Тео Остеркамп
Тео Остеркамп | |
---|---|
![]() Остеркамп в 1918 году | |
Имя при рождении | Поль Луи Теодор Остеркамп |
Псевдоним(а) | Онкель (дядя) [ 1 ] |
Рожденный | Дюрен , Рейнская провинция , Королевство Пруссия , Германская империя | 15 апреля 1892 г.
Умер | 2 января 1975 г. Баден-Баден , Баден-Вюртемберг , Западная Германия | ( 82 года
Верность | |
Услуга/ | ![]() ![]() |
Лет службы | 1914–1944 |
Классифицировать | Генерал-лейтенант (генерал-майор) |
Команды | JG 51 |
Битвы/войны | |
Награды |
Теодор «Тео» Остеркамп (15 апреля 1892 г. - 2 января 1975 г.) [ 2 ] был немецким летчиком-истребителем во время Первой и Второй мировых войн . , Летающий ас он одержал 32 победы в Первой мировой войне. [ 3 ] Во Второй мировой войне он возглавил Jagdgeschwader 51 в битве за Британию и одержал еще шесть побед во время Второй мировой войны, став при этом одним из немногих людей, одержавших победы и ставших асом в обеих мировых войнах.
Ранняя жизнь и Первая мировая война
[ редактировать ]Остеркамп родился в Рёлсдорфе недалеко от Дюрена , Западная Германия, и вырос в Ашерслебене , [ 4 ] современная Саксония-Анхальт . Он родился в 1892 году и был вторым сыном фабриканта Германа Остеркампа и Анны Вильгельмины, урожденной Бланк. Остеркамп получил аттестат зрелости в гимназии в Дессау . Среди его одноклассников в Дессау были будущие пилоты Освальд Бельке и Готхард Заксенберг . [ 5 ]
Когда началась Первая мировая война, он изучал лесное дело , но решил записаться в немецкую армию. [ 4 ] Ему отказали в приеме на службу из-за «худого телосложения». [ 4 ] и вместо этого он записался в морской пехотный корпус в августе 1914 года. [ 4 ] Затем он летал в составе 2-й морской пехоты во Фландрии . В 1915–1916 годах он служил воздушным наблюдателем и стал первым немецким пилотом, совершившим полет наземного самолета в Англию с разведывательной миссией. Остеркамп заявил о своем первом (но неподтвержденном) убийстве 6 сентября 1916 года в качестве наблюдателя пилота лейтенанта цур Зее Вильгельма Маттеуса на LVG C.II. двухместном самолете [ 4 ] В марте 1917 года он поступил в Kampffliegerschule (школу боевых пилотов) в Путциге , а затем присоединился к Marine Feld Jagdstaffel 1. 14 апреля 1917 года [ 4 ] 21 марта 1917 года лейтенант Остеркамп принял командование морской пехотой Feld Jagdstaffel 2. [ 6 ] Всего за время войны он одержал 32 победы. [ 3 ] и был награжден прусским военным орденом Pour le Mérite. [ 3 ] 2 сентября 1918 г., [ 7 ] и был одним из последних, кто его получил.

2) Готард Заксенберг .
