Jump to content

Аэропорт Харстад/Нарвик, Эвенес

Координаты : 68 ° 29'20 "N 016 ° 40'42" E  /  68,48889 ° N 16,67833 ° E  / 68,48889; 16,67833
Харстад/Нарвик (аэропорт)

Харстад/Нарвик (аэропорт)
Краткое содержание
Тип аэропорта Совместный (государственный и военный)
Оператор Авинор
Служит Харстад и Нарвик , Норвегия
Расположение Эвенес , Нурланд , Норвегия
Высота AMSL 26 м / 85 футов
Координаты 68 ° 29'20 "N 016 ° 40'42" E  /  68,48889 ° N 16,67833 ° E  / 68,48889; 16,67833
Веб-сайт avinor.no
Карта
EVE находится в Норвегии.
КАНУН
КАНУН
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
17/35 2,808 9,213 Асфальт
Статистика (2018)
Пассажиры 762,747
Движения самолетов 11,942
Источник: [ 1 ]

Аэропорт Харстад/Нарвик ( норвежский : Harstad/Narvik lufthavn ; IATA : EVE , ICAO : ENEV ) — международный аэропорт , расположенный в муниципалитете Эвенес в Нурланд графстве , Норвегия . Аэропорт обслуживает города Харстад и Нарвик . Он расположен рядом с авиабазой Эвенес Королевских ВВС Норвегии . Гражданский сектор принадлежит и управляется государственной компанией Avinor и в 2013 году обслужил 654 977 пассажиров. Эвенес имеет взлетно-посадочную полосу длиной 2808 метров (9213 футов), параллельную рулежную дорожку и терминал с пятью выходами на посадку. Авиакомпаниями, осуществляющими ежедневные регулярные рейсы, являются Norwegian Air Shuttle , Scandian Airlines (SAS) и Widerøe . Направления с ежедневными рейсами: Осло , Тронхейм , Будё , Тромсё и Анденес . Эвенес — единственный основной аэропорт в Центральном Хологаланде , и его зона обслуживания рейсов, следующих в Осло, включает Лофотенские острова и Вестеролен .

Рейсы на гидросамолетах в Харстад и Нарвик начались в 1935 году. Планирование аэропорта началось в 1950-х годах. Рассматривалось несколько мест, включая строительство отдельных аэропортов для каждого города. Консенсус по Эвенесу был достигнут в середине 1960-х годов, но строительство было отложено, чтобы отдать приоритет местным аэропортам, в результате чего Нарвик также получил аэропорт Нарвика Фрамнес . Эвенес открылся 30 июня 1973 года, первоначально с взлетно-посадочной полосой длиной 1600 метров (5200 футов). Его продлили в 1977 году, после того как военные решили построить аэродром. SAS Commuter обслуживала Харстад-Нарвик с 1990 по 2002 год, а с 1994 года на маршруте Осло была введена конкуренция с появлением Braathens SAFE . Компания «Norwegian» начала выполнять рейсы в 2003 году, а международные регулярные рейсы — с 2013 года.

Гидросамолеты

[ редактировать ]

Первое регулярное авиасообщение с Харстадом и Нарвиком было выполнено норвежскими авиалиниями (DNL) в 1935 году. На самолете Junkers W 34 они летали по прибрежному маршруту между Бергеном и Тромсё с остановками в Нарвике и Харстаде. Маршрут продолжался до 1939 года, когда он был прекращен из-за начала Второй мировой войны . Маршрут возобновился в 1946 году, когда по нему летал Юнкерс Ju 52 . [ 2 ] DNL также осуществляла прямое сообщение между Харстадом и Нарвиком. Харстада Водный аэродром располагался в Клуббескьерете в центре города. Некоторое время велись разговоры о его переносе в Харстадботн, но этого не произошло. Маршруты на гидросамолетах проводились только летом. [ 3 ] Видероэ начал летать в Нарвик в 1951 году, сначала через Свольвер в Будё . Преемница DNL, ​​компания Scandian Airlines System (SAS), в следующем году прекратила свои маршруты гидросамолетов, оставив их компании Widerøe, которая управляла самолетами Noorduyn Norseman и de Havilland Canada Otter . [ 2 ] Патронаж в Харстаде составил 1143 пассажира в 1946 году, 2725 в следующем году и 8037 в 1959 году. В последнем году в Нарвике было 6139 пассажиров. [ 3 ]

