Jump to content

Франц Экерле

Франц Экерле
Экерле как гауптман
Рожденный 24 апреля 1912 г.
Баден-Баден , Германия
Умер 14 февраля 1942 г. (14 февраля 1942 г.) (29 лет)
пропал без вести под Великими Луками
Верность  Нацистская Германия
Услуга/ ветвь ‹См. Тфд › Балкенкройц (Железный крест) ВВС
Лет службы 1935–1942
Классифицировать Гауптманн (капитан)
Единица JG 135 , JG 76 , JG 54
Команды 3./JG 138 , 3./JG 76 , 6./JG 54
I./JG 54
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями
Другая работа высшего пилотажа Пилот

Франц Экерле (24 апреля 1912 — 14 февраля 1942) — немецкий Люфтваффе военный летчик и пилот высшего пилотажа . Как асу-истребителю во время Второй мировой войны , на его счету 59 воздушных побед, четыре над западными союзниками и 55 на Восточном фронте . Летающий ас или ас-истребитель — это военный летчик , сбивший пять или более самолетов противника в ходе воздушного боя. [ 1 ]

Экерле родился в Баден-Бадене и вырос в Германской империи , Веймарской республике и нацистской Германии . Уже обученный пилотом, он поступил на военную службу в Люфтваффе в 1935 году. После дальнейшего обучения его направили в Jagdgeschwader 135 . В 1938 и 1939 годах Эккерле участвовал в чемпионате Германии по воздухоплаванию. В начале Второй мировой войны он служил в составе Jagdgeschwader 76 и одержал свою первую воздушную победу 15 мая 1940 года во время битвы за Францию . После дальнейших воздушных побед, заявленных во время битвы за Британию и операции «Барбаросса» , вторжения Германии в Советский Союз, Экерле был награжден Рыцарским крестом Железного креста 18 сентября 1941 года. В январе 1942 года Экерле был назначен группенкоммандером (командиром группы) I. Gruppe (1-я группа) Jagdgeschwader 54 . После воздушного боя 14 февраля 1942 года он пропал без вести и предположительно погиб в бою недалеко от Шлиссельбурга . Посмертно Экерле был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями. 12 марта 1942 г. одержал 59 воздушных побед.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Экерле родился 24 апреля 1912 года в Баден-Бадене , в то время входившем в Великое герцогство Баден Германской империи . [ 2 ] Уже прошедший подготовку в качестве пилота, он поступил на военную службу в Люфтваффе 1 апреля 1935 года. 1 апреля 1937 года Экерле получил звание лейтенанта (второй лейтенант) и был отправлен в I. Gruppe (1-я группа) Jagdgeschwader 135 (JG 135) . —135-й истребительный авиаполк), базирующийся в Бад-Айблинге . [ 3 ] Группа была создана только 15 марта , и ею командовал майор Макс Ибель . [ 4 ]

В 1938 году на Klemm Kl 35 Экерле занял четвертое место на 10-м чемпионате Германии по воздухоплаванию в Нюрнберге . [ 5 ] В следующем году на Bücker Bü 133 Jungmeister он занял второе место на 11-м чемпионате Германии по воздухоплаванию во Франкфурте . [ 6 ] [ 7 ]

