Рудольф Митиг
Рудольф Митиг | |
---|---|
![]() Относитесь к нему как к лейтенанту. | |
Рожденный | Цвиккау | 17 октября 1921 г.
Умер | 10 июня 1943 г. возле Крымской | (21 год)
Причина смерти | Убит в бою |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ВВС |
Лет службы | 1939–43 |
Классифицировать | Гауптман (капитан) |
Единица | ЙГ 52 |
Команды | 3./ JG 52 |
Битвы/войны | Посмотреть сражения |
Награды | Рыцарский крест Железного креста |
Рудольф Митиг (17 октября 1921 — 10 июня 1943) — немецкий Люфтваффе военный летчик во время Второй мировой войны , ас-истребитель, на счету которого 101 воздушная победа, то есть 101 воздушный бой, в результате которого был уничтожен самолет противника. Все его победы над советскими ВВС были одержаны в неизвестном количестве боевых вылетов.
Митиг родился в Цвикау и прошел подготовку в качестве летчика-истребителя и в начале 1941 года был отправлен в Jagdgeschwader 52 (JG 52–52-й истребительный авиаполк). Сражаясь на Восточном фронте , он одержал свою первую воздушную победу 14 ноября 1941 года во время операции «Барбаросса немецкой ». вторжение в Советский Союз. В июле 1942 года Митиг был назначен Staffelkapitän (командиром эскадрильи) 3-го Staffel (3-й эскадрильи) JG 52. Три месяца спустя 29 октября 1942 года он был награжден Рыцарским крестом Железного креста . 8 июня 1943 года Митиг был награжден Рыцарским крестом Железного креста. ему приписывают его 100-ю воздушную победу. Двумя днями позже он погиб в бою после столкновения в воздухе с самолетом противника над Кубанским плацдармом .
Карьера
[ редактировать ]Митиг, родившийся 17 октября 1921 года в Цвикау , в 1939 году пошел добровольцем на службу в Люфтваффе. После летной подготовки [ Примечание 1 ] его перевели в 3-й штаффель (3-я эскадрилья) Jagdgeschwader 52 (JG 52–52-й истребительный авиаполк). весной 1941 года [ 2 ] В то время штабелем командовал оберлейтенант сменил оберлейтенант Гельмут Беннеманн . Гельмут Кюле, которого 27 апреля [ 3 ] I. Gruppe (1-я группа) JG 52, которой подчинялся 3. Staffel возглавлял гауптман Вольфганг Эвальд . , в то время [ 4 ] До 21 февраля вся I. Gruppe базировалась на аэродроме Катвейк-ан-Зее в Нидерландах, где ей было поручено патрулировать голландское побережье и Немецкую бухту . Затем три Staffeln были развернуты на различных аэродромах в Нидерландах, Германии и Германии . Датское побережье Северного моря . [ 5 ]
25 мая I. Gruppe была передана под командование гауптмана Карла-Хайнца Лисмана . [ 4 ] 23 сентября I. Gruppe была выведена с Западного фронта и отправлена на Восточный фронт , где она будет базироваться на аэродроме Понятовка, расположенном примерно в 30 км (19 милях) к юго-западу от Рославля . [ 6 ]
Война против Советского Союза
[ редактировать ]
