Крушение вертолета Альта в 2019 году
![]() Крушение LN‑OFU на месте крушения в Скоддеварре | |
Возникновение | |
---|---|
Дата | 31 августа 2019 г. |
Краткое содержание | Вертолет вошел в режим сервопрозрачности, блокируя управление. Пилот не смог восстановить управление и врезался в землю. |
Сайт | Шкоддеварре , Альта, Норвегия 69 ° 55'06 "с.ш. 23 ° 09'18" в.д. / 69,91833 ° с.ш. 23,15500 ° в.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Аэробус AS350 |
Оператор | Хелитранс |
Регистрация | ЛН‑ОФУ |
Оккупанты | 6 |
Пассажиры | 5 |
Экипаж | 1 |
Погибшие | 6 |
Выжившие | 0 |
31 августа 2019 года вертолет Airbus AS350 , которым управлял пилот Helitrans по контракту из Швеции, разбился в горах Шкоддеварре в муниципалитете Альта в графстве Финнмарк , Норвегия . Крушение произошло во время обзорной экскурсии, в результате чего погибли все шесть человек, находившиеся на борту. Тур был организован местным музыкальным фестивалем Høstsprell , который предоставлял эту услугу уже семь лет. Вертолет, зарегистрированный как LN-OFU, был недавно доставлен и прошел проверку безопасности за несколько часов до взлета.
Расследование, проведенное Норвежским органом по расследованию безопасности (NSIA), не выявило технических неисправностей в оборудовании и пришло к выводу, что LN-OFU перешел в режим прозрачности сервоприводов ; напряжения на роторах превысили мощность гидравлического серводвигателя , что привело к блокировке органов управления. Это было вызвано большой нагрузкой вертолета и резкими колебаниями скорости и высоты. Пилот попытался восстановить управление, но в конечном итоге не смог этого сделать и врезался в землю. Поскольку у самолета не было аварийно-устойчивой топливной системы (CRFS), обломок сразу же загорелся, уничтожив большую часть самолета и нанеся смертельные ожоги людям на борту; Вскрытие тел жертв показало, что они умерли от ожогов. В результате NSIA призвало к запрету коммерческих полетов на винтокрылых машинах без CRFS в Европейском Союзе.
Helitrans подверглась критике за то, что позволила неопытному пилоту летать с пассажирами, а также за отсутствие установки CRFS на их вертолетах. После инцидента они начали заменять свой парк самолетов на новые, оснащенные CRFS. И Høstsprell , и Helitrans прекратили проводить экскурсионные туры.
Фон
[ редактировать ]
Høstsprell , музыкальный фестиваль, проводимый в Квенвик- муниципалитете Альта , ежегодно с 2012 года организует вертолетные туры для участников. [ 1 ] по 500р за штуку. [ 2 ] Компания Helitrans , организующая туры , арендовала вертолеты у Skjolden Cruisekai , которая в июне 2019 года приобрела семь вертолетов у Østnes Helicopters , норвежского представителя европейского аэрокосмического производителя Airbus . [ 3 ] [ 4 ] И Helitrans, и Skjolden Cruisekai полностью принадлежали Røysi Invest , инвестиционной фирме, которой управляют пара отец-дочь Оддвар и Энн Лайн Ройси. [ 5 ] Из их парка в 25 вертолетов, [ 6 ] 15 из них были типа Airbus AS350 . [ 7 ] В 2019 году в Хелитрансе трудоустроено около 100 человек. [ 6 ] одним из них был шведский пилот Фредрик Линдмарк, выполнявший полеты в Квенвике. [ 8 ]
Фредрик Линдмарк был работником по контракту из Нючёпинга , Швеция, который жил со своей партнершей и ее сыном в Хоннингсвоге . [ 9 ] Он проработал в Helitrans грузчиком в течение двух лет с момента заключения с ними первого сезонного контракта 9 мая 2017 года. Его последний контакт с Helitrans должен был продлиться с 1 апреля по 30 ноября 2019 года. [ 10 ] : 16–17 После прохождения 26 августа проверки квалификации операторов он теперь мог управлять их вертолетами. [ 11 ] На момент смерти ему было 27 лет, он имел шведское свидетельство о коммерческом полете и медицинскую справку первого класса. Он получил рейтинг AS350 на предприятии Airbus в Мариньяне , Франция, в мае 2018 года, где он набрал 96% на тесте знаний и сдал полную оценку на летной оценке. Обучение Airbus не включало контролируемые пассажирские полеты. Он прошел несколько успешных проверок квалификации, последняя из которых была проведена норвежским правительством в апреле 2019 года. Он не проходил никакой подготовки на авиасимуляторе . [ 12 ] Он все еще набирался опыта, [ 10 ] : 17 общий налет составил 256 часов, из них 17 на вертолетах типа AS350 и 50 часов на пассажирских рейсах. [ 12 ] Его работодатели в Helitrans считали экскурсионные туры менее сложной задачей и, следовательно, подходили для приобретения опыта, которого ему не хватало. Коллеги Линдмарка описывали его как тщательного, структурированного, спокойного и осторожного человека, который вряд ли подвергнется опасности в поисках острых ощущений. [ 10 ] : 17
Вертолет компании Lindmark, зарегистрированный как LN‑OFU, представлял собой AS350 с налетом 73 часа. [ 13 ] Он был заказан компанией Skjolden Cruisekai в сентябре 2018 года и доставлен с сертификатом летной годности 12 июня 2019 года. [ 5 ] [ 12 ] Airbus работал над ударостойкими топливными системами (CRFS) с 2011 года, которые должны были быть готовы к 2014 году. Однако они не сделали их обязательными для производства до октября 2019 года, и поэтому клиенты могли отказаться от них. [ 5 ] [ 14 ] Законодательство ЕС от 2003 года сделало так, что любые конструкции вертолетов, сертифицированные в 1994 году или ранее, не требовали CRFS. [ 15 ] У LN-OFU не было CRFS, что делало его более уязвимым к возгоранию в случае аварии. Установка такой системы обошлась бы в 35 000 евро . [ 5 ] На допросе генеральный директор Оддвар Ройси отрицал, что они намеренно не включили его, отметив, что производители считали его всего лишь «дополнительным оборудованием». [ 5 ]
Инцидент
[ редактировать ]
