Призыв в Германии
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . Нажмите [показать] для получения важных инструкций по переводу. |
Призыв |
---|
![]() |
Связанные понятия |
По исторической стране |
По современной стране |
|
По географическому региону |
В ФРГ существовала воинская повинность ( Wehrpflicht , Немецкий: [ˈveːɐ̯ˌp͡flɪçt] ) для граждан мужского пола в период с 1956 по 2011 год. 22 ноября 2010 года министр обороны Германии предложил правительству приостановить призыв на военную службу с 1 июля 2011 года. [1] Однако в конституции сохраняются положения, которые легализуют потенциальное восстановление призыва на военную службу.
Grundgesetz ) ( закон Федеративной Республики Германия Основной [2] и несколько специальных законов (например, закон об обязательной военной службе). [3] ) регулирует эти обязанности и исключения. В последний год действительного призыва мужчины были обязаны отслужить шесть месяцев либо в армии , от которой они могли отказаться, либо пройти альтернативную гражданскую службу или почетную службу в течение не менее шести месяцев в организациях гражданской обороны .
Семьи тех, кто был притеснен нацистским режимом (обычно евреи ), были освобождены от призыва на военную службу, хотя некоторые из них добровольно пошли служить. [4] Хотя призыв носил военный характер, в последние дни призыва в два раза больше призывников отказалось от военной службы и служило на альтернативной службе . Женщины не подлежали призыву на военную службу; им разрешили пойти в армию добровольцами.
С 2025 года немецкие мужчины, достигшие 18-летнего возраста, должны будут заполнить обязательную анкету. Они должны будут заявить о своей мотивации служить в армии. Правительство надеется привлечь на военную службу до 10 тысяч человек. Схема будет действовать на добровольной основе.
История призыва на военную службу
[ редактировать ]Военная служба для призывников
[ редактировать ]Призывники, которые не заявляли, что они отказываются от военной службы по убеждениям и не просили службу в гражданской обороне, по умолчанию были призваны на военную службу ( Wehrdienst ) в Бундесвер (федеральные силы обороны Германии).
Базовая подготовка ( Allgemeine Grundausbildung ) состояла из трех месяцев боевой подготовки, затем трехмесячной службы на закрепленной должности. Призванный солдат обычно достигает звания обергефрейтера ( код НАТО OR-3, сравнимый с армии США званием рядового первого класса ). Во время службы он получил бесплатное медицинское обслуживание , жилье, еду и железнодорожный билет, позволяющий ему путешествовать между своим домом и военной базой. Призывникам выплачивалась базовая заработная плата от 9,41 до 10,95 евро в день (в зависимости от звания), а также несколько бонусных выплат, таких как оплата за удаленность от дома, дополнительная оплата питания за дни отсутствия на службе и другие.
Призывники не могли быть направлены на действительную службу в конфликтах против их воли. Немецкий вклад в такие силы, как ISAF в Афганистане или KFOR в Косово, состоит исключительно из профессиональных солдат и добровольцев. Призывники, желающие принять участие в таких миссиях, должны были вызваться на это добровольно; это включало добровольное продление службы (поскольку времени обязательной службы, составляющего в большинстве рассматриваемых случаев 9 месяцев, было бы недостаточно для обучения новобранцев, дополнительной подготовки, подготовки для конкретной миссии, миссии и последующей обработки миссия вместе взятая). [ нужна ссылка ]
Служба в службах гражданской защиты
[ редактировать ]Призывники также могли выбрать службу в гражданской обороне, которая по закону приравнивалась к военной службе. Сегодня это в основном медицинские организации скорой помощи и организации по оказанию помощи при стихийных бедствиях ( Katastrophenschutz ). Это подлежало подтверждению местными властями, которым обычно разрешался определенный контингент таких добровольцев на каждый год рождения. Таким образом, такие организации, как Служба технической помощи ( Technisches Hilfswerk или THW), добровольные пожарные части или другие агентства по оказанию чрезвычайной помощи и кризисному управлению, такие как Красный Крест, получили поддержку в выполнении своих волонтерских услуг при реагировании на стихийные бедствия. В службах скорой помощи их услуги могут дублировать услуги лиц, отказывающихся от военной службы по соображениям совести.
