Игровое шоу
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Игровое шоу (или игровое шоу ) — это жанр развлекательного просмотра телепередач, в котором участники соревнуются за награды. Шоу обычно ведет ведущий , который объясняет правила игры, а также комментирует и рассказывает, где это необходимо. История игровых шоу восходит к концу 1930-х годов, когда транслировались как радио-, так и телевизионные игровые шоу. Этот жанр стал популярным в США в 1950-х годах, став постоянным явлением на дневном телевидении.
На большинстве игровых шоу участники отвечают на вопросы или решают головоломки и выигрывают такие призы, как деньги, поездки, товары и услуги .
История [ править ]
1930–1950-е годы [ править ]
Игровые шоу начали появляться на радио и телевидении в конце 1930-х годов. Первое телевизионное игровое шоу Spelling Bee , а также первое радиоигровое шоу Information Please транслировались в 1938 году; Первым крупным успехом в жанре игрового шоу стала Dr. IQ радиовикторина , начавшаяся в 1939 году.
«Правда или последствия» было первым игровым шоу, которое транслировалось по коммерческому телевидению; Вскоре после этого последовала телевизионная викторина CBS , ставшая первой регулярной телевикториной. Первые серии каждого из них вышли в эфир в 1941 году как экспериментальная передача. В течение 1950-х годов, когда телевидение начало проникать в массовую культуру, игровые шоу быстро стали неотъемлемой частью. Дневные игровые шоу будут проводиться по более низким ставкам, чтобы привлечь домохозяек, сидящих дома. Программы с более высокими ставками будут транслироваться в прайм-тайм . (Одним особым исключением в ту эпоху было «Вы ставите свою жизнь» , якобы игровое шоу, но концепция игрового шоу в значительной степени была основой ток-шоу, модератором которого был его ведущий Граучо Маркс .) В конце 1950-х годов такие игры с высокими ставками, как « Двадцать один» и «Вопрос на 64 000 долларов» начали быстро расти в популярности. Однако рост популярности викторин оказался недолгим. В 1959 году многие игровые шоу с более высокими ставками были разоблачены как предвзятые или откровенно спланированные в результате скандалов с викторинами 1950-х годов. снижение рейтингов привело к отмене большинства игр в прайм-тайм.
Ранний вариант игрового шоу, панельное шоу , пережил скандалы, связанные с викторинами. На таких шоу, как « Какова моя линия?» , «У меня есть секрет » и «Говорить правду » группы знаменитостей брали интервью у гостя, пытаясь узнать некоторые факты о них; в других на вопросы отвечали знаменитости. Панельные игры имели успех в прайм-тайм до конца 1960-х годов, когда их коллективно исключили из телевидения из-за их предполагаемого малобюджетного характера. Панельные игры вернулись на дневное американское телевидение (где допускались более низкие бюджеты) в 1970-х годах благодаря комедийным шоу, таким как Match Game и Hollywood Squares . В Великобритании коммерческое демографическое давление было не столь заметным, а ограничения на игровые шоу, введенные после скандалов, ограничили стиль игр, в которые можно было играть, и суммы денег, которые можно было присудить. Панельные шоу там транслировались в прайм-тайм и продолжают процветать; они превратились в витрины для лучших стендап-комиков страны на таких шоу, как Есть ли у меня новости для тебя ? Могу ли я солгать тебе? , Mock the Week , QI и 8 Out of 10 Cats , все из которых уделяют большое внимание комедии, оставляя баллы простой формальностью. Акцент на сообразительных комиках привел к высоким рейтингам, которые в сочетании с низкими затратами на производство только стимулировали рост феномена панельных шоу в Великобритании.
1950–1970-е годы [ править ]
Игровые шоу оставались неотъемлемой частью дневного телевидения США на протяжении 1960-х годов после скандалов с викторинами. В начале 1960-х годов игры с более низкими ставками немного вернулись в дневное время; примеры включают Jeopardy! который начался в 1964 году, а оригинальная версия « Игры со спичками» впервые вышла в эфир в 1962 году. «Давайте заключим сделку» началась в 1963 году, а 1960-е годы также ознаменовали дебют «Голливудских квадратов» , «Пароля» , «Игры свиданий» и «Игры для молодоженов» .
