Jump to content

Аэропорт Ставангера, Форус

Координаты : 58 ° 53'32 "N 5 ° 42'27" E  /  58,89222 ° N 5,70750 ° E  / 58,89222; 5.70750

Аэропорт Ставангера, Форус

Аэропорт Ставангера, Форус
Два аэропорта Сола и Форус на спутниковом снимке 1976 года. Форус справа.
Краткое содержание
Тип аэропорта Военная, позже гражданская вертолетная площадка
Владелец/Оператор ВВС (1940–45)
Королевские ВВС Норвегии (1945–1966)
Вертолетная служба (1966–88)
Служит Ставангер , Норвегия
Расположение Форус
Построен 1940
Координаты 58 ° 53'32 "N 5 ° 42'27" E  /  58,89222 ° N 5,70750 ° E  / 58,89222; 5.70750
Карта
ENFO находится в Норвегии.
ИНФОРМАЦИЯ
ИНФОРМАЦИЯ
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
14/32 (закрыто) 1,950 6,398 Конкретный
22.04 (закрыто) 1,200 3,937 Конкретный
29.11 (закрыто) 1,200 3,937 Конкретный
Вертолетные площадки
Число Длина Поверхность
м футы
29.11 (закрыто) 120 394 Конкретный

Аэропорт Ставангер, Форус ( норвежский : Stavanger lufthavn, Forus : ICAO : ENFO ) — бывший аэропорт, расположенный в Форусе на пересечении муниципалитетов Ставангер , Сола и Санднес . как авиабаза Он был построен Люфтваффе военная после немецкой оккупации Норвегии в апреле 1940 года. Постепенно он расширялся и к 1943 году состоял из трех взлетно-посадочных полос, самая длинная из которых составляла 1950 метров (6400 футов). Аэродром был соединен рулежной дорожкой длиной 3,6 км (2,2 мили) с аэродромом Сола . Аэропорт служил наступательной базой во время битвы за Британию , а затем стал частью оборонительного комплекса Festung Norwegen .

После окончания Второй мировой войны ангары использовались ограниченно . С 1966 года он был принят в эксплуатацию компанией Helikopter Service , которая осуществляла свои морские вертолетные перевозки от Форуса до платформ Экофиск и Фригг в Северном море . Вертодром в 1989 году . подвергся серьезной модернизации в 1977 году, но после долгих обсуждений и задержек был перенесен в аэропорт Ставангера, Сола, С тех пор этот район был преобразован в сочетание промышленных и офисных зданий.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время раннего планирования в 1933 году строительства аэропорта Ставангер, Сола , место в Стоккавассботе в Форусе было предложено как подходящее место для аэропорта, но от него отказались по отношению к Соле. [ 1 ] К 1940 году Сола был одним из трёх аэродромов Норвегии. [ 2 ] 3 апреля 1940 года, за пять дней до начала немецкой оккупации Норвегии, немецкий бомбардировщик Junkers Ju 88 пролетел над этим районом и совершил вынужденную посадку на поле в этом районе. [ 3 ] Прежде чем полиция смогла задержать четырех летчиков, они подожгли их самолет. Самолет был сбит Королевским флотом в Северном море, и ему было разрешено приземлиться в Норвегии из-за ее нейтралитета. [ 1 ]

9 апреля Сола была захвачена 132 немецкими десантниками , что позволило разместить там триста самолетов. Однако Люфтваффе были обеспокоены концентрацией самолетов, поскольку они были бы уязвимы даже при одном-единственном успешном бомбардировочном налете. Поэтому они намеревались распределить самолеты по большей территории. Сола в сочетании с аэропортом Кристиансанна Кжевик имел жизненно важное значение для решения двух стратегических задач: контроля над Скагерраком и запланированного вторжения на Британские острова. Немцы разработали обширные военные планы, возможности которых были расширены в сторону Форуса и максимально расширены до семи взлетно-посадочных полос, четыре из которых будут расположены в районе Форуса. Планировалось, что длина самого длинного из них составит 5 километров (3,1 мили). [ 2 ]

Строительство началось сразу после начала вторжения. Вермахт началу установил крайний срок завершения расширения - 15 августа, как раз к за Британию битвы . У Luftflotte 5 на авиабазе была группа. [ 4 ] С 10 апреля Люфтваффе требовалось пятьдесят человек для покраски, которую согласился выполнить подрядчик в Ставангере. По мере продолжения строительства потребность в рабочей силе возрастала. [ 5 ] Реквизиция необходимой земли произошла 19 апреля, когда 3000 человек и 6000 животных были изгнаны из своих домов. Работы на «Форусе» начались 21 апреля, первоначально с привлечения к работе 350 норвежских военнопленных в нарушение Гаагской конвенции . Первоначально Вермахт требовал численность рабочей силы в 2000 человек, которая в основном была собрана путем принуждения. [ 6 ]

