Jump to content

Нападение на Кларк Филд

Нападение на Кларк Филд
Часть Азиатско -Тихоокеанского театра Второй мировой войны.
Дата 8 декабря 1941 г.
Расположение
Результат Победа Японии
Воюющие стороны

 Соединенные Штаты

 Япония
Командиры и лидеры
Дуглас Макартур
Льюис Х. Бреретон
Содружество Филиппин Мануэль Л. Кесон
Содружество Филиппин Базилио Х. Вальдес
Японская империя Нисидзо Цукахара
Сила
35 бомбардировщиков
117 бойцов
~155 старых самолетов
15 000 американских и филиппинских солдат
108 бомбардировщиков
84 бойца
Жертвы и потери
12 Б-17
40 П-40
~50 старых самолетов
80 убитых
150 раненых
7 самолетов сбито

Нападение на Кларк Филд ( филиппинский : Paglusob sa Kampo ng Clark ; Kapampangan : Atake king Kampo ning Clark ) было частью серии утренних авиаударов по военным базам островов Тихого океана США, открывших участие Японии во Второй мировой войне . Атака была призвана свести к минимуму вмешательство Дальневосточных ВВС (FEAF) во время последующего вторжения на Филиппины Империи Японской . Захват Филиппин был необходим для контроля над судоходными путями между Японией и сферой совместного процветания Большой Восточной Азии . Военные действия начались с нападения на Перл-Харбор в 07:48 по гавайскому времени (UTC-10:30) 7 декабря 1941 года. [ 1 ]

Одновременно с атакой на Кларк-Филд небольшая истребительная база в Ибе на Лусоне. подверглась бомбардировке [ 2 ]

Когда рассвет двинулся на запад через Тихий океан (и международную линию перемены дат ), в полдень (UTC+12) на острове Уэйк , в 09:27 (UTC+10) на Гуаме , в 06:00 (UTC+) последовали дневные авиаудары. 8) на Давао , в 09:30 (UTC+8) на Багио и в 12:35 (UTC+8) на Кларк Филд . [ 1 ] Потери самолетов ВВС США на земле на Филиппинах были аналогичны потерям, понесенным на острове Оаху, несмотря на девять часов, отведенных на подготовку после нападения на Перл-Харбор; но командующий генерал Дуглас Макартур и другие старшие командиры избежали позора, которому подверглись гавайские командиры, которые были освобождены от командования и отправлены в отставку после официального расследования. [ 3 ]

Напротив, официального расследования событий на Филиппинах не проводилось. [ 3 ]

Манила была передовой военной базой США в Тихом океане, имеющая стратегическое значение, сравнимое с Сингапуром для Британской империи . Генерал-лейтенант Дуглас Макартур командовал Силами армии США на Дальнем Востоке (USAFFE) из штаб-квартиры в Маниле. В состав команды Макартура входили сухопутные войска и FEAF. Кларк-Филд был основной авиабазой для бомбардировщиков, которые , как предполагалось, могли нанести наступательные авиаудары в соответствии с военным планом «Радуга 5» . Истребительная авиация, которая, как ожидается, будет обеспечивать оборонительное прикрытие, может использовать Кларк-Филд или аэродромы-спутники, включая Николс-Филд и Нильсон-Филд на юго-востоке, аэродром Иба на западе и аэродром Дель-Кармен на юге. [ 4 ]

FEAF также защищал военно-морскую базу Кавите, служащую портом приписки для крейсеров , эсминцев , подводных лодок и летающих лодок Азиатского флота . [ 5 ]

Дальневосточные ВВС

[ редактировать ]

FEAF со штаб-квартирой в Нилсон-Филд находился под командованием генерал-майора Льюиса Х. Бреретона , который должен был подчиняться Макартуру через начальника штаба Макартура бригадного генерала Ричарда К. Сазерленда . На момент нападения у FEAF было больше самолетов, чем у Гавайского департамента, защищающего Перл-Харбор. Парк из 35 бомбардировщиков Boeing B-17 Flying Fortress был самым большим количеством, закрепленным за армейскими ВВС. Кларк-Филд был основной базой B-17, где эти тяжелые самолеты хранились без камуфляжа на пандусах, чтобы не завязнуть в недренированной мягкой почве, окружающей эти планировочные поверхности. B-17 также могли использовать аэродром Дель-Монте на юге Минданао , где военнослужащие жили и работали в палатках на ананасовой плантации. [ 4 ]

Самолеты в Дель-Монте находились за пределами досягаемости японских бомбардировщиков наземного базирования, но также не могли достичь японских целей. Помимо B-17, парк самолетов FEAF на 8 декабря включал 107 Curtiss P-40 Warhawk , истребителей [ 4 ] 26 истребителей «Северский» P-35 , 18 бомбардировщиков Douglas B-18 Bolo , 12 Boeing P-26 Peashooter истребителей Curtiss O-52 Owl , 11 самолетов наблюдения Douglas O-46 , 2 самолета наблюдения North American A-27 , 8 штурмовиков , и 3 бомбардировщика Martin B-10 . [ 6 ]

События 8 декабря 1941 г.