Хотя CBS отказалась от дневных игровых шоу в 1968 году, другие сети не последовали этому примеру. Цветное телевидение появилось в жанре игровых шоу в конце 1960-х годов на всех трех сетях. В 1970-е годы произошло возрождение игровых шоу: в крупных сетях дебютировали новые игры и масштабные обновления существующих игр. «Новая цена правильная» , обновление игрового шоу 1950-х годов «Цена правильная» , дебютировавшего в 1972 году и ознаменовавшего возвращение CBS к формату игрового шоу в рамках сельской чистки . Матч-игра стала « Матч-игрой на большие деньги» 73 появился дополнительный доход « Семейная вражда» , которая оказалась достаточно популярной, чтобы в 1976 году на канале ABC . Пирамида стоимостью 10 000 долларов и ее многочисленные производные с более высокими ставками также дебютировали в 1973 году, а в 1970-х годах также увидел возвращение бывшего опального продюсера и ведущего игрового шоу Джека Барри , который дебютировал в The Joker's Wild и чистой версии ранее подстроенной игры Tic-Tac-Dough в 1970-х годах. «Колесо фортуны» дебютировало на канале NBC в 1975 году. Правило доступа в прайм-тайм , вступившее в силу в 1971 году, запрещало сетям вещание во временном интервале с 19:00 до 20:00, непосредственно предшествующем прайм-тайм , открывая временные интервалы для синдицированных программ. Большинство синдицированных программ представляли собой «ночные» адаптации сетевых дневных игровых шоу. Первоначально эти игровые шоу транслировались раз в неделю, но к концу 1970-х - началу 1980-х годов большинство игр перешли на пять дней в неделю. Многие люди были поражены этим, и в конце 2000-х игровые шоу транслировались 7 раз в неделю, два раза в день.
1980–1990-е годы [ править ]
Игровые шоу имели наименьший приоритет среди телевизионных сетей, и в случае неудачи их закрывали каждые тринадцать недель. Большинство записей было стерто до начала 1980-х годов. В течение 1980-х и начала 1990-х годов, когда было выпущено меньше новых хитов (например , «Нажми свою удачу» , «Распродажа века» и «Карточные акулы» ), игровые шоу потеряли свое постоянное место в дневной программе. ABC отказалась от формата дневных игровых шоу в середине 1980-х (ненадолго вернувшись к этому формату на один сезон в 1990 году с возрождением Match Game ). Блокировка игровых шоу NBC также продлилась до 1991 года, но сеть попыталась вернуть их в 1993 году, прежде чем снова отменить блокировку игровых шоу в 1994 году. CBS прекратила большинство своих игровых шоу, за исключением The Price Is Right , к 1993 году. жанра, движения Колеса Фортуны и модернизированное возрождение Jeopardy! синдикация ; в 1983 и 1984 годах соответственно была и остается весьма успешной эти двое по сей день являются постоянными участниками «периода доступа» в прайм-тайм.
Кабельное телевидение также позволило дебютировать такие игровые шоу, как «Очистка супермаркета и долг» (на всю жизнь), «Тривиальное преследование» и «Семейный вызов» (семейный канал) и «Двойной вызов» (Nickelodeon). Это также открыло ранее слаборазвитый рынок повторов игровых шоу. Сети общего интереса, такие как CBN Cable Network (предшественник Freeform ) и USA Network, имели популярные блоки для повторов игровых шоу с середины 1980-х до середины 90-х годов, прежде чем этот нишевый рынок был заменен Game Show Network в 1994 году.
