Битва при Джитре
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2021 г. ) |
Битва при Джитре | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть малайской кампании , Вторая мировая война. | |||||||
![]() Карта Малайского полуострова. Джитра расположена в штате Кедах (вверху слева). | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() | |||||||
Командиры и лидеры | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Задействованные подразделения | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
26+ убитых 350+ убитых |
6 танков уничтожено 1+ танк поврежден 27 убитых 83 раненых [1] |
Битва при Джитре велась между вторгшимися японскими и союзными войсками во время Малайской кампании Второй мировой войны с 11 по 13 декабря 1941 года. Поражение британцев вынудило Артура Персиваля приказать всем самолетам союзников, дислоцированным в Малайе, отойти в Сингапур.
Фон
[ редактировать ]союзников , оборона в Джитре не была завершена. Когда война на Тихом океане разразилась [2] из колючей проволоки Были проложены линии и заложено несколько противотанковых мин , но проливные дожди затопили неглубокие траншеи и орудийные ямы. Многие полевые телефонные кабели, проложенные по заболоченной земле, также не работали, что привело к отсутствию связи во время боя. [3]
две бригады -майора Дэвида Мюррея-Лайона генерал 11-й индийской дивизии Линию фронта удерживали . Справа располагалась 15-я индийская пехотная бригада , состоящая из 1-го батальона Лестерширского полка , 1-го батальона 14-го Пенджабского полка и 2-го батальона 9-го джата ; слева располагалась 6-я индийская пехотная бригада , состоящая из 2-го батальона Восточно-Суррейского полка , 1-го батальона 8-го и 2-го батальона 16-го Пенджабского полков. Артиллерийскую поддержку обеспечивали батареи 155-го полевого полка, 22-го горнострелкового полка и 80-го противотанкового полка. 28- я индийская пехотная бригада в составе трёх батальонов гуркхов была выведена в дивизионный резерв. [4]
Длина британской линии фронта составляла 14 миль (23 км), она простиралась через обе дороги и железную дорогу и далеко за ее пределы с обеих сторон, от покрытых джунглями холмов справа, через затопленные рисовые поля и поместье каучуковых деревьев до приливное мангровое болото слева. [5]
После отмены операции «Матадор» — упреждающего нападения на Таиланд — 11-я индийская дивизия вернулась на оборонительные позиции вокруг Джитры. [6] Позиция Джитра на 8 декабря 1941 года все еще находилась в крайне плохом состоянии, и Мюррею-Лайону требовалось время, чтобы завершить оборону. Командование Малайи разработало дополнительный план, как задержать японцев; три мини-матадора ( Крокол , Лэйкол и бронепоезд), которые, как мы надеемся, будут удерживать японцев от Джитры достаточно долго, чтобы Мюррей-Лайон смог привести свою оборону в форму. Крокол вторгся в Таиланд с юго-востока Джитры и частично сумел задержать японцев, но не смог достичь своей основной цели. [7] Две другие колонны, «Лайкол» и бронепоезд действовали с севера от позиции Джитра. [ нужна ссылка ] (см. также японское вторжение в Таиланд )
Прелюдия
[ редактировать ]9 декабря
[ редактировать ]После вторжения японцев в Таиланд с высадкой десанта в Сингоре и Патани 8 декабря 1941 года они атаковали северо-запад Малайи. Чтобы задержать японцев, из Малайи были отправлены три колонны. Впереди 11-й индийской дивизии были выставлены две колонны. Первым был бронепоезд, укомплектованный взводом 2/16-го полка Пенджаба, который был отправлен в Перлис (почти на полпути к Сингоре), где взорвал железнодорожный мост, а затем отошел в Малайю. [8]
