Браатен'с
| |||||||
Основан | 26 марта 1946 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 30 января 1947 г. | ||||||
Прекращенная деятельность | 1 мая 2004 г. (переименован в SAS Braathens ) | ||||||
Хабы |
| ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Крылья | ||||||
Альянс | KLM – Северо-Запад (1997–2001) | ||||||
Размер флота | 26 (2004) | ||||||
Направления | 19 (2004) | ||||||
Материнская компания |
| ||||||
Штаб-квартира | Диамантен , Форнебу , Бэрум , Норвегия | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Основатели | Людвиг Г. Браатен ( генеральный директор , 1946–1976) | ||||||
Веб-сайт | www.braathens.no |
Braathens ASA , до 1997 года Braathens South American & Far East Airtransport A/S и торговавшая как Braathens SAFE , была норвежской авиакомпанией , которая работала с 1946 года до слияния со Scandian Airlines (SAS) в 2004 году и стала SAS Braathens . На протяжении большей части своей истории Braathens была крупнейшей внутренней авиакомпанией Норвегии, но в течение многих лет не управляла международной сетью. Его основными узлами были аэропорт Осло, Форнебу , а затем аэропорт Осло, Гардермуэн и, кратко, аэропорт Стокгольм-Арланда . Авиакомпания эксплуатировала 118 самолетов 15 моделей, в основном варианты Boeing 737 . За свою историю Браатенс обслуживал регулярными рейсами 53 аэропорта и 50 городов.
Авиакомпания была основана в 1946 году Людвигом Г. Браатеном и первоначально использовала парк самолетов Douglas DC-4 на маршрутах на Дальний Восток и в Южную Африку. С 1954 года авиакомпания была вынуждена выполнять все свои регулярные рейсы внутри страны, где использовала самолеты de Havilland Herons . Braathens SAFE сохранил международные чартерные рейсы на самолетах DC-3 и DC-6 . По мере строительства новых внутренних аэропортов Braathens SAFE и SAS получили каждую свою долю монопольных концессий на маршруты. Fokker F-27 был представлен в 1958 году, но его производство было прекращено с поставкой самолетов Fokker F-28 и Boeing 737-200 в 1969 году. Последний F-27 был снят с производства в 1975 году. После двухлетнего использования Самолет Boeing 767 , с 1986 года в Браатенсе находился парк самолетов Boeing 737.
Возросшая внутренняя конкуренция на маршрутах началась с 1987 года, когда Braathens SAFE снова открыла международные маршруты. К 1994 году флот был заменен на Боинг 737-400 и -500 , а также было введено внутреннее дерегулирование авиационного рынка. После этого компания Braathens зарегистрировала себя на фондовой бирже Осло , присоединилась к альянсу с голландской авиакомпанией KLM и расширила свою деятельность на Швецию за счет покупки компаний Transwede и Malmö Aviation . Открытие Gardermoen в 1998 году привело к ожесточенной ценовой войне с SAS и Color Air , от которой Браатенс так и не оправился в финансовом отношении. Braathens контролировался Braganza до 2001 года, когда был продан SAS Group . 1 мая 2004 года Braathens объединилась с SASНорвегия.
История
[ редактировать ]Дальний Восток
[ редактировать ]Компания Braathens South American & Far East Airtransport A/S была основана 26 марта 1946 года Людвигом Г. Браатеном через его судоходную компанию Ludvig G. Braathens Rederi и ее холдинговую компанию Braganza. [ 1 ] Бротенс заработал хорошие деньги во время Второй мировой войны, участвуя в Норвежской морской и торговой миссии . [ 2 ] Его первоначальными намерениями было доставлять экипаж и припасы на свои и другие корабли по всему миру, в первую очередь на Дальний Восток. [ 3 ] Браатен отправился в Соединенные Штаты, где купил несколько подержанных 44-местных самолетов Douglas C-54 (DC-4) у ВВС США . Двадцать пилотов были набраны и отправлены в Форт-Уэрт для сертификации. Первый самолет, LN-HAV Norse Explorer , приземлился в аэропорту Осло Гардермуэн 26 декабря 1946 года. [ 4 ]
Первый рейс из Осло в Каир через Копенгаген и Париж состоялся 30 января 1947 года. Были предоставлены различные чартерные услуги, такие как эвакуация французского и британского персонала до создания Израиля. Первый рейс Braathens SAFE на Дальний Восток начался 24 февраля из Осло с приземлением в Амстердаме , Марселе , Каире , Басре , Карачи , Калькутте и Бангкоке , а затем в Гонконге, где Norske Skyfarer приземлился 8 марта. Общее время полета составило 46 часов. Единственные другие рейсы на Дальний Восток из Европы выполнялись KLM и British Overseas Airways Corporation . [ 5 ] Регулярные рейсы могут осуществляться в течение девяти-десяти дней, включая ночевки в Каире, Карачи и Бангкоке, а также техническую проверку самолета в Гонконге. В 1947 году компания Braathens SAFE совершила двадцать пять рейсов в Гонконг, пять в Нью-Йорк и один в Йоханнесбург . В том же году были представлены самолеты Douglas DC-3 для более коротких чартеров. В следующем году Braathens SAFE начала первые пробные полеты в Южную Америку. К 1948 году авиакомпания совершала еженедельные рейсы на Дальний Восток. [ 6 ]
В конце 1940-х годов частично государственной компании «Норвежские авиалинии» (DNL) была предоставлена монополия на все внутренние и международные рейсы. [ 7 ] Они начали сотрудничество со Scandian Airlines System (SAS) и заявили, что откроют маршрут на Дальний Восток. К 1948 году уставы Braathens SAFE стали настолько регулярными, что потребовалась уступка. SAS потребовала преференциального режима, но Braathens SAFE пригрозила выйти из строя , и правительство предоставило им уступку, которая продлилась до 1954 года, при условии, что они создадут техническую базу в аэропорту Ставангера, Сола . [ 8 ] В то же время авиакомпания решила перенести свою основную базу из Гардермуэна в аэропорт Осло Форнебу. [ 9 ]