Район Харстад-Нарвик был предложен в качестве потенциального места размещения авиабазы ​​Бардуфосс , когда она планировалась в конце 1930-х годов. Однако Бардуфосс был выбран из-за его выгодного стратегического расположения. Около 1950 года начались дискуссии о строительстве аэропорта между Будё и Тромсё. [ 4 ] В ходе исследования, проведенного в 1951 году, изучались возможности строительства аэропорта Харстада в Сконланде , Рёдмире, Теннвассасене и Кьётте. [ 3 ] В Нарвике начались работы по планированию аэропорта в Эвенесе, которое было одобрено муниципальным советом Нарвика в феврале 1951 года. Однако он также рассматривал несколько более близких мест, таких как Херьянгфьеллет, Эльвгордсмоен, Хоквиквлейра и Видрек. [ 4 ] Гражданский сектор аэропорта Бардуфосс открылся в 1956 году. Он обслуживал весь Тромсё , а также Офотен . Время в пути до Бардуфосса составило три часа из Нарвика и шесть часов из Харстада. [ 2 ]

Вид с воздуха на аэропорт

Учреждение

[ редактировать ]

Два студента инженерного факультета Норвежского технологического института в 1957 году пришли к выводу, что новый аэропорт в Харстаде будет стоить 3 миллиона норвежских крон (NOK). [ 5 ] За этим последовала встреча представителей Харстада и Нарвика. Харстад и близлежащие муниципалитеты предложили в 1960 году построить аэропорт в Эвенскьере в Эвенесе при условии, что будет построен мост Тьельдсунд остров Хиннёя , который позволит соединить с материком. Для Нарвика аналогичным соображением было строительство моста Ромбак . [ 6 ] Муниципалитеты Харстад, Ибестад , Квефьорд и Сконланд создали в 1963 году Межмуниципальный комитет аэропортов Южного Тромса. Он пришел к выводу, что аэропорт для района Харстад и Вестеролен следует построить в Квефьордейдете, а Нарвик лучше всего обслуживать автомагистралью на Бардуфосс. Муниципалитет Нарвика проводил исследования в Херьянгсфьеллете в 1962 и 1963 годах. [ 7 ]

Правительственный комитет, получивший мандат на рассмотрение будущих аэропортов, завершил отчет 16 декабря 1964 года. Он рекомендовал построить еще девять основных аэропортов и предоставить высший приоритет Эвенесу и аэропорту Кристиансунн в Квернбергете . Комитет отметил внедрение SAS Sud Aviation Caravelle и захотел построить сеть аэропортов, способную принимать реактивные лайнеры . [ 2 ] В качестве аргумента в пользу Эвенеса как хорошего места было указано, что, несмотря на то, что он немного ближе к Харстаду, Нарвик будет ближе к Бардуфоссу и будет иметь преимущество в качестве резервного аэропорта. На общем собрании одиннадцати муниципалитетов южных Тромса и Офотена 11 мая 1965 года они единогласно поддержали Эвенеса. Они создают комитет, который в июне 1966 года представил правительству отчет, в котором пришел к выводу, что строительство аэропорта возможно завершить к 1968 году. [ 8 ]

