Jump to content

Генрих-Вильгельм Анерт

Генрих-Вильгельм Анерт
Анерт — оберфельдфебель.
Обратите внимание, что Рыцарский крест на его шее — фотомонтаж.
Рожденный 29 апреля 1915 г.
Альтенбург
Умер 23 августа 1942 г. (23 августа 1942 г.) (27 лет)
Коптево, к северо-востоку от Орла.
Верность  Нацистская Германия
Услуга/ ветвь ‹См. Тфд › Балкенкройц (Железный крест) ВВС
Классифицировать Старший сержант (штаб-сержант)
Единица ЙГ 52
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Рыцарский крест Железного креста

Генрих-Вильгельм Анерт (29 апреля 1915 — 23 августа 1942) — немецкий Люфтваффе военный летчик во время Второй мировой войны . Как асу-истребителю на его счету 57 воздушных побед, 4 над Западным фронтом и 53 над Восточным фронтом , в неизвестном количестве боевых вылетов.

Родившийся в Альтенбурге , Анерт служил пилотом воздушной разведки во время вторжения в Польшу и во время битвы за Францию . Затем он прошел подготовку в качестве летчика-истребителя и в начале 1941 года был направлен в Jagdgeschwader 52 (JG 52–52-й истребительный авиаполк). Свою первую воздушную победу он одержал 15 февраля 1941 года на Западном фронте. После еще четырех воздушных побед на западе его подразделение было переброшено на Восточный фронт в конце сентября 1941 года. Свои первые воздушные победы на этом театре он одержал 6 октября во время битвы при Вязьме . Анерт погиб в бою 23 августа 1942 года и посмертно награжден Рыцарским крестом Железного креста за 57 воздушных побед.

Анерт родился 29 апреля 1915 года в Цигельхайме недалеко от Альтенбурга в Тюрингии Германской империи . Первоначально он служил офицером разведки и пилотом воздушной разведки и выполнял задания во время вторжения в Польшу и во время битвы за Францию . [ Примечание 1 ] Анерт прошел переподготовку на летчика-истребителя и в начале 1941 года был направлен в 3-ю стаффель (3-ю эскадрилью) Jagdgeschwader 52 (JG 52–52-й истребительный авиаполк). [ 2 ] В то время штабелем командовал оберлейтенант сменил оберлейтенант Гельмут Беннеманн . Гельмут Кюле, которого 27 апреля [ 3 ] I. Gruppe (1-я группа) JG 52, которой подчинялся 3. Staffel возглавлял гауптман Вольфганг Эвальд . , в то время [ 4 ] Анерт одержал свою первую воздушную победу 15 февраля 1941 года, когда он сбил Королевских ВВС (RAF) истребитель Hawker Hurricane недалеко от Остенде . [ 5 ]

До 21 февраля вся I. Gruppe базировалась на аэродроме Катвейк-ан-Зее в Нидерландах, где ей было поручено патрулировать голландское побережье и Немецкую бухту . Затем три Staffeln были развернуты на различных аэродромах в Нидерландах, Германии и Германии . Датское побережье Северного моря . [ 6 ] 25 мая I. Gruppe была передана под командование гауптмана Карла-Хайнца Лисмана . [ 4 ]

Анерт заявил, что «Бристоль Бленхейм» 9 июня 1941 года был сбит бомбардировщик Supermarine Spitfire . , а 26 августа — еще один, а 12 сентября 1941 года были заявлены два истребителя [ 7 ] Бомбардировщик «Бленхейм», сбитый 9 июня, принадлежал шести самолетам 18-й эскадрильи, выполнявшим задание по поиску немецких кораблей у берегов острова Амеланд . [ 8 ] 23 сентября I. Gruppe была выведена с Западного фронта и отправлена ​​на Восточный фронт . С остановками в , Магдебурге и Варшаве группа прибыла Дортмунде в Оршу 29 сентября. [ 9 ] [ 10 ]

Война против Советского Союза

[ редактировать ]

