Браатенс БЕЗОПАСНЫЙ рейс 253
![]() Место крушения рейса 253 | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 7 ноября 1956 г. |
Краткое содержание | Разбился из-за обледенения |
Сайт | Хуммельфьель 62 ° 24'14 "N 11 ° 16'52" E / 62,404 ° N 11,281 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | де Хэвилленд DH-114 Херон 2Б |
Название самолета | Ларс |
Оператор | БЕЗОПАСНОСТЬ Братена |
Регистрация | ЛН-СУР |
Начало рейса | Аэропорт Тронхейма, Вернес |
Место назначения | Аэропорт Осло, Форнебу |
Оккупанты | 12 |
Пассажиры | 10 |
Экипаж | 2 |
Погибшие | 2 |
Выжившие | 10 |
Рейс 253 Braathens SAFE , также известный как авария в Хуммельфьелле ( норвежский : Hummelfjell-ulykken ), произошел 7 ноября 1956 года в 9:50, когда самолет De Havilland Heron врезался в Хуммельфьель гору в Толге , Норвегия . Самолет Braathens SAFE следовал из аэропорта Тронхейма Вернес в аэропорт Осло Форнебу . Проходя мимо Рёруса , «Цапля» начала испытывать быстрое атмосферное обледенение , которое вскоре стало слишком сильным, чтобы система защиты от льда могла справиться. В сочетании с нисходящим потоком самолет потерял достаточную подъемную силу , чтобы оставаться в воздухе. Пилотам удалось развернуть самолет, но он все же врезался в Хуммельфьель на высоте 1350 метров (4430 футов) над средним уровнем моря .
самолета Капитан погиб при ударе, вскоре после этого скончался пассажир. Десять человек выжили в аварии, которая стала первой катастрофой Braathens SAFE со смертельным исходом. Среди выживших был Рольф Кирквааг , в то время самый популярный радиоведущий Норвегии. Поисково -спасательную операцию серьезно осложнила метель и плохая видимость. Кирквааг и еще один человек через день покинули самолет и встретились со спасательной командой . Расследование пришло к выводу, что ни технические неисправности самолета, ни ошибка пилота не сыграли роли в инциденте и что предсказать погодные условия, вызвавшие обледенение, невозможно.
Полет
[ редактировать ]
Потерпевшим крушение оказался самолет de Havilland DH-114 Heron 2B с регистрационным номером LN-SUR, серийным номером 14093 и именем Ларс . Он был куплен новым компанией Braathens SAFE и зарегистрирован 8 февраля 1956 года. [ 1 ] Herons были введены в состав флота Braathens SAFE в 1952 году и оставались в эксплуатации до 1960 года. [ 2 ] Ларс был застрахован Lloyd's . [ 3 ]
Рейс 253 выполнял регулярный утренний рейс из аэропорта Тронхейма Вернес в аэропорт Осло Форнебу с номинальной продолжительностью полета полтора часа. [ 4 ] На борту находились экипаж из двух человек и десять пассажиров. [ 5 ] Среди пассажиров был Рольф Кирквааг, радиоведущий и журналист Норвежской радиовещательной корпорации . В то время он был самым популярным ведущим канала, специализировавшимся на программах-викторинах , и был назван первой национальной знаменитостью Норвегии. [ 6 ]
Рейс вылетел из Вернеса в 8:30. Он поднялся на крейсерскую высоту 2500 метров (8000 футов) и пролетел мимо радиомаяка Толга в 09:12. В районе Рёруса самолет начал испытывать обледенение, которое быстро возросло до уровня, с которым не могла справиться система защиты от льда. В дальнейшем самолет попал в нисходящую тягу. Поэтому пилоты решили развернуться и вернуться в Тронхейм. Однако обледенение было настолько быстрым, что самолет очень быстро потерял высоту. [ 7 ] Самолет также летел в метель с плохой видимостью, что затрудняло навигацию. [ 8 ]
Помимо отрицательного воздействия на аэродинамическую подъемную силу , лед покрыл лобовое стекло и радиоантенну , в результате чего радиосвязь была прервана. [ 9 ] Поэтому пилоты не могли правильно ориентироваться и не осознавали, что летят над горой. [ 8 ] Самолет врезался в Хуммельфьель в 09:50 на высоте 1350 метров (4430 футов). [ 7 ] в муниципалитете Толга . [ 10 ] В момент удара самолет двигался со скоростью 300 километров в час (160 узлов; 190 миль в час), ударившись о землю хвостом вперед. От удара вылетели двигатели, а самолет продолжал скользить по снегу. [ 4 ] Самолет один раз подпрыгнул, прежде чем приземлиться в снежной дюне, что значительно ограничило силу удара и, по-видимому, спасло жизни многим пассажирам. [ 10 ]