Зал вылета аэропорта

Авиакомпании Braathens SAFE и Widerøe выступили с альтернативным предложением, согласно которому вместо этого правительству следует построить сеть аэропортов с коротким взлетом и посадкой . [ 2 ] Когда Хокон Кюллингмарк был назначен министром транспорта и коммуникаций в 1965 году, он приостановил реализацию основного плана строительства аэропортов и вместо этого сосредоточился на строительстве региональных аэропортов. [ 8 ] Это вызвало возобновление интереса местных жителей к аэропортам Квефьордейдет и Видрек по инициативе Видероэ. Несколько коммерческих организаций в Нарвике поддержали строительство аэропорта в Видреке, а их коллеги из Харстада поддержали строительство аэропорта в Эвенесе. Муниципальный совет Нарвика продолжал поддерживать Эвенес, пока вместо этого он не был предложен в качестве регионального аэропорта. В феврале 1968 года он проголосовал за продолжение поддержки Эвенеса в качестве основного аэропорта, но также за работу в местном аэропорту в Нарвике. [ 9 ]

Мост Тьельсунн был открыт 22 октября 1967 года. [ 10 ] Строительство аэропорта для Харстада и Нарвика обсуждалось в парламенте в июне 1970 года. Сначала подавляющее большинство проголосовало против предложения о строительстве регионального аэропорта для каждого города, после чего было единогласно принято решение о строительстве основного аэропорта в Эвенесе. Строительство началось осенью 1971 года, а аэропорт открылся 30 июня 1973 года с взлетно-посадочной полосой длиной 1600 метров (5200 футов). [ 9 ] SAS было предоставлено право летать в Осло, а SAFE Браатена было разрешено летать по маршруту через Кристиансунн , Молде и Олесунн в Берген и Ставангер , а также в Будё и Тромсё . [ 11 ] Аэропорт Нарвик, Фрамнес, открылся 1 октября 1975 года. [ 2 ] и Видероэ начали курсировать от Нарвика до Эвенеса. [ 12 ] Норвинг начал маршрут из Харстада/Нарвика в Лулео , Швеция, и Рованиеми , Финляндия, в 1984 году, используя Dornier 228 . Это потребовало установления пограничного контроля в Эвенесе, за что пришлось заплатить Норвингу. [ 13 ]

Норвежский воздушный шаттл Боинг 737-800 в аэропорту

После открытия аэропорта ВВС начали рассматривать Эвенес как потенциальную аэродромную базу. Было выделено военное финансирование, что позволило расширить взлетно-посадочную полосу до 2760 метров (9060 футов), а также проехать по ней и рулежную дорожку, а также разместить стоянку для истребителей , тяжелых транспортных самолетов и объектов технического обслуживания. [ 14 ] Расширение взлетно-посадочной полосы было завершено в 1977 году. [ 15 ] Строительство первых вспомогательных объектов началось в 1978 году и завершилось в 1985 году. Аэродром Эвенес вступил в строй в январе 1986 года. Продолжалось строительство казарм, которые были завершены в 1991 году, укрытий для самолетов, административных помещений и складских помещений, строительство которых было завершено в 1995 году. [ 14 ] В Эвенесе постоянно не базируется ни одна военная авиация. [ 16 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Компания Nordtrafikk запустила автобусные перевозки из Сортланда в аэропорт в 1990 году. По оценкам, она ежегодно обслуживала 4300 пассажиров, которые в противном случае воспользовались бы аэропортом Стокмаркнес в Скагене . [ 17 ] SAS реорганизовала свою деятельность в Северной Норвегии с 1990 года, и Харстад/Нарвик стал одним из четырех аэропортов, принимающих прямые рейсы в Осло. Раньше они иногда делали промежуточные остановки в Тронхейме. Услуги в Будё, Тромсё и Тронхейм были переданы недавно созданной компании SAS Commuter . [ 18 ] Рынок авиаперевозок в Норвегии был дерегулирован 1 апреля 1994 года. В тот же день Braathens SAFE открыла два ежедневных рейса из Эвенеса в Осло. [ 19 ] Однако авиакомпания прекратила прямое сообщение с Бергеном, вместо этого осуществив пересадку пассажиров в аэропорту Тронхейма Вернес . [ 20 ] В то же время маршрут Видероэ Анденес-Харстад/Нарвик-Нарвик-Будё завершил остановки в Харстаде/Нарвике. [ 21 ] Kato Air была основана в 1995 году на базе Evenes и первоначально предлагала авиации общего назначения . услуги [ 22 ] Еженедельные рейсы со свежей рыбой в Японию начались в середине 1990-х годов. [ 23 ]