Призывники Гражданской защиты не получали никаких выплат, кроме компенсаций на одежду и транспортные расходы, поскольку они выполняли почетную службу ( ehrenamtlich ).
Сознательный отказ от военной службы
[ редактировать ]Немецкий «Основной закон» требует, чтобы отказ от военной службы по соображениям совести был возможен. [5] поэтому призывникам было разрешено проходить альтернативную гражданскую службу ( Zivildienst или Wehrersatzdienst ). Отказ от военной службы по соображениям совести должен был быть заявлен в личном письме в местный призывной пункт (Kreiswehrersatzamt) с приложением, в котором излагались моральные возражения. Затем призывная служба отправила это приложение в Bundesamt für den Zivildienst (Федеральное управление гражданской службы) для одобрения или отклонения. С 1983 года отказ в отказе от военной службы по убеждениям был довольно редким явлением, раньше отказнику приходилось отстаивать обоснованность своего заявления перед комитетом самого призывного бюро. Они должны были быть направлены против войны и военной службы в целом, независимо от обстоятельств, и, если бы они были окончательно отвергнуты (что тогда было обычным явлением), единственным законным средством было оспорить решение в административном суде . Хотя возможность отказа от военной службы по соображениям совести требуется по закону, в прошлом существовало несколько препятствий, препятствующих этому. До 1983 года отказники от военной службы по убеждениям должны были пройти Gewissensprüfung (проверка совести), устный экзамен перед комиссией, которая проверяла их мотивы и могла принять решение отказать им в статусе отказников от военной службы по убеждениям.
Те, кто возражал, должны были пройти альтернативную гражданскую службу продолжительностью столько же времени, сколько и военная служба, плюс один дополнительный месяц, в течение которого они могли найти работу в гражданском учреждении, оказывающем государственные услуги, например в детском саду , больнице , реабилитационном центре. центр или дом престарелых для пожилых людей. Альтернативная служба могла быть более удобной, чем военная служба, поскольку призывник мог продолжать жить дома, а не в казармах .
До воссоединения Германии в 1990 году граждане Западного Берлина были освобождены от призыва, поскольку Западный Берлин формально не входил в состав ФРГ. Некоторые молодые люди переехали в Берлин сразу после окончания средней школы, чтобы полностью избежать призыва, и поэтому не служили ни в армии, ни на альтернативной службе. В общей сложности около 50 000 западных немцев уклонились от обязательной военной службы, переехав в Берлин. [6]
В Восточной Германии призывников, не желавших носить оружие, призывали в Национальную народную армию в качестве «солдат-строителей» ( Bausoldaten ). Их использовали в проектах общественного строительства, а иногда и для восполнения нехватки рабочих в различных частях экономики Восточной Германии, например, в горнодобывающей промышленности. Мужчины, служившие «Bausoldaten», часто подвергались дискриминации со стороны восточногерманского государства даже после того, как они закончили свою службу. Например, бывшим «Bausoldaten» часто запрещали поступать в университет. [7]
Продолжительность и оплата
[ редактировать ]Конституция Германии также требует, чтобы продолжительность гражданской службы не превышала продолжительность военной службы.
С 2003 года продолжительность гражданской службы равна продолжительности военной службы в месяцах. Раньше существовала ставка в часах, которые должны были отработать обе службы, которая затем делилась на среднесуточную продолжительность рабочего времени на военной и гражданской службе. При этом государственная служба, как правило, длилась на 1–3 месяца дольше, чем военная служба, поскольку последняя раньше предусматривала 50 рабочих часов в неделю по сравнению с 40 рабочими часами в гражданских организациях. Таким образом, четыре «военные недели» были эквивалентны пяти «гражданским неделям». Эта практика была отменена, когда продолжительность призыва была сокращена с 10/12 месяцев до 9/9, а затем и до 6/6 месяцев.
