Аэропорт Харстад/Нарвик, Эвенес
Харстад/Нарвик (аэропорт) Харстад/Нарвик (аэропорт) | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Совместный (государственный и военный) | ||||||||||
Оператор | Авинор | ||||||||||
Служит | Харстад и Нарвик , Норвегия | ||||||||||
Расположение | Эвенес , Нурланд , Норвегия | ||||||||||
Высота AMSL | 26 м / 85 футов | ||||||||||
Координаты | 68 ° 29'20 "N 016 ° 40'42" E / 68,48889 ° N 16,67833 ° E | ||||||||||
Веб-сайт | avinor.no | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2018) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: [ 1 ] |
Аэропорт Харстад/Нарвик ( норвежский : Harstad/Narvik lufthavn ; IATA : EVE , ICAO : ENEV ) — международный аэропорт , расположенный в муниципалитете Эвенес в Нурланд графстве , Норвегия . Аэропорт обслуживает города Харстад и Нарвик . Он расположен рядом с авиабазой Эвенес Королевских ВВС Норвегии . Гражданский сектор принадлежит и управляется государственной компанией Avinor и в 2013 году обслужил 654 977 пассажиров. Эвенес имеет взлетно-посадочную полосу длиной 2808 метров (9213 футов), параллельную рулежную дорожку и терминал с пятью выходами на посадку. Авиакомпаниями, осуществляющими ежедневные регулярные рейсы, являются Norwegian Air Shuttle , Scandian Airlines (SAS) и Widerøe . Направления с ежедневными рейсами: Осло , Тронхейм , Будё , Тромсё и Анденес . Эвенес — единственный основной аэропорт в Центральном Хологаланде , и его зона обслуживания рейсов, следующих в Осло, включает Лофотенские острова и Вестеролен .
Рейсы на гидросамолетах в Харстад и Нарвик начались в 1935 году. Планирование аэропорта началось в 1950-х годах. Рассматривалось несколько мест, включая строительство отдельных аэропортов для каждого города. Консенсус по Эвенесу был достигнут в середине 1960-х годов, но строительство было отложено, чтобы отдать приоритет местным аэропортам, в результате чего Нарвик также получил аэропорт Нарвика Фрамнес . Эвенес открылся 30 июня 1973 года, первоначально с взлетно-посадочной полосой длиной 1600 метров (5200 футов). Его продлили в 1977 году, после того как военные решили построить аэродром. SAS Commuter обслуживала Харстад-Нарвик с 1990 по 2002 год, а с 1994 года на маршруте Осло была введена конкуренция с появлением Braathens SAFE . Компания «Norwegian» начала выполнять рейсы в 2003 году, а международные регулярные рейсы — с 2013 года.
История
[ редактировать ]Гидросамолеты
[ редактировать ]Первое регулярное авиасообщение с Харстадом и Нарвиком было выполнено норвежскими авиалиниями (DNL) в 1935 году. На самолете Junkers W 34 они летали по прибрежному маршруту между Бергеном и Тромсё с остановками в Нарвике и Харстаде. Маршрут продолжался до 1939 года, когда он был прекращен из-за начала Второй мировой войны . Маршрут возобновился в 1946 году, когда по нему летал Юнкерс Ju 52 . [ 2 ] DNL также осуществляла прямое сообщение между Харстадом и Нарвиком. Харстада Водный аэродром располагался в Клуббескьерете в центре города. Некоторое время велись разговоры о его переносе в Харстадботн, но этого не произошло. Маршруты на гидросамолетах проводились только летом. [ 3 ] Видероэ начал летать в Нарвик в 1951 году, сначала через Свольвер в Будё . Преемница DNL, компания Scandian Airlines System (SAS), в следующем году прекратила свои маршруты гидросамолетов, оставив их компании Widerøe, которая управляла самолетами Noorduyn Norseman и de Havilland Canada Otter . [ 2 ] Патронаж в Харстаде составил 1143 пассажира в 1946 году, 2725 в следующем году и 8037 в 1959 году. В последнем году в Нарвике было 6139 пассажиров. [ 3 ]
