Jump to content

Крушение вертолета Альта в 2019 году

Координаты : 69 ° 55'06 "с.ш. 23 ° 09'18" в.д.  /  69,91833 ° с.ш. 23,15500 ° в.д.  / 69,91833; 23.15500
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Крушение вертолета Альта в 2019 году
Остатки вертолета с признаками возгорания. От самолета осталась только хвостовая часть.
Крушение LN‑OFU на месте крушения в Скоддеварре
Возникновение
Дата 31 августа 2019 г. ( 31 августа 2019 г. )
Краткое содержание Вертолет вошел в режим сервопрозрачности, блокируя управление. Пилот не смог восстановить управление и врезался в землю.
Сайт Шкоддеварре , Альта, Норвегия
69 ° 55'06 "с.ш. 23 ° 09'18" в.д.  /  69,91833 ° с.ш. 23,15500 ° в.д.  / 69,91833; 23.15500
Самолет
Тип самолета Аэробус AS350
Оператор Хелитранс
Регистрация ЛН‑ОФУ
Оккупанты 6
Пассажиры 5
Экипаж 1
Погибшие 6
Выжившие 0

31 августа 2019 года вертолет Airbus AS350 , которым управлял пилот Helitrans по контракту из Швеции, разбился в горах Шкоддеварре в муниципалитете Альта в графстве Финнмарк , Норвегия . Крушение произошло во время обзорной экскурсии, в результате чего погибли все шесть человек, находившиеся на борту. Тур был организован местным музыкальным фестивалем Høstsprell , который предоставлял эту услугу уже семь лет. Вертолет, зарегистрированный как LN-OFU, был недавно доставлен и прошел проверку безопасности за несколько часов до взлета.

Расследование, проведенное Норвежским органом по расследованию безопасности (NSIA), не выявило технических неисправностей в оборудовании и пришло к выводу, что LN-OFU перешел в режим прозрачности сервоприводов ; напряжения на роторах превысили мощность гидравлического серводвигателя , что привело к блокировке органов управления. Это было вызвано большой нагрузкой вертолета и резкими колебаниями скорости и высоты. Пилот попытался восстановить управление, но в конечном итоге не смог этого сделать и врезался в землю. Поскольку у самолета не было аварийно-устойчивой топливной системы (CRFS), обломок сразу же загорелся, уничтожив большую часть самолета и нанеся смертельные ожоги людям на борту; Вскрытие тел жертв показало, что они умерли от ожогов. В результате NSIA призвало к запрету коммерческих полетов на винтокрылых машинах без CRFS в Европейском Союзе.

Helitrans подверглась критике за то, что позволила неопытному пилоту летать с пассажирами, а также за отсутствие установки CRFS на их вертолетах. После инцидента они начали заменять свой парк самолетов на новые, оснащенные CRFS. И Høstsprell , и Helitrans прекратили проводить экскурсионные туры.

Вертолет окрашен в красный, белый и синий цвета. Текст «Хелитранс» написан на борту самолета, сверху написано «ЛН-ОФГ».
AS350, похожий на тот, что участвовал в инциденте.

Høstsprell , музыкальный фестиваль, проводимый в Квенвик- муниципалитете Альта , ежегодно с 2012 года организует вертолетные туры для участников. [ 1 ] по 500р за штуку. [ 2 ] Компания Helitrans , организующая туры , арендовала вертолеты у Skjolden Cruisekai , которая в июне 2019 года приобрела семь вертолетов у Østnes Helicopters , норвежского представителя европейского аэрокосмического производителя Airbus . [ 3 ] [ 4 ] И Helitrans, и Skjolden Cruisekai полностью принадлежали Røysi Invest , инвестиционной фирме, которой управляют пара отец-дочь Оддвар и Энн Лайн Ройси. [ 5 ] Из их парка в 25 вертолетов, [ 6 ] 15 из них были типа Airbus AS350 . [ 7 ] В 2019 году в Хелитрансе трудоустроено около 100 человек. [ 6 ] одним из них был шведский пилот Фредрик Линдмарк, выполнявший полеты в Квенвике. [ 8 ]

Фредрик Линдмарк был работником по контракту из Нючёпинга , Швеция, который жил со своей партнершей и ее сыном в Хоннингсвоге . [ 9 ] Он проработал в Helitrans грузчиком в течение двух лет с момента заключения с ними первого сезонного контракта 9 мая 2017 года. Его последний контакт с Helitrans должен был продлиться с 1 апреля по 30 ноября 2019 года. [ 10 ] : 16–17  После прохождения 26 августа проверки квалификации операторов он теперь мог управлять их вертолетами. [ 11 ] На момент смерти ему было 27 лет, он имел шведское свидетельство о коммерческом полете и медицинскую справку первого класса. Он получил рейтинг AS350 на предприятии Airbus в Мариньяне , Франция, в мае 2018 года, где он набрал 96% на тесте знаний и сдал полную оценку на летной оценке. Обучение Airbus не включало контролируемые пассажирские полеты. Он прошел несколько успешных проверок квалификации, последняя из которых была проведена норвежским правительством в апреле 2019 года. Он не проходил никакой подготовки на авиасимуляторе . [ 12 ] Он все еще набирался опыта, [ 10 ] : 17  общий налет составил 256 часов, из них 17 на вертолетах типа AS350 и 50 часов на пассажирских рейсах. [ 12 ] Его работодатели в Helitrans считали экскурсионные туры менее сложной задачей и, следовательно, подходили для приобретения опыта, которого ему не хватало. Коллеги Линдмарка описывали его как тщательного, структурированного, спокойного и осторожного человека, который вряд ли подвергнется опасности в поисках острых ощущений. [ 10 ] : 17 

Вертолет компании Lindmark, зарегистрированный как LN‑OFU, представлял собой AS350 с налетом 73 часа. [ 13 ] Он был заказан компанией Skjolden Cruisekai в сентябре 2018 года и доставлен с сертификатом летной годности 12 июня 2019 года. [ 5 ] [ 12 ] Airbus работал над ударостойкими топливными системами (CRFS) с 2011 года, которые должны были быть готовы к 2014 году. Однако они не сделали их обязательными для производства до октября 2019 года, и поэтому клиенты могли отказаться от них. [ 5 ] [ 14 ] Законодательство ЕС от 2003 года сделало так, что любые конструкции вертолетов, сертифицированные в 1994 году или ранее, не требовали CRFS. [ 15 ] У LN-OFU не было CRFS, что делало его более уязвимым к возгоранию в случае аварии. Установка такой системы обошлась бы в 35 000 евро . [ 5 ] На допросе генеральный директор Оддвар Ройси отрицал, что они намеренно не включили его, отметив, что производители считали его всего лишь «дополнительным оборудованием». [ 5 ]

Инцидент

[ редактировать ]
Карта Финнмарка, Норвегия, с отметкой, показывающей место крушения.
Карта Финнмарка, Норвегия, с отметкой, показывающей место крушения.
Место крушения в Финнмарке, Норвегия.
Карта района Альты с указанием полетных данных.
Данные о полете до крушения LN‑OFU, получены с сайта Flightradar24.

