Хорст Карганико
Хорст Карганико | |
---|---|
Рожденный | 27 сентября 1917 г. Бреслау , Нижняя Силезия, Силезская провинция , Королевство Пруссия , Германская империя |
Умер | 27 мая 1944 г. Шеври, французское государство | (26 лет)
Причина смерти | Убит в бою |
Похороненный | |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ВВС |
Лет службы | 1937–1944 |
Классифицировать | Майор (майор) |
Единица | ЮГ 5 |
Команды | II./JG 5 I./JG 5 |
Битвы/войны | Посмотреть сражения |
Награды | Рыцарский крест Железного креста |
Хорст Карганико (27 сентября 1917 — 27 мая 1944) — немецкий Люфтваффе военный летчик и ас-истребитель во время Второй мировой войны . На его счету 60 воздушных побед, совершенных в более чем 600 боевых вылетах. Эта цифра включает 54 воздушные победы на Восточном фронте и еще шесть побед над западными союзниками .
Карганико родился в Бреслау и вырос в Веймарской республике и нацистской Германии . Он поступил на военную службу в Люфтваффе в 1937 году. После летной подготовки его направили в Jagdgeschwader 1 (JG 1–1-й истребительный авиаполк). В апреле 1940 года он стал адъютантом II. Группа (2-я группа) Jagdgeschwader 77 (JG 77—77th Fighter Wing), несущая службу в Норвегии . Свою первую победу он одержал 21 июня 1940 года. После своей 27-й воздушной победы он был награжден Рыцарским крестом Железного креста 25 сентября 1941 года . Карганико командовал II. Группа Jagdgeschwader ( JG 5 5—5-й истребительный авиаполк), а затем I. Группа JG 5, сражавшаяся в обороне Рейха . [ 1 ] 27 мая 1944 года он погиб в бою , когда его самолет задел высоковольтные тросы при попытке вынужденной посадки .
Карьера
[ редактировать ]Карганико родился 27 сентября 1917 года в Бреслау, Германской Прусское королевство империи , современный Вроцлав на западе Польши. Его отцом был Виктор Карганико времен Первой мировой войны , офицер-пилот Luftstreitkräfte , который позже дослужился до звания генерал-майора во время Второй мировой войны Люфтваффе . [ 2 ] Он вступил в Люфтваффе в 1937 году и посещал школу пилотов в Берлине-Йоханнистале. В начале Второй мировой войны Карганико был техническим офицером штаба Jagdgeschwader 1 (JG 1–1-й истребительный авиаполк). В апреле 1940 года служил в II. Группа (2-я группа) Jagdgeschwader 77 (JG 77–77-й истребительный авиаполк). [ 3 ] Во время операции Weserübung (9 апреля – 10 июня 1940 г.), нападения Германии на Данию и Норвегию, Карганико служил адъютантом гауптмана Карла Хентшеля, командира II. Группа . [ 4 ]
8 июня немецкий линкор «Шарнхорст» получил повреждения в бою с британским авианосцем «Глориус» и двумя эсминцами сопровождения «Ардент» и «Акаста» . Шарнхорст был доставлен в Тронхейм на временный ремонт. [ 5 ] Предварительный ремонт завершился к 20 июня, что позволило кораблю вернуться в Германию. На следующий день Королевские ВВС (RAF) начали воздушную атаку на Шарнхорст . В защиту атак на Шарнхорст II. Группа совершила несколько вылетов по сопровождению из Ставангера-Солы . Между 16:00 и 18:00 группа атаковала бомбардировщики и торпедоносцы Королевских ВВС над немецкими кораблями. В этом бою Карганико заявил об уничтожении торпедоносца «Бристоль Бофорт» , что стало его первой победой в воздухе. [ 6 ] 9 июля бомбардировщики британских ВВС атаковали Ставангер-Солу. Бомбардировщики были перехвачены истребителями II. Gruppe и Carganico сбили два бомбардировщика Bristol Blenheim . [ 7 ]
Карганико было присвоено звание оберлейтенанта (первого лейтенанта). 1 сентября [ 8 ] 14 октября он одержал свою четвертую воздушную победу над самолетом Lockheed Hudson . [ 9 ] 9 ноября II. Группа JG 77 покинула Норвегию и к 23 ноября направилась на аэродром Ольборг , а затем на аэродром Брест-Юг, современный БАН Ланвеок-Пульмик , на рейде Бреста на северо-западе Франции. [ 10 ] Патрулируя побережье Франции, Карганико 30 ноября одержал свою пятую победу над бомбардировщиком «Бленхейм». [ 11 ]
