ]
18 км (11 миль) к северо-северо-северо-востоку от Берлевага [ 28 ]
32 27 июня 1944 года 16:46 Бостон PQ 37 OST RB-4/5 [ 26 ]
21 км (13 миль) к северо -востоку от Киркенеса [ 27 ]
14 25 мая 1944 года 21:49 Бостон Северо-северо-восток от Берлевага [ 29 ]
29 км (18 миль) к северо-северо-северо-востоку от Берлевага [ 28 ]
33♠ 28 июня 1944 года 00:01 Бостон PQ 37 OST SU-3/3 [ 30 ]
4 км (2,5 миль) к северо -западу от Киркенеса [ 31 ]
15 25 мая 1944 года 21:51 P-39 К северу от Берлевага [ 29 ]
16 км (9,9 мили) к северу от Берлевага [ 28 ]
34♠ 28 июня 1944 года 00:03 Бостон PQ 37 OST SU-8/1 [ 30 ]
20 км (12 миль) к юго -западу от Киркенеса [ 31 ]
16 26 мая 1944 года 05:01 P-40 Северо-северо-восток от Хэмнингберга [ 29 ]
19 км (12 миль) к северо-северо-востоку от Хэмнингберга [ 28 ]
35♠ 28 июня 1944 года 00:11 P-40 PQ 37 OST RD-9/6 [ 30 ]
13 км (8,1 миль) к северо -востоку от Иварне [ 31 ]
17 26 мая 1944 года 05:02 P-39 к северу от Хэмнингберга [ 29 ]
15 км (9,3 мили) к северо-северо-востоку от Хэмнингберга [ 28 ]
36♠ 28 июня 1944 года 03:47 P-40 PQ 37 OST RD-7/4 [ 30 ]
6 км (3,7 миль) к северо-северо-востоку от Пецамо фьорд [ 31 ]
18 26 мая 1944 года 05:03 IL-2 к северо -востоку от Хэмнингберга [ 29 ]
12 км (7,5 миль) к северо-северо-востоку от Хэмнингберга [ 28 ]
37♠ 28 июня 1944 года 03:48 P-40 PQ 37 OST SD-2/3 [ 30 ]
13 км (8,1 миль) к северо -востоку от Петамо фьорда [ 31 ]
19 26 мая 1944 года 05:07 P-39 к северо -востоку от Хэмнингберга [ 29 ]
26 км (16 миль) к северо-северо-востоку от Хэмнингберга [ 28 ]
38♠ 28 июня 1944 года 03:59 Як-9 PQ 37 OST RC-8/9 [ 30 ]
12 км (7,5 миль) к северо -западу от Петамо фьорда [ 31 ]
20 15 июня 1944 года 02:42 Як-9 PQ 37 OST RD-6/8 [ 29 ]
8 км (5,0 миль) к северу от Пуманки [ 32 ]
39 4 июля 1944 года 03:47 P-40 PQ 37 OST NB-7/5 [ 30 ]
21 км (13 миль) к северо -востоку от Макура [ 31 ]
21 15 июня 1944 года 19:28 P-40 PQ 37 Cheese SD-2/3, к северо-востоку от Киркенеса [ 29 ]
8 км (5,0 миль) к юго -западу от Пуманки [ 32 ]
40 4 июля 1944 года 19:15 Бостон PQ 37 Покупка RA-2/5 [ 30 ]
22 км (14 миль) к северо -западу от Jaarnet [ 33 ]
22♠ 17 июня 1944 года 07:48 P-40 PQ 37 OST PC-6/2 [ 29 ]
12 км (7,5 миль) к западу от Киберга [ 32 ]
41 4 июля 1944 года 19:19 P-40 PQ 37 OST SA-3/4 [ 30 ]
18 км (11 миль) к востоку от Киркенеса [ 33 ]
23♠ 17 июня 1944 года 07:49 P-40 PQ 37 OST PC-9/3 [ 29 ]
18 км (11 миль) восток-северо-восток от Киберга [ 32 ]
42 17 июля 1944 года 18:54 Як-9 PQ 37 приобрести RA-4/1 [ 34 ]
21 км (13 миль) к северу от Киркенеса [ 33 ]
24♠ 17 июня 1944 года 08:06 Бостон PQ 37 OST QC-2/7 [ 26 ]
20 км (12 миль) к югу от Киберга [ 27 ]
43 17 июля 1944 года 18:56 Як-9 PQ 37 Покупать RA-5/4 [ 34 ]
19 км (12 миль) к западу от Киркенеса [ 33 ]
25♠ 17 июня 1944 года 08:10 IL-2 PQ 37 OST/QC-9/1 [ 26 ]
27 км (17 миль) к юго -западу от Киберга [ 27 ]