31 августа 2019 года в 13:30 была проведена 100-часовая проверка ЛН‑ОФУ. [ 10 ] : 33  никаких аномалий не обнаружено, кроме небольшой течи масла из -под прокладки коробки передач . первичного вала [ 12 ] В 16:05 пилот и грузчик вылетели из аэропорта Альта на фестивальную площадку в Квенвике и приземлились через семь минут. [ 10 ] : 9  В 16:40 пилот провел свою первую за день обзорную экскурсию для участников Хёстспрелла того года в Квенвике, которая завершилась без происшествий в 16:50. [ 10 ] : 10  В 16:59, [ 10 ] : 10  он отправился в очередной тур с пятью пассажирами в ясную погоду. [ 12 ] Во время полета пассажиры отправляли своим знакомым средства массовой информации через Snapchat , направляясь в сторону гор Скоддеварре . [ 16 ] [ 2 ] В 17:05 LN-OFU исчез из сети GSM зафиксировал его Helitrans, и в последний раз Flightradar24 как неподвижный в координатах места крушения в 17:08. [ 10 ] : 53  Несколько свидетелей сообщили, что видели и слышали вертолет, но ни один из свидетелей не сообщил, что видел саму аварию. О дыме, идущем с гор, начальнику загрузки ЛН-ОФУ сообщил прохожий, после чего он приступил к наблюдениям. Сначала он не поверил, что это из самолета, но после того, как он не услышал звуков вертолета, он связался с транспортным центром Helitrans, полицией, Объединенным спасательно-координационным центром Северной Норвегии (JRCC) и авиадиспетчерской службой. в аэропорту Альта. [ 10 ] : 13–14 

В 17:06 в JRCC поступило сообщение о происшествии после того, как аварийный радиомаяк . на вертолете сработал [ 2 ] Последний раз диспетчерская служба «Хелитранса» получила уведомление ЛН‑ОФУ в 17:08, после чего приступили к спасательной операции. [ 10 ] : 14  В 17:16 другой гражданский вертолет Bell 205 компании Heli‑Team случайно наткнулся на разбившийся вертолет, возвращаясь с транспортного заказа на востоке. [ а ] на свою базу в муниципалитете Квенанген . [ 10 ] : 52  [ 18 ] К моменту их прибытия ЛН-ОФУ почти сгорел дотла. [ 10 ] : 88  В 17:18 они начали отправлять сообщения по радио, которые были перехвачены пролетавшим над ними самолетом Видероэ . Экипаж самолета начал передавать информацию о ситуации от Heli‑Team на диспетчерскую вышку аэропорта Альта, включая GPS-координаты. [ 18 ] [ 19 ] Экипаж Heli-Team заметил выжившего на земле примерно в 50 метрах (164 футах) от места крушения, после чего приземлился на безопасном расстоянии, чтобы попытаться помочь ему. [ 10 ] : 51–52  [ 18 ] После того, как грузчик самолета подошел к выжившему, они поняли, что он в сознании и может говорить, но их разговор не смог прояснить, как произошла катастрофа. [ 10 ] : 51  Спасательный вертолет Sea King был отправлен с военной авиабазы ​​в Банаке в 17:20. [ 18 ] и прибыл на место крушения в 17:50. Четыре жертвы были объявлены JRCC мертвыми в 18:17, одна жертва все еще пропала без вести, а еще одному оказывают помощь спасатели. Пострадавшего, находящегося на лечении, доставили самолетом в университетскую больницу Северной Норвегии , где он скончался ночью. Пропавшего человека нашли мертвым в 20:40. [ 2 ] вертолета , кроме хвостовой части, включая все электронные устройства на борту. весь планер В результате пожара был уничтожен [ 12 ] и он осветил местность c. 50 м 2 (538,2 футов 2 ) вокруг него в огне. [ 10 ] : 16 

Расследование

[ редактировать ]
Маленькая деревня во фьорде
Квенвик в Альте, Норвегия

Три представителя Норвежского управления по расследованию безопасности (NSIA) [ б ] прибыл на место крушения 1 сентября для сбора информации. [ 22 ] Норвежская гражданская оборона помогла в охране и обыске этого района. [ 23 ] и обеспечил авиаперевозку личного состава и оборудования для полиции. [ 24 ] Они также предоставили еду и кров следователям на месте происшествия. [ 25 ] Для помощи в расследовании была отправлена ​​группа технических специалистов Airbus из Франции. [ 26 ] а также Французское бюро исследований и анализа безопасности гражданской авиации и производитель двигателей Safran Aircraft Engines . [ 22 ] NSIA запросило у оператора аэропорта Авинор любые дополнительные данные, полученные от радара и диспетчерской вышки в Альте. [ 22 ] Полиция Финнмарка уведомила общественность о том, что 1 сентября они ввели ограничение на въезд и полеты в пределах 500 метров от места крушения. [ 27 ] Они также попросили людей воздержаться от распространения слухов о ситуации, поскольку они обеспокоены тем, какое влияние это может оказать на показания свидетелей. [ 28 ] 3 сентября NSIA начало транспортировать обломки в Кьеллер на юге Норвегии. [ 29 ] Ограничения на поездки в этот район закончились 5 сентября. [ 30 ]

В ходе расследования NSIA на месте крушения они извлекли бортовой самописец вертолета. [ 31 ] но он был уничтожен пожаром, поэтому причину крушения определить трудно. [ 32 ] [ 33 ] Тем не менее бортовой самописец был отправлен производителям во Франции, чтобы они попытались получить информацию. [ 2 ] Они также обнаружили, что пять из шести болтов, соединяющих коробку передач с двигателем, отсутствовали, и осталась только половина болта, что заставило следователей предположить, что они были оторваны друг от друга перед аварией. [ 34 ] 9 октября полиция начала поиск пропавших в горах болтов с помощью металлодетекторов и магнитов. [ 35 ] Через два дня полиция сообщила, что нашла нескольких, но не уточнила, прибыли ли они с вертолета. [ 36 ] Из одиннадцати недостающих болтов в конечном итоге были найдены десять. [ 10 ] : 48 

После предварительного расследования на месте крушения компания Airbus 11 сентября выпустила бюллетень службы экстренного оповещения с просьбой немедленно провести проверку любых новых вертолетов AS350, AS550 и EC130 . [ 37 ] В других своих самолетах компания Helitrans не обнаружила никаких аномалий. [ 7 ] а директор по связям с общественностью Управления гражданской авиации Норвегии заявил, что они не обнаружили никаких аномалий ни в одной норвежской компании, эксплуатирующей эти типы вертолетов. [ 13 ]

Медиафайлы, отправленные пассажирами через Snapchat, снятые за полминуты до крушения, первоначально были проанализированы полицией, но в конечном итоге оказались бесполезными для выявления каких-либо проблем с вертолетом. [ 38 ] Однако одно видео, снятое за несколько секунд до крушения, было признано полицией важным, поскольку, по их мнению, оно могло содержать информацию, отсутствующую в других. [ 39 ] Полиции не удалось получить ордер на восстановление видео с серверов Snapchat в США, поскольку видео не содержало доказательств уголовного преступления. [ 40 ]