Сотрудничество SAS привело к полному слиянию компаний в 1951 году, после того как предложение Braathens SAFE о слиянии было отклонено. [ 10 ] Braathens SAFE внесла предложения о расширении своих маршрутов до Нью-Йорка и Токио , но оба были отклонены правительством. Слияние SAS обязывало правительство предоставить SAS концессию на Дальнем Востоке, и тогда Браатенс потерял свои права на международные услуги. [ 11 ] Braathens SAFE начала сотрудничать с исландским Loftleidir , которому принадлежали права летать в Северную Америку через Исландию. Это включало аренду Браатенсом персонала и самолетов Лофтлейдиру и участие в прибылях от маршрута по соглашению, которое действовало до 1961 года. [ 12 ]
Внутренние операции с Herons и Fellowships
[ редактировать ]Чартерные рейсы в Европу на самолетах Douglas DC-6 начались в 1950 году. Авиакомпания подала заявку и получила разрешение на полет из Осло через аэропорт Тонсберг, Ярлсберг в Ставангер. Браатенс приобрел самолеты de Havilland Heron для обслуживания этого маршрута. [ 13 ] Разрешение на полет из Осло в аэропорт Тронхейма Ладе было предоставлено в 1953 году, этот маршрут также обслуживает SAS. Прекращение дальневосточных маршрутов привело к падению выручки на 90%, и авиакомпания подала несколько неудачных заявок на новые маршруты. [ 14 ] Им удалось получить разрешение, включая остановки на рейсах Осло – Ставангер в аэропорту Кристиансанн, Кьевик и аэропорту Фарсунд, Листа . С 1956 года остановки совершались в аэропорту Хамар, Стафсберг и аэропорту Нотодден, Тувен , но они продолжались только до 1959 года. К тому времени к своим пунктам назначения добавился аэропорт Рёруса . [ 15 ] После банкротства авиакомпании WestНорвегия Airlines в 1957 году и открытия аэропорта Олесунн-Вигра в следующем году концессии были перестановлены, и Браатенсу была предоставлена монополия на услуги в Олесунн, а также между Тронхеймом и Бергеном, в то время как он и SAS будут конкурировать за услуги между Осло и Ставангер, Кристиансанн и Тронхейм. [ 16 ]
Braathens SAFE стала второй авиакомпанией, получившей Fokker F-27 Friendship . «Друзья», пришедшие на смену DC-3 и «Цапли», были турбовинтовыми с гермокабинами . Первый самолет был поставлен в 1958 году и модель была принята на вооружение на основных маршрутах. Рейсы в Хамар, Фарсунд и Тонсберг были прекращены, поскольку их взлетно-посадочные полосы были слишком короткими. [ 17 ] Браатенс начал чартерные рейсы в Лонгйир в 1959 году, приземлившись на импровизированной заснеженной взлетно-посадочной полосе. [ 18 ] Регулярное сообщение между Осло через аэропорт Сандефьорд, Торп и аэропортом Ольборг в Дании было введено в 1960 году. [ 19 ] В 1967 году компания Braathen's SAFE получила разрешение продолжить свои рейсы между Бергеном, Олесунном и Тронхеймом на север до аэропорта Будё и аэропорта Тромсё . [ 20 ]
Saga Tours начала продавать чартерные рейсы по Средиземному морю в 1959 году, а рейсы осуществляла компания Braathens SAFE. Сначала использовался DC-4, но с 1961 года авиакомпания использовала 96-местный Douglas DC-6 , достигнув семи самолетов в 1967 году. Браатенс купил стратегические доли в Saga Tours и шведской Atlas Resor , чтобы обеспечить свою долю на чартерном рынке. . [ 21 ] Многосторонние соглашения позволяли любой скандинавской авиакомпании выполнять чартерные рейсы из любой из трех скандинавских стран в Испанию; Хотя это позволило Braathens SAFE выйти на чартерный рынок Швеции и Дании, это усилило конкуренцию на их родной территории. [ 22 ]
Вступая в эпоху реактивных самолетов
[ редактировать ]В 1965 году компания Braathens SAFE заказала три самолета Boeing 737-200 , которые были предназначены для рационализации чартерных операций. [ 23 ] От более короткой модели -100 отказались в пользу того, чтобы стать стартовым заказчиком Fokker F-28 Fellowship , который планировался как новая отечественная рабочая лошадка. [ 24 ] В результате этого шага все F-27 будут заменены на F-28. [ 25 ] Оба реактивных самолета были поставлены в 1969 году. В этот же период также произошел постепенный вывод из эксплуатации DC-4 и DC-6. [ 26 ]
Аэропорт Кристиансунн в Квернбергете открылся в 1970 году, а аэропорт Молде в Орё - в 1972 году, при этом компания SAFE Братена получила разрешение на эксплуатацию этих маршрутов. [ 27 ] Авиакомпания также получила разрешение выполнять рейсы из Бергена через Олесунн, Молде или Кристиансунн в Будё и Тромсё. [ 28 ] В период с 1975 по 1977 год последние три F-27 были проданы дочерней авиакомпании Busy Bee , которая взяла на себя некоторые из самых мелких услуг. «Зеленые маршруты» были введены с 1976 года и предлагали скидки на определенные рейсы со строгими условиями. [ 29 ] Основатель Людвиг Г. Браатен умер 27 декабря 1976 года, все еще исполняя обязанности главного исполнительного директора (генерального директора). Его заменил его сын Бьёрн Г. Браатен . [ 30 ] В 1970-х годах Braathens SAFE получила одиннадцать Боингов 737, в том числе один с грузовой дверью и три с увеличенной дальностью полета, что позволяло совершать беспосадочные полеты на Канарские острова . [ 31 ] С начала 1980-х годов были введены «летние билеты» со скидкой, что увеличило коэффициент загрузки. [ 32 ]