22 июня немецкие войска начали операцию «Барбаросса» — вторжение в Советский Союз. До развертывания на Восточном фронте I. Gruppe была полностью оснащена истребителями Messerschmitt Bf 109 F-2. Группа . достигла Орши 27 сентября, а 2 октября направилась в Понятовку Там группа первоначально подчинялась Штабу ( штабному подразделению) Jagdgeschwader 27 (JG 27—27-й истребительный авиаполк) и поддерживала немецкие войска, сражавшиеся в битве под Вязьмой в рамках операции «Тайфун» — кодового названия немецкого наступления на Москву. . [ 7 ] [ 8 ] 20 октября группа перебралась на аэродром Калинин-Юго-Запад, ныне Тверь , расположенный на Волге , 31 октября — в Старицу , а 3 ноября — в Рузу , расположенную примерно в 80 км (50 милях) к западу от Москвы. . [ 9 ] Здесь Митиг одержал свою первую воздушную победу на МиГ-1 Микояна-Гуревича 14 ноября 1941 года и свою вторую победу на истребителе И-61, раннем немецком обозначении МиГ-3 Микояна-Гуревича , 27 ноября. [ 10 ] Неудачный штурм Москвы вынудил И. группу на аэродром Дугино (ныне Новодугино) , где они оставались до 31 января 1942 года. отступить 15 декабря [ 11 ] Здесь Митиг Поликарпова Р-5 . 28 января захватил бомбардировщик-разведчик [ 12 ]
1 февраля. I группа была выведена из боевых действий и переброшена в Смоленск , а затем дальше на запад, в Оршу. С 8 по 12 февраля группа отправилась поездом в Йезау недалеко от Кенигсберга (современный Калининград в России), на период восстановления и пополнения запасов, где они получили новые самолеты Bf 109 F-4. 11 апреля группа . была направлена в Ольмюц (современный Оломоуц в Чехии) 17 мая I. Gruppe перебазировалась в Артемовск, современный Бахмут . [ 13 ] Из Артёмовска JG 52 поддерживал немецкие войска, сражавшиеся во Второй битве за Харьков . 24 мая группе было приказано перебазироваться в Барвинково, расположенное примерно в 40 километрах (25 милях) к западу от Славянска . [ 14 ] Здесь Митиг к концу мая одержал еще четыре воздушные победы, в том числе бомбардировщик Петляков Пе-2 26 мая, истребитель МиГ-1 и Ил-2 штурмовик 29 мая и еще один наземный Ил-2. -штурмовики 31 мая. [ 15 ]
1 июня группа перебралась на аэродром Граково, расположенный примерно на полпути между Харьковом и Купянском . [ 16 ] 13 июня Митиг заявил, что Як-1 . сбиты два истребителя [ 17 ] На следующий день Беннеманн сменил Лисмана, который был переведен на должность группенкоммандера (командира группы) I. Gruppe JG 52. В результате командование 3. Staffel было передано лейтенанту Карлу Рюттгеру. [ 18 ] Митиг забрал советский истребитель Hawker Hurricane 23 июня Лавочкина-Горбунова-Гудкова ЛаГГ-3 . , за которым на следующий день последовал истребитель [ 19 ] Двумя днями позже группа перебралась на аэродром Белый Колодязь, примерно в 10 километрах (6,2 мили) к юго-востоку от Волчанска . [ 20 ] 28 июня немецкие войска начали Case Blue стратегическое летнее наступление на юге России . [ 21 ] На следующий день он захватил еще один истребитель «Харрикейн», а 30 июня - истребитель ЛаГГ-3. [ 19 ] 1 июля I. Gruppe вылетела из Щигров, расположенных в 50 километрах (31 милях) к востоку-северо-востоку от Курска . [ 22 ]
Командир эскадрильи