31 августа 2019 года в 13:30 была проведена 100-часовая проверка ЛН‑ОФУ. [ 10 ] : 33 никаких аномалий не обнаружено, кроме небольшой течи масла из -под прокладки коробки передач . первичного вала [ 12 ] В 16:05 пилот и грузчик вылетели из аэропорта Альта на фестивальную площадку в Квенвике и приземлились через семь минут. [ 10 ] : 9 В 16:40 пилот провел свою первую за день обзорную экскурсию для участников Хёстспрелла того года в Квенвике, которая завершилась без происшествий в 16:50. [ 10 ] : 10 В 16:59, [ 10 ] : 10 он отправился в очередной тур с пятью пассажирами в ясную погоду. [ 12 ] Во время полета пассажиры отправляли своим знакомым средства массовой информации через Snapchat , направляясь в сторону гор Скоддеварре . [ 16 ] [ 2 ] В 17:05 LN-OFU исчез из сети GSM зафиксировал его Helitrans, и в последний раз Flightradar24 как неподвижный в координатах места крушения в 17:08. [ 10 ] : 53 Несколько свидетелей сообщили, что видели и слышали вертолет, но ни один из свидетелей не сообщил, что видел саму аварию. О дыме, идущем с гор, начальнику загрузки ЛН-ОФУ сообщил прохожий, после чего он приступил к наблюдениям. Сначала он не поверил, что это из самолета, но после того, как он не услышал звуков вертолета, он связался с транспортным центром Helitrans, полицией, Объединенным спасательно-координационным центром Северной Норвегии (JRCC) и авиадиспетчерской службой. в аэропорту Альта. [ 10 ] : 13–14
В 17:06 в JRCC поступило сообщение о происшествии после того, как аварийный радиомаяк . на вертолете сработал [ 2 ] Последний раз диспетчерская служба «Хелитранса» получила уведомление ЛН‑ОФУ в 17:08, после чего приступили к спасательной операции. [ 10 ] : 14 В 17:16 другой гражданский вертолет Bell 205 компании Heli‑Team случайно наткнулся на разбившийся вертолет, возвращаясь с транспортного заказа на востоке. [ а ] на свою базу в муниципалитете Квенанген . [ 10 ] : 52 [ 18 ] К моменту их прибытия ЛН-ОФУ почти сгорел дотла. [ 10 ] : 88 В 17:18 они начали отправлять сообщения по радио, которые были перехвачены пролетавшим над ними самолетом Видероэ . Экипаж самолета начал передавать информацию о ситуации от Heli‑Team на диспетчерскую вышку аэропорта Альта, включая GPS-координаты. [ 18 ] [ 19 ] Экипаж Heli-Team заметил выжившего на земле примерно в 50 метрах (164 футах) от места крушения, после чего приземлился на безопасном расстоянии, чтобы попытаться помочь ему. [ 10 ] : 51–52 [ 18 ] После того, как грузчик самолета подошел к выжившему, они поняли, что он в сознании и может говорить, но их разговор не смог прояснить, как произошла катастрофа. [ 10 ] : 51 Спасательный вертолет Sea King был отправлен с военной авиабазы в Банаке в 17:20. [ 18 ] и прибыл на место крушения в 17:50. Четыре жертвы были объявлены JRCC мертвыми в 18:17, одна жертва все еще пропала без вести, а еще одному оказывают помощь спасатели. Пострадавшего, находящегося на лечении, доставили самолетом в университетскую больницу Северной Норвегии , где он скончался ночью. Пропавшего человека нашли мертвым в 20:40. [ 2 ] вертолета , кроме хвостовой части, включая все электронные устройства на борту. весь планер В результате пожара был уничтожен [ 12 ] и он осветил местность c. 50 м 2 (538,2 футов 2 ) вокруг него в огне. [ 10 ] : 16
Расследование
[ редактировать ]
Три представителя Норвежского управления по расследованию безопасности (NSIA) [ б ] прибыл на место крушения 1 сентября для сбора информации. [ 22 ] Норвежская гражданская оборона помогла в охране и обыске этого района. [ 23 ] и обеспечил авиаперевозку личного состава и оборудования для полиции. [ 24 ] Они также предоставили еду и кров следователям на месте происшествия. [ 25 ] Для помощи в расследовании была отправлена группа технических специалистов Airbus из Франции. [ 26 ] а также Французское бюро исследований и анализа безопасности гражданской авиации и производитель двигателей Safran Aircraft Engines . [ 22 ] NSIA запросило у оператора аэропорта Авинор любые дополнительные данные, полученные от радара и диспетчерской вышки в Альте. [ 22 ] Полиция Финнмарка уведомила общественность о том, что 1 сентября они ввели ограничение на въезд и полеты в пределах 500 метров от места крушения. [ 27 ] Они также попросили людей воздержаться от распространения слухов о ситуации, поскольку они обеспокоены тем, какое влияние это может оказать на показания свидетелей. [ 28 ] 3 сентября NSIA начало транспортировать обломки в Кьеллер на юге Норвегии. [ 29 ] Ограничения на поездки в этот район закончились 5 сентября. [ 30 ]
В ходе расследования NSIA на месте крушения они извлекли бортовой самописец вертолета. [ 31 ] но он был уничтожен пожаром, поэтому причину крушения определить трудно. [ 32 ] [ 33 ] Тем не менее бортовой самописец был отправлен производителям во Франции, чтобы они попытались получить информацию. [ 2 ] Они также обнаружили, что пять из шести болтов, соединяющих коробку передач с двигателем, отсутствовали, и осталась только половина болта, что заставило следователей предположить, что они были оторваны друг от друга перед аварией. [ 34 ] 9 октября полиция начала поиск пропавших в горах болтов с помощью металлодетекторов и магнитов. [ 35 ] Через два дня полиция сообщила, что нашла нескольких, но не уточнила, прибыли ли они с вертолета. [ 36 ] Из одиннадцати недостающих болтов в конечном итоге были найдены десять. [ 10 ] : 48
После предварительного расследования на месте крушения компания Airbus 11 сентября выпустила бюллетень службы экстренного оповещения с просьбой немедленно провести проверку любых новых вертолетов AS350, AS550 и EC130 . [ 37 ] В других своих самолетах компания Helitrans не обнаружила никаких аномалий. [ 7 ] а директор по связям с общественностью Управления гражданской авиации Норвегии заявил, что они не обнаружили никаких аномалий ни в одной норвежской компании, эксплуатирующей эти типы вертолетов. [ 13 ]
Медиафайлы, отправленные пассажирами через Snapchat, снятые за полминуты до крушения, первоначально были проанализированы полицией, но в конечном итоге оказались бесполезными для выявления каких-либо проблем с вертолетом. [ 38 ] Однако одно видео, снятое за несколько секунд до крушения, было признано полицией важным, поскольку, по их мнению, оно могло содержать информацию, отсутствующую в других. [ 39 ] Полиции не удалось получить ордер на восстановление видео с серверов Snapchat в США, поскольку видео не содержало доказательств уголовного преступления. [ 40 ]
отчет НСИА