Отряд из 65 самолетов Heinkel He 111 участвовал с Солы и Кьевика в налете на Великобританию, но он был настолько неудачным, что Luftflotte 5 больше не играл роли в нападениях на Британию. 15 сентября Вермахт отказался от своего первоначального плана, что также изменило предполагаемую роль Солы и Форуса. Таким образом, важность Солы и Форуса сводилась к необходимости защищаться от британских атак, а не нападать. Форус стал частью Festung Stavanger — тяжелого сооружения оборонительных сооружений в Йэрене — сыгравшего ключевую роль в Festung Norwegen . [ 4 ] Эти масштабные усилия привели к резкому росту спроса на рабочую силу, в то время как остановка торговли во время войны привела к росту безработицы. Поэтому строительство обычно велось норвежцами, частично добровольно, частично из-за сильного голода и частично силой. [ 5 ] По мере того, как война продолжалась, работу постепенно стали брать на себя русские военнопленные. [ 7 ]

Организация Тодт была центральным подрядчиком работ, хотя большую часть работ они передали по субподряду норвежским компаниям. Первоначально в Форусе была построена бетонная взлетно-посадочная полоса размером 1800 на 40 метров (5910 на 130 футов). Потребность в рабочей силе неуклонно возрастала и в конечном итоге достигла 6000 человек. [ 6 ] Дорога между Солой и Санде была закрыта, поскольку она мешала взлетно-посадочной полосе, что вынудило немцев построить новую соединительную дорогу. [ 8 ] Большая часть ангаров была построена в 1941 году. [ 9 ] Работы на Лёвенштрассе, соединявшей Форус с Солой, начались в 1943 году. [ 10 ] К 1944 году были построены три взлетно-посадочные полосы. [ 6 ]

Военная интерлюдия

[ редактировать ]

На следующий день после капитуляции Германии 8 мая 1945 года самолеты союзников приземлились и взяли под свой контроль Форус и Солу. В то время на Форусе находилось двадцать шесть немецких самолетов, в том числе восемь реактивных бомбардировщиков Arado Ar 234 и четырнадцать самолетов общего назначения Messerschmitt Bf 108 . Все немецкие самолеты, кроме двух, были уничтожены и похоронены на свалке недалеко от аэропорта. [ 11 ] Позже в том же году аэропорт перешел в ведение Управления по делам вражеской собственности . Большая часть инвентаря постепенно распродавалась, пока в 1947 году объект не перешел в собственность государства. [ 12 ]

После окончания войны возникла дискуссия о том, для чего следует использовать два аэропорта Ставангера. По предложению правительства от 1947 года Сола должна была быть преобразована в гражданский аэропорт, а Форус — в военный аэродром. Парламент поддержал эту идею 12 декабря и выделил 1 миллион норвежских крон на начало строительства 1 февраля 1948 года. Однако инфраструктура Форуса оказалась в худшем состоянии, чем ожидали власти. В нарушение парламентского законодательства 22 мая министерство обороны и министерство транспорта и коммуникаций заключили соглашение, согласно которому как военные, так и гражданские подразделения будут размещены в Соле. Однако еще в течение года на «Форусе» проводился ограниченный объем ремонтов. [ 13 ]

Стоимость аэропорта оценивалась в 20 миллионов норвежских крон. В 1949 году был обнаружен саботаж дренажной системы, что объяснило многие технические проблемы, связанные с взлетно-посадочными полосами. Это сыграло решающую роль в подавлении желания военных сохранить объект. На аэродроме Сола были использованы три больших ангара и казармы, а остальная часть аэродрома была выведена из эксплуатации. Оценка затрат на восстановление аэропорта в размере 6,7 млн ​​норвежских крон оказалась неоправданной. [ 13 ]

После войны Королевские ВВС Норвегии рассматривали возможность использования Форуса в качестве аэродрома. В 1959 и 1960 годах военные провели масштабную реконструкцию взлетно-посадочной полосы, главным образом с целью сделать ее более ровной. В подходящих местах были просверлены отверстия и закачана смесь бетона, песка и земли, чтобы бетонные блоки поднялись в нужных местах. Кроме того, щели между блоками были очищены и засыпаны асфальтом. Из 88 мин, установленных на взлетно-посадочной полосе, 86 были удалены в 1961 году. Последние две пришлось взорвать. Вскоре после завершения ремонта военные решили, что не хотят использовать аэродром. [ 14 ] Лёвенштрассе была преобразована в дорогу общего пользования в 1959 и 1960 годах, это обошлось в 400 000 норвежских крон . Сегодня это в основном часть Национальной дороги 44 . В 1984 году часть дороги получила название Форусбин. [ 10 ]