[ редактировать ]2 июля Митиг был назначен Staffelkapitän (командиром эскадрильи) 3-го Staffel JG 52. [ 20 ] Он заменил Рюттгера, попавшего в плен совершил вынужденную посадку в тылу врага под Крутами. после того, как накануне [ 23 ] 3 июля группа перебралась на передовой аэродром возле деревни Новый Гринев, расположенной примерно в 30 километрах (19 милях) к юго-юго-западу от Нового Оскола , и 9 июля в Артемовск. [ 24 ] За этот период Митиг захватил истребитель «Харрикейн» 4 июля и бомбардировщик-разведчик R-5 8 июля. 10 июля Митиг захватил истребитель МиГ-1. [ 25 ] Митиг был награжден Почетным кубком Люфтваффе июля По словам Обермайера, 6 . [ 26 ] Однако Пацвалл датирует вручение Почетного Кубка 19 октября. [ 27 ] 2 августа I. Gruppe получила приказ отправиться в Керчь на Керченском полуострове . В то время группа использовалась как своего рода пожарная команда, дислоцированная в районах, где советские ВВС были особенно активны. [ 28 ] группа Затем переехала в Орел . 15 августа [ 29 ] Там Митиг заявил об истребителе И-180 (обозначение Як-7 ) 18 августа и двух бомбардировщиках Пе-2 23 августа. [ 30 ]
На следующий день I. Gruppe двинулась в Деджурево под Ржевом на центральном участке Восточного фронта, где группа была подчинена Jagdgeschwader 51 (JG 51–51-й истребительный авиаполк), сражавшийся в битве под Ржевом . [ 29 ] 29 октября 1942 года Митиг и лейтенант Вальтер Крупински из 6. Штаффеля были награждены Рыцарским крестом креста Железного . [ 31 ] [ 32 ] 8 июня 1943 года Митиг одержал свою 100-ю воздушную победу. Он был 41-м пилотом Люфтваффе, достигшим столетней отметки. [ 33 ]
Митиг погиб в результате крушения после боя с истребителями Як-1 10 июня 1943 года примерно в 10 километрах (6,2 мили) к северо-востоку от Крымской , над Кубанским плацдармом . Митиг на Bf 109 G-2 ( Werknummer 14 602 — заводской номер) сбил один из истребителей Як-1 и столкнулся с разбившимся противником. [ 34 ] [ 35 ] Митиг был посмертно награжден Немецким крестом в золоте ( Deutsches Kreuz in Gold ), а также посмертно повышен в звании до гауптмана (капитана). [ 26 ] [ 31 ] Лейтенанту Иоганну-Герману Майеру временно было поручено командовать 3-м штаффелем , пока гауптман Эрих Шрайбер не был официально назначен штабфелькапитаном . 15 июля [ 36 ] [ Примечание 2 ]
Краткое изложение карьеры
[ редактировать ]Заявления о воздушной победе
[ редактировать ]По словам американского историка Дэвида Т. Забекки , Митиг одержал 101 воздушную победу. [ 38 ] Шрайер и Спик также перечисляют Митига, одержавшего 101 воздушную победу в неизвестном количестве боевых вылетов. [ 39 ] [ 32 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги «Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали федеральные архивы Германии и заявляют, что Митигу приписывают 100 воздушных побед, все из которых заявлены на Восточном фронте. [ 40 ]
Заявления о победе были записаны по ссылке на карту (PQ = Planquadrat ), например «PQ 47852». Карта-сетка Люфтваффе ( Jägermeldenetz ) охватывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 и 30 минут широты минут долготы , площадью около 360 квадратных миль (930 км2). 2 ). Затем эти сектора были разделены на 36 меньших частей, чтобы получить площадь локации размером 3 × 4 км (1,9 × 2,5 мили). [ 41 ]
Хроника воздушных побед | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Прином, Стеммером, Родейком, Боком, Мэтьюзом и Форманом.
| |||||||||
Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение | Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение |
– 3-я Jagdgeschwader 52 эскадрилья – [ 2 ] Операция Барбаросса - 2 октября - 5 декабря 1941 г. | |||||||||
1 | 14 ноября 1941 г. | 15:08 | И-18 ( МиГ-1 ) [ 42 ] | 2 | 27 ноября 1941 г. | 12:58 | И-61 ( МиГ-3 ) [ 43 ] | ||
– 3-я Jagdgeschwader 52 эскадрилья – [ 2 ] Восточный фронт - 6 декабря 1941 г. - 30 апреля 1942 г. | |||||||||
3 | 28 января 1942 г. | 09:38 | Р-5 [ 12 ] | ||||||
– 3-я Jagdgeschwader 52 эскадрилья – [ 44 ] 19 мая 1942 г. - 3 февраля 1943 г. | |||||||||
4 | 26 мая 1942 г. | 16:16 | Он-2 [ 45 ] | 30 | 11 сентября 1942 г. | 16:16 | П-39 | ПК 47852 [ 46 ] | |
5 | 29 мая 1942 г. | 10:48 | МиГ-1 [ 45 ] | 31 | 14 сентября 1942 г. | 17:10 | ЛаГГ-3 | ПК 47732 [ 46 ] | |
6 | 29 мая 1942 г. | 11:03 | Ил-2 [ 45 ] | 32 | 14 сентября 1942 г. | 17:21 | Ил-2 | ПК 47594 [ 46 ] | |
7 | 31 мая 1942 г. | 14:40 | Ил-2 | 12 км (7,5 миль) к востоку от аэродрома Воджаны [ 17 ] | 33 | 16 сентября 1942 г. | 09:52 | Р-5 | ПК 47361 [ 46 ] |
8 | 13 июня 1942 г. | 11:38 | Yak-1 [ 17 ] | 34 | 26 сентября 1942 г. | 06:10 | П-39? [ Примечание 3 ] | ПК 30124 [ 48 ] | |
9 | 13 июня 1942 г. | 11:40 | Yak-1 [ 17 ] | 35 | 27 сентября 1942 г. | 11:00? [ Примечание 4 ] | Yak-1 | ПК 40391 [ 48 ] | |
10 | 23 июня 1942 г. | 17:32 | Ураган [ 19 ] | 36 | 30 сентября 1942 г. | 14:12 | Ил-2 | ПК 49433 [ 48 ] vicinity of Srednyaya Akhtuba | |
11 | 24 июня 1942 г. | 06:42 | ЛаГГ-3 [ 19 ] | 37 | 2 октября 1942 г. | 13:40 | И-153 | ПК 49293 [ 48 ] 40 км (25 миль) к востоку от Сталинграда | |
12 | 29 июня 1942 г. | 18:36 | Ураган | ПК 71481 [ 19 ] | 38 | 2 октября 1942 г. | 13:43 | И-153 | ПК 49293 [ 48 ] 40 км (25 миль) к востоку от Сталинграда |
13 | 30 июня 1942 г. | 08:53? [ Примечание 5 ] | ЛаГГ-3 [ Примечание 5 ] | ПК 71622 [ 19 ] | 39 | 2 октября 1942 г. | 13:46 | И-16 | ПК 49421 [ 48 ] vicinity of Srednyaya Akhtuba |
14 | 4 июля 1942 г. | 18:27 | Ураган [ 25 ] | 40 | 2 октября 1942 г. | 13:47 | И-16 | ПК 49431 [ 48 ] vicinity of Srednyaya Akhtuba | |
15 | 8 июля 1942 г. | 11:56 | Р-5 [ 25 ] | 41 | 3 октября 1942 г. | 13:46 | Yak-1? [ Примечание 6 ] | ПК 50743 [ 48 ] | |
16 | 10 июля 1942 г. | 09:50 | МиГ-1 [ 25 ] | 42 | 4 октября 1942 г. | 14:58 | Ил-2 | ПК 59321 [ 48 ] | |
17 | 18 августа 1942 г. | 17:01 | I-180 ( Yak-7 ) | ПК 54161 [ 49 ] окрестности Думиничи |
43 | 4 октября 1942 г. | 14:59 | Ил-2 | ПК 59321 [ 48 ] |
18 | 23 августа 1942 г. | 06:44? [ Примечание 7 ] | Он-2 | ПК 54294 [ 50 ] к северо-западу от Болхова |
44 | 9 октября 1942 г. | 14:24 | СБ-2 | ПК 49264 [ 48 ] 35–40 км (22–25 миль) к востоку от Сталинграда. |
19 | 23 августа 1942 г. | 06:46 | Он-2 | ПК 54461 [ 50 ] окрестности Ульяново |
45 | 12 октября 1942 г. | 13:07 | Yak-1 | ПК 58544 [ 51 ] |
20 | 31 августа 1942 г. | 11:06 | ЛаГГ-3 | ПК 47813 [ 50 ] | 46 | 16 октября 1942 г. | 13:03 | Yak-1 | ПК 49291 [ 51 ] 40 км (25 миль) к востоку от Сталинграда |
21 | 31 августа 1942 г. | 11:09 | ЛаГГ-3 | ПК 47811 [ 50 ] | 47 | 16 октября 1942 г. | 13:04 | Yak-1 | ПК 49291 [ 51 ] 40 км (25 миль) к востоку от Сталинграда |
22 | 2 сентября 1942 г. | 16:36 | ЛаГГ-3 | PQ 56414, Чердаки [ 50 ] | 48 | 16 октября 1942 г. | 13:12 | Yak-1 | ПК 49263 [ 51 ] 35–40 км (22–25 миль) к востоку от Сталинграда. |
