Jump to content

Битва у Эндау

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Битва у Эндау
Часть битвы при Малайе

HMAS Вампир , ок. 1940 год, здесь до нанесения камуфляжа военного времени.
Дата 26–27 января 1942 г.
Расположение
Результат Победа Японии
Воюющие стороны
 Япония  Великобритания
 Австралия
Командиры и лидеры
Синтаро Хасимото Австралия Уильям Моран
Задействованные подразделения
Военно-Морской:
1-й отряд сопровождения
Воздух:
1-я авиационная эскадрилья
11-я авиационная эскадрилья
Военно-Морской:
Великобритания Королевский флот
Великобритания Королевский флот Австралии
Воздух:
№ 36-я эскадрилья RAF
№ 62-я эскадрилья RAF
№ 100-й эскадрильи RAF
№ 1 эскадрилья RAAF
№ 8-я эскадрилья RAAF
Сила
1 легкий крейсер
6 эсминцев
5 тральщиков
3 преследователя
4 переоборудованных патрульных корабля
2 военных корабля
2 вспомогательных корабля
32 бойца
2 эсминца
21 бойец
15 легких бомбардировщиков
22 торпедоносца
Жертвы и потери
8 убитых
18 раненых
1 эсминец потоплен
39 убитых
33 взяты в плен

Битва у Эндау сражение Второй мировой войны , которое произошло у города Эндау 26–27 января 1942 года. Часть битвы при Малайе , это было первое заметное военно-морское сражение после потопления линкора « Принц Уэльский» и линейного крейсера « Рипалс». 10 декабря 1941 года и последняя попытка Королевского флота перехватить японские конвои вокруг Малайского полуострова . [ 1 ]

Японский конвой, приближавшийся к Эндау, был обнаружен самолетами-разведчиками 26 января и несколько раз безуспешно атаковался самолетами союзников во время высадки десанта. Союзники понесли тяжелые потери, а японцы потеряли всего один самолет. Позже в тот же день Королевский флот направил два эсминца , чтобы разогнать японский десант, несмотря на гораздо более крупные японские силы сопровождения. Плывя под покровом темноты, они смогли незамеченными обнаружить стоявший там конвой, но не смогли обнаружить военные корабли в темноте . Корабли попытались выйти из боя, но были обстреляны эскортом конвоя, а один эсминец был потоплен рано утром 27 января.

Потопление « Принца Уэльского» и «Отражение» на начальных этапах Малайской кампании оставило задачу перехвата японских конвоев в Сиамском заливе подводным лодкам Королевского военно-морского флота Нидерландов , поскольку надводные корабли были заняты сопровождением конвоев союзников на Цейлон и обратно. Голландская Ост-Индия . [ 1 ] [ 2 ] Голландцы зафиксировали свой первый успех, когда военный корабль «Авазисан Мару» был потоплен 12 декабря 1941 года у Кота-Бару , вероятно, кораблем HNLMS K XII . [ 3 ] 24 декабря HNLMS K XVI потопил эсминец «Сагири» у берегов Кучинга , Борнео . [ 4 ] Несколько других судов также были повреждены или затоплены в первые недели, но голландские подводные лодки понесли большие потери, и они мало что могли сделать, чтобы остановить наступление японцев. [ 5 ]

Серибуат, обведен красным; Эндау крайний слева

в высадить десант Мерсинге , Первоначально японцы планировали чтобы перерезать пути сообщения между британскими войсками и Сингапуром , но Южная экспедиционная группа армий решила вместо этого высадить остальную часть 18-й дивизии в Сингоре . [ 6 ] полагая, что оборона союзников в Мерсинге была слишком грозной. Хотя сухопутные войска захватили Эндау 21 января, им не хватило сил, чтобы прорвать оборону Австралии у Сунгей-Мерсинга. [ 1 ]

20 января 1942 года конвой из одиннадцати военных кораблей покинул залив Камрань в Индокитае , чтобы выгрузить наземные войска в Сингоре, два из которых должны были отправиться в Эндау. [ 7 ] Два транспорта, «Кансай Мару» и «Канберра Мару» , перевозили войска 96-го аэродромного батальона, которому было поручено привести в строй аэродромы Каханг и Клуанг . [ 6 ] Их сопровождал 1-й эскортный отряд , сформированный вокруг 3-й торпедной эскадрильи , в состав которого входили лёгкий крейсер «Сэндай» , флагман контр -адмирала Синтаро Хасимото , и шесть «Фубуки» типа эсминцев — «Фубуки» , «Хатсуюки» , «Сираюки» , «Асагири» , «Амагири» , и Югири . Эскадрилья была пополнена пятью класса W-1 1 - тральщиками й дивизии тральщиков, тремя класса CH-4 11- й истребителями подводных лодок дивизии охотников за подводными лодками и четырьмя переоборудованными патрульными катерами . [ 8 ]