[ редактировать ]В марте 2022 года NSIA опубликовало отчет об инциденте. [ 12 ] Ранние проекты отчета были розданы заинтересованным сторонам, таким как производители, после обеспечения качества переводов. [ 41 ] Они пришли к выводу, что наиболее вероятной причиной крушения была прозрачность сервопривода. [ 42 ] явление, которое возникает, когда нагрузка на ротор превышает мощность гидравлического серводвигателя , в результате чего органы управления полетом становятся жесткими и ими становится труднее управлять. Такое напряжение может быть вызвано комбинацией факторов, включая высокие скорости, массу и высоту над уровнем моря . [ 43 ] В отчете 11 предыдущих аварий с AS350 объясняются прозрачностью сервоприводов. [ 44 ]
В своем отчете NSIA подсчитало, что LN‑OFU имел на борту чрезмерное количество топлива, что вызвало высокую нагрузку на несущий винт. Данные полета в их отчете также показали, что скорость и высота самолета сильно колебались, последняя из которых была ниже установленного законом предела, составляющего не менее 500 футов (152,4 м) над землей. [ 10 ] : 103 самолета Было зафиксировано, что тангаж был направлен вниз на 30°, что превышало предел в 15°, установленный Helitrans из-за рекомендаций по безопасности NSIA после крушения вертолета в Даламоте в 2011 году . [ 10 ] : 77, 93 Поэтому они пришли к выводу, что неопытность пилота заставила его отказаться от этих стандартов безопасности во время полета; Ранее пассажир отметил, что пилот обещал лететь низко над землей, чтобы создать ощущение скорости во время полета, что было подтверждено данными отслеживания полета, содержащимися в отчете. [ 12 ]
Пилот вертолета, подвергающегося сервопрозрачности, может попытаться восстановить управление, уменьшив общий шаг , тем самым уменьшив нагрузку на несущий винт. вертолета Это, в свою очередь, увеличит скорость снижения , приближая его к земле. [ 10 ] : 94 В отчете NSIA говорится, что их оценка места крушения и крушения показала, что пилот почти восстановил управление, но не имел достаточной высоты, чтобы избежать столкновения с землей. [ 10 ] : 103 Не было никаких доказательств того, что во время полета у него было изнурительное клиническое состояние, ослабленное чувство осознания или суждения или какие-либо другие проблемы со здоровьем. [ 10 ] : 17 Распределение обломков побудило NSIA предположить, что авария произошла из-за «воздействия низкой энергии». [ 12 ] и заявил, что шансы на выживание жертв были бы выше, если бы самолет не загорелся из-за отсутствия у него CRFS. [ 42 ] Поэтому они рекомендовали, чтобы вертолеты не перевозили пассажиров без системы CRFS. [ 45 ]
Жертвы
[ редактировать ]Пять пассажиров, погибших в результате крушения, были местными жителями из Альты. [ 23 ] Им было от 19 до 22 лет. Двое из жертв, Кевин Берг и Кайн Джонсен, были двоюродными братьями. [ 46 ] и близкие родственники местного политика Ронни Берга , [ 47 ] [ 48 ] который ранее занимал должность статс-секретаря Министерства торговли, промышленности и рыболовства с 2015 по 2017 год в кабинете Сольберга . [ 49 ] Их тела были вывезены с места крушения на следующий вечер. [ 46 ] Их не удалось сразу опознать, так как после крушения обломок начал гореть, поэтому в полицейскую службу Крипос обратились за помощью в опознании их тел. [ 26 ] Семье Берга предложили пройти тест ДНК, чтобы точно его идентифицировать. [ 50 ] Личности четырех пассажиров были раскрыты полицией 1 сентября, а имена двух других не разглашаются по желанию их семей. [ 46 ] Личность последнего пассажира была раскрыта полицией на следующий день. [ 2 ] [ 51 ] 2 сентября тела были перевезены в Тромсё на вертолете для вскрытия и опознания. [ 38 ] Вскрытие показало, что вероятной причиной смерти всех находившихся на борту стал ущерб, причиненный пожаром. [ 10 ] : 51
5 сентября жертв из Альты полиция отвезла домой на отдельных катафалках . [ 52 ] [ 53 ] Люди в Трумсе и Финнмарке решили стоять на обочине автомагистрали E6 , когда кортеж ехал в Альту, чтобы выразить свое почтение. На последнем отрезке за свитой следовали сотни автомобилей, а в Тальвике ее встречали зажженными свечами . Сотни жителей Альты, в том числе местные пожарные, собрались в центре города, чтобы приветствовать катафалки. [ 52 ] [ 30 ] Похороны жертв из Альты прошли с 10 по 13 сентября. [ 54 ] Из-за трудностей с получением разрешения пилот был доставлен в Швецию только 25 сентября. При содействии SOS International его доставили в стокгольмский аэропорт Арланда , а затем отвезли домой к семье. [ 55 ] [ 56 ] Его личность не была раскрыта до 3 октября, когда его некролог был опубликован в местной газете Нючёпинга Södermanlands Nyheter . [ 9 ] Его похороны состоялись 14 октября. Расходы на транспорт и похороны пилота взяла на себя страховка «Хелитранс». [ 8 ] [ 55 ]
Реакции
[ редактировать ]На следующий день после инцидента представители всех политических партий Альты согласились приостановить свою политическую кампанию на местных выборах, состоявшихся в том же году, чтобы оплакать жертв. Все дебаты, интернет-кампании и официальные визиты были отменены. [ 57 ] Политические партии в соседних муниципалитетах Карасьок , Каутокейно , Лоппа , [ 58 ] и Квенанген вскоре последовал его примеру. [ 59 ] Предвыборная агитация в Хаммерфесте не была отменена, но политические партии в муниципалитете согласились «смягчить ее» до «абсолютного минимума». [ 60 ] По итогам выборов в Альте приостановили все переговоры до похорон погибших. [ 61 ] Школьные дебаты и выборы были также отменены в средних школах Альты и Карасьока; в Каутокейно прекратились только дебаты. [ 62 ] Средняя школа в Альте также приостановила все уроки в понедельник, чтобы оказать помощь учащимся, которые могли пострадать. [ 63 ] Премьер-министр Эрна Сольберг выразила соболезнования семьям жертв и сообществу Альты, в частности Ронни Бергу, который работал в ее кабинете. Она также выразила соболезнования работникам Helitrans. [ 48 ]
пассажирам . 1 и 4 сентября в соборе Северного сияния в Альте состоялись панихиды по По данным Finnmark Dagblad, во время первой службы церковь была заполнена на три четверти. Число участников второго богослужения исчислялось сотнями, что превышало вместимость зала. [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] Церковь Карасьок сделала то же самое в отношении двух жертв, чьи родители и родственники были родом из Карасьока. Пришло около 30 человек. [ 67 ]
