Jump to content

Аэропорт Молде

Координаты : 62 ° 44'41 "N 007 ° 15'45" E  /  62,74472 ° N 7,26250 ° E  / 62,74472; 7,26250
Аэропорт Молде

Аэропорт Молде
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Оператор Авинор
Служит Молде , Норвегия
Расположение Орё
Высота AMSL 3 м / 10 футов
Координаты 62 ° 44'41 "N 007 ° 15'45" E  /  62,74472 ° N 7,26250 ° E  / 62,74472; 7,26250
Веб-сайт avinor.no
Карта
MOL находится в Норвегии.
МОЛ
МОЛ
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
07/25 2,220 7,283 Асфальт
Статистика (2014)
Пассажиры 481,406
Движения самолетов 9,412
Груз (тонны) 3,517
Источник: [ 1 ] [ 2 ]

Аэропорт Молде ( норвежский : Molde lufthavn ; IATA : MOL) [ 3 ] , ИКАО : ENML ) — международный аэропорт , обслуживающий город Молде , Норвегия. Он находится на берегу Молдефьорда в Орё , в 5 километрах (3,1 мили) к востоку от центра города. аэропорта Зона обслуживания охватывает район Ромсдал .

В аэропорту имеется взлетно-посадочная полоса размером 2220 на 45 метров (7283 на 148 футов), выровненная 25 июля. принадлежащий и управляемый государственной компанией Avinor В 2014 году аэропорт, , обслужил 481 406 пассажиров. Регулярные рейсы внутри Осло осуществляются компаниями Scandian Airlines и Norwegian Air Shuttle , а в Берген , Сторд и Тронхейм — компанией Widerøe .

Предложения по созданию аэропорта, обслуживающего Молде, обсуждались с 1940 года, но соседним городам Олесунну и Кристиансунду в конечном итоге приоритет отдавался . Строительство началось в 1969 году, а аэропорт открылся 5 апреля 1972 года. Регулярные услуги были предоставлены компании Braathens SAFE , которая эксплуатировала по-разному Fokker F-27 и Fokker F-28 , а позже и более крупные Boeing 737 . Правительство взяло на себя управление с 1978 года. Новые или расширенные терминалы происходили четыре раза: в 1982, 1993, 2008 и 2012 годах. инклюзивные туры С 2004 года предлагаются (ИТ).

Планирование

[ редактировать ]

Предложения по созданию аэропорта, обслуживающего Молде, были впервые выдвинуты в 1940 году. После оккупации Норвегии немецкой Люфтваффе было заинтересовано в строительстве аэродрома для прикрытия графства Мёре-ог-Ромсдаль . Они рассматривали два места — Орё и остров Госсен в Аукре . Последний был выбран, в результате чего был построен аэропорт Аукра в Госсене с деревянной взлетно-посадочной полосой длиной 1600 метров (5200 футов). После окончания войны гражданская комиссия рассмотрела вопрос о строительстве гражданского центрального аэропорта округа. Он пришел к выводу, что Госсен является подходящим местом, поскольку он равнинный и расположен между крупными городами Олесунн и Молде. Были сделаны значительные инвестиции, и стоимость преобразования объекта в гражданский аэропорт будет низкой. Однако эти планы встретили некоторое сопротивление. Были жалобы на то, что аэропорт расположен слишком далеко от Кристиансунда и Олесунна и что округ было бы лучше обслуживать несколькими аэропортами. Парламент одобрил строительство аэропорта в Госсене в 1952 году. [ 4 ]

В 1950 году компания WestНорвегия Airlines открыла маршрут гидросамолетов из Бергена через Олесунн, Молде и Кристиансунн в Тронхейм. В Молде он выполнял рейсы из водного аэропорта, расположенного в порту в центре города. В 1954 году авиакомпания предложила короткого взлета и посадки построить вдоль побережья четыре аэропорта , в том числе один в Молде. Они надеялись обслуживать их, используя Scottish Aviation Twin Pioneers . Предпочтительным местом был Орё, хотя рассматривался и Лангмырен. Однако самолет не был одобрен властями, в основном из-за недостаточной противообледенительной системы. Это привело к тому, что в планах построить аэропорт Олесунна Вигра в качестве приоритета, и вскоре этот объект был преобразован в основной аэропорт, что позволило ему открыться 7 июня 1958 года. Авиакомпания WestНорвегия закрылась и прекратила полеты из Молде после сезона 1956 года. [ 5 ]

