Кампфгешвадер 2
Кампфгешвадер 2 | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1939–1944 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Бомбардировочное крыло |
Роль | Тактическая и прямая наземная поддержка. |
Размер | Крыло ВВС |
Псевдоним(а) | деревянный молоток |
Помолвки | Вторжение в Польшу Битва за Бельгию Битва за Францию Битва за Британию Блиц Немецкое вторжение в Югославию Битва за Грецию Битва за Крит Операция Барбаросса Дьепский рейд Битва за Атлантику Битва за Нормандию Операция Козерог |
Знаки отличия | |
Идентификация символ | Обнаружение травм U5 |
Kampfgeschwader 2 Holzhammer (KG 2/Battle Wing 2) — бомбардировочное подразделение Люфтваффе во время Второй мировой войны . Подразделение было сформировано в мае 1939 года. В составе подразделения находились Dornier Do 17 лёгкий бомбардировщик , Dornier Do 217 и Junkers Ju 188 тяжёлые бомбардировщики . В ходе Второй мировой войны KG 2 потеряла 767 самолетов уничтоженными и 158 поврежденными. [1] По данным Х.Л. де Зенга и др., 1908 человек погибли или пропали без вести , а 214 человек стали военнопленными . [1] В дальнейшем разбиваясь, за время войны KG 2 потерял 1228 человек убитыми, 688 пропавшими без вести, 656 ранеными и 214 взятыми в плен, всего 2786 человек как в боевых, так и в небоевых операциях. [2]
Формирование
[ редактировать ]Stab /.KG 2 и I./KG 2 были сформированы 1 мая 1939 года в Котбусе . [3] II./KG 2 был сформирован в Лигнице , Силезия . Экипажи переоборудовались в Junkers Ju 86 . [4] Большую часть лета подразделение провело обучение и набор личного состава из летных училищ для ночных полетов. [4]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Вторжение в Польшу
[ редактировать ]25 августа подразделение было переброшено в Йесау и участвовало во вторжении в Польшу . Stab /KG 2 был выведен 20 сентября и передан под командование Luftflotte 3, выполнявшего разведывательные миссии над Францией . I. KG 2 атаковал аэродромы в Вильне , Лиде и Плоцке 1 сентября и снова 2 сентября. С 2 по 3 сентября он поддерживал Третью немецкую армию и Четвертую немецкую армию к северу от Варшавы . С 4 по 11 сентября снова подверглись бомбардировкам железнодорожные объекты. После этого сосредоточение войск стало основной целью до конца боевых действий в Польше. Стаб./ КГ 2 и II. KG 2 также действовал в поддержку I. Gruppe. В общей сложности три группы предоставили в кампанию 84 самолета Dornier Do 17Z. [5]
Битва за Францию и Нидерланды
[ редактировать ]I./KG 2 поддержала переправу немецкой группы армий «А » через Маас . Оказывал поддержку танковому корпусу Гейнца Гудериана в районе Седана во время боя 12–14 мая . На вооружении было 36 самолетов Dornier Do 17, из них 22 самолета находились в исправном состоянии. Он также поразил аэродромы французских ВВС в Амьене , Реймсе , Шампани и Аррасе . С 21 по 31 мая 1940 года I. Gruppe поддерживала сухопутные войска во время битвы при Дюнкерке . [1] 3 июня 1940 года он участвовал в масштабном воздушном наступлении против французской авиации в рамках операции «Паула» .