13 сентября на Сплейсе был начат сбор средств для поддержки семьи пилота после того, как пользователь Facebook прокомментировал отсутствие поддержки для него по сравнению с пассажирами: «Если мы все дадим 1 крон , мы могли бы отправить его на Хелитранс, чтобы они заказали и доставили цветок от жителей Альты». [ 68 ] [ 69 ] Сбор средств достиг 130 000 крон менее чем за день, превысив первоначальную цель в 30 000 крон . [ 70 ] и к моменту его заключения достигла в общей сложности 231 100 крон . [ 71 ] В «Хелитрансе» заявили, что переведут деньги на счет, которым они управляют, до тех пор, пока семья не решит, что с ними делать. [ 72 ] На следующий день был начат еще один сбор средств для поддержки семей жертв из Альты, деньги должны были быть разделены поровну между ними. [ 68 ] [ 73 ] В общей сложности он заработал 144 630 крон . [ 74 ]

31 августа 2020 года, через год после инцидента, в этом районе было открыто несколько памятников в память о жертвах; Один из них находился в соборе Северного сияния. [ 75 ] который был открыт советником Альты Бьёрн-атле Хансеном. [ 76 ] [ 77 ] О его строительстве было объявлено в июне, и оно финансировалось муниципалитетом. [ 78 ] На церемонии присутствовало около 200 человек. [ 76 ] Еще один мемориал был установлен местной молодежью в Квенвикмоене, где в прошлом году был установлен импровизированный мемориал. [ 79 ] Он располагался на территории местного гольф-клуба, который не возражал против его присутствия. [ 80 ] Последний был открыт в Скоддеварре генеральным директором Helitrans Ричардом Симонсеном, который пригласил на него семьи погибших. Семья пилота не смогла приехать из-за пандемии COVID-19 . [ 81 ] После выступления у мемориала Симонсен возложил рядом с ним венок, а семьи погибших возложили цветы. [ 82 ] Helitrans также приостановила работу всех своих вертолетов на час. [ 83 ]
После того, как в марте 2022 года был опубликован отчет NSIA, жители Альты выступили с критикой практики проведения обзорных туров с пассажирами для получения опыта. [ 84 ] По словам их адвоката, семьи жертв также критиковали Helitrans за то, что они не защитили свои вертолеты CRFS. [ 85 ]
31 августа 2024 года в Альте состоялось празднование пятилетия. На мероприятии собралось около семидесяти человек. [ 86 ]
Последствия
[ редактировать ]Муниципалитет Альты мобилизовал группу кризисного реагирования в мэрии вскоре после того, как стало известно об аварии. [ 87 ] Региональный психиатрический центр Западного Финнмарка установил телефонный номер, по которому ближайшие родственники и друзья жертв могли позвонить для немедленной поддержки со стороны сотрудников службы экстренной помощи или группы реагирования на кризисные ситуации. [ 88 ] Муниципальный врач Альты приказал местным психиатрическим учреждениям, таким как Больничный фонд Финнмарка, уделять приоритетное внимание поддержке скорбящих по сравнению с другими неэкстренными случаями. Поэтому врачам общей практики было приказано всегда быть готовыми ответить на телефонные звонки, а если они не могли этого сделать, их просили перезвонить как можно быстрее. [ 89 ] Местная церковь (Собор Северного сияния), молодежный центр и больница были полностью укомплектованы врачами и медсестрами для оказания поддержки. [ 2 ]
Фестиваль Хёстспрелль отменил все мероприятия, но разрешил людям собираться в помещении. [ 2 ] Генеральный менеджер компании Alta Event, организовавшей фестиваль, заявил, что они прекратят проводить обзорные экскурсии на вертолетах. [ 90 ] После инцидента Helitrans приостановила работу своего парка вертолетов; [ 3 ] вертолеты вернулись в строй 11 сентября. [ 7 ] 2 сентября 2020 года генеральный директор Helitrans Ричард Симонсен заявил, что они больше не будут проводить обзорные экскурсии из уважения к жертвам. [ 91 ] К сентябрю 2021 года Helitrans инвестировала в два новых авиасимулятора, чтобы «продвигать культуру безопасности» и повысить стандарты безопасности своих пилотов. Они также пригласили другие компании помочь в создании центра компетенций для повышения стандартов безопасности в отрасли. [ 41 ]
С 1 октября 2019 года компания Airbus сделала ударопрочные топливные системы частью стандартного оборудования каждого нового AS350 и настоятельно рекомендовала эксплуатантам модернизировать свои старые вертолеты новыми системами. (Финляндия) авиасимулятор AS350 17 октября авиационная учебная компания Coptersafety открыла в Вантаа , имеющий высший уровень сертификации Агентства авиационной безопасности Европейского Союза (EASA). [ 12 ]
В марте 2022 года NSIA потребовало запретить коммерческие полеты вертолетов без CRFS в Европейском Союзе, отметив, что пассажиры «вероятно, могли бы выжить», если бы сразу после этого не вспыхнул пожар. [ 92 ] В ноябре EASA опубликовало Уведомление о предлагаемой поправке, требующей установки CRFS на старые конструкции вертолетов, которые все еще находятся в производстве, а также модернизации существующих самолетов такими системами. Они попросили к 2023 году направить мнения заинтересованных сторон в Европейскую комиссию , которая определит требования для получения сертификатов летной годности. [ 93 ] В свете отчета NSIA Helitrans заявила, что они заменили 60% своего старого парка новыми вертолетами, оснащенными CRFS; они не считали модернизацию своих старых винтокрылых машин этой системой экономически эффективной. [ 94 ]
Судебные процессы
[ редактировать ]Через несколько часов после катастрофы прокуратура Тромса и Финнмарка приказала полиции Финнмарка провести расследование в отношении Helitrans, среди прочего, в отношении лицензий и сертификатов пилотов. [ 95 ] [ 96 ] 22 июля 2022 года прокурор принял решение прекратить дело против пилота в связи с его смертью, а дело против «Хелитранса» — за отсутствием доказательств. [ 97 ] Адвокат полиции Ханне Бернхардсен заявила, что полиция тщательно расследовала происшествие. Адвокат, представляющий четыре семьи, не пожелал комментировать возможную апелляцию на решение. [ 98 ]
