Jump to content

Ягдгешвадер 4

Ягдгешвадер 4
Активный 1942–45
Страна  Нацистская Германия
Ветвь ВВС
Тип Истребитель
Роль Превосходство в воздухе
Размер Крыло ВВС
Командиры
Примечательный
командиры
Герхард Шёпфель (15.6.44 – 6.8.44)

Jagdgeschwader 4 (JG 4) Люфтваффе истребительное авиаполк времен Второй мировой войны .

Jagdgeschwader 4 стала одной из трех Люфтваффе гешвадер «убийц бомбардировщиков», , имевших в своем составе специализированную группу получившую название Sturmgruppe . 7 августа 1942 года 1./JG 4 был сформирован в Мизиле , Румыния, из Ölschutzstaffel/ JG 77 . К 1943 году I./JG 4 была укомплектована 2./JG4, сформированной в декабре 1942 года, и 3./JG 4, сформированной в январе 1943 года. Румынская 53-я истребительная эскадрилья была приписана к JG 4 как 4./JG 4 до 1944 года. Новый 4./JG 4 был создан в августе 1944 года. [ 1 ]

II./JG 4 Штурмгруппа была сформирована 12 июля 1944 года в Зальцведеле из I./ Zerstörergeschwader 1 (ZG 1) и из частей 1 майора Ганса-Гюнтера фон Корнацкого . штурмштаффеля Группа была оснащена модифицированными и тяжелобронированными FW. 190А-8/Р2. Хотя тяжелобронированные истребители оказались эффективными против тяжелых бомбардировщиков ВВС США, они оказались уязвимыми для многочисленных истребителей сопровождения и, следовательно, понесли тяжелые потери. III./JG 4 также был сформирован в июле 1944 года из III./ZG 1 в Ротенбурге .

Как и другие истребительные подразделения, участвовавшие в Reichsverteidigung операциях , в середине 1944 года гешвадеры носили уникальные цветные маркировки на задней части фюзеляжа с разными цветовыми комбинациями, уникальными для каждого крыла. Маркировка JG 4 представляла собой черно-бело-черную полосу на задней части фюзеляжа.

11 сентября 1944 г. II.( Sturm )/JG 4 в сопровождении III. Группа перехватила бомбардировку ВВС США возле Хемница . Атакуя 100-ю и 95-ю бомбардировочные группы, гешвадер уничтожил около 13 бомбардировщиков. Перехваченный 339-й и 55-й истребительными группами, JG 4 был серьезно поврежден, во время выполнения задания погиб 21 пилот и еще 9 были серьезно ранены.

В октябре 1944 года IV./JG 4 была сформирована из частей II./JG 5 в Финстервальде , оснащенная истребителями Мессершмитт Bf-109G и К.

2 ноября штурмгруппа совместно с IV./JG 3 перехватила соединения американских бомбардировщиков в районе Лейпцига . II./JG 4 атаковала 457-ю бомбардировочную группу и уничтожила девять B-17, хотя группа потеряла 16 Fw 190 из 22, переданных в массовое сопровождение американских истребителей.

Мемориал Хьюго Восса, пилота 3./JG 4, погибшего в бою 3 декабря 1944 года недалеко от Керпена на дальней пешеходной тропе Эйфельштайг .

С ноября 1944 года гешвадер , действовавший из Франкфурта, понес тяжелые потери, отражая воздушное наступление союзников. За исключением II.(Sturm)/ JG 300 , большие потери означали, что штурмгруппы практически прекратили свое существование к концу ноября 1944 года, а с переброской в ​​Бабенхаузен в декабре 1944 года остатки II./JG 4 будут нести те же истребители. и наземные штурмовые операции как родственные им подразделения до конца своего существования и не будут претендовать на еще один тяжелый бомбардировщик. [ 2 ] В начале 1945 года И.И. Группа была перевооружена истребителями Focke Wulf Fw 190A-9 и более поздними D-9.

Focke Wulf Fw 190 A-8 из 5./JG 4, пилотируемый гефрайтером Вальтером Вагнером во время операции Bodenplatte .

Во время операции «Боденплатте» 1 января 1945 года JG 4 вместе со всеми другими участвовавшими частями снова понесла очень тяжелые потери. Имея 75 самолетов JG 4, которым были поставлены задачи по различным целям, включая атаку на аэродром Ле Кюло , I., II. и IV. Группы подверглись сильному зенитному огню, и массированные формирования стали рассредоточенными, и поэтому было невозможно координировать эффективную атаку: только около 12 самолетов обнаружили или атаковали любую намеченную цель. Всего около 26 истребителей было потеряно и 6 повреждено; Поскольку почти половина участвующих самолетов была потеряна, JG 4 понес самый высокий процент потерь среди всех подразделений, участвовавших в операции. [ 3 ]

К концу января 1945 года JG 4 дислоцировалась в Губен-Ютербоге до конца войны в мае.

21 января 1945 года четыре группы JG 4 были переведены в Luftlotte 6 на Восточном фронте и полностью задействованы в наземных атаках, для которых подразделение было плохо оснащено, а пилоты неподготовлены. К началу февраля 1945 года II.(Sturm)/JG 4 находились в Нойхаузене под командованием майора Герхарда Шредера для защиты Котбуса .