Освобождение от службы
[ редактировать ]Женщины не входили в призыв, но могли служить добровольно. С 1975 года женщинам разрешили работать в медицинских и музыкальных коллективах. В 2001 году Европейский суд постановил, что ограничение женщин на эти функции противоречит европейскому законодательству. Впоследствии все должности в Бундесвере были открыты для женщин.
По соглашению между Министерством обороны Германии и Центральным советом евреев Германии евреи вплоть до третьего поколения жертв Холокоста были освобождены от военной службы, но по-прежнему могли добровольно идти на военную службу. На протяжении десятилетий добровольчество на военную службу было табу в немецко-еврейской общине, но со временем евреи начали к ней присоединяться. В 2007 году в Бундесвере служило около 200 солдат-евреев. [8]
Мужчины могли быть освобождены от обязательной службы по ряду других причин. Наиболее частой причиной освобождения от ответственности было медицинское освобождение ( Ausmusterung ). Все призывники, включая лиц, отказывающихся от военной службы по убеждениям, но за исключением тех, кто освобожден от военной службы по другим причинам, должны были пройти медицинский осмотр ( Musterung ) в местном уездном призывном бюро ( Kreiswehrersatzamt ). Те, кто не соответствовал определенным стандартам, не обязаны были служить ни на военной, ни на гражданской службе.
Правонарушители, приговоренные к лишению свободы на срок более года или обвиненные в совершении тяжкого преступления против мира, демократии, государства или государственной безопасности, не призывались на военную службу.
Священников не призывали. Другое положение освобождало от военной службы всех, у кого было двое братьев и сестер, которые уже служили. То же самое относилось и к мужчинам, чьи отцы, матери или братья и сестры погибли на военной или гражданской службе. Мужчины, состоящие в браке, живущие в зарегистрированном гражданском союзе или имевшие детей, также имели свободу выбора.
Рабочие, выполняющие задачи в областях, представляющих важный общественный интерес, могут быть освобождены от военной службы по запросу. В основном это касалось полицейских, кадровых пожарных, специалистов телекоммуникационных или инженерных служб.
Альтернативные услуги общественным работам
[ редактировать ]Другая альтернатива заключалась в том, чтобы стать иностранным «помощником в развитии» («Entwicklungshelfer»), что означает, что человек должен был работать на технической должности в признанной «развивающейся стране» в течение периода не менее двух лет. Чтобы претендовать на этот вариант, кандидат должен был удовлетворить запросы выбранного агентства, которое включает формальное профессиональное обучение или образовательную программу, которая дает признанную квалификацию в рыночных навыках, что делает его полезным активом в развивающейся принимающей стране. Многие мужчины, выбравшие этот вариант, настолько увлекаются потребностями развития таких стран, что остаются за границей на много лет дольше, чем того требует закон. Непропорционально высокий процент немецких граждан во многих международных организациях по оказанию помощи, охране окружающей среды, медицинской и технической помощи, действующих в развивающихся странах, может быть напрямую связан с этой тенденцией.
Женщины и мужчины, не призванные в армию, возможно, согласились пройти один год добровольной службы в социальных или экологических учреждениях, которые называются « Freiwilliges Soziales Jahr » (FSJ) и « Freiwilliges Ökologisches Jahr » (FÖJ) соответственно. Это не была реальная альтернатива военной службе, но по большинству практических целей она была идентична гражданской альтернативной службе, которую должны были проходить лица, отказывающиеся от военной службы по убеждениям. Это включало в себя социальное обеспечение на период службы и могло дать молодому слушателю направление для дальнейшей карьеры, а также определенное улучшение социальных навыков.
Всего сопротивлений
[ редактировать ]Если призывник отказывался служить в армии или проходить какую-либо альтернативную службу, этот человек должен был быть подвергнут судебному преследованию и мог быть приговорен к тюремному заключению. арестовал 20-летнего парня В 2007 году Бундесвер за самоволку (отсутствие без официального отпуска). [9] Приговор зависел от того, как призывник отказывался служить. В армии это решалось в соответствии с военным законодательством. [10] На гражданской альтернативной службе это была самоволка. [11] Суд никогда не бывает военным трибуналом . Обвиняемые часто рассматривались по ювенальному праву и теоретически могли быть наказаны лишением свободы на срок до 5 лет или штрафом. На практике часто назначался срок в 3 месяца, поскольку в «свидетельстве о невиновности» Polizeiliches Führungszeugnis фиксируются только более длительные наказания в первый раз .