23 | 3 сентября 1942 г. | 14:34 | ЛаГГ-3 | ПК 4424 [ 50 ] | 49 | 16 октября 1942 г. | 13:18 | Yak-1 | ПК 49283 [ 51 ] 20–30 км (12–19 миль) к востоку от Сталинграда. |
24 | 5 сентября 1942 г. | 15:42 | Ил-2 | ПК 46812 [ 46 ] | 50 | 24 октября 1942 г. | 13:44 | Yak-1 | ПК 49231 [ 51 ] 20–30 км (12–19 миль) к востоку от Сталинграда. |
25 | 5 сентября 1942 г. | 15:43 | Ил-2 | ПК 46812 [ 46 ] | 51 | 25 октября 1942 г. | 14:43 | Yak-1 | ПК 49273 [ 51 ] 15 км (9,3 миль) к востоку от Сталинграда |
26 | 6 сентября 1942 г. | 15:15 | ЛаГГ-3 | ПК 4327 [ 46 ] | 52 | 31 октября 1942 г. | 13:10 | ЛаГГ-3 | ПК 49424 [ 51 ] 25 км (16 миль) к востоку от Сталинграда |
27? [ Примечание 8 ] | 9 сентября 1942 г. | 12:12 | привязанный воздушный шар | ПК 4782 [ 46 ] | 53 | 1 ноября 1942 г. | 12:59 | ЛаГГ-3 | ПК 49293 [ 51 ] 40 км (25 миль) к востоку от Сталинграда |
28 | 10 сентября 1942 г. | 10:21 | Yak-1 | ПК 47674 [ 46 ] | 54 | 1 ноября 1942 г. | 13:04 | ЛаГГ-3 | ПК 59141 [ 51 ] |
29 | 11 сентября 1942 г. | 16:13 | И-153? [ Примечание 9 ] | ПК 47882 [ 46 ] | |||||
– 3-я Jagdgeschwader 52 эскадрилья – [ 52 ] 4 февраля 1943 г. - 10 июня 1943 г. | |||||||||
55 | 12 февраля 1943 г. | 15:43 | У-2 | PQ 35 Ост 61554 [ 53 ] 20 км (12 миль) к северо-востоку от Золочева. |
79 | 7 мая 1943 г. | 18:32 | ЛаГГ-3 | PQ 35 Ost 70112, 15 км (9,3 миль) к востоку от Мартовой [ 54 ] |
56 | 28 февраля 1943 г. | 09:17 | Ил-2 | PQ 35 Ост 40454 [ 53 ] | 80 | 14 мая 1943 г. | 17:47 | П-39 | PQ 35 Ост 61251 [ 55 ] 15 км (9,3 миль) к юго-востоку от Прохоровки. |
57 | 28 февраля 1943 г. | 09:18 | Ил-2 мГн [ Примечание 10 ] | PQ 35 Ост 40454 [ 53 ] | 81 | 16 мая 1943 г. | 15:13 | П-39 | PQ 34 Ост 86586 [ 55 ] восточнее Славянска-на-Кубани |
58 | 5 марта 1943 г. | 14:18 | Ла-5 | PQ 35 Ост 50251 [ 53 ] 20 км (12 миль) к юго-юго-западу от Ольшан. |
82 | 25 мая 1943 г. | 05:50 | Yak-1 | PQ 34 Ост 85514 [ 55 ] Черное море , южнее Геленджика. |
59 | 5 марта 1943 г. | 14:19 | Ла-5 | PQ 35 Ост 50242 [ 53 ] 25 км (16 миль) к юго-западу от Ольшан. |
83 | 26 мая 1943 г. | 10:55? [ Примечание 11 ] | Yak-1 | PQ 34 Ост 75234 [ 55 ] vicinity of Krymsk |
60 | 20 марта 1943 г. | 10:45? [ Примечание 12 ] | Ил-2 мГн [ Примечание 10 ] | PQ 35 Ост 71852 [ 53 ] 25 км (16 миль) к западу-юго-западу от Валуек. |
84 | 27 мая 1943 г. | 08:12 | Ла-5 | PQ 34 Ост 76892 [ 55 ] окрестности Киевского |
61 | 26 марта 1943 г. | 09:12? [ Примечание 13 ] | МиГ-3 | PQ 35 Ост 71794 [ 53 ] 25 km (16 mi) southeast of Kolodez |
85 | 27 мая 1943 г. | 08:50? [ Примечание 14 ] | Спитфайр | PQ 34 Ост 76863 [ 55 ] к северу от Кечкемета |
62 | 29 марта 1943 г. | 17:04 | Ла-5 | PQ 35 Ост 61453 [ 53 ] 15 км (9,3 миль) к северо-востоку от Белгорода. |
86 | 27 мая 1943 г. | 17:47 | Yak-1 | PQ 34 Ост 76864 [ 55 ] к северу от Кечкемета |
63 | 9 апреля 1943 г. | 07:30 | ЛаГГ-3 | PQ 34 Ost 85114, east of Krymskaya [ 54 ] Черное море, южнее Геленджика. |
87 | 28 мая 1943 г. | 10:45 | Yak-1 | PQ 34 Ост 76863 [ 55 ] к северу от Кечкемета |
64 | 11 апреля 1943 г. | 11:55 | П-39 | PQ 34 Ост 85711, 6 km (3.7 mi) northeast of Krymskaya [ 54 ] |
