Jump to content

Аэродром Витри-ан-Артуа

(Перенаправлено из аэропорта Витри-ан-Артуа )

Аэродром Витри-ан-Артуа

Усовершенствованная посадочная площадка (ALG) B-50
Краткое содержание
Расположение Витри-ан-Артуа, Франция
Высота AMSL 174 фута / 53 м
Координаты 50 ° 20'15 "N 002 ° 59'30" E  /  50,33750 ° N 2,99167 ° E  / 50,33750; 2,99167
Карта
Аэродром Витри-ан-Артуа расположен во Франции.
Аэродром Витри-ан-Артуа
Аэродром Витри-ан-Артуа
Расположение аэродрома Витри-ан-Артуа
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
11/29 5,400 1,646 С
05/23 5,250 1,600 ТАР

Аэродром Витри-ан-Артуа изначально представлял собой травяной аэродром, построенный до 1914 года и расположенный в 1 миле (1,6 км) к северо-востоку от Витри-ан-Артуа ; 105 миль (169 км) к северо-северо-востоку от Парижа . Во время Первой мировой войны он использовался Имперской немецкой воздушной службой . С началом Второй мировой войны он служил временной посадочной площадкой для нескольких эскадрилий британских ВВС, прикрепленных к BEF . В июне 1940 года во время битвы за Францию ​​он был захвачен немцами, которые Люфтваффе во время оккупации превратили его в базу истребителей и бомбардировщиков . Отвоеванный союзниками в конце 1944 года, он использовался как военный аэродром союзников до конца войны.

Ошибка: путаница между Витри-ан-Артуа (B-50, север Франции) и Витри-ле-Франсуа (A-67, регион Шампань).

Использование немцами во время Второй мировой войны

[ редактировать ]

Небольшой травяной аэродром до Второй мировой войны был захвачен немцами в конце мая 1940 года. После захвата Витри-ан-Артуа использовался Люфтваффе в качестве боевого аэродрома во время битвы за Францию . В рамках « Блицкрига » немцы в ходе боя выделили на аэродром следующие подразделения, осуществлявшие воздушные удары по обороняющимся французским и британским экспедиционным корпусам: [ 1 ] [ 2 ]

После Второго перемирия в Компьене 22 июня Люфтваффе перебросило Kampfgeschwader 53 (KG 53) на аэродром 12 июля. KG 53 — Heinkel He 111 средний бомбардировщик , участвовавший в последовавшей за этим битве за Британию и остававшийся в Витри до 18 июня 1941 года. [ 1 ]

Позже, в 1941 году, немцы превратили этот объект в постоянный аэродром Люфтваффе, расширив вспомогательную зону многочисленными мастерскими по техническому обслуживанию, ангарами и проложив две бетонные всепогодные взлетно-посадочные полосы длиной 1500 м, выровненные 21 марта и 27 сентября (возможная третья взлетно-посадочная полоса). , линия 13/31 видна на аэрофотоснимках, осталась только часть 13 (северо-западного) конца). Также были построены многочисленные рулежные дорожки и стоянки для рассредоточения самолетов. Поскольку Витри расположен в Па-де-Кале , немцы считали, что, когда американцы и британцы попытаются высадиться во Франции, чтобы открыть Второй фронт, аэродром сыграет ключевую роль в защите Франции.

В 1943 году Витри-ан-Артуа стал дневным аэродромом-перехватчиком, на котором размещались истребители для атаки флота тяжелых бомбардировщиков Восьмых ВВС США , атакующих цели в оккупированной Европе и Германии. Известные присвоенные подразделения (все из Luftflotte 3, Fliegerkorps IV): [ 1 ]

Во многом из-за его использования в качестве базы для перехватчиков, а также в рамках операции «Ртуть» , которая была призвана ввести немцев в заблуждение относительно места вторжения во Францию, Витри-ан-Артуа несколько раз подвергался атакам Восьмой воздушной армии B. -17 групп тяжелых бомбардировщиков Flying Fortress в 1943 и 1944 годах. [ 3 ] [ 4 ]

Союзное использование

[ редактировать ]

Витри-ан-Артуа был очищен от немецких войск в конце августа 1944 года частями Первой канадской армии . Перед отходом немецкими саперами были взорваны ангары, здания, электрогенераторы, водоочистные сооружения и другие объекты, еще не разрушенные бомбардировками союзников. После захвата союзными войсками бригады строительства аэродрома Королевских инженеров и группы № 85 Королевских ВВС очистили и отремонтировали аэродром, чтобы вернуть его в рабочее состояние как передовую посадочную площадку «B-50».

B-50 использовался следующими подразделениями Королевских ВВС, а также в качестве места сортировки и сборки транспортных подразделений частей Первой союзной воздушно-десантной армии во время операции «Университет» в марте 1945 года.

После окончания войны он также использовался командованием воздушно-технической службы в качестве склада для излишков союзных (в основном американских) самолетов . [ 5 ] [ мертвая ссылка ] Витри-ан-Артуа был возвращен под контроль Франции 18 декабря 1945 года.

Послевоенный

[ редактировать ]

После войны аэродром, находившийся под контролем Франции, долгие годы оставался заброшенным. На месте было много неразорвавшихся боеприпасов, которые необходимо было убрать, а также обломки самолетов Германии и союзников. Все здания на базе были разрушены воздушными атаками или сносом союзников, и хотя некоторые из них были отремонтированы, большинство лежало в руинах. Французские ВВС не хотели иметь ничего общего с нацистским аэродромом на французской земле, и в результате министерство авиации сдало в аренду землю, бетонные взлетно-посадочные полосы, конструкции и все остальное фермерам для использования в сельском хозяйстве, отправив группы неразорвавшихся боеприпасов для удаления опасные боеприпасы.

В конце концов объект был очищен от большей части завалов и руин немецкого аэродрома. Бетонные рулежные дорожки, пандусы и разгонные площадки были демонтированы и превращены в твердый заполнитель, в результате чего земля, сданная в аренду фермерам, была очищена под сельскохозяйственные поля. Остатки обеих взлетно-посадочных полос военного времени все еще существуют, а однополосные сельскохозяйственные дороги представляют собой остатки некоторых бывших рулежных дорожек. Взлетно-посадочные полосы по-прежнему усеяны воронками от бомб, теперь заросшими почвой, травой и другой растительностью.

В последние годы к югу от авиабазы ​​военного времени, вдоль трассы D950, был создан небольшой аэродром авиации общего назначения. У него было минимальное оборудование и оно не было связано с полем военного времени. 8 марта 2024 года этот аэродром был закрыт, что позволило построить ветряную электростанцию.

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4120a6e0efdf29386711bb717293340__1711302180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/40/b4120a6e0efdf29386711bb717293340.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vitry-en-Artois Airfield - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)