4 сентября 2019 года, через несколько дней после катастрофы, недавно созданная консалтинговая фирма Helicopter Solutions разослала электронные письма различным юристам в Альте, заявив, что они окажут помощь в любых потенциальных исках против Helitrans как «независимые специалисты, дающие показания по эксплуатации вертолетов и техническое обслуживание». В своей переписке они использовали предварительную информацию о катастрофе, чтобы возложить вину на «Хелитранс» и пилота, отметив, что компания ранее была замешана в смертельных катастрофах. Трое из юристов, с которыми связалась фирма, осудили их предложение как спекулятивное и неприятное, заявив, что еще слишком рано делать выводы. Генеральный директор Helitrans Ричард Симонсен назвал это несвоевременным и безвкусным. Helicopter Solutions не ответила на запросы о комментариях от Altaposten. [ 99 ] или Финнмарк Дагблад. [ 100 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В первоначальных отчетах NRK и Finnmark Dagblad говорилось, что миссия находилась в муниципалитете Тана , [ 2 ] [ 17 ] в то время как в отчете NSIA за 2022 год указано, что это произошло в Банаке в муниципалитете Порсангер . [ 10 ] : 52
- ↑ В то время NSIA было известно как Норвежский совет по расследованию происшествий (AIBN). Название изменено 1 июля 2020 г. [ 20 ] когда он объединился с Советом по расследованию военных происшествий Норвегии. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрёйстад Нэрё, Амалия; Бьёрнтведт, Халвор; Хегеланд, Ларс (1 сентября 2019 г.). «Генеральный директор «Хёстспрел»: - Не могу себе представить, что оказался в такой ситуации» [Генеральный директор «Хёстспрел»: Я не могу себе представить, что оказался в такой ситуации]. Путь мира (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 3 ноября 2022 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ростад, Ида Луиза (4 сентября 2019 г.). «Крушение вертолета в Альте» [Helicopter Crash in Alta]. NRK (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 31 августа 2023 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Хелитранс заземляет все вертолеты после аварии на Альте» [Хелитранс заземляет все вертолеты после аварии на Альте]. Неттависен (на норвежском букмоле). 1 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2022 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ «Вертолет в Альте был новым в июне» [Вертолет был новым в июне]. Путь мира (на норвежском букмоле). 1 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2022 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Скоглунд, Том (6 мая 2022 г.). «Система, которая могла бы предотвратить фатальный пожар, стоила 31 210 евро» [Система, которая могла бы предотвратить фатальный пожар, стоила 31 210 евро]. Альтапостен (на норвежском букмоле). Том. 54, нет. 52 стр. 14–17.
- ^ Перейти обратно: а б Ростад, Ида Луиза (1 сентября 2019 г.). «Хелитранс заземляет все вертолеты» [Helitrans Ground All Helicopters]. NRK (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 3 ноября 2022 года . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Талос, Питер (11 сентября 2019 г.). «Вертолеты проверены» [Вертолеты проверены]. Альтапостен (на норвежском букмоле). Том. 51, нет. 104.стр. 6–7.
- ^ Перейти обратно: а б Исаксен, Оддгейр (4 октября 2019 г.). «Фредрик (27) погиб в результате крушения вертолета. Семья благодарна за всю поддержку» [Фредрик (27) Погиб в результате крушения вертолета. Семья благодарна за поддержку]. iFinnmark (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 3 ноября 2022 года . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Скоглунд, Том (4 октября 2019 г.). «-Благодарна за теплоту и сострадание». Альтапостен (на норвежском букмоле). Том. 51, нет. 114. с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Авиационная катастрофа в Шкоддеварре в муниципалитете Альта, округ Тромс и Финнмарк, 31 августа 2019 г. с самолетом Airbus Helicopters AS 350 B3, LN-OFU, эксплуатируемым Helitrans AS [Отчет о воздушном происшествии в горах Шкоддеварре, муниципалитет Альта, округ Тромс и Финнмарк, Норвегия 31 августа 2019 года с Airbus Helicopters AS350 B3, LN-OFU, эксплуатируется Helitrans AS] (PDF) . Отчет авиации 2022/02 (Отчет) (на норвежском букмоле). Норвежское управление по расследованию безопасности. 18 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Скоглунд, Том (4 октября 2019 г.). «- Фредрик был просто очень хорошим парнем» [- Фредрик был совершенно хорошим парнем]. Альтапостен (на норвежском букмоле). Том. 51, нет. 114. с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Кенни, Дэвид Джек (16 июня 2022 г.). «За пределами границ» . Ротор Медиа . Международная ассоциация вертолетчиков.
- ^ Перейти обратно: а б «Проверки вертолетов Airbus завершены – результатов нет» [Проверки вертолетов Airbus завершены – результатов нет]. Ставангер Афтенблад (на норвежском букмоле). 11 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2022 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ Скоглунд, Том (6 июля 2022 г.). «Знал о слабостях 28 лет». Альтапостен (на норвежском букмоле). Том. 54, нет. 77.стр. 18–19.
- ^ Перри, Доминик (14 ноября 2022 г.). «EASA подробно описывает планы борьбы с возгораниями топлива в вертолетном парке после крушения» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 14 ноября 2022 года . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ Фрёйстад Нэрё, Амалия (5 сентября 2019 г.). «Вот минуты до крушения вертолета». Путь мира (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 31 августа 2023 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ Ойнес Педерсен, Вильде (4 сентября 2019 г.). «Прибыли первыми на место крушения случайно: «сделали все, что могли»]. Финнмарк Дагблад (на норвежском букмоле). Том. 106, нет. 133.стр. 10–11.
- ^ Перейти обратно: а б с д Прощай, Скилле, Эйвинд; Томассен, Ян Харальд; Ростад, Ида Луиза; Хольм-Нильсен, Сверре; Олсен, Оле Н.; Энгебрецен, Дэн Коре; Бернхардсен Нордвог, Ханне (4 сентября 2019 г.). «Аудиозапись: «Мы не можем спуститься к месту крушения» [Аудиозапись: «Мы не можем спуститься к месту крушения]» NRK (на норвежском букмоле. Архивировано из оригинала 6 ноября 2022 года. Проверено ). 6 ноября 2022 г.
- ^ Саур, Стиан; Солванг, Ола; Исаксен, Оддгейр (6 сентября 2019 г.). «Вот аудиозапись». Финнмарк Дагблад (на норвежском букмоле). Том. 106, нет. 135. с. 8.
- ^ «To havarikommisjoner slås sammen» [Два органа по расследованию безопасности объединяются]. НТБ . 3 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 15 января 2023 г. - через Nettavisen.
