Jump to content

Георг-Петер Эдер

Георг-Петер Эдер
Георг-Петер Эдер
Псевдоним(а) Джордж
Рожденный ( 1921-03-08 ) 8 марта 1921 г.
Обердахштеттен , Веймарская республика
Умер 11 марта 1986 г. (11 марта 1986 г.) (65 лет)
Висбаден , Западная Германия
Верность  Нацистская Германия
Услуга/ ветвь ВВС
Лет службы 1939–1945
Классифицировать Майор (майор)
Единица JG 51 , JG 2 , JG 1 , JG 26 , ЭКдо 262 ,
Новотны Командование , JG 7
Битвы/войны
Посмотреть сражения
Награды Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями

Георг-Петер «Шорш» Эдер (8 марта 1921 — 11 марта 1986) — немецкий Люфтваффе военный летчик и ас-истребитель во время Второй мировой войны . На его счету 78 воздушных побед, одержанных в 572 боевых вылетах, в том числе 150 боевых вылетов на истребителе Ме-262 . В эту цифру входят 10 воздушных побед на Восточном фронте и еще 68 побед над западными союзниками , в том числе 36 четырехмоторных бомбардировщиков.

Эдер родился в Обердахштеттене и вырос в Веймарской республике и нацистской Германии . Он поступил на военную службу в Люфтваффе в 1939 году. После летной подготовки в конце 1940 года его направили в Jagdgeschwader 51 (JG 51–51-й истребительный авиаполк). Летая с этим авиакрылом, Эдер одержал свою первую воздушную победу 22 июня 1941 года. Первый день операции «Барбаросса» — вторжения Германии в Советский Союз. После наземной катастрофы в августе 1941 года был назначен летчиком-истребителем. В ноябре 1942 года Эдер был направлен в Jagdgeschwader 2 «Richthofen» (JG 2–2-й истребительный авиаполк), сражавшийся на Западном фронте . В сентябре 1941 года и в феврале 1943 года он был назначен Staffelkapitän (командиром эскадрильи) 12-го Staffel (12-й эскадрильи) JG 26. В ноябре 1943 года он был переведен в Jagdgeschwader 1 (JG 1–1-й истребительный авиаполк), где ему было поручено командовать. из 6. Staffel , эту должность он занимал недолго, пока не был назначен Gruppenkommander (группа командир) II. Группа JG 2 11 ноября. 24 июня 1944 года ему был присвоен орден. Рыцарский крест Железного креста . В октябре Эдер был переведен в Kommando Nowotny , подразделение реактивных истребителей Me 262, которому было поручено проверить его боевую готовность. После дальнейших воздушных побед 25 ноября 1944 года он был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями. Он закончил войну, летая в составе Jagdgeschwader 7 (JG 7–7-й истребительный авиаполк), первого действующего авиаполка реактивных истребителей. После войны Эдер стал бизнесменом и умер 11 марта 1986 года в Висбадене .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Эдер родился 8 марта 1921 года в Обердахштеттене в Баварии . После посещения начальной школы Grundschule и Oberrealschule средней школы он поступил на военную службу в Люфтваффе 15 ноября 1939 года. Направлен в 4-ю роту (4-ю роту) Fliegerausbildungsregiment 62 (62-й летный учебный полк) в Кведлинбурге в регионе Гарц , затем он посещал Luftkriegsschule 2 (LKS 2—2-я воздушная военная школа) в Берлине - Гатове . 1 апреля 1940 года он был принят в фаненюнкеры (кандидаты). Во время летной подготовки 1 сентября 1940 года ему было присвоено звание Фенрих (кадет). [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Вторая мировая война в Европе началась в пятницу, 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу. Эдер был отправлен в 4. Staffel (4-я эскадрилья) Jagdgeschwader 51 (JG 51–51-й истребительный авиаполк), эскадрилья II. Группа , 1 декабря 1940 года. [ 1 ] В то время II. Группа JG 51 находилась на отдыхе и пополнении сил на аэродроме Мангейм-Зандхофен после битвы за Британию . Там группа получила Мессершмитты Bf 109 E-7. Группа вернулась во Францию ​​14 февраля 1941 года , и ей командовал гауптман Йозеф Фёзо, Эдера а 4-ю группу возглавил оберлейтенант Эрих Хохаген . [ 2 ]

Операция Барбаросса

[ редактировать ]
Карта Восточной Европы с изображением движения воинских частей и соединений.
План нападения Барбароссы

II. Группа JG 51 была выведена с фронта под Ла-Маншем в начале июня 1941 года и направлена ​​в Дортмунд , где подразделение было перевооружено на самолеты серии Bf 109 F. 10 июня II. Группа начала переброску на восток и расположилась в Седльце . 22 июня немецкие войска начали операцию «Барбаросса» — вторжение Германии в Советский Союз. [ 3 ] JG 51 под командованием оберст-лейтенанта Вернера Мёльдерса находился в подчинении II. Fliegerkorps (2-й воздушный корпус), входивший в состав Luftflotte 2 (2-й воздушный флот). Район действий JG 51 во время операции «Барбаросса» находился над правым флангом группы армий «Центр» в районе боевых действий 2-й танковой группы, а также 4-й армии . [ 4 ]