44 17 июля 1944 года 18:59 Бостон PQ 37 OST SB-4/9 [ 34 ]
27 км (17 миль) к юго -востоку от Киркенеса [ 35 ]
26♠ 17 июня 1944 года 21:28 P-40 PQ 37 OST RB-6/5 [ 26 ]
38 км (24 мили) к северо -востоку от Киркенеса [ 27 ]
45 28 июля 1944 года 13:15 P-39 PQ 37 Купить RU-3/7 [ 34 ]
15 км (9,3 мили) к юго -востоку от Вадсё [ 36 ]
27♠ 17 июня 1944 года 21:29 P-39 PQ 37 OST RB-5/3 [ 26 ]
35 км (22 миль) к северо -востоку от Киркенеса [ 27 ]
46 28 июля 1944 года 13:22 IL-2 PQ 37 Покупать RA-3/6 [ 34 ]
17 км (11 миль) к юго -востоку от Ekkerøya [ 36 ]
28♠ 17 июня 1944 года 21:30 P-40 PQ 37 OST RB-7/8 [ 26 ]
15 км (9,3 мили) к северо -востоку от Jaarnet [ 27 ]
47 28 июля 1944 года 13:26 P-39 PQ 37 OST RC-5/4 [ 34 ]
16 км (9,9 мили) к северо -западу от острова Хейнасарет [ 36 ]
- Стал III. Группа Jagdschwader 5 - [ 37 ]
Восточный фронт - август 1944 г.
48 17 августа 1944 10:18 На 2 PQ 37 OST RB [ 38 ]
10 км (6,2 мили) к югу от Эккерёйя [ 36 ]
49 23 августа 1944 года 12:17? [ Примечание 2 ] IL-2 PQ 37 OST RQ [ 38 ]
5 км (3,1 миль) к юго -востоку от Эккерёйя [ 39 ]
- 14. Jagdschwader 5 Сезон - [ 37 ]
Восточный фронт - 6 сентября - 6 ноября 1944 года
50? [ Примечание 3 ] 26 сентября 1944 года 16:48 Як-9 [ 40 ] 40 км (25 миль) к востоку от Ekkerøya [ 37 ] 56 8 октября 1944 года 09:03 P-39 35 км (22 миль) к юго -востоку от Петамо [ 40 ] [ 41 ]
51? [ Примечание 3 ] 27 сентября 1944 года
На 2 Ekkerøya [ 40 ]
23 км (14 миль)
57 9 октября 1944 года 08:31 P-39 27 км (17 миль) к юго -востоку от Петамо [ 40 ] [ 41 ]
52? [ Примечание 3 ] 27 сентября 1944 года 11:41? [ Примечание 4 ] P-39 [ 40 ] 23 км (14 миль) к югу от Киберга [ 37 ] 58 9 октября 1944 года 08:34 P-39 40 км (25 миль) к юго -востоку от Петамо [ 40 ] [ 41 ]
53 27 сентября 1944 года 11:43 P-39 30 км (19 миль) к югу от Киберга [ 40 ] [ 39 ] 59 9 октября 1944 года 08:37 Бостон 40 км (25 миль) к юго -востоку от Петамо [ 40 ] [ 41 ]
54 27 сентября 1944 года 11:44 Бостон 40 км (25 миль) к востоку от Ekkerøya [ 40 ] [ 39 ] 60 9 октября 1944 года 14:47 Бостон 52 км (32 миль) к юго -востоку от Петамо [ 40 ] [ 41 ]
55 29 сентября 1944 года 15:27 P-39 28 км (17 миль) [ 40 ]
26 км (16 миль) восток-юго-восток от Эккерёйя [ 41 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Полетная тренировка в Луфтваффе проходила через уровни A1, A2 и B1, B2, называемых A/B Lething Training. Обучение включало теоретическую и практическую подготовку по аэробатики, навигации, дальних рейсам и приземлениям мертвых шагов. Курсы B включали высотные рейсы, рейсы инструмента, ночные посадки и обучение для обработки самолетов в трудных ситуациях. [ 2 ]
  2. ^ Согласно Момбеку, Мэтьюз и Форман заявили в 12:15. [ 39 ] [ 37 ]
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Это утверждение не лишено Момбеком. [ 39 ]
  4. ^ По словам Мэтьюса и Формана, претендовало в 11:40. [ 37 ]
  1. ^ Obermaier 1989 , p. 173.