отчет НСИА

[ редактировать ]

В марте 2022 года NSIA опубликовало отчет об инциденте. [ 12 ] Ранние проекты отчета были розданы заинтересованным сторонам, таким как производители, после обеспечения качества переводов. [ 41 ] Они пришли к выводу, что наиболее вероятной причиной крушения была прозрачность сервопривода. [ 42 ] явление, которое возникает, когда нагрузка на ротор превышает мощность гидравлического серводвигателя , в результате чего органы управления полетом становятся жесткими и ими становится труднее управлять. Такое напряжение может быть вызвано комбинацией факторов, включая высокие скорости, массу и высоту над уровнем моря . [ 43 ] В отчете 11 предыдущих аварий с AS350 объясняются прозрачностью сервоприводов. [ 44 ]

В своем отчете NSIA подсчитало, что LN‑OFU имел на борту чрезмерное количество топлива, что вызвало высокую нагрузку на несущий винт. Данные полета в их отчете также показали, что скорость и высота самолета сильно колебались, последняя из которых была ниже установленного законом предела, составляющего не менее 500 футов (152,4 м) над землей. [ 10 ] : 103  самолета Было зафиксировано, что тангаж был направлен вниз на 30°, что превышало предел в 15°, установленный Helitrans из-за рекомендаций по безопасности NSIA после крушения вертолета в Даламоте в 2011 году [ нет ] . [ 10 ] : 77, 93  Поэтому они пришли к выводу, что неопытность пилота заставила его отказаться от этих стандартов безопасности во время полета; Ранее пассажир отметил, что пилот обещал лететь низко над землей, чтобы создать ощущение скорости во время полета, что было подтверждено данными отслеживания полета, содержащимися в отчете. [ 12 ]

Пилот вертолета, подвергающегося сервопрозрачности, может попытаться восстановить управление, уменьшив общий шаг , тем самым уменьшив нагрузку на несущий винт. вертолета Это, в свою очередь, увеличит скорость снижения , приближая его к земле. [ 10 ] : 94  В отчете NSIA говорится, что их оценка места крушения и крушения показала, что пилот почти восстановил управление, но не имел достаточной высоты, чтобы избежать столкновения с землей. [ 10 ] : 103  Не было никаких доказательств того, что во время полета у него было изнурительное клиническое состояние, ослабленное чувство осознания или суждения или какие-либо другие проблемы со здоровьем. [ 10 ] : 17  Распределение обломков побудило NSIA предположить, что авария произошла из-за «воздействия низкой энергии». [ 12 ] и заявил, что шансы на выживание жертв были бы выше, если бы самолет не загорелся из-за отсутствия у него CRFS. [ 42 ] Поэтому они рекомендовали, чтобы вертолеты не перевозили пассажиров без системы CRFS. [ 45 ]

Пять пассажиров, погибших в результате крушения, были местными жителями из Альты. [ 23 ] Им было от 19 до 22 лет. Двое из жертв, Кевин Берг и Кайн Джонсен, были двоюродными братьями. [ 46 ] и близкие родственники местного политика Ронни Берга , [ 47 ] [ 48 ] который ранее занимал должность статс-секретаря Министерства торговли, промышленности и рыболовства с 2015 по 2017 год в кабинете Сольберга . [ 49 ] Их тела были вывезены с места крушения на следующий вечер. [ 46 ] Их не удалось сразу опознать, так как после крушения обломок начал гореть, поэтому в полицейскую службу Крипос обратились за помощью в опознании их тел. [ 26 ] Семье Берга предложили пройти тест ДНК, чтобы точно его идентифицировать. [ 50 ] Личности четырех пассажиров были раскрыты полицией 1 сентября, а имена двух других не разглашаются по желанию их семей. [ 46 ] Личность последнего пассажира была раскрыта полицией на следующий день. [ 2 ] [ 51 ] 2 сентября тела были перевезены в Тромсё на вертолете для вскрытия и опознания. [ 38 ] Вскрытие показало, что вероятной причиной смерти всех находившихся на борту стал ущерб, причиненный пожаром. [ 10 ] : 51 

5 сентября жертв из Альты полиция отвезла домой на отдельных катафалках . [ 52 ] [ 53 ] Люди в Трумсе и Финнмарке решили стоять на обочине автомагистрали E6 , когда кортеж ехал в Альту, чтобы выразить свое почтение. На последнем отрезке за свитой следовали сотни автомобилей, а в Тальвике ее встречали зажженными свечами . Сотни жителей Альты, в том числе местные пожарные, собрались в центре города, чтобы приветствовать катафалки. [ 52 ] [ 30 ] Похороны жертв из Альты прошли с 10 по 13 сентября. [ 54 ] Из-за трудностей с получением разрешения пилот был доставлен в Швецию только 25 сентября. При содействии SOS International его доставили в стокгольмский аэропорт Арланда , а затем отвезли домой к семье. [ 55 ] [ 56 ] Его личность не была раскрыта до 3 октября, когда его некролог был опубликован в местной газете Нючёпинга Södermanlands Nyheter . [ 9 ] Его похороны состоялись 14 октября. Расходы на транспорт и похороны пилота взяла на себя страховка «Хелитранс». [ 8 ] [ 55 ]

На следующий день после инцидента представители всех политических партий Альты согласились приостановить свою политическую кампанию на местных выборах, состоявшихся в том же году, чтобы оплакать жертв. Все дебаты, интернет-кампании и официальные визиты были отменены. [ 57 ] Политические партии в соседних муниципалитетах Карасьок , Каутокейно , Лоппа , [ 58 ] и Квенанген вскоре последовал его примеру. [ 59 ] Предвыборная агитация в Хаммерфесте не была отменена, но политические партии в муниципалитете согласились «смягчить ее» до «абсолютного минимума». [ 60 ] По итогам выборов в Альте приостановили все переговоры до похорон погибших. [ 61 ] Школьные дебаты и выборы были также отменены в средних школах Альты и Карасьока; в Каутокейно прекратились только дебаты. [ 62 ] Средняя школа в Альте также приостановила все уроки в понедельник, чтобы оказать помощь учащимся, которые могли пострадать. [ 63 ] Премьер-министр Эрна Сольберг выразила соболезнования семьям жертв и сообществу Альты, в частности Ронни Бергу, который работал в ее кабинете. Она также выразила соболезнования работникам Helitrans. [ 48 ]

пассажирам . 1 и 4 сентября в соборе Северного сияния в Альте состоялись панихиды по По данным Finnmark Dagblad, во время первой службы церковь была заполнена на три четверти. Число участников второго богослужения исчислялось сотнями, что превышало вместимость зала. [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] Церковь Карасьок сделала то же самое в отношении двух жертв, чьи родители и родственники были родом из Карасьока. Пришло около 30 человек. [ 67 ]