Командир эскадрильи
[ редактировать ]1 февраля 1941 года была создана новая I. Gruppe JG 77 под командованием гауптмана Вальтера Громса. Это подразделение базировалось в Ставангер-Сола, и ему было поручено обеспечивать истребительное сопровождение немецких судов на южном и западном побережье Норвегии. Командование 1. Staffel (1-й эскадрильей) JG 77 было передано оберлейтенанту Карганико. переведенному [ 12 ] Авторы Бергстрем и Михайлов характеризуют Карганико как командира как закоренелого нациста, несимпатичного и амбициозного. [ 13 ] 24 мая Карганико одержал свою шестую воздушную победу, сбив бомбардировщик «Бленхейм» L9267 из 114-й эскадрильи . [ 14 ] 4 июня 1. Staffel был выделен из группы и переведен на аэродром Киркенес для подготовки операции «Барбаросса» — немецкого вторжения в Советский Союз. [ 15 ] [ 16 ] Норвегии штаффель вошел состав северной 1 В . в IV -й [ 17 ]
22 июня 1941 года немецкие войска начали операцию «Барбаросса». [ 18 ] 25 июня Штаффель перебрался в Петсамо-Луостари в рамках операции «Серебряная лисица» . [ 19 ] В течение следующих недель Карганико одержал новые воздушные победы, не все из которых можно точно датировать. [ 20 ] 29 июня рейс 1-го штабфеля перехватил восемь МБР-2 Бериева летающих лодок из состава 118 РАП (Радзведывательный авиационный полк - разведывательный авиационный полк). Они возвращались с бомбардировки Лиинахамари . Были сбиты три летающие лодки МБР-2, две - Карганико. [ 21 ] ( 2-я Гебиргсская дивизия 2-я горнострелковая дивизия) предприняла попытку форсировать Западную Лицу 13 июля . В поддержку этой атаки JG 77 совершил несколько боевых воздушных патрулей . Атакуя советский аэродром Шонгуй , Карганико заявил об уничтожении истребителя Поликарпова И-16 . [ 22 ] он был награжден Рыцарским крестом Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ). После своей 27-й победы в воздухе 25 сентября 1941 года [ 3 ] Он был вторым кавалером Рыцарского креста, получившим эту награду на Арктическом фронте. [ 23 ] Презентацию провел генерал-полковник Ганс-Юрген Штумпф , командующий Luftflotte 5 (5-й воздушный флот), в Петсамо. [ 24 ]
В январе 1942 года Jagdgeschwader 5 (JG 5—5-й истребительный авиаполк) был вновь создан и передан под командование полковника Карла-Альфреда Шумахера . 3 января I. Gruppe JG 77 была переименована и стала I. Gruppe Карганико JG 5. В результате 1. Staffel стал вновь созданным 1. Staffel JG 5. 21 марта 1. Staffel был подчинен II. Группа JG 5 под командованием Штрюмпеля стала 6-м штабелем JG 5. [ 25 ] 26 апреля семь бомбардировщиков «Петляков» Пе-2 в сопровождении истребителей 95-го ИАП ( Истребительный авиационный полк ) атаковали аэродром Киркенес. Атакующей группе не удалось нанести никакого ущерба аэродрому, поскольку пять нападавших были сбиты, в том числе двое Карганико и двое унтер-офицером Рудольфом Мюллером . [ 26 ] Двумя днями позже 6-й штабфель встретил истребители «Харрикейн» из 2-го ГвСАП ( Гвардейский смешанный авиационный над Мотовским заливом полк) . 2 GvSAP потерял в этом бою три истребителя, а еще два «Харрикейна» были серьезно повреждены. Немецкие пилоты одержали девять воздушных побед, в том числе две Карганико. [ 27 ]
командир группы
[ редактировать ]Карганико был назначен группенкомандером (командиром группы) II. Группа JG 5 1 июня 1942 года сменила переведенного Штрюмпеля. [ 28 ] Командование 6-й штаффельной дивизией было передано оберлейтенанту Гансу-Дитеру Хартвайну. [ 29 ] 26 июля Штумпфф написал в Luftwaffenpersonalamt , отдел кадров Министерства авиации (RLM — Reichsluftfahrtministerium ), с просьбой о льготном повышении Карганико до гауптмана (капитана). Штумпфф также потребовал, чтобы Карганико командовал II. Группа будет создана на постоянной основе. Судя по всему, назначение Карганико на должность командира группы было временным. [ 2 ]