88 | 28 мая 1943 г. | 10:53 | Yak-1 | PQ 34 Ост 76892 [ 55 ] окрестности Киевского |
65 | 16 апреля 1943 г. | 11:22 | П-39 | PQ 34 Ост 86713 [ 54 ] к юго-западу от Таманя |
89 | 28 мая 1943 г. | 17:12 | П-39 | PQ 34 Ост 76861 [ 55 ] к северу от Кечкемета |
66 | 17 апреля 1943 г. | 09:13 | ЛаГГ-3 | PQ 34 Ост 75452 [ 54 ] 8 km (5.0 mi) south of Novorossiysk |
90 | 29 мая 1943 г. | 12:50 | Спитфайр | PQ 34 Ост 76221 [ 55 ] юго-восточнее Варениковской |
67 | 18 апреля 1943 г. | 16:25? [ Примечание 15 ] | ЛаГГ-3 | PQ 34 Ост 75461 [ 54 ] Черное море, 5 км к западу от Кабардинки. |
91 | 29 мая 1943 г. | 17:22 | Ла-5 | PQ 34 Ост 76231 [ 55 ] vicinity of Krymsk |
68 | 20 апреля 1943 г. | 08:22 | Yak-1 | PQ 34 Ост 85312, восточнее Новороссийска [ 54 ] окрестности Щапсугской |
92 | 30 мая 1943 г. | 16:12 | Ла-5 | PQ 34 Ост 75232 [ 55 ] к северу от Крымска |
69 | 20 апреля 1943 г. | 08:30 | Yak-1 | PQ 34 Ост 75431 [ 54 ] 8 km (5.0 mi) southeast of Novorossiysk |
93 | 30 мая 1943 г. | 16:29 | Спитфайр | PQ 34 Ост 76833 [ 55 ] окрестности Анастасиевской |
70 | 24 апреля 1943 г. | 16:42 | П-39 | PQ 34 Ost 75452, Novorossiysk [ 54 ] 8 km (5.0 mi) south of Novorossiysk |
94 | 31 мая 1943 г. | 17:47 | Yak-1 | PQ 34 Ост 76832 [ 55 ] окрестности Анастасиевской |
71 | 24 апреля 1943 г. | 16:45 | П-39 | PQ 34 Ост 85341, 9 км к северо-западу от Геленджика [ 54 ] окрестности Чешского |
95 | 3 июня 1943 г. | 16:46 | Yak-1 | PQ 34 Ost 76865, 7 км (4,3 мили) к юго-востоку от Анастасиевской [ 57 ] к северу от Кечкемета |
72 | 27 апреля 1943 г. | 17:18 | Yak-1 | PQ 34 Ост 86783 [ 54 ] к востоку от Бондаренки |
96 | 5 июня 1943 г. | 17:55 | П-39 | PQ 34 Ост 86771 [ 57 ] vicinity of Bondarenka |
73 | 28 апреля 1943 г. | 09:25 | Yak-1 | PQ 34 Ост 85161 [ 54 ] окрестности Новенькия |
97 | 5 июня 1943 г. | 17:55 | П-39 | PQ 34 Ост 86771 [ 57 ] vicinity of Bondarenka |
74 | 6 мая 1943 г. | 04:04 | Yak-1 | PQ 35 Ост 71622 [ 54 ] 25 km (16 mi) northeast of Volchansk |
98 | 5 июня 1943 г. | 17:58? [ Примечание 16 ] | Yak-1 | PQ 34 Ost 75234, 1 км (0,62 мили) к западу от Молдаванского [ 57 ] vicinity of Krymsk |
75 | 6 мая 1943 г. | 04:05 | Yak-1 | PQ 35 Ост 71541 [ 54 ] 15 km (9.3 mi) northeast of Volchansk |
99 | 7 июня 1943 г. | 07:56 | Бостон | PQ 44 Ост 05651 [ 57 ] |
76 | 6 мая 1943 г. | 04:10 | Yak-1 | PQ 35 Ост 71522 [ 54 ] 25 km (16 mi) northeast of Volchansk |
100 | 8 июня 1943 г. | 17:25 | Спитфайр | PQ 34 Ост 76821 [ 57 ] окрестности Калабатки |
77 | 7 мая 1943 г. | 18:23 | Ла-5 | PQ 35 Ост 70183 [ 54 ] vicinity of Shipovatoje |
101 | 10 июня 1943 г. | 18:30 | Yak-1 | PQ 34 Ост 85112, Крымская [ 57 ] к северу от Мерчанской |
78 | 7 мая 1943 г. | 18:25 | ЛаГГ-3? [ Примечание 17 ] | PQ 35 Ост 70184, район Чугуева [ 54 ] vicinity of Shipovatoje |
Награды
[ редактировать ]- Железный крест (1939 г.) 2-й и 1-й степени. [ 58 ]
- Почетный кубок Люфтваффе 19 октября 1942 года в должности лейтенанта и пилота. [ 27 ] [ Примечание 18 ]
- Рыцарский крест Железного креста 29 октября 1942 года в должности штабфельфюрера и лейтенанта 3./ Jagdgeschwader 52. [ 59 ] [ 60 ]