Политические дебаты о приостановке призыва на военную службу
[ редактировать ]после холодной войны Сокращение численности Бундесвера привело к значительному снижению спроса на молодых призывников. Из всех мужчин, достигших призывного возраста, фактически служило менее половины. В 2005 году около 15% служили в армии, а 31% проходили гражданскую службу или другую альтернативную службу. Более 36% были исключены из исследования по медицинским показаниям. В прошлом этот процент был ниже (15% в 2003 году), но чтобы избежать призыва в армию большего количества мужчин, чем необходимо, медицинские стандарты были повышены. В оставшуюся часть входят те, кто был освобожден от уплаты по разным причинам, но в основном это мужчины, которые не были призваны в армию, поскольку армия уже достигла своих целей по набору. Это привело к дискуссиям о «проекте равенства» ( Wehrgerechtigkeit ), который представляет собой принцип, согласно которому проект должен применяться одинаково и недискриминационно ко всем мужчинам.
Вопрос Wehrgerechtigkeit был одним из аспектов политических дебатов о том, Бундесвер следует ли преобразовать в профессиональную армию, основанную исключительно на добровольцах.
Исторические аргументы
[ редактировать ]Сторонники проекта утверждают, что он сохраняет прочную связь вооруженных сил с гражданским обществом, и предупреждают, что профессиональная армия может вернуться к милитаристским , антидемократическим и элитарным традициям эпох нацистской и Германской империй , несмотря на то, что эти режимы практиковали воинскую повинность. Призывную службу иногда защищают как традицию, восходящую к революции 1848 года и призванную обеспечить преемственность демократического государства.
Военные аргументы
[ редактировать ]Военные, критикующие призыв, утверждали, что сокращение срока службы до шести месяцев, необходимого для размещения постоянного количества призывников в сокращающейся армии, сделало призыв бесполезным, поскольку призывники получают слишком мало подготовки. Сторонники военной службы возражали, что какая-то служба лучше, чем ее отсутствие вообще, поскольку она позволяет гражданам контактировать со своими вооруженными силами и тем самым противодействует вышеупомянутым опасениям по поводу разрыва между армией и обществом.
Еще одним фактором была сложность в вооруженных силах найти добровольцев на руководящие должности, выходящие за рамки призывного уровня. Многие солдаты высших званий были набраны из бывших призывников, добровольно продливших свою службу. Отмена призыва может закрыть этот путь в армию. Поэтому военачальники опасаются, что отмена призыва приведет к нехватке кадров даже на более высокие должности.
Финансовые аргументы
[ редактировать ]Некоторые противники проекта ожидают значительной экономии расходов на оборону от его отмены, поскольку это позволит сократить численность вооруженных сил, которые во многом обязаны своим нынешним размером необходимости принять большое количество призывников. Спорно, как такое сокращение размеров повлияет на возможности Бундесвера. Сторонники сокращения численности утверждают, что это не повлияет на способность действовать на театрах военных действий , поскольку призывники не могут быть принудительно переброшены в такие районы, что делает такие миссии уже сегодня прерогативой квазипрофессиональной армии.
Опыт стран, отменивших призыв на военную службу, особенно США и Франции , показывает, что профессиональные вооруженные силы могут быть дороже, чем армия, основанная на призыве. Профессиональные армии должны платить своим солдатам более высокую заработную плату и нести большие расходы на рекламу, чтобы привлечь достаточное количество способных новобранцев. Вышеупомянутые трудности с комплектованием солдат высших званий, а также трудности с удержанием таких высокопоставленных солдат, срок службы которых истекает, свидетельствуют о том, что профессиональной армии, возможно, придется приложить значительные финансовые усилия, чтобы быть конкурентоспособным в качестве работодателя.