В первый день вторжения Эдер одержал свои первые две воздушные победы: истребитель Поликарпов И-16 и бомбардировщик Туполев СБ были сбиты в 09:23 и 09:35 соответственно. [ 5 ] За этот подвиг Эдер получил Железный крест 2-й степени ( Eisernes Kreuz 2. Klasse ). 26 июня [ 1 ] Восемь дней спустя он сбил бомбардировщик «Ильюшин» ДБ-3, одержав третью воздушную победу в бою в районе Бобруйска . [ 6 ] немецкая армия форсировала реку Березину 4 июля и II. Группа была переброшена на аэродром в Бобруйске и вела бои на линии Сталина в районе Витебск Орша Могилев . [ 7 ] 11 июля Эдер был награжден Железным крестом 1-й степени . [ 8 ] Немецкие войска прорвали «Линию Сталина» и II. группа была переброшена на аэродром в Старом Быхове , примерно в 50 километрах (31 милях) к югу от Могилёва на Днепре 12 июля . В тот день группа совершила несколько боевых воздушных патрулей для поддержки немецкого плацдарма на восточном берегу Днепра в районе между Могилевом и Смоленском . [ 9 ] В тот день Эдер заявил, что Пе-2 «Петляков» сбит бомбардировщик . 13 июля он одержал две воздушные победы: бомбардировщик ДБ-3 сбит в 10:07 и истребитель И-16 в 10:23, а 14 июля - еще один бомбардировщик ДБ-3. Эдеру приписывают еще один сбитый 26 июля бомбардировщик Пе-2 и уничтоженный 31 июля истребитель И-16. [ 10 ]

5 августа II. Группа была переброшена на аэродром в Шаталовке, ныне авиабаза Шаталово , в 40 километрах (25 милях) к юго-востоку от Смоленска. [ 9 ] 9 августа Эдеру приписали свою десятую и последнюю воздушную победу на Восточном фронте , когда он заявил, что в 16:50 сбит И-18. [ 11 ] Немецкое обозначение И-18 относится к истребителю Микояна-Гуревича МиГ-1 . [ 12 ] 10 августа Bf 109 F-2 Эдера ( Werknummer 9184 — заводской номер) столкнулся с Юнкерсом Ju 52 на земле в Понятовке. [ 13 ] Эдер получил перелом черепа, и после выздоровления 1 ноября 1941 года его направили в Jagdfliegerschule 2 (школу летчиков-истребителей) в Цербсте . [ 14 ]

Западный фронт

[ редактировать ]
Боевая коробка 12-самолетной эскадрильи В-17. Три таких ящика завершали групповой ящик из 36 плоскостей.
  1. Ведущий элемент
  2. Высокий элемент
  3. Низкий элемент
  4. Низкий низкий элемент

1 ноября 1942 года Эдер был направлен в 7. Staffel (7-я эскадрилья) Jagdgeschwader 2 «Richthofen» (JG 2–2-й истребительный авиаполк), эскадрилья III. Группа JG 2 названа в честь Первой мировой войны аса-истребителя Манфреда фон Рихтгофена . [ 14 ] В тот день оберлейтенант Эгон Майер был назначен группенкомандером (командиром группы) III. Группа под командованием 7-го штаба была передана Хохагену, который в тот же день присоединился к гешвадеру . [ 15 ] JG 2 базировалась на севере Франции и воевала против ВВС США (USAAF) под руководством гешвадеркоммодора (командира крыла) майора Уолтера Оэсау . [ 16 ] В то время III. Группа была оснащена самолетами Focke-Wulf Fw 190 A-4 и некоторыми более старыми самолетами A-3. Группа действовала с различных аэродромов в Бретани , Франция, обеспечивая истребительную защиту немецких баз подводных лодок на атлантическом побережье. [ 17 ] Эдер одержал свою первую воздушную победу на Западном фронте 30 декабря, когда он сбил бомбардировщик Boeing B-17 Flying Fortress во время бомбардировки Лорьяна . [ 18 ]

Вместе с Майером Эдер разработал лобовую атаку как наиболее эффективную тактику против дневных тяжелых боевых группировок союзников B-17 и бомбардировщиков Consolidated B-24 Liberator . [ 19 ] Концепция была основана на Kette (цепочке), трех самолетах, летящих V-образным строем и атакующих спереди и слева. Оказавшись на расстоянии, нападавшие открыли огонь отклоняющей очередью , целясь перед самолетом противника. После атаки пилоты резко сворачивали влево или вправо. Это давало атакующим истребителям наилучшие шансы избежать массированной огневой мощи орудий бомбардировщиков. [ 20 ] [ 21 ]

3 января 1943 года VIII бомбардировочное командование ВВС США атаковало базу подводных лодок в Сен-Назере . III. Gruppe удалось отбиться от некоторых бомбардировщиков, заявив, что над морем было сбито шестнадцать бомбардировщиков B-17, в том числе один Эдером. ВВС США сообщили о потере семи бомбардировщиков во время атаки. База подводных лодок в Лорьяне стала целью VIII бомбардировочного командования 23 января. III. Группа при поддержке 9. Staffel из Jagdgeschwader 26 «Schlageter» (JG 26–26-й истребительный авиаполк) одержала семь воздушных побед, из которых один B-17 был сбит Эдером. [ 22 ] 9 февраля группенштаб (штаб) III. Группам 7. Staffel и 9. Staffel было приказано отправиться в Берк-сюр-Мер , где они были переданы под командование JG 26. [ 23 ] 13 февраля Королевских ВВС (RAF) истребительное командование нанесло удар по западному побережью Па-де-Кале тремя « Родео » и одним «Цирком» . В защиту этой атаки Эдер заявил, что RAF Supermarine Spitfire был сбит истребитель к северо-западу от Булони . [ 24 ] [ 25 ]

