Jump to content

Бомбардировка Бахрейна во время Второй мировой войны

Итальянская бомбардировка Бахрейна
Часть Второй мировой войны

SM.82 аналогичны тем, которые использовались во время итальянского рейда на Бахрейн.
Дата 19 октября 1940 г.
Расположение
Результат Итальянская победа
Воюющие стороны
 Италия  Великобритания
Саудовская Аравия Саудовская Аравия
 Бахрейн
Командиры и лидеры
Фашистская Италия Этторе Мути Великобритания Чарльз Джеффри Прайор
Бахрейн Хамад ибн Иса Аль Халифа
Саудовская Аравия Ибн Сауд
Сила
4 Савойя-Маркетти SM.82 . самолет
Жертвы и потери
Никто Ущерб нефтяным объектам Бахрейна
Дахран слегка поврежден

Бомбардировка Бахрейна во время Второй мировой войны была частью усилий итальянских Королевских ВВС ( Regia Aeronautica ) нанести удар по британским интересам везде, где это возможно, на Ближнем Востоке . [1] Хотя миссия причинила небольшой ущерб, ей удалось перенаправить и без того ограниченные ресурсы союзников на малоизвестный театр военных действий, который изначально считался безопасным.

10 июня 1940 года Королевство Италия объявило войну Французской Республике и Великобритании . Итальянское вторжение во Францию ​​было недолгим, и 25 июня, через три дня после перемирия Франции с Германией, французы подписали перемирие с итальянцами. британцами и силами Содружества Наций В результате итальянцам пришлось бороться на Ближнем Востоке с .

Летом 1940 года итальянский лидер и премьер-министр Бенито Муссолини получил план уничтожения нефтяных месторождений в Бахрейне, чтобы сорвать поставки нефти британскому флоту . План предложил итальянский летчик-испытатель капитан ВВС Паоло Мочи. [2]

Бахрейн и Дахран

[ редактировать ]

Рано утром 19 октября 1940 года четыре итальянских бомбардировщика SM.82 атаковали американские нефтеперерабатывающие заводы в британском протекторате Бахрейн , нанеся ущерб местным нефтеперерабатывающим заводам. [3] Рейд также поразил Дахран в Саудовской Аравии, но причинил лишь незначительный ущерб. [3]

Действительно, чтобы нанести удар по контролируемым британцами нефтеперерабатывающим заводам в Манаме в Персидском заливе , эти бомбардировщики SM.82 совершили полет длиной 4200 км (2610 миль) продолжительностью 15 часов со скоростью 270 км/ч (170 миль в час), то есть на то время это, возможно, рекорд для бомбардировки. Отряд вылетел с острова Родос в Эгейском море, и каждый самолет нес бомбовую нагрузку в 1500 кг (3310 фунтов). [4] Эта дальняя атака оказалась успешной, цель была застигнута врасплох, и SM.82 без проблем приземлились в Зуле , Эритрея . Итальянские самолеты начали полет из Европы, атаковали нефтеперерабатывающие заводы в Азии и приземлились обратно в Африке ( Итальянская Эритрея ).

В ходе атаки было сброшено 132 бомбы по 15 кг каждая, что серьезно повредило два нефтеперерабатывающих завода. [5]

Рейд вызвал у союзников некоторые опасения, вынудив их модернизировать свою оборону. Это, помимо ограниченного размера нанесенного ущерба, еще больше истощило военные ресурсы союзников.