После аншлюса , аннексии Австрии нацистской Германией 12 марта 1938 года, Экерле был направлен в I. группу Jagdgeschwader Вене 138 (JG 138–138-й истребительный авиаполк), дислоцированную в -Швехате, также известную как « Винер-Ягдгруппа » («Вена»). истребительная группа»). Там он был назначен Staffelkapitän (командиром эскадрильи) 3. Staffel (3-й эскадрильи) JG 138 в 1939 году. [ 3 ] 1 мая 1939 года его подразделение I./JG 138 было переименовано в I. Gruppe of Jagdgeschwader 76 (I./JG 76 — 1-я группа 76-го истребительного авиаполка). [ 8 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Вторая мировая война в Европе началась в пятницу 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу . При подготовке вторжения в середине августа 1939 года I. Gruppe JG 76 была переброшена на аэродром в Штубендорфе (современный Избицко в Польше) и поддерживала наступление немцев на центральном и южном участках фронта. [ 9 ] 14 сентября I. Gruppe была выведена из боевых действий и вернулась на свой аэродром базирования Вена-Асперн, куда прибыла 26 сентября. [ 9 ] 26 октября группенштаб (штабное подразделение) и 1-й штабной полк были направлены во Франкфурт-на-Майне они снова были объединены со 2-м и 3-м штабным полками , где 2 ноября . Из Франкфурта-на-Майне группа летала для защиты истребителей во время « Странной войны » в регионе Франкфурта, Рейна и Саара . В апреле 1940 года I. Gruppe перебралась на аэродром Майнц-Финтен , первоначально называвшийся Флигерхорст Обер-Ольм. Группа оставалась в Обер-Ольме до начала битвы за Францию . [ 10 ] Поддерживая переправу немцев через Маас , Экерле одержал свою первую и единственную воздушную победу над истребителем Supermarine Spitfire 15 мая во время битвы при Седане . [ 11 ]

26 июня 1940 года I. Gruppe JG 76 была переведена на аэродром Ваалхавен в Нидерландах и подчинена Jagdgeschwader 54 (JG 54–54-й истребительный авиаполк). Там группе было поручено обеспечить воздушную защиту голландского побережья. 5 июля I./JG 76 был официально интегрирован в JG 54 и переименован в II./JG 54, а 3./JG 76 стал 6./JG 54. [ 12 ] 25 августа II группа JG 54 была передана под командование гауптмана Дитриха Грабака . [ 13 ]

Война против Советского Союза

[ редактировать ]

После капитуляции Королевской югославской армии 17 апреля 1941 года, находясь на аэродроме Земун недалеко от Белграда , гешвадер получил приказ 3 мая 1941 года передать все Bf 109-E, чтобы они могли получить новый вариант Bf 109-F. . Переходная подготовка была завершена на аэродроме Штольп-Райц в Померании . После интенсивной подготовки гешвадер был переброшен на аэродромы Восточной Пруссии . 18 июня II. 20 июня группа переехала в Нойкухрен (современный Пионерский район), а затем в Тракенен (современная Ясная Поляна). в . Советский Союз 22 июня Вермахт начал операцию «Барбаросса» — вторжение Группа поддержки группы армий «Север» в ее стратегической цели в направлении Ленинграда . [ 14 ] До этого 1 июня 1941 года Экерле было присвоено звание гауптмана (капитана). [ 15 ]

В первый день вторжения II. Группа совершила несколько вылетов в поддержку немецких бомбардировщиков, атакующих советские аэродромы возле Ковно , современный Каунас. В тот день Экерле заявил, что Туполев СБ . сбит бомбардировщик [ 16 ] Всего это была его пятая воздушная победа. [ 17 ] 25 июня группа последовала за немецким наступлением и перебазировалась на аэродром в Ковно. Через два дня они переехали в Дюнабург , современный Даугавпилс. 28 июня 8-я танковая дивизия установила плацдарм на Даугаве . три бомбардировщика Иллюшин ДБ-3 . Действуя из Дюнабурга, Экерле заявил , что 30 июня над плацдармом были сбиты [ 18 ] Экерле был награжден Рыцарским крестом Железного креста сентября После своей 30-й победы в воздухе 18 . Презентацию провел генерал дер Флигер Хельмут Фёрстер , командующий I. Fliegerkorps (1-й авиакорпус). [ 19 ]

В начале ноября группа была выведена с Восточного фронта на период отдыха и пополнения, где базировалась на аэродромах в Дёберице , а затем и в Ютерзене . К 20 декабря группа получила 40 Focke-Wulf Fw 190 истребителей A. Заказ на переоборудование в Fw 190 был отозван и отправлен в Йезау под Кенигсбергом, современный Калининград в России, где они получили 40 самолетов Bf 109-F-4. [ 20 ] В этот период Экерле был переведен в группенштаб I. Gruppe JG 54. Командование 6-м штабом затем было передано гауптману Карлу Саттигу. [ 21 ]

Командир группы и смерть

[ редактировать ]