Командир эскадрильи

[ редактировать ]

В феврале был создан новый 12-й штабной полк на аэродроме Бомон-ле-Роже JG 2 . 15 февраля Эдер был назначен Staffelkapitän (командиром эскадрильи) недавно созданного Staffel и ему было поручено привести его в боевую готовность. Планировалось оснастить этот Staffel полным комплектом из 16 пилотов и Bf 109 G. Первоначально Эдеру было передано восемь Fw 190 A-2 и A-3, а также два самолета Bf 109 G-1, и он был подчинен и подотчетен штабу JG 2. [ 26 ] 8 марта Эдер одержал первую воздушную победу, зачисленную на счет 12-го штабфеля , когда он сбил «Спитфайр» возле Ле-Пти-Кевильи . [ 27 ] В тот день VIII бомбардировочное командование направило 54 бомбардировщика B-17 в Ренн и 16 бомбардировщиков B-24 на железнодорожные станции Руана . Атаку на Руан защищали 16 эскадрилий «Спитфайров» Королевских ВВС при поддержке «Спитфайра» 4-й истребительной группы . [ 28 ] 12 марта он сбил еще один «Спитфайр» в 38 км (24 мили) к северо-западу от Фекана . [ 29 ]

28 марта VIII бомбардировочное командование направило 70 бомбардировщиков B-17 с задачей снова бомбить железнодорожные станции Руана. Сопровождающие истребители «Спитфайр» пропустили точку встречи с бомбардировщиками, оставив бомбардировщики без защиты. II. Группа JG 26 и 12-я дивизия Эдера. Штафель из JG 2 перехватила бомбардировщики, повредив девять и один был сбит Эдером. [ 30 ] После боя с B-17 он был ранен ответным огнем, но сумел совершить вынужденную посадку своего Bf 109 G-4 ( Werknummer 14988) на аэродроме Бомон-ле-Роже. [ 31 ] К концу апреля 12. Staffel получил полный комплект из 16 истребителей Bf 109 G-6. Оправившись от травм, Эдер возглавил свой Staffel против атаки USAAF на авиационный завод Potez в Альберте . 12. Штаффель действовал автономно от других подразделений Люфтваффе и заявил, что бомбардировщик B-17 и истребитель Republic P-47 Thunderbolt были сбиты, в результате чего в бою были потеряны три самолета и два пилота . [ 32 ] Эдеру приписывают уничтожение P-47, сбитого западнее Этапля . [ 29 ]

29 мая ВВС США атаковали Ренн, Сен-Назер и Ла-Паллис . Защищаясь от этой атаки, 12. Стаффель заявил, что три бомбардировщика B-17 были сбиты в бою над морем у Пемполя , включая одно заявление Эдера. [ 33 ] он был награжден Почетным кубком Люфтваффе июня 25 . [ 34 ] На следующий день ему приписали уничтожение «Спитфайра» в 40 км (25 миль) к северу от Фекама. [ 29 ] 29 июня Эдер повел свой Staffel был сбит B-17 против бомбардировщиков USAAF, потеряв два самолета, один пилот погиб в бою и еще двое были ранены, в то время как Эдер заявил, что к северу от Сен-Валери . [ 35 ]

Эдер сбил « Хоукер Тайфун» к западу от Хесдина . 29 августа [ 36 ] Через два дня он был награжден Немецким крестом в золоте ( Deutsches Kreuz in Gold ). [ 37 ] 5 сентября 1943 года он был переведен в 5-й штаб JG 2, приняв на себя командование штаффелем после его бывший командир лейтенант Курт Гольч был ранен. того, как накануне [ 38 ] 5 ноября Эдер был вынужден покинуть свой Bf 109 G-6 ( Werknummer 20733) из-за отказа двигателя недалеко от Монса , Бельгия, и снова получил травму. [ 39 ]

Защита Рейха

[ редактировать ]

После выздоровления от ран, полученных 5 ноября 1943 года, Эдер был отправлен в II дивизию. Группа Jagdgeschwader Группа 1 (JG 1—1-й истребительный авиаполк) под командованием гауптмана Германа Сегаца в феврале 1944 года. , сражавшаяся в рамках обороны Рейха , базировалась в Вунсторфе на севере Германии. После смерти Сегаца майор Генрих Бэр получил командование группой . 9 марта Бэра, который ранее командовал 6-й штабной дивизией , впоследствии сменил Эдер. [ 40 ] Эдер одержал свою первую воздушную победу в составе JG 1 8 апреля, когда Восьмая воздушная армия ВВС США, ранее известная как VIII бомбардировочное командование, атаковала немецкие аэродромы на северо-западе Германии, а также немецкий авиастроительный завод в Брауншвейге . II. Группа атаковала бомбардировщики в районе Зальцведеля , где Эдер сбил один из бомбардировщиков B-24. [ 41 ]

Он выпрыгнул из своего Fw 190 A-7 ( Werknummer 430645) во время боя с истребителями P-47 над Геттингеном 19 апреля. [ 42 ] 8 мая он заявил, что B-24 был сбит, но совершил вынужденную посадку в Фехте на своем Fw 190 A-8 ( Werknummer 170071). [ 43 ]

командир группы

[ редактировать ]

