Jump to content

Embraer EMB 110 Бандейранте

(Перенаправлено с Embraer 110 Bandeirante )
EMB 110 Бандейранте
EMB 110 ВВС Бразилии.
Общая информация
Тип Турбовинтовой региональный авиалайнер
Национальное происхождение Бразилия
Производитель Эмбраер
Статус Активный
Основные пользователи Бразильские ВВС
Количество построенных 503 [ 1 ] [ ненадежный источник? ]
История
Изготовлено 1968–1990
Дата введения 16 апреля 1973 г.
Первый полет 26 октября 1968 г.

Embraer EMB 110 Bandeirante (английский: пионер [ 2 ] ) — бразильский с двумя турбовинтовыми двигателями легкий транспортный самолет , разработанный компанией Embraer для военного и гражданского использования.

EMB 110 был разработан французским инженером Максом Хольсте ; он был разработан в соответствии со спецификациями, выпущенными Министерством аэронавтики Бразилии в 1965 году. [ 3 ] Целью было создание самолета общего назначения, подходящего как для гражданских, так и для военных целей, с низкими эксплуатационными расходами и высокой надежностью. 26 октября 1968 года прототип YV-95 совершил свой первый полет ; еще два опытных самолета EMB 110 последуют вместе с первоначальным заказом на 80 транспортных самолетов для ВВС Бразилии в следующем году. Сертификат типа был получен от бразильских авиационных властей в конце 1972 года, что позволило ему войти в эксплуатацию в апреле 1973 года бразильской авиакомпанией Transbrasil .

Различные клиенты как в военном, так и в гражданском секторах решили закупить EMB 110 в течение 22 лет его производства. Более ста экземпляров будут служить в ВВС Бразилии, которые в XXI веке модернизируют множество экземпляров, чтобы обеспечить их дальнейшую эксплуатацию. EMB 110, настраиваемый в соответствии с различными ролями и требованиями оператора, был адаптирован для различных специализированных ролей, включая воздушное наблюдение , морское патрулирование и поисково-спасательные операции. В 1970-х годах Embraer решила разработать увеличенную версию EMB 110, получившую обозначение EMB 120 Brasilia ; Будучи более быстрым, оснащенным герметичной кабиной и способным вместить до 30 пассажиров, Embraer решила сконцентрировать свои ресурсы на новом самолете. В результате производство EMB 110 было прекращено в 1990 году.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Первый прототип YC-95 (EMB-100) в Аэрокосмическом музее , Рио-де-Жанейро.

Истоки EMB 110 Bandeirante можно проследить до издания директивы Министерства аэронавтики Бразилии в 1965 году; это потребовало производства транспортного самолета как для гражданских, так и для военных операций, который был бы надежным и имел низкие эксплуатационные расходы. [ нужна ссылка ] Он должен был быть оснащен турбовинтовыми двигателями, низкорасположенным крылом и иметь достаточную вместимость для размещения восьми человек личного состава; Эти положения были основаны на исследовании коммерческих авиаперевозок Бразилии и были направлены на создание самолета, который хорошо подходил бы для существующей в то время инфраструктуры аэропортов страны. Итоговая спецификация, созданная в рамках программы IPD-6504 , во многом определила будущий самолет. [ 3 ] [ 2 ]

Ранние работы над тем, что впоследствии стало EMB 110, на самом деле предшествовали созданию производителя Embraer , который был основан в августе 1969 года. [ нужна ссылка ] Ведущим конструктором был французский инженер Макс Хольсте. [ 3 ] Строительством прототипа руководил бразильский авиационный инженер Озирес Силва, который также сыграл ключевую роль в основании и управлении Embraer. Компания была создана для коммерциализации и серийного производства самолета. [ 4 ]

ЭМБ 110А кабина
Салон EMB 110, обслуживаемый Air Rarotonga.

26 октября 1968 года первый прототип, получивший военное обозначение YC-95 , совершил свой первый полет из аэропорта Сан-Жозе-дус-Кампус . [ 5 ] Пилотируемый Хосе Мариотто Феррейрой и в сопровождении бортинженера Мишеля Кюри, он приземлился примерно через 50 минут. До этого момента было отработано в общей сложности 110 000 часов проекта, в результате чего было создано 12 000 производственных чертежей, подкрепленных 22 000 часами структурных и аэродинамических расчетов; также было затрачено около 282 000 часов на производство самолетов и оснастку. [ 4 ] Прототип был официально представлен различным гражданским и военным чиновникам, а также представителям прессы на мероприятии, состоявшемся четыре дня спустя, во время которого был повторен его первый полет. [ 4 ] Положительные характеристики прототипа привели к производству самолета и, таким образом, к созданию компании Embraer, одобренной в середине 1969 года; вновь созданная компания возьмет на себя ответственность за ее производство 2 января 1970 года. [ 2 ]

Редизайн и серийное производство

[ редактировать ]
EMB 110 Bandeirante Прототип в Memorial Aeroespacial Brasileiro , Сан-Жозе-дус-Кампус