22 июня 1941 года немецкие войска начали операцию «Барбаросса» — вторжение в Советский Союз. До развертывания на Восточном фронте I. Gruppe была полностью оснащена истребителями Messerschmitt Bf 109 F-2. Группа от достигла Орши 27 сентября, а 2 октября направилась в Понятовку, расположенную примерно в 30 километрах (19 милях) к юго-западу Рославля . Там группа изначально подчинялась Штабу ( штабному подразделению) Jagdgeschwader 27 (JG 27—27-й истребительный авиаполк) и поддерживала немецкие войска, сражавшиеся в битве под Вязьмой в рамках операции «Тайфун» — кодового названия немецкого наступления на Москву. . [ 11 ] [ 12 ]

Знак отличия I./JG 52

Анерт одержал свои первые воздушные победы на Восточном фронте 5 октября 1941 года, когда он сбил два Поликарпова И-16 истребителя к северо-востоку от Белого , а позже в тот же день истребитель Поликарпова И-153 . [ 13 ] Анерт и его ведомый лейтенант Отто Шлаух сбили три истребителя И-16 из 29-го ИАП (Истребительный авиационный полк ) , один из которых пилотировал лейтенант Василий Мигунов. раненый в этом бою [ 14 ] 20 октября группа перебралась на аэродром Калинин-Юго-Запад, современная Тверь , расположенный на Волге , 31 октября — в Старицу , а 3 ноября — в Рузу, расположенную примерно в 80 км (50 милях) к западу от Москвы. . [ 15 ] Здесь Анерт забрал два истребителя И-18, раннее немецкое обозначение МиГ-1 Микояна-Гуревича , 14 ноября, истребитель И-16 27 ноября и самолет Кочеригина ДИ-6 30 ноября. 2 декабря он одержал воздушную победу над истребителем И-61, отсылкой к МиГ-3 Микояна-Гуревича . [ 16 ] Неудачный штурм Москвы вынудил И. группу на аэродром Дугино (ныне Новодугино) , где они оставались до 31 января 1942 года. отступить 15 декабря [ 17 ] Свой последний иск в 1941 году, 15-й в общей сложности, он подал 24 декабря по поводу истребителя И-16. Анерт сделал свою первую жалобу 3 января 1942 года по поводу бомбардировщика Туполева СБ . 20 января он захватил два бомбардировщика «Петляков» Пе-2, а 26 января — истребитель И-61. [ 18 ]

1 февраля 1942 г. I группа была выведена из боевых действий и переброшена в Смоленск , а затем дальше на запад в Оршу. С 8 по 12 февраля группа отправилась поездом в Йезау недалеко от Кенигсберга (современный Калининград в России), на период восстановления и пополнения запасов, где они получили новые самолеты Bf 109 F-4. 11 апреля группа . была направлена ​​в Ольмюц (современный Оломоуц в Чехии) 17 мая I. Gruppe перебазировалась в Артемовск, современный Бахмут . [ 19 ] Из Артёмовска JG 52 поддерживал немецкие войска, сражавшиеся во Второй битве за Харьков . [ 20 ] Действуя из Артемовска, Анерт одержал свою 20-ю воздушную победу: 22 мая был сбит истребитель И-61. [ 21 ] 24 мая группе было приказано перебазироваться в Барвинково, расположенное примерно в 40 километрах (25 милях) к западу от Славянска . [ 20 ] В мае Анерт одержал еще восемь побед в воздухе, в результате чего его общее количество побед достигло 28. [ 22 ]

1 июня группа перебралась на аэродром Граково, расположенный примерно на полпути между Харьковом и Купянском . [ 23 ] 14 июня Беннеманн заменил Лисмана, который был переведен на должность группенкоммандера (командира группы) I. Gruppe JG 52. В результате командование 3. Staffel было передано лейтенанту Карлу Рюттгеру. [ 24 ] Приехав из Граково, Анерт одержал девять воздушных побед. [ 25 ] 26 июня группа перебралась на аэродром Белый Колодязь, примерно в 10 километрах (6,2 мили) к юго-востоку от Волчанска . [ 26 ] Двумя днями позже немецкие войска начали Case Blue стратегическое летнее наступление на юге России . [ 27 ] Анерт заявил, что 29 июня был сбит истребитель «Харрикейн». [ 28 ]

