Список самолетов, управляемых Braathens


Братенс , до 1998 года, известный как Braathens Safe, был норвежской запланированной и чартерной авиакомпанией , которая работала в период с 1946 по 2004 год. [ 1 ] Авиакомпания имела 118 самолетов из 15 типов, состоящих из трех или более моделей из Дугласа , Фоккера и Боинг , а также цапля де Хавиллэнд и Британской аэрокосмической промышленности 146 . Boeing 737-200 , с 20, был самым купленным типом. Braathens управлял пятью вариантами 737, на общей сложности 64 самолетов. [ 2 ] [ 3 ] Два самолета были вовлечены в несчастные случаи по уходу за корпусом. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Авиакомпания была основана судовладельцем Людвигом Г. Браатеном и первоначально прилетел в пункты назначения в Азии. [ 4 ] Оригинальный флот состоял из самолета Дугласа; Сначала они были использованы для долгосрочных рейсов, но постепенно сдвинуты для использования в службах чартерных и коротких кадров. [ 5 ] Авиакомпания начала домашние услуги в 1954 году, [ 6 ] со всеми запланированными маршрутами летали внутри страны до 1987 года. [ 7 ] Тем не менее, он продолжал летать на чартерных службах как из Норвегии, так и из Швеции, в основном до Средиземного моря. [ 8 ] Для норвежских маршрутов Браатенс впервые использовал флот цапель, который был заменен на Fokker F27 с 1958 года. Авиакомпания стала клиентом Fokker F28 в 1969 году. [ 9 ] а также взял на себя доставку самолетов Boeing 737-200. Самолеты реактивного самолета сначала использовались для хартии, но позже также для внутренних услуг. [ 10 ] Все более поздние поставки будут состоять из самолетов Boeing, а после 1977 года Braathens управлял только самолетами. В период с 1986 по 1989 год авиакомпания управляла только 737-200. К 1994 году все они были заменены 737-400 и -500 . [ 2 ] Braathens вышел на шведский внутренний рынок в 1997 году, покупая Transwede и Malmö Aviation . [ 11 ] Это дало авиакомпании более широкий ассортимент самолетов, включая 737-700 , Fokker 100 и Bae 146. [ 12 ] Потери, понесенные в рамках ценовой войны со скандинавскими авиакомпаниями (SAS) и Color Air в 1998 и 1999 годах, вызвали захват авиакомпании SAS Group в 2001 году. [ 13 ] [ 14 ] Braathens и Sas Norway объединились, чтобы сформировать Sas Braathens в 2004 году. [ 12 ]
Ливрея
[ редактировать ]Braathens Safe Из их заведения у самолета была густая красная и более тонкая белая и синяя обманщик , а также флаг Норвегии на вертикальном стабилизаторе . [ 15 ] С небольшими изменениями, этот общий дизайн продолжался и включал самолета 737-400 и -500. [ 16 ] С 1997 года Braathens Safe взял новую марку Braathens и изменил свою корпоративную идентичность и ливрею, используя стилизованное серое крыло в качестве логотипа. Это привело к новой ливреи с синим животом, без линии обмана и синего вертикального стабилизатора со стилизованным крылом. Ливрея была введена на 737-700, а впоследствии старые самолеты были перекрашены. [ 17 ] Дизайн был снова изменен в 1999 году, когда логотип на вертикальных стабилизаторах был заменен флагом Норвегии. [ 18 ] [ 19 ] Только некоторые из самолетов Дугласа были названы, и те, которые были названы «скандинавскими», за которым следует описание, такое как норвежский командир и норвежский Skyfarer . Самолеты цапля были даны общие норвежские мужские имена: per , Ola , Pål и Lars . Из трех последних F27, Браатенс начал называть свои самолеты для королей Норвегии . Из доставки F28 и 737, все самолеты были названы таким образом. Как только самолеты были на пенсии, имена часто повторно использовались на новом самолете. [ 2 ]
Флот