13 сентября на Сплейсе [ нет ] был начат сбор средств для поддержки семьи пилота после того, как пользователь Facebook прокомментировал отсутствие поддержки для него по сравнению с пассажирами: «Если мы все дадим 1 крон , мы могли бы отправить его на Хелитранс, чтобы они заказали и доставили цветок от жителей Альты». [ 68 ] [ 69 ] Сбор средств достиг 130 000 крон менее чем за день, превысив первоначальную цель в 30 000 крон . [ 70 ] и к моменту его заключения достигла в общей сложности 231 100 крон . [ 71 ] В «Хелитрансе» заявили, что переведут деньги на счет, которым они управляют, до тех пор, пока семья не решит, что с ними делать. [ 72 ] На следующий день был начат еще один сбор средств для поддержки семей жертв из Альты, деньги должны были быть разделены поровну между ними. [ 68 ] [ 73 ] В общей сложности он заработал 144 630 крон . [ 74 ]

Вертикальная каменная плита с цветами, расположенными у ее основания. На планшете есть два блока текста: один на норвежском, другой на английском языке. Текст на английском языке гласит: «В память о нашей незаменимой молодежи, погибшей в результате крушения вертолета на горе Скоддеварре 31 августа 2019 года». Под текстом на английском языке есть список имен и возрастов. В самом низу грифельной доски контур сердца.
Мемориал открыт в соборе Северного сияния 31 августа 2020 года.

31 августа 2020 года, через год после инцидента, в этом районе было открыто несколько памятников в память о жертвах; Один из них находился в соборе Северного сияния. [ 75 ] который был открыт советником Альты Бьёрн-атле Хансеном. [ 76 ] [ 77 ] О его строительстве было объявлено в июне, и оно финансировалось муниципалитетом. [ 78 ] На церемонии присутствовало около 200 человек. [ 76 ] Еще один мемориал был установлен местной молодежью в Квенвикмоене, где в прошлом году был установлен импровизированный мемориал. [ 79 ] Он располагался на территории местного гольф-клуба, который не возражал против его присутствия. [ 80 ] Последний был открыт в Скоддеварре генеральным директором Helitrans Ричардом Симонсеном, который пригласил на него семьи погибших. Семья пилота не смогла приехать из-за пандемии COVID-19 . [ 81 ] После выступления у мемориала Симонсен возложил рядом с ним венок, а семьи погибших возложили цветы. [ 82 ] Helitrans также приостановила работу всех своих вертолетов на час. [ 83 ]

После того, как в марте 2022 года был опубликован отчет NSIA, жители Альты выступили с критикой практики проведения обзорных туров с пассажирами для получения опыта. [ 84 ] По словам их адвоката, семьи жертв также критиковали Helitrans за то, что они не защитили свои вертолеты CRFS. [ 85 ]

31 августа 2024 года в Альте состоялось празднование пятилетия. На мероприятии собралось около семидесяти человек. [ 86 ]

Последствия

[ редактировать ]

Муниципалитет Альты мобилизовал группу кризисного реагирования в мэрии вскоре после того, как стало известно об аварии. [ 87 ] Региональный психиатрический центр Западного Финнмарка установил телефонный номер, по которому ближайшие родственники и друзья жертв могли позвонить для немедленной поддержки со стороны сотрудников службы экстренной помощи или группы реагирования на кризисные ситуации. [ 88 ] Муниципальный врач Альты приказал местным психиатрическим учреждениям, таким как Больничный фонд Финнмарка, уделять приоритетное внимание поддержке скорбящих по сравнению с другими неэкстренными случаями. Поэтому врачам общей практики было приказано всегда быть готовыми ответить на телефонные звонки, а если они не могли этого сделать, их просили перезвонить как можно быстрее. [ 89 ] Местная церковь (Собор Северного сияния), молодежный центр и больница были полностью укомплектованы врачами и медсестрами для оказания поддержки. [ 2 ]

Фестиваль Хёстспрелль отменил все мероприятия, но разрешил людям собираться в помещении. [ 2 ] Генеральный менеджер компании Alta Event, организовавшей фестиваль, заявил, что они прекратят проводить обзорные экскурсии на вертолетах. [ 90 ] После инцидента Helitrans приостановила работу своего парка вертолетов; [ 3 ] вертолеты вернулись в строй 11 сентября. [ 7 ] 2 сентября 2020 года генеральный директор Helitrans Ричард Симонсен заявил, что они больше не будут проводить обзорные экскурсии из уважения к жертвам. [ 91 ] К сентябрю 2021 года Helitrans инвестировала в два новых авиасимулятора, чтобы «продвигать культуру безопасности» и повысить стандарты безопасности своих пилотов. Они также пригласили другие компании помочь в создании центра компетенций для повышения стандартов безопасности в отрасли. [ 41 ]

С 1 октября 2019 года компания Airbus сделала ударопрочные топливные системы частью стандартного оборудования каждого нового AS350 и настоятельно рекомендовала эксплуатантам модернизировать свои старые вертолеты новыми системами. (Финляндия) авиасимулятор AS350 17 октября авиационная учебная компания Coptersafety открыла в Вантаа , имеющий высший уровень сертификации Агентства авиационной безопасности Европейского Союза (EASA). [ 12 ]

В марте 2022 года NSIA потребовало запретить коммерческие полеты вертолетов без CRFS в Европейском Союзе, отметив, что пассажиры «вероятно, могли бы выжить», если бы сразу после этого не вспыхнул пожар. [ 92 ] В ноябре EASA опубликовало Уведомление о предлагаемой поправке, требующей установки CRFS на старые конструкции вертолетов, которые все еще находятся в производстве, а также модернизации существующих самолетов такими системами. Они попросили к 2023 году направить мнения заинтересованных сторон в Европейскую комиссию , которая определит требования для получения сертификатов летной годности. [ 93 ] В свете отчета NSIA Helitrans заявила, что они заменили 60% своего старого парка новыми вертолетами, оснащенными CRFS; они не считали модернизацию своих старых винтокрылых машин этой системой экономически эффективной. [ 94 ]

Судебные процессы

[ редактировать ]

Через несколько часов после катастрофы прокуратура Тромса и Финнмарка приказала полиции Финнмарка провести расследование в отношении Helitrans, среди прочего, в отношении лицензий и сертификатов пилотов. [ 95 ] [ 96 ] 22 июля 2022 года прокурор принял решение прекратить дело против пилота в связи с его смертью, а дело против «Хелитранса» — за отсутствием доказательств. [ 97 ] Адвокат полиции Ханне Бернхардсен заявила, что полиция тщательно расследовала происшествие. Адвокат, представляющий четыре семьи, не пожелал комментировать возможную апелляцию на решение. [ 98 ]

