Аэропорт Салангена, Эльвена
Аэропорт Салангена, Эльвена | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Частный | ||||||||||
Владелец | Саланген муниципалитет | ||||||||||
Оператор | Troms Air Sports Circuit | ||||||||||
Служит | Саланген , Норвегия | ||||||||||
Расположение | Эльфы, Саланген | ||||||||||
Возвышение Amsl | 8 м / 27 футов | ||||||||||
Координаты | 68 ° 52'16 "N 17 ° 59'04" E / 68,8711 ° N 17,984444 ° E | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно -посадочные полосы | |||||||||||
|
Аэропорт Салангена, Эльфины ( Норвежский : Саланген Flyplass, Elvenes ; Icao : Enlv ) - это общей авиации, аэропорт расположенный в Эльфинах в муниципалитете Салангена в Тромс округе , Норвегия . Он имеет травяную взлетно -посадочную полосу размером 800 на 80 метров (2620 на 260 футов). У него также есть аэропорт воды, расположенный на Эвреванн. Муниципальный аэропорт используется исключительно для воздушных видов спорта.
Первое использование района в качестве взлетно -посадочной полосы была авиационной службы Норвежской армии в 1915 году. В 1919 году была установлена постоянная структура и оставалась единственным аэропортом авиационной службы в северной части Норвегии, пока не была дополнена авиационной станцией Bardufoss в 1938 году. Эльвена в основном использовалась для аэродиальной поддержки учения норвежской армии . Аэродром был модернизирован в мае 1940 года в рамках норвежской кампании в рамках Auspice Королевских ВВС . Он был сдан Люфтваффе , который использовал его экономно в качестве резерва для Bardufoss. Королевские Норвежские ВВС (RNOAF) завладели в 1945 году и использовали их в основном для поддержки армейских упражнений. С 2001 года регулярно используется гражданское население, и муниципалитет купил объект в 2006 году.
История
[ редактировать ]Армейский авиационный служба
[ редактировать ]Впервые Элвена использовалась во время упражнения из 6000 человек в августе 1915 года. Недавно созданная армейская авиационная служба хотела проверить свою Blériot XI , задачу, заданную Tryggve Gran . [ 1 ] Его первой задачей было найти подходящее посадочное поле возле Сетермона , центра упражнения. [ 2 ] Это произошло в Elvevold. Их задача во время упражнения состояла в том, чтобы разворачивать разведку, отметьте врага, бросая дымовые бомбы и снимая аэрофотосъемку. [ 3 ]
В течение периода была размещена грана, он идентифицировал эльвена, около 1 километра (0,62 мили) от Elvevold, как подходящее место для постоянного аэродрома. [ 3 ] Год спустя, поскольку возросшая угроза в том, что Норвегия была введена в Первую мировую войну , Министерство обороны предложило создать армейскую базу в Эльвенах. [ 4 ] Для этой цели был куплен участок 133 гектара (330 акров). В дополнение к аэродрому, база должна была состоять из арсенала и комиссариата . [ 5 ]
Военно -воздушная служба армии проверила этот участок 26 августа 1918 года и обнаружила, что она подходит как для земельных, так и для морских самолетов. Хотя в то время они не работали какими -либо гидросамолетами, они хотели обеспечить построение объектов таким образом, чтобы этот вариант оставался возможным. Поле было найдено подходящим для использования для взлетно -посадочной полосы, и единственной начальной постоянной структурой была ангар, составляющий 20 на 14 метров (66 на 46 футов) и 4,5 метра (15 футов). Структура была завершена 10 декабря. [ 6 ]
Эльфины были предложены в качестве места для северной норвежской эскадрильи самолетов, и первоначально считалось, что он проводит два рейса каждый из пяти самолетов. Тем не менее, аэродром будет служить только базой для одного самолета. [ 4 ] В марте 1919 года была доставлена королевская авиационная фабрика BE2 и оставалась там до 1924 года. Он использовался во время армейских упражнений в Эльвенах. Работа над остальной частью базы продолжалась до 1923 года, в это время было построено четырнадцать зданий с общим количеством 2400 квадратных метров (26 000 кв. Футов). [ 5 ]