В Соединенном Королевстве игровые шоу заняли более устойчивое и постоянное место в телевизионной программе и никогда не теряли популярности в 1990-е годы, как в Соединенных Штатах, отчасти из-за того, что игровые шоу жестко регулировались Независимой телерадиокомпанией. власти в 1980-х годах и что эти ограничения были сняты в 1990-х годах, что позволило играть в игры с более высокими ставками.
После того, как в середине 1990-х годов в США популярность игровых шоу достигла минимума (в этот момент «Цена правильная» была единственным игровым шоу, которое все еще транслировалось по дневному сетевому телевидению, а многочисленные игровые шоу, предназначенные для кабельного телевидения, были отменены), британское игровое шоу Кто хочет стать миллионером? началось распространение по всему миру. После американского дебюта шоу в 1999 году оно стало хитом и регулярно появлялось в программе ABC в прайм-тайм до 2002 года; это шоу в конечном итоге будет транслироваться в синдикации в течение семнадцати лет спустя. было предпринято несколько недолговечных игр с высокими ставками Во времена тысячелетия как в Соединенных Штатах, так и в Соединенном Королевстве , таких как Winning Lines , The Chair , Greed , Paranoia и Shafted , что привело к тому, что некоторые окрестили этот период « Безумие игрового шоу на миллион долларов». Бум быстро сошёл на нет, так как к июлю 2000 года почти все шоу-имитаторы с бюджетом в миллион долларов были отменены (одним из таких исключений был Winning Lines , который продолжал выходить в эфир в Великобритании до 2004 года, хотя в США он был отменен). в начале 2000 года); эти соревнования с более высокими ставками, тем не менее, открыли двери для конкурсы реалити-шоу , такие как «Выживший» и «Большой брат» , в которых участники выигрывают большие суммы денег за то, что пережили своих сверстников в определенной среде. В это время несколько игровых шоу вернулись в дневное время в синдикации, такие как Family Feud , Hollywood Squares и Millionaire .
2000-е – настоящее время [ править ]
Колесо Фортуны , Опасность! и Family Feud продолжили распространение. Чтобы идти в ногу с викторинами в прайм-тайм, Jeopardy! удвоил ценность вопросов в 2001 году и поднял лимит выигрышей в 2003 году, что год спустя позволило Кену Дженнингсу стать первым многомиллионным победителем шоу; он также увеличил ставки на своих турнирах и уделил больше внимания участникам с сильными личностями. С тех пор шоу произвело на свет еще четырех миллионеров: победителя турнира Брэда Раттера и недавних чемпионов Джеймса Холцхауэра , Мэтта Амодио и Эми Шнайдер . Популярность сериала «Семейная вражда» возобновилась после изменения тона под руководством ведущего Стива Харви, включившего в него больше непристойности .
В 2009 году актриса и комедийная актриса Ким Коулз стала первой чернокожей женщиной, которая вела игровое шоу в прайм-тайм Pay It Off .
Рост цифрового телевидения в Соединенных Штатах открыл большой рынок для повторных программ. Buzzr был основан Фримантлом , владельцами многочисленных классических игровых шоу в США, в качестве средства трансляции своих архивных фондов в июне 2015 года. Также наблюдался рост количества живых игровых шоу на фестивалях и в общественных местах, где широкая аудитория могла принять участие в шоу. , такие как научное шоу Geek Out Game Show или Yuck Show .
С начала 2000-х годов несколько игровых шоу проводились в турнирном формате; примеры включали History IQ , Большой шлем , PokerFace (который никогда не транслировался в Северной Америке), Дуэль , Викторина на миллион секунд , 500 вопросов , Американский библейский вызов и Ментальный самурай . Большинство игровых шоу, проводимых таким образом, длились всего один сезон.