Была построена еще пара прототипов, получивших обозначение EMB 100 . [ 6 ] 19 октября 1969 года второй прототип выполнил свой первый полет, а третий прототип последовал за ним 29 июня 1970 года. Хотя эти прототипы дали положительные результаты испытаний, было признано, что рыночные условия изменились до такой степени, что восьмиместный самолет оказался оказаться менее жизнеспособным, чем казалось ранее; таким образом, было решено быстро перепроектировать EMB 100 в EMB 110 Bandeirante , который отличался рядом технологических достижений и большей вместимостью. [ 2 ]

В мае 1970 года программа была поддержана ВВС Бразилии (FAB), решившими предоставить Embraer первоначальный заказ на 80 серийных самолетов. [ 2 ] Ближе к концу 1972 года «Бандейранте» получил бразильский сертификат летной годности . [ 7 ] 9 февраля 1973 года была произведена первая поставка в FAB. [ 7 ] [ 8 ]

В типичной конфигурации EMB 110 вмещал от 15 до 21 пассажира и управлялся парой пилотов. [ нужна ссылка ] Возможны различные конфигурации и настройки для удовлетворения разнообразных требований клиентов и условий эксплуатации. Модель EMB 110P1A/41 , рассчитанная на 18 пассажиров, имела длину 15,1 метра (50 футов), высоту 4,92 метра (16,1 фута) и размах крыла 15,33 метра (50,3 фута). [ 9 ] Его максимальная крейсерская скорость составляет 411 км/ч (222 узла), тогда как его более экономичная крейсерская скорость составляла 341 км/ч (184 узла), при которой эффективная дальность полета может достигать 1964 км (1060 морских миль) даже при сохраняя запас топлива еще на 45 минут полета. EMB 110 имеет практический потолок 21 500 футов (6 600 м). [ 9 ]

В 1970-е годы Embraer решила развить успех EMB 110, разработав увеличенную версию самолета, получившую обозначение EMB 120 Brasilia ; Помимо того, что он был достаточно большим, чтобы вместить до 30 пассажиров, он также был быстрее и имел герметичную кабину . [ нужна ссылка ] Вся дальнейшая разработка EMB 110 была остановлена ​​Embraer в 1980-х годах, чтобы вместо этого сконцентрировать свои ресурсы на дальнейшей разработке и производстве более нового EMB 120.

Операционная история

[ редактировать ]
Регистрационный номер EMB 110 G-TABS, эксплуатируемый компанией Skydrift, загружается через большую грузовую дверь.

В период с 1968 по 1990 год компания Embraer построила в общей сложности 494 самолета в различных конфигурациях различного назначения. Пассажирская модель совершила первый полет 9 августа 1972 года и поступила в коммерческую эксплуатацию 16 апреля 1973 года ныне несуществующей бразильской авиакомпанией Transbrasil . 8 июля 1985 года первым самолетом ирландской бюджетной авиакомпании Ryanair в 1985 году стал 15-местный EMB 110; авиакомпания продолжала эксплуатировать этот тип до 1989 года. [ нужна ссылка ] К октябрю 2018 года, спустя 50 лет после первого полета и 498 поставок, около 150 самолетов EMB 110 все еще эксплуатировались в авиакомпаниях, аэротакси , государственных учреждениях и военно-воздушных силах по всему миру. [ 10 ] Производство этого типа закончилось в 1990 году, и на смену EMB 110 пришел Embraer EMB 120 Brasilia , его преемник.

Патрульный самолет Embraer EMB-111
Санитарная авиация EMB-110P1, эксплуатировавшаяся Мексиканским институтом социального обеспечения (IMSS) на регулярных маршрутах и ​​расписаниях с 1979 по 1982 год.

