Аэродром Витри-ан-Артуа
Аэродром Витри-ан-Артуа Усовершенствованная посадочная площадка (ALG) B-50 | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Расположение | Витри-ан-Артуа, Франция | ||||||||||||||
Высота AMSL | 174 фута / 53 м | ||||||||||||||
Координаты | 50 ° 20'15 "N 002 ° 59'30" E / 50,33750 ° N 2,99167 ° E | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
|
Аэродром Витри-ан-Артуа изначально представлял собой травяной аэродром, построенный до 1914 года и расположенный в 1 миле (1,6 км) к северо-востоку от Витри-ан-Артуа ; 105 миль (169 км) к северо-северо-востоку от Парижа . Во время Первой мировой войны он использовался Имперской немецкой воздушной службой . С началом Второй мировой войны он служил временной посадочной площадкой для нескольких эскадрилий британских ВВС, прикрепленных к BEF . В июне 1940 года во время битвы за Францию он был захвачен немцами, которые Люфтваффе во время оккупации превратили его в базу истребителей и бомбардировщиков . Отвоеванный союзниками в конце 1944 года, он использовался как военный аэродром союзников до конца войны.
История
[ редактировать ]Ошибка: путаница между Витри-ан-Артуа (B-50, север Франции) и Витри-ле-Франсуа (A-67, регион Шампань).
Использование немцами во время Второй мировой войны
[ редактировать ]Небольшой травяной аэродром до Второй мировой войны был захвачен немцами в конце мая 1940 года. После захвата Витри-ан-Артуа использовался Люфтваффе в качестве боевого аэродрома во время битвы за Францию . В рамках « Блицкрига » немцы в ходе боя выделили на аэродром следующие подразделения, осуществлявшие воздушные удары по обороняющимся французским и британским экспедиционным корпусам: [ 1 ] [ 2 ]
- Jagdgeschwader 54 (JS 54) 28 мая - 6 июня 1940 г. Messerschmitt Bf 109 E
- Jagdgeschwader 51 (JS 51) 1–9 июня 1940 г. Messerschmitt Bf 109 E
- Lehrgeschwader 1 (LG 1) 14–25 июня 1940 г. Junkers Ju 88 A
После Второго перемирия в Компьене 22 июня Люфтваффе перебросило Kampfgeschwader 53 (KG 53) на аэродром 12 июля. KG 53 — Heinkel He 111 средний бомбардировщик , участвовавший в последовавшей за этим битве за Британию и остававшийся в Витри до 18 июня 1941 года. [ 1 ]
Позже, в 1941 году, немцы превратили этот объект в постоянный аэродром Люфтваффе, расширив вспомогательную зону многочисленными мастерскими по техническому обслуживанию, ангарами и проложив две бетонные всепогодные взлетно-посадочные полосы длиной 1500 м, выровненные 21 марта и 27 сентября (возможная третья взлетно-посадочная полоса). , линия 13/31 видна на аэрофотоснимках, осталась только часть 13 (северо-западного) конца). Также были построены многочисленные рулежные дорожки и стоянки для рассредоточения самолетов. Поскольку Витри расположен в Па-де-Кале , немцы считали, что, когда американцы и британцы попытаются высадиться во Франции, чтобы открыть Второй фронт, аэродром сыграет ключевую роль в защите Франции.
В 1943 году Витри-ан-Артуа стал дневным аэродромом-перехватчиком, на котором размещались истребители для атаки флота тяжелых бомбардировщиков Восьмых ВВС США , атакующих цели в оккупированной Европе и Германии. Известные присвоенные подразделения (все из Luftflotte 3, Fliegerkorps IV): [ 1 ]
- Jagdgeschwader 2 (JS 2) август – декабрь 1943 г. Focke-Wulf Fw 190 A
- Kampfgeschwader 2 (KG 2), 22 января — 6 февраля 1944 г. Messerschmitt Me 410 A/U.