[ редактировать ]Ниже приведен список самолетов, управляемых Braathens между его созданием в 1946 году до слияния с SAS в 2004 году. Список исключает самолеты, которые принадлежали, но никогда не работали, Braathens и самолеты, которые никогда не были доставлены, даже если им давали регистрационные коды . Первый состоит из Super Skywagon Cessna 206 , который принадлежал Braathens Safe, но управлял Bjørumfly в период с 1964 по 1966 год. [ 20 ] [ 21 ] Последний состоит из Дугласа DC-6 , который никогда не был доставлен в 1964 году. [ 21 ] Список состоит из общего количества самолетов, управляемых авиакомпанией (хотя эксплуатационное число может быть ниже), в этом году был впервые введен, в год, когда был выведен последний самолет, и описание использования самолета Полем
Тип | Источник | Нет. | Введено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Дуглас DC-4 | НАС | 6 | 1947 | 1966 | Используемые военные версии Douglas DC-4 , C-54 были куплены за чартерные услуги на Дальнем Востоке и Южной Америке. [ 5 ] Услуги были основаны в 1952 году, и флот был уменьшен не более чем на два самолета. [ 21 ] Один из них был сдан в аренду Loftleiðir и работал на трансатлантических рейсах через Исландию. [ 22 ] Иногда они использовались на домашних рейсах, [ 22 ] и с 1959 года, также для средиземноморских чартеров. [ 23 ] |
Дуглас С-47 Дакота | НАС | 2 | 1947 | 1964 | C-47, переоборудованная военная версия Douglas DC-3 , была куплена за чартер с коротким ходом, в основном в Европу. [ 24 ] Иногда они использовались в норвежских службах 1950 -х годов, [ 22 ] Перед заменой F27. [ 25 ] |
Де Хэвилланд Херон | Великобритания | 7 | 1952 | 1960 | Самолеты были куплены, чтобы позволить Braathens безопасно запустить внутренние услуги, а их небольшой размер позволяет Braathens обслуживать региональные аэропорты. [ 26 ] Один самолет потерпел крушение в результате аварии в 1956 году . [ 27 ] Церины были заменены дружбой, потому что увеличение движения потребовало больших самолетов. [ 28 ] |
Fokker F27-100 дружба | Нидерланды | 8 | 1958 | 1977 | Братенс был второй авиакомпанией, которая взяла на себя доставку авиалайнера, и позволил уйти в отставку DC-3 и Herons. Дружба была помещена в основные домашние маршруты, [ 25 ] и к 1960 году все норвежские рейсы летали с использованием F27s. [ 22 ] Они были заменены самолетами F28 на более оживленных внутренних маршрутах, [ 9 ] Хотя некоторые из самых маленьких маршрутов продолжали летать с F27, управляемыми Busy Bee . [ 29 ] |
Дуглас DC-6A | НАС | 1 | 1961 | 1965 | Один самолет был куплен, чтобы позволить середину-чартерные авиабилеты с более высоким паксом. [ 23 ] В отличие от серии B, у него была грузовая дверь, которая не была необходима для чартерных рейсов, и самолет был продан параллельно с Братенами, которые покупали пять DC-6B в 1965 и 1966 годах. [ 30 ] |
Дуглас DC-6B | НАС | 7 | 1962 | 1973 | Самолет были куплены для чартерных услуг Братена, в основном для Средиземного моря. [ 23 ] Все были куплены, большинство из них из Transair . [ 30 ] Тип также иногда использовался для домашних рейсов, более регулярно с 1967 года. [ 31 ] Все, кроме одного из самолетов, были сняты с 1969 по 1971 год с доставкой реактивных самолетов. Последний самолет остался на рейсах в аэропорт Ш -Залбарда . [ 32 ] |
Fokker F28-1000 Fellowship | Нидерланды | 6 | 1969 | 1986 | После выбора не заказать 737-100, [ 33 ] Braathens стал клиентом F28, который заменил F27 на большинстве норвежских маршрутов. [ 9 ] Один самолет потерпел крушение в полете 239 в Аскере в 1972 году. [ 34 ] Оставшиеся четыре самолета были постепенно перемещены на норвежские маршруты с наименьшим количеством пассажиров. Самолет были проданы вместе с 767 для создания унифицированного флота. [ 35 ] |