Лейкол, вторая колонна состояла из 200 солдат на грузовиках из 1/8-го Пенджабского полка под командованием майора Эрика Роберта Эндрюса при поддержке пары 2-фунтовых противотанковых орудий 273-й батареи, 80-го противотанкового полка и двух секций. инженеров. [9] [10] Лейкол продвинулся по магистральной дороге от Джитры до 10 миль (16 км) через тайскую границу в городе Бан Садао. [11] Лейкол только что завершил оборону в 21:00 9 декабря, когда авангард 5-й японской дивизии - около 500 человек из 5-го разведывательного полка дивизии и 1-го танкового полка под командованием подполковника Саэки - двинулся по Магистральной дороге с горящими огнями. [12] Противотанковые орудия Laycol уничтожили два танка и повредили третий, прежде чем Laycol собрался и направился обратно на позиции 1/14-го полка Пенджаба в Чанглуне, в 6 милях (9,7 км) к югу от границы. Когда Лейколь пересек границу, они разрушили мост и часть дороги позади себя, надеясь еще больше задержать японцев. [13]
Боевой
[ редактировать ]10–11 декабря
[ редактировать ]
Генерал-майор Мюррей-Лайон, понимая, что позиции в Джитре все еще не готовы, приказал бригадному генералу К. А. Гаррету перебросить 1/14-ю Пенджабскую и 2/ 1-ю гуркхские стрелковые дивизии на позиции на Магистральной дороге к северу от Джитры, пытаясь задержать Японцы наступают до 12 декабря. [14] Гаррет разместил 1/14-й Пенджабский полк (подполковник Джеймс Фицпатрик) в Чанглуне, в 6 милях (9,7 км) от тайской границы, а 2/1-й гуркхский полк (подполковник Джек Фултон) в деревне Асун ( Кампунг Асун). ) всего в нескольких милях к северу от Джитры. [15]
Чанглун
[ редактировать ]1/14-я Пенджабская дивизия подполковника Фицпатрика — при поддержке 4-й горной батареи (из 22-го горнострелкового полка, Айова ), отделения 2-фунтовых противотанковых орудий (из 2-й батареи 80-го противотанкового полка) и роты инженеров. — выделены две сильные засадные позиции; один к северу от Чанглуня и один к югу от деревни. К вечеру 10 декабря батальон был на позиции. Авангард подполковника Сайки завершил ремонт дороги и моста, не встретив сопротивления ко дню, и двинулся по Магистральной дороге к позиции 1/14 пенджабской дивизии в Чанглуне. [16] Примерно в 21:00 10 декабря первые два танка Саеки, достигшие позиции засады к северу от Чанглуня, были уничтожены противотанковыми орудиями, и пенджабцы нанесли дополнительные потери японской поддерживающей пехоте, прежде чем отойти и отступить к югу от Чанглуна. [17] Ранним утром 11 декабря японцы догнали 1/14-й полк Пенджаба на следующей позиции для засады. Среди бела дня люди Саеки смогли послать фланговый отряд вокруг позиций Пенджаба, заставив их отступить, прежде чем они были отрезаны. [18] Фитцпатрик решил отвести свой почти нетронутый батальон обратно на позиции гуркхов в Асуне. [ нужна ссылка ]
В этот момент боя Мюррей-Лайон прибыл в штаб Фицпатрика и приказал ему устроить еще одну засаду к северу от Асуна. Затем Мюррей-Лайон, Гаррет, Фицпатрик и все четверо командиров его рот поехали на юг, чтобы осмотреть новое место засады, оставив 1/14-му полку Пенджаба собраться и присоединиться к ним. [19] К полудню начался сильный дождь, в результате чего видимость снизилась до нескольких футов. Наполовину загруженные в свой транспорт и повернувшись не в ту сторону, 1/14-й пенджабский полк был застигнут врасплох, увидев несколько японских танков, появившихся из-под дождя и ворвавшихся в середину батальона. Танки Саеки рассеяли батальон, и только 270 пенджабцам удалось вернуться к британским позициям. [20]
Японцы быстро проехали через уничтоженный батальон и направились в сторону Асуна. Фитцпатрик, находившийся в паре миль вниз по Транк-роуд, узнал о катастрофе от немногих выживших, мчавшихся к Асуну. Фитцпатрик и несколько сопровождавших его людей попытались построить блокпост, но он был тяжело ранен, когда японские танки подошли к нему. [21] Гарретт собрал около 270 выживших и бежал на юг. К вечеру 11 декабря колонна Саэки достигла гуркхов в Асуне. [22]
я живу