1 июля I. Gruppe вылетела из Щигров, расположенных в 50 километрах (31 милях) к востоку-северо-востоку от Курска . [ 29 ] В тот день Анерт заявил, что Curtiss P-40 Warhawk . сбит истребитель [ 28 ] На следующий день Рюттгер стал военнопленным и командовал 3-м Штаффелем, переданным оберлейтенанту Рудольфу Митигу . [ 30 ] 3 июля группа перебралась на передовой аэродром возле деревни Новый Гринев, расположенной примерно в 30 километрах (19 милях) к юго-юго-западу от Нового Оскола , и 9 июля в Артемовск. [ 31 ] 9 июля Анерт заявил, что его 50-й самолет противника был уничтожен, когда он сбил истребитель МиГ-1 Микояна-Гуревича . [ 29 ] [ 32 ] За это он был награжден Немецким крестом в золоте ( Deutsches Kreuz in Gold ). 27 июля [ 33 ] В то время он был ведущим летчиком-истребителем I. Gruppe . [ 34 ]

2 августа 1942 года I. Gruppe получила приказ отправиться в Керчь на Керченском полуострове . В то время группа использовалась как своего рода пожарная команда, дислоцированная в районах, где советские ВВС были особенно активны. [ 35 ] группа Затем переехала в Орел . 15 августа [ 36 ] 23 августа Анерт вступил в бой с двухмоторными бомбардировщиками Пе-2 над Коптево, примерно в 50 километрах (31 миле) к северо-востоку от Орла. Его Bf 109 G-2 ( Werknummer 13508 — заводской номер) «Yellow 9» был подбит ответным огнем артиллеристов бомбардировщика, и он погиб в бою . [ 37 ] [ 36 ] [ 38 ] На момент смерти Анерт был позади оберфельдфебеля Бертольда Грассмука, второго по результативности летчика-истребителя I. Gruppe . [ 39 ] день Анерт был посмертно награжден Рыцарским крестом Железного В тот креста . [ 40 ] [ 41 ]

Краткое изложение карьеры

[ редактировать ]

Заявления о воздушной победе

[ редактировать ]

По словам американского историка Дэвида Т. Забекки , Анерту на счету 57 воздушных побед. [ 42 ] Обермайер также сообщает, что Анерт одержал 57 воздушных побед в неизвестном количестве боевых вылетов. Эта цифра включает 53 претензии на Восточном фронте и четыре претензии к западным союзникам . [ 2 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги «Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 57 заявлениях о победах в воздухе, 52 из которых на Восточном фронте и пять на Западном фронте. [ 43 ]

Заявления о победе были записаны по ссылке на карту (PQ = Planquadrat ), например «PQ 7051». Карта-сетка Люфтваффе ( Jägermeldenetz ) охватывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 и 30 минут широты минут долготы , площадью около 360 квадратных миль (930 км2). 2 ). Затем эти сектора были разделены на 36 более мелких частей, чтобы получить площадь локации размером 3 × 4 км (1,9 × 2,5 мили). [ 44 ]