Воздушные атаки

[ редактировать ]
Австралийский Гудзон, гр. 1940 год

Командование Малайи ожидало, что японские силы вскоре будут подкреплены военно-морским конвоем, и это подозрение подтвердилось 26 января, когда два Королевских ВВС Австралии (RAAF) самолета Lockheed Hudson заметили их в 20 милях (32 км) к северу от Эндау. [ 1 ] Хотя они заметили японский конвой в 07:45, их радиопередачи были заблокированы, и новости не дошли до высшего командования, пока они не приземлились в Сингапуре в 09:20. Королевские ВВС решили атаковать конвой всей доступной авиацией. Однако атаку пришлось отложить до полудня, чтобы позволить экипажам Vickers Vildebeest и Fairey Albacore торпедоносцев 36-й эскадрильи RAF и 100-й эскадрильи RAF отдохнуть после ночных вылетов. [ 9 ] Решение использовать старые бипланы Vildebeest против кораблей при дневном свете стало шоком для пилотов. [ 6 ] которые были ограничены относительной безопасностью ночных вылетов после первого дня вторжения. [ 10 ]

Викерс Вилдебист из 100-й эскадрильи Королевских ВВС сбрасывает торпеду во время стрельбы по мишеням, ок. 1936 год

Первую воздушную атаку осуществили «Вильдебисты» 36-й и 100-й эскадрилий и «Гудзоны» 1-й и 8-й эскадрилий RAAF . Двенадцать Vildebeests и девять бомбардировщиков Hudson вылетели из Сингапура ранним утром 26 января в сопровождении истребителей в составе двенадцати Brewster F2A Buffalo и девяти Hawker Hurricanes . [ 11 ] К моменту прибытия самолетов в 15:00 японская высадка на Эндау продолжалась уже более четырех часов. [ 6 ] Японские военно-морские силы имели прикрытие с воздуха, состоящее из 19 самолетов Nakajima Ki-27 из 1-й и 11-й эскадрилий и одного истребителя Nakajima Ki-44 . [ 12 ] Несмотря на сильное сопротивление, два транспорта подверглись бомбардировке, а люди и техника на пляже подверглись обстрелу. [ 13 ] В результате атаки погибли пять Vildebeest, в том числе командир 100-й эскадрильи, а один Ки-27 был сбит. [ 14 ]

Вторая волна отправилась из Сингапура в 16:15 и состояла из семи антилоп и трех альбакоров из 36-й эскадрильи и двух антилоп из 100-й эскадрильи. Они прибыли над Эндау в 17:30, но их эскорт из семи «Харрикейнов» и четырех «Баффало» опоздал, и британские бипланы были атакованы десятью Ки-27 и двумя Ки-44 прежде, чем их эскорт смог добраться до них. В результате этой волны погибли пять антилоп, два альбакора и один ураган. [ 15 ] Из 72 экипажей 36-й и 100-й эскадрилий, участвовавших в налетах, 27 погибли, семеро были ранены и двое попали в плен. Вернувшихся пилотов поздравил вице-маршал авиации Пол Молтби , пообещавший им, что в дальнейших атаках при дневном свете нет необходимости. [ 16 ]

Третий рейд, состоявший из шести несопровождаемых «Хадсонов» 62-й эскадрильи Королевских ВВС , летевших из Палембанга , Суматра , атаковал вскоре после этого, потеряв двоих из своего числа со всеми экипажами из-за шести Ки-27. Четвертый рейд, состоявший из пяти «Бристоль Бленхеймов» , 27-й эскадрильи Королевских ВВС отправился из Палембанга позже в тот же день, но добрался до Сингапура только к закату, поэтому миссия была прервана. [ 17 ] Несмотря на утверждения о множественных попаданиях как в транспорты, так и в крейсер, ни транспорты, ни кто-либо из их эскорта не были повреждены; в первые попали осколки, в результате чего 8 человек погибли и 18 были ранены, но «Сендай» и меньшие корабли остались нетронутыми. [ 18 ]

[ редактировать ]
Тральщик Ш-4 на якоре, июль 1930 г.