Бум возрождения классических дневных игровых шоу в прайм-тайм начался в середине 2010-х годов. В 2016 году ABC дополнила существующую программу «Семейная вражда знаменитостей» , которая вернулась в 2015 году, новыми версиями « Говорить правду» , «Пирамида за 100 000 долларов » и «Игра со спичками» в 2016 году; новые версии Press Your Luck и Card Sharks появятся в 2019 году. В октябре 2017 года TBS запустила каннабиса на тему возрождение The Joker's Wild , организованное Snoop Dogg . Это в дополнение к ряду оригинальных игровых концепций, появившихся рядом с в то же время, включая «Пробудитесь », «Сделка или нет» (первоначально вышедшая в эфир в 2005 году), «Пособие на детей» , «Ночь голливудских игр» , «1 на 100» , «Минута на победу» (первоначально вышедшая в эфир в 2010 году), «Стена» и ряд музыкальных композиций. -тематические игры, такие как Don't Forget the Lyrics! , Поющая пчела и Бит Шазам .
Международные проблемы [ править ]
Популярность игровых шоу в Соединенных Штатах практически не уступала всему миру. Reg Grundy Organization , например, покупала международные права на американские игровые шоу и воспроизводила их в других странах, особенно в родной для Гранди Австралии . Голландский продюсер Endemol ( позже приобретенный американскими компаниями Disney и Apollo Global Management , затем перепроданный французской компании Banijay ) создал и выпустил многочисленные игровые шоу и форматы реалити-шоу, популярные во всем мире. Большинство форматов игровых шоу, популярных в одной стране, предоставляются по франшизе другим.
Игровые шоу занимали непостоянное место на телевидении в Канаде : большинство отечественных игровых шоу создавались для франкоязычного рынка Квебека , а большинство англоязычных игровых шоу в стране ретранслировались или создавались с явным намерением экспорт в США. Из этого правила были исключения (см., например, давно действующее Определение ). В отличие от франшиз реалити-шоу , франшизы международных игровых шоу обычно видят только канадские адаптации в серии специальных выпусков, в значительной степени основанных на американских версиях, но обычно с канадским ведущим, позволяющим использовать канадский контент (одним из этих исключений был Ле Банкье , француз из Квебека). -языковая версия Deal or No Deal , которая транслировалась на TVA с 2008 по 2015 год). Меньшие рынки и меньшие возможности получения дохода от канадских шоу в целом также влияют на игровые шоу там: канадские игры (особенно квебекские) часто имеют очень низкие бюджеты на призы, если только сериал не предназначен для экспорта. Канадским участникам обычно разрешается участвовать в американских игровых шоу, и было как минимум три канадских ведущих игровых шоу - Хоуи Мэндел , Монти Холл и Алекс Требек , которые сделали долгую карьеру ведущими американских сериалов, а Джим Перри , американский ведущий, был известен как ведущий канадских шоу.
Американские игровые шоу имеют тенденцию нанимать более сильных участников, чем их британские или австралийские коллеги. многие из самых успешных участников игровых шоу в Америке, скорее всего, никогда не были бы задействованы в британском или австралийском игровом шоу из-за опасения, что они будут доминировать в игре . По словам Марка Лаббетта , который появлялся во всех трех странах на игровом шоу The Chase , [1]
Японское игровое шоу [ править ]
Японское игровое шоу представляет собой особый формат, во многом заимствованный из различных форматов, физических трюков и спортивных соревнований. Японский стиль был адаптирован за границей (и в какой-то момент был пародирован американским реалити-шоу « Я выжил на японском игровом шоу» , в котором в качестве центральной идеи использовалось фальшивое японское игровое шоу).
Призы [ править ]
Многие из призов, присуждаемых на игровых шоу, предоставляются посредством продакт-плейсмента , но в некоторых случаях они предоставляются частными организациями или приобретаются либо по полной цене, либо со скидкой на шоу. Широко используется «рекламное вознаграждение», при котором игровое шоу получает субсидию от рекламодателя в обмен на вручение продукта этого производителя в качестве приза или утешительного приза . Некоторые продукты, поставляемые производителями, могут не предназначаться для награждения, а просто использоваться как часть игрового процесса, например, недорогие предметы, используемые в некоторых The Price is Right играх с ценообразованием . Хотя в этом шоу присуждаются и более мелкие предметы (иногда даже в однозначных долларах), если цена угадана правильно, даже если участник теряет главный приз, за который он играл.