Спасать
[ редактировать ]
Десять человек выжили в результате крушения. Капитан погиб в результате крушения, а пассажир скончался через некоторое время от проблем с сердцем, вызванных стрессом в результате аварии. Авария произошла в изолированной местности, в плохую погоду и в очень недоступном для поисково-спасательного отряда месте. [ 5 ] Пассажиры пробыли в самолете сутки, ожидая помощи. Кирквааг осознавал опасность для раненых и замерзших пассажиров, если они заснут. [ 10 ] Он проводил перекличку каждые десять минут, а Кирквааг импровизировал радиопрограмму, чтобы поддерживать настроение. [ 11 ] Аварийно-спасательные операции вызвали большой интерес средств массовой информации, особенно по радио, который усугублялся тем, что среди пассажиров была знаменитость. [ 4 ]

Место спасения было покрыто снегом и туманом, что сильно осложнило поисково-спасательную операцию. Видимость была настолько плохой, что поисковикам пришлось бы наткнуться прямо на самолет, чтобы найти его. Было подсчитано, что видимость на этом месте составляла около 20 метров (66 футов). Поиски с помощью самолетов проводились, но оказались безрезультатными, так как с воздуха обломки увидеть не удалось. [ 12 ] Кроме того, власти поначалу не знали местонахождения места крушения. Первоначально было известно лишь то, что самолет находился где-то между Тронхеймом и Осло , вероятно, в Эстердалене . Позже из района Хуммельфьеля поступили сообщения о том, что люди слышали сильный грохот, и впоследствии поиски были сосредоточены именно в этом районе. [ 4 ]
Обысками руководил инспектор полиции Оппегорд. 8 ноября группа из двадцати восьми человек начала поиски самолета в районе Хуммельфьеля на основании сообщений о громком звуке в этом районе. Они создали оперативную базу на ферме в Бренде, которая могла прокормить и разместить всю группу военнослужащих и добровольцев. У спасателей было две гусеничные машины M29 Weasel , но они оказались непригодными для использования. Затем была намечена зона поиска размером 10 на 20 километров (6,2 на 12,4 мили) между Грохогдой и Гротволеном. группа сотрудников ополчения . Одновременно на другой склон горы, Атна, для поисков была отправлена [ 12 ]
Проведя около двадцати четырех часов на месте происшествия и не обнаружив никаких признаков утихания метели, Кирквааг, у которого было два перелома ноги, и еще один пассажир решили обратиться за помощью. Не имея лыж , они были вынуждены идти по глубокому снегу. [ 11 ] Позже Киркевааг заявил, что уехал в состоянии паники, не желая погибнуть на месте крушения. Вскоре пара нашла русло реки, по которому они пошли в надежде найти кого-нибудь. [ 4 ] Видимость оставалась плохой - около 20 метров (66 футов). Однако дуэт наткнулся на двух лыжников из Ходалена , которые случайно их выследили. Кирквааг позже заметил, что он был в таком бреду, что думал, что катается на лыжах, и что они оба хотели пройти, поэтому он отошел в сторону. [ 11 ] Лыжники смогли предупредить координаторов спасательных операций, и первая спасательная бригада прибыла на место в 12:30, через двадцать семь часов после аварии. Спасение заняло несколько часов, несколько человек были вынесены на носилках, сделанных из частей самолета. [ 4 ]
Расследование
[ редактировать ]
Была назначена комиссия по расследованию происшествия. [ 13 ] Представители Королевских ВВС Норвегии и компании De Havilland осмотрели обломки 11 ноября и пришли к выводу, что самолет был списан . [ 3 ] Следственная комиссия опубликовала предварительный отчет 20 ноября, а окончательный отчет был опубликован 9 мая 1957 года. [ 13 ]
Комиссия отвергла мнение о том, что самолет не имел достаточно мощной системы защиты от льда, заявив, что «Цапли» были оснащены лучшей системой, чем сопоставимые самолеты. В нем заявили, что ни одна современная система защиты от обледенения не была бы способна противообледенить самолет в данных условиях. [ 13 ] Участники не нашли никаких нарушений в действиях пилота. [ 8 ] Они также рекомендовали авиакомпаниям оснастить самолеты дополнительным оборудованием для оказания первой помощи и выживания. [ 13 ]