Kato Air начала полеты из Харстада/Нарвика в Будё и Тромсё 1 января 1999 года, но этот маршрут не получил достаточного покровительства и был прекращен до конца года. [ 24 ] После покупки Braathens в 2001 году группой SAS последняя прекратила полеты в Харстад/Нарвик со 2 апреля 2002 года. [ 25 ] Рейсы в Осло взяла на себя компания Braathens, а рейсы SAS Commuter в Тромсё, Будё и Тронхейм взяла на себя компания Widerøe. [ 26 ] Компания Norwegian Air Shuttle начала полеты в Харстад/Нарвик из Осло 5 мая 2003 года. [ 27 ] SAS и Braathens объединились в 2004 году, образовав SAS Braathens . [ 28 ] Фиксированное сообщение Лофотенских островов открылось 1 декабря 2007 года, устранив необходимость в паромном сообщении между аэропортом и Лофотенскими островами . [ 29 ] Расстояние на машине до Свольвера , который обычно считается отправной точкой Лофотенского архипелага, сократилось до 160 километров (99 миль) и двух с половиной часов. Впоследствии аэропорт начал продавать себя на международном уровне как Международный аэропорт Лофотенских островов. [ 30 ] Инициативу приветствовала туристическая индустрия Лофотенских островов и Вестеролена , поскольку Эвенес — единственный основной аэропорт, обслуживающий этот район. Местные политики Лофотенских островов выступили против этого названия, заявив, что оно угрожает региональному аэропорту Лекнес и аэропорту Свольвер в Хелле . [ 31 ]

Королевских ВВС Норвегии Lockheed C-130 Hercules в Эвенесе

Kato Air прекратила свою деятельность в 2008 году после того, как управление гражданской авиации Норвегии закрыло свое подразделение по техническому обслуживанию. [ 32 ] В июне 2012 года парламент принял решение заказать новые истребители Lockheed Martin F-35 Lightning II , поставки которых планируется начать в 2016 году. Самолеты будут базироваться на главном авиабазе Орланд , а передовая база (QRA) будет создана на авиабазе Эвенес. . [ 33 ] Видероэ начал предоставлять услуги Тромсё с 1 апреля 2012 года, после того как он был включен в систему обязательств по оказанию государственных услуг . [ 34 ] С конца 2012 года в Эвенесе наблюдался значительный рост чартерных рейсов, в первую очередь направленных на привлечение английских и немецких туристов на Лофотенские острова из Лондона и Мюнхена . С 2013 года компания Norwegian ввела регулярные рейсы в Гран-Канарию и Аликанте в Испании, а также в Тронхейм. [ 35 ] Privatefly поставила Эвенеса девятым в мировом конкурсе на самый зрелищный подход в 2012 году. [ 36 ]

Удобства

[ редактировать ]

Терминал имеет пропускную способность 1200 пассажиров в час и имеет пять выходов на посадку. Эвенес считается аэропортом въезда, и некоторые выходы на посадку можно использовать для международных рейсов. Диспетчерская вышка расположена в бывшем здании аэровокзала. Есть ангары для небольших авиакомпаний. [ 37 ] В терминале есть магазин беспошлинной торговли. [ 38 ] и два банкомата . [ 39 ]