Braathens SAFE купила 15 процентов DNL в 1982 году и подала заявку на получение концессий на вертолетные перевозки из Ставангера на морские нефтяные платформы . В результате действующая компания Helikopter Service подала заявку на все маршруты Braathens SAFE в западной Норвегии. Ни одно из приложений не было успешным. В 1984 году с компанией Busy Bee был заключен контракт на соединение Фарсунда, аэропорта Хаугесунна, Кармёй , Бергена и Ставангера, а также работу из аэропорта Саннефьорд, Торп . [ 33 ]
Пытаясь оставаться конкурентоспособными на рынке чартерных рейсов из Осло, Гетеборга и Стокгольма , авиакомпания заказала в 1980 году два Боинга 767-200. Они были рассчитаны на 242 места, что меньше, чем у большинства чартерных авиакомпаний, у которых обычно было 273 места. поставлен в 1984 году. [ 34 ] Бизнес-модель, запущенная как «первый бизнес-класс» для чартерных путешественников, оказалась неудачной, поскольку новые группы клиентов не были готовы платить. Компания столкнулась с невозможностью зафрахтовать самолет из-за меньшего количества мест, но не смогла предоставить дополнительные места, поскольку самолет также использовался для регулярных рейсов. В результате два самолета были проданы в 1986 году, а чартерные рейсы авиакомпании в Швеции закрылись в 1988 году. [ 35 ]
Четыре оставшихся F-28 также были проданы в 1986 году, что дало Braathens SAFE единый парк самолетов 737-200, что снизило эксплуатационные расходы. [ 36 ] Еще шесть Боингов 737-200 были поставлены в 1986 году. [ 37 ] 1 июня 1989 года Эрик Г. Браатен , сын Бьёрна Г., занял пост генерального директора в возрасте 34 лет. [ 38 ] С запуском линейки Boeing 737 Classic компания Braathens получила 156-местный 737-400 и 124-местный 737-500, оба со стеклянными кабинами . Модель большего размера в основном использовалась для чартерных перевозок, а модель меньшего размера в основном использовалась на внутреннем рынке. [ 39 ] Первый -400 был поставлен в 1989 году, а первый -500 - в следующем году. К 1994 году все 200 человек были отправлены на пенсию. [ 36 ]
Дерегуляция
[ редактировать ]Первые этапы дерегулирования начались в 1987 году, когда Braathens SAFE было разрешено конкурировать с SAS на маршрутах Осло-Берген и Западная Норвегия-Тронхейм-Будё-Тромсё, а также один раз в день Осло-Тронхейм-Будё, а также Тромсё-Лонгйирбюен, в попытка усилить внутреннюю конкуренцию. [ 40 ] С 1988 года Braathens SAFE получила ряд концессий на международные маршруты. Первый, в Биллунд , Дания, стартовал в 1989 году, а второй, в Ньюкасл , стартовал в следующем году. [ 41 ] Маршрут в Мальмё , Швеция, открылся в 1991 году, а в 1992 году с уведомлением за неделю Braathens SAFE начал летать в лондонский аэропорт Гатвик после банкротства компаний «Norwegian Airlines» и «Dan-Air» . [ 42 ] Компания Busy Bee обанкротилась в 1993 году, и вместо этого ее региональные услуги были переданы по субподряду компании Norwegian Air Shuttle . [ 43 ] [ 44 ]
Компания Braathens Helikopter была основана компанией Braganza в 1989 году после заключения соглашений с Norsk Hydro , Phillips Petroleum и Statoil о предоставлении вертолетной перевозки их экипажам на морские нефтяные объекты Ekofisk , Oseberg , Gullfaks , Veslefrikk . [ 45 ] [ 46 ] Это был первый раз, когда действующая вертолетная служба столкнулась с конкуренцией в сфере морских вертолетных услуг. [ 47 ] Были заказаны четыре 19-местных вертолета Aérospatiale Super Puma . [ 45 ] Службы начались 1 сентября 1990 года. [ 48 ] В 1992 году вертолетная авиакомпания подписала соглашение о выполнении рейсов British Petroleum в Улу и Гыду . [ 49 ] Braathens Helikopter и Helikopter Service объявили 1 октября 1993 года о слиянии двух компаний с 1 января 1994 года. [ 50 ]
Норвегии Процесс дерегулирования, который устранил бы необходимость в концессиях на маршрутах, был вызван заявлением о вступлении в Европейский Союз . С момента создания авиакомпании Braathens SAFE была ярым противником системы концессий и ярым сторонником свободной конкуренции в авиационной отрасли. Поскольку дерегулирование уже не за горами, авиакомпания изменила позицию и предостерегла от последствий свободного рынка. SAS, напротив, приняла новую систему. [ 51 ] Основное беспокойство Braathens SAFE заключалось в том, что их высокий долг, возникший после покупки нового самолета, сделал бы их неликвидными в ценовой войне . [ 52 ] Авиакомпания начала переговоры о создании альянса с более крупными перевозчиками, но отклонила и те, и предложение о слиянии с SAS. [ 53 ] Рынок авиаперевозок Норвегии был дерегулирован 1 апреля 1994 года как третья страна в Европе. [ 52 ]
И Braathens SAFE, и SAS осуществляли перекрестное субсидирование своих маршрутов в рамках концессионных соглашений, а Braathens SAFE теряла деньги на маршруте Хаугесунн-Берген и рейсах в Рёрус. [ 54 ] С профсоюзами было достигнуто соглашение о трехлетней заработной плате, чтобы снизить затраты, и компания привлекла дополнительный капитал в ходе первичного публичного размещения акций и последующего листинга на Фондовой бирже Осло 10 января 1994 года. После листинга Braganza сохранила за собой 69% акций. компания. [ 55 ] 1 апреля увеличилась частота рейсов на маршруте Осло – Берген, и авиакомпания ввела прямые рейсы из Осло в Тромсё и аэропорт Харстад/Нарвик, Эвенес , которые позже были дополнены прямыми рейсами в Будё. [ 56 ] В последующие два года Braathens SAFE также ввела регулярные международные рейсы в Рим , а также летние маршруты в Джерси и Ниццу . [ 57 ] Однако компания Braathens SAFE прекратила полеты из Бергена в Будё, Харстад/Нарвик и Тромсё, из-за чего пассажирам пришлось сменить самолет в Тронхейме. [ 58 ] В 1995 году Браатенс подписал соглашения со многими крупными норвежскими компаниями в обмен на большие скидки. [ 59 ]