11 мая 1944 года погиб в бою командир гешвадеркоммодора JG 1 оберст Оэсау, который командовал JG 1 с ноября 1943 года. На следующий день Бэр был временно назначен его преемником. В результате Эдер получил должность группенкомандора II. Группа . [ 44 ] Готовясь к высадке в Нормандии , 12 мая Восьмая воздушная армия нанесла удар по немецкой топливной промышленности. В тот день 886 тяжелых бомбардировщиков в сопровождении 980 истребителей нанесли удары по заводам по гидрогенизации в Лойне , Мерзебурге , Бёлене , Цайце и Брюксе (ныне Мост в Чешской Республике). Эдер направил свою группу на объединенную атаку на бомбардировщики. Группа заявила , что было сбито пять бомбардировщиков и уничтожен еще один P-47, ценой гибели пяти пилотов в бою. [ 45 ] На счету Эдера был один из бомбардировщиков, уничтоженных, когда он сбил B-24 в районе Эйфеля . После атаки у его Fw 190 возникли проблемы с двигателем, что привело к вынужденной посадке на аэродроме Мангейм-Зандхофен. [ 46 ] 29 мая ВВС США нанесли удар по немецкой авиационной промышленности. Восьмая воздушная армия направила 993 тяжелых бомбардировщика в сопровождении 1265 истребителей на заводы в Лейпциге , Сорау и Познани , на аэродром в Тутове , а также на завод по гидрогенизации в Пёлице . В то же время Пятнадцатая воздушная армия атаковала аналогичные цели на юге Германии и в Австрии. JG 1 был поднят в воздух вскоре после 11:00 и встретился возле Дессау . В лобовой атаке пилоты I. и II. Gruppe заявила, что сбито девять бомбардировщиков B-17. В то время как I. Gruppe осталась невредимой, II. Группа потеряла одного пилота убитым и еще двое были ранены. [ 47 ] Эдер, сбивший B-17 в районе Гёрлица , разбил свой Fw 190 A-8 ( Werknummer 730386) во время приземления в Котбусе . Во время приземления аэродром подвергался атаке, и Эдер столкнулся с припаркованным самолетом Siebel . [ 48 ] [ 49 ]

Западные союзники во Второй мировой войне начали вторжение в Нормандию ранним утром 6 июня 1944 года. В 16:25 II. Группа JG 1 численностью в 32 истребителя Fw 190 под руководством Эдера перебазировалась из Стермеде на аэродром в Мондидье , Франция. [ 50 ] В тот вечер II. группе Затем было приказано перебраться на аэродром Ле-Мана . [ 51 ] На следующий день группа совершила свои первые боевые вылеты во время кампании в Нормандии, потеряв два самолета, не одержав ни одной победы в воздухе. [ 52 ] 8 июня Эдер возглавил II. Группа выполняет миссию по борьбе с судоходством против десантного флота союзников возле Довиля и Трувиля на южном берегу залива Сены . [ 53 ] 24 июня Эдер получил Рыцарский крест креста Железного . [ 54 ]

11 августа 1944 года Эдер временно принял командование 6-м штаффелем JG 26, заменив лейтенанта Адольфа Глунца , который в то время не участвовал в боевых действиях. [ 55 ] Атакуя бронетехнику союзников возле Дрё 17 августа, Эдер сбил «Спитфайр» на малой высоте; он врезался между двумя танками M4 Sherman , уничтожив их. Вскоре после этого он сбил еще один «Спитфайр», который врезался в другой танк, поджег его. [ 56 ]

4 сентября Эдер был назначен командиром группы II группы JG 26 после того, как бывший командир группы гауптман Эмиль Ланг был убит в бою против «Тандерболтов» USAAF над Сен-Трондом . [ 57 ] 8 октября Эдер был переведен в Kommando Nowotny , первое действующее Messerschmitt Me 262, подразделение реактивных истребителей названное в честь его командира майора Вальтера Новотны . его сменил майор Антон Хакль На посту командира II . Группа JG 26. [ 58 ] [ Примечание 1 ]

Полет на Мессершмитте Me 262

[ редактировать ]

Команда Новотны состояла из трех эскадрилий и базировалась на аэродроме Ахмер . 1-й штабфель возглавил оберлейтенант Пауль Блей, 2-й штабфель - оберлейтенант Альфред Тоймер , а Эдеру было поручено командовать 3-м штабелем . [ 59 ] К концу сентября 1944 года в составе команды Новотны было около 30 Me 262. [ 59 ] Как подразделение, коммандос совершило три боевых вылета с 3 по 24 октября. [ 60 ]

Ме 262 А, около 1945 г.

Точное количество воздушных побед, одержанных Эдером на Ме-262, установить сложно, поскольку различные источники предоставляют противоречивые сведения. Хитон и Льюис причисляют его к двум бомбардировщикам B-17, сбитым 4 октября, B-17 (серийный номер 44-8586) из 97-й бомбардировочной группы и B-17 (серийный номер 44-8043) из 2-й бомбардировочной группы - однако эти утверждения весьма сомнительны, поскольку 44-8586 вернулся на базу после частичного катапультирования экипажа над Мюнхеном, а 44-8043 был явным поражением зенитной артиллерии. [ 61 ] По словам Харви, Эдер одержал свою первую воздушную победу на Me 262 6 октября, когда сбил разведывательный самолет Lockheed P-38 Lightning F-5 из 7-й фотографической группы . [ 62 ] Авторы Морган и Уил отдают должное Эдеру за его первую победу на Me 262 13 ноября 1944 года. В этом отчете Эдер выполнил задание с аэродрома Ахмер и столкнулся с P-38. Недооценив скорость сближения, он столкнулся с Р-38. Повреждения его Me 262 были минимальными, а P-38 разбился недалеко от Шляйсхайма . [ 63 ] Не указывая точную дату, Беме указывает, что Эдеру на счету одиннадцать воздушных побед на Me 262 за период с 1 октября 1944 года по 1 января 1945 года, включая победу над P-38, в результате чего его общее количество достигло 64 побед. [ 64 ] Блей погиб в авиакатастрофе 28 октября, когда на его Me 262 A-1 ( Werknummer 110481) отказал двигатель из-за столкновения с птицей во время взлета. [ 65 ] В результате Эдер получил под командование 1-й штабель Новотного командования . [ 66 ]