Летом 1942 года он одержал 23 победы за шесть недель и крестом был награжден Немецким золотым ( Deutsches Kreuz in Gold ). 18 мая [ 3 ] 12 августа Карганико входил в состав Шварма Карганико , перехваченного советскими истребителями, а Мессершмитт Bf 109 F-4/Z ( Werknummer 10132 - заводской номер) был поврежден настолько, что вынудил его совершить вынужденную посадку в 8 км (5,0 миль) к югу от Мотовского залива. . [ 30 ] Этот самолет в настоящее время экспонируется в Канадском музее авиации и космонавтики . [ 31 ] Он избежал плена, направился на запад и на следующий день достиг позиции немецкой пехоты, где его подобрал Fieseler Fi 156 Storch и улетел обратно в Петсамо. [ 32 ]
Защита Рейха
[ редактировать ]16 марта 1944 года командир I. Gruppe JG 5 майор Эрих Герлиц был убит в бою . В то время I. Gruppe базировалась на аэродроме Херцогенаурах и воевала с ВВС США (USAAF) при защите Рейха . [ 33 ] Карганико сменил Герлица на посту командира I. Gruppe и одновременно получил звание майора (майора). [ 34 ] Преемник Карганико на посту командующего II. Группой JG 5 был гауптман Теодор Вайсенбергер , первоначально исполнявший обязанности командира, пока он не был официально назначен 16 апреля. [ 35 ] 10 мая Карганико сбил самолет RAF de Havilland Mosquito PR.IX LR421 из воздушной разведки 540-й эскадрильи . «Москит» был сбит примерно в 30 километрах (19 милях) к юго-западу от Винер-Нойштадта над Санкт-Корона-ам-Векзель . [ 36 ]
27 мая пять групп Люфтваффе объединились вокруг Карлсруэ для защиты от нападения на южную Германию. Затем истребители были направлены к точке перехвата к юго-западу от Страсбурга , где им предстояло вступить в бой с бомбардировщиками ВВС США. На подходе немецкие истребители были перехвачены истребителями USAAF. Карганико потерял своего адъютанта и ведомого гауптмана Хайнца Дойшле в начале боя, сбитого североамериканскими истребителями P-51 Mustang. [ 37 ] Пытаясь уклониться от истребителей, Карганико погиб, когда его Bf 109 G-5 ( Werknummer 110087) задел высоковольтные тросы при попытке вынужденной посадки недалеко от Шеври , в 5 километрах (3,1 мили) к юго-западу от Сен-Дье-де-Вогез , Франция. [ 38 ] Карганико был сыном генерал -лейтенанта Люфтваффе Виктора Карганико . Он был похоронен в военной части Вальдфридхофа Целендорфа 6 июня 1944 года. [ 39 ] [ 40 ] Командование I. Gruppe было передано Вайссенбергеру, который взял на себя управление группой в начале июня 1944 года. [ 41 ]
Краткое изложение карьеры
[ редактировать ]Заявления о воздушной победе
[ редактировать ]По словам американского историка Дэвида Т. Забекки , Карганико одержал 60 воздушных побед. [ 42 ] Обермайер также перечисляет Карганико, одержавшего 60 воздушных побед в более чем 600 боевых вылетах, включая шесть побед над западными союзниками . [ 43 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги «Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и заявили, что Карганико принадлежит около 60 воздушных побед. В эту цифру входят 54 воздушные победы на Восточном фронте и шесть над западными союзниками. [ 44 ]
Заявления о победе записывались по ссылке на карту (PQ = Planquadrat ), например «PQ 25 Ost 96216». Карта-сетка Люфтваффе ( Jägermeldenetz ) охватывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 и 30 минут широты минут долготы , площадью около 360 квадратных миль (930 км2). 2 ). Затем эти сектора были разделены на 36 меньших частей, чтобы получить площадь локации размером 3 × 4 км (1,9 × 2,5 мили). [ 45 ]
Хроника воздушных побед | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Это и ? (восклицательный знак) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Прином, Стеммером, Родейком, Боком, Момбиком, Мэтьюзом и Форманом.