БЕЗОПАСНОСТЬ возвращается
[ редактировать ]В 1996 году авиакомпания купила Transwede Airways , вторую по величине внутреннюю авиакомпанию Швеции. [ 60 ] Целью была интеграция сетей, начиная с 18 июня с новой услуги между двумя столицами, одной из самых прибыльных для SAS. [ 57 ] Браатенс объявил в 1997 году о заказе шести 134-местных Боингов 737-700 , [ 61 ] в то время как Transwede начала заменять свои Fokker 100 на 737. [ 62 ] Позже в том же году Transwede изменила свое название на Braathens Sverige. [ 63 ]
С 1998 года Braathens SAFE начала стратегическое партнерство с голландской авиакомпанией KLM , при этом KLM приобрела тридцать процентов Braathens SAFE. [ 64 ] и Braathens SAFE, беру на себя большую часть маршрутов KLM между Норвегией и Амстердамом. [ 65 ] Лондонские рейсы были перенесены в лондонский аэропорт Станстед . [ 66 ] Соглашение с KLM стало ответом на создание SAS Star Alliance вместе с другими авиакомпаниями Lufthansa . [ 64 ]
23 марта 1998 года Braathens SAFE сменила название и фирменный стиль на Braathens. Он представил новую ливрею с синим низом и заменил норвежский флаг на хвосте абстрактным серебряным крылом, которое стало новым логотипом компании. В то же время была введена двухклассная конфигурация — Best и Back, причем последний предлагался владельцам билетов со скидкой. [ 67 ] SAS не следовала той же политике и предлагала своим клиентам со скидкой путешествовать тем же классом, что и Braathens, включая бесплатное обслуживание. [ 68 ] 17 августа 1998 года компания Braathens купила компанию Malmö Aviation , которая эксплуатировала одиннадцать British Aerospace 146 самолетов между аэропортом Стокгольм-Бромма , аэропортом Гетеборг-Ландветтер , аэропортом Мальмё и аэропортом Лондон-Сити . [ 69 ]
Color Air внутренняя бюджетная авиакомпания как была основана Олавом Нильсом Сунде в январе 1998 года. [ 70 ] В том же году был закрыт Форнебу и открыт Гардермуэн в качестве нового главного аэропорта, переезд состоялся 8 октября. [ 71 ] Color Air начала полеты из Гардермуэна 1 августа. [ 72 ] Поскольку у Гардермуэна не было ограничений на посадочные места , как у Форнебу с одной взлетно-посадочной полосой, три авиакомпании с увлечением приступили к созданию новых маршрутов. В общей сложности три компании увеличили количество ежедневных рейсов туда и обратно со 138 до 200, а ежедневную вместимость - с 18 000 до 26 000. Браатенс открыл новый маршрут в Хаугесунн, но увидел конкуренцию со стороны SAS в Кристиансанн и со стороны двух авиакомпаний в Олесунн. [ 71 ]
К концу 1998 года стало ясно, что Браатенс увеличил пропускную способность на 20 процентов, но после открытия Гардермуэна добился увеличения пассажиропотока только на 5,2 процента. Аналогичные цифры были применимы и для SAS. В частности, на маршрутах из Осло в Олесунн и Кристиансанн была очень низкая загрузка мест; В Олесунн между тремя авиакомпаниями ежегодно было перевезено 1,2 миллиона мест, но всего 345 000 пассажиров. [ 73 ] Color Air прекратила все полеты и прекратила деятельность 27 сентября 1999 года. [ 74 ] Сразу после банкротства обе авиакомпании повысили свои цены. [ 75 ] В ноябре Браатенс начал удалять маршруты и объявил, что повысит цены на 20 процентов. Они также вновь разместили флаг Норвегии . на хвосте [ 76 ] [ 77 ] И Braathens, и SAS потеряли более 1 миллиарда норвежских крон (NOK) в 1999 году, в результате чего общая стоимость ценовой войны между тремя авиакомпаниями превысила 3 миллиарда норвежских крон. [ 78 ]
Падение и слияние с SAS
[ редактировать ]Арне А. Йенсен занял пост генерального директора 23 июля 1999 года. [ 79 ] В феврале 1999 года Braathens объединила шведское подразделение с Malmö Aviation, чтобы создать Braathens Malmö Aviation. В то же время авиакомпания удалила схемы «Лучший» и «Назад» на внутренних рейсах Швеции. [ 80 ] В ноябре Braathens прекратил все услуги в Швеции, унаследованные от Transwede. [ 79 ] В следующие два года цены на билеты значительно выросли, а количество рейсов сократилось. [ 81 ] Несколько внутренних и международных маршрутов были сокращены в 2001 году, но были открыты новые международные рейсы в места отдыха. [ 82 ]
Группа SAS и Braathens объявили 21 мая 2001 года, что KLM и Braganza согласились продать SAS свои 69 процентов акций Braathens за 800 миллионов норвежских крон, в результате чего стоимость Braathens составила 1,1 миллиарда норвежских крон. [ 83 ] Поскольку эти две компании будут обладать почти монополией на внутренние услуги, слияние было расследовано Норвежским управлением по конкуренции . [ 84 ] Первоначально они не одобряли слияние. [ 85 ] Поскольку банкротство неизбежно, а другие покупатели не заинтересованы, 23 октября власти дали зеленый свет. [ 86 ] В качестве условия власти решили отрегулировать запрет на программы для часто летающих пассажиров и заявили, что запретят перекрестное субсидирование, направленное на занижение цен или работу в убыток, чтобы вытеснить новых участников с рынка. [ 87 ]