[ редактировать ]2/1 гуркхов подполковника Джека Фултона располагались на южном берегу быстрого ручья, к северу от Асуна. В отличие от пенджабцев, у гуркхов не было противотанковых орудий, но инженеры установили подрывные заряды на автомобильном мосту. [23] Прибытие выживших из 1/14-го полка Пенджаба на несколько минут предупредило гуркхов, которые пытались взорвать мост, но проливной дождь, возможно, повредил заряды. Когда прибыл первый танк Саэки, Хавилдар Манбахадур Гурунг с помощью противотанкового ружья Бойса сумел остановить первые два танка на мосту, заблокировав его. Пехота Саэки быстро пересекла ручей с обоих флангов при поддержке тяжелого минометного и пулеметного огня. Большинство молодых и неопытных гуркхов вскоре сломались и разбежались. К 19:00 11 декабря небольшой японский отряд прорвался через Гурки. Большинство 2/1 гуркхов были взяты в плен, но Фултону удалось спасти около 200 из 550 человек. [24]
Джитра
[ редактировать ]После уничтожения двух батальонов к северу от Джитры отряд Саэки двинулся по главной магистральной дороге к линии обороны 11-й индийской дивизии у Джитры. Мюррей-Лайон разместил большую часть своих двух бригад к востоку и западу от Джитры, сформировав фронт из четырех батальонов, чтобы противостоять любой атаке. [ нужна ссылка ] 6-я индийская бригада прикрывала запад Джитры, следуя по линии реки Джитра. 2/16-й Пенджабский полк на крайнем левом фланге и 2-й Восточно-Суррейский полк ближе к Джитре. 1/8-я Пенджабская полка - за вычетом двух рот, сформировавших Laycol - прикрывала дорогу Кадианг через штат Перлис в Танджонг Иман. 10 декабря 1/8-й полк Пенджаба был выведен из Перлиса, разрушая мосты при отступлении. В то время как силы Гаррета на Сингора-роуд были уничтожены Саэки, преждевременный снос моста на Кодиан-роуд привел к тому, что большое количество солдат 1/8 Пенджаба оказались на неправильном берегу реки. [25]
15-я индийская бригада (теперь под командованием бригадного генерала Карпендейла) прикрывала главную магистраль у Джитры. 1-й Лестерширский полк прикрывал дорогу и город к северу от реки Джитра, а 2/9-й Джатский полк - на восточном фланге. [26] 2/2-я гуркхская дивизия прикрывала территорию дивизии за позициями Лестера и Джатса, в то время как оставшийся батальон гуркхов (2/9-я гуркхская) защищал линию отхода 11-й индийской дивизии. [27] К вечеру 11 декабря Мюррей-Лайон потерял большую часть трех батальонов и теперь не имел резервных частей, которые могли бы участвовать в главном сражении. [ нужна ссылка ]
11–13 декабря
[ редактировать ]Поскольку оставшиеся в живых два батальона Гаррета текли через 11-ю индийскую дивизию, а его линия отступления находилась под угрозой со стороны японского наступления к югу от Джитры у Кро, Мюррей-Лайон запросил у командования Малайи разрешение отойти из Джитры на позицию, которую он уже выбрал около 30 человек. миль (48 км) на юг в Гуруне . [28] Это была естественная крепость, хотя и не была укреплена. Генерал Артур Персиваль отказался, опасаясь, что столь раннее и длительное отступление окажет деморализующее воздействие на войска и гражданское население. Мюррею-Лайону сказали, что битва должна вестись при Джитре. [29]
11 декабря в 20:30 авангард Саэки захватил передовой патруль 1-го полка Лестера, но был задержан импровизированным блокпостом до рассвета 12 декабря. Саэки, полагая, что он все еще атакует небольшие британские силы задержки, безуспешно направил своих людей на трехчасовую атаку на позиции Лестера и Джата. [30] К полудню 12 декабря Саэки понял, что сражается против основных позиций 11-й индийской дивизии. Генерал Кавамура (командующий 9-й бригадой Императорской японской армии) привел 11-й и 41-й пехотные полки в готовность возобновить атаку той же ночью. [31] Авангард Саэки снова импульсивно атаковал, на этот раз на роту D 2/9 Джатов, в результате чего между Лестерами и Джатами был вбит клин, и рота D была практически отрезана. Попытка «Лестера» сократить отставание во второй половине дня закончилась неудачей. Подполковник RCS Бейтс возглавил две свои роты из 1/8-го Пенджаба в атаке на клин; Бейтс с двумя офицерами и двадцатью тремя солдатами были убиты. [32] Рота Джатс Д, у которой кончились боеприпасы, вскоре была захвачена. В то же время подполковник С. К. Тестер, командир 2/9 Джатс, потерял связь с ротой А на правом фланге. [33]