II./KG 2 направил 36 Do 17 (28 в боевую готовность) для западной кампании в составе Fliegerkorps II . Он участвовал во всех основных операциях Французской кампании. [4] III./KG 2 поддерживала две другие группы 36 Do 17, из которых 30 находились в исправном состоянии. [6] Худшим днем западной кампании для KG 2 было 27 мая, когда майор Вернер Крайпе III. Группа потеряла 11 из 27 Do 17 истребителей RAF над Дюнкерком . [7]
Битва за Британию
[ редактировать ]В середине 1940 года I./KG 2 развернула до 43 Do 17 (27 в рабочем состоянии) против Британии, базировавшись в Эпиное . [ нужна ссылка ] Гешвадер 10 июля 1940 года – в день , принял участие в первом крупном воздушном бою над Ла-Маншем который обычно считается началом битвы за Британию. В ходе атаки на конвой «Хлеб» KG 2 потопил два корабля и один 700-тонный шлюп и повредил четыре истребителя Королевских ВВС. Взамен три Do 17 были потеряны и три повреждены, а также три уничтоженных Messerschmitt Bf 110 и один Messerschmitt Bf 109 , два из которых были повреждены. [8]
10 августа KG 2 атаковал конвой «Бути», потеряв три Дорнье и шесть поврежденных. [9] 13 августа (« День Орла ») KG 2 вылетел в 4:50 утра под командованием гешвадеркоммодора Йоханнеса Финка для атаки целей на юге Британии. Их должны были сопровождать Bf 110 из ZG 26 под командованием оберст-лейтенанта Иоахима-Фридриха Хута . Погода была плохая, и немецкие наземные диспетчеры приказали истребителям вернуться на базу. Сообщение не дошло до II. и III./KG 2. Хут пытался подать им сигнал, летая перед ними и выполняя фигуры высшего пилотажа. Финк проигнорировал его и полетел дальше. Он облетел побережье к своей цели: Истчерч аэродрому на острове Шеппи . Альберт Кессельринг отдал приказ бомбардировщикам прекратить вылеты, если их эскорт не появится. Но некоторые Bf 109 из Erprobungsgruppe также не получили приказ, и Финк не смог повернуть назад, поскольку не нарушал директиву. Возвращение привело бы КГ 2 через территорию Группы № 11, что было бы катастрофой. Из-за того, что радиолокационные плоттеры не заметили рейдеров, а Корпус наблюдателей неправильно оценил направление или маршрут рейда, ВВС Великобритании не смогли предотвратить атаку цели. На обратном пути 74-я эскадрилья RAF , 111-я эскадрилья RAF и 151-я эскадрилья RAF сумели перехватить, сбив пять Do 17. [10] KG 2 заявил, что уничтожил десять самолетов Supermarine Spitfire на земле и разрушил аэродром. [11] На самом деле, казалось бы, никто не был потерян. [12] Гешвадер также принял участие в тяжелых боях 18 августа, позднее получивших название « Самый тяжелый день ».
К 7 сентября численность I./KG 2 упала до 19 машин, из которых в рабочем состоянии осталось только 12. [1] II./KG 2 начал операции над Британией, имея в своем составе 35 Do 17, 31 - в рабочем состоянии. К 7 сентября это число упало до 30 и 20 соответственно. [6] III./KG 2 удалось возместить большую часть своих потерь; 13 августа было задействовано 34 Do 17 и 32 в рабочем состоянии. 7 сентября цифры были такими же. [13]
Гешвадер День также участвовал в бою 15 сентября 1940 года, позднее получившего название « битвы за Британию ». Он продолжал наносить удары по целям во время молниеносной атаки , а затем был передислоцирован в Австрию 28 марта 1941 года для подготовки к операциям во время немецкого вторжения в Югославию . [1]
Балканская кампания
[ редактировать ]I. Gruppe совершила 29 Do 17, из которых 28 были в рабочем состоянии. Он участвовал в бомбардировках Белграда, битве за Грецию и битве за Крит, атакуя наземные и морские цели. 20 мая 1941 года подразделение заявило, что к северу от Крита затонуло множество кораблей союзников. Сообщается о потере шести Do 17 и семи повреждениях. [14] II. Группа участия не принимала. III. Группа участвовала с 30 Do 17, 29 из которых были в рабочем состоянии. Сообщается о потерях в ходе кампании 6 самолетов сбитых и 5 поврежденных. [13] В июне 1941 года I./KG 2 был частично переоборудован в Do 217. [14]