- Немецкий крест в золоте 19 января 1944 г. (посмертно) в роли гауптмана в 3./ Jagdgeschwader 52. [ 61 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Летная подготовка в Люфтваффе проходила через уровни A1, A2 и B1, B2, называемые летной подготовкой A/B. Обучение включало теоретические и практические занятия по высшему пилотажу, навигации, полетам на дальние расстояния и посадкам на мертвую штангу. Курсы B включали высотные полеты, полеты по приборам, ночные посадки и обучение управлению самолетом в сложных ситуациях. [ 1 ]
- ↑ По словам Шрайера, командование 3-м штаффелем было передано оберлейтенанту Францу Войдичу . [ 37 ]
- ↑ Мэтьюз и Форман заявили об урагане Хоукер . [ 47 ]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 11:03. [ 47 ]
- ^ Перейти обратно: а б По словам Мэтьюза и Формана, в 15:10 заявлен самолет Ил-2 . [ 2 ]
- ^ Mathews and Foreman claimed over a Lavochkin-Gorbunov-Gudkov LaGG-3 . [ 47 ]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 06:34. [ 2 ]
- ^ Мэтьюз и Форман не упоминают это утверждение в отношении привязанного воздушного шара . [ 47 ]
- ^ Mathews and Foreman claimed over a Yakovlev Yak-7 . [ 47 ]
- ^ Перейти обратно: а б Буква «mH» относится к самолету Ил-2 с задним стрелком ( mit Heckschütze ).
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 10:56. [ 56 ]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 06:45. [ 47 ]
- ↑ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 09:13. [ 47 ]
- ↑ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 08:05. [ 56 ]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 16:28. [ 47 ]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 17:53. [ 56 ]
- ↑ Мэтьюз и Форман претендовали на Лавочкин Ла-5 . [ 47 ]
- ↑ По данным Обермайера от 6 июля 1942 г. [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Bergström, Antipov & Sundin 2003 , p. 17.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 851.
- ^ Прин и др. 2003а , с. 63.
- ^ Перейти обратно: а б Шрайер 1990 , с. 186.
- ^ Прин и др. 2003а , с. 60.
- ^ Прин и др. 2003а , с. 61.
- ^ Прин и др. 2003б , с. 12.
- ^ Шрайер 1990 , с. 59.
- ^ Шрайер 1990 , с. 63.
- ^ Прин и др. 2003b , стр. 20–21.
- ^ Шрайер 1990 , с. 69.
- ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2005 , с. 133.
- ^ Шрайер 1990 , стр. 70, 75.
- ^ Шрайер 1990 , с. 76.
- ^ Прин и др. 2006 , стр. 428–429.
- ^ Шрайер 1990 , стр. 76, 78.
- ^ Перейти обратно: а б с д Прин и др. 2006 , с. 429.
- ^ Прин и др. 2006 , с. 423.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Прин и др. 2006 , с. 430.
- ^ Перейти обратно: а б Шрайер 1990 , с. 79.
- ^ Шрайер 1990 , с. 80.
- ^ Шрайер 1990 , с. 82.
- ^ Прин и др. 2006 , стр. 423, 440.
- ^ Шрайер 1990 , стр. 82–83.
- ^ Перейти обратно: а б с д Прин и др. 2006 , с. 431.
- ^ Перейти обратно: а б с Обермайер 1989 , с. 169.
- ^ Перейти обратно: а б Патцвалл 2008 , с. 208.
- ^ Шрайер 1990 , с. 84.
- ^ Перейти обратно: а б Шрайер 1990 , с. 85.
- ^ Прин и др. 2006 , стр. 433–434.
- ^ Перейти обратно: а б Уил 2001 , с. 67.
- ^ Перейти обратно: а б Шрайер 1990 , с. 178.
- ^ Обермайер 1989 , с. 243.
- ^ Прин и др. 2012 , с. 296.
- ^ Уил 2004 , с. 93.