| |||||||||||
Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение | Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение | ||
– Штаб II группы Jagdgeschwader 77 – [ 3 ] Норвегия - 6 апреля - 10 ноября 1940 г. | |||||||||||
1 | 21 июня 1940 г. | 16:24 | Хэмпден | к западу от Хардангер-фьорда [ 46 ] | 3 | 9 июля 1940 г. | 10:08 | Бленхейм | к северо-западу от Ставангера [ 46 ] | ||
2 | 9 июля 1940 г. | 09:58 | Бленхейм | к северо-западу от Ставангера [ 46 ] | 4 | 14 октября 1940 г. | 15:14 | Хадсон [ 47 ] | |||
– Штаб II группы Jagdgeschwader 77 – [ 3 ] Битва за Британию и на Ла-Манше - 15 ноября 1940 г. - 30 марта 1941 г. | |||||||||||
5 | 30 ноября 1940 г. | 08:25 | Бленхейм | 14 км (8,7 миль) к юго-востоку от Морле [ 48 ] | |||||||
– 1-я Jagdgeschwader 77 эскадрилья – Южная и западная Норвегия - 1 февраля - 22 июня 1941 г. | |||||||||||
6? [ Примечание 1 ] | 24 мая 1941 г. | 12:53 | Бофорт ? [ Примечание 2 ] | 30 км (19 миль) к северо-северо-западу от Ставангера [ 50 ] [ 49 ] | |||||||
– 1-я Jagdgeschwader 77 эскадрилья – [ 3 ] Восточная и северная Норвегия - 22 июня - 5 декабря 1941 г. | |||||||||||
По словам Прина, Стеммера, Родейке и Бока, Карганико одержал свои 7–27 воздушные победы за период с 22 июня по 5 декабря 1941 года, пятнадцать из которых не могут быть датированы. [ 20 ] | |||||||||||
13 | 11 июля 1941 г. | —
|
Консолидированный [ 51 ] ? [ Примечание 3 ] | 12 августа 1941 г. | —
|
И-16 | Мотовский залив [ 54 ] | ||||
13 июля 1941 г. | —
|
И-16 [ 52 ] | Шонгуй [ 51 ] | 25 | 2 сентября 1941 г. | —
|
И-16 [ 52 ] [ 55 ] | ||||
2 августа 1941 г. | —
|
неизвестный [ 54 ] | |||||||||
– 6-я Jagdgeschwader 5 эскадрилья – [ 44 ] Восточный фронт, северная Норвегия и Финляндия - 6 декабря 1941 г. - 31 мая 1942 г. | |||||||||||
28? [ Примечание 1 ] | 22 апреля 1942 г. | 10:15 | Ураган | Герцберг [ 56 ] [ 57 ] | 38 | 10 мая 1942 г. | —
|
Ураган | 3 км (1,9 мили) к югу от Сайда-Губы [ 58 ] [ 59 ] | ||
29? [ Примечание 1 ] | 22 апреля 1942 г. | 10:15 | Ураган [ 56 ] [ 57 ] | 39 | 12 мая 1942 г. | —
|
Ураган | Litsa Bight/ Ura-Guba Bight [ 58 ] [ 59 ] | |||
30 | 26 апреля 1942 г. | 16:16 | Он-2 | 70 км (43 мили) к юго-востоку от аэродрома Петсамо. [ 56 ] [ 57 ] | 40 | 12 мая 1942 г. | —
|
Ураган | западная часть Кольского залива [ 58 ] [ 59 ] | ||
31 | 26 апреля 1942 г. | —
|
Он-2 | 1 км (0,62 мили) к западу от Мурманска [ 56 ] 70 км (43 мили) к югу от Петсамо [ 57 ] |