Первое использование BE2 имело место во время упражнения с 25 марта по 5 апреля, в течение которых он работал с лыжами. Следующее использование было летом и осенью 1920 года, когда были оборудованы колеса. Персонал состоял из двух лейтенантов, трех сержантов и четырех рядовых. Самолет продолжал использоваться в следующие годы для упражнений. [ 7 ] Во время упражнений в 1924 году использовался гидросамолет Hansa-Brandenburg W.29. Это использовалось в качестве взлетно-посадочной полосы. Это оказалось незначительно слишком коротким, и самолет мог работать только с ограниченной полезной нагрузкой. W.29 был отправлен обратно на зиму, но следующим летом новый W.29 был доставлен в эльвена, и он оставался там на зиму. BE2 был на пенсии после сезона 1924 года. [ 8 ]
С 1 января 1928 года авиационная служба Королевского Норвежского военно -морского флота взяла на себя деятельность своего армейского коллеги в северной Норвегии. Таким образом, планы по дальнейшему расширению аэропорта Салангена были прекращены, а аэродром был навален. [ 9 ] Проценты возобновились в начале 1930 -х годов, когда Эльвена была определена как потенциальный сайт для мобилизационного аэродрома. [ 10 ] Five Fokker C.V-Ds were flown to Elvenes on 22 March 1935. They stayed a few days before continuing northwards, and then stayed on the return flight. However, Bardufoss Air Station was chosen as the land air station for Northern Norway, with construction commencing on 8 April.[ 11 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Интерес для эльфийцев возобновился в 1938 году после завершения первых частей аэродрома Bardufoss. Эльвенс был утвержден 8 апреля в качестве резервного аэродрома, а лесная очистка неизбежно началась. Работа на взлетно -посадочной полосе началась в 1939 году. [ 11 ] Взлетно -посадочная полоса была обновлена и расширена до 1180 на 80 метров (3870 на 260 футов). Это было выполнено как работа по оказанию помощи. Благодаря немецкому вторжению в Норвегию 9 апреля 1940 года база оставалась полностью эксплуатационной и была полностью снабжена. [ 5 ]
В связи с продолжающейся норвежской кампанией и Тромами, оставающимися под норвежским контролем, 19 мая 1940 года в Элвенах было создано воздушное командование. [ 11 ] Это было под агитацией Королевских ВВС . Разработали как Bardufoss, так и эльфийс, чтобы они могли приземлиться в гладиаторов Gloster и ураганов Hawker . [ 12 ] Самолет люфтваффе ежедневно нападали на аэропорт с помощью пулеметного огня. К началу июня аэродром был в достаточной форме для использования. Однако владение перешло в Люфтваффе 10 июня с норвежской капитуляцией. [ 11 ]
Вскоре после этого Люфтваффе возобновил строительные работы. Взлетно -посадочная полоса была продлена дальше, достигнув длины 1180 метров (3870 футов). Он также был расширен до 80 метров (260 футов). В отличие от большинства аэропорта Люфтваффе в Норвегии, Элвенам дали травяную поверхность, а не бетон. Были установлены огни взлетно -посадочной полосы, и были установлены элементарные средства, чтобы позволить øvrevann использоваться в качестве аэропорта воды. Немецкие силы, как и их союзные коллеги, заинтересованы только в том, чтобы поддерживать эльфийс в качестве резерва для Bardufoss. [ 13 ]
Гидросамолет JUCH 52 приземлился на Эвреванн в начале 1941 года. В течение декабря в Эллене Junkers оставалось несколько дней в Эльвенах в Эльвенах. Аналогичным образом, полет пятнадцати бойцов Мессершмитта BF 109 из 4 -го штаба Jagdgeschwader 5 обучался в аэропорту в течение нескольких дней летом 1942 года. [ 13 ]
До 1943 года в Эльфинах не было никакой противовоздушной обороны. Сдвиг в войне привел к тому, что немецкие военные стали более обеспокоены атакой воздушной авиации союзников и были установлены две зенитные артиллеристы. Работа над укрепленными самолетами также была начата. В конце войны были развернуты бронированные войска, чтобы защитить аэропорт от земельной атаки. [ 13 ]
Послевоенный
[ редактировать ]Владение аэропортом перешло в Королевские Норвежские ВВС в конце войны 8 мая 1945 года. К тому времени интерес к развитию эльфинов уменьшился. Новые самолеты потребуют более длинных взлетно -посадочных полос, и для Эльвена не было никакого возможностей для достижения таких расширений. Это противоречило Bardufoss, который был выбран в качестве основного военного аэропорта в этом районе. Часть немецкого строительства имела место на земле, которая не принадлежала государству и без компенсации, и поэтому была передана их владельцам. [ 14 ]