В ответ муниципалитет Молде в сентябре 1958 года учредил аэропортовый комитет и купил землю в Орё, которая в то время находилась в муниципалитете Больсёй . Возглавляемая торговцем Петтером Петтерссоном, компания предложила построить взлетно-посадочную полосу длиной 1250 метров (4100 футов), позволяющую принимать самолеты Braathens SAFE компании Fokker F-27 Friendships . В это время муниципалитет Молде имел право построить муниципальный аэропорт при условии соблюдения правил безопасности. Для этого потребовались пробные посадки, но из-за ограниченных возможностей они не проводились Управлением гражданской авиации до октября 1961 года. К тому времени правила изменились, и аэропортам для работы потребовалась государственная концессия. В 1962 году была одобрена правительственная комиссия по аэропортам, приостановившая все планы местных аэропортов. [ 6 ] Комиссия рекомендовала ввести новые запасы прочности, что вынудило бы приобрести больший участок земли. Пострадавшие землевладельцы не были заинтересованы в продаже, что вынудило муниципалитет экспроприировать землю . Вопрос не был решен до тех пор, пока Верховный суд не вынес окончательное решение в пользу муниципалитета. [ 7 ]

Государственная комиссия рассмотрела несколько мест, которые могли бы обслуживать Молде и Кристиансунн либо совместно, либо путем строительства двух аэропортов. Выброшенные объекты включали Госсен, Итре Френа , Хенда в Аверой , Осмарка и Тингволл . только Орё и Квернбергет в Кристиансунде, причем основной упор был сделан на их близость к центрам соответствующих городов. Подходящими оказались [ 7 ] В 1964 году комиссия пришла к выводу, что Кристиансунн получит высший приоритет наряду с аэропортом Харстад/Нарвик в Эвенесе . «Мольде» занял третье место. [ 8 ]

Муниципалитет Молде принял приоритет, но в июне 1965 года решил, что они могут сами финансировать аэропорт. Муниципальная администрация начала работу над планами, и 26 апреля 1966 года Braathens SAFE подтвердила, что авиакомпания готова соединить Молде с Осло, Тронхеймом и Бергеном. Орё получил помощь в 1968 году, когда Управление гражданской авиации изменило приоритет аэропортов, поставив Мольде на первое место. Он указал на меньшие инвестиции, предусмотренные на уровне 13,2 миллиона норвежских крон, а не 22,4 миллиона для Квернбергета. [ 9 ] Муниципалитет связался с подрядчиком Олавом Т. Мейсингсетом, который предложил предложение по выравниванию участка. Муниципалитет получил кредит от Kommunal Landspensjonskasse и в 1969 году обратился в Министерство транспорта и коммуникаций за разрешением начать строительство. Они заявили, что они нейтральны, в то время как Министерство местного самоуправления было настроено положительно. [ 10 ] К тому времени строительство аэропорта Кристиансунн в Квернбергете уже шло полным ходом, открытие аэропорта состоялось 30 июня 1970 года. По поводу строительства аэропорта Молде возникли определенные разногласия. Это приведет к уменьшению зоны обслуживания двух аэропортов, что может поставить под угрозу качество обслуживания в регионе в целом. [ 11 ]

Строительство

[ редактировать ]

Контракт на земляные работы был заключен с компанией Olav T. Meisingset & Co., работы начались в начале 1969 года. Они потратили 110 000 человеко-часов на перемещение 750 000 кубических метров (26 000 000 куб. Футов) земляных работ. Это включало засыпку части Молдефьорда, хотя морена облегчила работу. Над проектом работало максимум тридцать человек. [ 12 ] Когда подготовительные работы были завершены, к посадке проявился интерес со стороны частных самолетов. Их удалось остановить только за счет стратегического размещения строительной техники вдоль взлетно-посадочной полосы. После укладки асфальта в 1970 году приземлился первый такой самолет. [ 13 ] Они продолжали использовать аэродром зимой без какого-либо официального разрешения, однако администрация аэропорта не предприняла никаких действий, чтобы воспрепятствовать использованию. Первой официальной посадкой стал испытательный полет, выполненный ВГА 17 марта 1971 года. Следующие работы начались на терминале, оперативном здании и диспетчерской вышке. Главным подрядчиком выступил Арне Моен. [ 14 ]