В феврале 1973 года начались поставки этого типа в ВВС Бразилии. [ 7 ] Пара EMB 111A Patrulha морских патрульных самолетов была передана в аренду ВМС Аргентины во время Фолклендской войны в качестве временной меры между выводом из эксплуатации последнего Lockheed SP-2H Neptune и введением в эксплуатацию модифицированного Lockheed L-188 Electras . [ 11 ] 15 декабря 2010 года ВВС Бразилии совершили полет на своем первом модернизированном самолете EMB 110, оснащенном современным оборудованием авионики. На самолете, получившем обозначение C/P-95 , установлено несколько новых систем, установленных бразильским филиалом израильской фирмы Elbit Systems , Aeroeletronica . В то время в составе ВВС Бразилии находился 96 самолетов EMB 110. [ 12 ] Сообщается, что в 2017 году ВВС Бразилии эксплуатировали 48 самолетов EMB 110. [ 13 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • YC-95 или EMB 100 - прототип , оснащенный двумя двигателями Pratt & Whitney Canada PT6 A-20 мощностью турбовинтовыми 550 л.с. (410 кВт) . Три построено. [ 14 ]
  • EMB 110 Первоначальная серийная версия, оснащенная двигателями PT6A-27 мощностью 680 л.с. (510 кВт) — двенадцатиместный военный транспорт для ВВС Бразилии , получивших обозначение C-95 . построено 60. [ 14 ]
  • EMB 110A — версия калибровки радио для ВВС Бразилии ( EC-95 ). Три построено. [ 14 ]
  • EC-95B - Калибровочная версия для ВВС Бразилии.
  • EMB 110B Аэросъемка , версия для аэрофотосъемки. Семь построено, шесть как R-95 для ВВС Бразилии. [ 14 ]
  • EMB 110C — первая коммерческая модель, аналогичная C-95, 15-местная пассажирская версия. [ 14 ]
  • EMB 110C(N) - три морских EMB 110C проданы ВМС Чили . [ 14 ]
  • EMB 110E Представительская версия EMB 110C. Шесть-восемь мест. [ 14 ]
    • EMB 110E(J) Модифицированная версия EMB 110E. [ 14 ]
  • EMB 110K Удлиненная версия с фюзеляжной втулкой длиной 0,85 м (2 фута 9 дюймов) и двигателями ПТ6А-34 мощностью 750 л.с. (560 кВт) и подфюзеляжным килем. [ 14 ]
    • EMB 110K1 - грузовая транспортная версия для ВВС Бразилии, с грузовой дверью в задней части фюзеляжа. Построено 20 самолетов, получивших обозначение C-95A . [ 14 ]
  • EMB 110P Специальная пригородная версия EMB 110C для бразильских авиакомпаний с двигателями PT6A-27 или -34. [ 14 ]
  • EMB 110P1 - быстросменная версия для гражданского грузопассажирского транспорта на базе EMB 110K1, с той же задней грузовой дверью. [ 14 ]
  • EMB 110P2 - Специальная гражданская пассажирская версия EMB 110P1, без грузовой двери. [ 14 ]
  • EMB 111A Patrulha — вариант морского патруля для ВВС Бразилии . Самолет также имеет обозначение ВВС Бразилии P-95 Bandeirulha . [ 15 ]
  • P-95B - Улучшенный EMB 111, с более совершенной авионикой и усиленной конструкцией. Десять построено для ВВС Бразилии. [ 16 ]
  • EMB 111AN - шесть морских патрульных самолетов проданы ВМС Чили.
  • C-95B - быстросменная грузопассажирская версия для ВВС Бразилии.
  • ЭМБ 110П1 САР – поисково-спасательная версия.
  • EMB 110P/A – 18-местная пассажирская версия, предназначенная для экспорта.
  • EMB 110P1/A – смешанная грузопассажирская версия с увеличенной грузовой дверью.
  • ЭМБ 110П1/41 – Грузопассажирский транспортный самолет.
  • ЭМБ 110П1К/110К – Военная версия.
  • C-95C - версия EMB 110P2 для ВВС Бразилии.
  • ЭМБ 110П2
  • EMB 110P2/A – Модификация для пригородных рейсов авиакомпаний, вместимостью до 21 пассажира.
  • ЭМБ 110П2/41 – 21-местный герметичный пригородный авиалайнер.
  • ЭМБ 110С1 Версия для геофизических исследований .
  • SC-95 - поисково-спасательная версия для ВВС Бразилии.
  • XC-95 - исследовательская версия Rain для ВВС Бразилии.
  • C/P-95 - обновленная версия с модернизированной авионикой. [ 12 ]

Операторы

[ редактировать ]

В 2020 году 39 бандейрантес все еще находились в эксплуатации у 15 операторов: 31 в Северной и Южной Америке, 1 в Африке и 7 в Азиатско-Тихоокеанском регионе и на Ближнем Востоке. [ 17 ] Основные операторы:

Технические характеристики (ЕМБ 110П1А/41)

[ редактировать ]
Bandeirante с раскрытым двигателем PT6A

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1988–89 гг. [ 9 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 18 пассажиров
  • Длина: 15,1 м (49 футов 6 дюймов)
  • Размах крыла: 15,33 м (50 футов 4 дюйма)
  • Высота: 4,92 м (16 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 29,1 м 2 (313 кв. футов)
  • Профиль профиля : корень: NACA 23016 мод. ; совет: NACA 23012 [ 18 ]
  • Вес пустого: 3590 кг (7915 фунтов) с пустым снаряжением - пассажиры.
3393 кг (7480 фунтов) в пустом снаряжении - грузовой

Производительность

  • Крейсерская скорость: 411 км/ч (255 миль в час, 222 узла) максимум на высоте 2440 м (8005 футов).
  • Экономичная крейсерская скорость: 341 км/ч (212 миль в час; 184 узла) на высоте 3050 м (10 007 футов).
  • Диапазон: 1964 км (1220 миль, 1060 миль) в эконом. круиз + 45 минут резерва
  • Практический потолок: 6550 м (21 490 футов)
  • Скорость набора высоты: 8,333 м/с (1640,4 фута/мин)
1,8833 м/с (6 футов/с) на одном двигателе
  • Разбег: 807 м (2648 футов) (FAR23.135 / SFAR 41A)
  • Посадочная длина: 868 м (2848 футов) на MLW

