Jump to content

Бомбардировка Бангкока во время Второй мировой войны

Бомбардировка Бангкока
Часть Тихоокеанской войны

Бомбардировка союзниками моста Рамы VI
Дата 7 января 1942 г. - 14 апреля 1945 г.
Расположение
Воюющие стороны

Город Бангкок неоднократно в Таиланде бомбардировкам союзников подвергался во время Второй мировой войны . Он также был целью первого боевого вылета Boeing B-29 Superfortress в июне 1944 года.

Первые налеты британской и американской авиации

[ редактировать ]
Consolidated B-24 Liberator в строю

Бомбардировки союзников столицы Таиланда Бангкока начались еще до того, как Таиланд объявил войну, поскольку Японская империя использовала страну в качестве плацдарма для своих вторжений как в Малайю, так и в Бирму, с неохотным согласием правительства Таиланда после того, как Япония успешное вторжение в эту страну Юго-Восточной Азии 8 декабря 1941 года. Первый налет произошел 7 января 1942 года, когда самолеты Королевских ВВС (RAF), летевшие из Рангуна , атаковали военные объекты в городе. [1] [2] 45 - й эскадрильи RAF «Бристоль Бленхейм» . В первом налете участвовала американская группа добровольцев вместе с семью бомбардировщиками № 113-й эскадрильи RAF и тремя бомбардировщиками [3] Самолеты 113-й эскадрильи пилотировал 60-й эскадрильи экипаж . Второй ночной налет был осуществлен восемью «Бленхеймами» 24–25 января с участием экипажа 60-й эскадрильи Королевских ВВС. [4] Последний рейд совершили три дня спустя четверо Бленхеймов. Это был последний рейд Бленхейма до мая или июня 1945 года. [ нужна ссылка ] Британским и американским терактам также способствовало Свободное тайское движение , антияпонское партизанское движение, связанное с союзниками. Агенты Движения Свободного Таиланда назначали цели для самолетов союзников и расположение японских позиций и даже сообщали о погоде над целями.

После того, как 7 марта Рангун был захвачен японцами, тяжелые бомбардировщики, такие как британские ВВС и американские десятые воздушные силы Consolidated B-24 Liberator , базирующиеся в Индии и Китае, атаковали цели в Таиланде. [5] [6] Рейды были проведены потому, что Бангкок к тому времени стал командным центром японцев на фронте в Юго-Восточной Азии. Бомбардировщики RAF и ВВС США (USAAF) совершали налеты в рамках тихоокеанских кампаний . Бомбардировщики нанесли удары по объектам, используемым оккупационной японской армией, но эти рейды также были направлены на то, чтобы оказать давление на правительство тайского военного лидера Плаека Пибулсонгкрама , чтобы тот отказался от своего непопулярного союза с императорской Японией. Основными целями были недавно построенный порт Бангкока и железнодорожная система Таиланда. Рейды британских ВВС, ВВС США и других военно-воздушных сил союзников продолжались с растущей интенсивностью из Индии, а после освобождения Рангуна 3 мая 1945 года - из Рангуна до конца войны в августе того же года. На более позднем этапе бомбардировок бомбардировщики «Бленхейм» и «Мустанги» действовали из Рангуна против Бангкока. [ нужна ссылка ]

Первый боевой вылет B-29 Superfortress

[ редактировать ]
Боинг Б-29 Суперфортресс

В своем первом боевом вылете американский Boeing B-29 Superfortress использовался XX бомбардировочного командования для 58-й авиационной дивизией нанесения ударов по целям в Бангкоке, прежде чем он был развернут против родных японских островов. [7] Решение использовать B-29 для бомбардировки Бангкока было принято в 1943 году и было упомянуто в коммюнике президента США Франклина Д. Рузвельта и премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля , в котором Рузвельт предлагал использовать их для бомбардировки порта и железных дорог. [8]

5 июня 1944 года 98 B-29 под командованием командира 58-й дивизии генерала Лаверна Сондерса вылетели с аэродромов Индии, чтобы атаковать железнодорожные станции Макасан в Бангкоке. Этот рейд длиной 2261 милю туда и обратно стал самой продолжительной миссией за всю войну. Только 77 B-29 добрались до Бангкока, еще 21 пришлось повернуть обратно из-за проблем с двигателем. Достигнув столицы Таиланда около 11:00, бомбардировщики обнаружили, что их цели скрыты из-за плохой погоды. B-29 должны были сбрасывать бомбы на высоте от 22 000 до 25 000 футов, но вместо этого сбросили бомбы на высоте от 17 000 до 27 000 футов. Всего 18 бомб поразили намеченные цели. Остальные разрушили японский военный госпиталь и повредили штаб-квартиру японской тайной полиции. По возвращении в Индию 42 B-29 были вынуждены перенаправиться на другие аэродромы из-за нехватки топлива. Пять из них разбились при приземлении. Дальнейшие рейды «Суперкрепостей» проводились по стратегическим объектам в Бангкоке. [9]

Модель Ки-43 в Таиланде

Временная британская оккупация

[ редактировать ]

По окончании боевых действий британские и индийские военные прибыли в Бангкок, чтобы разоружить и репатриировать сдавшихся японцев. 9 сентября 1945 года Королевские ВВС разместили свой штаб под командованием капитана группы Дона Финли из 909-го крыла Королевских ВВС на аэродроме Дон Муанг в Бангкоке . Во время кратковременной оккупации в Сиаме были представлены три эскадрильи RAF: 20-я эскадрилья RAF с самолетами Spitfire VIII, 211-я эскадрилья RAF с самолетами de Havilland Mosquito VI и отряд 685-й эскадрильи RAF с самолетами фоторазведки Mosquito. Аэродром защищала 2945-я эскадрилья полка Королевских ВВС . К январю 1946 года почти все подразделения Королевских ВВС ушли. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. RAF налетает на Бангкок, Evening Post , том CXXXIII, выпуск 7, 9 января 1942 г., стр. 5
  2. ^ http://113squadron.com/id120.htm Бирма - Воздушные операции, с 1 января по 22 мая 1942 г., отчет вице-маршала авиации Д. Ф. Стивенсона.
  3. Воздушные бои, Auckland Star , Том LXXIII, выпуск 8, 10 января 1942 г., стр. 7
  4. Thai Capital Plastered, Западная Австралия , Перт, 26 января 1942 г., стр. 3
  5. ^ Разрушен японский нефтеперерабатывающий завод, The Canberra Times , 28 ноября 1942 г., стр. 2.
  6. Поддержка Сиама, Evening Post , том CXXXV, выпуск 3, 5 января 1943 г., стр. 5
  7. Бомбардировщики над Японией, Evening Post , том CXXXVII, выпуск 142, 17 июня 1944 г., стр. 7
  8. ^ Записка R-418/9, Черчилль и Рузвельт - Полная переписка - II Созданный альянс , Уоррен Ф. Кимбалл , Princeton University Press, Нью-Джерси, 1984, стр. 617
  9. Strike Tokio Again, Evening Post , том CXXXXVIII, выпуск 129, 28 ноября 1944 г., страница 5
[ редактировать ]

Интернет-видео

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ea03c42dcd4ed84061418cc961891c5__1715949540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/c5/2ea03c42dcd4ed84061418cc961891c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bombing of Bangkok in World War II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)