Сотрудники аэропорта приступили к своей новой работе 1 марта 1972 года. В тот же день Braathens SAFE открыла билетную кассу на площади Готфрида Лиса в центре Молде. [ 15 ] Офис также занимался продажей билетов на Видероэ на местном уровне. [ 16 ] Официальное открытие аэропорта состоялось 5 апреля, на нем присутствовало от семи до восьми тысяч человек. [ 17 ] Первоначально в аэропорту работало четырнадцать сотрудников. [ 18 ] На момент открытия система приборной посадки еще не была установлена. . ненаправленный радиомаяк На Таутре установлен [ 19 ] и визуальный указатель угла наклона захода на посадку на взлетно-посадочной полосе. Позже в 1972 году два локализатора были установлены . В аэропорту появилось кафе. [ 20 ]

Ранняя эксплуатационная история

[ редактировать ]

Аэропорт был рассчитан на прием одного Fokker F-27 Friendship одновременно. Эти самолеты использовались Braathens SAFE как на прибрежных маршрутах, так и на рейсах в столицу. [ 21 ] Летние маршруты 1972 года включали три ежедневных рейса в аэропорт Осло Форнебу , в том числе один с остановкой в ​​Олесунне. Вместо этого на некоторых более крупных маршрутах использовались самолеты Fokker F-28 Fellowship . [ 22 ] По прибрежному маршруту также было три ежедневных рейса. В тех случаях, когда аэропорт Олесунна Вигра был закрыт, Браатенс приземлял свои более крупные 124-местные Боинги 737-200 в Орё, из-за чего терминал казался тесным. [ 21 ]

Braathens SAFE получила маршруты до трех основных аэропортов в Мёре-ог-Ромсдале в рамках соглашения, согласно которому они разделили основной рынок между собой и Системой скандинавских авиалиний . В Олесунне было, безусловно, больше всего трафика, примерно в три раза больше, чем в Мольде и Кристиансунде. Поскольку им приходилось работать с тремя аэропортами, расположенными в непосредственной близости, они не могли работать с прибылью ни в одном из них. Услуги перекрестно субсидировались за счет того, что авиакомпании была предоставлена ​​монополия на других маршрутах с более высокой пассажиропотоком и прибыльными операциями. [ 23 ]

Molde Aero Klubb был основан 6 октября 1972 года. Первоначально он имел ограниченную деятельность и не имел собственных самолетов до ноября 1984 года. Однако многие из его членов владели собственными самолетами. Møre Flyklubb основала свои Piper Cherokees в Орё. [ 21 ] За первый полный год работы — 1973 — аэропорт обслужил 70 227 пассажиров. [ 24 ] велось Строительство нефтяных платформ в Ондалснесе в 1970-х годах, что привело к частому использованию аэропорта бизнес-джетами. Чтобы избежать двух переправ на пароме, в Орё была построена база гидросамолетов, позволяющая совершать стыковочные рейсы на верфь. [ 25 ]

Увеличение пассажиропотока заставило Braathens SAFE заменить все свои турбовинтовые двигатели F-27 на более крупные турбореактивные двигатели F-28 из Молде с 1 июня 1976 года. F-28 до этого использовались только на рейсах в Осло через Олесунн в Осло, а также на некоторые прибрежные службы. Время в пути на прямых рейсах из Осло сократилось на 25 минут. [ 26 ] В конце 1970-х годов Braathens SAFE представила Boeing 737 на рейсах в Осло. [ 27 ] Тем временем тридцать четыре соседа возбудили иск, потребовав компенсации из-за шумового загрязнения. Девятнадцати из них в 1998 году была присуждена компенсация. [ 28 ]