Взлетно-посадочная полоса с асфальтовым покрытием имеет размеры 2808 на 45 метров (9213 футов × 148 футов) и выровнена по координатам 17–35, примерно с севера на юг. Имеется параллельная рулежная дорожка . На взлетно-посадочной полосе 17 предусмотрен точный заход на посадку . Обе взлетно-посадочные полосы имеют систему посадки по приборам категории I. Аэропорт расположен на высоте 26 метров (85 футов) над средним уровнем моря . [ 1 ] Имеются незначительные эксплуатационные ограничения из-за окружающей местности. На перроне имеется парковка для семи самолетов Boeing 737 и аналогичных размеров, а также одного более крупного широкофюзеляжного самолета. Кроме того, есть места для самолетов и вертолетов авиации общего назначения. Аэропорт сертифицирован для обслуживания самолетов размером до Boeing 747 и C-5 Galaxy . [ 37 ] Наряду с аэропортом Лаксельв в Банаке , Эвенес выбран международными авиакомпаниями в качестве аварийного аэропорта для межконтинентальных рейсов, проходящих над Северной Норвегией. В экстренных случаях аэропорту разрешено принимать Airbus A380 и Ан-124 «Руслан» . [ 40 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Регулярные внутренние регулярные рейсы осуществляют авиакомпании Norwegian Air Shuttle , Scandian Airlines (SAS) и Widerøe . Norwegian и SAS предлагают пять и три ежедневных рейса на самолетах Boeing 737 в Осло. Видероэ осуществляет ежедневные рейсы в Будё, Анденес и Тромсё. [ 41 ] последний является договором обязательств по предоставлению общественных услуг с Министерством транспорта и коммуникаций . [ 34 ] Norwegian и Condor предоставляют международные рейсы в Испанию и Германию, а несколько авиакомпаний выполняют чартерные рейсы в Средиземноморье . [ 41 ]

В 2014 году аэропорт обслужил 692 532 пассажира, 10 636 рейсов воздушных судов и обработал 1 009 тонн грузов. [ 42 ] Эвенес — единственный основной аэропорт, расположенный в центральной части Хологаланда , и единственный, предлагающий прямые рейсы в Осло. В регионе есть семь региональных аэропортов, но они в основном ограничены другими направлениями в Северной Норвегии и требуют смены самолета в аэропорту Будё , чтобы добраться до Осло, за исключением некоторых еженедельных прямых рейсов в Осло с компанией Widerøe. Существует значительная утечка в Эвенес из Лофотенских островов и Вестеролена в Харстад/Нарвик для рейсов в Осло. По оценкам, они составляют сорок пять процентов для Вестеролена и двадцать процентов для Лофотенских островов. [ 43 ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Эйр Франс Сезонно: Париж – Шарль де Голль. [ 44 ]
Брюссельские авиалинии Сезонный чартер: Брюссель [ 45 ]
ЧТО Орланд [ 46 ]
Откройте для себя авиакомпании Сезонно: Франкфурт [ 47 ]
Эдельвейс Эйр Сезонно: Цюрих [ 48 ]
Норвежский воздушный шаттл [ 49 ] Осло
Сезонно: Бергамо (начало 23 декабря 2024 г.), [ 50 ] Берген , Лондон – Гатвик (начинается 2 ноября 2024 г.), [ 51 ] Пальма де Майорка [ 52 ]
Скандинавские авиалинии Осло
Видероэ Анденес , Будё , Тромсё , Тронхейм
Авиакомпании Направления
Люфтганза Карго Франкфурт [ 53 ]

Статистика

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту EVE. См. запрос Викиданных .

База ВВС

[ редактировать ]

Авиационная станция Эвенес, расположенная рядом с аэропортом, является передовой аэродромом в Норвегии, находящимся в ведении Королевских ВВС Норвегии . Этот аэродром является базой 333-й эскадрильи.

Наземный транспорт

[ редактировать ]
Карта с указанием аэропортов региона Хологаланд на севере Норвегии. Новый основной аэропорт Лофотенского региона планируется построить за пределами Хадсельсанна (оранжевый). Этот аэропорт заменит более мелкие близлежащие аэропорты Стокмаркнес, Свольвер и Лекнес.