Новотны был убит в бою 8 ноября, что ознаменовало конец Команды Новотны . [ 67 ] После смерти Новотны Эдер некоторое время возглавлял коммандос , пока он не был переименован в III. Группа Ergänzungs -Jagdgeschwader 2 выведена из боя. [ 68 ] Харви утверждает, что 11 ноября, возглавляя пять Me 262, Эдер захватил два бомбардировщика B-17 и истребитель сопровождения North American P-51 Mustang в бою недалеко от Франкфурта . [ 69 ] 19 ноября пилоты коммандо Новотны сформировали ядро ​​III. Группа Jagdgeschwader (JG 7–7 - 7 й истребительный авиаполк), первое действующее авиаполк реактивных истребителей. [ 70 ] Сейчас базируется на аэродроме Лехфельд , III. Группой командовал майор Эдера Хохаген, бывший штабфелькапитан из JG 51. [ 71 ] Три штаффеля из команды Новотны были переименованы в 9-й, 10-й и 11-й штабель JG 7, а Эдер командовал 9-м штабелем . [ 66 ]

Эдер был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями . 25 ноября 1944 года за около 60 побед [ 72 ] Он был 663-м военнослужащим немецких вооруженных сил, удостоенным такой чести. [ 1 ] 17 января 1945 года Эдер заявил, что B-17 сбит. Этот B-17, возможно, принадлежал 351-й бомбардировочной группе, выполнявшей задание в Падерборне . [ 73 ] [ Примечание 2 ] Эдер, возможно, сбил два истребителя P-47 3 февраля. [ 75 ] 9 февраля во время атаки Восьмой воздушной армии на заводы и транспорт синтетических масел Эдер сбил бомбардировщик B-17. [ 74 ] [ 76 ]

17 февраля Эдер вместе с оберфельдфебелем Гельмутом Цандером и оберфельдфебелем Германом Бюхнером вылетел из Пархима на перехват строя бомбардировщиков. Они перехватили строй бомбардировщиков к югу от Бремена, когда его Me 262 был поражен защитным огнем в левом двигателе, в результате чего двигатель и крыло загорелись. Вынужденный спастись, Эдер ударился головой и ногой о самолет. Его подобрали и доставили в больницу со сломанной ногой и травмами головы. [ 77 ] [ 78 ] После выздоровления Эдер вернулся в III. Группа JG 7 заявила, что 17 апреля 1945 года под Берлином был сбит B-17. [ 79 ] B-17 получил название The Towering Titan и принадлежал 305-й бомбардировочной группе . [ 80 ] По словам Харви, это было его 25-е заявление о полете на Me 262. [ 81 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После Второй мировой войны Эдер стал бизнесменом в Висбадене . [ 82 ] Эдер подружился и подтвердил две воздушные победы, одержанные старшим лейтенантом Урбаном Л. Дрю USAAF из 375-й истребительной эскадрильи . Дрю заявил, что 7 октября 1944 года были сбиты два истребителя Me 262. Эти две воздушные победы в то время не были подтверждены. Эдер, наблюдавший за боем с земли, подтвердил эти два утверждения после войны, в результате чего в мае 1983 года был вручен Крест ВВС . [ 83 ] Эдер умер 11 марта 1986 года в Висбадене. [ 84 ]

Краткое изложение карьеры

[ редактировать ]

Заявления о воздушной победе

[ редактировать ]

По словам американского историка Дэвида Т. Забекки , Эдеру на счету 78 воздушных побед. [ 85 ] Обермайер утверждает, что он совершил 572 боевых вылета, из которых 150 - на Мессершмитте Me 262. На Восточном фронте он одержал 10 побед, а на Западном фронте - 68, из которых 36 были четырехмоторными бомбардировщиками. [ 14 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги «Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и заявляют, что он одержал 75 воздушных побед. Авторы перечисляют 48 воздушных побед плюс еще десять неподтвержденных заявлений. В эту цифру входят десять претензий на Восточном фронте, более 41 претензии на Западном фронте, в том числе более 23 четырехмоторных бомбардировщиков. Не исключено, что Эдер одержал более 21 победы на Me 262. [ 86 ] По словам Бёме, Эдеру на счету одиннадцати воздушных побед на Me 262 за период с 1 октября 1944 года по 1 января 1945 года, в результате чего его общее количество достигло 64 побед. [ 64 ]

Заявления о победе записывались в ссылку на карту (PQ = Planquadrat ), например «PQ 14 West 4857». Карта-сетка Люфтваффе ( Jägermeldenetz ) охватывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 и 30 минут широты минут долготы , площадью около 360 квадратных миль (930 км2). 2 ). Затем эти сектора были разделены на 36 меньших частей, чтобы получить площадь локации размером 3 × 4 км (1,9 × 2,5 мили). [ 87 ]

Хроника воздушных побед
  Это и - (тире) указывают на неподтвержденные заявления о победе в воздухе, за которые Эдер не получил должного признания.
  Это вместе со звездочкой * указывает на Herausschuss (разделительный выстрел) — серьезно поврежденный тяжелый бомбардировщик, вынужденный отделиться от своего боевого ящика, что засчитывалось как воздушная победа.
  Вместе с символом & (амперсанд) это указывает на endgültige Vernichtung (окончательное разрушение) — удар, нанесенный уже поврежденному тяжелому бомбардировщику.
  Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Форсайтом, Прином, Стеммером, Родейком, Боком, Мэтьюзом и Форманом.
Требовать Дата Время Тип Расположение Требовать Дата Время Тип Расположение
– 4-я Jagdgeschwader 51 эскадрилья [ 37 ]
Операция Барбаросса - 22 июня - 9 августа 1941 г.
1 22 июня 1941 г. 09:23 И-16 [ 5 ] 6 13 июля 1941 г. 10:23? [ Примечание 3 ] И-16 [ 10 ]
2 22 июня 1941 г. 09:35 СБ-2 [ 5 ] 7 14 июля 1941 г. 11:15 ДБ-3 [ 10 ]
3 30 июня 1941 г. 17:31 ДБ-3 [ 88 ] 8 26 июля 1941 г. 18:43 Он-2 [ 10 ]
4 12 июля 1941 г. 07:45 Он-2 [ 10 ] 9 31 июля 1941 г. 08:35 И-16 [ 10 ]
5 13 июля 1941 г. 10:07 ДБ-3 [ 10 ] 10 9 августа 1941 г. 16:50 И-18 [ 11 ] ? [ Примечание 4 ]
— 7-я эскадрилья Jagdgeschwader 2 « Рихтгофен » — [ 37 ]
Западный фронт - декабрь 1942 г.
11 30 декабря 1942 г. 11:55 Б-17 PQ 14 Запад 4857 [ 89 ]
— 7-я эскадрилья Jagdgeschwader 2 « Рихтгофен » — [ 37 ]
Западный фронт - 1 января - 15 февраля 1943 г.
12 3 января 1943 г. 11:35 Б-17 PQ 14 Запад 3883 [ 24 ] 14 13 февраля 1943 г. 09:57 Спитфайр к северо-западу от Булони [ 24 ]
13 23 января 1943 г. 13:55 Б-17 к востоку от Понтиви [ 24 ]
PQ 14 Запад 3978
— 12-я эскадрилья Jagdgeschwader 2 « Рихтгофен » — [ 86 ]
Западный фронт - 15 февраля - 5 сентября 1943 г.
? [ Примечание 5 ]
15 февраля 1943 г. 14:07 Б-17 23 10 июля 1943 г. 08:28 Спитфайр к северо-западу от Фекана [ 29 ]
PQ 05 Ост 0015
15 8 марта 1943 г. 14:02 Спитфайр Ле Пети-Кевильи [ 29 ] 24 10 июля 1943 г. 08:32 Б-17 к северо-западу от Гавра [ 29 ]
PQ 05 Ост 0186
16 12 марта 1943 г. 13:05 Спитфайр 38 км (24 миль) к северо-западу от Фекана [ 29 ] 25 14 июля 1943 г. 07:52 Б-17 PQ 05 Ost 1077, к востоку от Берка [ 36 ]
PQ 05 Ост 1077
17 28 марта 1943 г. 13:05 Б-17 к северо-западу от Дьеппа [ 29 ]
PQ 05 Ост 1887 г.
? [ Примечание 6 ]
14 июля 1943 г. 08:15 Б-17& Гуссенвиль [ 36 ]
18 13 мая 1943 г. 16:35 П-47 к западу от Этаплея [ 29 ]
PQ 05 Ост 1139
26 16 июля 1943 г. 20:25 Спитфайр 25 км (16 миль) к западу от устья Соммы [ 36 ]
PQ 05 Ост 1172
19 29 мая 1943 г. 17:46 Б-17 PQ 15 Запад 3072 [ 29 ]
PQ 14 Запад 1746 г.
27 30 июля 1943 г. 10:50 П-47 PQ 05 Ост 3225 [ 36 ]
PQ 05 Ост 3225
20 26 июня 1943 г. 18:02 Спитфайр 40 км (25 миль) к северу от Фекана [ 29 ]
PQ 05 Ост 0175
28 30 июля 1943 г. 11:30? [ Примечание 7 ] Б-17* PQ 05 Ост 3211 [ 36 ]
PQ 05 Ост 3211
21 29 июня 1943 г. 20:39 Б-17 к северу от Сен-Валери [ 29 ]
PQ 05 Ост 0168
29 29 августа 1943 г.
Тайфун к западу от Эсдена [ 36 ]
22 4 июля 1943 г. 12:32 Б-17 PQ 14 West 0951, Алансон [ 29 ]
PQ 05 Ост 0951
— 5-я эскадрилья Jagdgeschwader 2 « Рихтгофен » —
Западный фронт - 5 сентября - 5 ноября 1943 г.
30? [ Примечание 8 ] 6 сентября 1943 г. 13:25 Б-17 5 км (3,1 мили) к северо-западу от Фекана [ 36 ] 32? [ Примечание 8 ] 2 октября 1943 г.
Спитфайр [ 36 ]
31? [ Примечание 8 ] 8 сентября 1943 г. 10:40 Спитфайр 5 км (3,1 мили) к северо-востоку от Берка [ 36 ] 33? [ Примечание 8 ] 3 октября 1943 г.
Спитфайр Дьепп [ 36 ]
– 6-я Jagdgeschwader 1 эскадрилья [ 90 ]
Оборона Рейха - 5 сентября - 5 ноября 1943 г.
34 8 апреля 1944 г. 13:51 Б-24 PQ 15 Ost S/EF/EB, к юго-западу от Зальцведеля. [ 91 ] 39? [ Примечание 9 ] 22 апреля 1944 г. 18:56 П-47 PQ 05 Ost S/JQ-8, к северу от Хамма [ 92 ]
35 9 апреля 1944 г. 10:58 Б-24 PQ 15 Ost N/SB, Кильский залив [ 91 ] 40 24 апреля 1944 г. 12:47 Б-17* PQ 04 Ost N/AQ/BR, окрестности Страсбурга [ 92 ]
36 9 апреля 1944 г. 11:10 П-47 PQ 15 Ost N/SA/SB, Кильский залив [ 91 ] 41 29 апреля 1944 г. 10:58 Б-17 PQ 15 Ost S/GB-7, к востоку от Брауншвейга [ 92 ]
37 11 апреля 1944 г. 11:00 Б-17 PQ 15 East S/FB, 15 км (9,3 миль) к северу от Фаллерслебена [ 93 ] 42 29 апреля 1944 г. 11:05 П-47 PQ 15 Ost S/HB-1, к юго-востоку от Брауншвейга [ 92 ]
38 13 апреля 1944 г. 13:40? [ Примечание 10 ] Б-17 PQ 05 Ost S/RS, окрестности Дармштадта [ 93 ] 43 8 мая 1944 г. 09:38 Б-24 PQ 05 East S/FS/ET, юго-запад мира [ 94 ]
Штаб II группы Jagdgeschwader 1 [ 90 ]
Оборона Рейха - 5 сентября - 5 ноября 1943 г.
44 12 мая 1944 г. 12:18 Б-24 PQ 05 S/PO/PN, в районе Эйфеля [ 94 ] 47 19 мая 1944 г. 13:55? [ Примечание 11 ] П-47 PQ 05 Ost S/FT/GT, окрестности Нинбурга [ 95 ]
45 19 мая 1944 г. 12:45 Б-24 PQ 05 Ost S/FQ/FR, окрестности Квакенбрюка [ 95 ] 48 22 мая 1944 г. 13:10 П-38 PQ 15 Ost N/SA/SB, Кильский залив [ 95 ]
46 19 мая 1944 г. 12:55 П-47 PQ 05 Ost S/FT/GT, окрестности Нинбурга [ 95 ] 49 29 мая 1944 г. 12:35 Б-17 PQ 15 Ost S/KJ/KM//MJ/MM, близость Гёрлица / Баутцена [ 96 ]
— 6-я эскадрилья Jagdgeschwader 26 « Шлагетер» — [ 37 ]
Оборона Рейха - 11 августа - 3 сентября 1944 г.
50 15 августа 1944 г. 12:38 П-47 Рамбуйе (BD) [ 97 ] 52 17 августа 1944 г. 11:53 Спитфайр Рамбуйе (BC6-BD4) [ 98 ]
51 15 августа 1944 г. 12:40 П-47 Рамбуйе (BD) [ 97 ] 53 17 августа 1944 г. 11:53 Спитфайр Рамбуйе (BC6-BD4) [ 98 ]
Тестовая команда 262 –
Оборона Рейха - сентябрь - октябрь 1944 г.
? [ Примечание 8 ] 12 сентября 1944 г.
Б-17 [ 99 ] ? [ Примечание 8 ] 24 сентября 1944 г.
Б-17 [ 99 ]
? [ Примечание 8 ] 12 сентября 1944 г.
Б-17 [ 99 ] ? [ Примечание 8 ] 28 сентября 1944 г.
Б-17 [ 99 ]
? [ Примечание 8 ] 12 сентября 1944 г.
Б-17 [ 99 ] ? [ Примечание 8 ] 4 октября 1944 г.
Б-17 [ 99 ]
? [ Примечание 8 ] 24 сентября 1944 г.
Б-17 [ 99 ] ? [ Примечание 8 ] 4 октября 1944 г.
Б-17 [ 99 ]
? [ Примечание 8 ] 24 сентября 1944 г.
Б-17 [ 99 ]
Командование Новотны [ 90 ]
Оборона Рейха - октябрь - ноябрь 1944 г.
6 октября 1944 г.
П-38 [ 99 ] [ 62 ]
11 ноября 1944 г.
Б-17 [ 100 ]
9 ноября 1944 г.
П-51 [ 101 ] [ 101 ]
11 ноября 1944 г.
Б-17 [ 100 ]
9 ноября 1944 г.
П-51 [ 101 ] [ 101 ]
11 ноября 1944 г.
П-51 [ 102 ]
– 9-я Jagdgeschwader 7 эскадрилья [ 90 ]
Оборона Рейха - январь - февраль 1945 г.
1 января 1945 г.
Б-17 ? [ Примечание 8 ] 3 февраля 1945 г.
П-47 [ 103 ]
1 января 1945 г.
Б-17 ? [ Примечание 8 ] 3 февраля 1945 г.
П-47 [ 103 ]
14 января 1945 г.
Б-17 ? [ Примечание 8 ] 9 февраля 1945 г.
Б-17 окрестности Берлина [ 104 ]
17 января 1945 г.
Б-17 [ 105 ]
– III. Группа Jagdgeschwader 7
Оборона Рейха - 11 августа - 3 сентября 1944 г.
? [ Примечание 8 ] 17 апреля 1945 г.
Б-17 [ 79 ]
1 апреля 1940 года: Флаг Юнкер (Кадет) [ 1 ]
1 сентября 1940 г.: Fähnrich (EnsignПрапорщик [ 1 ]
1 февраля 1941 года: Оберфенрих ( старший прапорщик ) [ 1 ]
1 апреля 1941 года: Лейтенант (младший лейтенант) [ 1 ]
1 июля 1943 года: Первый лейтенант [ 1 ]
1 июля 1944 года: Гауптманн (капитан) [ 1 ]
1 февраля 1945 г.: Майор (Майор) с возрастом звания, датированным 1 декабря 1944 года. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. По словам Форсайта, Эдер уже был переведен в Erprobungskommando 262 в сентябре 1944 года. Это экспериментальное испытательное подразделение позже сформировало ядро ​​Kommando Nowotny . [ 59 ]