Для игр с высокими ставками сеть может приобрести страховку от возмещения приза , чтобы не платить стоимость редкого, но дорогого приза из своего кармана. Если указанный приз будет выигран слишком часто, страховая компания может отказать в страховании выступления; Это стало причиной прекращения выпуска «Цена правильная» стоимостью 1 000 000 долларов США серии специальных выпусков в прайм-тайм . В апреле 2008 года трое участников шоу The Price Is Right с призовым фондом $1 000 000 Spectacular выиграли главный приз за пять серий после пятнадцати серий без победителя, во многом из-за изменения правил. Страховые компании чрезвычайно затруднили получение дополнительной страховки на оставшиеся эпизоды. Сеть или синдикатор также могут решить распределять крупные денежные призы в форме аннуитета , распределяя стоимость приза на несколько лет или десятилетий.
Примерно с 1960-х годов и до конца 20-го века американские телеканалы вводили ограничения на сумму денег, которую можно было разыграть на игровом шоу, чтобы избежать повторения скандалов 1950-х годов. Обычно это принимало форму ограничения доходов, которое вынуждало игрока уйти в отставку после того, как он выиграл определенную сумму денег, или ограничения на количество эпизодов, обычно пяти, в которых игрок мог появиться в шоу. Внедрение синдицированных игр, особенно в 1980-х годах, в конечном итоге позволило получить более ценные призы и увеличить количество показов конкретного шоу. До 1990-х годов на британском телевидении действовали еще более строгие правила в отношении призов, что серьезно ограничивало стоимость выдаваемых призов и запрещало азартным играм влиять на результаты игры. (Таким образом, британская версия The Price Is Right поначалу не включала в себя «Showcase Showdown» американской версии, в котором участники вращали большое колесо, чтобы определить, кто пройдет в бонусный раунд Showcase.) В Канаде призы были ограничены не бюрократией, а необходимостью, поскольку гораздо меньшее население ограничивало аудиторию шоу, продаваемых в этой стране. Снятие этих ограничений в 1990-х годах стало основным фактором бурного роста игровых шоу с высокими ставками во второй половине того же десятилетия как в США, так и в Великобритании, а затем и во всем мире.
Бонусный раунд [ править ]
Бонусный раунд (также известный как бонусная игра или финальная игра) обычно следует за основной игрой в качестве бонуса победителю этой игры. В бонусном раунде ставки выше и игра считается более сложной. [2]
Игровой процесс бонусного раунда обычно отличается от стандартного игрового процесса основной игры, и в бонусном раунде часто присутствуют заимствованные или связанные элементы основной игры, чтобы обеспечить единую идею всего шоу. Хотя некоторые финальные игры называются «бонусными раундами», многие из них не упоминаются как таковые в играх, но соответствуют той же общей роли.
Единой формулы формата бонусного раунда не существует. Почти в каждом бонусном раунде есть различия, хотя от шоу к шоу есть много повторяющихся элементов. Бонусный раунд часто разыгрывается за главный приз шоу. В нее почти всегда играют без соперника; Двумя заметными исключениями из этого правила являются Jeopardy! и текущая версия The Price Is Right . В опасности! , в финальном раунде участвуют все оставшиеся участники с положительным результатом, которые делают стратегическую ставку на победу в игре и приглашение обратно на следующий день; Опасность! попытались заменить этот раунд традиционным одиночным бонусным раундом в 1978 году, но эта версия не имела успеха, и раунд был заменен оригинальной Final Jeopardy! когда шоу вернулось в 1984 году. The Price Is Right использует формат турнира на выбывание, в котором шесть участников, вышедших на сцену, сужаются до двух в «Showcase Showdown»; затем эти два победителя переходят в финальный раунд Showcase, чтобы определить победителя дня.