В 1978 году право собственности и управление аэропортом перешло от муниципалитета к государству через Управление гражданской авиации. Это привело к увеличению штата персонала. Аэропорт увеличил количество смен с трех до четырех, увеличив часы работы, а также увеличил количество людей в смену с трех до четырех. Также была закуплена новая наземная техника. [ 29 ] Пассажиропоток упал в первые годы после открытия, и только в 1978 году через аэропорт прошло 90 063 пассажира, а посещаемость превысила показатели 1973 года. [ 27 ] Первым крупным проектом, инициированным САА, стало строительство здания технического обслуживания. Муниципалитет оставил снегоочистители и другое оборудование на открытом воздухе, в результате чего они пришли в негодность. Здание площадью 720 квадратных метров (7800 квадратных футов) открылось в 1980 году. Одновременно с этим был расширен перрон для авиации общего назначения. [ 30 ]

Следующей инвестицией CAA стал новый пассажирский терминал. Он включал в себя такие удобства, как багажная карусель , позволяющая пассажирам впервые забирать свой багаж в помещении. [ 31 ] Со 106 823 пассажирами в 1982 году аэропорт впервые превысил шестизначную отметку. [ 23 ] Парашютный клуб Molde Fallskjermklubb был основан в 1985 году. [ 32 ]

Busy Bee начала полеты в Молде 3 марта 1980 года, используя F-27 для перелета в Осло. Пассажиров вводили на эти рейсы с 1985 года. [ 30 ] Компания Braathens SAFE продала свои F-28 в 1986 году. По маршруту Западного побережья в день перевозилось в среднем только 32 пассажира в Берген и Ставангер и обратно, а также 23 пассажира в Кристиансунн. Слишком маленький для Boeing, Braathens с марта 1986 года передал операции субподрядчику своему региональному филиалу Busy Bee. [ 33 ] Покровительство Осло настолько возросло, что Браатенс в том же году отменил все остановки в Олесунне. Первые предложения о чартерных рейсах были выдвинуты компанией Gullivers Reisebyrå в январе 1986 года. Они намеревались совершить стыковочный рейс до аэропорта Осло, Гардермуэна , а оттуда – до Средиземного моря. Хотя с Busy Bee был подписан контракт, о планах отказались из-за ограниченного интереса. Видероэ отказался от службы в Мольде в 1987 году. [ 34 ]

Автобусное сообщение в аэропорту было введено 4 января 1988 года. В том же году CAA объявило о планах строительства нового терминала и операционного здания. В 1980-е годы движение быстро росло и в том году обслужило 173 530 пассажиров. [ 35 ] Тем временем велась дискуссия о необходимости закрытия обоих аэропортов Орё и Квернбергет, и оба аэропорта было предложено закрыть. Однако этот шаг никогда не был официальным ни со стороны CAA, ни со стороны каких-либо политических агентств и ограничивался спекуляциями в прессе. [ 36 ] Предпосылкой для этого послужило открытие в 1991 году фиксированного сообщения в Кристиансанне , в результате чего было отменено паромное сообщение между двумя городами. [ 37 ]

Аэропорт был частично затоплен 19 января 1989 года, когда Орлельва вышла из берегов. [ 36 ] Впоследствии русло реки было перенесено и освобождены территории, чтобы обеспечить больше парковочных мест, как на воздушной, так и на наземной стороне. [ 38 ] В 1991 году аэропорт принял участие в крупных военных учениях. [ 39 ] Дискуссия о будущем аэропорта была завершена 6 апреля 1992 года, когда CAA объявило о строительстве нового терминала. Работы начались позже в том же году, и Braathens SAFE продолжила строительство грузового терминала. CAA инвестировало 54 миллиона норвежских крон, из которых 30 миллионов пришлось на терминал. [ 40 ] В сентябре 1993 года аэропорт был закрыт на неделю, чтобы повторно заасфальтировать взлетно-посадочную полосу и перенести системы в новый терминал, который открылся 13 сентября. Он был рассчитан на обслуживание 300 000 пассажиров в год и имел три выхода на посадку. Помимо больших залов прилета и отбытия, были предоставлены офисы для компаний по прокату автомобилей. После официального открытия 14 октября старое здание терминала было снесено, чтобы освободить место для новой парковки. [ 41 ]