Хотя было заявлено, что уничтожено около 400 машин, потери в течение месяца неизбежно обескровили подразделение: около 57 самолетов было потеряно, 26 пилотов убиты или пропали без вести и 14 ранены. [ 4 ]

I./JG 4 был расформирован в марте 1945 года, после чего последовал переформирование личного состава подразделения в пехоту. Подразделения JG 4 совершили свои последние боевые вылеты против советских армий и авиации в районе Берлина, а в конце апреля 1945 года подразделение отошло в район земли Шлезвиг-Гольштейн и расформировано 8 мая 1945 года.

Знаки отличия

[ редактировать ]

На некоторых самолетах JG 4 на капоте двигателя изображен Geschwaderzeichen - синий герб с серым или серебряным рыцарским шлемом с красным (красно-белым) плюмажем.

Этот знак отличия впервые был использован II. Gruppe, но позже появился и на других самолетах JG 4 Gruppe.

Командиры

[ редактировать ]

Коммодор эскадрильи

[ редактировать ]
  • Майор Герхард Шёпфель, 15 июня 1944 г. - 6 августа 1944 г.
  • Оберст-лейтенант Герхард Михальски , 7 августа 1944 г. - 8 мая 1945 г.

командиры групп

[ редактировать ]
  • Гауптман Франц Хан, 10 января 1943 г. - 22 января 1944 г.
  • Капитан Вильгельм Штайнманн , 23 января 1944 г. - 14 февраля 1944 г.
  • Гауптман Вальтер Хёкнер, 15 февраля 1944 г. - 25 августа 1944 г.
  • Капитан Вильгельм Штайнманн, 26 августа 1944 г. - март 1945 г.
  • Подполковник Ханс-Гюнтер фон Корнацкий, 12 июля 1944 г. - 12 сентября 1944 г.
  • Майор Рудольф Шредер, 13 сентября 1944 г. - март 1945 г.
  • Майор Вильгельм Мориц , март 1945 г. - 8 мая 1945 г.
  • Гауптман Фридрих Эберле, 12 июля 1944 г. - 8 января 1945 г.
  • Гауптман Герхард Штрасен, 9 января 1945 г. - 8 мая 1945 г.
  • Гауптман Франц Винхузен, 20 октября 1944 г. - 3 декабря 1944 г.
  • Капитан Эрнст Лаубе, 19 декабря 1944 г. - 3 апреля 1945 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Холм, Майкл. «4-я истребительная эскадрилья» . ww2.dk .
  2. ^ Уил 2005 , с. 106.
  3. ^ Манро и Пютц 2004 , с. 188.
  4. ^ Прайс 1991 , с. 142.
  • Буг, Хорст ; Кребс, Герхард; Фогель, Детлеф (2006). Германия и Вторая мировая война: Том VII: Стратегическая воздушная война в Европе и война в Западной и Восточной Азии, 1943-1944/5 . Кларендон Пресс. ISBN  978-0-19-822889-9 .
  • Колдуэлл, Дональд; Мюллер, Ричард (2007). Люфтваффе над Германией: защита Рейха . Издательство МБИ. ISBN  978-1-85367-712-0 .
  • Колдуэлл, Дональд Л. (1996). Военный дневник JG 26: 1939–1942 гг . Том. I. Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-1-898697-52-7 .
  • Кэмпион, Гарри (2015). Битва за Британию, 1945–1965: Министерство авиации и немногие . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-1349574155 .
  • Эрикссон, Патрик Г. (2014). Alarmstart: Опыт немецкого летчика-истребителя во Второй мировой войне: Северо-Западная Европа – от битвы за Британию до битвы за Германию . Издательство Эмберли. ISBN  978-1445694399 .
  • Форман, Джон (1993). Воздушная война 1941 года: поворотный момент: Часть первая: Ежедневный отчет о воздушных операциях над Северо-Западной Европой: от битвы за Британию до молниеносной атаки . Публикации по воздушным исследованиям. ISBN  978-1-871187-22-9 .
  • Фрэнкс, Норман (1994). Битва на аэродромах: 1 января 1945 года . Лондон: Груб-стрит. ISBN  1-898697-15-9 .
  • Фрэнкс, Норман (2000). Потери Королевских ВВС во Второй мировой войне: Оперативные потери: Самолеты и экипажи 1944–1945 гг. (включая ПВО Великобритании и 2-й TAF) . Том. III. Мидленд. ISBN  978-1-85780-093-7 .
  • Фрэнкс, Норман (2006). Воздушный бой за Дюнкерк, 26 мая — 3 июня 1940 года . Лондон: Груб-стрит. ISBN  1-904943-43-8 .
  • Хинсли, Гарри (1988). Британская разведка во Второй мировой войне. Том 3, Часть 2: Влияние на стратегию и операции . Лондон: Канцелярия Ее Величества (HMSO) . ISBN  0-11-630940-7 .
  • Хутон, скорая помощь (1999). Орел в огне: Разгром Люфтваффе . Вайденфельд и Николсон. ISBN  978-1-85409-343-1 .
  • Манро, Джон; Пютц, Рон (2004). Боденплатте: Последняя надежда Люфтваффе, атака на аэродромы союзников, Новый год 1945 года . Хикоки. ISBN  978-1-902109-40-4 .
  • Момбик, Эрик (2002). Штурмовые истребители: история Jagdgeschwader 4 . Лела настаивает. ISBN  2-91401-710-3 .