Комиссия установила, что самолет настолько сильно обледенел, что даже если бы он уклонился от Хуммельфьеля, ему все равно пришлось бы приземлиться в течение короткого времени, иначе он неизбежно разбился бы. Обледенение произошло чрезвычайно быстро, и комиссия установила, что решение пилотов повернуть назад не могло произойти раньше. В нем заявили, что данные о погоде, полученные пилотами в Вернесе, не предсказывали условия, которые привели к обледенению. Однако выяснилось, что если бы пилоты лично советовались с метеорологом о погоде на всем маршруте, условия можно было бы предсказать. Комиссия рекомендовала разработать такие процедуры. [ 8 ]
Рейс 253 стал третьим списанным самолетом Heron и второй катастрофой такого типа со смертельным исходом. [ 14 ] Этот несчастный случай стал первым несчастным случаем со смертельным исходом в Braathens SAFE. [ 5 ] Наряду с рейсом 239 в 1972 году, в результате которого погибло 40 человек, это будут единственные катастрофы со смертельным исходом в истории авиакомпании. [ 15 ] На месте крушения установлен мемориал. [ 11 ]
Детали рейса 253 впоследствии были использованы для восстановления двух других цапель: LN-NPI, поврежденного 26 января 1957 года, и LN-SUL. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 277 Prinair - еще одна коммерческая цапля, также врезавшаяся в гору.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хэгби: 294
- ^ Тьомсланд и Вильсберг: 64–65
- ^ Jump up to: а б «Самолет спасти невозможно: приборы тоже уничтожены». Путь мира (на норвежском языке). 12 ноября 1956 г. с. 10.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Веспестад, Линда (12 октября 2013 г.). «Спас жизнь с помощью «Сёнкеля Рольфа» » (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 15 апреля 2014 года . Проверено 15 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Тьомсланд и Вильсберг: 111
- ^ Йохансен, Пер Кристиан (2 ноября 2004 г.). «Рольф Кирквааг - первая знаменитость Норвегии» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 15 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Среда, 7 ноября 1956 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 14 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Репортаж о крушении самолета в Хоммельфьеле: причина необычно сильной сосульки. Экипаж не ошибся». Путь мира (на норвежском языке). 27 ноября 1956 г. с. 10.
- ^ «Отчаянная ситуация для пилотов». Путь мира (на норвежском языке). 9 ноября 1956 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б с Бёрресен, Метте Финборуд; Эльгоэн, Джоар (3 ноября 2006 г.). «Герои в авиакатастрофе» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 15 апреля 2014 года . Проверено 15 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лиллиенг, Сверре; Слен, Гейр Олав (7 ноября 2011 г.). «Здесь Сёнкель Рольф стал народным героем» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 15 апреля 2014 года . Проверено 15 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Оттесен, Рольф (8 ноября 1956 г.). «Погода на горе ужасная, поиски начались на рассвете». Путь мира (на норвежском языке). п. 6.
- ^ Jump up to: а б с д «Самолеты Heron имеют хорошие средства индикации [ sic ]». Путь мира (на норвежском языке). 10 мая 1957 г. с. 12.
- ^ «Де Хэвилленд DH-114 Херон» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 15 апреля 2014 г.
- ^ «Братенс БЕЗОПАСНО» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 14 апреля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хэгби, Кей (1998). От Nielsen & Winter до Boeing 747 (на норвежском языке). Драммен: Хэгби.
- Тьомсланд, Аудун; Вильсберг, Кьелл (1996). Braathens SAFE 50 лет: Несмотря ни на что (на норвежском языке). Осло. ISBN 82-990400-1-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
- Аварии и происшествия в Браатенсе
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные льдом
- Аварии и инциденты с участием De Havilland Heron
- Авиационные происшествия и происшествия в Норвегии
- Авиационные происшествия и происшествия в 1956 году
- 1956 год в Норвегии.
- Толга, Норвегия
- События ноября 1956 года в Европе