41 | 14 мая 1942 г. | —
|
П-40 ? [ Примечание 4 ] | 20 км (12 миль) к северу от Мурманска. [ 58 ] [ 59 ] | ||
32 | 28 апреля 1942 г. | —
|
Ураган | западный берег Кольского залива [ 61 ] [ 57 ] | 42 | 15 мая 1942 г. | —
|
Ураган | 15 км (9,3 миль) к северо-западу от Мурманска [ 58 ] [ 59 ] | ||
33 | 28 апреля 1942 г. | —
|
Ураган | западный берег Кольского залива [ 61 ] [ 57 ] | ? [ Примечание 5 ] | 16 мая 1942 г. | —
|
неизвестный | |||
34 | 29 апреля 1942 г. | 13:00 | И-153 | 5 km (3.1 mi) west of the Litsa Bay [ 61 ] [ 57 ] | ? [ Примечание 5 ] | 16 мая 1942 г. | —
|
неизвестный | |||
35 | 9 мая 1942 г. | 17:04 | П-40 | 40 км (25 миль) к юго-западу от Мотовского. [ 61 ] [ 59 ] | 43 | 19 мая 1942 г. | —
|
Ураган | 3 км (1,9 миль) к юго-западу от Мурмаши [ 58 ] [ 62 ] | ||
36 | 10 мая 1942 г. | —
|
Ураган | 10 км (6,2 миль) к северу от Ура-Губы [ 61 ] [ 59 ] | 44 | 19 мая 1942 г. | —
|
Ураган | 3 км (1,9 миль) к югу от Мурмаши [ 58 ] [ 62 ] | ||
37 | 10 мая 1942 г. | —
|
Ураган | Айя Бэй [ 58 ] [ 59 ] | |||||||
– Штаб II группы Jagdgeschwader 5 – [ 60 ] Восточный фронт, северная Норвегия и Финляндия - 1 июня - 31 декабря 1942 г. | |||||||||||
45 | 1 июня 1942 г. | —
|
И-16 | 5 км (3,1 мили) к западу от Мурманска [ 63 ] [ 64 ] | 47 | 2 июня 1942 г. | —
|
Ураган | 3 км (1,9 миль) к западу от Мурманска [ 63 ] [ 64 ] | ||
46 | 1 июня 1942 г. | —
|
П-40 | 3 км (1,9 миль) к западу от Мурманска [ 63 ] [ 64 ] | 48 | 22 июня 1942 г. | —
|
боец [ 65 ] [ 66 ] | |||
По словам Прина, Стеммера, Родейке и Бока, Карганико одержал четыре победы в воздухе, дата которых неизвестна. [ 67 ] | |||||||||||
29 июня 1942 г. | —
|
Ураган | Мурманск [ 66 ] | 29 июня 1942 г. | —
|
Ураган [ 60 ] | |||||
29 июня 1942 г. | —
|
Ураган | Мурманск [ 66 ] | 30 июня 1942 г. | —
|
Ураган | Счастливый [ 66 ] | ||||
29 июня 1942 г. | —
|
Ураган [ 60 ] | |||||||||
– Штаб II группы Jagdgeschwader 5 – [ 60 ] Восточный фронт, северная Норвегия и Финляндия - 1 января - 31 декабря 1943 г. | |||||||||||
53 | 21 апреля 1943 г. | —
|
Ураган | окрестности Кандалакши [ 68 ] | |||||||
По словам Прина, Стеммера, Родейке и Бока, Карганико одержал две воздушные победы, дату которых невозможно определить. [ 69 ] | |||||||||||
56 | 8 декабря 1943 г. | 09:46 | Р-5 | PQ 25 Ост 96216 [ 70 ] | 58 | 15 декабря 1943 г. | 09:49 | П-40 [ 71 ] | PQ 35 Ост 07711, юго-западнее Великих Лук [ 70 ] | ||