Хроника воздушных побед
  Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Прином, Стеммером, Родейком, Боком, Мэтьюзом и Форманом.
Требовать Дата Время Тип Расположение Требовать Дата Время Тип Расположение
– 3-я Jagdgeschwader 52 эскадрилья [ 33 ]
На Западном фронте - 27 декабря 1940 г. - 23 сентября 1941 г.
1 15 февраля 1941 г. 13:45? [ Примечание 2 ] Ураган Остенде [ 5 ]
к северу от Схирмонникога
4 12 сентября 1941 г. 14:14 Спитфайр Ден Хелдер [ 45 ]
2 9 июня 1941 г. 17:54? [ Примечание 3 ] Бленхейм к северу от острова Амеланд [ 5 ]
80 км (50 миль) к северо-западу от Текселя
5 12 сентября 1941 г. 14:16 Спитфайр Ден Хелдер [ 45 ]
3 26 августа 1941 г. 14:15 Бленхейм север или направо [ 45 ]
– 3-я Jagdgeschwader 52 эскадрилья [ 46 ]
Операция Барбаросса - 2 октября - 5 декабря 1941 г.
6 5 октября 1941 г. 12:10 И-16 к северо-востоку от Белого [ 13 ] 11 14 ноября 1941 г. 15:12 И-18 ( МиГ-1 ) [ 13 ]
7 5 октября 1941 г. 12:11 И-16 к северо-востоку от Белого [ 13 ] 12 27 ноября 1941 г. 10:45 И-16 [ 47 ]
8 5 октября 1941 г. 16:20 И-153 [ 13 ] 13 30 ноября 1941 г. 13:03 ДИ-6 [ 47 ]
9 13 октября 1941 г. 14:47 ДБ-3 [ 13 ] 14 2 декабря 1941 г. 12:07 И-61 ( МиГ-3 ) [ 47 ]
10 14 ноября 1941 г. 15:05 И-18 (МиГ-1) [ 13 ]
– 3-я Jagdgeschwader 52 эскадрилья [ 33 ]
На Восточном фронте - 6 декабря 1941 г. - 5 февраля 1942 г.
15 24 декабря 1941 г. 09:27 И-16 [ 18 ] 18 20 января 1942 г. 08:49 Он-2 [ 18 ]
16 3 января 1942 г. 11:33 СБ-2 [ 18 ] 19 26 января 1942 г. 11:26 И-61 (МиГ-3) [ 18 ]
17 20 января 1942 г. 08:48 Он-2 [ 18 ]
– 3-я Jagdgeschwader 52 эскадрилья [ 43 ]
На Восточном фронте - 19 мая - 23 августа 1942 г.
20 22 мая 1942 г. 09:56 И-61 (МиГ-3) [ 21 ] 39 1 июля 1942 г. 11:10 П-40 [ 28 ]
21 24 мая 1942 г. 17:52? [ Примечание 4 ] И-61 (МиГ-3) ПК 7051 [ 21 ] 40 3 июля 1942 г. 18:30 Ураган [ 28 ]
22 25 мая 1942 г. 09:23 СБ-2 ПК 6082 [ 21 ] 41 3 июля 1942 г. 18:31 Ураган [ 28 ]
23 27 мая 1942 г. 14:58 I-26 ( Yak-1 ) [ 48 ] 42 3 июля 1942 г. 18:35 Ураган [ 28 ]
24 27 мая 1942 г. 15:43 Он-2 ПК 7057 [ 48 ] 43 4 июля 1942 г. 15:25 Р-5 [ 32 ]
25 27 мая 1942 г. 15:45 Он-2 1 км (0,62 мили) к западу от Изюма [ 48 ] 44 4 июля 1942 г. 18:27 Ураган [ 32 ]
26 28 мая 1942 г. 09:55 I-26 (Yak-1) [ 48 ] 45 4 июля 1942 г. 18:35 Ураган [ 32 ]
27 28 мая 1942 г. 09:57 И-61 (МиГ-3) [ 48 ] 46 5 июля 1942 г. 10:18 Ураган [ 32 ]
28 12 июня 1942 г. 10:58 Р-10 ( Северский ) [ 49 ] 47 6 июля 1942 г. 10:47 Он-2 [ 32 ]
29 12 июня 1942 г. 17:21 ЛаГГ-3 [ 49 ] 48 7 июля 1942 г. 10:51 Р-5 [ 32 ]
30 13 июня 1942 г. 11:45 ЛаГГ-3 [ 49 ] 49 9 июля 1942 г. 09:27 И-16 [ 32 ]
31 22 июня 1942 г. 12:58 ЛаГГ-3 [ 49 ] 50 9 июля 1942 г. 16:33 МиГ-1 [ 32 ]
32 22 июня 1942 г. 12:59 ЛаГГ-3 [ 49 ] 51 2 августа 1942 г. 05:13 ЛаГГ-3 ПК 66664 [ 50 ]
к востоку от Сапорошской
33 23 июня 1942 г. 15:12 ЛаГГ-3 [ 28 ] 52 4 августа 1942 г. 05:20 ЛаГГ-3 ПК 66651 [ 50 ]
окрестности Маликута
34 23 июня 1942 г. 15:46 У-2 [ 28 ] 53 8 августа 1942 г. 12:52 ЛаГГ-3 ПК 76763 [ 50 ]
окрестности Уташа
35 24 июня 1942 г. 06:40 ЛаГГ-3 [ 28 ] 54 8 августа 1942 г. 13:05 ЛаГГ-3 ПК 76743 [ 50 ]
окрестности Уташа
36 24 июня 1942 г. 07:25 Р-5 [ 28 ] 55 10 августа 1942 г. 16:37 ЛаГГ-3 ПК 54192 [ 50 ]
37 26 июня 1942 г. 09:18 Р-5 [ 28 ] 56 19 августа 1942 г. 08:16 ЛаГГ-3 ПК 54192 [ 50 ]
38 29 июня 1942 г. 18:35 Ураган ПК 71481 [ 28 ] 57 23 августа 1942 г. 06:45 Он-2 ПК 64553 [ 51 ]
окрестности Зубково

