Битва в Гельголандской бухте . Первый боевой успех радара заключался в использовании немецкого « экспериментального радара Фрейя » для обнаружения несопровождаемых бомбардировщиков британских ВВС, приближающихся к Немецкой бухте по пути в Вильгельмсхафен. Когда бомбардировщики приблизились к своим целям, им было приказано воздержаться от атаки на цели, стоящие в доке или в гавани, чтобы избежать жертв среди гражданского населения. Немецкие истребители нанесли им тяжелые потери на пути домой, уничтожив 12 из 22 « Виккерсов Веллингтонов» . [4] [5]
8 июля 1941 г.
90-я эскадрилья британских ВВС бомбила город во время первой дневной атаки со стороны Крепости Ис . Три бомбардировщика с двумя тоннами бомб каждый бомбили с высоты, слишком высокой для немецких перехватчиков, но только один смог сброситься на цель. [6]
28–29 декабря 1941 г.
217 боевых вылетов бомбардировочного командования Королевских ВВС; Вильгельмсхафен, Хюльс и Эмден . Основными целями были [7]
177 самолетов, включая 129 «Ланкастеров», 40 «Галифаксов» и восемь «Стирлингов» бомбардировочного командования Королевских ВВС, совершили 220 самолето-вылетов по основным базам Кригсмарине вокруг Вильгельмсхафена. Военно-морской арсенал, включая боеприпасы, мины и торпеды, в Мариензеле взорвался, уничтожив около 50 гектаров (120 акров). Это было первое успешное применение «слепой бомбардировки», то есть радиолокационного наведения с использованием системы H2S . Три самолета были потеряны. [9] [10]
Жесткая реакция немецких истребителей на 77 B-17 привела к потере десяти процентов бомбардировщиков. [13]
11 июня 1943 г.
252 B-17 направлены против верфи подводных лодок в Вильгельмсхафене и портовой зоне Куксхафена . Восемь из 218, достигших цели, потеряны. Налет на Вильгельмсхафен продемонстрировал сложность действий за пределами досягаемости истребительного сопровождения, поскольку атаки истребителей противника мешают точной бомбардировке цели. [14] [15]
21 группа общей численностью 539 самолетов атаковала гавань Вильгельмсхафена. [17]
3 февраля 1944 г.
Крупная атака 609 B-17 на портовый район Вильгельмсхафена. [18]
3 марта 1944 г.
91 B-17 1-й бомбардировочной дивизии бомбили город как удобную цель, когда плохая погода вынудила остальную часть группы из 760 бомбардировщиков повернуть назад после первой атаки на Берлин. [19]
27 августа 1944 г.
Вильгельмсхафен снова подвергся бомбардировке как удобной цели 34 B-17, первоначально отправленными в Берлин. [20]
Миссия 8AF 918. 358 B-24 2-й авиационной дивизии выполнили последнюю миссию 8-й воздушной армии против Вильгельмсхафена. За 12 атак на город 2141 бомбардировщик Восьмой сбросил 5327,5 тонны бомб и сбил 46 бомбардировщиков. [22]
^ Список рабочих мест SS-Baubrigade II у Мемориала Нойенгамме.
^ Ричардс, Денис (1953). Королевские ВВС 1939-1945 гг. , Том. I «Бой вопреки», стр. 38-40. АСИН B0013K4ZDE.
^ Холмс, Ричард (май 2015 г.). Вторая мировая война: полная визуальная история от блицкрига до атомной бомбы . ДК . п. 62. ИСБН 978-1-4654-3602-3 .
^ Галланд, Адольф (1968) [1954]. Первое и последнее: взлет и падение немецких истребительных войск, 1938–1945 гг . Девятое издание - в бумажном переплете. Нью-Йорк: Ballantine Books. стр. 20, 105.
^ Боуман, Мартин, Вашингтон (2014). Бомбардировочные операции в дневное время 1939-1942 гг . Барнсли: Pen and Sword Books Ltd. п. 145. ИСБН 978-1783831777 .
^ «Дневник кампании» . 60 лет бомбардировочному командованию Королевских ВВС . Британская Корона. Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года . Проверено 19 марта 2009 г.
^ Фриман, Роджер А. (1990) [1981]. Могучий восьмой военный дневник . Оцеола, Висконсин: Motorbooks International. п. 35. ISBN 0-87938-495-6 .
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 55935c82f69e45ac2455f16124e90319__1707561360 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/19/55935c82f69e45ac2455f16124e90319.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Bombing of Wilhelmshaven in World War II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)