4 сентября 2019 года, через несколько дней после катастрофы, недавно созданная консалтинговая фирма Helicopter Solutions разослала электронные письма различным юристам в Альте, заявив, что они окажут помощь в любых потенциальных исках против Helitrans как «независимые специалисты, дающие показания по эксплуатации вертолетов и техническое обслуживание». В своей переписке они использовали предварительную информацию о катастрофе, чтобы возложить вину на «Хелитранс» и пилота, отметив, что компания ранее была замешана в смертельных катастрофах. Трое из юристов, с которыми связалась фирма, осудили их предложение как спекулятивное и неприятное, заявив, что еще слишком рано делать выводы. Генеральный директор Helitrans Ричард Симонсен назвал это несвоевременным и безвкусным. Helicopter Solutions не ответила на запросы о комментариях от Altaposten. [ 99 ] или Финнмарк Дагблад. [ 100 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В первоначальных отчетах NRK и Finnmark Dagblad говорилось, что миссия находилась в муниципалитете Тана , [ 2 ] [ 17 ] в то время как в отчете NSIA за 2022 год указано, что это произошло в Банаке в муниципалитете Порсангер . [ 10 ] : 52 
  2. В то время NSIA было известно как Норвежский совет по расследованию происшествий (AIBN). Название изменено 1 июля 2020 г. [ 20 ] когда он объединился с Советом по расследованию военных происшествий Норвегии. [ 21 ]
  1. ^ Фрёйстад Нэрё, Амалия; Бьёрнтведт, Халвор; Хегеланд, Ларс (1 сентября 2019 г.). «Генеральный директор «Хёстспрел»: - Не могу себе представить, что оказался в такой ситуации» [Генеральный директор «Хёстспрел»: Я не могу себе представить, что оказался в такой ситуации]. Путь мира (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 3 ноября 2022 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ростад, Ида Луиза (4 сентября 2019 г.). «Крушение вертолета в Альте» [Helicopter Crash in Alta]. NRK (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 31 августа 2023 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Хелитранс заземляет все вертолеты после аварии на Альте» [Хелитранс заземляет все вертолеты после аварии на Альте]. Неттависен (на норвежском букмоле). 1 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2022 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
  4. ^ «Вертолет в Альте был новым в июне» [Вертолет был новым в июне]. Путь мира (на норвежском букмоле). 1 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2022 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Скоглунд, Том (6 мая 2022 г.). «Система, которая могла бы предотвратить фатальный пожар, стоила 31 210 евро» [Система, которая могла бы предотвратить фатальный пожар, стоила 31 210 евро]. Альтапостен (на норвежском букмоле). Том. 54, нет. 52 стр. 14–17.
  6. ^ Перейти обратно: а б Ростад, Ида Луиза (1 сентября 2019 г.). «Хелитранс заземляет все вертолеты» [Helitrans Ground All Helicopters]. NRK (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 3 ноября 2022 года . Проверено 3 ноября 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Талос, Питер (11 сентября 2019 г.). «Вертолеты проверены» [Вертолеты проверены]. Альтапостен (на норвежском букмоле). Том. 51, нет. 104.стр. 6–7.
  8. ^ Перейти обратно: а б Исаксен, Оддгейр (4 октября 2019 г.). «Фредрик (27) погиб в результате крушения вертолета. Семья благодарна за всю поддержку» [Фредрик (27) Погиб в результате крушения вертолета. Семья благодарна за поддержку]. iFinnmark (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 3 ноября 2022 года . Проверено 3 ноября 2022 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Скоглунд, Том (4 октября 2019 г.). «-Благодарна за теплоту и сострадание». Альтапостен (на норвежском букмоле). Том. 51, нет. 114. с. 6.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Авиационная катастрофа в Шкоддеварре в муниципалитете Альта, округ Тромс и Финнмарк, 31 августа 2019 г. с самолетом Airbus Helicopters AS 350 B3, LN-OFU, эксплуатируемым Helitrans AS [Отчет о воздушном происшествии в горах Шкоддеварре, муниципалитет Альта, округ Тромс и Финнмарк, Норвегия 31 августа 2019 года с Airbus Helicopters AS350 B3, LN-OFU, эксплуатируется Helitrans AS] (PDF) . Отчет авиации 2022/02 (Отчет) (на норвежском букмоле). Норвежское управление по расследованию безопасности. 18 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
  11. ^ Скоглунд, Том (4 октября 2019 г.). «- Фредрик был просто очень хорошим парнем» [- Фредрик был совершенно хорошим парнем]. Альтапостен (на норвежском букмоле). Том. 51, нет. 114. с. 6.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Кенни, Дэвид Джек (16 июня 2022 г.). «За пределами границ» . Ротор Медиа . Международная ассоциация вертолетчиков.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Проверки вертолетов Airbus завершены – результатов нет» [Проверки вертолетов Airbus завершены – результатов нет]. Ставангер Афтенблад (на норвежском букмоле). 11 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2022 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
  14. ^ Скоглунд, Том (6 июля 2022 г.). «Знал о слабостях 28 лет». Альтапостен (на норвежском букмоле). Том. 54, нет. 77.стр. 18–19.
  15. ^ Перри, Доминик (14 ноября 2022 г.). «EASA подробно описывает планы борьбы с возгораниями топлива в вертолетном парке после крушения» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 14 ноября 2022 года . Проверено 16 ноября 2022 г.
  16. ^ Фрёйстад Нэрё, Амалия (5 сентября 2019 г.). «Вот минуты до крушения вертолета». Путь мира (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 31 августа 2023 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
  17. ^ Ойнес Педерсен, Вильде (4 сентября 2019 г.). «Прибыли первыми на место крушения случайно: «сделали все, что могли»]. Финнмарк Дагблад (на норвежском букмоле). Том. 106, нет. 133.стр. 10–11.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Прощай, Скилле, Эйвинд; Томассен, Ян Харальд; Ростад, Ида Луиза; Хольм-Нильсен, Сверре; Олсен, Оле Н.; Энгебрецен, Дэн Коре; Бернхардсен Нордвог, Ханне (4 сентября 2019 г.). «Аудиозапись: «Мы не можем спуститься к месту крушения» [Аудиозапись: «Мы не можем спуститься к месту крушения]» NRK (на норвежском букмоле. Архивировано из оригинала 6 ноября 2022 года. Проверено ). 6 ноября 2022 г.
  19. ^ Саур, Стиан; Солванг, Ола; Исаксен, Оддгейр (6 сентября 2019 г.). «Вот аудиозапись». Финнмарк Дагблад (на норвежском букмоле). Том. 106, нет. 135. с. 8.
  20. ^ «To havarikommisjoner slås sammen» [Два органа по расследованию безопасности объединяются]. НТБ . 3 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 15 января 2023 г. - через Nettavisen.