2 апреля 2002 года SAS и Braathens разделили между собой все маршруты. Braathens отказались от маршрутов Осло — Тронхейм, Берген и Ставангер, но взяли на себя большинство рейсов в Северную Норвегию. [ 88 ] 24 апреля 2002 года SAS объявила, что все услуги по обработке грузов, предоставляемые Braathens, будут переданы SAS Ground Services . Все сотрудники SAS будут иметь приоритет в процессе рационализации, а 800 сотрудников Braathens будут уволены. Тремстам сотрудникам Браатенса предложили работу в SAS Ground Services, но они потеряли свой стаж . Ни один сотрудник SAS не потерял работу. [ 89 ] Вопрос закончился в судах, когда Верховный суд восстановил трудовой стаж в 2006 году. [ 90 ] 10 марта 2004 года SAS объявила, что в мае SAS и Braathens будут объединены в единую компанию SAS Braathens . Компания взяла на себя лицензию на эксплуатацию Braathens, включая код IATA и ICAO , а также позывной . [ 91 ] С 1 июня 2007 года SAS Braathens была переименована в Scandian Airlines, что сделало ее идентичной торговой марке в Швеции и Дании, хотя она остается отдельной компанией с ограниченной ответственностью под названием SAS Norge AS. [ 92 ]
Флот
[ редактировать ]Авиакомпания эксплуатировала 118 самолетов 15 различных моделей. Авиакомпания эксплуатировала как минимум по три модели от Douglas , Fokker и Boeing , в дополнение к de Havilland Heron и British Aerospace 146 . Самым эксплуатируемым самолетом авиакомпании является Боинг 737-200 , которых у нее было 20. Браатенс эксплуатировал пять вариантов Боинга 737, всего 64 самолета. [ 93 ] [ 94 ]
Braathens SAFE С момента создания ливрея самолета имела толстую красную и более тонкую бело-синюю чит-линию с флагом Норвегии на вертикальном стабилизаторе . [ 95 ] С небольшими изменениями эта общая конструкция была продолжена, включая самолеты 737-400 и -500. [ 96 ] Новая окраска со стилизованным серым крылом в качестве логотипа на вертикальном стабилизаторе и синим днищем была представлена в 1998 году вместе с поставкой Боинга 737-700. [ 67 ] Логотип был заменен флагом Норвегии в 1999 году. [ 76 ] [ 77 ] Были названы только некоторые из ранних самолетов Дугласа, да и те, которые начинались с «Норса». Цаплям дали распространенные норвежские мужские имена. Все три последних самолета F-27 и новее были названы в честь королей Норвегии . [ 93 ]
Производитель | Модель | Количество | Представлено | Ушедший на пенсию |
---|---|---|---|---|
Дуглас | C-54 Скаймастер | 6 | 1947 | 1966 |
Дуглас | C-47 Дакота | 2 | 1947 | 1964 |
де Хэвилленд | DH.114 Цапля | 7 | 1952 | 1960 |
Фоккер | Ф-27 Дружба | 8 | 1958 | 1977 |
Дуглас | DC-6A/C | 1 | 1961 | 1965 |
Дуглас | DC-6B | 7 | 1962 | 1973 |
Фоккер | Стипендия F-28 | 6 | 1969 | 1986 |
Боинг | 737-200 | 20 | 1969 | 1994 |
Боинг | 767-200 | 2 | 1984 | 1986 |
Боинг | 737-400 | 7 | 1989 | 2004 |
Боинг | 737-500 | 17 | 1990 | 2004 |
Фоккер | 100 | 5 | 1997 | 1999 |
Боинг | 737-300 | 1 | 1997 | 1999 |
Боинг | 737-700 | 13 | 1998 | 2004 |
Британская Аэрокосмическая Компания | 146–200 | 10 | 1998 | 2001 |
Направления
[ редактировать ]За время своей деятельности авиакомпания обслужила 53 аэропорта, обслуживающих 50 городов. Из них 25 аэропортов, обслуживающих 23 города, находились в Норвегии и 6 пунктов назначения и городов в Швеции. [ 99 ] Браатенс оказывал международные услуги 24 аэропортам, обслуживающим 22 города в 17 странах. Семь из этих городов находятся в Азии, остальные — в Европе. [ 100 ] Кроме того, Браатенс обслуживал множество направлений как регулярными, так и специальными чартерными рейсами. Основной базой Braathens SAFE был аэропорт Осло Гардермуэн с 1946 по 1949 год, а затем основная база была перенесена в аэропорт Осло Форнебу . [ 100 ] После закрытия Форнебу в 1998 году он вернулся в Гардермуэн и превратил его в центральный центр . [ 101 ] С 1997 по 1999 год аэропорт Стокгольм-Арланда служил узловым аэропортом Швеции. [ 99 ] Основная техническая база находилась в аэропорту Ставангера Сола . [ 102 ]
До 1987 г. [ 103 ] Норвежский авиационный рынок был разделен между Braathens SAFE и SAS. Эти двое соревновались друг с другом только на маршрутах из Осло в Ставангер и Тронхейм. Браатенс владел монополией на маршрутах из Осло в Кристиансанн, Олесунн, [ 104 ] Мольде и Кристиансунн, [ 105 ] а также маршрут по западному побережью между Бергеном, Олесунном, Молде, Кристиансунном и Тронхеймом, [ 104 ] а также из Западной Норвегии в Северную Норвегию. [ 106 ]
С открытием Гардермуэна в 1998 году компания Braathens расширила свою сеть и теперь осуществляет прямые рейсы из Осло в Кристиансанн, Ставангер, Хаугесунн, Берген, Олесунн, Молде, Кристиансунн, Тронхейм, Будё, Харстад/Нарвик и Тромсё. [ 101 ] помимо сети прямых маршрутов, соединяющих многие из этих аэропортов друг с другом. В Швеции компания Braahten выполняет рейсы из Стокгольма в Лулео, Умео, Сундсвалль, Йенчёпинг и Хальмстад. [ 99 ] Из Осло международные рейсы осуществлялись в Мальмё, Стокгольм, Биллунд, Ньюкасл, Лондон, [ 103 ] Джерси, Ницца и Рим, [ 57 ] а с 2000 года – в Барселону, Аликанте и Малагу. [ 107 ] Службы были доставлены из нескольких норвежских городов в Амстердам. [ 64 ] [ 65 ]
Услуга
[ редактировать ]До 1998 года в Браатенсе было одноклассное обслуживание; услуга включала бесплатное питание на борту , а билеты со скидкой были доступны с ограничениями. С 23 марта 1998 года авиакомпания сменила фирменный стиль на Braathens и ввела на борту своих самолетов двухклассную систему. Пассажиры, заплатившие полную стоимость, были размещены в категории «Лучшие» в передней части самолета, что составляло около 70 процентов вместимости. Лучшие клиенты получали бесплатный кофе и еду с многоразовыми столовыми приборами, бесплатные газеты и место с лучшим расположением сидений . За кулисами находилась категория «Назад», в которой не было бортового питания и газет, а поле было меньшего размера. Однако обед с кофе и безалкогольными напитками можно было купить за 45 норвежских крон. Обратные билеты продавались со скидкой, но их нужно было купить как минимум за семь дней до поездки, а путешественник должен был отсутствовать на выходных. Были также билеты Best со скидкой, но они никогда не стоили так дешево, как билеты Back. [ 67 ] [ 108 ]
Сервисы «Лучший» и «Назад» подверглись резкой критике со стороны аналитиков и клиентов. Braathens SAFE имела сильный имидж народной авиакомпании, в отличие от делового имиджа SAS. Компания Braathens также пользовалась хорошей репутацией благодаря тому, что она принадлежала Норвегии, и что на хвостовом оперении был изображен флаг Норвегии. До ребрендинга ни одна авиакомпания Норвегии никогда не предоставляла двухклассные услуги на внутренних рейсах. Профессор социологии Пер Мортен Шифло отметил, что сегрегация оскорбила пассажиров: клиенты, которые раньше платили полную цену, стали больше осознавать экономию при использовании билетов «обратно», в то время как люди, которые хотели путешествовать с билетами со скидкой, чувствовали, что они получают лучшее обслуживание и SAS не относилась к ним как к второсортным клиентам. В результате Браатенс потерял клиентов с обеих сторон. Ребрендинг сам по себе не только стоил денег, но и увеличивал операционные расходы, поскольку бортпроводникам приходилось сдвигать занавес в зависимости от количества пассажиров в каждом классе. Самолеты иногда задерживались на несколько часов, особенно в начале рейса, из-за повышенной нагрузки на обслуживающий и бортпроводников. [ 109 ]
Braathens запустил свою программу для часто летающих пассажиров под названием Bracard в 1985 году. [ 110 ] и переименовал его в Wings в 1999 году. Членство имело три уровня: золотой, серебряный и синий. [ 111 ] До 1997 года у Braathens были соглашения с Finnair и British Airways , по которым участники Bracard получали мили на рейсах партнеров. После введения партнерства с KLM участники Wings получали мили с KLM , Northwest Airlines , Continental Airlines и Alitalia . [ 64 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 7 ноября 1956 года Heron LN-SUR Lars разбился в Хуммельфьеле из-за проблем с обледенением. В результате аварии в Хуммельфьеле погибли пилот и один пассажир, но оставшиеся десять человек на борту выжили. [ 112 ] Среди них был известный телеактер Рольф Кирквааг , которому, несмотря на ранение, удалось дойти до цивилизации и сообщить о происшествии. [ 113 ]
- 23 декабря 1972 года в 16:30 произошла самая смертельная авария на предприятии. F-28 LN-SUY Сверре Сигурдсона, выполнявший рейс 239 из Олесунна в Осло, разбился в Аскере , в результате чего погибли 40 из 45 человек на борту, включая экипаж из трех человек. Причина катастрофы так и не была обнаружена, хотя, возможно, могли быть неисправности системы посадки по приборам . [ 114 ] [ 115 ]
- 21 июня 1985 года самолет 737-200 LN-SUG Harald Gille, рейс 139 , со 121 пассажиром, следовавший из Тронхейма в Осло, был захвачен 24-летним Штайном Арвидом Хусеби. Он угрожал стюардессе пневматическим пистолетом. Он потребовал поговорить с премьер-министром Коре Виллохом и министром юстиции Моной Рёкке, а также провести пресс-конференцию для того, чтобы сделать политическое заявление. Эти требования не были выполнены, и он сдался через 4,5 часа после того, как потребовал и выпил немного пива. Это был первый угон самолета в Норвегии. [ 116 ] [ 117 ] [ 118 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1995: 22.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1995: 30–31.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1995: 17.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1995: 31–34.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1995: 34–35.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1995: 35–43.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1995: 27.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1995: 39–46.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1995: 47–49.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1995: 49–54.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1995: 54–62.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1995: 75–83.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1995: 64–65.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1995: 66–70.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1995: 104–108.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1995: 112.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1995: 118–120.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1995: 155–158.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1995: 121.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1995: 165–172.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1995: 131–134.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1995: 134–138.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1995: 167.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1995: 243–245.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1995: 173–178.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1995: 180–182.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1995: 183.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1995: 186–194.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1995: 203–211.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1995: 212–213.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1995: 237.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1995: 261–267.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1995: 268–277.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1995: 144–148.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1995: 148–150.