Гражданские операции

[ редактировать ]

В 1966 году Esso ExplorationНорвегия получила разрешение на поиск нефти на норвежском континентальном шельфе в 140 километрах (87 миль) к юго-западу от Ставангера, в месте, которое стало известно как Экофиск . Компания Helikopter Service заключила контракт на доставку экипажа на свою буровую установку Ocean Traveller и приобрела два вертолета Sikorsky S-61 N для выполнения этой работы. [ 15 ] «Вертолетная служба» сделала «Форус» своей основной базой, заключив с Минобороны договор об аренде территории, которая осталась в собственности государства. [ 16 ]

Helikopter Service инвестировала 20 миллионов норвежских крон в эти два вертолета, а также 15 миллионов норвежских крон в аэропорт. [ 13 ] Он занял один из больших ангаров в Годезете, а также ряд небольших зданий, оставшихся после войны. [ 17 ] Первый полет состоялся 18 июля 1966 года. В первый год работы компания налетала с Форуса 250 часов, а в 1972 году этот показатель увеличился до 4500 часов. [ 13 ] К 1975 году компания построила в аэропорту комплекс площадью 4400 квадратных метров (47 000 квадратных футов). [ 18 ]

В 1975 году правительство и местные власти решили, что Форус должен стать деловым районом для бурно развивающейся нефтяной промышленности. Поэтому в том же году участок военной земли площадью 145 гектаров (360 акров) в Форусе был продан компании Forus Industritomtselskap. [ 19 ] В то же время «Вертолётный сервис» попросил провести переговоры с государством, чтобы приобрести достаточную партию для продолжения работы на «Форусе». [ 16 ] Это было встречено местными протестами, в том числе со стороны Норвежской администрации общественных дорог , которая заявила, что это слишком близко к шоссе, а также со стороны компаний, планирующих обосноваться на Форусе. Большинство жалоб было направлено на шумовое загрязнение . В следующих переговорах приняли участие четыре министерства и различные государственные ведомства. Основная проблема в отношении предприятия в Соле заключалась в том, что там не было достаточно места для вертолетной площадки. [ 18 ]

Городской совет Ставангера поддержал продолжение деятельности Forus на своем заседании 1 декабря 1975 года. В январе 1976 года Helikopter Service подписала соглашение с Forus Industritomtselskap на покупку 105 гектаров (260 акров) земли. Новая автомагистраль разделила бы их старые помещения на две части, и поэтому им пришлось построить совершенно новый объект. [ 18 ] Местные протесты продолжались, и в 1977 году город решил не утверждать план зонирования. Переговоры велись Министерством транспорта, где на заседании 15 марта 1977 г. был достигнут компромисс. Helikopter Service построит терминал, который можно будет легко преобразовать в промышленный объект, и он будет продан Forus Industritomtselskap в неопределенный момент в будущем. Аэропорт получит разрешения на эксплуатацию только сроком на три года, а вертолетная компания должна будет переехать в Солу в неопределенный срок в будущем. [ 20 ]

Новый терминал был введен в эксплуатацию 11 января 1978 года, стоимость новых объектов составила 33 миллиона норвежских крон. К 1981 году инвестиции увеличились до 50 миллионов норвежских крон. [ 21 ] Правительство продлило разрешение на эксплуатацию до 1 июля 1982 года по 26 июня 1980 года. В Соле планировалось построить новую вертолетную площадку, но из-за постоянных задержек Форус продолжал использоваться, а разрешение на эксплуатацию постепенно продлевалось. Таким образом, «Вертолетная служба» оставалась в «Форусе» до 1989 года. [ 20 ]

Удобства

[ редактировать ]
Лёвенштрассе была преобразована в Каунти-роуд 349, но по-прежнему носит старое название.
Часть бывшей рулежной дорожки теперь преобразована в дорогу Forusbeen

Аэропорт располагался в районе Форус , который находится на пересечении трех муниципалитетов: Ставангер, Санднес и Сола. [ 22 ] Это место бывшего озера Стоккаватнет , которое было осушено для создания сельскохозяйственных угодий. [ 23 ] Объекты Люфтваффе в Форусе состояли из трех взлетно-посадочных полос. Главный из них имел размеры 1950 на 80 метров (6400 на 260 футов) и располагался на юго-востоке-северо-западе. На южном конце его пересекала, не совсем под прямым углом, взлетно-посадочная полоса размером 1200 на 40 метров (3940 на 130 футов). Другой шел с востока на запад и имел размеры 1200 на 80 метров (3940 на 260 футов) и пересекал главную взлетно-посадочную полосу в северном конце. [ 6 ] дорожкой размером 3650 на 18,1 метра (11 975 на 59 футов) Форус был связан с Солой рулежной под названием Løwenstrasse, что позволяло Форусу и Соле обмениваться самолетами. Он соединялся с главной взлетно-посадочной полосой на юге. [ 10 ]