Эвенес расположен в 45 километрах (28 миль) по дороге (40 минут) от Харстада, в 57 километрах (35 миль) (50 минут) от Нарвика, [ 54 ] 121 километр (75 миль) (1:40 часа) от Сортланда , 149 километров (93 миль) (2:05 часа) от Стокмаркнеса , [ 43 ] 160 километров (99 миль) от Свольвера [ 29 ] и 230 километров (140 миль) до Лекнеса . [ 43 ] Есть прямые автобусы из аэропорта в Харстад, Нарвик и Сортланд; другие части Вестеролена и Лофотенских островов обслуживаются рейсовыми автобусами компании Boreal Transport . В аэропорту имеется 1000 платных парковочных мест; Также доступны прокат автомобилей и такси. [ 54 ]

ВВС начали модернизацию авиабазы ​​Эвенес для F-35 с 2021 года. На аэродроме будет размещена QRA из 15 истребителей, а также проводиться учения с самолетами союзников. По оценкам, после ввода в эксплуатацию аэродром будет производить 1600 рейсов самолетов в год.

Правительство также предложило разместить новый морской патрульный самолет вместе с F-35 на авиабазе Эвенес. Эвенес также будет усилен за счет создания специальных базовых подразделений обороны и ПВО дальнего действия. Аэродром Андёя, который в настоящее время служит базой для норвежских морских патрульных самолетов, планируется закрыть.

Avinor планирует расширить зону безопасности на взлетно-посадочной полосе в 2014 году. [ 55 ] [ 37 ] Аэропорт Нарвик, Фрамнес, закрылся в 2017 году в связи с открытием моста Хологаланд . [ 56 ] Мост сократит расстояние поездки по дороге от Нарвика до Эвенеса на 18 километров (11 миль) и 20 минут. [ 57 ]

Авинор планирует построить новый главный аэропорт для обслуживания Лофотенских островов и, возможно, также Вестеролена. Были предложены два места: Гимсойя ( 68 ° 19'10 "N 14 ° 9'30" E  /  68,31944 ° N 14,15833 ° E  / 68,31944; 14.15833 ) и Хадсельсанд ( 68 ° 25'40 "N 14 ° 37'30" E  /  68,42778 ° N 14,62500 ° E  / 68,42778; 14,62500 ). Гимсой после тщательного расследования был признан непригодным [ 58 ] как место для нового аэропорта из-за сильной ветровой турбулентности. Hadselsand будет иметь прямые рейсы в Осло, что приведет к сокращению утечки в Эвенес. [ 43 ] Независимо от планов аэропорта, ведется строительство туннеля между Фиске-фьордом и Гюллес-фьордом , который сократит расстояние от Лофотенских островов до Эвенеса на 19 километров (12 миль) и 31 минуту. [ 59 ] Также планируется построить туннель под Тьельдсундетом , который сократит расстояние по дороге еще на 18 километров (11 миль) и 15 минут.