[ редактировать ]

Хронология местного времени (UTC+8): [ 4 ]

  • 02:40 - Штаб Азиатского флота получил уведомление о нападении на Перл-Харбор, но не проинформировал Макартура. [ 4 ]
  • 03:40 - Сазерленд услышал коммерческую радиопередачу с новостями о нападении на Перл-Харбор и уведомил Макартура. [ 4 ]
  • 04:00 — Сазерленд уведомил штаб-квартиру FEAF о нападении на Перл-Харбор. [ 4 ]
  • 05:00 - Сазерленд отклонил просьбу Бреретона начать налет B-17 на Формозу со стороны Кларка вскоре после рассвета. Они согласились подготовиться к миссии, которой предшествует миссия по фоторазведке, но дождаться разрешения Макартура на наступательные операции. [ 4 ]
  • 05:30 - В штаб-квартиру Макартура поступило сообщение военного министерства, подтверждающее статус войны с Японией, требующее от Rainbow 5 планировать воздушные налеты на японские цели в пределах досягаемости Филиппин. [ 7 ]
  • 06:15 - Штаб Макартура получил уведомление об атаке японской авиации на поле Давао, Минданао. [ 6 ]
  • 07:15 — Сазерленд отказался позволить Бреретону поговорить с Макартуром и приказал ему ждать приказа. [ 4 ]
  • 08:00 - Генерал Генри Х. Арнольд позвонил из Вашингтона, округ Колумбия, и предупредил Бреретона не позволять атаковать его самолеты на земле. [ 8 ]
  • 08:30 — Бреретон запустил три истребительных патруля размером с эскадрилью, и все исправные B-17 с Кларк-Филд поднялись в воздух в режиме ожидания . [ 8 ]
  • 08:50 - Бреретон позвонил Сазерленду и попросил разрешения начать рейд на Формозу, и ему сказали подождать. [ 9 ]
  • 09:25 - Бомбардировщики 5-й японской авиагруппы с Формозы бомбили поле Тугегарао и летнюю штаб-квартиру USAFFE в Багио. [ 9 ] Бреретон позвонил Сазерленду, но ему было отказано в разрешении нанести наступательный авиаудар. [ 4 ]
  • 09:30 - 11-й воздушный флот в составе 26 бомбардировщиков Mitsubishi G3M , 82 бомбардировщиков Mitsubishi G4M и 84 истребителей Mitsubishi A6M Zero вылетел с Формозы. [ 10 ]
  • 09:40 — Сазерленд дал Бреретону разрешение на запуск фоторазведывательной миссии. [ 4 ]
  • 10:14 – Макартур дал Бреретону разрешение на воздушный удар. [ 9 ]
  • 10:30 – Самолеты, запущенные в 08:30, приземлились на дозаправку. [ 8 ]
  • 10:45 - Бреретон приказывает B-17, приземлившимся на Кларк-Филд, вооружить 100-фунтовые (45 кг) и 300-фунтовые (140 кг) бомбы, ожидая запуска в 14:00 для атаки на аэродромы южной Формозы в сумерках. [ 9 ]
  • 11:30 — Полевой радар Иба обнаружил приближающийся 11-й воздушный флот на расстоянии 130 миль (210 км). [ 4 ]
  • 11:45 - Иба Филд и Кларк Филд начинают запуск истребителей для перехвата рейда. [ 4 ]
  • 12:00 — Кларк Филд получил предупреждение о приближающемся авиаударе. [ 4 ]
  • 12:10 - Камеры для фоторазведывательной миссии прибыли в Кларк для загрузки на борт B-17. [ 4 ]
  • 12:35 - Кларк Филд запускал резервные истребители, когда 11-й воздушный флот начал часовую бомбардировку и обстрел Кларк Филд и Иба Филд. [ 9 ]

Воздушный налет

[ редактировать ]