Межвоенные годы
[ редактировать ]
Остеркамп вступил в новые Люфтваффе 1 августа 1933 года в звании гауптмана . [ 8 ] Он также участвовал во втором, третьем и четвертом FAI Международном конкурсе туристических самолетов Challenge 1930 (11-е место), Challenge 1932 (12-е место) и Challenge 1934 (5-е место). [ 8 ] 1 апреля 1935 года Остеркамп был назначен Staffelkapitän (командиром эскадрильи) 4. Staffel (4-й эскадрильи) Jagdgeschwader 132 «Richthofen» (JG 132–132-й истребительный авиаполк), первым командиром этого недавно созданного Staffel . 15 марта 1936 года Остеркамп передал командование 4-м штаффелем гауптману Клеменсу графу фон Шенборн-Визентхайду . [ 9 ] Затем Остеркамп был назначен группенкоммандером (командиром группы) II. Группа Jagdgeschwader «Хорст Вессель» ( JG 134 134–134-й истребительный авиаполк). Он занимал эту должность до ноября 1937 года, когда его перевели в Jagdfliegerschule Werneuchen , позже (JFS 1). [ 10 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Вторая мировая война в Европе началась в пятницу 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу . 19 сентября оберст Остеркамп был назначен гешвадеркоммодером Jagdgeschwader 51 (JG 51–51-й истребительный авиаполк). [ 8 ] Во время битвы за Францию он одержал четыре победы. [ 2 ] Во время Каналькампфского периода битвы за Британию в июле 1940 года он одержал еще две победы (« Бристоль Бленхейм» 1 июня и «Спитфайр» 13 июля 1940 года), в результате чего его общее количество достигло шести. 23 июля на посту командира JG 51 его сменил Вернер Мёльдерс , последний официально принял командование 27 июля. [ 11 ] [ 12 ] Получив звание генерал-майора , Остеркамп был награжден Рыцарским крестом Железного креста 22 августа 1940 года. [ 13 ] После замены в JG 51 Остеркамп был назначен ягдфлигерфюрером 2 , командиром истребительной авиации Luftflotte 2 . [ Примечание 1 ]
1 августа 1942 года его перевели в Luftgaustab zbV Afrika . 5 апреля 1943 года он был назначен ягдфлигерфюрером Сицилиеном и служил до тех пор, пока 15 июня его не заменил Адольф Галланд . Затем он занимал ряд штабных должностей, пока в 1944 году не был назначен Inspekteur der Luftwaffen-Bodenorganisation (инспектор наземной организации Люфтваффе). Его критика Oberkommando der Luftwaffe (Высшего командования Люфтваффе) привела к его увольнению со службы в декабре 1944 года. [ 14 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]В 1960 году он был назначен почётным председателем Gemeinschaft der Jagdflieger , Ассоциации лётчиков-истребителей. [ 15 ]
Краткое изложение карьеры
[ редактировать ]Заявления о воздушной победе
[ редактировать ]Мэтьюз и Форман, авторы книги «Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 31 заявлении о победе в воздухе, а также еще шести неподтвержденных заявлениях во время Первой мировой войны и еще трех неподтвержденных заявлениях во время Второй мировой войны. В это число входят 29 претензий во время Первой мировой войны и два на Западном фронте Второй мировой войны. [ 16 ]
Хроника воздушных побед | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Это и - (тире) указывают на неподтвержденные заявления о победе в воздухе, за которые Остеркамп не получил должного признания. | |||||||||
Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение | Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение |
Первая мировая война | |||||||||
– 1- я эскадрилья полевых истребителей морской пехоты – [ 17 ] Апрель – сентябрь 1917 г. | |||||||||
1 | 30 апреля 1917 г. | —
|
Ньюпор | Осткерке | 4 | 11 июля 1917 г. | 21:45 | Распорки Sopwith 1½ | к северу от Куберы |
2 | 12 мая 1917 г. | —
|
Сопвит Триплан | Остенде | 5 | 12 июля 1917 г. | 21:00 | Королевский авиационный завод SE5 | Зандворде |
3 | 5 июня 1917 г. | —
|
Сопвит Кэмел | Ньюпорт | 6 | 24 сентября 1917 г. | —
|
SPAD S.VII | к западу от Вестрожебеке |
– 2- я эскадрилья полевых истребителей морской пехоты – [ 16 ] Март – сентябрь 1918 г. | |||||||||