- ^ "О нас" . Норвежское управление по расследованию безопасности . Архивировано из оригинала 31 августа 2023 года . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эрлиен Даллёккен, Пер (3 сентября 2019 г.). «Полет мусора: вот что мы знаем о крушении вертолета в Альте» [Полет мусора: вот что мы знаем о крушении вертолета в Альте]. Технический еженедельник (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 31 августа 2023 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брейан, Ошильд; Даль, Карл Альфред; Хагесетер, Пол Вегард; Фурули, Ян Гуннар; Нипен, Кьерсти (31 августа 2019 г.). «Шесть погибших после крушения вертолета в Альте. Среди погибших пятеро местных молодых людей» [Шестеро погибших после крушения вертолета в Альте. Пятеро местных подростков среди погибших. Афтенпостен (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 31 августа 2023 года . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Региниуссен, Арне (2 сентября 2019 г.). «Все шестеро погибли в катастрофе» [Все шестеро погибли в катастрофе]. Финнмарк Дагблад (на норвежском букмоле). Том. 106, нет. 132. с. 3.
- ^ Скоглунд, Том (16 сентября 2019 г.). «Впечатлён и горжусь родным городом: — Работа в Альте — одна из лучших, которые я когда-либо видел». Альтапостен (на норвежском букмоле). Том. 51, нет. 106. с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б Нордхаген Валнум, Аманда; Нордаль Финсвен, Йеспер (1 сентября 2019 г.). « Крушение вертолета в Альте: конечный пункт обреченного путешествия». Дагбладет (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 1 ноября 2022 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ Лорвик, Нина; Сольберг, Трина (1 сентября 2019 г.). «Крушение вертолета: - Вертолет был почти новым, всего за 70 летных часов» [Крушение вертолета: - Вертолет был почти новым, всего за 70 часов полета]. Неттависен (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 31 августа 2023 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ Крокенес, Кристиан (2 сентября 2019 г.). «– Я хочу попросить людей воздержаться от распространения слухов» [- Я хочу попросить людей воздержаться от распространения слухов]. NRK (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 12 ноября 2022 года . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ «Обломки Альты нужно доставить в Кьеллер» . Ромерикес Блад (на норвежском букмоле). 3 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2022 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хиккеруд, Эрленд (5 сентября 2019 г.). «Несколько сотен машин следовали за кортежем с погибшими в Альту» [Сотни машин следовали за кортежем в Альту]. NRK (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 8 ноября 2022 года . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ Фрёйстад Нэрё, Амалия; Линбек, Альфред; Эгген, Сири (13 сентября 2019 г.). «Это может быть ответом на трагедию». Альтапостен (на норвежском букмоле). Том. 51, нет. 105. с. 18.
- ^ Крокенес, Кристиан; Стрём, Стиан (1 июля 2020 г.). «Six Dead — Snapchat отказывается выдавать видео с места крушения вертолета» [Six Dead — Snapchat отказывается выдавать видео с места крушения вертолета]. NRK (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 1 ноября 2022 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ Кеми, Марит Элин (6 сентября 2019 г.). «Трудно найти причину аварии». Аввир (на северносаамском языке). Том. 12, нет. 165. с. 7.
- ^ Крокенес, Кристиан; Андреассен, Эрик; Хавнес Клеметцен, Кристиан (12 сентября 2019 г.). « Крушение вертолета: пропали пять болтов из шести». NRK (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 1 ноября 2022 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ Крокенес, Кристиан (7 октября 2019 г.). «Идет новый поиск болтов, которые потенциально могут стать причиной крушения вертолета» [Идут новые поиски болтов, которые потенциально могут стать причиной крушения вертолета]. NRK (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 1 ноября 2022 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ Ларсен, Фредди Людвик (11 октября 2019 г.). «Сделал открытия болтов на Скоддеварре» [Bolt Discoveries Made on Skoddevarre]. Альтапостен (на норвежском букмоле). Том. 51, нет. 117. с. 6.
- ^ «Airbus Helicopters выпускает бюллетень службы экстренного оповещения после предварительных выводов в связи с расследованием авиационного происшествия в Альте, Норвегия, суббота, 31 августа]. агентство по расследованию происшествий.no (на норвежском букмоле). 11 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брасет, Софи; Гимсе, Ларс Мартин (2 сентября 2019 г.). «Полиция охраняет фотографию, сделанную незадолго до крушения» [Полиция охраняет фотографию, сделанную незадолго до крушения]. Дагбладет (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 1 ноября 2022 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ Эрлиен Даллёккен, Пер (13 августа 2020 г.). «Последнее видео из Snapchat может иметь решающее значение для объяснения аварии на Альте» [Последнее видео из Snapchat может иметь решающее значение для объяснения аварии на Альте]. Технический еженедельник (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 1 ноября 2022 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ Роксвог Педерсен, Тайс; Стрём, Стиан (31 июля 2021 г.). «Крушение вертолета: полиция теряет надежду получить улики Snapchat» [Крушение вертолета: полиция теряет надежду получить улики Snapchat]. NRK (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 1 ноября 2022 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Исаксен, Оддгейр (2 сентября 2021 г.). «Подготовьте заключение, но сначала его необходимо разослать затронутым сторонам: — Ответ на это может дать нам мир» [Заключение готово, первый проект будет отправлен затронутым сторонам: «Ответ на это все может дать нам мир»] . Финнмарк Дагблад (на норвежском букмоле). Том. 108, нет. 133 стр. 10–11.
- ^ Перейти обратно: а б Скоглунд, Том (21 марта 2022 г.). «Вот что, по их мнению, пошло не так» [Вот что, по их мнению, пошло не так]. Альтапостен (на норвежском букмоле). Том. 54, нет. 34 стр. 4–5.
- ^ Эрлиен Даллёккен, Пер (2 сентября 2019 г.). «Гидравлическая система вертолета стала причиной нескольких происшествий» [Гидравлические системы вертолета были причинными факторами в нескольких происшествиях]. Технический еженедельник (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 3 ноября 2022 года . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ Кенни, Дэвид Джек (май 2022 г.). «Несчастные случаи» . Международные авиационные новости . Том. 51, нет. 5. С. 54–55 – через Issuu.
- ^ Лунд, Рольф Эдмунд (23 марта 2022 г.). «12 рекомендаций, которым следует следовать». Альтапостен (на норвежском букмоле). Том. 35, нет. 54. с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б с Олсен, Рой Артур (3 сентября 2019 г.). «Шесть погибших в результате крушения вертолета: имена опубликованы» [Шесть погибших в результате крушения вертолета: имена опубликованы]. Аввир (на северносаамском языке). Том. 12, нет. 162. с. 4.