RNOAF сохранил минимальное использование аэропорта. Оставшаяся часть взлетно -посадочной полосы использовалась для разведывательных рейсов в сочетании с упражнениями по норвежской армии , а также для вертолетов. Аэродром также использовался домашней гвардией для их упражнений. [ 14 ]
Гражданское использование начало происходить в 1972 году, когда парусники начали использовать его в качестве места посадки для рейсов, базирующихся в Бардуфос. Эта деятельность продолжалась до 1974 года. Заинтересованность гражданского населения возобновилось в 2001 году, когда местная группа начала использовать сверхлегкие самолеты . [ 14 ] Они отремонтировали взлетно -посадочную полосу в 2002 году, что сделало его 800 на 15 метров (2625 на 49 футов). Таким образом, в 2007 году было расширено до 30 метров (98 футов) и 80 метров (260 футов). Муниципалитет Салангена купил Эльвенскую базу и аэропорт у Норвежского агентства обороны в 2006 году. Владение было передано в муниципальную компанию с ограниченной ответственностью, Arena Elvenes. [ 15 ]
Удобства
[ редактировать ]Аэропорт Салангена, Эльвен, расположен в Эльфесах в Саланген, Норвегия. В аэропорту есть подиума травы размером 800 на 80 метров (2620 на 260 футов) [ 15 ] и выровнен 09/27. Он имеет эталонную высоту 8 метров (27 футов). [ 16 ] В аэропорту также есть возможности для гибели, чтобы приземлиться на Эвреванн. Аэропорт принадлежит муниципалитету Эльвена через арену Эльвена. [ 15 ] Операционный сертификат принадлежит Troms Air Sport District, который также поддерживает объект. [ 16 ]
Основным мероприятием в аэропорту является ежегодное мероприятие по воздушным спортам, которое включает в себя моторные самолеты, сверхлегкие самолеты, парусные планы, парашют, подвесное количество и парапланеризм. В районе есть хорошие тепловы , что делает его предпочтительным местом для пластин. Подвеска и парапланевинг основаны на соседней горе Флаже. [ 15 ]
Во время своей наибольшей степени во время Второй мировой войны воздушная база состояла из взлетно -посадочной полосы травы, размером 1080 на 80 метров (3540 на 260 футов), простирающейся от Беккена до Овреванна. У взлетно -посадочной полосы были посадочные огни. Было двадцать однолетнего ангара, из которых восемь были закаленными укрытиями самолетов . Было две позиции противовоздушной обороны, одна в Elvevoll и одна в Heggelund. Бронеокетанская единица была расположена в Браттёрвеите, к северо -востоку от аэропорта. Вокруг аэродрома расположены траншеи, чтобы защитить от наземной атаки. [ 13 ]
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]6 июля 1942 года у взлета BF 109 повлияло на крыло самолета ожидающего самолета во время упражнения. Самолет имел достаточную скорость, чтобы стать воздухом, но имел недостаточную маневренность и врезался в сарай рядом с аэропортом. Пилот был серьезно ранен и умер в больнице на следующий день. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Анриксен: 103
- ^ Bjørklund & Jensvold: 7
- ^ Jump up to: а беременный Bjørklund & Jensvold: 10
- ^ Jump up to: а беременный Hjelmeland: 302
- ^ Jump up to: а беременный в Hjelmeland: 303
- ^ Анриксен: 139
- ^ Bjørklund & Jensvold: 16
- ^ Bjørklund & Jensvold: 22
- ^ Hjelmeland: 144
- ^ Bjørklund & Jensvold: 23
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Bjørklund & Jensvold: 27
- ^ Bjørklund & Jensvold: 73
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Bjørklund & Jensvold: 116
- ^ Jump up to: а беременный в Bjørklund & Jensvold: 122
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Bjørklund & Jensvold: 125
- ^ Jump up to: а беременный «Саланген, эльфины» (на норвежском языке). Норвежские аэропорты . Получено 8 февраля 2015 года .
- ^ Bjørklund & Jensvold: 118
Библиография
[ редактировать ]- Бьорклунд, Гуннар; Дженсволд, Элвин (2010). Крылья (на норвежском). Саланген: Арена Эльвена. ISBN 978-82-998386-0-3 .
- Hjelmeland, Britt-Elise (2000). План защиты земли для вооруженных сил: план защиты для объектов, зданий и объектов: каталог Южной и Западной Норвегии, Трёнделаг и северная Норвегия (на норвежском языке). Осло: оборонная строительная служба.
- Анриксен, Вера (1994). История ВВС - от текста до поражения (на норвежском языке). Осло: Ашхуг . ISBN 8203220681 .