До 1960-х годов большинство игровых шоу не предлагали бонусный раунд. В традиционных форматах для двух игроков победитель - если это предусмотрено правилами игрового шоу - становился чемпионом и просто играл с новым претендентом либо на следующем шоу, либо после рекламной паузы. [2]
Одной из первых форм бонусных раундов был раунд с джекпотом оригинальной серии Beat the Clock . После двух раундов выполнения трюков жена пары-участника выступала на доске с джекпотом за приз. Участнику показывали известную цитату или распространенную фразу, а слова зашифровывали. Чтобы выиграть объявленный бонус, участник должен был расшифровать слова за 20 секунд. В случае неудачи участница получила утешительный подарок на сумму более 200 долларов.
Еще один ранний бонусный раунд завершал каждый эпизод You Bet Your Life , когда команда, выигравшая больше всего денег, отвечала на один последний вопрос о джекпоте, который начинался с 1000 долларов и увеличивался на 500 долларов каждую неделю, пока не был выигран.
Еще одним ранним примером был «Молниеносный раунд» в словесной игре «Пароль» , начавшийся в 1961 году. Участник, выигравший первую игру, быстро разыграл серию паролей в течение 60 секунд, получив 50 долларов за правильно угаданное слово, а максимальный бонусный приз составил 250 долларов. . [2] [3]
Бонусный раунд возник после того, как продюсеру игрового шоу Марку Гудсону впервые представили «Пароль» , утверждая, что недостаточно просто угадывать пароли во время шоу. «Нам нужно было что-то большее, и именно так был приглашен Lightning Round», — сказал Говард Фелшер , продюсер «Пароля» и «Семейной вражды» . «С этого момента каждое игровое шоу должно было иметь финальный раунд. Вы выводили шоу в сеть, и они спрашивали: «Каков финал?» как будто они сами об этом подумали». [4]
Финальная игра Match Game , которую большую часть времени вел Джин Рэйберн , послужила толчком для совершенно нового игрового шоу. В первой части бонусного раунда «Супер-матч» Match Game , называемого «Матч аудитории», участникам предлагалось угадать, как аудитория студии отреагировала на вопрос. В 1975 году, когда тогдашний постоянный участник дискуссии Ричард Доусон становился беспокойным и все менее склонным к сотрудничеству, Гудсон решил, что эта линия допроса сама по себе станет хорошим игровым шоу, и концепция в конечном итоге стала « Семейной враждой» , в качестве первого ведущего которой был нанят Доусон. [5]
См. также [ править ]
- Game Show Network (американский кабельный телеканал, посвященный этому формату)
- Buzzr (американская вещательная сеть, посвященная этому формату)
- Challenge (британская сеть, посвященная этому формату)
- GameTV (канадская сеть, посвященная этому формату)
- UKGameshows.com , британский сайт, посвященный обзорам и описаниям игровых шоу.
- Список ведущих игровых шоу
- Список американских игровых шоу
- Список международных игровых шоу
- Списки телепрограмм
- Панельное шоу
- Викторина-шоу
- Реалити-шоу
- Дневное телевидение в США
- Рекорды выигрышей в американских игровых шоу
- Видеоигры
Ссылки [ править ]
- ^ Пинскер, Джо (24 апреля 2019 г.). «Джеймс Хольцхауэр объясняет стратегию своей опасной победной серии» . Атлантика . Проверено 24 апреля 2019 г.
Я должен дать Jeopardy! огромная заслуга и «Погоня за США». В Великобритании или Австралии Джеймс не попал бы на телевидение, потому что он чертовски хорош. Они никогда бы его не включили.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Грэм, Джефферсон, «Давай вниз !!! Книга телеигр», издательство Abbeville Press, Нью-Йорк, 1988.
- ^ Шварц, Дэвид, Стив Райан и Фред Вестбок. «Энциклопедия телеигр: 3-е издание», Checkmark Books, Facts on File Inc., 1999, стр. XVIII. ISBN 0-8160-3847-3
- ^ Грэм, с. 54.
- ^ Грэм, с. 56.