  • Мюллер, Ричард (1992). Воздушная война Германии в России . Нью-Йорк: Американский паб Nautical & Aviation Pub Co. ISBN  978-1-877-85313-5 .
  • Мюррей, Уильямсон (1983). Стратегия поражения: Люфтваффе 1933–1945 гг . Авиабаза Максвелл: Издательство Air University Press. ISBN  978-1-58566-010-0 .
  • Национальный архив (Рассказы Министерства авиации) (2001). Взлет и падение немецких ВВС: 1933-1945 гг . Лондон: Национальный архив (Великобритания). ISBN  978-1-903365-30-4 .
  • Паркер, Дэнни С. (1998). Чтобы выиграть зимнее небо: воздушная война над Арденнами, 1944–1945 гг . Да Капо. ISBN  978-1-58097-006-8 .
  • Прайс, Альфред (1991). Последний год Люфтваффе, май 1944-го — май 1945-го . Оружие и доспехи. ISBN  978-1-85409-189-5 .
  • Прин, Йохен; Родейке, Питер (1994). Jagdgeschwader 1 и 11: Операции по защите Рейха с 1939 по 1945 год: Часть 1, 1939–1943 [ Jagdgeschwader 1 и 11: Операции по защите Рейха с 1939 по 1945 год ] (на немецком языке). Том I 1939–1943. Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-21-2 .
  • Прин, Йохен; Родейке, Питер (1996a). обороне Рейха с 1939 по 1945 год — Часть 2 — 1944 год] . Jagdgeschwader 1 и 11 — Операции по (на немецком языке) Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-24-3 .
  • Прин, Йохен; Родейке, Питер (1996b). Jagdgeschwader 1 и 11 — Операции по защите Рейха с 1939 по 1945 год: Часть 3, 1944–1945 [ Jagdgeschwader 1 и 11 — Операции по защите Рейха с 1939 по 1945 год ] (на немецком языке). Том III 1944–1945. Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-25-0 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 5. Национальная оборона. 10. Май 1940 г. - 31 декабря 1941 г. - Развертывание в Средиземноморье - Октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. - Развертывание на Западе - 22. охотничьи группы — Операция 1941 г. до роспуска в начале 1942 г. Июнь — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные Театр — октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. — Действия на Западе — 22 июня — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные истребительные группы — Действия с 1941 г. до их распада в начале 1942 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-68-7 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2004). Летчики-истребители ВВС Германии с 1934 по 1945 год. Часть 7. Оборона страны. 1. Январь — 31 декабря 1942 г. — Операция на Западе — 1. - 31 декабря 1942 года . Январь Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-73-1 .
  • Шуэльке, Джон (октябрь 1995 г.). «Истребительная группа в Нормандии». Журнал Ассоциации Люфтваффе . IV (октябрь 1995 г.).
  • Шорс, Кристофер; Форман, Джон; Эренгардт, Крис (1992). Молодые орлы . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN  978-0-948817-42-7 .
  • Шорс, Кристофер; Томас, Крис (2006). 2-я тактическая воздушная армия: от Рейна к победе: январь-май 1945 года . Том. III. Классика. ISBN  978-1-903223-60-4 .
  • Стедман, Роберт (2002). Воздушный и наземный экипаж Люфтваффе, 1939–45 . Мужчины в оружии 377. иллюстрировано Майком Чаппеллом. Оксфорд: Оспри. ISBN  1-84176-404-3 .
  • Сундин, Клаас; Бергстрем, Кристер (2002). Больше истребителей Люфтваффе в профиле . Корабли. ISBN  978-0-7643-1559-6 .
  • Уил, Джон (2006). Bf 109 Асы обороны Рейха . Самолет Асов 68. Оспри. ISBN  978-1-84176-879-3 .
  • Уил, Джон (2010). Fw 190 Асы обороны Рейха . Самолет Асов 9. Оспри. ISBN  978-1846034824 .
  • Уил, Джон (1996). Focke-Wulf Fw 190 Асы Западного фронта . Скопа. ISBN  1855325950 .
  • Уил, Джон (2003). 27-я истребительная эскадрилья «Африка» . Лондон, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN  978-1-84176-538-9 .
  • Уил, Джон (2005). Штурмовые группы Люфтваффе . Лондон, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN  978-1841769080 .
  • Уил, Джон (1999). Bf 109 F/G/K Асы Западного фронта . Лондон, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN  978-1855329058 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd7e616da5c0c37396f3b95cb45265dc__1707674640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/dc/dd7e616da5c0c37396f3b95cb45265dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jagdgeschwader 4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)