В 12:35 в ходе горизонтальной бомбардировки на высоте 20 000 футов (6 100 м) 26 бомбардировщиков Mitsubishi G3M и 27 бомбардировщиков Mitsubishi G4M сбросили 636 60-килограммовых (130 фунтов) бомб над Кларк-Филд. Эти самолеты находились выше досягаемости зенитных орудий Кларк Филд. [ 9 ] Когда бомбардировщики улетели, 34 истребителя Mitsubishi A6M Zero обстреляли неповрежденные самолеты на земле в Кларк-Филд. Семь минут спустя 53 бомбардировщика Mitsubishi G4M сбросили 486 60-килограммовых (130 фунтов) бомб и 26 250-килограммовых (550 фунтов) бомб на поле Иба, за ними последовал 51 истребитель Mitsubishi A6M Zero. Разрушения на поле Иба были настолько полными, что Зеро вылетели на Кларк-Филд, чтобы найти цели для оставшихся боеприпасов. [ 6 ]

Результаты

[ редактировать ]

Из семнадцати B-17, находившихся на аэродроме Кларк Филд, двенадцать были уничтожены, четыре повреждены и один уцелел. Двое избежали повреждений во время разведывательных операций и вернулись после рейда. Перед налетом на Минданао было переброшено одиннадцать B-17, а еще пять прибыли туда в день нападения. Находившиеся в воздухе истребители P-40 не смогли достичь высоты японских бомбардировщиков и имели плохую скорость обмена в бою на малых высотах с обстрелами истребителей «Зеро». Тридцать четыре Р-40 были уничтожены на земле или в воздушном бою. [ 9 ]

Старые истребители P-35 и P-26 устарели для боя воздух-воздух, но использовались для обучения и могли бы быть полезны для наблюдения и наземных атак, если бы они дожили до вторжения. [ 4 ]

Последствия

[ редактировать ]

В тот же день командующий ВВС США генерал Генри Х. Арнольд позвонил Бреретону и спросил, «как, черт возьми», он был застигнут врасплох через девять часов после получения известия о нападении на Перл-Харбор. [ 4 ] Уолтер Шорт был освобожден от командования Гавайским департаментом 17 декабря начальником штаба армии генералом Джорджем К. Маршаллом . [ 11 ] который не предпринял подобных действий против Макартура, несмотря на то, что несколько дней спустя заметил репортеру: «Я просто не знаю, как Макартур позволил своим самолетам застрять на земле». [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б Тупой, Пол С. (1978). Боевая история Императорского флота Японии (1941-1945) . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 22–30.
  2. ^ «Катастрофа на Филиппинах» . Журнал Воздушно-космических войск . Проверено 1 декабря 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Катастрофа на Филиппинах» . Журнал ВВС . 1 ноября 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Джеймс, Д. Клейтон (1995). «Другой Перл-Харбор». штаб-квартира . 7 (2). Историческая группа Коулза: 23–29.
  5. ^ Поттер, Э.Б.; Нимиц, Честер В. (1960). Морская Сила . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice_Hall. стр. 647–653.
  6. ^ Jump up to: а б с Барч, Уильям Х. (1992). Обреченные на старте: американские пилоты-преследователи на Филиппинах, 1941–1942 гг . Издательство Техасского университета A&M. п. 56,57 и 427. ISBN  0-89096-679-6 .
  7. ^ Коннотон, Ричард (2001). Макартур и поражение на Филиппинах . Нью-Йорк: Оверлук Пресс. стр. 173 . ISBN  1-58567-118-5 .
  8. ^ Jump up to: а б с Эдмундс, Уолтер Д. (1951). Они сражались тем, что имели: история армейских ВВС в юго-западной части Тихого океана, 1941–1942 гг . Колледж-Стейшн, Техас, США: Литтл, Браун и компания (переиздание 1992 г.: Центр истории ВВС). стр. 77 и 83–5.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Барч, Уильям Х. (2003). 8 декабря 1941 года . Издательство Техасского университета A&M. стр. 283–324, 409, 427 и 442. ISBN  1-58544-246-1 .
  10. ^ Коллиер, Бэзил (1979). Японские самолеты времен Второй мировой войны . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 24 и 104 . ISBN  0-8317-5137-1 .
  11. ^ Горальски, Роберт (1981). Альманах Второй мировой войны: 1931-1945 гг . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма. п. 191. ИСБН  0-399-12548-5 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 804af4d17052d18b3414aadf551c4e9c__1717362000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/9c/804af4d17052d18b3414aadf551c4e9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Attack on Clark Field - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)