  1. ^ Перейти обратно: а б «Информация об аэропорте ENEV» (PDF) . Авинор. Архивировано из оригинала (PDF) 1 февраля 2014 года . Проверено 21 января 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джиннильд, Олав (2009). «История аэропортов и воздушного движения» . Памятники культуры в норвежских аэропортах - Национальный план защиты Авинора (на норвежском языке). Авинор . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 25 января 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Штейннес: 477
  4. ^ Перейти обратно: а б Свендсен: 393
  5. ^ Штейннес: 478
  6. ^ Штейннес: 479
  7. ^ Свендсен: 394
  8. ^ Перейти обратно: а б Свендсен: 395
  9. ^ Перейти обратно: а б Свендсен: 396
  10. ^ Штейннес: 473
  11. ^ Сванберг: 669
  12. ^ Свендсен: 397
  13. ^ Меллинг: 208
  14. ^ Перейти обратно: а б Архайм: 223
  15. ^ Сванберг: 679
  16. ^ Архайм: 224
  17. ^ Педерсен, Коре (5 апреля 1991 г.). «Потеря 4300 пассажиров». Северное сияние (на норвежском языке). п. 48.
  18. ^ Хествик, Арне С. (28 мая 1988 г.). «Фоккер». Северное сияние (на норвежском языке). п. 19.
  19. ^ Тьомсланд и Вильсберг: 340–341.
  20. ^ Вальдерхауг, Руне (20 января 1994 г.). «Браатен не будет летать прямым рейсом из Бергена Норд в Норвегию». Бергенс Тиденде (на норвежском языке). п. 6.
  21. ^ Маркуссон, Хельге М. (8 марта 1994 г.). «Проблема с Видероэ». Нордлис (на норвежском языке). п. 5.
  22. ^ «Катоаир». Нордлис (на норвежском языке). 2 апреля 1996 г. с. 12.
  23. ^ Нильсен, Гейр Бьёрн (17 февраля 2007 г.). «Принимает место у НАТО». Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). п. 15.
  24. ^ Мо, Гейр; Сундхейм, Эйвинд (29 августа 2002 г.). «Като Эйр номер два». Северное сияние (на норвежском языке). п. 8.
  25. ^ Ларсен, Трюгве (1 февраля 2002 г.). «Приземление на общее решение». Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). п. 4.
  26. ^ «SAS сэкономит деньги на закрытии маршрутов» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 29 августа 2002 г. с. 8.
  27. ^ «Тре ные рутер инненрикс» . Норвежский воздушный шаттл . Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 20 февраля 2013 г.
  28. ^ Лиллесунн, Гейр (10 марта 2004 г.). «Линдегор: – Мы выбираем лучшее из SAS и Braathens» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . п. 24.
  29. ^ Перейти обратно: а б Форланд, Жисл (11 декабря 2008 г.). «Джубель для Лофаста» (на норвежском языке). Норвежская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 1 января 2013 года . Проверено 20 февраля 2013 г.
  30. ^ Фонбек, Даг (3 апреля 2008 г.). «Лофотенские острова получат международный аэропорт» . Путь мира (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 14 марта 2011 года . Проверено 20 февраля 2013 г.
  31. ^ Килланд, Марианна Стеффенсен (27 сентября 2011 г.). «Новая жизнь в дебатах об имени» . Лофотенская почта (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 1 января 2013 года . Проверено 20 февраля 2013 г.
  32. ^ «Като Эйр сел на землю». Северное сияние (на норвежском языке). 2 сентября 2008 г. стр. 8.
  33. ^ Перри, Доминик (15 июня 2012 г.). «Норвегия заказывает F-35A после обеспечения поддержки интеграции JSM» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 года . Проверено 20 февраля 2013 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б «– Ужасно печальный день для Видероэса» . Северное сияние (на норвежском языке). 19 января 2012 года. Архивировано из оригинала 20 января 2012 года . Проверено 21 января 2011 г.
  35. ^ Бойфот, Рагнар (31 октября 2012 г.). «Путешествуйте почти куда угодно». В будущем (на норвежском языке). стр. 2–3.
  36. ^ «10 лучших подходов к аэропортам 2011 г.» (на норвежском языке). Приватфлай. Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 года . Проверено 29 февраля 2012 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с «Консеквенсер для люфтфарта» (PDF) (на норвежском языке). Авинор. Октябрь 2012. стр. 52–54. Архивировано из оригинала (PDF) 1 ноября 2013 года . Проверено 25 января 2012 г.
  38. ^ «Таксфри» (на норвежском языке). Авинор . 25 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
  39. ^ "Банк" . Авинор . 25 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2012 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
  40. ^ Бойфот, Рагнар (12 февраля 2013 г.). «Эвенес готов к гигантам». Вперед (на норвежском языке). стр. 12–13.
  41. ^ Перейти обратно: а б «Расписание рейсов» . Авинор . Архивировано из оригинала 5 июля 2013 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
  42. ^ «Монедсраппорт» . Авинор . 2015. Архивировано из оригинала (XLS) 17 февраля 2016 года . Проверено 13 января 2015 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д «Национальный транспортный план на 2014–2023 годы: Перспективное развитие структуры аэропорта» (PDF) (на норвежском языке). Авинор . 15 февраля 2012. с. 46–48. Архивировано (PDF) из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
  44. ^ «Air France-KLM: новые маршруты на лето 2024 г. — 21 декабря 2023 г., 12:16 по восточному стандартному времени | MarketScreener» . 21 декабря 2023 г.
  45. ^ «Туристические пакеты: Брюссельские авиалинии подписывают контракт с NORDIC и Sunweb | Air Journal» . 31 марта 2021 г.
  46. ^ «DAT добавляет маршрут Орланд – Харстад/Нарвик с июля 2022 года» .
  47. ^ «Eurowings Discover вылетит в Нарвик на севере Норвегии в 2024 году» . 15 июня 2023 г.
  48. ^ «Медиа-релиз от 1 сентября 2023 года | Эдельвейс» .
  49. ^ «Карта маршрута» . норвежский.com .
  50. ^ «(+) Запускает два новых прямых международных маршрута» . 27 июня 2024 г.
  51. ^ «(+) Запускает два новых прямых международных маршрута» . 27 июня 2024 г.
  52. ^ «Норвежская компания планирует дополнительные новые маршруты из Норвегии в NS24» .
  53. ^ «ДОПОЛНЕНИЕ СЕТИ БЛИЖНЕГО ПЕРЕВОЗКИ LUFTHANSA CARGO NW22» .
  54. ^ Перейти обратно: а б «В аэропорт и из аэропорта» (на норвежском языке). Авинор . 25 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
  55. ^ Хорн, Андерс (28 июня 2012 г.). «Скаль ржавеет за 15 лет» . Фремовер (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 года . Проверено 20 февраля 2013 г.
  56. ^ «Четкий сигнал для Хологаландсбруа» . Вперед (на норвежском языке). 29 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 21 января 2011 г.
  57. ^ «Этот мост положит конец кошмарам водителей трейлеров» (на норвежском языке). Норвежская радиовещательная корпорация . 25 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2012 года . Проверено 25 мая 2012 г.
  58. ^ «Авинор: — Гимсёя не подходит для аэропорта» . Вестеролен Онлайн . 23 ноября 2016 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
  59. ^ E10/рв. 85 Эвенес-Сортланд (КВУ)