  21. ^ "О нас" . Норвежское управление по расследованию безопасности . Архивировано из оригинала 31 августа 2023 года . Проверено 15 января 2023 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Эрлиен Даллёккен, Пер (3 сентября 2019 г.). «Полет мусора: вот что мы знаем о крушении вертолета в Альте» [Полет мусора: вот что мы знаем о крушении вертолета в Альте]. Технический еженедельник (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 31 августа 2023 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Брейан, Ошильд; Даль, Карл Альфред; Хагесетер, Пол Вегард; Фурули, Ян Гуннар; Нипен, Кьерсти (31 августа 2019 г.). «Шесть погибших после крушения вертолета в Альте. Среди погибших пятеро местных молодых людей» [Шестеро погибших после крушения вертолета в Альте. Пятеро местных подростков среди погибших. Афтенпостен (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 31 августа 2023 года . Проверено 2 ноября 2022 г.
  24. ^ Региниуссен, Арне (2 сентября 2019 г.). «Все шестеро погибли в катастрофе» [Все шестеро погибли в катастрофе]. Финнмарк Дагблад (на норвежском букмоле). Том. 106, нет. 132. с. 3.
  25. ^ Скоглунд, Том (16 сентября 2019 г.). «Впечатлён и горжусь родным городом: — Работа в Альте — одна из лучших, которые я когда-либо видел». Альтапостен (на норвежском букмоле). Том. 51, нет. 106. с. 10.
  26. ^ Перейти обратно: а б Нордхаген Валнум, Аманда; Нордаль Финсвен, Йеспер (1 сентября 2019 г.). « Крушение вертолета в Альте: конечный пункт обреченного путешествия». Дагбладет (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 1 ноября 2022 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
  27. ^ Лорвик, Нина; Сольберг, Трина (1 сентября 2019 г.). «Крушение вертолета: - Вертолет был почти новым, всего за 70 летных часов» [Крушение вертолета: - Вертолет был почти новым, всего за 70 часов полета]. Неттависен (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 31 августа 2023 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
  28. ^ Крокенес, Кристиан (2 сентября 2019 г.). «– Я хочу попросить людей воздержаться от распространения слухов» [- Я хочу попросить людей воздержаться от распространения слухов]. NRK (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 12 ноября 2022 года . Проверено 12 ноября 2022 г.
  29. ^ «Обломки Альты нужно доставить в Кьеллер» . Ромерикес Блад (на норвежском букмоле). 3 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2022 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Хиккеруд, Эрленд (5 сентября 2019 г.). «Несколько сотен машин следовали за кортежем с погибшими в Альту» [Сотни машин следовали за кортежем в Альту]. NRK (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 8 ноября 2022 года . Проверено 8 ноября 2022 г.
  31. ^ Фрёйстад Нэрё, Амалия; Линбек, Альфред; Эгген, Сири (13 сентября 2019 г.). «Это может быть ответом на трагедию». Альтапостен (на норвежском букмоле). Том. 51, нет. 105. с. 18.
  32. ^ Крокенес, Кристиан; Стрём, Стиан (1 июля 2020 г.). «Six Dead — Snapchat отказывается выдавать видео с места крушения вертолета» [Six Dead — Snapchat отказывается выдавать видео с места крушения вертолета]. NRK (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 1 ноября 2022 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
  33. ^ Кеми, Марит Элин (6 сентября 2019 г.). «Трудно найти причину аварии». Аввир (на северносаамском языке). Том. 12, нет. 165. с. 7.
  34. ^ Крокенес, Кристиан; Андреассен, Эрик; Хавнес Клеметцен, Кристиан (12 сентября 2019 г.). « Крушение вертолета: пропали пять болтов из шести». NRK (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 1 ноября 2022 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
  35. ^ Крокенес, Кристиан (7 октября 2019 г.). «Идет новый поиск болтов, которые потенциально могут стать причиной крушения вертолета» [Идут новые поиски болтов, которые потенциально могут стать причиной крушения вертолета]. NRK (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 1 ноября 2022 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
  36. ^ Ларсен, Фредди Людвик (11 октября 2019 г.). «Сделал открытия болтов на Скоддеварре» [Bolt Discoveries Made on Skoddevarre]. Альтапостен (на норвежском букмоле). Том. 51, нет. 117. с. 6.
  37. ^ «Airbus Helicopters выпускает бюллетень службы экстренного оповещения после предварительных выводов в связи с расследованием авиационного происшествия в Альте, Норвегия, суббота, 31 августа]. агентство по расследованию происшествий.no (на норвежском букмоле). 11 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Брасет, Софи; Гимсе, Ларс Мартин (2 сентября 2019 г.). «Полиция охраняет фотографию, сделанную незадолго до крушения» [Полиция охраняет фотографию, сделанную незадолго до крушения]. Дагбладет (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 1 ноября 2022 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
  39. ^ Эрлиен Даллёккен, Пер (13 августа 2020 г.). «Последнее видео из Snapchat может иметь решающее значение для объяснения аварии на Альте» [Последнее видео из Snapchat может иметь решающее значение для объяснения аварии на Альте]. Технический еженедельник (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 1 ноября 2022 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
  40. ^ Роксвог Педерсен, Тайс; Стрём, Стиан (31 июля 2021 г.). «Крушение вертолета: полиция теряет надежду получить улики Snapchat» [Крушение вертолета: полиция теряет надежду получить улики Snapchat]. NRK (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 1 ноября 2022 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б Исаксен, Оддгейр (2 сентября 2021 г.). «Подготовьте заключение, но сначала его необходимо разослать затронутым сторонам: — Ответ на это может дать нам мир» [Заключение готово, первый проект будет отправлен затронутым сторонам: «Ответ на это все может дать нам мир»] . Финнмарк Дагблад (на норвежском букмоле). Том. 108, нет. 133 стр. 10–11.
  42. ^ Перейти обратно: а б Скоглунд, Том (21 марта 2022 г.). «Вот что, по их мнению, пошло не так» [Вот что, по их мнению, пошло не так]. Альтапостен (на норвежском букмоле). Том. 54, нет. 34 стр. 4–5.
  43. ^ Эрлиен Даллёккен, Пер (2 сентября 2019 г.). «Гидравлическая система вертолета стала причиной нескольких происшествий» [Гидравлические системы вертолета были причинными факторами в нескольких происшествиях]. Технический еженедельник (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 3 ноября 2022 года . Проверено 3 ноября 2022 г.
  44. ^ Кенни, Дэвид Джек (май 2022 г.). «Несчастные случаи» . Международные авиационные новости . Том. 51, нет. 5. С. 54–55 – через Issuu.
  45. ^ Лунд, Рольф Эдмунд (23 марта 2022 г.). «12 рекомендаций, которым следует следовать». Альтапостен (на норвежском букмоле). Том. 35, нет. 54. с. 8.