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]
  • 27 февраля 1975 года: самолет PP-SBE с регистрацией Bandeirante VASP EMB 110, выполнявший рейс 640 из Сан-Паулу-Конгоньяс в Бауру, разбился после взлета из Конгоньяса. Все 2 члена экипажа и 13 пассажиров погибли. [ 19 ] [ 20 ]
  • 22 января 1976 года: самолет Transbrasil Embraer EMB 110C Bandeirante с регистрацией PT-TBD, выполнявший рейс 107 из Чапеко в Эрехим , разбился при взлете из Чапеко. Семь из девяти пассажиров и членов экипажа на борту погибли. [ 21 ] [ 22 ]
  • 23 апреля 1977 года: в ВВС Бразилии самолет C-95 Bandeirante FAB-2169, зарегистрированный , разбился при приземлении на базе ВВС Натал . [ 23 ]
  • 3 июня 1977 года: самолет C-95 Bandeirante FAB-2157 ВВС Бразилии разбился после взлета с базы ВВС Наталь . Все 18 пассажиров погибли. [ 24 ]
  • 20 июня 1977 года: самолет Transporte Aéreo Militar Uruguayo EMB110C Bandeirante с регистрационным номером CX-BJE/T584, летевший из Монтевидео в Сальто, разбился после удара о деревья в апельсиновой роще при подлете к Сальто. Экипаж из двух человек, а также трое из 13 пассажиров погибли. [ 25 ]
  • 31 января 1978 года: TABA – Transportes Aéreos da Bacia Amazônica EMB 110, регистрационный самолет Bandeirante PT-GKW разбился при взлете из Эйрунепе . Экипаж из двух человек погиб, но все 14 пассажиров выжили. [ 26 ]
  • 8 февраля 1979 года: самолет TAM Airlines EMB 110 Bandeirante с регистрацией PT-SBB, выполнявший рейс из Бауру в Сан-Паулу-Конгоньяс , при первоначальном наборе высоты из Бауру врезался в деревья и загорелся. Все два члена экипажа и 16 пассажиров погибли. [ 27 ] [ 28 ]
  • 24 февраля 1981 года: самолет PT-GLB с регистрацией VOTEC EMB110P Bandeirante, летевший из Тукуруи в Белен-Валь-де-Канс, столкнулся с кораблем в сухом доке при подходе к Белену под дождем и сильным ветром. Впоследствии самолет врезался в две баржи и разломился надвое. Передняя часть врезалась в буксир, а хвостовая часть затонула. Из 14 пассажиров и экипажа выжили только 3 пассажира. [ 29 ]
  • 6 ноября 1982 года: у самолета Air Ecosse EMB110PI Bandeirante с регистрационным номером G-OAIR, летевшего из Прествика в Абердин, отказал левый двигатель, а вскоре после этого и правый генератор. Пилот и единственный пассажир совершил посадку в поле к северо-востоку от Хаттона, Шотландия. Самолет получил существенные повреждения. [ 30 ]
  • 7 октября 1983 года: самолет TAM Airlines EMB 110C Bandeirante с регистрационным номером PP-SBH, летевший из Кампо-Гранде и Урубупунга в Арасатубу, врезался в землю недалеко от порога взлетно-посадочной полосы после того, как дважды пропустил заход на посадку в аэропорту Арасатуба. Семь членов экипажа и пассажиров погибли. [ 31 ] [ 32 ]
  • 18 апреля 1984 года: два самолета VOTEC EMB 110 Bandeirante PT-GJZ и PT-GKL столкнулись в воздухе при заходе на посадку в Императрисе . PT-GJZ летел из Сан-Луиса в Императрис и разбился о землю, в результате чего погибли все 18 пассажиров и экипаж. PT-GKL летел из Белен-Валь-де-Кан в Императрис, и его пилот смог совершить вынужденную посадку на реке Токантинс. Один пассажир из 17 пассажиров и экипажа погиб. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
  • 28 июня 1984 года: самолет TAM Airlines EMB 110C Bandeirante с регистрацией PP-SBC, выполнявший чартерный рейс Petrobras из Рио-де-Жанейро-Галеан в Макаэ, влетел в холм Сан-Жуан , спускаясь под дождем и облаками над муниципалитетом Сан-Педро-да-Алдея . Все 16 пассажиров и 2 члена экипажа погибли. Пассажирами оказались журналисты известных бразильских сетей, готовившие специальный репортаж о нефтяных месторождениях бассейна Кампос . [ 36 ] [ 37 ]
  • 19 ноября 1984 г.: самолет EuroAir EMB 110 Bandeirante G-HGGS врезался в склон холма в 10,5 км к югу от аэропорта Инвернесса вскоре после взлета. Пилот погиб в результате крушения, а самолет поврежден и не подлежит ремонту.
  • 6 декабря 1984 года: рейс 1039 PBA , использовавший самолет EMB 110 Bandeirante (регистрационный N96PB), разбился вскоре после взлета из международного аэропорта Джексонвилля в Джексонвилле , Флорида , США. Все 11 пассажиров и оба пилота погибли.
  • 23 июня 1985 г.: у самолета TABA - Transportes Aéreos da Bacia Amazônica EMB 110 Bandeirante с регистрацией PT-GJN, летевшего из Хуары в Куябу , при заходе на посадку в Куябе возникли технические проблемы с двигателем номер 1. Была предпринята попытка аварийной посадки, но самолет заглох. и разбился в 1 км от взлетно-посадочной полосы. Все 17 пассажиров погибли. [ 38 ] [ 39 ]
  • 9 октября 1985 г.: самолет PT-GKA Nordeste EMB110C Bandeirante, выполнявший грузовой рейс из Витории-да-Конкиста в Сальвадор-да-Баия, разбился во время первоначального набора высоты из Витории-да-Конкиста после необычно низкого полета. Два члена экипажа погибли. [ 40 ]