57 | 8 декабря 1943 г. | 11:45 | Ла-5 | к востоку от Невеля [ 70 ] [ 72 ] | |||||||
– Штаб II группы Jagdgeschwader 5 – [ 60 ] Восточный фронт, северная Норвегия и Финляндия - 1 января - 25 марта 1944 г. | |||||||||||
59 | 15 февраля 1944 г. | 12:06 | Ил-2 | ПК 99688 [ 73 ] | |||||||
– Штаб I. Группа Jagdgeschwader 5 – [ 60 ] Оборона Рейха - 16 марта - 27 мая 1944 г. | |||||||||||
60 | 10 мая 1944 г. | 11:30 | Комар | 35 км (22 мили) к юго-западу от Винер-Нойштадта. [ 74 ] |
Награды
[ редактировать ]- Железный крест (1939 г.) 2-й и 1-й степени. [ 75 ]
- Рыцарский крест Железного креста 25 сентября 1941 года в звании оберлейтенанта и штабфелькапитана 6-го/ Jagdgeschwader 5. [ 76 ] [ Примечание 6 ]
- Немецкий крест в золоте 18 мая 1942 года в должности оберлейтенанта 5 6./Jagdgeschwader . [ 78 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Это утверждение не указано Мэтьюзом и Форманом. [ 3 ]
- ^ По словам Момбека, заявлен как Бристоль Бленхейм . [ 49 ]
- ↑ По словам Момбека, заявлен как Поликарпов И-16 . [ 52 ] По словам Уила, вероятно, это GST, лицензионный вариант Consolidated PBY Catalina . [ 53 ]
- ↑ По словам Мэтьюза и Формана, Петляков утверждал, что это Пе-2 . [ 60 ]
- ^ Jump up to: а б Это утверждение не указано ни Момбеком, ни Прином, Стеммером, Родейком и Боком. [ 58 ] [ 59 ]
- ↑ По словам Шерцера как Staffelkapitän 1./Jagdergeschwader 77 . [ 77 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Уил 2001 , с. 50.
- ^ Jump up to: а б Маклин 2007 , с. 93.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мэтьюз и Форман 2014 , с. 184.
- ^ Прин 1992 , с. 199.
- ^ Прин 1992 , стр. 230–231.
- ^ Прин 1992 , стр. 234, 236.
- ^ Прин 1992 , стр. 242–243.
- ^ Маклин 2007 , с. 95.
- ^ Прин 1992 , стр. 263–264.
- ^ Прин 1992 , с. 267.
- ^ Прин 1992 , с. 446.
- ^ Прин и др. 2003а , стр. 133, 138.
- ^ Bergström & Mikhailov 2000 , p. 172.
- ^ Момбек 2003 , с. 15.
- ^ Прин и др. 2003а , с. 134.
- ^ Момбек 2003 , с. 47.
- ^ Прин и др. 2003b , стр. 415, 421.
- ^ Момбек 2003 , с. 22.
- ^ Момбек 2003 , с. 53.
- ^ Jump up to: а б Прин и др. 2003б , с. 430.
- ^ Момбек 2003 , с. 57.
- ^ Момбек 2003 , с. 62.
- ^ Уил 2016 , с. 15.
- ^ Момбек 2003 , с. 81.
- ^ Момбек 2003 , стр. 97–98.
- ^ Bergström & Mikhailov 2001 , p. 146.
- ^ Момбек 2003 , стр. 170–171.
- ^ Прин и др. 2006 , с. 416.
- ^ Момбек 2003 , с. 173.
- ^ Момбек 2011 , с. 223.
- ^ Скааруп 2009 , с. 288.
- ^ Момбек 2003 , с. 249.
- ^ Момбек 2010 , с. 211.