Гражданские аргументы
[ редактировать ]Гражданские хулители утверждают, что призыв был просто анахронизмом, прививая молодым людям необоснованное чувство милитаризма, а также задерживая их вступление в ряды рабочей силы. Другие утверждали, что особенно молодые люди часто отделяются от своего сообщества, потребляя его блага, но пытаясь избежать его обязанностей. Призыв обязывал граждан мужского пола отплачивать обществу своей военной или гражданской службой.
Более того, отмена призыва также означала отмену гражданской службы. Чисто гражданская обязательная служба была бы несовместима с основным законом Германии , который разрешал призыв только в целях обороны. Это привело к значительному сокращению числа людей, работающих по уходу за детьми и пожилыми людьми. Такие учреждения по уходу часто полагались на гражданскую службу, которая снабжала их большим количеством очень низкооплачиваемых работников.
Кроме того, профессиональные силы, как правило, набираются в основном из малообеспеченных групп. По состоянию на 2007 год непропорционально большое количество солдат (около 4 из 10), которые добровольно занимаются помимо своей основной службы, происходят из более бедных восточных земель Германии. Есть опасения, что профессиональные силы усиливают эту тенденцию, отделяя вооруженные силы от более богатых групп общества.
Дополнительные обязательные услуги
[ редактировать ]В Германии, помимо приостановленной военной службы, существует несколько других обязательных служб, которые возможны или даже предусмотрены законом в некоторых муниципалитетах.
Пограничная служба
[ редактировать ]В соответствии с конституционным законом Обязательная пограничная служба в Федеральной полиции (нем. Bundespolizei ) — переименованная в Федеральную пограничную службу (нем. Bundesgrenzschutz может быть создана ). В настоящее время призыв на мирное время приостановлен, как и призыв на военную службу.
Обязательная пожарная служба
[ редактировать ]для обязательная пожарная служба местных пожарных служб действует В нескольких муниципалитетах .
Служба помощи дайкам
[ редактировать ]В случае наводнений и трещин может быть введена в действие Служба помощи дамбам (по-немецки: Deichhilfe ), граждане могут быть призваны муниципальными службами по очистке или обеспечению безопасности дамб.
Услуги по погрузке и подвешиванию
[ редактировать ]Так называемые услуги по доставке грузов ( Hand- und Spanndienste ) или, более современные, (обязательные) муниципальные услуги (нем. Gemeindedienste ) — это обязательная услуга, которая может быть запрошена местным правительством и до сих пор применяется в небольших поселках для содержать муниципальную собственность и инфраструктуру. [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Призыв на военную службу будет приостановлен с 1 июля 2011 года» . Frankfurter Allgemeine Zeitung (на немецком языке). 22 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ Основной закон Федеративной Республики Германия (см. вики-источник (статья 12a) )
- ^ Статья основана на Законе об обязательной военной службе (WehrPflG) от июля 1956 года, ссылка: BGBl I 1956, 651, в редакции Bek v. 30 мая 2005 г. I 1465 (см. редакцию закона )
- ^ «Все больше евреев предпочитают служить в немецкой армии | DW | 07.01.2007» .
- ^ Основной закон Федеративной Республики Германия (см. вики-источник (статья 4) )
- ^ https://www.tagesspiegel.de/berlin/stadt-der-verweigerer-1355059.html .
- ^ Сценарий немецкого телерепортажа, описывающий эти последствия для карьеры и поступления в университет (на немецком языке)
- ^ «Все больше евреев предпочитают служить в немецкой армии | DW | 07.01.2007» .
- ^ Бундесвер прячет призывников (на немецком языке)
- ^ Закон о военных наказаниях (WStG) WStG § 16 дезертирство, дезертирство , WStG § 20 неподчинение
- ^ Закон о гражданской службе (ZDG) § 53 Уклонение от работы
- ^ «Ручные и зажимные услуги — Юридическая энциклопедия» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Все больше евреев предпочитают служить в немецкой армии
- Комиссар Бундестага Германии по вооруженным силам (официальный сайт, английский)