  • 6 февраля 1987 года: самолет Talair MB 110P2 с регистрационным номером P2-RDM упал в море в плохую погоду недалеко от аэропорта Хоскинс по пути из Рабаула на острове Новая Британия в Папуа-Новой Гвинее. Трое из 17 находившихся на борту выжили. [ 41 ]
  • 1 марта 1988 г.: рейс 206 компании Comair на самолете EMB 110 разбился в Йоханнесбурге, в результате чего погибли все 17 пассажиров. [ 42 ] Один источник предполагает, что этот инцидент был вызван взрывным устройством, которое нес пассажир, работавший шахтером и недавно оформивший существенную страховку. [ 43 ]
  • 24 мая 1988 года: рейс 2366 авиакомпании Atlantic Southeast Airlines , самолет Embraer 110, вылетавший из регионального аэропорта Лоутон-Форт-Силл , Оклахома , разбился во время взлета с взлетно-посадочной полосы 35 из-за отказа самолета № 2366. 1 двигатель. Набрав высоту 50–100 футов, самолет потерял высоту, ударился о землю, и часть самолета загорелась. Оказалось, что лопатки турбины компрессора нет. Оторвался 1 двигатель. Никаких смертельных исходов. [ 44 ]
  • Oy Wasawings 14 ноября 1988 года: рейс Ab, следовавший в Сейняйоки, разбился при посадке в Илмайоки , Финляндия . В результате шесть человек погибли и шесть получили ранения. [ 45 ]
  • 20 сентября 1990 г.: самолет PT-FAW с регистрационным номером EMB110P1 Bandeirante, принадлежащий правительству Пернамбуку, летевший из Фернанду-ди-Норонья в Ресифи , упал в море вскоре после взлета. Все 12 членов экипажа и пассажиров погибли. [ 46 ]
  • 8 октября 1991 года: самолет EMB110P1 Bandeirante, регистрационный номер N731A, переправлявшийся из Спрингфилда, штат Миссури, в Саутенд, Англия, снизился из-за обледенения и врезался в ледяной покров на высоте 5125 футов недалеко от Нарсарсуака , Гренландия. Все три члена экипажа выжили и были спасены вертолетом ВМС Дании. [ 47 ]
  • 11 ноября 1991 г.: у самолета Nordeste EMB110P1 Bandeirante с регистрационным номером PT-SCU, выполнявшего рейс 115 из Ресифи в Масейо , во время начального набора высоты произошел отказ двигателя, за которым последовал пожар. Самолет упал в населенном пункте. Все 13 пассажиров самолета и 2 человека на земле погибли. [ 48 ] [ 49 ]
  • 3 февраля 1992 года: самолет PT-TBB с регистрационным номером Nordeste EMB 110 Bandeirante, следовавший из Сальвадора-да-Баия в Гуанамби, в плохую погоду опустился ниже минимального уровня и разбился на холме, скрытом облаками, недалеко от Каэтите . Все 12 пассажиров и члены экипажа на борту погибли. [ 50 ] [ 51 ]
  • 13 января 1993 года: грузовой рейс Titan Airways врезался в холм недалеко от Селлафилда , следовавшего из лондонского аэропорта Саутенд в международный аэропорт Глазго . В полете использовался самолет G-ZAPE 110P, оба пилота погибли в результате крушения. [ 52 ]
  • 26 октября 1993 г.: патрульный P-95 ВВС Бразилии (EMB 111 Bandeirante Patrulha), регистрационный FAB-2290, вылетевший с базы ВВС Каноас, врезался в океан недалеко от Ангра-дус-Рейс во время полета в плохих погодных условиях. Весь экипаж из 3 человек погиб. [ 53 ]
  • 19 июля 1994 г.: Рейс 901 внутренней панамской авиакомпании ALAS, регистрационный номер HP-1202AC, использовавший самолет EMB 110P1, «Алас Чириканас» разбился после взрыва бомбы в салоне, в результате чего погиб 21 человек, среди пассажиров было двенадцать еврейских бизнесменов.
  • 24 мая 1995 г.: G-OEAA, EMB-110-P1, выполняемый Великобритании, внутренней авиакомпанией рейс 816 Knight Air между Лидсом и Абердином , вошел в крутое спиральное пикирование, развалился в полете и врезался в сельскохозяйственные угодья в Данксвик-Мур недалеко от Лидса. Все 12 пассажиров погибли. Вероятной причиной катастрофы стал выход из строя одного или обоих приборов авиагоризонта . Резервный авиагоризонт не был установлен (поскольку на этом самолете не было требований к летной годности), и в отчете об авиационном происшествии был сделан вывод, что в результате у экипажа не было ни одного прибора для надежного определения ориентации или простых средств определения того, какие летные приборы вышли из строя. Самолет вошел в спиральное пикирование, после которого пилот, который, вероятно, потерял ориентацию в пространстве, не смог прийти в себя. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ]
  • 13 сентября 1996 г.: самолет Helisul EMB 110 Bandeirante с регистрацией PT-WAV, выполнявший грузовой рейс из Порту-Алегри в Жоинвили, столкнулся с холмом и разбился во время захода на посадку в Жоинвили. Экипаж из двух человек погиб. [ 57 ]
  • 17 ноября 1996 г.: самолет P-95 Bandeirante FAB-7102, летевший с базы ВВС Сальвадор-да-Баия на базу ВВС Натал, потерпел аварию в окрестностях Каруару . Четыре бандейрантеса бразильских ВВС летели строем из Сальвадора в Наталь, когда хвост FAB-7102 врезался в винт другого самолета. Он разбился после потери управления самолетом. Все девять пассажиров погибли. [ 58 ]