- ^ Даль, Карл Альфред (1 сентября 2019 г.). «Жертвы аварии в Альте найдены» [Жертвы аварии в Альте найдены]. Афтенпостен (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 17 ноября 2022 года . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хусой, Эйрик (2 сентября 2019 г.). «Выпустите фотографии погибших в результате крушения вертолета в Альте» [Выпустите фотографии погибших в результате крушения вертолета в Альте]. Афтенпостен (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 2 ноября 2022 года . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Кристофферсен, Тор Кьетил (27 октября 2017 г.). «Ронни Берг (Франция) уходит с поста государственного секретаря» [Ронни Берг (Партия Прогресса) уходит с поста государственного секретаря]. iFinnmark (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 2 ноября 2022 года . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Скоглунд, Том (28 августа 2020 г.). «Горе никогда не отпускает» [Горе никогда не отпускает]. Альтапостен (на норвежском букмоле). Том. 52, нет. 99 стр. 14–17.
- ^ Эгген, Сири; Лоне, Дженни; Хауг Рёсет, Ханна (2 сентября 2019 г.). «Выпустите фотографии погибших: Бенедикте, Маркус, Робин, Кевин и Кайн погибли в результате крушения вертолета» . Путь мира (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 2 ноября 2022 года . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Скоглунд, Том (6 сентября 2019 г.). «Сильное и трогательное поминовение» [Сильное и трогательное поминовение]. Альтапостен (на норвежском букмоле). Том 51, нет. 102.стр. 2–3.
- ^ Скоглунд, Том; Лунд, Рольф Эдмунд (5 сентября 2019 г.). «Вот пятеро умерших на пути домой в Альту» [Пять умерших на пути домой в Альту]. Путь мира (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 2 ноября 2022 года . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Эльтерваг Сиссе, Мариам; Хесла, Гида Катрин (10 сентября 2019 г.). «Прощался с Маркусом (19) в полной церкви» [Прощай с Маркусом (19) в полной церкви]. NRK (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 3 ноября 2022 года . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Скоглунд, Том (27 сентября 2019 г.). «Крушение вертолета в Альте: погибший пилот вернулся домой только в четверг вечером» [Крушение вертолета в Альте: погибший пилот вернулся домой только в четверг вечером]. Путь мира (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 3 ноября 2022 года . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ Скоглунд, Том (27 сентября 2019 г.). «Покойный пилот наконец-то вернулся домой с семьей в Швеции» [Покойный пилот наконец-то вернулся домой с семьей в Швеции]. Альтапостен (на норвежском букмоле). Том. 51, нет. 111. с. 6.
- ^ Ростад, Ида Луиза; Нордвог, Ханне Бернхардсен (1 сентября 2019 г.). «Все партии в Альте отменяют кампании: - В такой ситуации это кажется бессмысленным». NRK (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 1 ноября 2022 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ Эйра, Берит Ингер (3 сентября 2019 г.). «Политики скорбят» [Политики скорбят]. Аввир (на северносаамском языке). Том. 12, нет. 162. с. 5.
- ^ «Избирательная кампания также отменена в Квенангене] Аввир (на северносаамском языке). Том. 12, нет. 163. 4 сентября 2019. с. 7.
- ^ Онсойен, Оле Гуннар; Йохансен, Бьорн Арне; Косовский, Александра (5 сентября 2019 г.). «Все партии в Хаммерфесте: откладывают выборы» [Все партии в Хаммерфесте: откладывают выборы]. Финнмарк Дагблад (на норвежском букмоле). Том. 106, нет. 134. с. 3.
- ^ Гауп Касека, Ингер Кристине (12 сентября 2019 г.). «Переговоры в Альте отложены из-за похорон» [Переговоры в Альте отложены из-за похорон]. Аввир (на северносаамском языке). Том. 12, нет. 169. с. 3.
- ^ Ларсен, Дэн Роберт; Балто, Пьера (3 сентября 2019 г.). «Школьные дебаты и выборы отменены из-за трагедии с вертолетом» . NRK (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Хансен, Лилль Вивиан (3 сентября 2019 г.). «Занятия отменены, но школа осталась открытой для учеников: - Никто не реагирует так же, когда случается трагедия» . Альтапостен (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 8 ноября 2022 года . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ Кристофферсен, Тор Кьетил (2 сентября 2019 г.). «Соберитесь в трауре». Финнмарк Дагблад (на норвежском букмоле). Том. 106, нет. 132. с. 4.
- ^ Фьельхайм Вийк, Браге; Гааре, Ким (4 сентября 2019 г.). «Полная церковь объединилась в горе во время поминальной службы» [Полная церковь объединилась в горе во время поминальной службы]. iFinnmark (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 6 ноября 2022 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Эйлерцен, Кита (6 сентября 2019 г.). «Переполненный собор поминал погибших». Альтапостен (на норвежском букмоле). Том. 51, нет. 102. с. 2.
- ^ Хеландер, Астрид (6 сентября 2019 г.). «Спокойное и мирное бдение в церкви Карасьок». Аввир (на северносаамском языке). Том. 12, нет. 165. с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б «Собрал более 170 000» [Собрал более 170 000 крон]. Альтапостен (на норвежском букмоле). Том. 51, нет. 106. 16 сентября 2019. с. 6.
- ^ Йориллдаттер, Кристель-Беате (13 сентября 2019 г.). «Сбор денег для ближайших родственников после крушения вертолета: - Давно думал о пилоте». iFinnmark (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Андреассен, Эрик; Эльтервог Сиссе, Мариам (13 сентября 2019 г.). «Пост в Facebook превысил 100 000 норвежских крон: — Невероятно щедро. Мое сердце согревается» [Пост в Facebook составил 100,00 норвежских крон: — Невероятно щедрый. Это согревает мое сердце]. NRK (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Ойнес Педерсен, Вильде (27 сентября 2019 г.). «Для семьи пилота вертолета собрано 231 100 крон: - Они это невероятно ценят» [231 100 крон собрано для семьи пилота вертолета: - Невероятно благодарны за поддержку]. iFinnmark (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Ойнес Педерсен, Вильде (30 сентября 2019 г.). «Для семьи пилота собрано 231 100 крон: - Они это очень ценят» [231 100 крон собрано для семьи пилота: «Очень благодарно»]. Финнмарк Дагблад (на норвежском букмоле). Том. 106, нет. 148. с. 14.