Boeing 737-200 | НАС | 20 | 1969 | 1994 | Braathens был вторым клиентом серии -200 и третьим клиентом 737. [ 36 ] Самолеты были первоначально заказаны на основные чартерные маршруты, [ 10 ] Но они постепенно взяли на себя большую часть домашней работы. Последние шесть самолетов были доставлены в 1986 году, после чего в течение трех лет Браатена управляла только единственной моделью. [ 37 ] Они были сняты в период с 1990 по 1994 год. [ 2 ] |
Boeing 767-200 | НАС | 2 | 1984 | 1986 | Самолет были куплены как для внутреннего запланированного, так и для международного чартерного использования. Самолет был слишком большим для внутренних запланированных услуг, но у него не было достаточно плотной конфигурации места, чтобы сделать его экономической для чартерных рейсов. Убыточные самолеты были проданы через два года. [ 38 ] |
Boeing 737-400 | НАС | 7 | 1989 | 2004 | Первоначально самолеты должны были быть использованы для чартерных рейсов, но Браатенс решил заменить все свои самолеты 737 классиками. -400 оставался в основном чартерным самолетом, хотя он использовался в некоторых запланированных услугах. [ 39 ] Самолет были перенесены в SAS Braathens . [ 12 ] |
Boeing 737-500 | НАС | 17 | 1990 | 2004 | Boeing разработал -500 с той же мощностью, что и -200 после запросов от авиакомпаний, включая Braathens. [ 40 ] Самолет были доставлены в период с 1990 по 1994 год, что позволило уйти на пенсию -200 -е. [ 2 ] Наряду с -400 -м годами Браатенс мог установить единый флот с таким же рейтингом типа . -500 служил основной рабочей лошадкой в запланированном обслуживании [ 40 ] и были переведены в SAS Braathens . [ 12 ] |
Fokker 100 | Нидерланды | 5 | 1997 | 1999 | Самолет были унаследованы через повернутую трансфеде . Они использовались для внутренних услуг в Швеции, но проданы после того, как Братена прекратил свои шведские операции. [ 41 ] |
Boeing 737-300 | НАС | 1 | 1997 | 1999 | Одиночный самолет был унаследован в результате прохождения трансфеде и использовался для домашних маршрутов в Швеции. [ 42 ] Первоначально Braathens планировал заменить все свои трансфеде-воздушные суда на 737-300, но планы потерпели неудачу. [ 43 ] Самолет был продан в 1999 году после закрытия услуг в Швеции. [ 41 ] |
Boeing 737-700 | НАС | 13 | 1998 | 2004 | Braathens расширила свой флот с -700 в преддверии открытия аэропорта Осло, Gardermoen , что позволило авиакомпании значительно увеличить свои маршруты. [ 44 ] Самолет были перенесены в SAS Braathens . [ 12 ] |
Британская аэрокосмическая промышленность 146-200 | Великобритания | 10 | 1998 | 2001 | Самолет были унаследованы в результате прохождения трансфеде и авиации Malmö , [ 45 ] [ 46 ] и позволил авиакомпании работать на коротких взлетно-посадочных полосах в аэропорту Стокгольм-Бромма и аэропорту Лондона . [ 47 ] Самолет были проданы в результате побочной офф от Malmö Aviation. [ 48 ] |
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Брэтеном безопасно» . Авиационная сеть безопасности . Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Получено 6 сентября 2012 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Tjomsland & Wilsberg (1995): 363–364
- ^ «Исторический авиационный флот Браатенов (сейф)» (PDF) . Самолет-spotter.com. 4 января 2006 г. Архивировал (PDF) из оригинала 30 марта 2012 года . Получено 6 сентября 2012 года .
- ^ Tjomsland & Wilsberg (1995) 75–83.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Tjomsland & Wilsberg (1995): 45.
- ^ Tjomsland & Wilsberg (1995): 65.
- ^ Tjomsland & Wilsberg (1995): 296.
- ^ Tjomsland & Wilsberg (1995): 133.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Tjomsland & Wilsberg (1995): 178.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Tjemsland и Wilsberg (1995): 167.