Дерегуляция

[ редактировать ]
Скандинавский пригородный Фоккер 50

В 1993 году трафик достиг 201 864 пассажиров. [ 41 ] В том же году компания Busy Bee закрылась, и ее региональные маршруты были переданы компании Norwegian Air Shuttle на самолете Fokker 50 . [ 42 ] Рынок авиаперевозок был дерегулирован 1 апреля 1994 года; после этого любая авиакомпания могла свободно летать по любому маршруту в Норвегии. Первоначально SAS решила не вступать в конкуренцию с Браатенсом из Молде, и единственным немедленным эффектом стало небольшое повышение цен на билеты. [ 43 ] с трех до четырех Позже в том же году Браатенс увеличил количество ежедневных рейсов в аэропорт Осло Форнебу . [ 43 ] 30 июня 1996 года в аэропорту состоялось авиашоу, но оно провалилось из-за пасмурной погоды. [ 44 ] Диспетчерская вышка была модернизирована в 1997 году. В качестве временного решения на ее месте была возведена временная вышка. [ 45 ]

С 1 сентября 1997 года контроль безопасности был введен для ограниченного числа пассажиров внутренних рейсов и всех пассажиров международных рейсов. Это привело к физическому разделению залов регистрации и вылета. Для пассажиров это оказало существенное влияние на время в пути. Пассажиры без зарегистрированного багажа ранее могли встретиться в аэропорту за пять-десять минут до посадки и добраться до своего самолета. Контроль безопасности стал узким местом: пиковые нагрузки наблюдались непосредственно перед отправлением, а в остальном трафик был минимальным. Длинные очереди были обычным явлением. [ 44 ]

ФК «Мольде» хорошо зарекомендовал себя в европейском футболе до и после начала нового тысячелетия. Зафрахтованные самолеты с игроками и болельщиками, присутствовавшими на играх на стадионе «Мольде», в эти годы обычно составляли основную часть международных пассажиров в аэропорту. [ 46 ] датские перевозчики Muk Air и Scan Con Airways выполняли чартерные рейсы из Молде в аэропорт Ольборга и аэропорт Тистед Летом 2000 года соответственно. Мук управлял Shorts 360 , а Scan Con эксплуатировал Embraer 110 Bandeirante . В этом году аэропорт обслужил 311 988 пассажиров. [ 47 ] но в последующие годы упал в результате общего спада на авиационном рынке. [ 46 ]

Braathens был куплен SAS и стал частью SAS Group 1 сентября 2002 года. В тот день SAS Ground Services взяла на себя наземное обслуживание в аэропорту. [ 46 ] 31 марта 2003 года компания SAS Commuter проанализировала региональные маршруты норвежского Air Shuttle. Вместо этого компания Norwegian возобновила свою деятельность в качестве бюджетного перевозчика . С 19 июня он открыл маршрут из Молде в Осло на самолете Boeing 737-300 . Он летал один раз в день во второй половине дня. Несмотря на низкие цены, из-за неудобного временного интервала на нем было мало пассажиров, особенно деловых путешественников. Норвежец отказался от маршрута в январе 2004 года. Первый чартерный инклюзивный тур (IT) был отправлен компанией Apollo 14 июня на Крит . Он выполнялся еженедельно на самолете Боинг 737-700, принадлежащем компании Braathens. [ 48 ] В 2003 году футбольные и IT-чартеры привлекли в аэропорт 3037 международных пассажиров. [ 49 ]

Первой авиакомпанией Молде была ClassicНорвегия Air, основанная на самолете Jetstream 31 в 2004 году. Ее бизнес-идея заключалась в доставке туристов, остановившихся на курортах в Ромсдале. В том же году компания Braathens объединилась с скандинавскими авиалиниями в Норвегии и создала SAS Braathens . Они открыли первый международный маршрут Мольде в Барселону , который будет проходить шесть воскресений, начиная с 20 июня. [ 50 ] Работы по строительству газового терминала в Нихамне в Госсене начались в мае 2004 года. Благодаря привлечению большого количества строителей из других частей страны и из-за границы это привело к увеличению трафика в аэропорту. [ 51 ] Большая часть этих полетов была передана по субподряду компании Atlantic Airways . Они совершали до двух ежедневных чартерных рейсов в Гданьск, а также еженедельные рейсы в Инвернесс , Ньюкасл , Биллунд , Берген, Сторд и Ставангер . [ 52 ]