Контр-адмирал Эрнест Спунер , командующий военно-морскими силами в Сингапуре, приказал своим единственным боеспособным военным кораблям, старым эсминцам HMS Thanet и HMAS Vampire , атаковать корабль у Эндау позже той же ночью. Командир Уильям Моран был капитаном « Вампира » , а Танет находилась под командованием лейтенант-коммандера Бернарда Дэвиса. Эсминцы покинули Сингапур в 16:30 под командованием Морана и направились на север. В первоначальных отчетах разведки численность японцев, защищающих конвой, оценивалась в дюжину эсминцев, но в 22:55 эта цифра была уменьшена до пары эсминцев на основании неточных сообщений выживших экипажей Королевских ВВС. 1-е эскортное подразделение было подготовлено к надводной атаке на основании неверного сообщения разведки о том, что два британских легких крейсера находились в море, а Хасимото ориентировал сектора патрулирования своих кораблей на север. [ 19 ]

Моран провел свои корабли между архипелагом Серибуат и побережьем Джохора в ярком лунном свете, а затем изменил курс на северо-восток, чтобы обыскать территорию к северу от архипелага. Когда темные облака закрыли луну в 01:51, он повернул на юго-запад со скоростью 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) в сторону Эндау, удерживая за собой остров Тиоман , чтобы его корабли не вырисовывались на горизонте. В 02:37 «Вампир» увидел японский эсминец (вероятно, «Амагири» ), но не был замечен в ответ, и корабли союзников продолжили свой курс. упор еще один японский корабль (тральщик W-4 ) Через три минуты они обнаружили прямо по курсу в . Моран решил атаковать, поскольку обнаружение было неизбежным на такой короткой дистанции, и увеличил скорость до 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час), одновременно выпустив две из трех своих торпед на расстоянии 600 метров (660 ярдов). Одна торпеда промахнулась вперед на 15–20 ярдов (14–18 м), а другая прошла под тральщиком. W-4 , находившийся в средней зоне патрулирования, пытался идентифицировать два эсминца, когда Моран атаковал, но не смог предупредить другие японские корабли о присутствии союзников среди них в течение 20 минут, прежде чем сообщить местоположение на расстоянии шести морских миль (11 км; 10,9 миль). W-4 не открыл ответного огня, и Моран возобновил поиск транспортов, снова снизив скорость до 15 узлов, чтобы уменьшить видимость своих следов . Через полчаса, когда приближалось мелководье и не было обнаружено ни одного транспорта, эсминцы союзников изменили курс на север, чтобы преодолеть мелководье, и увеличили скорость до 25 узлов в 03:13, прежде чем повернуть на юго-восток на восток. [ 20 ]

Сираюки на якоре, 1931 год.

В 03:18 «Вампир» заметил эсминец «Сираюки» по левому носу и еще один корабль за кормой. Вампир и Танет внесли незначительные корректировки курса, чтобы запустить свои торпеды по Сираюки на расстоянии 1500 ярдов (1400 м) – одна от Вампира и все четыре от Танет . – но все они промахнулись, поскольку Сираюки одновременно заметил корабли союзников , изменил курс, чтобы подойти к эсминцам союзников, а затем подал сигнал подтвердить их личности. Не получив ответа, японский корабль осветил корабли союзников своим прожектором и наконец открыл огонь в 03:31, несмотря на то, что дымовую завесу оба корабля поставили . Моран приказал обоим своим кораблям открыть ответный огонь из четырехдюймовых орудий, отходя на юго-восток на максимальной скорости. Танет произвела всего три залпа из своего орудия, прежде чем попала в машинное отделение. В результате удара были повреждены как главный, так и вспомогательный паропроводы двигателей, в результате чего корабль заглох в воде и потерял всю электроэнергию. Постоянно делая небольшие изменения курса, чтобы сбить с толку японские орудия, ни один корабль не поразил ни один японский корабль во время боя. [ 21 ]