- ^ «Браатенс Кьёпер Трансхеде» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 25 июня 1996 г.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Лиллесунд, Гейр (10 марта 2004 г.). «Линдегаард: - Мы выбираем лучшее из SAS и Braathens» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . П.
- ^ «Провал цветов:-похожа на бомбу на персонале» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 27 сентября 1999 г.
- ^ Мейер, Хенрик Д. (23 октября 2001 г.). «SAS может купить Братена» . Дагенс Нринслив (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Получено 6 сентября 2012 года .
- ^ Tjomsland & Wilsberg (1995): 37.
- ^ Tjomsland & Wilsberg (1995): 99.
- ^ Лиллесунд, Гейр (3 марта 1998 г.). «Брататен с двумя классами и новой эмблемой» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство .
- ^ Даль, Флемминг (19 октября 1999 г.). «Флаг лифта Браатена снова». Aftenposten (на норвежском). П.
- ^ Даль, Флемминг (29 октября 1999 г.). «Braathens Cutter, Widerøe расширяется». Бергенс Таденде (на норвежском языке). П.
- ^ Хагби (1998): 150
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Tjomsland & Wilsberg (1995): 363.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Tjomsland & Wilsberg (1995): 120.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Tjomsland & Wilsberg (1995): 132.
- ^ Tjomsland & Wilsberg (1995): 63.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Tjemsland и Wilsberg (1995): 118–120.
- ^ Tjemsland и Wilsberg (1995): 64–65.
- ^ Авиационная сеть безопасности . "7-NOV-1956" . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Получено 6 сентября 2012 года .
- ^ Tjemsland и Wilsberg (1995): 118–120
- ^ Tjomsland & Wilsberg (1995): 208.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Tjomsland & Wilsberg (1995): 165.
- ^ Tjomsland & Wilsberg (1995): 186.
- ^ Tjomsland & Wilsberg (1995): 185.
- ^ Tjemsland и Wilsberg (1995): 243.
- ^ Авиационная сеть безопасности . "23 декабря 1972 года" . Архивировано с оригинала 24 марта 2012 года . Получено 6 сентября 2012 года .
- ^ Tjemsland и Wilsberg (1995): 247.
- ^ Хагби (1998): 20.
- ^ Tjemsland и Wilsberg (1995): 274.
- ^ Tjemsland и Wilsberg (1995): 148–150.
- ^ Tjomsland & Wilsberg (1995): 248.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Tjemsland и Wilsberg (1995): 249.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный ТУВ, Кирстен (10 ноября 1999 г.). «Ориентированные шведские выборы». Aftenposten (на норвежском). П.
- ^ Вольф, Кирстен (22 мая 1997 г.). «Пенсионерские пилоты Братенов летают за трансфеде». Дагенс Нринслив (на норвежском языке). П.
- ^ ТУВ, Кирстен (19 декабря 1997 г.). «Продано за два крона». Дагенс Нринслив (на норвежском языке). П.
- ^ Sæthre, Lars N. (4 февраля 1997 г.). «Braathens покупатель самолетов за 1,5 миллиарда». Aftenposten (на норвежском). П.
- ^ Enghaug, Pål (24 февраля 1998 г.). «Braathens ultimatum: налоговое освобождение - или вся компания за границей». Aftenposten (на норвежском). П.
- ^ Eliassen, Haakon EH (13 февраля 1999 г.). «Брэатенам изменения в спорной цене системы для полетов -в классе в Норвегии, а не в Швеции». Aftenposten (на норвежском). П.
- ^ «Браатенов с 25 процентами шведского внутреннего рынка» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 17 августа 1998.
- ^ «SAS потребовал гарантию от Браатена» . Дагенс Нринслив (на норвежском языке). 25 мая 2001 года. Архивировано с оригинала 4 октября 2015 года . Получено 6 сентября 2012 года .
Библиография
[ редактировать ]- Хагби, Кей (1998). От Нильсена и Винтера до Боинг 747 (на норвежском языке). Драммен: Хагби. ISBN 82-994752-0-1 .
- Тхомсленд, Одун; Уилсберг, Кьелл (1995). Braathens Safe 50 лет: несмотря ни на что , на норвежском языке). Осло. ISBN 82-990400-1-9 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )