Призыв на Кубе
![]() | этой статьи Начальный раздел может оказаться слишком длинным . ( август 2019 г. ) |
Призыв |
---|
![]() |
Связанные понятия |
По исторической стране |
По современной стране |
|
По географическому региону |
Призыв в армию записан в статье 65 Конституции Республики Куба 1976 года, в которой говорится, что «Защита социалистической родины является величайшей честью и высшим долгом каждого кубинского гражданина». [ 1 ] Военное присутствие на Кубе присутствует на всех уровнях образования, однако процесс набора начинается в средней школе, поскольку граждане, как мужчины, так и женщины, могут поступить на службу в армию с 17 лет. [ 2 ]
Призыв занимает видное место в военной истории Кубы, поскольку он помогает понять, как они строили и укрепляли свой военный аппарат. В частности, создание Кубинских революционных вооруженных сил в 1959 году, когда к власти пришел Фидель Кастро, привело к систематической реструктуризации кубинских сил обороны с упором на мобилизацию большой армии. [ 3 ] Призыв стал важным элементом в формировании второй по величине постоянной армии в Латинской Америке на протяжении конца 1970-х - конца 1980-х годов после Бразилии. [ 4 ] Определяющие исторические события, такие как Гражданская война в Анголе , произошли в то время, когда призыв на военную службу был важным фактором в военной системе Кубы. Революционные вооруженные силы инициировали масштабную военную интервенцию, чтобы помочь левому Народному движению за освобождение Анголы (МПЛА). [ нужна ссылка ] После отправки войск в Анголу в 1975 году призыв на военную службу позволил кубинским вооруженным силам вырасти до 117 000 человек. [ 3 ]
Революционные вооруженные силы работали над повышением профессионализма войск, поощряя военное развитие более высокими званиями и должностями; и модернизацию своих вооруженных сил путем подготовки специализированных сил и содействия развитию знаний и навыков. [ 3 ] Это способствовало расширению их призывной армии, поскольку демонстрировало силу и опыт противостоящим вооруженным силам. [ 3 ]

Кубинский призыв до 1991 года.
[ редактировать ]Кубинские граждане должны были проходить службу по системе обязательной военной службы (SMO). Согласно этой структуре, обязательным было прохождение трехлетней военной службы в ополчении территориальных войск или бригадах производства и обороны. [ 2 ] SMO был усилен первым Законом о военной службе, принятым в ноябре 1963 года. [ 5 ]
Несмотря на более современное введение воинской повинности на Кубе, обсуждение этой политики началось в 1869 году, когда газета New York Times сообщила, что в Гаване обсуждалось введение воинской повинности. Несмотря на то, что эта попытка не была реализована, все же сообщалось, что она пользовалась популярностью среди всего населения. С точки зрения иностранных дел это было воспринято как попытка получить контроль над кубинскими делами, которые они изо всех сил пытались обеспечить из-за внешнего вмешательства международных партнеров. [ 6 ] Эта политика также не была хорошо принята на международном уровне: в статье предсказывалось, что Куба столкнется со значительным увеличением числа выезжающих за границу пассажиров, пытающихся избежать обязательной услуги. [ 6 ]
Создание SMO в 1963 году сразу же принесло пользу Кубинским революционным вооруженным силам, поскольку к ним произошел массовый приток войск с разнообразными навыками, что позволило создать более опытную армию. Кроме того, это принесло пользу нации, поскольку расширило кубинскую рабочую силу, поскольку производственные рабочие перешли под власть военных. [ 3 ] Службы, в которые можно было записаться по призыву, были обширными и, следовательно, могли удовлетворить определенные наборы навыков. Например, Специальному дорожному батальону была предоставлена строительная техника, такая как бульдозеры и тракторы, для укрепления инфраструктуры Кубы. [ 3 ] В состав этой воинской части в основном входили призывники. [ 3 ] Кроме того, в соответствии с этой политикой те, кто поступил на военную службу, также могут оставаться в армейском резерве с 1 января своего шестнадцатилетнего возраста до 31 декабря своего пятидесятилетнего возраста. [ 7 ] При призыве в запас также переводились лица, завершившие действительную военную службу, где они должны были проходить ежегодную подготовку до достижения 50-летнего возраста. [ 5 ] Из этих призывников тех, кто находился на действительной военной службе, называли «военнослужащими», тех, кто оставался в резерве, называли «резервистами», а тех, кто в возрасте от 16 до 28 лет был призван на военную службу, но еще не был призван в действительную армию. военную службу называли «предрекрутами». [ 7 ]
Кроме того, принятие Закона о социальном обслуживании в августе 1973 года предусматривало, что те, кто завершил обучение в высших учебных заведениях в таких областях, как технические, научные или культурные исследования, должны были пройти трехлетнюю военную службу по призыву в военные подразделения, применявшие свои специальные знания и навыки. [ 7 ]
Сокращение персонала
[ редактировать ]После кубинской революции 1959 года Куба стала все больше полагаться на советскую политическую, экономическую и военную помощь, став их союзником в холодной войне. [ нужна ссылка ] Числению и наращиванию личного состава кубинской армии на протяжении 1970-х и 1980-х годов, чему в значительной степени способствовала их политика призыва на военную службу, во многом способствовала и способствовала военная поддержка Советского Союза. [ 4 ] Таким образом, когда Советский Союз распался в 1991 году и, как следствие, потерял союзника, Куба не смогла поддерживать крупную военную инфраструктуру, которую они построили. [ нужна ссылка ] К 1995 году кубинская армия сократилась вдвое, в результате чего в ней осталось 105 000 действующих военнослужащих. [ 4 ] Очевидно, что большая часть реструктуризации, которую пережила кубинская военная система, началась преимущественно тогда, когда Советский Союз прекратил помощь Кубе. Без финансового и военного источника, который предоставил Советский Союз, у Кубы не было средств или ресурсов для поддержания численности своего личного состава и силы своей политики. В 1991 году, когда советская поддержка прекратилась, Куба изменила и сократила требования своей политики призыва на военную службу.
Политика призыва с 1991 г. по настоящее время
[ редактировать ]
В августе 1991 года SMO был изменен на Закон об общей военной службе, а требования к действительной военной службе были сокращены до двух лет, при этом призыв был обязательным в возрасте от 16 до 28 лет, однако большинство граждан не призывались на службу до тех пор, пока они не пройдут службу. 17. [ 5 ] Объяснение, которое было дано для оправдания этого сокращения, заключалось в том, что уровень навыков и образования среди призывников значительно повысился и что требовалось меньше обучения. Кроме того, еще одно правдоподобное объяснение состоит в том, что снижение потребности в немедленной военной мобилизации повлияло на сокращение обязательной службы. [ 5 ] В периоды покоя, когда потребность в военных ресурсах была низкой, войска имеют возможность пополнять армейские резервы. Их также переводят в резерв после завершения обязательной службы. На этой должности они могут быть призваны выполнять множество задач для армии, пока им не исполнится 45 лет. [ 2 ]
Передача власти от Фиделя Кастро его брату Раулю Кастро в 2006 году привела к глобальной дискуссии об отходе от коммунизма на Кубе, что привело к потенциальной реструктуризации вооруженных сил. Эта реструктуризация будет означать возможное исключение призыва на военную службу из их политики и переход к полностью добровольным силам. [ 8 ] Куба не отошла от коммунизма с момента смены руководства, и поэтому цели ее воинской части не изменились.
Альтернативы военной службе
[ редактировать ]Хотя призыв на военную службу является жесткой политикой в военной системе Кубы, существуют альтернативные формы службы, которые призывники могут проходить, если «гарантируется соответствующая военная подготовка». [ 9 ] Комитет ООН по правам ребенка в 2011 году отметил, что лица подросткового возраста, которые могут быть призваны к действию в возрасте 18 лет, могут завершить свой срок службы, участвуя в обязанностях другого характера, таких как как социальные или экономические роли. [ 10 ] Дополнительная информация о том, что представляют собой эти конкретные роли или каковы руководящие принципы прохождения этой альтернативной службы, кубинское правительство не предоставляет. [ 9 ]
Освобождение от военной службы
[ редактировать ]Из-за жесткой политики призыва на военную службу освобождаются только те, кого призывная комиссия признала психически или физически инвалидами. [ 7 ] Кроме того, в некоторых случаях кубинские граждане могут отложить военную службу для завершения службы, однако не освобождаются от этого. [ 7 ] После того, как призывники зачислены в армию и находятся на действительной службе, им также предоставляется возможность отложить службу, если они становятся недееспособными по болезни или являются единственными лицами, осуществляющими уход за двумя или более иждивенцами в возрасте до 21 года. возраст. [ 7 ]
Сознательный отказ от военной службы
[ редактировать ]Военное законодательство, касающееся призыва на военную службу, не допускает каких-либо исключений в случае отказа от военной службы по соображениям совести . Важность националистической приверженности военной службе очевидна, особенно в их конституции, которая гласит, что «защита социалистической родины является величайшей честью и высшим долгом каждого кубинца». [ 1 ] Несмотря на это, сообщалось о многих случаях, когда кубинские граждане пытались причинить себе телесные повреждения, чтобы освободить их от обязательной службы. [ 2 ] Однако эти действия были наказуемы в статье 171 Уголовного кодекса Кубы 1987 года, в которой говорилось, что «лишение свободы на срок от трех месяцев до одного года или штраф в размере от ста до трехсот куот» будет наложено, если лица подвергнуты на военную службу препятствуют прохождению чужой службы или сами не выполняют положенные служебные требования. [ 9 ]
Дисциплинарные положения
[ редактировать ]Те, кто призван на действительную военную службу, будь то солдаты или гражданские служащие, подлежат дисциплинарному взысканию, если они нарушают условия призыва или общественный порядок, за соблюдением которого строго следят Кубинские революционные вооруженные силы (ВСР). [ 7 ] Хотя есть члены ВСР, которые вступили в армию добровольно, значительная часть их военной системы состоит из призывников. [ 4 ] Таким образом, эти дисциплинарные правила облегчают понимание кубинского призыва на военную службу, поскольку он контролировал их поведение, пока они находились на действительной и зарезервированной службе. Преступления, которые считались тяжкими, были определены как измена, шпионаж, трусость, взяточничество и мошенничество. [ 7 ] Особенно трусость проявляется в отношении тех, кто был призван на военную службу, поскольку эти военнослужащие не пошли на военную службу добровольно, и поэтому были случаи - например, те, которые обсуждались в разделе «отказ от военной службы по соображениям совести», - когда кубинские граждане пытались причинить себе физический вред, чтобы освободить их от военной службы. от военной службы, что карается законом. [ 2 ] Те, кто был признан виновным в совершении этих преступлений, были приговорены к: смертной казни; тюремное заключение (за преступления, связанные с насилием); штрафы; и публичная критика, которая послужила предупреждением. [ 7 ] Были также применены альтернативы этим наказаниям, в том числе: исключение из армии; понижение в должности; потеря военных прав и льгот; или потеря имущества. [ 7 ]
Призыв для женщин
[ редактировать ]В 1986 году была введена Добровольная женская военная служба, которая позволила женщинам добровольно поступать на военную службу. [ 5 ] Следовательно, призыв на военную службу не распространялся на женщин, однако после призыва они должны были отслужить минимум два года. [ 2 ] Женщины могли продвигаться по званиям, предлагаемым кубинской армией, однако предполагалось, что они получили ограниченный доступ к образованию и опыту, которые облегчали их возможность получить это повышение по службе. [ 5 ] Кроме того, требуется, чтобы женщины, решившие пойти в армию, не были беременны на момент призыва и на любом этапе службы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Конституция Республики Куба 1976 года (с поправками от 2002 года)» (PDF) . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Куба | Интернационал противников войны» . www.wri-irg.org . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Перес, Луи А. (1976). «Армейская политика на социалистической Кубе *». Журнал латиноамериканских исследований . 8 (2): 251–271. дои : 10.1017/S0022216X00021994 . ISSN 1469-767X . S2CID 144013492 .
- ^ Jump up to: а б с д Уокер, Филлис Грин (1996). «Революционные вооруженные силы Кубы: адаптация в новых условиях». Кубинские исследования . 26 : 61–74. ISSN 0361-4441 . JSTOR 24487709 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Призыв в Революционные вооруженные силы (ФАР) и кадровые ресурсы» . www.globalsecurity.org . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Кубинский призыв». Нью-Йорк Таймс . 1869. ПроКвест 92459457 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Соединенные Штаты. Разведывательное управление Министерства обороны. (1979). Справочник по кубинским вооруженным силам . ДИА. OCLC 894410189 .
- ^ Кроутер, Г. Александр (Гленн Александер) (2007). Требования безопасности для Кубы после переходного периода . Армейский военный колледж (США). Институт стратегических исследований. Карлайл, Пенсильвания: Институт стратегических исследований, Военный колледж армии США. ISBN 978-1584873006 . OCLC 162131410 .
- ^ Jump up to: а б с Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Refworld | Куба: Военная служба, включая законодательство, обязательства и альтернативы; последствия отказа» . Рефмир . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ «Комитет по правам ребенка рассматривает доклад Кубы» . newsarchive.ohchr.org . Архивировано из оригинала 17 июня 2021 г. Проверено 28 мая 2019 г.