В 19:30 12 декабря Мюррей-Лайон снова попросил разрешения отступить на позиции у Гуруна. Генерал Персиваль в конце концов согласился, и Мюррей-Лайону было разрешено уйти по своему усмотрению. [34] При выводе войск из Джитры в ночь с 12 на 13 декабря 11-я индийская дивизия понесла большую часть потерь. Из-за крайне плохой связи приказ Мюррея-Лайона об отходе не дошел до многих его передовых рот, которые находились на своих позициях днем 13 декабря. В полночь 13 декабря попытка японцев прорваться по единственному мосту через реку Бата была отбита 2/2 гуркхских стрелков. Два часа спустя мост был взорван, и батальон отошел через арьергард, сформированный 2/9-м стрелковым полком Гуркхов, которые провели еще один ожесточенный бой, а затем отступили в 04:30; к полудню британцы оторвались. [35] Мюррей-Лайон должен был попытаться удержать Северную Кедах , заблокировать японские танки на хороших естественных препятствиях и расположить свои силы в глубине на двух параллельных дорогах с севера на юг, которые пересекали район выращивания риса, чтобы дать больше возможностей для своей артиллерии. В 22:00 11-й индийской дивизии было приказано отойти на южный берег реки Кедах у Алор-Стар , начиная с полуночи. [ нужна ссылка ]
Последствия
[ редактировать ]Битва при Джитре и отступление к Гуруну дорого обошлись 11-й индийской дивизии как эффективной боевой силе. Дивизия потеряла одного командира бригады раненым (Гарретт), одного командира батальона убитым (Бейтс) и еще одного взятым в плен (Фитцпатрик). Дивизия потеряла эквивалент почти трех батальонов пехоты и была не в состоянии противостоять новому японскому нападению без подкреплений, реорганизации и отдыха. После 15 часов ожесточенного боя 5-я японская дивизия захватила Джитру, а вместе с ней и большое количество припасов союзников в этом районе. Примерно в то же время авиация Императорского флота Японии совершила массированные воздушные налеты на Пенанг , в результате чего погибло более 2000 мирных жителей. [ нужна ссылка ] После уничтожения большей части самолетов союзников в Алор-Стар генерал Персиваль приказал, чтобы до прибытия подкрепления все самолеты использовались только для защиты Сингапура и для защиты конвоев с припасами, движущихся на север, в Малайю. [ нужна ссылка ] Мюррей-Лайон был освобожден от командования 23 декабря. [36] [37]
Этот вывод был бы затруднен при самых благоприятных условиях. Поскольку войска устали, части смешались в результате боев, связь нарушена, а ночью темно, приказы неизбежно задерживались, а в некоторых случаях они вообще не доходили до адресата. Вот что произошло на самом деле. Некоторые части и подразделения отошли без происшествий. Остальные, оказавшись не в состоянии пользоваться единственной дорогой, вынуждены были изо всех сил пробираться через всю страну. На левом фланге дорог не было, поэтому некоторые группы достигли побережья и, взяв лодки, вернулись южнее. Некоторые, опять же, на следующее утро все еще находились на позициях. Дело в том, что отход, каким бы необходимым он ни был, был слишком быстрым и слишком сложным для дезорганизованных и истощенных войск, дезорганизация и истощение которых он только усиливал.
— Персиваль [38]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Макс Гастингс, Весь ад на свободе, 337
- ^ Смит, 2006, стр. 229–264.
- ^ Вигмор, 1957, стр. 137–152.