Чартерные ИТ-услуги в Лас-Пальмас начались 28 октября 2005 года. В декабре начались работы над новым операционным зданием, стоимость которых составила 60 миллионов крон. [ 51 ] Coast Air ввела рейсы из Молде в Хаугесунн, Берген и Тронхейм в 2006 году, а West Air Швеция контракт на полеты по почте выиграла компания . К тому времени SAS Braathens увеличила количество рейсов в Осло до пяти в день, а коэффициент загрузки достиг девяноста процентов. [ 52 ]

Работы по расширению взлетно-посадочной полосы начались 31 января 2007 года и включали перемещение 700 000 кубических метров (25 000 000 куб. футов) земляных работ. Взлетно-посадочную полосу продлили на запад, в результате чего в этом направлении была установлена ​​новая система ILS. Работа стоимостью 57 миллионов крон позволила расширить полосу на 379 метров (1243 фута) до 2120 метров (6960 футов). Расширение открылось 1 июля 2008 года. Хотя это позволило увеличить разбег, на посадочную дистанцию ​​это не повлияло. [ 53 ] Это позволяет аэропорту обслуживать такие большие самолеты, как Боинг 757-200 . на трансатлантическом маршруте [ 54 ]

26 февраля 2007 года Вильданден открыл ежедневное сообщение с аэропортом Шиен в Гайтериггене. Они так и не достигли запланированного пассажиропотока и прекратили движение в ноябре. С завершением строительства Нихамны летом пассажиропоток в аэропорту начал падать. [ 53 ] в 2008 году их число сократилось на 110 000. С октября Ving и Star Tour ввели зимние ИТ-чартеры в Лас-Пальмас. Это вызвало необходимость в более крупном терминале, строительство которого начнется в марте 2008 года. После завершения он сможет обслуживать 180-местные Boeing 737-800 одновременно как на внутреннем, так и на международном участках. Здесь также был магазин беспошлинной торговли . [ 55 ]

18 февраля 2009 года компания Centralwings начала регулярные рейсы в гданьский аэропорт имени Леха Валенсы и аэропорт Варшавы. Из-за нестабильной эксплуатации рейсы были прекращены в апреле. [ 54 ] 20 августа норвежцы возобновили полеты из Осло в Молде, на этот раз на своих Боингах 737-800 дважды в день. В ответ SAS сократила количество рейсов с пяти до трех ежедневных рейсов. После этого норвежец, с 1 сентября, ввел третье ежедневное сообщение. Между ними пассажиропоток увеличился на двадцать процентов. компания Røros Flyservice для обеспечения наземного обслуживания норвежских рейсов. В аэропорту была создана [ 56 ]

SAS прекратила полеты в Тронхейм с 1 февраля 2010 года. Через несколько дней была создана компания Krohn Air для обслуживания этого маршрута с использованием арендованного с обслуживанием на 32 пассажира самолета Dornier 328 . SAS Commuter прекратила свою деятельность на Западном побережье в июне 2010 года и передала ее компании Widerøe , которая представила 50- и 74-местные самолеты Bombardier Dash 8 -300 и -400 соответственно. [ 57 ] Korhn Air ввела рейсы в Берген с 31 августа. [ 58 ] В сентябре последовали рейсы в аэропорт Ставангера Сола . [ 59 ] Рейсы в Ставангер и Берген оказались убыточными и прекратились 19 ноября 2010 года. [ 60 ]

В 2012 году было завершено дальнейшее расширение терминала площадью 570 квадратных метров (6100 квадратных футов), в основном в виде нового второго этажа. [ 61 ] Из них 200 квадратных метров (2200 квадратных футов) занимает магазин беспошлинной торговли. [ 62 ] Krohn Air прекратила всю свою деятельность 4 февраля 2014 года и на следующий день подала заявление о банкротстве. [ 63 ] [ 64 ] Видероэ начал полеты по маршруту Молде – Тронхейм с 1 сентября 2014 года. [ 65 ] Wizz Air ввела два еженедельных рейса из аэропорта Гданьска в Молде, начиная с 30 марта 2015 года. [ 66 ]