Район Харстад-Нарвик был предложен в качестве потенциального места размещения авиабазы Бардуфосс , когда она планировалась в конце 1930-х годов. Однако Бардуфосс был выбран из-за его выгодного стратегического расположения. Около 1950 года начались дискуссии о строительстве аэропорта между Будё и Тромсё. [ 4 ] В ходе исследования, проведенного в 1951 году, изучались возможности строительства аэропорта Харстада в Сконланде , Рёдмире, Теннвассасене и Кьётте. [ 3 ] В Нарвике начались работы по планированию аэропорта в Эвенесе, которое было одобрено муниципальным советом Нарвика в феврале 1951 года. Однако он также рассматривал несколько более близких мест, таких как Херьянгфьеллет, Эльвгордсмоен, Хоквиквлейра и Видрек. [ 4 ] Гражданский сектор аэропорта Бардуфосс открылся в 1956 году. Он обслуживал весь Тромсё , а также Офотен . Время в пути до Бардуфосса составило три часа из Нарвика и шесть часов из Харстада. [ 2 ]
Учреждение
[ редактировать ]Два студента инженерного факультета Норвежского технологического института в 1957 году пришли к выводу, что новый аэропорт в Харстаде будет стоить 3 миллиона норвежских крон (NOK). [ 5 ] За этим последовала встреча представителей Харстада и Нарвика. Харстад и близлежащие муниципалитеты предложили в 1960 году построить аэропорт в Эвенскьере в Эвенесе при условии, что будет построен мост Тьельдсунд остров Хиннёя , который позволит соединить с материком. Для Нарвика аналогичным соображением было строительство моста Ромбак . [ 6 ] Муниципалитеты Харстад, Ибестад , Квефьорд и Сконланд создали в 1963 году Межмуниципальный комитет аэропортов Южного Тромса. Он пришел к выводу, что аэропорт для района Харстад и Вестеролен следует построить в Квефьордейдете, а Нарвик лучше всего обслуживать автомагистралью на Бардуфосс. Муниципалитет Нарвика проводил исследования в Херьянгсфьеллете в 1962 и 1963 годах. [ 7 ]
Правительственный комитет, получивший мандат на рассмотрение будущих аэропортов, завершил отчет 16 декабря 1964 года. Он рекомендовал построить еще девять основных аэропортов и предоставить высший приоритет Эвенесу и аэропорту Кристиансунн в Квернбергете . Комитет отметил внедрение SAS Sud Aviation Caravelle и захотел построить сеть аэропортов, способную принимать реактивные лайнеры . [ 2 ] В качестве аргумента в пользу Эвенеса как хорошего места было указано, что, несмотря на то, что он немного ближе к Харстаду, Нарвик будет ближе к Бардуфоссу и будет иметь преимущество в качестве резервного аэропорта. На общем собрании одиннадцати муниципалитетов южных Тромса и Офотена 11 мая 1965 года они единогласно поддержали Эвенеса. Они создают комитет, который в июне 1966 года представил правительству отчет, в котором пришел к выводу, что строительство аэропорта возможно завершить к 1968 году. [ 8 ]

Авиакомпании Braathens SAFE и Widerøe выступили с альтернативным предложением, согласно которому вместо этого правительству следует построить сеть аэропортов с коротким взлетом и посадкой . [ 2 ] Когда Хокон Кюллингмарк был назначен министром транспорта и коммуникаций в 1965 году, он приостановил реализацию основного плана строительства аэропортов и вместо этого сосредоточился на строительстве региональных аэропортов. [ 8 ] Это вызвало возобновление интереса местных жителей к аэропортам Квефьордейдет и Видрек по инициативе Видероэ. Несколько коммерческих организаций в Нарвике поддержали строительство аэропорта в Видреке, а их коллеги из Харстада поддержали строительство аэропорта в Эвенесе. Муниципальный совет Нарвика продолжал поддерживать Эвенес, пока вместо этого он не был предложен в качестве регионального аэропорта. В феврале 1968 года он проголосовал за продолжение поддержки Эвенеса в качестве основного аэропорта, но также за работу в местном аэропорту в Нарвике. [ 9 ]