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Летная подготовка в Люфтваффе проходила через уровни A1, A2 и B1, B2, называемые летной подготовкой A/B. Обучение включало теоретические и практические занятия по высшему пилотажу, навигации, полетам на дальние расстояния и посадкам на мертвую штангу. Курсы B включали высотные полеты, полеты по приборам, ночные посадки и обучение управлению самолетом в сложных ситуациях. [ 1 ]
  2. По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 13:05. [ 33 ]
  3. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 17:57. [ 33 ]
  4. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 15:52. [ 33 ]
  5. По данным Обермайера от 23 февраля 1942 г. [ 2 ]
  6. По словам Шерцера в 3./Jagdergeschwader 52 . [ 56 ]
  1. ^ Bergström, Antipov & Sundin 2003 , p. 17.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Обермайер 1989 , с. 81.
  3. ^ Прин и др. 2003а , с. 63.
  4. ^ Перейти обратно: а б Шрайер 1990 , с. 186.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Прин и др. 2003а , с. 68.
  6. ^ Прин и др. 2003а , с. 60.
  7. ^ Прин и др. 2003а , стр. 68–69.
  8. ^ Боуман 2006 , Глава. Четыре.
  9. ^ Прин и др. 2003а , с. 61.
  10. ^ Барбас 2006 , стр. 143–144.
  11. ^ Прин и др. 2003б , с. 12.
  12. ^ Шрайер 1990 , с. 59.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Прин и др. 2003б , с. 20.
  14. ^ Бергстрем 2007 , стр. 91.
  15. ^ Шрайер 1990 , с. 63.
  16. ^ Прин и др. 2003b , стр. 20–21.
  17. ^ Шрайер 1990 , с. 69.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Прин и др. 2005 , с. 133.
  19. ^ Шрайер 1990 , стр. 70, 75.
  20. ^ Перейти обратно: а б Шрайер 1990 , с. 76.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Прин и др. 2006 , с. 427.
  22. ^ Прин и др. 2006 , стр. 427–428.
  23. ^ Шрайер 1990 , стр. 76, 78.
  24. ^ Прин и др. 2006 , с. 423.
  25. ^ Прин и др. 2006 , стр. 429–430.
  26. ^ Шрайер 1990 , с. 79.
  27. ^ Шрайер 1990 , с. 80.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Прин и др. 2006 , с. 430.
  29. ^ Перейти обратно: а б Шрайер 1990 , с. 82.
  30. ^ Прин и др. 2006 , стр. 423, 440.
  31. ^ Шрайер 1990 , стр. 82–83.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Прин и др. 2006 , с. 431.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мэтьюз и Форман 2014 , с. 9.
  34. ^ Барб 2006 , с. 177.
  35. ^ Шрайер 1990 , с. 84.
  36. ^ Перейти обратно: а б Шрайер 1990 , с. 85.
  37. ^ Прин и др. 2006 , с. 441.
  38. ^ Уил 2007 , с. 27.
  39. ^ Барб 2006 , с. 180.
  40. ^ Шрайер 1990 , с. 184.
  41. ^ Уил 2004 , с. 82.
  42. ^ Забецкий 2014 , стр. 1618.
  43. ^ Перейти обратно: а б Мэтьюз и Форман, 2014 , стр. 9–10.
  44. ^ Планквадрат .
  45. ^ Перейти обратно: а б с Прин и др. 2003а , с. 69.
  46. ^ Мэтьюз и Форман 2014 , с. 6.
  47. ^ Перейти обратно: а б с Прин и др. 2003б , с. 21.
  48. ^ Перейти обратно: а б с д и Прин и др. 2006 , с. 428.
  49. ^ Перейти обратно: а б с д и Прин и др. 2006 , с. 429.
  50. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Прин и др. 2006 , с. 433.
  51. ^ Прин и др. 2006 , с. 434.
  52. ^ Диксон 2023 , с. 219.
  53. ^ Патцвалл 2008 , с. 40.
  54. ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 12.
  55. ^ Fellgiebel 2000 , стр. 114, 482.
  56. ^ Шерцер 2007 , с. 188.