5 января 1942 года Экерле был назначен группенкоммандером (командиром группы) I. Gruppe JG 54. Он сменил на этом посту гауптмана Эриха фон Зелле , который был переведен. Группа блокады базировалась в Красногвардейске (современная Гатчина) и участвовала в воздушных боях Ленинграда . [ 22 ] 7 января советский Волховский фронт атаковал немецкие войска у реки Волхов , в то время как советский Северо-Западный фронт атаковал южнее озера Ильмень в ходе битвы при Любани . В тот день советские бомбардировщики атаковали аэродром Зиверская , защищаясь от этой атаки, Экерле сбил один самолет. [ 23 ] В течение шести дней группа вновь выполняла вылеты в поддержку Хеера ( армии) вдоль Волхова в районе боевых действий к юго-востоку от Ленинграда под Тосно . 13 января Экерле приписали сбитый бомбардировщик СБ-2, за которым Поликарпова И-16 . 19 января были сбиты два истребителя [ 24 ]

Экерле был вынужден совершить вынужденную посадку на своем Мессершмитте Bf 109 F-4 ( Werknummer 9728 — заводской номер) в тылу советских позиций возле Вороново, к юго-востоку от Шлиссельбурга , 14 февраля 1942 года. [ 25 ] Он был объявлен пропавшим без вести и предположительно убит. он был посмертно награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub ). 12 марта 1942 года за 59 воздушных побед [ 26 ] Экерле сменил гауптман Ганс Филипп На посту командира I. Gruppe . [ 27 ] According to Soviet sources, Eckerle was shot down near Turyshkino, located approximately 12 kilometers (7.5 miles) southeast of Mga . He was likely shot down by Mladshiy Leytenant Petrukhin, Mladshiy Leytenant Markov, and Serzhant Savosin from 71 IAP (Fighter Aviation Regiment— Istrebitelny Aviatsionny Polk ) of the KBF ( Krasnoznamyonnyy Baltiyskiy Flot ), the air force of the Red Banner Baltic Fleet. [ 28 ] Пейдж утверждает, что его застрелили недалеко от Великих Лук . [ 29 ]

Краткое изложение карьеры

[ редактировать ]

Заявления о воздушной победе

[ редактировать ]

По словам американского историка Дэвида Т. Забекки , Экерлу на счету 59 воздушных побед. [ 30 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги «Асы Люфтваффе – биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли документацию по 59 заявлениям о победах в воздухе, все из которых подтвердились. В это число входят 55 на Восточном фронте и четыре на Западном фронте. [ 31 ]

Хроника воздушных побед

  Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Прином, Стеммером, Родейком, Боком, Мэтьюзом и Форманом.