Мост Тьельсунн был открыт 22 октября 1967 года. [ 10 ] Строительство аэропорта для Харстада и Нарвика обсуждалось в парламенте в июне 1970 года. Сначала подавляющее большинство проголосовало против предложения о строительстве регионального аэропорта для каждого города, после чего было единогласно принято решение о строительстве основного аэропорта в Эвенесе. Строительство началось осенью 1971 года, а аэропорт открылся 30 июня 1973 года с взлетно-посадочной полосой длиной 1600 метров (5200 футов). [ 9 ] SAS было предоставлено право летать в Осло, а SAFE Браатена было разрешено летать по маршруту через Кристиансунн , Молде и Олесунн в Берген и Ставангер , а также в Будё и Тромсё . [ 11 ] Аэропорт Нарвик, Фрамнес, открылся 1 октября 1975 года. [ 2 ] и Видероэ начали курсировать от Нарвика до Эвенеса. [ 12 ] Норвинг начал маршрут из Харстада/Нарвика в Лулео , Швеция, и Рованиеми , Финляндия, в 1984 году, используя Dornier 228 . Это потребовало установления пограничного контроля в Эвенесе, за что пришлось заплатить Норвингу. [ 13 ]

После открытия аэропорта ВВС начали рассматривать Эвенес как потенциальную аэродромную базу. Было выделено военное финансирование, что позволило расширить взлетно-посадочную полосу до 2760 метров (9060 футов), а также проехать по ней и рулежную дорожку, а также разместить стоянку для истребителей , тяжелых транспортных самолетов и объектов технического обслуживания. [ 14 ] Расширение взлетно-посадочной полосы было завершено в 1977 году. [ 15 ] Строительство первых вспомогательных объектов началось в 1978 году и завершилось в 1985 году. Аэродром Эвенес вступил в строй в январе 1986 года. Продолжалось строительство казарм, которые были завершены в 1991 году, укрытий для самолетов, административных помещений и складских помещений, строительство которых было завершено в 1995 году. [ 14 ] В Эвенесе постоянно не базируется ни одна военная авиация. [ 16 ]
Операционная история
[ редактировать ]Компания Nordtrafikk запустила автобусные перевозки из Сортланда в аэропорт в 1990 году. По оценкам, она ежегодно обслуживала 4300 пассажиров, которые в противном случае воспользовались бы аэропортом Стокмаркнес в Скагене . [ 17 ] SAS реорганизовала свою деятельность в Северной Норвегии с 1990 года, и Харстад/Нарвик стал одним из четырех аэропортов, принимающих прямые рейсы в Осло. Раньше они иногда делали промежуточные остановки в Тронхейме. Услуги в Будё, Тромсё и Тронхейм были переданы недавно созданной компании SAS Commuter . [ 18 ] Рынок авиаперевозок в Норвегии был дерегулирован 1 апреля 1994 года. В тот же день Braathens SAFE открыла два ежедневных рейса из Эвенеса в Осло. [ 19 ] Однако авиакомпания прекратила прямое сообщение с Бергеном, вместо этого осуществив пересадку пассажиров в аэропорту Тронхейма Вернес . [ 20 ] В то же время маршрут Видероэ Анденес-Харстад/Нарвик-Нарвик-Будё завершил остановки в Харстаде/Нарвике. [ 21 ] Kato Air была основана в 1995 году на базе Evenes и первоначально предлагала авиации общего назначения . услуги [ 22 ] Еженедельные рейсы со свежей рыбой в Японию начались в середине 1990-х годов. [ 23 ]