- ^ Йориллдаттер, Кристель-Беате (14 сентября 2019 г.). «Натали создала новый сбор средств: — Слезы надвигаются» [Создала новый сбор средств: — Слёзы наступают сильно]. iFinnmark (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 6 ноября 2022 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ Бекманн, Натали Хелен. «5 юношей Альты» [5 юношей Альты]. Сращивание (на норвежском букмоле). SpareBank 1. Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 г. Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Гауп-Касека, Ингер Кристина (3 сентября 2020 г.). «Построен памятник погибшему юноше: - Мысли обращаются к семьям] Аввир (на северносаамском языке). Том. 13, нет. 165. с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б Нильсен, Том Эрик (4 сентября 2020 г.). «-Для некоторых авария продлится всю жизнь» [Человек: «Для некоторых авария будет длиться всю жизнь»]. Кронштадпостен (на норвежском букмоле). Том. 11, нет. 33 стр. 18–19.
- ^ Линг, Бьорн Мартин (2 сентября 2020 г.). «Напоминание о том, что жизнь хрупка». Альтапостен (на норвежском букмоле). Том. 52, нет. 101. с. 16.
- ^ Лунд, Рольф Эдмунд (24 июня 2020 г.). «Мемориал поставят в парке» [Мемориал поставят в парке]. Альтапостен (на норвежском букмоле). Том. 52, нет. 71. с. 2.
- ^ Брёструп Лёснес, Арон (2 сентября 2020 г.). «-Необходимо сохранить дух области живым» [-Необходимо сохранить дух области живым]. Альтапостен (на норвежском букмоле). Том. 52, нет. 101. с. 15.
- ^ Нильсен, Хокон (4 сентября 2020 г.). «Мемориал в Квенвикмоене». Кронштадпостен (на норвежском букмоле). Том. 11, нет. 33. с. 20.
- ^ Скоглунд, Том; Брёструп Лёснес, Арон (31 августа 2020 г.). «Достойный памятник на Скоддеварре». Альтапостен (на норвежском букмоле). Том. 52, нет. 100. с. 17.
- ^ Нильсен, Хокон (4 сентября 2020 г.). «Годовая годовщина крушения вертолета в понедельник: достойное открытие мемориала на Скоддеварре» [Одна годовщина крушения вертолета в понедельник: достойное открытие мемориала на Скоддеварре]. Кронштадпостен (на норвежском букмоле). Том. 11, нет. 33 стр. 16–17.
- ^ Соренмо Паше, Эйрик; Бернхардсен Нордвог, Ханне; Стрём, Стиан (31 августа 2020 г.). «Открытый памятник после крушения вертолета». NRK (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 31 августа 2023 года . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ Фёлейде, Анита; Крокенес, Кристиан; Хорн, Кнут-Сверре (23 марта 2022 г.). «– Цинично летать с людьми на борту для обучения пилотов» [- Цинично летать с людьми на борту для обучения пилотов]. NRK (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 12 ноября 2022 года . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ Скоглунд, Том (6 мая 2022 г.). «Это просто трудно понять» [Simply Difficult to Relate to]. Альтапостен (на норвежском букмоле). Том. 54, нет. 52. с. 17.
- ^ Кристенсен, Томас Фредрик (31 августа 2024 г.). «Пять лет после крушения вертолета: «Мы думаем о тех, кто ушел и тех, кто остался позади» [Пять лет после крушения вертолета: «Мы думаем о тех, кто ушел и тех, кто остался позади»]. Кронштадпостен (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 1 сентября 2024 года.
- ^ Кристофферсен, Тор Кьетил; Нейра Торрес, Марио Андрес (2 сентября 2019 г.). «Наплыв в центр помощи в Альте. Мэр Моника: - Мы все знаем кого-то, кто пострадал, и думаем о них» [Наплыв в центр помощи. Мэр Моника: - Мы все знаем кого-то, кто пострадал, и думаем о них. Неттависен (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 1 ноября 2022 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ Ларсен, Ханне (4 сентября 2019 г.), «О полной готовности детей и молодежи в Альте», Altaposten (на норвежском букмоле), vol. 51, нет. 101, с. 10–11
- ^ Ларсен, Ханне (4 сентября 2019 г.), «- Принимаем только неотложные дела», Altaposten (на норвежском букмоле), vol. 51, нет. 101, с. 11
- ^ Ростад, Ида Луиза; Бернхардсен Нордвог, Ханне (1 сентября 2019 г.). «Фестиваль остановки всех полетов вертолетов после аварии». NRK (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 8 ноября 2022 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Ларсен, Ханне; Бернхардсен Нордвог, Ханне (2 сентября 2020 г.). «Пилоты борются после аварии в Альте: некоторые не могут справиться со своими рабочими днями». NRK (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 8 ноября 2022 года . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ Доминик, Перри (22 марта 2022 г.). «Норвежское расследование крушения H125 требует принятия мер EASA по безопасности топливной системы вертолета» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 2 ноября 2022 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ «Уведомление о предлагаемой поправке 2022-10 в соответствии со статьей 6 (1) Решения MB № 01-2022: Повышение выживаемости пассажиров винтокрылого аппарата в случае крушения» (PDF) . Агентство авиационной безопасности Европейского Союза. 11 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2022 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ Скоглунд, Том (25 марта 2022 г.). «- Для нас речь шла о присутствии, чтобы слушать и проявлять сочувствие» [Для нас речь шла о том, чтобы присутствовать, слушать и проявлять сочувствие]. Альтапостен (на норвежском букмоле). Том. 54, нет. 36 стр. 12–13.
- ^ «Государственный юрист поручил провести расследование в отношении Хелитранса после аварии» [Государственный юрист поручил провести расследование в отношении Хелитранса после аварии]. Афтенпостен (на норвежском букмоле). 2 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 г. Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Скоглунд, Том (2 сентября 2019 г.). «Исследование Хелитранса» [Исследование Хелитранса]. Альтапостен (на норвежском букмоле). Том. 51, нет. 100-й р. 4.
- ^ Стром, Стиан; Самуэльсен, Гейр (29 июля 2022 г.). «Шесть человек погибли в результате крушения вертолета: дело прекращено государственным адвокатом» . NRK (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 8 ноября 2022 года . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ Бити Нэсс, Оскар; Хиккеруд, Эрленд (3 августа 2022 г.). «Помощник прокурора по увольнению: рассмотрение решения». Финнмарк Дагблад (на норвежском букмоле). Том. 109, нет. 116. с. 5.
- ^ Скоглунд, Том (27 сентября 2019 г.). «Связались с «Советниками» через четыре дня после трагедии». Альтапостен (на норвежском букмоле). Том. 51, нет. 111. с. 7.
- ^ Фьельхайм Вийк, Браге (30 сентября 2019 г.). «Юристы получили спекулятивное электронное письмо через несколько дней после крушения вертолета: «Ничего подобного не случалось»]. Финнмарк Дагблад (на норвежском букмоле). Том. 106, нет. 148. с. 14.