Библиография

[ редактировать ]
  • Архейм, Том; Хафстен, Бьёрн; Олсен, Бьёрн; Туве, Сверре (1994). От «Спитфайра» до F-16: ВВС 50 лет, 1944–1994 (на норвежском языке). Осло: Сем и Стенерсен. ISBN  82-7046-068-0 .
  • Меллинг, Кьерсти (2009). Северный ветер со всех сторон (по-норвежски). Осло: Pilotforlaget.
  • Тьомсланд, Аудун; Вильсберг, Кьелл (1995). Braathens SAFE 50 лет: Несмотря ни на что (на норвежском языке). Осло. ISBN  82-990400-1-9 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Стейннес, Кристиан (2003). Своими силами: история Харстада 1904–2004 гг. (на норвежском языке). Харстад: муниципалитет Харстад. ISBN  82-996787-0-6 .
  • Сванберг, Эрлинг (1990). По пути и устали в Нордланде: транспорт в Нордланде через 3000 лет (на норвежском языке). Муниципалитет округа Нурдланд. ISBN  82-7416-021-5 .
  • Свендсен, Одвар (2002). История Нарвика: Величие, поворотный момент, надежда на будущее (на норвежском языке). Том. 2. Нарвик: Исторический труд Стифтельсена Нарвика. ISBN  82-996128-2-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76d06f0363fb6c3b86952b4f86c8b6ec__1721519100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/ec/76d06f0363fb6c3b86952b4f86c8b6ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harstad/Narvik Airport, Evenes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)