- Jagdgeschwader 26 (JS 26) 21–29 августа 1944 г. Focke-Wulf Fw 190 A
Во многом из-за его использования в качестве базы для перехватчиков, а также в рамках операции «Ртуть» , которая была призвана ввести немцев в заблуждение относительно места вторжения во Францию, Витри-ан-Артуа несколько раз подвергался атакам Восьмой воздушной армии B. -17 групп тяжелых бомбардировщиков Flying Fortress в 1943 и 1944 годах. [ 3 ] [ 4 ]
Союзное использование
[ редактировать ]Витри-ан-Артуа был очищен от немецких войск в конце августа 1944 года частями Первой канадской армии . Перед отходом немецкими саперами были взорваны ангары, здания, электрогенераторы, водоочистные сооружения и другие объекты, еще не разрушенные бомбардировками союзников. После захвата союзными войсками бригады строительства аэродрома Королевских инженеров и группы № 85 Королевских ВВС очистили и отремонтировали аэродром, чтобы вернуть его в рабочее состояние как передовую посадочную площадку «B-50».
B-50 использовался следующими подразделениями Королевских ВВС, а также в качестве места сортировки и сборки транспортных подразделений частей Первой союзной воздушно-десантной армии во время операции «Университет» в марте 1945 года.
- № 184-й эскадрильи RAF , 4–15 сентября 1944 г. ( Hawker Typhoon IB )
- 226-я эскадрилья RAF "Sussex Missions" ( № 137 Wing RAF ), 17 октября 1944 г. - 22 апреля 1945 г. ( Mitchell II )
- № 88 (Гонконг) эскадрилья RAF (№ 137 крыло), 17 октября 1944 г. - 6 апреля 1945 г. ( Дуглас Бостон III и IV )
- № 342 (GB I/20 «Лотарингия») эскадрильи RAF «FAFL Groupe Lorraine» (крыло № 137), 17 октября 1944 г. - 22 апреля 1945 г. (Дуглас Бостон III и IV, Митчелл II)
После окончания войны он также использовался командованием воздушно-технической службы в качестве склада для излишков союзных (в основном американских) самолетов . [ 5 ] [ мертвая ссылка ] Витри-ан-Артуа был возвращен под контроль Франции 18 декабря 1945 года.
Послевоенный
[ редактировать ]После войны аэродром, находившийся под контролем Франции, долгие годы оставался заброшенным. На месте было много неразорвавшихся боеприпасов, которые необходимо было убрать, а также обломки самолетов Германии и союзников. Все здания на базе были разрушены воздушными атаками или сносом союзников, и хотя некоторые из них были отремонтированы, большинство лежало в руинах. Французские ВВС не хотели иметь ничего общего с нацистским аэродромом на французской земле, и в результате министерство авиации сдало в аренду землю, бетонные взлетно-посадочные полосы, конструкции и все остальное фермерам для использования в сельском хозяйстве, отправив группы неразорвавшихся боеприпасов для удаления опасные боеприпасы.
В конце концов объект был очищен от большей части завалов и руин немецкого аэродрома. Бетонные рулежные дорожки, пандусы и разгонные площадки были демонтированы и превращены в твердый заполнитель, в результате чего земля, сданная в аренду фермерам, была очищена под сельскохозяйственные поля. Остатки обеих взлетно-посадочных полос военного времени все еще существуют, а однополосные сельскохозяйственные дороги представляют собой остатки некоторых бывших рулежных дорожек. Взлетно-посадочные полосы по-прежнему усеяны воронками от бомб, теперь заросшими почвой, травой и другой растительностью.
В последние годы к югу от авиабазы военного времени, вдоль трассы D950, был создан небольшой аэродром авиации общего назначения. У него было минимальное оборудование и оно не было связано с полем военного времени. 8 марта 2024 года этот аэродром был закрыт, что позволило построить ветряную электростанцию.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информация об аэропорте для LFQS на сайте Great Circle Mapper.