Библиография

[ редактировать ]
  • Барбас, Бернд (2006). 1-й группы 52-го истребительного авиаполка . История (на немецком языке) Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-79-3 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Антипов, Влад; Сундин, Клаас (2003). Граф и Гриславски – Пара тузов . Гамильтон МТ: Eagle Editions. ISBN  978-0-9721060-4-7 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] (2007). Барбаросса — Воздушный бой: июль – декабрь 1941 г. Лондон: Chevron/Иэн Аллан. ISBN  978-1-85780-270-2 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] . «Веб-сайт Бергстрема Черного Креста / Красной Звезды» . Идентификация Планквадрата Люфтваффе . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 7 марта 2022 г.
  • Боуман, Мартин (2006). Злоумышленники Рейха: рейды легких бомбардировщиков британских ВВС во Второй мировой войне . Барнсли, Южный Йоркшир: Книги о пере и мече . ISBN  978-1-78340-965-5 .
  • Диксон, Джереми (2023). Дневные асы-истребители Люфтваффе: кавалеры Рыцарского креста 1939–1942 гг . Книги «Перо и меч» . ISBN  978-1-52677-864-2 .
  • Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех родов частей Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN  978-3-7909-0284-6 .
  • Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2014). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 1 A–F . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN  978-1-906592-18-9 .
  • Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN  978-3-87341-065-7 .
  • Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и владельцы, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-45-8 .
  • Патцвалл, Клаус Д. (2008). за выдающиеся достижения в Почетный кубок воздушной войне (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-08-3 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003a). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 5. Национальная оборона. 10. Май 1940 г. - 31 декабря 1941 г. - Развертывание в Средиземноморье - Октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. - Развертывание на Западе - 22. охотничьи группы — Операция 1941 г. до роспуска в начале 1942 г. Июнь — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные Театр — октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. — Действия в Запад — 22 июня — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные истребительные группы — действия с 1941 г. до их распада в начале 1942 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-68-7 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003b). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 6/II — Операция «БАРБАРОССА» — Операция на Востоке — 22 июня. по 5 декабря 1941 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 гг. — Часть 6/II — Операция «БАРБАРОССА» — Действия на Востоке — 22 июня — 5 декабря 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-70-0 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2005). немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/I — Зимняя война на Востоке — 6 декабря 1941 г. — 30 апреля 1942 г., декабрь 1941 Истребительные части г. — 30 апреля 1942 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-76-2 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2006). Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 9/II — От летней кампании 1942 г. до разгрома Сталинграда — 1 мая 1942 г. по 3 февраля 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. —Часть 9/II — От летней кампании 1942 года до поражения под Сталинградом — с 1 мая 1942 года по 3 февраля 1943 года ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-77-9 .
  • Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, ВВС, Кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных войск с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN  978-3-938845-17-2 .
  • Шрайер, Ганс (1990). JG 52 Самый успешный истребительный авиаполк Второй мировой войны [ JG 52 Самый успешный истребительный авиаполк Второй мировой войны ] (на немецком языке). Гора у озера: К. Вовинкель. ISBN  978-3-921655-66-5 .
  • Уил, Джон (2004). Jagdgeschwader 52: Эксперты . Авиационные элитные подразделения. Том 15. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84176-786-4 .
  • Уил, Джон (2007). Подробнее Bf 109 Асы Русского фронта . Самолеты асов. Том. 76. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84603-177-9 .
  • Забекки, Дэвид Т. , изд. (2014). Германия в войне: 400 лет военной истории . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN  978-1-59884-981-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25aafd934683579105d9b018bebad073__1715138580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/73/25aafd934683579105d9b018bebad073.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heinrich-Wilhelm Ahnert - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)