  • 24 июля 1999 г.: самолет Air Fiji EMB 110 Bandeirante с регистрацией DQ-AFN, выполнявший внутренний рейс из Наусори в Нади на островах Фиджи, разбился на склоне хребта. Самолет, очевидно, снизился ниже безопасной высоты 5400 футов (1600 м), пока правое крыло не ударилось о дерево на хребте на высоте 1300 футов (400 м). Затем Бандейранте раскололся и врезался в склон хребта на 1,3 км (0,81 мили) дальше. Хвостовая часть и правое крыло были найдены в 150 м (490 футов) от основных обломков. Погода в 05:00 была хорошей: ветер нулевой, видимость 40 км (25 миль), рассеянные облака на высоте 2200 футов (670 м) и небольшая полоса дождя. Расследование показало, что капитан недостаточно отдыхал перед полетом и что он принял антигистаминный препарат в дозе, превышающей терапевтический уровень, перед полетом, что ухудшило бы его способность безопасно пилотировать самолет. Кроме того, опубликованные стандартные эксплуатационные процедуры Air Fiji не подходили для самолета Bandeirante.
  • 26 декабря 2002 г.: самолет FAB-2292 с регистрационным номером EMB 110 Bandeirante, следовавший из Сан-Паулу-Кампо-де-Марте на базу ВВС Флорианополис , разбился при попытке совершить вынужденную посадку в Куритибе-Афонсу-Пенья . Сообщается, что оба двигателя отказали. Самолет взлетел с недостаточным количеством топлива на борту для выполнения рейса во Флорианополис. Из 16 находившихся на борту пассажиров трое пассажиров и экипаж погибли. [ 59 ]
  • 8 ноября 2005 г.: у самолета EMB 110, эксплуатируемого Wiggins Airways , регистрационный номер N7801Q, следовавшего по грузовому маршруту из регионального аэропорта Манчестер-Бостон в международный аэропорт Бангора, вскоре после взлета произошел отказ двигателя, в результате чего самолет накренился, упал на землю и приземлился. внутри садового центра Walmart в 1,4 км (0,87 мили) от взлетно-посадочной полосы 17/35. Пилот был единственным пассажиром и выжил в катастрофе, самолет списали.
  • 7 февраля 2009 г.: самолет EMB 110, эксплуатируемый Manaus Aerotáxi , регистрация PT-SEA, следовавший внутренним маршрутом в Бразилии из Коари в Манаус (Амазонас), столкнулся с плохими погодными условиями и разбился в 80 км (50 миль) от Манауса, в результате чего погибли 24 пассажира. Сообщается о 4 выживших. [ 60 ] [ 61 ]
  • 3 июля 2013 г.: самолет EMB 110, эксплуатируемый компанией Batair Cargo, регистрационный номер ZS-NVB, следовавший из аэропорта Лансерия в Йоханнесбурге в Лубумбаши в Демократической Республике Конго , разбился при попытке приземлиться во Франсистауне, Ботсвана. Пилоты планировали приземлиться и дозаправиться, но густой туман на земле заставил их пропустить взлетно-посадочную полосу при первом заходе. Они позвонили в диспетчерскую вышку, чтобы сообщить, что сделают второй заход, поскольку видели взлетно-посадочную полосу, но так и не сделали этого. Обломки были найдены через два часа примерно в 10 км (6,2 мили) от аэропорта. Самолет разбился, выживших нет. [ 62 ]
  • 17 ноября 2022 г.: Самолет EMB 110, регистрационный номер C6-CAB, которым управляет компания LeAir Charter Services, выполнявший рейс из международного аэропорта Кап-Аитьен , Гаити, в международный аэропорт Линден Пиндлинг , Нассау, Багамские Острова, был существенно поврежден, когда носовое колесо разрушилось и выкатилось. взлетно-посадочной полосы при посадке в Нассау. При заходе на посадку экипаж заметил проблемы с шасси. После выполнения низкого прохода, чтобы диспетчерская вышка могла наблюдать за шасси, самолет несколько минут кружил, чтобы сжечь топливо, перед новым заходом на посадку, во время которого носовое колесо разрушилось. О травмах не сообщалось. [ 63 ]
  • 16 сентября 2023 года самолет Embraer EMB 110 Bandeirante с 12 пассажирами и 2 членами экипажа из международного аэропорта Эдуарду Гомеша вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Барселуш . Все 14 пассажиров погибли. [ 64 ] Самолет зарегистрирован как PT-SOG.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ «Производственный список Embraer EMB-110» . сколько.путешествий .
  2. ^ Jump up to: а б с д и «EMB 100 Бандейранте» . Эмбраер. Архивировано из оригинала 4 января 2015 года. Это прозвище носило символический характер, отсылая к идее бандейрантес ( первопроходцев) как пионеров национальной интеграции.
  3. ^ Jump up to: а б с Air International , апрель 1978 г., стр. 163–164.
  4. ^ Jump up to: а б с «Embraer отмечает 50-летие Bandeirante» . businessairnews.com. 5 ноября 2018 г.
  5. ^ Air International , апрель 1978 г., стр. 164.