- ^ Момбек 2010 , с. 215.
- ^ Момбек 2010 , с. 173.
- ^ Момбек 2010 , с. 222.
- ^ Момбек 2010 , с. 227.
- ^ Момбек 2011 , с. 243.
- ^ Маклин 2007 , с. 94.
- ^ Момбек 2010 , с. 226.
- ^ Момбек 2010 , с. 231.
- ^ Забецкий 2014 , стр. 1617.
- ^ Обермайер 1989 , с. 98.
- ^ Jump up to: а б Мэтьюз и Форман, 2014 , стр. 184–185.
- ^ Планквадрат .
- ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2000 , с. 23.
- ^ Прин и др. 2000 , с. 24.
- ^ Прин и др. 2002 , с. 365.
- ^ Jump up to: а б Момбек 2011 , с. 256.
- ^ Прин и др. 2003а , с. 141.
- ^ Jump up to: а б Прин и др. 2003б , с. 426.
- ^ Jump up to: а б с Момбек 2011 , с. 257.
- ^ Уил 2012 , с. 94.
- ^ Jump up to: а б Прин и др. 2003б , с. 427.
- ^ Прин и др. 2003б , с. 428.
- ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2006 , с. 422.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Момбек 2011 , с. 259.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Прин и др. 2006 , с. 424.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Момбек 2011 , с. 260.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мэтьюз и Форман 2014 , с. 185.
- ^ Jump up to: а б с д и Прин и др. 2006 , с. 423.
- ^ Jump up to: а б Момбек 2011 , с. 261.
- ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2006 , с. 425.
- ^ Jump up to: а б с Момбек 2011 , с. 262.
- ^ Прин и др. 2006 , с. 426.
- ^ Jump up to: а б с д Момбек 2011 , с. 263.
- ^ Прин и др. 2006 , с. 431.
- ^ Прин и др. 2012 , с. 226.
- ^ Прин и др. 2012 , с. 230.
- ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2012 , с. 229.
- ^ Момбек 2011 , с. 277.
- ^ Момбек 2011 , с. 276.
- ^ Момбек 2011 , с. 278.
- ^ Момбек 2011 , с. 282.
- ^ Диксон 2023 , с. 140.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 152.
- ^ Шерцер 2007 , с. 257.
- ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 72.
Библиография
[ редактировать ]- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] . «Веб-сайт Бергстрема Черного Креста / Красной Звезды» . Идентификация Планквадрата Люфтваффе . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 10 декабря 2020 г.
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Михайлов, Андрей (2000). Черный Крест / Красная Звезда Воздушная война на Восточном фронте, Том I, Операция Барбаросса, 1941 год . Пасифика, Калифорния: Военная история Тихоокеанского региона. ISBN 978-0-935553-48-2 .
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Михайлов, Андрей (2001). Воздушная война Черного Креста / Красной Звезды на Восточном фронте, Том II, Возрождение, январь – июнь 1942 года . Пасифика, Калифорния: Военная история Тихоокеанского региона. ISBN 978-0-935553-51-2 .
- Диксон, Джереми (2023). Дневные асы-истребители Люфтваффе: кавалеры Рыцарского креста 1939–1942 гг . Книги «Перо и меч» . ISBN 978-1-52677-864-2 .
- Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех родов частей Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN 978-3-7909-0284-6 .
- Маклин, Френч Л. (2007). Отчеты об эффективности и продвижении Люфтваффе: для обладателей Рыцарского креста . Атглен, Пенсильвания: Военная история Шиффера. ISBN 978-0-7643-2657-8 .
- Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2014). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 1 A–F . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN 978-1-906592-18-9 .
- Момбик, Эрик (2003). Eismeerjäger — Zur Geschichte des Jagdgeschwaders 5 — Том 2 [ Истребители в Арктическом море — История 5-го истребительного авиаполка — Том 2 ]. Линкебек, Бельгия: ASBL, Ла Порт-д'Ув. ISBN 978-2-9600236-4-0 .