Восточный фронт
[ редактировать ]I. и III./KG 2 поддерживали группу армий «Север» и группу армий «Центр» в нескольких крупных боях. KG 2 поддерживал немецкие войска во время битвы под Белостоком-Минском , битвы под Смоленском , блокады Ленинграда и битвы за Москву . III./KG 2 вернулся в Германию 26 сентября для переоборудования в Do 217. I./KG 2 вылетел в Германию 31 октября 1941 года. [15] Общие потери Kampfgeschwader 2 на Восточном фронте в 1941 году показывают, что три Do 17 потеряны в июне, еще девять потеряны в июле, девять в августе, один Dornier уничтожен на земле в сентябре, три Do 17 в октябре, всего 24 человека потеряно в воздушных боях и один на земле. [16] I./KG 2 потерял 13 Do 17 уничтоженными и 12 поврежденными в период с 22 июня по 31 октября 1941 года. [14] Наиболее заметные действия Дорнье на Восточном фронте произошли 23–24 июня под Гродно . Командующий советским Западным фронтом генерал Дмитрий Павлов предпринял попытку контратаки против Германа Гота . 3-й танковой группы Имея превосходство в воздухе и не имея противодействия с воздуха, Dornier Do 17 из III./KG 2 уничтожили колонны советской пехоты. С помощью других частей Люфтваффе уничтожило 105 советских танков. Советские 6-й и 11-й механизированные корпуса и 6-й кавалерийский корпус были разгромлены. За особую эффективность своего подразделения гауптман Вальтер Брадель был награжден Рыцарским крестом Железного креста . [17]
Западная Европа
[ редактировать ]В то время как I. и III./KG 2 действовали на Восточном фронте , II./KG 2 действовал с различных баз в Нидерландах и Франции в морских операциях по пресечению и стратегических бомбардировках Соединенного Королевства . Его первым заметным действием было участие в операции «Доннеркейль» — плане Люфтваффе по обеспечению превосходства в воздухе в поддержку Кригсмарине операции «Операция Цербер» (также известной как «Ланш Рэш»).
В июле 1941 года II. Группа была прикреплена к Stab /KG 30 под командованием Luftflotte 3 . На 2 июля 1942 года он мог иметь 37 Do 217 и 2 Do 17. В ночь с 4 на 5 июля 1942 года он совершил свой первый полет над Соединенным Королевством на самолетах Do 217. За период с 4 июля по 31 декабря 1941 г. часть потеряла 18 Do 217. подразделение потеряло 7 Do 217 В августе 1942 года во время рейда на Дьепп . В ноябре 1942 года он помог немецким войскам оккупировать Виши, Франция, во время дела Антона . [6] I./KG 2 вернулся в Западную Европу в мае 1942 года. Он участвовал в ночных атаках на Британию и ставил морские мины в Ла-Манше и вдоль восточного побережья Великобритании. [14] Эти действия продолжались до мая 1944 года. К этому времени Группа нанесла удары по портам на южном британском побережье, где находились флоты вторжения союзников, которые должны были высадиться в Нормандии 6 июня 1944 года. [18] II./KG 2 поддерживал I./KG 2 с декабря 1942 по сентябрь 1943 года. Он был отозван в Германию из-за «очень тяжелых потерь». [6] В это время был убит гешвадеркоммодор Вальтер Брадель , возвращавшийся из рейда на Норидж 5 мая 1943 года.
V./KG 2 был сформирован в середине 1943 года и был первым, кто эксплуатировал Messerschmitt Me 410 в качестве ночного бомбардировщика, а иногда и в качестве ночного нарушителя над Великобританией. Группа потеряла свой первый Me 410 в ночь с 13 на 14 июля 1943 года, когда фв. Цвисслер и его «Бордфанкер» были убиты после того, как их сбил будущий «ас» F/LN Бантинг на ночном истребителе «Москито» 85-й эскадрильи.