  6. ^ «EMB 100 Бандейранте» . Исторический центр Эмбраер. Архивировано из оригинала 4 января 2015 года . Проверено 4 января 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Air International , апрель 1978 г., с. 165.
  8. ^ «EMB 110 Бандейранте» . Исторический центр Эмбраер. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 4 января 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Тейлор 198, стр. 10–12.
  10. ^ Траутветтер, Чад (26 октября 2018 г.). «Bandeirante компании Embraer отмечает золотой юбилей полета» . АЙН онлайн . Архивировано из оригинала 27 октября 2018 года . Проверено 27 октября 2018 г.
  11. ^ «Книга в формате PDF: Historia de la Aviación Naval Argentina» (на испанском языке). trackerenmalvinas.com.ar. Архивировано из оригинала 17 мая 2007 года . Проверено 7 апреля 2009 г.
  12. ^ Jump up to: а б Хойл, Крейг (15 декабря 2010 г.). «ФОТО: Бразилия впервые подняла в воздух модернизированный EMB-110 Bandeirante» . Флайтглобал.
  13. ^ «ВВС мира» . Полет Глобал . 2017. Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года . Проверено 2 мая 2017 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Air International , апрель 1978 г., с. 170.
  15. ^ « Бандейрулья » — это прозвище, состоящее из названий «Бандейранте» и «Патрулья» (Патруль).
  16. ^ Ламберт 1991, с. 10.
  17. ^ «Всемирная перепись авиалайнеров» . Полет Глобал . 2020 . Проверено 26 октября 2023 г.
  18. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  19. ^ «Описание аварии ПП-СБЭ» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 20 мая 2011 г.
  20. ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Первый Бандейранте». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в ХХ веке через ее происшествия 1928–1996 гг. (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 294–301. ISBN  978-85-7430-760-2 .
  21. ^ «Описание аварии ПТ-ТБД» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 26 мая 2011 г.
  22. ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Прорыв шины при взлете». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в ХХ веке через ее происшествия 1928–1996 гг. (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 302–307. ISBN  978-85-7430-760-2 .
  23. ^ «Описание аварии ФАБ-2169» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 9 мая 2011 г.
  24. ^ «Описание аварии ФАБ-2157» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 9 мая 2011 г.
  25. ^ «Описание аварии CX-BJE/T584» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 11 июля 2011 г.
  26. ^ «Описание аварии ПТ-ГКВ» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 30 мая 2011 г.
  27. ^ «Описание аварии ПТ-СББ» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 20 мая 2011 г.
  28. ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Автоматический компенсатор». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в ХХ веке через ее происшествия 1928–1996 гг. (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 308–312. ISBN  978-85-7430-760-2 .
  29. ^ «Описание аварии ПТ-ГЛБ» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 7 июня 2011 г.
  30. ^ «Отчет №: 6/1983. Отчет о катастрофе с самолетом Embraer Bandeirante, G-OAIR в Хаттоне недалеко от Пктерхеда, Шотландия, 6 ноября 1982 года» (PDF) . ААИБ. Архивировано (PDF) из оригинала 5 февраля 2017 года . Проверено 29 апреля 2017 г.
  31. ^ «Описание аварии ПП-СБХ» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 21 июня 2010 года . Проверено 8 мая 2011 г.
  32. ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Три — это слишком много». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в ХХ веке через ее происшествия 1928–1996 гг. (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 332–334. ISBN  978-85-7430-760-2 .
  33. ^ «Описание аварии ПТ-ГЖЗ» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 22 июля 2011 г.
  34. ^ «Описание аварии ПТ-ГКЛ» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 22 июня 2011 г.
  35. ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Русская рулетка». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в ХХ веке через ее происшествия 1928–1996 гг. (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 335–337. ISBN  978-85-7430-760-2 .
  36. ^ «Описание аварии ПП-СБК» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 4 августа 2011 г.
  37. ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Визументо». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в ХХ веке через ее происшествия 1928–1996 гг. (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 338–341. ISBN  978-85-7430-760-2 .
  38. ^ «Описание аварии PT-GJN» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 11 августа 2011 г.