  2. ^ Bergström, Antipov & Sundin 2003 , p. 17.
  3. ^ Mombeek 2003 , p. 250
  4. ^ Prien et al. 2006 , с. 470.
  5. ^ Prien et al. 2006 , с. 484.
  6. ^ Mombeek 2003 , p. 342.
  7. ^ Prien et al. 2012 , с. 316
  8. ^ Prien et al. 2012 , с. 318
  9. ^ MOMBEEK 2010 , с. 75
  10. ^ Mombeek 2011 , с. 73, 296.
  11. ^ Weal 2016 , с. 101.
  12. ^ MOMBEEK 2011 , с. 143.
  13. ^ Weal 2007 , p. 43
  14. ^ Spick 1996 , p. 240.
  15. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Мэтьюс и Форман 2015 , с. 909–910.
  16. ^ Planquadrat .
  17. ^ Мэтьюс и Форман 2015 , с. 909.
  18. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Prien et al. 2012 , с. 312
  19. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Mombeek 2011 , с. 272
  20. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Prien et al. 2012 , с. 313
  21. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Mombeek 2011 , с. 273
  22. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Mombeek 2011 , с. 274
  23. ^ Prien et al. 2012 , с. 314
  24. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Prien et al. 2022 , с. 144
  25. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Mombeek 2011 , с. 283.
  26. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Prien et al. 2022 , с. 146
  27. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Mombeek 2011 , с. 286
  28. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Mombeek 2011 , с. 284
  29. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Prien et al. 2022 , с. 145.
  30. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Prien et al. 2022 , с. 147
  31. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Mombeek 2011 , с. 287
  32. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Mombeek 2011 , с. 285
  33. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Mombeek 2011 , с. 288
  34. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Prien et al. 2022 , с. 148.
  35. ^ MOMBEEK 2011 , с. 289
  36. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Mombeek 2011 , с. 290.
  37. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Мэтьюс и Форман 2015 , с. 910.
  38. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Prien et al. 2022 , с. 149
  39. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Mombeek 2011 , с. 291.
  40. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Prien et al. 2022 , с. 173.
  41. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Mombeek 2011 , с. 292
  42. ^ Диксон 2023 , с. 208
  43. ^ Patzwall & Scherzer 2001 , p. 329.
  44. ^ Fellgiebel 2000 , p. 323.
  45. ^ Scherzer 2007 , p. 566.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бергстрем, Христер [на шведском] ; Антипов, Влад; Sundin, Claes (2003). Graf & Grislawski - пара тузов . Гамильтон MT: Eagle Editions. ISBN  978-0-9721060-4-7 .
  • Бергстрем, Христер [на шведском] . «Bergström Black Cross/Red Star сайт» . Определение Luftwaffe Planquadrat . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Получено 15 августа 2024 года .
  • Диксон, Джереми (2023). Дневные истребители Луфтваффе: Рыцарский кросс -держатели 1943–1945 гг . Барнсли: Книги из ручки и меча . ISBN  978-1-39903-073-1 .
  • Fellgieblel, Walther-Peer [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители рыцарского креста Железного кросса 1939–1945 гг. - владельцы высшей награды Второй мировой войны во всех частях Вермахта [ носители Креста Рыцаря Железного креста 1939–1945 гг. Высшая награда Второй мировой войны всех филиалов Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN  978-3-7909-0284-6 .
  • Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Азы Люфтваффе - биографии и заявления о победе - том 3 м - р . Уолтон на Темзе: Красный Кайт. ISBN  978-1-906592-20-2 .
  • Момбек, Эрик (2003). Наши шахты желудков разработали этот jag-history 2 [ Fighenten и 5th Frethr Wing-Volunte 2 ]. Объекты, Белмиум: -tp, ASBL, La Probpes's Hovessring. ISBN  978-2-9600236-4-0 .