II./KG 2 переоборудован в Junkers Ju 188 в октябре – декабре 1943 года. Он использовал свои новые самолеты для бомбардировок британских городов и портов, где находились флоты вторжения союзников. [6] II./KG 2 продолжал наносить стратегические и противокорабельные удары, пока из-за нехватки ресурсов не был расформирован в Реппене 3 октября 1944 года. [6] Во время налетов на Британию в апреле – сентябре 1942 г. KG 2 потеряла 65 из 88 экипажей. В четырех налетах (27–31 июля) она потеряла 27 самолетов. [1]
III./KG 2 был выведен в Германию в июле 1944 года после боевых действий на плацдармах в Нормандии. 16 сентября 1944 года было приказано распустить его, но оно не было выполнено. В октябре группа переквалифицировалась в подразделение ночных истребителей, летающее на Dornier Do 335 . 1 декабря 1944 года подразделение было переименовано в V./NJG 2. В марте 1945 года от такой подготовки отказались. [19] I./KG 2 был официально расформирован 3 октября 1944 года после боевых действий над Францией. [14]
Командиры
[ редактировать ]Известен как Kampfgeschwader 153 до 31 октября 1938 г. и Kampfgeschwader 252 до 30 апреля 1939 г.
• Оберст Вальтер Сомме | 1 апреля 1936 г. | – | 31 октября 1938 г. [20] |
• Оберст Йоханнес Финк | 1 ноября 1938 г. | – | 30 апреля 1939 г. [20] |
• Генерал-майор Йоханнес Финк | 1 мая 1939 г. | – | 20 октября 1940 г. [20] |
• Оберст- оберст Герберт Рикхофф | 21 октября 1940 г. | – | 12 октября 1941 г. |
• Майор Уолтер Брейдел | 23 января 1943 г. | – | 5 мая 1943 г. † |
• Оберст-лейтенант Карл Кессель | 18 мая 1943 г. | – | февраль 1944 г. |
• Майор Ханс Хейзе | 25 февраля 1944 г. | – | апрель 1944 г. |
• Оберст-лейтенант Рудольф Халленслебен | 17 июня 1944 г. | – | 19 сентября 1944 г. [Примечание 1] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Приведенный выше список имеет серьезные противоречия с историей Ульфа Бальке о KG 2.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 24.
- ^ Балке 1990 , стр. 524–525.
- ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 23–24.
- ^ Jump up to: а б с де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 29.
- ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 23, 24, 29, 31.
- ^ Jump up to: а б с д и ж де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 31.
- ^ Хаф и Ричардс 2007 , с. 93.
- ^ Бунгей 2000 , с. 150.
- ^ Бунгей 2000 , с. 183.
- ^ Бунгей 2000 , с. 207.
- ^ Бунгей 2000 , с. 208.
- ^ Хаф и Ричардс 2007 , с. 157.
- ^ Jump up to: а б де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 33.
- ^ Jump up to: а б с д и де Зенг, Стэнки и Крик, 2007 , с. 28.
- ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 28, 33.
- ^ Бергстрем 2007 , стр. 119.
- ^ Бергстрем 2007 , стр. 23.
- ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 28–29.
- ^ де Зенг, Stankey & Creek 2007 , стр. 34.
- ^ Jump up to: а б с Балке 1990 , с. 407.
Библиография
[ редактировать ]- Балке, Ульф (1990). Воздушная война в Европе: Оперативная миссия бомбардировочного авиаполка 2 во время мировой войны ( Второй на немецком языке). Том Два. Кобленц, Германия: Бернард и Грефе. ISBN 978-3-7637-5884-5 .
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] (2007). Барбаросса — Воздушный бой: июль – декабрь 1941 г. Лондон: Chevron/Иэн Аллан. ISBN 978-1-85780-270-2 .
- Бунгей, Стивен (2000). Самый опасный враг: история битвы за Британию . Лондон, Великобритания: Aurum Press. ISBN 978-1-85410-721-3 .
- де Зенг, HL; Стэнки, генеральный директор; Крик, Э.Дж. (2007). Бомбардировочные части Люфтваффе 1933–1945 гг.; Справочный источник, Vol . Издательство Иэна Аллана . ISBN 978-1-85780-279-5 .
- Хаф, Ричард; Ричардс, Денис (2007). Битва за Британию . Ручка и меч в стиле милитари . ISBN 978-1-84415-657-3 .