Kato Air начала полеты из Харстада/Нарвика в Будё и Тромсё 1 января 1999 года, но этот маршрут не получил достаточного покровительства и был прекращен до конца года. [ 24 ] После покупки Braathens в 2001 году группой SAS последняя прекратила полеты в Харстад/Нарвик со 2 апреля 2002 года. [ 25 ] Рейсы в Осло взяла на себя компания Braathens, а рейсы SAS Commuter в Тромсё, Будё и Тронхейм взяла на себя компания Widerøe. [ 26 ] Компания Norwegian Air Shuttle начала полеты в Харстад/Нарвик из Осло 5 мая 2003 года. [ 27 ] SAS и Braathens объединились в 2004 году, образовав SAS Braathens . [ 28 ] Фиксированное сообщение Лофотенских островов открылось 1 декабря 2007 года, устранив необходимость в паромном сообщении между аэропортом и Лофотенскими островами . [ 29 ] Расстояние на машине до Свольвера , который обычно считается отправной точкой Лофотенского архипелага, сократилось до 160 километров (99 миль) и двух с половиной часов. Впоследствии аэропорт начал продавать себя на международном уровне как Международный аэропорт Лофотенских островов. [ 30 ] Инициативу приветствовала туристическая индустрия Лофотенских островов и Вестеролена , поскольку Эвенес — единственный основной аэропорт, обслуживающий этот район. Местные политики Лофотенских островов выступили против этого названия, заявив, что оно угрожает региональному аэропорту Лекнес и аэропорту Свольвер в Хелле . [ 31 ]

Kato Air прекратила свою деятельность в 2008 году после того, как управление гражданской авиации Норвегии закрыло свое подразделение по техническому обслуживанию. [ 32 ] В июне 2012 года парламент принял решение заказать новые истребители Lockheed Martin F-35 Lightning II , поставки которых планируется начать в 2016 году. Самолеты будут базироваться на главном авиабазе Орланд , а передовая база (QRA) будет создана на авиабазе Эвенес. . [ 33 ] Видероэ начал предоставлять услуги Тромсё с 1 апреля 2012 года, после того как он был включен в систему обязательств по оказанию государственных услуг . [ 34 ] С конца 2012 года в Эвенесе наблюдался значительный рост чартерных рейсов, в первую очередь направленных на привлечение английских и немецких туристов на Лофотенские острова из Лондона и Мюнхена . С 2013 года компания Norwegian ввела регулярные рейсы в Гран-Канарию и Аликанте в Испании, а также в Тронхейм. [ 35 ] Privatefly поставила Эвенеса девятым в мировом конкурсе на самый зрелищный подход в 2012 году. [ 36 ]
Удобства
[ редактировать ]Терминал имеет пропускную способность 1200 пассажиров в час и имеет пять выходов на посадку. Эвенес считается аэропортом въезда, и некоторые выходы на посадку можно использовать для международных рейсов. Диспетчерская вышка расположена в бывшем здании аэровокзала. Есть ангары для небольших авиакомпаний. [ 37 ] В терминале есть магазин беспошлинной торговли. [ 38 ] и два банкомата . [ 39 ]
Взлетно-посадочная полоса с асфальтовым покрытием имеет размеры 2808 на 45 метров (9213 футов × 148 футов) и выровнена по координатам 17–35, примерно с севера на юг. Имеется параллельная рулежная дорожка . На взлетно-посадочной полосе 17 предусмотрен точный заход на посадку . Обе взлетно-посадочные полосы имеют систему посадки по приборам категории I. Аэропорт расположен на высоте 26 метров (85 футов) над средним уровнем моря . [ 1 ] Имеются незначительные эксплуатационные ограничения из-за окружающей местности. На перроне имеется парковка для семи самолетов Boeing 737 и аналогичных размеров, а также одного более крупного широкофюзеляжного самолета. Кроме того, есть места для самолетов и вертолетов авиации общего назначения. Аэропорт сертифицирован для обслуживания самолетов размером до Boeing 747 и C-5 Galaxy . [ 37 ] Наряду с аэропортом Лаксельв в Банаке , Эвенес выбран международными авиакомпаниями в качестве аварийного аэропорта для межконтинентальных рейсов, проходящих над Северной Норвегией. В экстренных случаях аэропорту разрешено принимать Airbus A380 и Ан-124 «Руслан» . [ 