  • Mombek, Eric (2010). Наши часы, чтобы ограничить 5-полосные джагсгиканводы 3 [ фигуры в Арктическом море-история 5-го истребителя крыла крыла-тома 3 ]. Объекты, Белмиум: -tp, ASBL, La Probpes's Hovessring. ISBN  978-2-930546-02-5 .
  • Mombek, Eric (2011). Oumeber Hunter to рассказы об этом Jagdgianwoods 5-Tape 4 [ Figths в Арктическом море-история 5-го истребителя-вистул 4 ]. Объекты, Белмиум: -tp, ASBL, La Probpes's Hovessring. ISBN  978-2-930546-05-6 .
  • Obermaier, Ernst (1989). Рыцарские перевозчики ВВС Jagpflieger 1939 - 1945 [ рыцарские носители истребителей Luftwaffe Force 1939 - 1945 ] (на немецком языке). Мейнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN  978-3-87341-065-7 .
  • Patzwall, Klaus D.; Scherzer, Veit (2001). Немецкий кросс 1941 - 1945 г. История и владелец Том II [ Немецкий кросс 1941 - 1945 год и получатели Том 2 ] (на немецком языке). Нордерседт, Германия: Верлаг Клаус Д. Пацвалолл. ISBN  978-3-931533-45-8 .
  • Пен, Джохен; Stemmer, Gerhard; Rodeike, Peter; Бок, Винфрид (2006). Пилотные ассоциации истребителей Немецких ВВС с 1934 по 1945 год - Часть 9/III - Летняя кампания 1942 года до поражения Сталинграда - с 1 -го 1942 года по 3,2.1943 [ Истребители Немецких ВВС с 1934 по 1945 год. /III - от летней кампании 1942 года до поражения в Сталинграде - 1 мая 1942 года по 3 февраля 1943 года ] (на немецком языке). Eutin, Германия: Pruve Printing. ISBN  978-3-923457-78-6 .
  • Пен, Джохен; Stemmer, Gerhard; Rodeike, Peter; Бок, Винфрид (2012). Пилотные ассоциации истребителей Немецких ВВС с 1934 по 1945 год - Часть 12/I - развертывание на востоке - 4,2. до 31.12.1943 [ истребители Немецких ВВС с 1934 по 1945 год - Арт 12/I - действие на востоке - 4 февраля 1943 года ] (на немецком языке). Эутин, Германия: Бухверлаг Рогге. ISBN  978-3-942943-02-4 .
  • Пен, Джохен; Stemmer, Gerhard; Balke, Ulf; Бок, Винфрид (2022). Пилотные ассоциации истребителей Немецких ВВС с 1934 по 1945 год - Часть 15/I - развертывание на востоке - 1.1. до 31.12.1944 [ истребители Немецких ВВС с 1934 по 1945 год - Арт 15/I - действие на востоке - 1 января 1944 г. ] (на немецком языке). Эутин, Германия: Бухверлаг Рогге. ISBN  978-3-942943-26-0 .
  • Scherzer, Veit (2007). Рыцарный кросс 1939–1945 годы владельцы Knight Cross of the Iron Cross в 1939 году Хир, ВВС, ВМС, Ваффен-С.С., Вольксстурм и Германия союзников в соответствии с документами Федерального архива [ рыцарские носители 1939 года-1939– 1945 Владельцы Креста Рыцаря Железного креста 1939 года армией, ВВС, ВМС, Ваффен-С.С., Вольксстурмом и союзными силами с Германией в соответствии с документами Федерального архива ] (на немецком языке). Джена, Германия: военный издатель Шерцера. ISBN  978-3-938845-17-2 .
  • Spick, Mike (1996). Люфтваффе -истребители . Нью -Йорк: Книги Айви . ISBN  978-0-8041-1696-1 .
  • Weal, John (2007). Больше BF 109 тузов русского фронта . Самолеты тузов. Тол. 76. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84603-177-9 .
  • Weal, John (2016). Арктика BF 109 и BF 110 Aces . Самолеты тузов. Тол. 124. Лондон, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-78200-798-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d29a2a1e0706a5f5f0a568e75c18c18f__1725849960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/8f/d29a2a1e0706a5f5f0a568e75c18c18f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Helmut Neumann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)