Jump to content

Японское вторжение в Апарри

Японское вторжение в Апарри
Часть кампании на Филиппинах (1941–1942) , Тихоокеанская война.
Дата 10 декабря 1941 г.
Расположение
Результат Победа Японии
Воюющие стороны
 Япония

 Соединенные Штаты

Японское вторжение в Апарри ( филиппинский : Paglusob ng mga Hapones sa Aparri ) 10 декабря 1941 года было одним из серии высадок, предпринятых императорскими японскими войсками в качестве первого шага в их вторжении на Филиппины . Целью было получить контроль над местными взлетно-посадочными полосами, которые можно было использовать в качестве передовых баз истребительной авиации для операций южнее. Первое вторжение произошло на остров Батан за ним последовали Виган , Легаспи , Давао и остров Джоло . 8 декабря 1941 года. В течение следующих нескольких дней [ 1 ]

Расстановка сил

[ редактировать ]

До мировой войны Второй Апарри считался крупным портовым городом с населением 26 500 человек. Однако, хотя он и расположен в устье реки Кагаян , он изолирован от остальной части Лусона горными хребтами на востоке, западе и юге. Манила и центральные равнины Лусона были соединены с Апарри маршрутом 5 через узкий перевал Балете на юге или длинным прибрежным маршрутом. Долина Кагаян не рассматривалась американцами как путь вторжения.

Район Апарри теоретически защищали генерала Уэйнрайта силы Северного Лусона . Однако, имея всего несколько человек и большую территорию, которую нужно было прикрыть, Уэйнрайт мог выделить только одну частично обученную и оснащенную дивизию филиппинской армии, 11-ю дивизию, под командованием полковника Уильяма Э. Брогера, для всего северного Лусона . Резервная 11-я дивизия начала мобилизацию только в сентябре, и ее численность составляла всего две трети от утвержденной численности в 1500 человек на полк. Он также страдал от серьезной нехватки техники, включая почти всю артиллерию и транспорт. Эта дивизия имела только один батальон во всей долине Кагаян, и фактически только одна рота находилась в Апарри. [ 1 ] С японской стороны генерал Хомма организовал отряд из 2-го пехотного полка 48-й дивизии IJA под командованием полковника Тору Танаки. Это насчитывало около 2000 человек из 2-го батальона, половины 1-го батальона и штаба полка. Силы вторжения поддерживала флотилия Императорского флота Японии под командованием вице-адмирала Кензабуро Хара в составе лёгкого крейсера «Натори» , эсминцев «Фумизуки » , «Нагацуки » , «Сацуки » , «Миназуки» , «Харукадзэ» , «Хатакадзе» , трёх тральщиков, шести противолодочных катеров и шести транспорты. [ 2 ] Флот выдвинулся из Мако на Пескадорах и прибыл в Апарри еще до рассвета 10 декабря. Десантную операцию прикрывала авиация 24-го и 50-го истребительных полков ИААФ , выброшенная с захваченного накануне аэродрома на острове Батан. [ 1 ]

Приземление и последствия

[ редактировать ]

Десантная операция в Апарри не встретила сопротивления со стороны американских войск; однако после того, как две роты высадились в бурном море и ветры вынудили перенести дислокацию в Гонзагу , примерно в 20 милях к востоку. Сообщения о высадке вскоре достигли штаба генерала Макартура в Маниле, где правильно предполагалось, что цель заключалась в захвате аэродромов, с которых истребители могли бы развернуться для операций южнее. Однако генерал Уэйнрайт посчитал высадку в Апарри уловкой, призванной разделить его и без того слабую оборону, и решил не оказывать сопротивления, кроме разрушения мостов на пути от перевала Балете. [ 1 ]

Когда японцы разгружались в Гонзаге, два бомбардировщика B-17 Flying Fortress с Кларк-Филд атаковали транспорты. Один из самолетов пилотировал капитан Колин Келли , который сообщил, что атаковал японский линкор и серьезно повредил его, прежде чем тот был сбит. Келли был посмертно награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги и широко изображался в пропаганде союзников как первый герой войны , направивший свой поврежденный самолет в дымовую трубу линкора «Харуна» как первый камикадзе ; однако японских линкоров в этом районе не было, и единственными потерями, понесенными японцами в этой атаке, стали легкие повреждения легкого крейсера «Натори» , [ 3 ] и потеря тральщика W-19 , который получил пробоину и выброшен на берег. [ 4 ]

Отряд Танака доложил о захвате аэродрома Апарри к 13.00, а к вечеру — аэродрома Камаланиуган . Строительные войска немедленно приступили к работам по расширению взлетно-посадочных полос и созданию депо. [ 1 ] IJAAF истребителями 50-й полк с 36 Nakajima Ki-27 . Со следующего дня в Апарри действовал [ 5 ]

К 12 декабря отряд Танака также взял под контроль аэродром Тугегарао , расположенный в пятидесяти милях к югу. Поскольку американцы были в бегах, Хомма решил оставить лишь небольшой гарнизон в Апарри и перебросить основную часть своих боевых сил на юг, чтобы помочь силам вторжения в заливе Лингаен . [ 1 ]

Последствия

[ редактировать ]

Оглядываясь назад, можно сказать, что высадка японцев на севере Лусона, в том числе в Апарри, не имела особой стратегической или тактической ценности. Захваченные аэродромы были небольшими, и с быстрым продвижением японцев в центральный Лусон вскоре стали ненужными для дальнейших операций. [ 1 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Первые посадки» . Проверено 18 марта 2014 г.
  2. ^ Тупой, Пол С. (1978). Боевая история Императорского флота Японии, 1941–1945 гг . Издательство Военно-морского института. п. 30 . ISBN  1299324614 .
  3. ^ «Имперские крейсеры» . Комбинированный флот.com .
  4. ^ «IIJN Сапер W-19» . Комбинированный флот.com .
  5. ^ Чун, Клейтон (2012). Падение Филиппин 1941-42 гг . Издательство Оспри. п. 42. ИСБН  978-1849086097 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9291756b5ce88ff17dd04d4bf605216c__1701451860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/6c/9291756b5ce88ff17dd04d4bf605216c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese invasion of Aparri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)