Jump to content

Уолтер Гибб

Уолтер Гибб
Рожденный ( 1919-03-26 ) 26 марта 1919 г.
Порт-Талбот , Уэльс
Умер 4 октября 2006 г. (04 октября 2006 г.) (87 лет)
Верность  Великобритания
Услуга/ ветвь  Королевские ВВС
Лет службы 1940–1946
Классифицировать Командир звена
Команды удержаны 239-я эскадрилья (1944–45)
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Орден за выдающиеся заслуги
Заслуженный летный крест
Супруг (а)
Сильвия Рид
( м. 1944 г.)
Дети 3
Другая работа Летчик-испытатель

Уолтер Гибб , DSO , DFC (26 марта 1919 - 4 октября 2006) был Королевских ВВС (RAF) летным асом и британским летчиком-испытателем, дважды установившим мировой рекорд высоты .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сын шотландского горного инженера Уолтер Фрейм Гибб родился недалеко от Порт-Талбота , Уэльс, 26 марта 1919 года. Он учился в Клифтонском колледже. [1] прежде чем присоединиться к авиационно-двигательному подразделению BAC ( Bristol Airplane Company ) в качестве ученика механика в 1937 году, а затем присоединиться к британским ВВС в мае 1940 года в качестве пилота.

Летчик-истребитель

[ редактировать ]

После завершения обучения в FTS Cranwell он был признан пилотом выше среднего и в 1941 году был назначен летным инструктором в CFS, Южный Черни. Он также преподавал в 54 OTU до июня 1942 года, прежде чем в феврале был прикреплен к 125-й эскадрилье. и март 1942 года. В начале 1943 года он присоединился к 264-й эскадрилье, летая на самолете de Havilland Mosquito, совершая дальние вылеты в поддержку берегового командования над Бискайским заливом.

22 марта 1943 года он участвовал в уничтожении Юнкерса Ju 88 вместе с другим Москитом. Его эскадрилья также участвовала в боях над Северной Францией накануне вторжения в 1944 году. Во время этих вылетов он также совершил несколько сбитых поездов.

Переведённый в 605-ю эскадрилью в качестве командира звена, Гибб и его звено оказывали поддержку разрушителям плотин во время рейда на канал Дортмунд-Эмс. 14 сентября 1943 года, пролетая впереди сил Ланкастера, его «Москиты» сообщили о плохих погодных условиях, и миссия была прервана до 15 сентября. Эскадрилья Гибба подавила легкие зенитные орудия и прожекторы на пути, чтобы помочь низколетящим бомбардировщикам «Ланкастер».

Затем Гибб некоторое время служил в 1692 BSDU. Его повысили до командира крыла, и он получил командование 239-й эскадрильей в 100-й группе, выполнявшей миссии поддержки бомбардировщиков в Германии в 1945 году. Он заявил, что сбил пять ночных истребителей противника. Несмотря на этот скромный результат, Гибб стал причиной победы Уолтера Борчерса 6 марта 1945 года. [2] На момент смерти Борчерс одержал 43 воздушные победы. 18/19 марта 1945 года Гибб сбил еще одного немецкого ночного истребителя-аса. Вернер Бааке и оператор его радара выжили. [3] Гибб был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги» в мае 1945 года и покинул ВВС Великобритании в январе 1946 года.

Летчик-испытатель

[ редактировать ]

После войны он стал летчиком-испытателем BAC. Уолтер был вторым пилотом Билла Пегга во время первого полета «Бристоль Брабазона », а затем управлял им под своим командованием, во время которого у большого самолета случился отказ гидравлики, и он совершил вынужденную посадку без закрылков. Программа разработки самолетов была позже свернута в 1953 году.

Гибб и наблюдатель Ф.М. Пайпер вылетели из Филтона недалеко от Бристоля 4 мая 1953 года на бомбардировщике English Electric Canberra . Поднявшись на запад, «Канберра» достигла высоты 63 668 футов (19 406 м); примерно на 4000 футов (1200 м) выше предыдущего рекорда. В том же году он был награжден золотой медалью Королевского аэроклуба .

Гибб стал главным летчиком-испытателем BAC в 1955 году.

На самолете Канберра, оснащенном более мощными двигателями Olympus, Гибб 29 августа 1955 года предпринял попытку побить свой собственный рекорд. Взлетев из Филтона, он пересек Бристольский канал в направлении Ирландии и выровнялся на высоте 50 000 футов, чтобы сжечь топливо и осветить самолет. самолет, прежде чем продолжить подъем. Он повернул на восток и, наконец, достиг рекордной высоты 65 876 ​​футов (почти 12,5 миль) над Бристолем. Он поднял свою «Канберру» на эту рекордную высоту, зная, что, возможно, потеряет сознание из-за высоты, но придет в сознание, чтобы благополучно приземлиться на своей «Канберре».

В 1955 году он совершил испытательный полет на Bristol Britannia турбовинтовом авиалайнере . Несмотря на некоторые механические неполадки, он вылетел из Бристоля в Йоханнесбург, Южная Африка, один раз дозаправившись в Хартуме, поездка заняла 19 часов. Он обучал пилотов авиакомпаний в Британии и ушел из испытательных полетов в 1960 году.

Затем он стал главой отдела обслуживания и технической поддержки British Aircraft Company, а позже в 1978 году стал председателем British Aerospace Australia.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Уолтер женился на Сильвии Рид, с которой познакомился во время службы в ВВС. Она была летным офицером в оперативной комнате Королевских ВВС Норт-Уилд . Они поженились в 1944 году, у них родилось три дочери. Уолтер был членом Парусного клуба Торнбери и занимался парусным спортом до 83 лет. Он дважды был коммодором клуба, долгое время занимал пост вице-президента, а позже стал президентом клуба.

  1. ^ "Регистр Клифтонского колледжа" Мюрхед, JAO, стр. 479: Бристоль; Дж. У. Эроусмит от Старого Клифтонского общества; Апрель 1948 г.
  2. ^ Боуман 2004 , с. 162
  3. ^ Боуман 2004 , с. 164
  • Боуман, Мартин (2004). Москитопаник!: Истребители-москиты и операции истребителей-бомбардировщиков во Второй мировой войне . Барнсли: Leo Cooper Limited. ISBN  978-1-84415-025-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 580f9f490f1efa6e23dfa81eaf975ed2__1717830600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/d2/580f9f490f1efa6e23dfa81eaf975ed2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Walter Gibb - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)