  39. ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Непредвиденное препятствие». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в ХХ веке через ее происшествия 1928–1996 гг. (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 342–344. ISBN  978-85-7430-760-2 .
  40. ^ «Описание аварии ПТ-ГКА» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 8 июня 2011 г.
  41. ^ «Рейс 302 Эфиопских авиалиний» . Архивировано из оригинала 2 октября 2018 года . Проверено 1 октября 2018 г.
  42. ^ « Описание аварии» 03011988 [узурпировал] », Airdisaster.com
  43. ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Embraer EMB-110P1 Bandeirante ZS-LGP Germiston, примерно в 13 км к юго-западу от международного аэропорта Йоханнесбурга (JNB» ) . Aviation-safety.net . Проверено 31 августа 2017 г.
  44. ^ «Авиакатастрофа Embraer EMB-110P1 Bandeirante N65DA, муниципальный аэропорт Лоутон, штат Оклахома» . Сеть авиационной безопасности.
  45. ^ «Оннеттомуустуткинтакескус – 2/1988» . Архивировано из оригинала 29 мая 2008 года . Проверено 24 мая 2008 г.
  46. ^ «Описание аварии PT-FAW» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 20 мая 2011 г.
  47. ^ «Авиакатастрофа ASN Embraer EMB-110P1 Bandeirante N731A Narsarsuaq» . Aviation-safety.net .
  48. ^ «Описание аварии ПТ-СКУ» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 20 мая 2011 г.
  49. ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Пожар на взлете». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в ХХ веке через ее происшествия 1928–1996 гг. (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 364–369. ISBN  978-85-7430-760-2 .
  50. ^ «Описание аварии ПТ-ТББ» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 1 мая 2011 г.
  51. ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Северо-Восток 092». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в ХХ веке через ее происшествия 1928–1996 гг. (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 371–375. ISBN  978-85-7430-760-2 .
  52. ^ «Описание происшествия» . Сеть воздушной безопасности. Архивировано из оригинала 10 марта 2005 года.
  53. ^ «Описание аварии ФАБ-2290» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 12 мая 2011 г.
  54. ^ «Отчет AAIB №: 2/1996» . Британский ААИБ . Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 5 марта 2008 г.
  55. ^ «ЭМБ-110, Г-ОЭАА» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 12 декабря 2007 г.
  56. ^ «ПМП Простой ЭМБ-110» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 1 марта 2010 года . Проверено 13 февраля 2010 г.
  57. ^ «Описание аварии PT-WAV» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 3 октября 2012 г.
  58. ^ «Описание аварии ФАБ-7102» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 9 мая 2011 г.
  59. ^ «Описание аварии ФАБ-2292» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 6 мая 2011 г.
  60. ^ «Embraer поможет в расследовании аварии в АМ» . Штат Сан-Паулу . Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года . Проверено 9 февраля 2009 г.
  61. ^ «В авиакатастрофе в Бразилии погибло 24 человека» . Publico.br . Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года . Проверено 8 февраля 2009 г.
  62. ^ «Пилоты СА погибли при крушении самолета «Бэтмен»» . Архивировано из оригинала 4 июля 2013 года . Проверено 3 июля 2013 г.
  63. ^ Авария: LeAir E110 в Нассау
  64. ^ «Самолет разбился в Амазонасе, погибли 14 человек, - сообщает Гражданская оборона» . G1 (на бразильском португальском языке). 16 сентября 2023 г. Проверено 17 сентября 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эндрес, Гюнтер и Гетинг, Майк. (2002). Руководство по распознаванию самолетов (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство HarperCollins. ISBN   0-00-713721-4 .
  • Ламберт, Марк (редактор) Jane's All The World's Aircraft, 1991–92 . Колсдон, Великобритания: Данные Jane's Defense, 1991. ISBN   0-7106-0965-5 .
  • Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1976–77 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1976. ISBN   0-354-00538-3 .
  • Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1982–83 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1982. ISBN   0-7106-0748-2 .
  • Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1988–89 . Кэйтон, Великобритания: Данные Джейн по защите, 1988. ISBN   0-7106-0867-5 .
  • «Пионеры из Сан-Паулу». Air International , апрель 1978 г., Vol. 14 № 4. С. 163–170, 193–194.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3532c9063c09cbd8414a56852168271c__1725898680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/1c/3532c9063c09cbd8414a56852168271c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Embraer EMB 110 Bandeirante - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)