7 | 16 марта 1918 г. | 15:55 | Сопвит Кэмел | 3 км (1,9 миль) к югу от Первийзе | 20 | 12 августа 1918 г. | 20:50 | Сопвит Кэмел | Рамскапелле |
8 | 26 марта 1918 г. | —
|
Сопвит Кэмел | Авекапелле | —
|
12 августа 1918 г. | 20:50 | Сопвит Кэмел | Диксмюйде |
9 | 23 апреля 1918 г. | —
|
Сопвит Кэмел | к северу от Остенде | —
|
12 августа 1918 г. | 21:00 | Мартинсайд G.100 | к северу от Осткерке |
10 | 25 апреля 1918 г. | —
|
SPAD S.VII | Pervijze | —
|
15 августа 1918 г. | —
|
Мартинсайд G.100 | Остенде |
11 | 11 мая 1918 г. | 17:02 | Сопвит Кэмел | о шельфе под Бредене | 21 | 16 августа 1918 г. | —
|
Кондиционер DH.9 | Бланкенберге |
—
|
5 июня 1918 г. | —
|
SPAD S.VII | Pervijze | 22 | 21 августа 1918 г. | 14:00 | Кондиционер DH.9 | над морем недалеко от Бредене |
12 | 7 июня 1918 г. | 13:10 | Сопвит Кэмел | Рамскапелле | 23 | 23 августа 1918 г. | 12:10 | Сопвит Кэмел | Pervijze |
13 | 12 июня 1918 г. | 11:50 | Кондиционер DH.4 | southwest of Pervijze | —
|
30 августа 1918 г. | 14:40 | Кондиционер DH.9 | Остенде |
—
|
12 июня 1918 г. | —
|
Сопвит Кэмел | Из разбивки | 24 | 16 сентября 1918 г. | —
|
Сопвит Кэмел | Коксийде |
14 | 27 июня 1918 г. | —
|
Сопвит Кэмел | над морем недалеко от Вендуина | 25 | 16 сентября 1918 г. | —
|
Сопвит Кэмел | Коксийде |
15 | 28 июня 1918 г. | 20:55 | Сопвит Кэмел | к юго-западу от озера Бланкаат | 26 | 20 сентября 1918 г. | —
|
Сопвит Кэмел | говорящий куст |
16 | 29 июня 1918 г. | —
|
Бристоль F.2 Истребитель | к юго-востоку от Первийзе | 27 | 28 сентября 1918 г. | 12:30 | Сопвит Кэмел | Румыния |
17 | 20 июля 1918 г. | 10:25 | Сопвит Кэмел | к востоку от Ньюпора | 28 | 28 сентября 1918 г. | 18:10 | Бреге 14 | Пиркеншук |
18 | 25 июля 1918 г. | 20:53 | Сопвит Кэмел | к югу от Ньюпорта | 29 | 29 сентября 1918 г. | —
|
Бреге 14 | к западу от Заррена |
19 | 29 июля 1918 г. | —
|
Кондиционер DH.4 | к югу от Удекапеля | |||||
Вторая мировая война | |||||||||
– Штаб Jagdgeschwader – 51 [ 18 ] Битва за Францию - 10 мая - 25 июня 1940 г. | |||||||||
1 | 12 мая 1940 г. | —
|
Фоккер Дж.И. | Состерберг [ 19 ] | —
|
31 мая 1940 г. | —
|
Хоукер Ураган | Дюнкерк [ 19 ] |
—
|
22 мая 1940 г. | —
|
Хоукер Ураган | Рубе [ 19 ] | —
|
1 июня 1940 г. | —
|
Бристоль Бленхейм ? [ Примечание 2 ] | Дюнкерк [ 19 ] |
– Штаб Jagdgeschwader – 51 [ 18 ] У Ла-Манша и над Англией - 26 июня - 23 июля 1940 г. | |||||||||
2 | 13 июля 1940 г. | —
|
Супермарин Спитфайр | Дувр [ 20 ] |
Награды и награды
[ редактировать ]- Железный крест (1914 г.) 2-го и 1-го класса [ 3 ]
- Рыцарский крест Королевского Дома ордена Гогенцоллернов с мечами
- Медаль военной чести (Пруссия)
- Балтийский крест 2-го класса
- Знак пилота Германской Империи (Морской)
- За заслуги [ 3 ] (2 сентября 1918 г.) [ 7 ]
- Почетный крест Мировой войны 1914/1918 гг.
- Комбинированный знак пилота-наблюдателя
- Застежка к Железному кресту (1939 г.) 2-й и 1-й степени.
- Рыцарский крест Железного креста 22 августа 1940 года в должности генерал-майора и ягдфлигерфюрера Luftflotte 2. [ 21 ] [ Примечание 3 ]
Публикации
[ редактировать ]- Ты или я. Немецкие летчики-истребители на большой и малой высоте [ Вы или я. Немецкие летчики-истребители на большой и малой высоте ] (на немецком языке). Берлин: Наук. 1938. OCLC 935029409 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Для объяснения обозначений подразделений Люфтваффе см. Организация Люфтваффе во время Второй мировой войны .
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как ураган Хоукер . [ 18 ]
- ^ По словам Шерцера как Jagdfliegerführer 1 за его достижения на посту Geschwaderkommodore Jagdgeschwader 51 . [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ван Вингарден и Фрэнкс 2004 , с. 24.
- ^ Jump up to: а б Гуттман 2012 , с. 33, 55.
- ^ Jump up to: а б с д и Гуттман 2012 , с. 55.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гуттман 2012 , с. 33.
- ^ Стерн 2019 , с. 24.
- ^ Гуттман 2012 , с. 39.