Удобства

[ редактировать ]

Аэропорт Молде расположен вдоль Молдефьорда в Орё , в 5 км (3 милях) от центра города. Это единственный аэропорт, осуществляющий регулярные рейсы в Ромсдале, принадлежащий и управляемый государственной компанией Avinor. Он имеет асфальтированную взлетно-посадочную полосу физическими размерами 2220 на 45 метров (7283 на 148 футов), выровненную 25 июля. Его доступная взлетная длина (TORA) составляет 2120 и 2080 метров (6960 и 6820 футов) на взлетно-посадочных полосах 07 и 25 соответственно, а доступная посадочная дистанция (LDA) составляет 1980 метров (6500 футов). Он оборудован системой посадки по приборам I категории в обоих направлениях. Аэропорт оснащен пожарно-спасательной службой 7 категории. нет Параллельной рулежной дорожки . Аэропорт расположен на базовой высоте 3 метра (10 футов) над средним уровнем моря . [ 2 ]

В аэропорту работает около 200 человек. Часы работы: с 05:30 до 23:00. Имеется парковка на 600 автомобилей. Аэропорт расположен недалеко от европейской дороги E39 . Здесь имеется перрон для стоянки шести реактивных лайнеров, а также площадка для авиации общего назначения. [ 62 ]

В зоне вылета есть обеденная зона и магазин беспошлинной торговли. Операционное здание имеет площадь 2600 квадратных метров (28 000 квадратных футов) и состоит из офисов, пожарной части, гаражей и мастерских. Авиатопливо обеспечивает компания Shell . Jetpak SAS Cargo владеет грузовым терминалом, расположенным между пассажирским терминалом и производственным зданием. Диспетчерская вышка расположена на искусственном полуострове на южной стороне взлетно-посадочной полосы. [ 67 ] Он обеспечивает аэродромное полетно-информационное обслуживание. [ 68 ] Воздушное пространство вокруг аэропорта контролируется Vigra Approach. [ 69 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Самый загруженный маршрут из Молде — это рейсы в Осло , которые выполняет норвежский Air Shuttle с тремя ежедневными рейсами туда и обратно на самолетах Boeing 737. [ 56 ] Региональный авиаперевозчик Widerøe выполняет несколько ежедневных рейсов в Тронхейм и Берген на самолетах Bombardier Dash 8. [ 57 ] В 2014 году Орё обслужил 481 406 пассажиров, совершил 9 412 рейсов самолетов и обработал 3 517 тонн грузов. Аэропорт Молде является четвертым по количеству внутренних почтовых отправлений в стране. [ 1 ] В 2012 году эксплуатация аэропорта имела дефицит в размере 40 миллионов норвежских крон. [ 70 ]

Авиакомпании Направления
Норвежский воздушный шаттл Осло
Санкласс Эйрлайнз Сезонный чартер: Родос [ 71 ]
Видероэ Берген [ 72 ]