  46. ^ Перейти обратно: а б с Олсен, Рой Артур (3 сентября 2019 г.). «Шесть погибших в результате крушения вертолета: имена опубликованы» [Шесть погибших в результате крушения вертолета: имена опубликованы]. Аввир (на северносаамском языке). Том. 12, нет. 162. с. 4.
  47. ^ Даль, Карл Альфред (1 сентября 2019 г.). «Жертвы аварии в Альте найдены» [Жертвы аварии в Альте найдены]. Афтенпостен (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 17 ноября 2022 года . Проверено 17 ноября 2022 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б Хусой, Эйрик (2 сентября 2019 г.). «Выпустите фотографии погибших в результате крушения вертолета в Альте» [Выпустите фотографии погибших в результате крушения вертолета в Альте]. Афтенпостен (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 2 ноября 2022 года . Проверено 2 ноября 2022 г.
  49. ^ Кристофферсен, Тор Кьетил (27 октября 2017 г.). «Ронни Берг (Франция) уходит с поста государственного секретаря» [Ронни Берг (Партия Прогресса) уходит с поста государственного секретаря]. iFinnmark (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 2 ноября 2022 года . Проверено 2 ноября 2022 г.
  50. ^ Скоглунд, Том (28 августа 2020 г.). «Горе никогда не отпускает» [Горе никогда не отпускает]. Альтапостен (на норвежском букмоле). Том. 52, нет. 99 стр. 14–17.
  51. ^ Эгген, Сири; Лоне, Дженни; Хауг Рёсет, Ханна (2 сентября 2019 г.). «Выпустите фотографии погибших: Бенедикте, Маркус, Робин, Кевин и Кайн погибли в результате крушения вертолета» . Путь мира (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 2 ноября 2022 года . Проверено 2 ноября 2022 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б Скоглунд, Том (6 сентября 2019 г.). «Сильное и трогательное поминовение» [Сильное и трогательное поминовение]. Альтапостен (на норвежском букмоле). Том 51, нет. 102.стр. 2–3.
  53. ^ Скоглунд, Том; Лунд, Рольф Эдмунд (5 сентября 2019 г.). «Вот пятеро умерших на пути домой в Альту» [Пять умерших на пути домой в Альту]. Путь мира (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 2 ноября 2022 года . Проверено 2 ноября 2022 г.
  54. ^ Эльтерваг Сиссе, Мариам; Хесла, Гида Катрин (10 сентября 2019 г.). «Прощался с Маркусом (19) в полной церкви» [Прощай с Маркусом (19) в полной церкви]. NRK (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 3 ноября 2022 года . Проверено 3 ноября 2022 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б Скоглунд, Том (27 сентября 2019 г.). «Крушение вертолета в Альте: погибший пилот вернулся домой только в четверг вечером» [Крушение вертолета в Альте: погибший пилот вернулся домой только в четверг вечером]. Путь мира (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 3 ноября 2022 года . Проверено 3 ноября 2022 г.
  56. ^ Скоглунд, Том (27 сентября 2019 г.). «Покойный пилот наконец-то вернулся домой с семьей в Швеции» [Покойный пилот наконец-то вернулся домой с семьей в Швеции]. Альтапостен (на норвежском букмоле). Том. 51, нет. 111. с. 6.
  57. ^ Ростад, Ида Луиза; Нордвог, Ханне Бернхардсен (1 сентября 2019 г.). «Все партии в Альте отменяют кампании: - В такой ситуации это кажется бессмысленным». NRK (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 1 ноября 2022 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
  58. ^ Эйра, Берит Ингер (3 сентября 2019 г.). «Политики скорбят» [Политики скорбят]. Аввир (на северносаамском языке). Том. 12, нет. 162. с. 5.
  59. ^ «Избирательная кампания также отменена в Квенангене] Аввир (на северносаамском языке). Том. 12, нет. 163. 4 сентября 2019. с. 7.
  60. ^ Онсойен, Оле Гуннар; Йохансен, Бьорн Арне; Косовский, Александра (5 сентября 2019 г.). «Все партии в Хаммерфесте: откладывают выборы» [Все партии в Хаммерфесте: откладывают выборы]. Финнмарк Дагблад (на норвежском букмоле). Том. 106, нет. 134. с. 3.
  61. ^ Гауп Касека, Ингер Кристине (12 сентября 2019 г.). «Переговоры в Альте отложены из-за похорон» [Переговоры в Альте отложены из-за похорон]. Аввир (на северносаамском языке). Том. 12, нет. 169. с. 3.
  62. ^ Ларсен, Дэн Роберт; Балто, Пьера (3 сентября 2019 г.). «Школьные дебаты и выборы отменены из-за трагедии с вертолетом» . NRK (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
  63. ^ Хансен, Лилль Вивиан (3 сентября 2019 г.). «Занятия отменены, но школа осталась открытой для учеников: - Никто не реагирует так же, когда случается трагедия» . Альтапостен (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 8 ноября 2022 года . Проверено 8 ноября 2022 г.
  64. ^ Кристофферсен, Тор Кьетил (2 сентября 2019 г.). «Соберитесь в трауре». Финнмарк Дагблад (на норвежском букмоле). Том. 106, нет. 132. с. 4.
  65. ^ Фьельхайм Вийк, Браге; Гааре, Ким (4 сентября 2019 г.). «Полная церковь объединилась в горе во время поминальной службы» [Полная церковь объединилась в горе во время поминальной службы]. iFinnmark (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 6 ноября 2022 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
  66. ^ Эйлерцен, Кита (6 сентября 2019 г.). «Переполненный собор поминал погибших». Альтапостен (на норвежском букмоле). Том. 51, нет. 102. с. 2.
  67. ^ Хеландер, Астрид (6 сентября 2019 г.). «Спокойное и мирное бдение в церкви Карасьок». Аввир (на северносаамском языке). Том. 12, нет. 165. с. 6.
  68. ^ Перейти обратно: а б «Собрал более 170 000» [Собрал более 170 000 крон]. Альтапостен (на норвежском букмоле). Том. 51, нет. 106. 16 сентября 2019. с. 6.
  69. ^ Йориллдаттер, Кристель-Беате (13 сентября 2019 г.). «Сбор денег для ближайших родственников после крушения вертолета: - Давно думал о пилоте». iFinnmark (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
  70. ^ Андреассен, Эрик; Эльтервог Сиссе, Мариам (13 сентября 2019 г.). «Пост в Facebook превысил 100 000 норвежских крон: — Невероятно щедро. Мое сердце согревается» [Пост в Facebook составил 100,00 норвежских крон: — Невероятно щедрый. Это согревает мое сердце]. NRK (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
  71. ^ Ойнес Педерсен, Вильде (27 сентября 2019 г.). «Для семьи пилота вертолета собрано 231 100 крон: - Они это невероятно ценят» [231 100 крон собрано для семьи пилота вертолета: - Невероятно благодарны за поддержку]. iFinnmark (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
  72. ^ Ойнес Педерсен, Вильде (30 сентября 2019 г.). «Для семьи пилота собрано 231 100 крон: - Они это очень ценят» [231 100 крон собрано для семьи пилота: «Очень благодарно»]. Финнмарк Дагблад (на норвежском букмоле). Том. 106, нет. 148. с. 14.
  73. ^ Йориллдаттер, Кристель-Беате (14 сентября 2019 г.). «Натали создала новый сбор средств: — Слезы надвигаются» [Создала новый сбор средств: — Слёзы наступают сильно]. iFinnmark (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 6 ноября 2022 года . Проверено 6 ноября 2022 г.