Требовать Дата Время Тип Расположение Требовать Дата Время Тип Расположение
– 3-я Jagdgeschwader 76 эскадрилья [ 32 ]
Битва за Францию ​​- 10 мая - 25 июня 1940 г.
1 15 мая 1940 г. 12:00 Спитфайр [ 33 ]
– 6-я Jagdgeschwader 54 эскадрилья [ 32 ]
У Ла-Манша и над Англией - 26 июня 1940 г. - 29 марта 1941 г.
2 30 июля 1940 г. 20:04 Бленхейм Флиссинген [ 34 ] 4 9 ноября 1940 г. 11:45 Спитфайр 3 км (1,9 миль) к востоку от Дила [ 35 ]
3 1 августа 1940 г. 16:50 Бленхейм 5 км (3,1 мили) от Хаамстеде [ 34 ]
– 6-я Jagdgeschwader 54 эскадрилья [ 32 ]
Операция Барбаросса - 22 июня - 5 декабря 1941 г.
5 22 июня 1941 г. 17:30 СБ-2 [ 36 ] 22 25 июля 1941 г. 07:55 ДБ-3 [ 37 ]
6 30 июня 1941 г. 06:50 ДБ-3 [ 38 ] 23 10 августа 1941 г. 04:10 И-16 [ 39 ]
7 30 июня 1941 г. 06:51 ДБ-3 [ 38 ] 24 12 августа 1941 г. 12:35 И-18 ( МиГ-1 ) [ 39 ]
8 30 июня 1941 г. 12:32 ДБ-3 [ 38 ] 25 12 августа 1941 г. 17:45 И-153 [ 40 ]
9 2 июля 1941 г. 20:30 СБ-3 [ 41 ] 26 14 августа 1941 г. 11:15 И-16 east of Petrovskoye [ 40 ]
10 2 июля 1941 г. 20:32 СБ-3 [ 41 ] 27 18 августа 1941 г. 12:15 И-18 (МиГ-1) [ 40 ]
11 2 июля 1941 г. 20:40 СБ-3 [ 41 ] 28 22 августа 1941 г. 19:18 И-16 [ 40 ]
12 6 июля 1941 г. 04:05 СБ-2 [ 41 ] 29 22 августа 1941 г. 19:21 И-16 [ 40 ]
13 7 июля 1941 г. 06:46 ДБ-3 [ 41 ] 30 23 августа 1941 г. 18:50 И-16 [ 40 ]
14 7 июля 1941 г. 15:50 СБ-3 [ 41 ] 31 3 сентября 1941 г. 11:30 И-18 (МиГ-1) [ 42 ]
15 17 июля 1945 г. 09:35 СБ-2 [ 43 ] 32 8 сентября 1941 г. 13:30 И-18 (МиГ-1) [ 42 ]
16 19 июля 1941 г. 20:45 СБ-2 [ 37 ] 33 8 сентября 1941 г. 13:40 И-18 (МиГ-1) [ 42 ]
17 19 июля 1941 г. 20:46 СБ-2 [ 37 ] 34 15 сентября 1941 г. 17:20 И-18 (МиГ-1) [ 42 ]
18 22 июля 1941 г. 09:56 И-18 (МиГ-1) [ 37 ] 35 17 сентября 1941 г. 13:45 моноплан с низкорасположенным крылом [ 42 ]
19 22 июля 1941 г. 18:15 И-18 (МиГ-1) [ 37 ] 36 19 сентября 1941 г. 07:07 СБ-3 [ 42 ]
20 23 июля 1941 г. 03:25 И-16 [ 37 ] 37 19 сентября 1941 г. 07:09 СБ-3 [ 42 ]
21 23 июля 1941 г. 03:26 И-16 [ 37 ] 38 14 октября 1941 г. 15:30 СБ-3 [ 44 ]
Штаб I. Группа Jagdgeschwader 54 [ 45 ]
Восточный фронт - 6 декабря 1941 г. - 14 февраля 1942 г.
39 1 января 1942 г. 10:35 И-16 [ 46 ] 50 28 января 1942 г. 12:06 И-18 (МиГ-1) [ 46 ]
40 1 января 1942 г. 10:42 И-16 [ 46 ] 51 30 января 1942 г. 11:11 И-18 (МиГ-1) [ 46 ]
41 1 января 1942 г. 14:08 И-153 [ 46 ] 52? [ Примечание 1 ] 2 февраля 1942 г. 14:44 И-16 10 км (6,2 миль) к юго-юго-западу от Нарвы [ 47 ]
42 7 января 1942 г. 14:50 И-16 [ 46 ] 53 3 февраля 1942 г. 09:25 И-18 (МиГ-1) [ 47 ]
43 13 января 1942 г. 08:53 СБ-2 [ 46 ] 54 3 февраля 1942 г. 09:45 И-18 (МиГ-1) [ 47 ]
44 19 января 1942 г. 11:05 И-16 [ 46 ] 55 5 февраля 1942 г. 15:37 И-18 (МиГ-1) [ 47 ]
45 19 января 1942 г. 11:10 И-16 [ 46 ] ? [ Примечание 2 ] 6 февраля 1942 г. 11:25 МиГ-1 [ 32 ]
46 21 января 1942 г. 09:30 Ил-2 [ 46 ] 56 7 февраля 1942 г. 09:15 И-16 [ 47 ]
47 26 января 1942 г. 13:22 И-18 (МиГ-1) [ 46 ] 57 7 февраля 1942 г. 13:00 И-16 [ 47 ] ? [ Примечание 3 ]
48 28 января 1942 г. 09:03 I-180 ( Yak-7 ) [ 46 ] 58 7 февраля 1942 г. 15:42 Ил-2 [ 47 ]
49 28 января 1942 г. 09:06 I-180 (Yak-7) [ 46 ] 59 14 февраля 1942 г. 14:25 И-153 [ 47 ] окрестности Вороново