Итальянское командование намеревалось использовать специальные SM82 для бомбардировки английских нефтяных заводов Манамы в Персидском заливе, чтобы продемонстрировать потенциальные возможности итальянских ВВС. Это была долгая и трудная миссия, включавшая полет длиной в 4000 километров. Этторе Мути и его товарищи четыре дня работали над полным пересмотром планов и составили сложный план полета. ...18 декабря в 17.10, заправив как основной, так и дополнительный баки, в три из четырех SM82 загрузили 1,5 тонны зажигательных и фугасных бомб массой 15, 20 или 50 килограммов. Затем четыре трехмоторных бомбардировщика взлетели. Командовал первым самолетом, который с трудом набирал высоту со взлетно-посадочной полосы Родос-Гадурра, поскольку был перегружен 19 500 килограммами, был подполковник Мути. Ему помогали майор Джованни Райна и капитан Паоло Мочи, имевшие ранее опыт управления самолетами с перегрузкой до 21 тонны. ... SM82, набрав высоту (маневр, который потребовал значительных усилий из-за огромного веса самолета), направились на восток, пролетев над Кипром, Ливаном и Сирией, наклонившись на юго-восток, миновав Иорданию и Ирак, пока не достигли Персидский залив. Во время очень длительного полета роль следопыта SM82 Мути доказала свою важную функцию в руководстве эскадрильей. ... В 2.20 ночи, незадолго до достижения островов Бахрейн, самолет подполковника Федеричи внезапно потерял связь с SM82 Мути и был вынужден сбросить свои бомбы на разные цели в окрестностях Манамы, в то время как остальные самолеты поразили неподвижную цель. Как позже рассказывал бомбардир Райна, «операция по обнаружению цели прошла легко благодаря тотальному освещению добывающих и нефтеперерабатывающих заводов», частично пострадавших от бомб (было подожжено полдюжины скважин и несколько нефтяных месторождений). Как только они заметили отблески первых взрывов, итальянские самолеты устремились по пути отхода и приземлились на взлетно-посадочную полосу Зула (Эритрея) в 8.8.40. Весь итальянский строй пролетел 2400 километров за 15.30 часов. В эритрейском аэропорту вместе с небольшой толпой итальянских авиаторов отважные пилоты обнаружили четвертую эскадрилью SM82, которая тем временем прибыла с Родоса в качестве самолета поддержки на обратном пути, если один из самолетов совершит вынужденную посадку. в пустыне. — Альберто Росселли [6]

Рим заявил, что их бомбардировщики установили новый рекорд дальности, преодолев 3000 миль на исходе от баз, расположенных на острове Родос . Американский журнал Time написал, что итальянцы настаивали на том, что самолеты заправлялись с подводных танкеров. [7] хотя на самом деле самолеты были просто заправлены топливом. [3]

Этторе Мути , партийный секретарь Национальной фашистской партии , принял участие в рейде в Бахрейне и, по крайней мере, в одном из взрывов в Хайфе . [8]

За налетом на Бахрейн последовали другие дальние итальянские налеты на Эфиопию и Эритрею в 1942 году, и он должен был быть повторен - с использованием усовершенствованного бомбардировщика SM.82 - во время налета на Нью-Йорк летом 1943 года, который так и не осуществился. был совершен даже коммерческий воздушный рейс . между Римом и Токио Летом 1942 года [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Миссия Бахрейн» . Архивировано из оригинала 2 августа 2016 года . Проверено 31 мая 2016 г.
  2. ^ «Карта нападения» . Архивировано из оригинала 22 октября 2017 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Воздушный налет! Продолжение. Архивировано 29 сентября 2012 года в Wayback Machine Saudi Aramco World , том 27, номер 4, июль/август 1976 года.
  4. ^ Лембо 2002, стр.5.
  5. ^ «История взрывов в Бахрейне (на итальянском языке)» . Архивировано из оригинала 2 августа 2016 года . Проверено 27 февраля 2012 г.
  6. ^ «Итальянский рейд на Манаму 1940 г. - Comando Supremo» . 15 июня 2010 года . Проверено 31 мая 2016 г.
  7. ^ «Южный театр: Рекордный рейд» . Время . 28 октября 1940 г.
  8. ^ «В воздухе: ежедневный урон» . Время . 4 ноября 1940 г.
  9. ^ «Секретный итальянский воздушный налет Рим-Токио - лето 1942 года» . Проверено 31 мая 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Лембо, Даниэле. «СИАИ СМ.82 Сумчатое». Самолеты в истории , выпуск 22. Парма, Италия: West-ward Edizioni, 2002, с. 10–31.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20d28f9e6de4ee43bb3e819f6eb403f4__1707545760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/f4/20d28f9e6de4ee43bb3e819f6eb403f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bombing of Bahrain in World War II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)