40 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Регулярные внутренние регулярные рейсы осуществляют авиакомпании Norwegian Air Shuttle , Scandian Airlines (SAS) и Widerøe . Norwegian и SAS предлагают пять и три ежедневных рейса на самолетах Boeing 737 в Осло. Видероэ осуществляет ежедневные рейсы в Будё, Анденес и Тромсё. [ 41 ] последний является договором обязательств по предоставлению общественных услуг с Министерством транспорта и коммуникаций . [ 34 ] Norwegian и Condor предоставляют международные рейсы в Испанию и Германию, а несколько авиакомпаний выполняют чартерные рейсы в Средиземноморье . [ 41 ]
В 2014 году аэропорт обслужил 692 532 пассажира, 10 636 рейсов воздушных судов и обработал 1 009 тонн грузов. [ 42 ] Эвенес — единственный основной аэропорт, расположенный в центральной части Хологаланда , и единственный, предлагающий прямые рейсы в Осло. В регионе есть семь региональных аэропортов, но они в основном ограничены другими направлениями в Северной Норвегии и требуют смены самолета в аэропорту Будё , чтобы добраться до Осло, за исключением некоторых еженедельных прямых рейсов в Осло с компанией Widerøe. Существует значительная утечка в Эвенес из Лофотенских островов и Вестеролена в Харстад/Нарвик для рейсов в Осло. По оценкам, они составляют сорок пять процентов для Вестеролена и двадцать процентов для Лофотенских островов. [ 43 ]
Пассажир
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Эйр Франс | Сезонно: Париж – Шарль де Голль. [ 44 ] |
Брюссельские авиалинии | Сезонный чартер: Брюссель [ 45 ] |
ЧТО | Орланд [ 46 ] |
Откройте для себя авиакомпании | Сезонно: Франкфурт [ 47 ] |
Эдельвейс Эйр | Сезонно: Цюрих [ 48 ] |
Норвежский воздушный шаттл [ 49 ] | Осло Сезонно: Бергамо (начало 23 декабря 2024 г.), [ 50 ] Берген , Лондон – Гатвик (начинается 2 ноября 2024 г.), [ 51 ] Пальма де Майорка [ 52 ] |
Скандинавские авиалинии | Осло |
Видероэ | Анденес , Будё , Тромсё , Тронхейм |
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Люфтганза Карго | Франкфурт [ 53 ] |
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
База ВВС
[ редактировать ]Авиационная станция Эвенес, расположенная рядом с аэропортом, является передовой аэродромом в Норвегии, находящимся в ведении Королевских ВВС Норвегии . Этот аэродром является базой 333-й эскадрильи.
Наземный транспорт
[ редактировать ]
Эвенес расположен в 45 километрах (28 миль) по дороге (40 минут) от Харстада, в 57 километрах (35 миль) (50 минут) от Нарвика, [ 54 ] 121 километр (75 миль) (1:40 часа) от Сортланда , 149 километров (93 миль) (2:05 часа) от Стокмаркнеса , [ 43 ] 160 километров (99 миль) от Свольвера [ 29 ] и 230 километров (140 миль) до Лекнеса . [ 43 ] Есть прямые автобусы из аэропорта в Харстад, Нарвик и Сортланд; другие части Вестеролена и Лофотенских островов обслуживаются рейсовыми автобусами компании Boreal Transport . В аэропорту имеется 1000 платных парковочных мест; Также доступны прокат автомобилей и такси. [ 54 ]
Будущее
[ редактировать ]ВВС начали модернизацию авиабазы Эвенес для F-35 с 2021 года. На аэродроме будет размещена QRA из 15 истребителей, а также проводиться учения с самолетами союзников. По оценкам, после ввода в эксплуатацию аэродром будет производить 1600 рейсов самолетов в год.
Правительство также предложило разместить новый морской патрульный самолет вместе с F-35 на авиабазе Эвенес. Эвенес также будет усилен за счет создания специальных базовых подразделений обороны и ПВО дальнего действия. Аэродром Андёя, который в настоящее время служит базой для норвежских морских патрульных самолетов, планируется закрыть.