- ^ Вигмор, 1957, стр. 137–152.
- ^ Вигмор, 1957, стр. 137–152.
- ^ Вигмор, 1957, стр. 137–152.
- ^ Вигмор, 1957, стр. 137–152.
- ^ Уоррен, 2002, стр. 80–90.
- ^ Вигмор, 1957, стр. 137–152.
- ^ «Лондонская газета» (PDF) . Лондонская газета (38079). Лондонская газета.co.uk. 25 сентября 1947 года.
- ^ Смит, 2006, стр. 229–264.
- ^ Смит, 2006, стр. 229–264.
- ^ Уоррен, 2002, стр. 80–90.
- ^ Смит, 2006, стр. 229–264.
- ^ Уоррен, 2002, стр. 80–90.
- ^ Уоррен, 2002, стр. 80–90.
- ^ Смит, 2006, стр. 229–264.
- ^ Смит, 2006, стр. 229–264.
- ^ Смит, 2006, стр. 237–238.
- ^ Смит, 2006, стр. 229–264.
- ^ Смит, 2006, стр. 229–264.
- ^ Уоррен, 2002, с. 84
- ^ Смит, 2006, стр. 229–264.
- ^ Уоррен, 2002, стр. 80–90.
- ^ Смит, 2006, стр. 229–264.
- ^ Уоррен, 2002, стр. 80–90.
- ^ Вигмор, 1957, стр. 137–152.
- ^ Вигмор, 1957, стр. 137–152.
- ^ Вигмор, 1957, стр. 137–152.
- ^ Смит, 2006, стр. 229–264.
- ^ Вигмор, 1957, стр. 137–152.
- ^ Маккензи, 1951, с.
- ^ Вигмор, 1957, стр. 137–152.
- ^ Вигмор, 1957, стр. 137–152.
- ^ Вигмор, 1957, стр. 137–152.
- ^ Оуэн, 2001 с. 89
- ^ Томпсон, 2005 стр. 179
- ^ Война в Малайе , Артур Персиваль. [ нужна страница ]
Ссылки
[ редактировать ]- Джеффрис, Алан; Андерсон, Дункан (2005). Британская армия на Дальнем Востоке 1941–45 . Оксфорд: Оспри. ISBN 978-1-84176-790-1 .
- Маккензи, сэр Э. М. Комптон (1951). Восточная эпопея, сентябрь 1939 г. - март 1943 г.: Оборона . Том. Я. Лондон: Чатто и Виндус. OCLC 911683443 .
- Оуэн, Фрэнк (2001). Падение Сингапура . Лондон: Пингвин. ISBN 978-0-14-139133-5 .
- Смит, Колин (2006). Сингапур в огне . Лондон: Пингвин. ISBN 978-0-14-101036-6 .
- Томпсон, Питер (2005). Битва за Сингапур: Правдивая история величайшей катастрофы Второй мировой войны . Лондон: Портрет. ISBN 978-0-7499-5085-9 .
- Уоррен, Алан (2002). Величайшее поражение Британии: Сингапур, 1942 год . Хэмблдонский континуум. ISBN 978-1-85285-597-0 .
- Вигмор, Лайонел (1957). «Глава 8: Вторжение в Малайю» . Часть II: Покорение Юго-Восточной Азии . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 1 – Армия. Том. IV (онлайн, 1-е изд.). Канберра, АКТ: Австралийский военный мемориал . стр. 137–152. OCLC 464084033 . RCDIG1070203 . Проверено 3 ноября 2016 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вудберн Кирби, С.; и др. (2004) [1957]. Батлер, JRM (ред.). Война против Японии: потеря Сингапура . Военная серия Соединенного Королевства по истории Второй мировой войны . Том. Я (изд. Naval & Military Press). Лондон: HMSO . ISBN 1-84574-060-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Конфликты 1941 года
- Операции и сражения Второй мировой войны на театре военных действий Юго-Восточной Азии.
- Сражения Второй мировой войны с участием Японии
- Сухопутные сражения Второй мировой войны с участием Соединенного Королевства
- Бои и операции Второй мировой войны
- Военная история Малайи во время Второй мировой войны
- События декабря 1941 года