- Момбик, Эрик (2010). Eismeerjäger — Zur Geschichte des Jagdgeschwaders 5 — Том 3 [ Истребители в Арктическом море — История 5-го истребительного авиаполка — Том 3 ]. Линкебек, Бельгия: ASBL, Ла Порт-д'Ув. ISBN 978-2-930546-02-5 .
- Момбик, Эрик (2011). Eismeerjäger — Zur Geschichte des Jagdgeschwaders 5 — Том 4 [ Истребители в Арктическом море — История 5-го истребительного авиаполка — Том 4 ]. Линкебек, Бельгия: ASBL, Ла Порт-д'Ув. ISBN 978-2-930546-05-6 .
- Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN 978-3-87341-065-7 .
- Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и владельцы, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-45-8 .
- Прин, Йохен (1992). 77 — Том 1 — 1934–1941 История Jagdgeschwader ( на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-19-9 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2000). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. Часть 3. Действия в Дании и Норвегии 9.4. по 30 ноября 1940 г. — Поход на Запад, 10 мая. по 25 июня 1940 г. [ Ассоциация летчиков-истребителей немецких люфтваффе с 1934 по 1945 г. Часть 3 - Назначения в Дании и Норвегии с 9 апреля по 30 ноября 1940 г. - Кампания на Западе с 10 мая по 25 июня 1940 г. ] (на немецком языке). Печать Струве. ISBN 978-3-923457-61-8 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2002). Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/II — Операции над Ла-Маншем и над Англией — 26 июня 1940 года по 21 июня 1941 года [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/ II — Действия у Ла-Манша и над Англией — с 26 июня 1940 г. по 21 июня 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-64-9 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003a). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 5. Национальная оборона. 10. Май 1940 г. - 31 декабря 1941 г. - Развертывание в Средиземноморье - Октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. - Развертывание на Западе - 22. охотничьи группы — Операция 1941 г. до роспуска в начале 1942 г. Июнь — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные Театр — октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. — Действия в Запад — 22 июня — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные истребительные группы — действия с 1941 г. до их распада в начале 1942 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-68-7 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003b). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 6/II — Операция «БАРБАРОССА» — Операция на Востоке — 22 июня. по 5 декабря 1941 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 гг. — Часть 6/II — Операция «БАРБАРОССА» — Действия на Востоке — 22 июня — 5 декабря 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-70-0 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2006). Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/III — От летней кампании 1942 г. до разгрома Сталинграда — 1 мая 1942 г. по 3 февраля 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. —Часть 9/III —От летней кампании 1942 года до поражения под Сталинградом — с 1 мая 1942 года по 3 февраля 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-78-6 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2012). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 12/I. Операции на Востоке. 4.2. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. — Часть 12/I — Действия на Востоке — с 4 февраля по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Buchverlag Rogge. ISBN 978-3-942943-02-4 .
- Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, ВВС, Кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN 978-3-938845-17-2 .
- Скааруп, Гарольд А. (2009). Канадские военные самолеты . Блумингтон, Индиана: iUniverse. ISBN 978-1-4401-6758-4 .
- Уил, Джон (2001). Bf 109 Асы Русского фронта . Самолет асов. Том. 37. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-84176-084-1 .
- Уил, Джон (2012). Подробнее Bf 109 Асы Русского фронта . Самолет асов. Том. 76. Оспри Паблишинг . ISBN 978-1-84603-177-9 .
- Уил, Джон (2016). Арктические Bf 109 и Bf 110 Aces . Самолет асов. Том. 124. Лондон, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-78200-798-2 .
- Забекки, Дэвид Т. , изд. (2014). Германия в войне: 400 лет военной истории . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN 978-1-59884-981-3 .
- 1917 рождений
- 1944 смертей
- Пилоты ВВС
- Немецкие летающие асы времен Второй мировой войны
- Кавалеры Золотого Немецкого креста
- Кавалеры Рыцарского креста Железного креста
- Персонал Люфтваффе погиб во Второй мировой войне
- Военные из Вроцлава
- Военнослужащие из Силезии
- Похороны в Вальдфридгофе Целендорфе.
- Авиаторы погибли в авиакатастрофах или инцидентах во Франции
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1944 г.