  74. ^ Бекманн, Натали Хелен. «5 юношей Альты» [5 юношей Альты]. Сращивание (на норвежском букмоле). SpareBank 1. Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 г. Проверено 5 ноября 2022 г.
  75. ^ Гауп-Касека, Ингер Кристина (3 сентября 2020 г.). «Построен памятник погибшему юноше: - Мысли обращаются к семьям] Аввир (на северносаамском языке). Том. 13, нет. 165. с. 10.
  76. ^ Перейти обратно: а б Нильсен, Том Эрик (4 сентября 2020 г.). «-Для некоторых авария продлится всю жизнь» [Человек: «Для некоторых авария будет длиться всю жизнь»]. Кронштадпостен (на норвежском букмоле). Том. 11, нет. 33 стр. 18–19.
  77. ^ Линг, Бьорн Мартин (2 сентября 2020 г.). «Напоминание о том, что жизнь хрупка». Альтапостен (на норвежском букмоле). Том. 52, нет. 101. с. 16.
  78. ^ Лунд, Рольф Эдмунд (24 июня 2020 г.). «Мемориал поставят в парке» [Мемориал поставят в парке]. Альтапостен (на норвежском букмоле). Том. 52, нет. 71. с. 2.
  79. ^ Брёструп Лёснес, Арон (2 сентября 2020 г.). «-Необходимо сохранить дух области живым» [-Необходимо сохранить дух области живым]. Альтапостен (на норвежском букмоле). Том. 52, нет. 101. с. 15.
  80. ^ Нильсен, Хокон (4 сентября 2020 г.). «Мемориал в Квенвикмоене». Кронштадпостен (на норвежском букмоле). Том. 11, нет. 33. с. 20.
  81. ^ Скоглунд, Том; Брёструп Лёснес, Арон (31 августа 2020 г.). «Достойный памятник на Скоддеварре». Альтапостен (на норвежском букмоле). Том. 52, нет. 100. с. 17.
  82. ^ Нильсен, Хокон (4 сентября 2020 г.). «Годовая годовщина крушения вертолета в понедельник: достойное открытие мемориала на Скоддеварре» [Одна годовщина крушения вертолета в понедельник: достойное открытие мемориала на Скоддеварре]. Кронштадпостен (на норвежском букмоле). Том. 11, нет. 33 стр. 16–17.
  83. ^ Соренмо Паше, Эйрик; Бернхардсен Нордвог, Ханне; Стрём, Стиан (31 августа 2020 г.). «Открытый памятник после крушения вертолета». NRK (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 31 августа 2023 года . Проверено 4 ноября 2022 г.
  84. ^ Фёлейде, Анита; Крокенес, Кристиан; Хорн, Кнут-Сверре (23 марта 2022 г.). «– Цинично летать с людьми на борту для обучения пилотов» [- Цинично летать с людьми на борту для обучения пилотов]. NRK (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 12 ноября 2022 года . Проверено 12 ноября 2022 г.
  85. ^ Скоглунд, Том (6 мая 2022 г.). «Это просто трудно понять» [Simply Difficult to Relate to]. Альтапостен (на норвежском букмоле). Том. 54, нет. 52. с. 17.
  86. ^ Кристенсен, Томас Фредрик (31 августа 2024 г.). «Пять лет после крушения вертолета: «Мы думаем о тех, кто ушел и тех, кто остался позади» [Пять лет после крушения вертолета: «Мы думаем о тех, кто ушел и тех, кто остался позади»]. Кронштадпостен (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 1 сентября 2024 года.
  87. ^ Кристофферсен, Тор Кьетил; Нейра Торрес, Марио Андрес (2 сентября 2019 г.). «Наплыв в центр помощи в Альте. Мэр Моника: - Мы все знаем кого-то, кто пострадал, и думаем о них» [Наплыв в центр помощи. Мэр Моника: - Мы все знаем кого-то, кто пострадал, и думаем о них. Неттависен (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 1 ноября 2022 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
  88. ^ Ларсен, Ханне (4 сентября 2019 г.), «О полной готовности детей и молодежи в Альте», Altaposten (на норвежском букмоле), vol. 51, нет. 101, с. 10–11
  89. ^ Ларсен, Ханне (4 сентября 2019 г.), «- Принимаем только неотложные дела», Altaposten (на норвежском букмоле), vol. 51, нет. 101, с. 11
  90. ^ Ростад, Ида Луиза; Бернхардсен Нордвог, Ханне (1 сентября 2019 г.). «Фестиваль остановки всех полетов вертолетов после аварии». NRK (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 8 ноября 2022 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
  91. ^ Ларсен, Ханне; Бернхардсен Нордвог, Ханне (2 сентября 2020 г.). «Пилоты борются после аварии в Альте: некоторые не могут справиться со своими рабочими днями». NRK (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 8 ноября 2022 года . Проверено 8 ноября 2022 г.
  92. ^ Доминик, Перри (22 марта 2022 г.). «Норвежское расследование крушения H125 требует принятия мер EASA по безопасности топливной системы вертолета» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 2 ноября 2022 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
  93. ^ «Уведомление о предлагаемой поправке 2022-10 в соответствии со статьей 6 (1) Решения MB № 01-2022: Повышение выживаемости пассажиров винтокрылого аппарата в случае крушения» (PDF) . Агентство авиационной безопасности Европейского Союза. 11 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2022 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
  94. ^ Скоглунд, Том (25 марта 2022 г.). «- Для нас речь шла о присутствии, чтобы слушать и проявлять сочувствие» [Для нас речь шла о том, чтобы присутствовать, слушать и проявлять сочувствие]. Альтапостен (на норвежском букмоле). Том. 54, нет. 36 стр. 12–13.
  95. ^ «Государственный юрист поручил провести расследование в отношении Хелитранса после аварии» [Государственный юрист поручил провести расследование в отношении Хелитранса после аварии]. Афтенпостен (на норвежском букмоле). 2 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 г. Проверено 5 ноября 2022 г.
  96. ^ Скоглунд, Том (2 сентября 2019 г.). «Исследование Хелитранса» [Исследование Хелитранса]. Альтапостен (на норвежском букмоле). Том. 51, нет. 100-й р. 4.
  97. ^ Стром, Стиан; Самуэльсен, Гейр (29 июля 2022 г.). «Шесть человек погибли в результате крушения вертолета: дело прекращено государственным адвокатом» . NRK (на норвежском букмоле). Архивировано из оригинала 8 ноября 2022 года . Проверено 8 ноября 2022 г.
  98. ^ Бити Нэсс, Оскар; Хиккеруд, Эрленд (3 августа 2022 г.). «Помощник прокурора по увольнению: рассмотрение решения». Финнмарк Дагблад (на норвежском букмоле). Том. 109, нет. 116. с. 5.
  99. ^ Скоглунд, Том (27 сентября 2019 г.). «Связались с «Советниками» через четыре дня после трагедии». Альтапостен (на норвежском букмоле). Том. 51, нет. 111. с. 7.
  100. ^ Фьельхайм Вийк, Браге (30 сентября 2019 г.). «Юристы получили спекулятивное электронное письмо через несколько дней после крушения вертолета: «Ничего подобного не случалось»]. Финнмарк Дагблад (на норвежском букмоле). Том. 106, нет. 148. с. 14.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb03e2a5e97a119ff33e244b692c767e__1725170580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/7e/fb03e2a5e97a119ff33e244b692c767e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2019 Alta helicopter crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)