Чтобы повысить оборонительную позицию аэропорта, ангары были рассредоточены по районам Сола, Форус и Йотто . Некоторые фермы имели на территории до восьми ангаров. [ 10 ] Большинство из них представляли собой простые конструкции из неармированного бетона, обычно с тремя стенами и камуфляжной сеткой на четвертой стороне. Рулежные дорожки обычно строились из дерева. Три крупнейших ангара были построены в Годезете: два размером 120 на 35 метров (394 на 115 футов) и один 85 на 40 метров (279 на 131 фут). [ 17 ] Люфтваффе разместило серию макетов самолетов в подходящих местах. [ 24 ] Люфтваффе построило на аэродроме ряд других зданий и сооружений. Самый большой не-ангар был известен как столовая и имел площадь 1800 квадратных метров (19 000 квадратных футов), включая зал площадью 1350 квадратных метров (14 500 квадратных футов). [ 9 ] Здания были собраны в два основных кластера: один вокруг больших ангаров, другой вокруг столовой. Аэродром был окружен разветвленной сетью зенитных орудий . [ 25 ]

У Форуса было несколько факторов, которые способствовали тяжелым авиационным условиям и происшествиям. Взлетно-посадочные полосы не были выровнены частично из-за плохого качества изготовления, а частично из-за мягкого грунта. В этом районе была плохая подъемная сила, и он часто был покрыт туманом, а также в этом районе наблюдались сильные ветровые условия и воздушные карманы . Жесткие посадки и выезды за пределы взлетно-посадочной полосы были обычным явлением. [ 7 ]

Вертодром

[ редактировать ]

В период работы «Вертолётного сервиса» на «Форусе» компания имела монополию на оффшорные вертолётные полёты. Forus Heliport обслуживал две морские установки: Экофиск и Фригг . [ 26 ] Первоначально они работали в старых ангарах, но с 1981 года аэропорт был реконструирован. Новая взлетно-посадочная полоса имела длину 420 метров (1380 футов) и имела три капсулы. [ 21 ]

  1. ^ Jump up to: а б Эггебё: 45
  2. ^ Jump up to: а б Эггебё: 46
  3. ^ Эггебё: 44
  4. ^ Jump up to: а б Эггебё: 47
  5. ^ Jump up to: а б Эггебё: 50
  6. ^ Jump up to: а б с д Эггебё: 51
  7. ^ Jump up to: а б Эггебё: 55
  8. ^ Эггебё: 58
  9. ^ Jump up to: а б Эггебё: 62
  10. ^ Jump up to: а б с д Эггебё: 59
  11. ^ Эггебё: 69
  12. ^ Эггебё: 70
  13. ^ Jump up to: а б с д Эггебё: 71
  14. ^ Эггебё: 53
  15. ^ Бьёрховде: 70
  16. ^ Jump up to: а б Торинг: 61
  17. ^ Jump up to: а б Эггебё: 60
  18. ^ Jump up to: а б с Торинг: 62
  19. ^ Торинг: 64
  20. ^ Jump up to: а б Торинг: 63
  21. ^ Jump up to: а б Эггебё: 72
  22. ^ «Аэропорт Форус» в городском словаре Ставангера : 175.
  23. ^ «Стоккаватн (Форус)» в городском словаре Ставангера : 512
  24. ^ Эггебё: 61
  25. ^ Эггебё: 64
  26. ^ Хансен: 122

Библиография

[ редактировать ]
  • Бьёрховде, Бьёрн (1980). Выше всех границ (на норвежском языке). Осло: Северо-запад Дамм и Сон. ISBN  82-517-9607-5 .
  • Эггебё, Аксель (1992). Vatnet som blei by (на норвежском языке). Санднес: Собственное издательство. ISBN  82-992509-1-9 .
  • Торинг, Хр. август (1992). Forus Industritomtselskap A/S - отчет о создании и развитии (на норвежском языке). Ставангер: Форус Индустритомцельскап.
  • Городской лексикон Ставангера (на норвежском языке). Ставангер: Вигестранд. 2008. ISBN  978-82-8140-017-7 .
  • Хансен, Торвальд Бух (1982). Нефтяное приключение: норвежский нефтяной бизнес в тексте и картинках (на норвежском языке). Осло: Университетское издательство.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: acbdbba795dc12723a37f0dcc1fee50e__1676646180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/0e/acbdbba795dc12723a37f0dcc1fee50e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stavanger Airport, Forus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)