- ^ Jump up to: а б Тьомсланд и Вильсберг, 1995: 364–365.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг (1995): 274.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1995: 305.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1995: 247–249.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1995: 291–294.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1995: 295–300.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1995: 299–304.
- ^ «Норвежский воздушный шаттл на руинах и занятой пчеле» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 27 января 1993 года.
- ^ Вальдерхауг, Руне (28 января 1993 г.). «Новая компания летит из Бергена». Бергенс Тиденде (на норвежском языке).
- ^ Jump up to: а б Асгаут, Н. (1 сентября 1989 г.). «Браатен с вертолетной ротой». Сегодняшний бизнес . п. 2.
- ^ Бё, Тронд (3 сентября 1990 г.). «Готовы к бою за оффшорных клиентов». Афтенпостен . стр. 14.
- ^ Бё, Тронд (23 мая 1990 г.). «Вертолет Бротена в воздухе». Афтенпостен . стр. 26.
- ^ «Успешный первый полет вертолета Браатенса». Норвежское информационное агентство . 1 сентября 1990 года.
- ^ «Braathens Helicopter получает крупный контракт с BP» . Норвежское информационное агентство . 10 сентября 1991 года.
- ^ «Вертолетный синтез». Бергенс Тиденде . 1 октября 1993 г. стр. 5.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1995: 320–322.
- ^ Jump up to: а б Тьомсланд и Вильсберг, 1995: 327–334.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1995: 308–317.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1995: 334–335.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1995: 336–339.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1995: 340–341.
- ^ Jump up to: а б с Лиллесунн, Гейр (18 июня 1996 г.). «Браатенс будет конкурировать с SAS на маршруте Стокгольм» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство .
- ^ Вальдерхауг, Руне (20 января 1994 г.). «Браатен не будет летать прямым рейсом Берген-Норд-Норвегия» (на норвежском языке). стр. 6.
- ^ Йонсен, Альф Бьярне (28 января 1995 г.). «Аварийная остановка ради бонуса за полет». Путь мира (на норвежском языке). п. 5.
- ^ Ганфельдт, Катон (27 июня 1996 г.). «Рейд Бротенса в Швеции». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 3.
- ^ Сэтре, Ларс Н. (4 февраля 1997 г.). «Браатенс покупает самолеты за 1,5 миллиарда». Афтенпостен (на норвежском языке). стр. 46.
- ^ «Норвежцы приводят шведскую компанию на крылья» . Афтенпостен (на норвежском языке). 18 июня 1997 г. стр. 35.
- ^ Тув, Кирстен (19 декабря 1997 г.). «Продано за две кроны». Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). стр. 17.
- ^ Jump up to: а б с д Сэтре, Ларс Н. (9 августа 1997 г.). «Браатенс и KLM взлетают». Афтенпостен (на норвежском языке). стр. 39.
- ^ Jump up to: а б Оттесен, Грегерс (14 февраля 1998 г.). «Жесткий воздушный бой». Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). стр. 7.
- ^ Оттесен, Грегерс (8 января 1998 г.). «Братенс делает ставку на Лондон». Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). стр. 6.
- ^ Jump up to: а б с Лиллесунн, Гейр (3 марта 1998 г.). «Братенсы с двумя классами и новой эмблемой» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство .
- ^ Велде, Оле Бьёрнар Ло (1998). «Студентов обманывают за кулисами» . Университет (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 17 августа 2019 года . Проверено 13 сентября 2009 г.
- ^ «Браатенс с 25 процентами внутреннего рынка Швеции» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 17 августа 1998 г.
- ^ Оттесен, Грегерс и Сегров, Бьёрн (16 января 1998 г.). «Начинающая авиакомпания». Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). стр. 10.
- ^ Jump up to: а б Сэтре, Ларс Н. (12 марта 1998 г.). «Ценовая война на радость пассажирам: бум пропускной способности в Гардермуэне». Афтенпостен (на норвежском языке). стр. 46.
- ^ Лиллесунн, Гейр (5 августа 1998 г.). «Много свободных мест Осло-Олесунн» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . стр. 10.
- ^ Энгауг, Пол (22 декабря 1998 г.). «Жесткая конкуренция в воздухе в ноябре: 45 мест в самолете из 100 пусты». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 2.
- ^ «Ликвидация цветных: как бомба для сотрудников» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 27 сентября 1999 г.
- ^ Даль, Флемминг (16 октября 1999 г.). «Братенсы поднимают цены на билеты, чтобы выжить». Афтенпостен (на норвежском языке). стр. 23.
- ^ Jump up to: а б Даль, Флемминг (19 октября 1999 г.). «Братанс снова поднимает флаг». Афтенпостен (на норвежском языке). стр. 36.