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Это утверждение не указано Мэтьюзом и Форманом. [ 32 ]
  2. ^ Это утверждение не указано Прином, Стеммером, Родейке и Боком. [ 47 ]
  3. По словам Мэтьюза и Формана, Поликарпов утверждал, что По-2 также является U-2. [ 48 ]
  1. ^ Спик 1996 , стр. 3–4.
  2. ^ Обермайер 1989 , с. 49.
  3. ^ Перейти обратно: а б Стокерт 2012 , с. 384.
  4. ^ Прин и др. 2000а , с. 208.
  5. ^ Гарберс и 10. Граждане Германии .
  6. ^ Гарберс и 11. Граждане Германии .
  7. ^ Рёсслер 2000 , с. 270.
  8. ^ Прин и др. 2000а , с. 263.
  9. ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2000а , с. 445.
  10. ^ Прин и др. 2001 , с. 438.
  11. ^ Прин и др. 2000б , стр. 370, 376.
  12. ^ Прин и др. 2002 , с. 304.
  13. ^ Прин и др. 2002 , с. 310.
  14. ^ Прин и др. 2003 , с. 212.
  15. ^ Стокерт 2012 , с. 385.
  16. ^ Прин и др. 2003 , стр. 212, 228.
  17. ^ Уил 2007 , стр. 7–8.
  18. ^ Прин и др. 2003 , стр. 212, 214, 229.
  19. ^ Хелд, Trautloft & Bob 1994 , стр. 97.
  20. ^ Прин и др. 2005 , с. 209.
  21. ^ Прин и др. 2005 , с. 216.
  22. ^ Прин и др. 2005 , с. 195.
  23. ^ Bergström & Mikhailov 2001 , p. 61.
  24. ^ Прин и др. 2005 , стр. 180, 199.
  25. ^ Прин и др. 2005 , с. 203.
  26. ^ Уил 2007 , с. 24.
  27. ^ Уил 2001 , с. 118.
  28. ^ Bergström & Mikhailov 2001 , p. 67.
  29. ^ Страница 2020 , с. 100.
  30. ^ Забецкий 2014 , стр. 1618.
  31. ^ Мэтьюз и Форман 2014 , стр. 259–261.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д и Мэтьюз и Форман 2014 , с. 260.
  33. ^ Прин и др. 2000б , с. 376.
  34. ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2002 , с. 313.
  35. ^ Прин и др. 2002 , с. 316.
  36. ^ Прин и др. 2003 , с. 228.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Прин и др. 2003 , с. 233.
  38. ^ Перейти обратно: а б с Прин и др. 2003 , с. 229.
  39. ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2003 , с. 234.
  40. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Прин и др. 2003 , с. 235.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Прин и др. 2003 , с. 231.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Прин и др. 2003 , с. 237.
  43. ^ Прин и др. 2003 , с. 232.
  44. ^ Прин и др. 2003 , с. 239.
  45. ^ Мэтьюз и Форман 2014 , стр. 260–261.
  46. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Прин и др. 2005 , с. 199.
  47. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Прин и др. 2005 , с. 200.
  48. ^ Мэтьюз и Форман 2014 , с. 261.
  49. ^ Перейти обратно: а б Томас 1997 , с. 139.
  50. ^ Перейти обратно: а б Шерцер 2007 , с. 287.
  51. ^ Фелльгибель 2000 , с. 168.
  52. ^ Фелльгибель 2000 , с. 59.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Михайлов, Андрей (2001). Воздушная война Черного Креста / Красной Звезды на Восточном фронте, Том II, Возрождение, январь – июнь 1942 года . Пасифика, Калифорния: Военная история Тихоокеанского региона. ISBN  978-0-935553-51-2 .
  • Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех родов частей Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN  978-3-7909-0284-6 .
  • Гарберс, Майкл, изд. (2013–2021 гг.). «10. Граждане Германии» . Архив соревнований по высшему пилотажу . Международная авиационная федерация . Проверено 26 сентября 2021 г.
  • Гарберс, Майкл, изд. (2013–2021 гг.). «11. Граждане Германии» . Архив соревнований по высшему пилотажу . Международная авиационная федерация . Проверено 26 сентября 2021 г.
  • Держись, Вернер; Траутлофт, Ханнес ; Боб, Ханс-Эккехард (1994). JG 54: Фотоистория Grünherzjäger . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing . ISBN  978-0-88740-690-4 .
  • Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2014). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 1 A–F . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN  978-1-906592-18-9 .
  • Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN  978-3-87341-065-7 .
  • Пейдж, Нил (2020). Дневные асы-истребители Люфтваффе 1939–42 . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Casemate Publishers . ISBN  978-1-61200-849-3 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2000a). ВВС 1934–1945 гг. — Часть 1 — Предвоенный период и действия над Польшей — 1934–1939 гг. ] Истребительные части немецких (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-54-0 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2001). ВВС Германии с 1934 по 1945 год - Часть 2 - «Сидячая война» - 1 сентября 1939 года по 9 мая 1941 года Истребительные части (9 мая 1940 года ) (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-59-5 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2000b). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. Часть 3. Действия в Дании и Норвегии 9.4. по 30 ноября 1940 г. — Поход на Запад, 10 мая. по 25 июня 1940 г. [ Ассоциация летчиков-истребителей немецких люфтваффе с 1934 по 1945 г. Часть 3 - Назначения в Дании и Норвегии, 9 апреля - 30 ноября 1940 г. - Кампания на Западе, 10 мая - 25 июня 1940 г. ] (на немецком языке). Печать Струве. ISBN  978-3-923457-61-8 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2002). Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/II — Операции над Ла-Маншем и над Англией — 26 июня 1940 года по 21 июня 1941 года [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/ II — Действия у Ла-Манша и над Англией — с 26 июня 1940 г. по 21 июня 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-64-9 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 6/II — Операция «БАРБАРОССА» — Операция на Востоке — 22 июня. по 5 декабря 1941 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 гг. — Часть 6/II — Операция «БАРБАРОССА» — Действия на Востоке — 22 июня — 5 декабря 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-70-0 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2005). немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/I — Зимняя война на Востоке — 6 декабря 1941 г. — 30 апреля 1942 г., декабрь 1941 Истребительные части г. — 30 апреля 1942 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-76-2 .
  • Рёсслер, Рольф (2000). Баден-Баден под свастикой [ Баден-Баден под свастикой ] (на немецком языке). ISBN  978-3-8311-0288-4 .
  • Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, авиации, кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN  978-3-938845-17-2 .
  • Спик, Майк (1996). Истребители-асы Люфтваффе . Нью-Йорк: Ivy Books . ISBN  978-0-8041-1696-1 .
  • Стокерт, Питер (2012) [1996]. Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 1 [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 1 ] (на немецком языке) (4-е изд.). Бад-Фридрихсхалль, Германия: Панорамный вид Фридрихсхалла. ISBN  978-3-9802222-7-3 .
  • Томас, Франц (1997). Носители ( дубовых листьев 1939–1945 Том 1: А – К на немецком языке). Оснабрюк, Германия: Biblio-Verlag. ISBN  978-3-7648-2299-6 .
  • Уил, Джон (2001). Ягдгешвадер 54 «Грюнхерц» . Авиационные элитные подразделения. Том. 6. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN  978-1-84176-286-9 .
  • Уил, Джон (2007). Подробнее Bf 109 Асы Русского фронта . Самолет асов. Том. 76. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84603-177-9 .
  • Забекки, Дэвид Т. , изд. (2014). Германия в войне: 400 лет военной истории . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN  978-1-59884-981-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4df7a642bbb61e9862b8f2bccfde32b__1709179680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/2b/b4df7a642bbb61e9862b8f2bccfde32b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Franz Eckerle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)