Сообщения союзников и японцев об артиллерийских действиях трудно согласовать, особенно потому, что ни один из эсминцев союзников не зафиксировал ни одного выстрела торпедами в 03:18. Сираюки произвела 18 выстрелов по «Вампиру» на расстоянии 4500 ярдов (4100 м), прежде чем дульный выстрел из ее задних артиллерийских установок отключил автоматические выключатели в ее главном электрическом распределительном щите , что привело к полному отключению электроэнергии по всему кораблю. Хотя электроснабжение было восстановлено в течение двух минут, на корабле произошла серия небольших электрических сбоев, которые преследовали его в течение следующих 15 минут. Когда она возобновила стрельбу, Вампира больше не было видно, и вместо этого Шираюки нацелилась на Танет на расстоянии 3050 метров (10 010 футов), выпустив по ней 82 выстрела. Югири открыл огонь в 03:38 по Танету на расстоянии 4500 ярдов (4100 м), и оба корабля заметили, что их цель замедляется в 03:45. В то же время Югири сообщила Хашимото по рации, что «Враг - это два эсминца», поэтому она заметила Вампира , когда она убегала, хотя Югири потерял из виду Вампира 10 минут спустя. Сендай , Фубуки , Асагири , Амагири , Хацуюки и W-1 впоследствии открыли огонь, в основном по Танету , хотя Вампир сообщил, что находился под обстрелом в течение значительного времени. В общей сложности японские корабли произвели 469 выстрелов по эсминцам союзников, не попав в «Вампир» ни разу . Сираюки сообщил, что Танет затонул в 04:18 и спас офицера и 30 рядовых из воды ; В бою погибли еще один офицер и 11 рядовых. Японцы не преследовали [ 22 ] и Вампир прибыл в Сингапур в 10:00 того утра. [ 23 ]

Последствия

[ редактировать ]

На следующий день Сираюки передал спасенных моряков войскам на Эндау. Их больше никогда не видели, но, как полагают, они были казнены в отместку за потери, понесенные японцами в засаде австралийского 2/18-го батальона , которая произошла к югу от Мерсинга примерно в то же время, что и военно-морские действия у Эндау. Дэвису, четырем другим офицерам и 61 рядовому из Танета удалось добраться до берега и добраться до Сингапура. [ 23 ] вместе со сбитым экипажем. [ 24 ]

Японцы смогли завершить высадку своих войск, что, возможно, способствовало созданию впечатления значительных сил перед австралийскими защитниками и их последующему отходу. Тяжелые потери, понесенные авиацией и экипажами союзников, практически лишили их возможности влиять на последующие наземные бои. [ 25 ] Отчет Морана о некомпетентности японцев в ночных боях стал самым важным результатом битвы. Поскольку подробностей о последующих ночных боях у Явы сохранилось мало, оценка Морана повлияла на мнение союзников о IJN, пока ошеломляющая победа во время ночной битвы у острова Саво в августе не перевернула представления союзников о способностях японцев в ночных боях с ног на голову. [ 26 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Тупой 2007, с. 40
  2. ^ Гилл, с. 502
  3. ^ Голландские подводные лодки: The Submarine K XII , Dutch Submarines, заархивировано из оригинала 16 декабря 2010 г. , получено 31 июля 2015 г.
  4. ^ Ровер 2005, стр. 126.
  5. ^ Голландские подводные лодки в водах Австралии , Австралийский военный мемориал , найдено 31 июля 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Уоррен 2007, с. 188
  7. ^ Ровер 2005, стр. 137.
  8. ^ Кэннон, стр. 62–64.
  9. ^ Шорс, Калл и Идзава 1993, стр. 18–19.
  10. ^ Шорс, Калл и Идзава 1992, стр. 83–84.
  11. ^ Шорс, Калл и Идзава 1993, стр. 19–20.
  12. ^ Шорс, Калл и Идзава 1993, с. 20
  13. ^ Тупой 2007, стр. 40–41.
  14. ^ Шорс, Калл и Идзава 1993, стр. 22–29.
  15. ^ Шорс, Калл и Идзава 1993, стр. 29–37.
  16. ^ Уоррен 2007, с. 189
  17. ^ Шорс, Калл и Идзава 1993, стр. 37–38.
  18. ^ Кэннон, с. 64
  19. ^ Кэннон, стр. 64–65, 69.
  20. ^ Кэннон, стр. 68–71.
  21. ^ Кэннон, стр. 70–75, 78–79.
  22. ^ Кэннон, стр. 71–77.
  23. ^ Jump up to: а б Действия у Эндау , Военно-морское историческое общество Австралии, март 2006 г. , получено 30 июля 2015 г.
  24. ^ Шорс, Калл и Идзава 1993, стр. 39–42.
  25. ^ Вигмор, с. 266
  26. ^ Кэннон, с. 79

Библиография

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1be18a5dcdc0451c34edbcba5cee5773__1692826140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/73/1be18a5dcdc0451c34edbcba5cee5773.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Battle off Endau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)