- ^ Jump up to: а б Даль, Флемминг (29 октября 1999 г.). «Браатенс сокращает, Видероэ расширяет». Бергенс Тиденде (на норвежском языке). п. 4.
- ^ «Авиакомпании потеряли миллиарды» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 1 февраля 2000 г.
- ^ Jump up to: а б Тув, Кирстен (10 ноября 1999 г.). «Дорогой урок шведского языка». Афтенпостен (на норвежском языке). стр. 19.
- ^ Элиассен, Хокон Э.Х. (13 февраля 1999 г.). «Браатенс меняет спорную систему цен на разделение классов для авиапассажиров в Норвегии, а не в Швеции». Афтенпостен (на норвежском языке). стр. 18.
- ^ Скаалмо, Сири (21 августа 2001 г.). «Сильный рост цен на авиабилеты в Норвегию» . Dagens Næringsliv (на норвежском языке) . Проверено 16 сентября 2009 г.
- ^ Лиллесунн, Гейр (15 ноября 2000 г.). «Браатенс продолжает реструктуризацию – сокращает маршруты» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство .
- ^ Скаалмо, Сири (21 мая 2001 г.). «Братанс под крылом SAS» . Dagens Næringsliv (на норвежском языке) . Проверено 16 сентября 2009 г.
- ^ «SAS выдвигает бонусный ультиматум» . Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 20 июня 2001 года . Проверено 16 сентября 2009 г.
- ^ «SAS отказывается покупать Braathens» . Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). 20 августа 2001 года . Проверено 16 сентября 2009 г.
- ^ Мейер, Хенрик Д. (23 октября 2001 г.). «SAS купит Браатенса» . Dagens Næringsliv (на норвежском языке) . Проверено 16 сентября 2009 г.
- ^ Даль, Флемминг (17 апреля 2002 г.). «Бюджетный авиаперевозчик может взлететь». Афтенпостен (на норвежском языке). стр. 23.
- ^ Ларсен, Трюгве (1 февраля 2002 г.). «Приземление на общее решение». Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). п. 4.
- ^ Траной, Торстейн (1 февраля 2002 г.). «Разгромная критика ЛО». Сегодняшняя деловая жизнь (на норвежском языке). п. 15.
- ^ Фаднес, Оле-Мортен (31 января 2006 г.). «Полная победа персонала Браатенса» . Dagens Næringsliv (на норвежском языке) . Проверено 22 сентября 2009 г.
- ^ Лиллесунн, Гейр (10 марта 2004 г.). «Линдегор: – Мы выбираем лучшее из SAS и Braathens» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . стр. 24.
- ^ «SAS Braathens меняет название на SAS Norge» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 27 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Тьомсланд и Вильсберг (1995): 363–364.
- ^ «Исторический авиапарк Браатенса (SAFE)» (PDF) . Plane-spotters.com. 4 января 2006 г. Архивировано (PDF) из оригинала 30 марта 2012 г. . Проверено 6 сентября 2012 г.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг (1995): 37
- ^ Тьомсланд и Вилсберг (1995): 99
- ^ Хэгби (1998): 150
- ^ Тьомсланд и Вилсберг (1995): 363
- ^ Jump up to: а б с «Braathens kjøper Transwede» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 25 июня 1996 г.
- ^ Jump up to: а б Тьомсланд: 45
- ^ Jump up to: а б Сэтре, Ларс Н. (12 марта 1998 г.). «Ценовая война на радость пассажирам: бум пропускной способности в Гардермуэне». Афтенпостен (на норвежском языке). стр. 46.
- ^ Тьомсланд: 48
- ^ Jump up to: а б Тьомсланд: 295–304
- ^ Jump up to: а б Тьомсланд: 112
- ^ Тьомсланд: 183–185
- ^ Тьомсланд: 173–178
- ^ Лиллесунн, Гейр (14 июня 2000 г.). «Конец Браатенса в Стокгольме» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство .
- ^ Рёд, Ларс-Людвиг (18 апреля 1998 г.). «Лучшее с Бестом или лучшее с Назад?». Афтенпостен (на норвежском языке).
- ^ Шайфло, Пер Мортен (22 июня 2002 г.). «Пока, пока, Браатенс...» (PDF) . Адресные уведомления (на норвежском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 9 февраля 2012 года . Проверено 6 сентября 2012 г.
- ^ «Интер Нор и Braathens SAFE: сотрудничество с деловыми людьми». Афтенпостен (на норвежском языке). 16 сентября 1985 г. стр. 34.
- ^ Оттесен, Грегерс (14 февраля 1998 г.). «Большой взрыв для Браатенса». Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). стр. 7.
- ^ Сеть авиационной безопасности . «7 ноября 1956 года» . Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1995: 111.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1995: 198–199.
- ^ Сеть авиационной безопасности . «23 декабря 1972 г.» . Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ Тьомсланд и Вильсберг, 1995: 279.
- ^ Сеть авиационной безопасности . «21 июня 1985 г.» . Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ Андерсен, Альф Г. (22 июня 1985 г.). «Когда угонщик вытащил оружие». Афтенпостен (на норвежском языке).
- Библиография
- Тьомсланд, Аудун и Вильсберг, Кьелл (1995). Braathens SAFE 50 лет: вопреки всему . Осло: Браатенс БЕЗОПАСЕН. ISBN 82-990400-1-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Wayback Machine
- Браатен'с
- Несуществующие авиакомпании Норвегии
- Авиакомпании, основанные в 1946 году.
- Авиакомпании закрыты в 2004 году.
- Эйр Франс – KLM
- Члены группы САС
- Компании, ранее зарегистрированные на Фондовой бирже Осло
- Норвежские компании, основанные в 1946 году.
- Прекращение деятельности в 2004 г. в Норвегии