Avinor планирует расширить зону безопасности на взлетно-посадочной полосе в 2014 году. [ 55 ] [ 37 ] Аэропорт Нарвик, Фрамнес, закрылся в 2017 году в связи с открытием моста Хологаланд . [ 56 ] Мост сократит расстояние поездки по дороге от Нарвика до Эвенеса на 18 километров (11 миль) и 20 минут. [ 57 ]
Авинор планирует построить новый главный аэропорт для обслуживания Лофотенских островов и, возможно, также Вестеролена. Были предложены два места: Гимсойя ( 68 ° 19'10 "N 14 ° 9'30" E / 68,31944 ° N 14,15833 ° E ) и Хадсельсанд ( 68 ° 25'40 "N 14 ° 37'30" E / 68,42778 ° N 14,62500 ° E ). Гимсой после тщательного расследования был признан непригодным [ 58 ] как место для нового аэропорта из-за сильной ветровой турбулентности. Hadselsand будет иметь прямые рейсы в Осло, что приведет к сокращению утечки в Эвенес. [ 43 ] Независимо от планов аэропорта, ведется строительство туннеля между Фиске-фьордом и Гюллес-фьордом , который сократит расстояние от Лофотенских островов до Эвенеса на 19 километров (12 миль) и 31 минуту. [ 59 ] Также планируется построить туннель под Тьельдсундетом , который сократит расстояние по дороге еще на 18 километров (11 миль) и 15 минут.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Информация об аэропорте ENEV» (PDF) . Авинор. Архивировано из оригинала (PDF) 1 февраля 2014 года . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джиннильд, Олав (2009). «История аэропортов и воздушного движения» . Памятники культуры в норвежских аэропортах - Национальный план защиты Авинора (на норвежском языке). Авинор . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 25 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Штейннес: 477
- ^ Перейти обратно: а б Свендсен: 393
- ^ Штейннес: 478
- ^ Штейннес: 479
- ^ Свендсен: 394
- ^ Перейти обратно: а б Свендсен: 395
- ^ Перейти обратно: а б Свендсен: 396
- ^ Штейннес: 473
- ^ Сванберг: 669
- ^ Свендсен: 397
- ^ Меллинг: 208
- ^ Перейти обратно: а б Архайм: 223
- ^ Сванберг: 679
- ^ Архайм: 224
- ^ Педерсен, Коре (5 апреля 1991 г.). «Потеря 4300 пассажиров». Северное сияние (на норвежском языке). п. 48.
- ^ Хествик, Арне С. (28 мая 1988 г.). «Фоккер». Северное сияние (на норвежском языке). п. 19.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг: 340–341.
- ^ Вальдерхауг, Руне (20 января 1994 г.). «Браатен не будет летать прямым рейсом из Бергена Норд в Норвегию». Бергенс Тиденде (на норвежском языке). п. 6.
- ^ Маркуссон, Хельге М. (8 марта 1994 г.). «Проблема с Видероэ». Нордлис (на норвежском языке). п. 5.
- ^ «Катоаир». Нордлис (на норвежском языке). 2 апреля 1996 г. с. 12.
- ^ Нильсен, Гейр Бьёрн (17 февраля 2007 г.). «Принимает место у НАТО». Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). п. 15.
- ^ Мо, Гейр; Сундхейм, Эйвинд (29 августа 2002 г.). «Като Эйр номер два». Северное сияние (на норвежском языке). п. 8.
- ^ Ларсен, Трюгве (1 февраля 2002 г.). «Приземление на общее решение». Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). п. 4.
- ^ «SAS сэкономит деньги на закрытии маршрутов» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 29 августа 2002 г. с. 8.
- ^ «Тре ные рутер инненрикс» . Норвежский воздушный шаттл . Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ Лиллесунн, Гейр (10 марта 2004 г.). «Линдегор: – Мы выбираем лучшее из SAS и Braathens» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . п. 24.
- ^ Перейти обратно: а б Форланд, Жисл (11 декабря 2008 г.). «Джубель для Лофаста» (на норвежском языке). Норвежская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 1 января 2013 года . Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ Фонбек, Даг (3 апреля 2008 г.). «Лофотенские острова получат международный аэропорт» . Путь мира (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 14 марта 2011 года . Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ Килланд, Марианна Стеффенсен (27 сентября 2011 г.). «Новая жизнь в дебатах об имени» . Лофотенская почта (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 1 января 2013 года . Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ «Като Эйр сел на землю». Северное сияние (на норвежском языке). 2 сентября 2008 г. стр. 8.
- ^ Перри, Доминик (15 июня 2012 г.). «Норвегия заказывает F-35A после обеспечения поддержки интеграции JSM» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 года . Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «– Ужасно печальный день для Видероэса» . Северное сияние (на норвежском языке). 19 января 2012 года. Архивировано из оригинала 20 января 2012 года . Проверено 21 января 2011 г.
- ^ Бойфот, Рагнар (31 октября 2012 г.). «Путешествуйте почти куда угодно». В будущем (на норвежском языке). стр. 2–3.
- ^ «10 лучших подходов к аэропортам 2011 г.» (на норвежском языке). Приватфлай. Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 года . Проверено 29 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Консеквенсер для люфтфарта» (PDF) (на норвежском языке). Авинор. Октябрь 2012. стр. 52–54. Архивировано из оригинала (PDF) 1 ноября 2013 года . Проверено 25 января 2012 г.