- ^ Jump up to: а б Самнер 2005 , с. 63.
- ^ Jump up to: а б с Уил 2006 , с. 7.
- ^ Прин и др. 2000а , с. 137.
- ^ Прин и др. 2000а , с. 349.
- ^ Уил 2006 , с. 26.
- ^ Уил 2006 , с. 27.
- ^ Уил 2006 , с. 31.
- ^ Госс 2018 , с. 66.
- ^ «Известные люди» . Ассоциация пилотов вооруженных сил Германии eV (на немецком языке) . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Мэтьюз и Форман, 2015 , стр. 941–942.
- ^ Мэтьюз и Форман 2015 , с. 941.
- ^ Jump up to: а б с Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 942.
- ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2000б , с. 265.
- ^ Прин и др. 2002 , с. 11.
- ^ Fellgiebel 2000 , с. 330.
- ^ Шерцер 2007 , с. 579.
Библиография
[ редактировать ]- Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех родов частей Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN 978-3-7909-0284-6 .
- Госс, Крис (2018). Рыцари битвы за Британию — экипаж Люфтваффе награжден Рыцарским крестом в 1940 году . Йоркшир, Великобритания: Книги о пере и мече . ISBN 978-1-52672-651-3 .
- Гутман, Джон (2012). Военно-морские асы Первой мировой войны (часть 2) . Самолет асов. Том. 104. Оспри Паблишинг. ISBN 978-1-84908-664-6 .
- Кудличка, Бомюр (декабрь 2004 г.). «Постскриптум: «Тео» Остеркамп и чешские Savoia-Marchetti S.73» [Постскриптум: «Тео» Остеркамп и чешские Savoia-Marchetti S.73]. Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (141): 42–45. ISSN 1243-8650 .
- Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе – Биографии и заявления о победах – Том 3 M – R. Уолтон-на-Темзе, Великобритания: Красный коршун. ISBN 978-1-906592-20-2 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2000a). Предвоенный период и действия над Польшей — 1934–1939 гг. ] Истребительные части немецких ВВС 1934–1945 гг. — Часть 1 — (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-54-0 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2000b). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. Часть 3. Действия в Дании и Норвегии 9.4. по 30 ноября 1940 г. — Поход на Запад, 10 мая. по 25 июня 1940 г. [ Ассоциация летчиков-истребителей немецких Люфтваффе с 1934 по 1945 г. Часть 3 - Назначения в Дании и Норвегии с 9 апреля по 30 ноября 1940 г. - Кампания на Западе с 10 мая по 25 июня 1940 г. ] (на немецком языке). Печать Струве. ISBN 978-3-923457-61-8 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2002). Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/II — Операции над Ла-Маншем и над Англией — 26 июня 1940 года по 21 июня 1941 года [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/ II — Действия у Ла-Манша и над Англией — с 26 июня 1940 г. по 21 июня 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-64-9 .
- Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 года 1939 года из состава армии, авиации, кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN 978-3-938845-17-2 .
- Стернал, Бернд (2019). Личности Гарца : Картинки из жизни (на немецком языке). Том 3. Книги по запросу. ISBN 978-3-7481-9604-4 .
- Самнер, Ян (2005). Немецкие ВВС 1914–18 . Элита. Том. 135. Оспри Паблишинг . ISBN 978-1-84176-924-0 .
- Ван Вингарден, Грег; Фрэнкс, Норман (2004). Fokker D VII Асы Первой мировой войны (часть 2) . Самолет асов. Том. 63. Оспри Паблишинг . ISBN 978-1-84176-729-1 .
- Уил, Джон (2006). 51-я истребительная эскадрилья «Мёльдерс» . Авиационные элитные подразделения. Том 22. Издательство Osprey . ISBN 978-1-84603-045-1 .
- 1892 рождения
- 1975 смертей
- Пилоты ВВС
- Генералы Люфтваффе Второй мировой войны
- Немецкие летающие асы времен Первой мировой войны
- Немецкие летающие асы времен Второй мировой войны
- Военнослужащие из Рейнской провинции
- Кавалеры Рыцарского креста Железного креста
- Лауреаты Pour le Mérite (военный класс)
- Персонал Императорского флота Германии времен Первой мировой войны
- Люди из Дюрена
- Персонал Freikorps 20-го века
- Кавалеры застежки к Железному кресту 1-й степени.
- Генерал-лейтенанты Люфтваффе
- Военнослужащие из земли Северный Рейн-Вестфалия