- ^ Прин и др. 2012 , с. 278.
- ^ Шрайер 1990 , с. 105.
- ^ Забецкий 2019 , стр. 331.
- ^ Спик 1996 , с. 233.
- ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 851–853.
- ^ Планквадрат .
- ^ Прин и др. 2003б , с. 20.
- ^ Прин и др. 2003б , с. 21.
- ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 851–852.
- ^ Перейти обратно: а б с Прин и др. 2006 , с. 428.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Прин и др. 2006 , с. 435.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 852.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Прин и др. 2006 , с. 436.
- ^ Прин и др. 2006 , с. 433.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Прин и др. 2006 , с. 434.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Прин и др. 2006 , с. 437.
- ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 852–853.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Прин и др. 2012 , с. 282.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Прин и др. 2012 , с. 283.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Прин и др. 2012 , с. 284.
- ^ Перейти обратно: а б с Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 853.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Прин и др. 2012 , с. 285.
- ^ Диксон 2023 , с. 281.
- ^ Fellgiebel 2000 , стр. 311, 498.
- ^ Шерцер 2007 , с. 544.
- ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 311.
Библиография
[ редактировать ]- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Антипов, Влад; Сундин, Клаас (2003). Граф и Гриславски – Пара тузов . Гамильтон МТ: Eagle Editions. ISBN 978-0-9721060-4-7 .
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] . «Веб-сайт Бергстрема Черного Креста / Красной Звезды» . Идентификация Планквадрата Люфтваффе . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 20 мая 2020 г.
- Диксон, Джереми (2023). Дневные асы-истребители Люфтваффе: кавалеры Рыцарского креста 1939–1942 гг . Книги «Перо и меч» . ISBN 978-1-52677-864-2 .
- Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех родов частей Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN 978-3-7909-0284-6 .
- Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 3 M – R. Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN 978-1-906592-20-2 .
- Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN 978-3-87341-065-7 .
- Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и владельцы, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-45-8 .
- Патцвалл, Клаус Д. (2008). за выдающиеся достижения в Почетный кубок воздушной войне (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-08-3 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003a). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 5. Национальная оборона. 10. Май 1940 г. - 31 декабря 1941 г. - Развертывание в Средиземноморье - Октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. - Развертывание на Западе - 22. охотничьи группы — Операция 1941 г. до роспуска в начале 1942 г. Июнь — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные Театр — октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. — Действия в Запад — 22 июня — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные истребительные группы — действия с 1941 г. до их распада в начале 1942 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-68-7 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003b). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 6/II — Операция «БАРБАРОССА» — Операция на Востоке — 22 июня. по 5 декабря 1941 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 гг. — Часть 6/II — Операция «БАРБАРОССА» — Действия на Востоке — 22 июня — 5 декабря 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-70-0 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2005). ВВС Германии с 1934 по 1945 год - Часть 9 / I - Зимняя война на Востоке - с 6 декабря 1941 года по 30 апреля 1942 года Истребительные части , с декабря 1941 года по 30 апреля 1942 года ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-76-2 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2006). Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/II — От летней кампании 1942 г. до разгрома Сталинграда — 1 мая 1942 г. по 3 февраля 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. —Часть 9/II — От летней кампании 1942 года до поражения под Сталинградом — с 1 мая 1942 года по 3 февраля 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-77-9 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2012). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 12/II. Операции на Востоке. 4.2. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. - Часть 12/II - Действия на Востоке - с 4 февраля по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Buchverlag Rogge. ISBN 978-3-942943-05-5 .
- Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, ВВС, Кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN 978-3-938845-17-2 .
- Шрайер, Ганс (1990). JG 52 Самый успешный истребительный авиаполк Второй мировой войны [ JG 52 Самый успешный истребительный авиаполк Второй мировой войны ] (на немецком языке). Гора у озера: К. Вовинкель. ISBN 978-3-921655-66-5 .
- Спик, Майк (1996). Истребители-асы Люфтваффе . Нью-Йорк: Ivy Books . ISBN 978-0-8041-1696-1 .
- Уил, Джон (2001). Bf 109 Асы Русского фронта . Самолет асов. Том. 37. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-84176-084-1 .
- Уил, Джон (2004). Jagdgeschwader 52: Эксперты . Авиационные элитные подразделения. Том 15. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-84176-786-4 .
- Забекки, Дэвид Т. , изд. (2019). Немецкая военная машина во Второй мировой войне . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN 978-1-44-086918-1 .