- ^ «Таксфри» (на норвежском языке). Авинор . 25 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ "Банк" . Авинор . 25 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2012 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ Бойфот, Рагнар (12 февраля 2013 г.). «Эвенес готов к гигантам». Вперед (на норвежском языке). стр. 12–13.
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание рейсов» . Авинор . Архивировано из оригинала 5 июля 2013 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ «Монедсраппорт» . Авинор . 2015. Архивировано из оригинала (XLS) 17 февраля 2016 года . Проверено 13 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Национальный транспортный план на 2014–2023 годы: Перспективное развитие структуры аэропорта» (PDF) (на норвежском языке). Авинор . 15 февраля 2012. с. 46–48. Архивировано (PDF) из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ «Air France-KLM: новые маршруты на лето 2024 г. — 21 декабря 2023 г., 12:16 по восточному стандартному времени | MarketScreener» . 21 декабря 2023 г.
- ^ «Туристические пакеты: Брюссельские авиалинии подписывают контракт с NORDIC и Sunweb | Air Journal» . 31 марта 2021 г.
- ^ «DAT добавляет маршрут Орланд – Харстад/Нарвик с июля 2022 года» .
- ^ «Eurowings Discover вылетит в Нарвик на севере Норвегии в 2024 году» . 15 июня 2023 г.
- ^ «Медиа-релиз от 1 сентября 2023 года | Эдельвейс» .
- ^ «Карта маршрута» . норвежский.com .
- ^ «(+) Запускает два новых прямых международных маршрута» . 27 июня 2024 г.
- ^ «(+) Запускает два новых прямых международных маршрута» . 27 июня 2024 г.
- ^ «Норвежская компания планирует дополнительные новые маршруты из Норвегии в NS24» .
- ^ «ДОПОЛНЕНИЕ СЕТИ БЛИЖНЕГО ПЕРЕВОЗКИ LUFTHANSA CARGO NW22» .
- ^ Перейти обратно: а б «В аэропорт и из аэропорта» (на норвежском языке). Авинор . 25 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ Хорн, Андерс (28 июня 2012 г.). «Скаль ржавеет за 15 лет» . Фремовер (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 года . Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ «Четкий сигнал для Хологаландсбруа» . Вперед (на норвежском языке). 29 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 21 января 2011 г.
- ^ «Этот мост положит конец кошмарам водителей трейлеров» (на норвежском языке). Норвежская радиовещательная корпорация . 25 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2012 года . Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ «Авинор: — Гимсёя не подходит для аэропорта» . Вестеролен Онлайн . 23 ноября 2016 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ E10/рв. 85 Эвенес-Сортланд (КВУ)
Библиография
[ редактировать ]- Архейм, Том; Хафстен, Бьёрн; Олсен, Бьёрн; Туве, Сверре (1994). От «Спитфайра» до F-16: ВВС 50 лет, 1944–1994 (на норвежском языке). Осло: Сем и Стенерсен. ISBN 82-7046-068-0 .
- Меллинг, Кьерсти (2009). Северный ветер со всех сторон (по-норвежски). Осло: Pilotforlaget.
- Тьомсланд, Аудун; Вильсберг, Кьелл (1995). Braathens SAFE 50 лет: Несмотря ни на что (на норвежском языке). Осло. ISBN 82-990400-1-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Стейннес, Кристиан (2003). Своими силами: история Харстада 1904–2004 гг. (на норвежском языке). Харстад: муниципалитет Харстад. ISBN 82-996787-0-6 .
- Сванберг, Эрлинг (1990). По пути и устали в Нордланде: транспорт в Нордланде через 3000 лет (на норвежском языке). Муниципалитет округа Нурдланд. ISBN 82-7416-021-5 .
- Свендсен, Одвар (2002). История Нарвика: Величие, поворотный момент, надежда на будущее (на норвежском языке). Том. 2. Нарвик: Исторический труд Стифтельсена Нарвика. ISBN 82-996128-2-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с аэропортом Харстад/Нарвик и Эвенес, на Викискладе?
- Аэропорт Харстад/Нарвик, Авинор