Статистика

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту МОЛ. См. запрос Викиданных .
  1. ^ Jump up to: а б «Ежемесячный отчет» (XLS) . Авинор . 2015 . Проверено 13 января 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б «ENML – Молде/Оро» (PDF) . Публикация аэронавигационной информации Норвегия . Авинор . Проверено 5 сентября 2015 г.
  3. ^ «Поиск кода аэропорта IATA (MOL: Молде / Аро)» . Международная ассоциация воздушного транспорта . Проверено 4 декабря 2012 г.
  4. ^ Руководитель: 17
  5. ^ Руководитель: 19
  6. ^ Руководитель: 21
  7. ^ Jump up to: а б Голова: 22
  8. ^ Джиннильд, Олав (2009). «История аэропортов и воздушного движения» . Памятники культуры в норвежских аэропортах – Национальный план защиты Авинора . Авинор . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 25 января 2012 г.
  9. ^ Руководитель: 23
  10. ^ Руководитель: 24
  11. ^ Голова: 26
  12. ^ Руководитель: 29
  13. ^ Руководитель: 31
  14. ^ Руководитель: 32
  15. ^ Голова: 35
  16. ^ Руководитель: 46
  17. ^ Руководитель: 39
  18. ^ Руководитель: 47
  19. ^ Руководитель: 49
  20. ^ Голова: 50
  21. ^ Jump up to: а б с Руководитель: 51
  22. ^ Руководитель: 53
  23. ^ Jump up to: а б Руководитель: 81
  24. ^ Голова: 60
  25. ^ Руководитель: 61
  26. ^ Руководитель: 69
  27. ^ Jump up to: а б Голова: 76
  28. ^ Голова: 70
  29. ^ Голова: 75
  30. ^ Jump up to: а б Голова: 77
  31. ^ Голова: 78
  32. ^ Голова: 85
  33. ^ Глава: 83
  34. ^ Глава: 87
  35. ^ Глава: 88
  36. ^ Jump up to: а б Голова: 89
  37. ^ Глава: 91
  38. ^ Глава: 93
  39. ^ Глава: 94
  40. ^ Глава: 99
  41. ^ Jump up to: а б Руководитель: 104
  42. ^ Глава: 101
  43. ^ Jump up to: а б Голова: 105
  44. ^ Jump up to: а б Руководитель: 107
  45. ^ Руководитель: 109
  46. ^ Jump up to: а б с Голова: 124
  47. ^ Глава: 115
  48. ^ Глава: 127
  49. ^ Голова: 130
  50. ^ Глава: 133
  51. ^ Jump up to: а б Голова: 137
  52. ^ Jump up to: а б Руководитель: 141
  53. ^ Jump up to: а б Голова: 147
  54. ^ Jump up to: а б Голова: 152
  55. ^ Глава: 151
  56. ^ Jump up to: а б Голова: 156
  57. ^ Jump up to: а б Голова: 169
  58. ^ Торвик, Эгиль Х. (31 августа 2010 г.). «Крон открывается в Берген» . Budstikke Ромсдаля (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 12 ноября 2010 г.
  59. ^ «Крон Эйр стартер Молде – Ставангер» . Boarding.no (на норвежском языке). 7 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2011 г. Проверено 15 октября 2011 г.
  60. ^ Винген, Анита (12 ноября 2010 г.). «Закройте Бергенсруту» . Budstikke Ромсдаля (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 12 ноября 2010 г.
  61. ^ Глава: 181
  62. ^ Jump up to: а б Руководитель: 183
  63. ^ Торвик, Эгиль (5 февраля 2014 г.). «Крон Эйр» банкрот . Budstikke Ромсдаля (на норвежском языке) . Проверено 6 февраля 2014 г.
  64. ^ «Норвежская авиакомпания Krohn Air приостанавливает свою деятельность и подает заявление о банкротстве» . ч-авиация . 06 февраля 2014 г. Проверено 28 августа 2014 г.
  65. ^ Мидтбо, Миа Кристин; Кадаматери, Франк (20 июня 2014 г.). «Начинаем прямой путь в Молде» . Adresseavisen (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 20 июня 2014 года . Проверено 20 июня 2014 г.
  66. ^ Торвик, Эгиль Х. «В Польшу за 199 норвежских крон». Budstikke Ромсдаля (на норвежском языке).
  67. ^ Глава: 185
  68. ^ Глава: 188
  69. ^ Голова: 190
  70. ^ Риисе, Ивар Лид (2 апреля 2013 г.). «Только 7 из 46 аэропортов получили прибыль в 2012 году» (на норвежском языке). Норвежская радиовещательная корпорация . Проверено 13 января 2015 г.
  71. ^ «Чартерные рейсы» .
  72. ^ «Lufthansa/Widerøe запускает совместную услугу с сентября 2024 года» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Ховде, Вигго (2012). Аэропорт Молде, Орё, 40 лет (на норвежском языке). Молде: Фотоуниверсет. ISBN  978-82-998818-8-3 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с аэропортом Молде, Орё, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2936773e92ca12043f5395bd365f138c__1725939660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/8c/2936773e92ca12043f5395bd365f138c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Molde Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)