  2. По мнению Беме, это заявление также могло быть датировано 14 или 17 января. [ 74 ]
  3. По заявлению Мэтьюза и Формана в 10:25. [ 37 ]
  4. По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как Поликарпов И-16 . [ 37 ]
  5. ^ Это неподтвержденное утверждение не указано Прином, Стеммером, Родейке и Боком. [ 29 ]
  6. По словам Мэтьюза и Формана, это утверждение подтверждается как общая воздушная победа. [ 90 ]
  7. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 11:00. [ 90 ]
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Это утверждение не указано Мэтьюзом и Форманом. [ 90 ]
  9. ^ По словам Мэтьюза и Формана, это утверждение не подтверждено. [ 90 ]
  10. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 13:57. [ 90 ]
  11. По заявлению Мэтьюза и Формана в 12:55. [ 90 ]
  12. По данным Обермайера от 16 июня 1943 г. [ 14 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Стокерт 2011 , с. 163.
  2. ^ Прин и др. 2002 , стр. 55–56.
  3. ^ Прин и др. 2003 , с. 266.
  4. ^ Прин и др. 2003 , с. 206.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Прин и др. 2003 , с. 279.
  6. ^ Прин и др. 2003 , стр. 267, 280.
  7. ^ Прин и др. 2003 , с. 267.
  8. ^ Перейти обратно: а б Томас 1997 , с. 143.
  9. ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2003 , с. 269.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Прин и др. 2003 , с. 282.
  11. ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2003 , с. 284.
  12. ^ Прин и др. 2003 , с. 11.
  13. ^ Прин и др. 2003 , с. 289.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Обермайер 1989 , с. 70.
  15. ^ Прин и др. 2004 , с. 283.
  16. ^ Прин и др. 2004 , с. 209.
  17. ^ Прин и др. 2010 , с. 485.
  18. ^ Прин и др. 2004 , стр. 281, 291.
  19. ^ Спик 1996 , с. 155.
  20. ^ Форсайт 2011 , с. 13.
  21. ^ Мусчиано 1982 , с. 80.
  22. ^ Прин и др. 2010 , стр. 486, 500.
  23. ^ Прин и др. 2010 , с. 486.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Прин и др. 2010 , с. 500.
  25. ^ Колдуэлл 1998 , с. 26.
  26. ^ Прин и др. 2010 , стр. 455, 466.
  27. ^ Прин и др. 2010 , стр. 455, 474.
  28. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 33–34.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Прин и др. 2010 , с. 474.
  30. ^ Колдуэлл 1998 , с. 39.
  31. ^ Прин и др. 2010 , с. 476.
  32. ^ Прин и др. 2010 , стр. 455–456.
  33. ^ Прин и др. 2010 , стр. 456, 474.
  34. ^ Перейти обратно: а б Патцвалл 2008 , с. 71.
  35. ^ Прин и др. 2010 , стр. 458, 474.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Прин и др. 2010 , с. 475.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мэтьюз и Форман 2014 , с. 262.
  38. ^ Прин и др. 2010 , с. 466.
  39. ^ Прин и др. 2010 , с. 482.
  40. ^ Прин и Родейке 1996 , стр. 788, 791.
  41. ^ Прин и Родейке 1996 , стр. 835–837.
  42. ^ Прин и Родейке 1996 , с. 1174.
  43. ^ Прин и Родейке 1996 , с. 1177.
  44. ^ Прин и Родейке 1996 , стр. 926–927.
  45. ^ Прин и Родейке 1996 , стр. 930, 933.
  46. ^ Прин и Родейке 1996 , стр. 934, 1208.
  47. ^ Прин и Родейке 1996 , стр. 981, 984.
  48. ^ Прин и Родейке 1996 , стр. 984, 1183, 1210.
  49. ^ Уил 2011 , с. 75.
  50. ^ Прин и Родейке 1996 , стр. 998, 1001.
  51. ^ Прин и Родейке 1996 , с. 1002.
  52. ^ Прин и Родейке 1996 , с. 1007.
  53. ^ Прин и Родейке 1996 , с. 1018.
  54. ^ Уил 2011 , с. 77.
  55. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 317–318.
  56. ^ Колдуэлл 1998 , с. 325.
  57. ^ Колдуэлл 1998 , с. 344.
  58. ^ Колдуэлл 1998 , с. 363.
  59. ^ Перейти обратно: а б с Форсайт 2008 , с. 10.
  60. ^ Форсайт 2008 , с. 13.
  61. ^ Хитон и Льюис 2012 , с. 117.
  62. ^ Перейти обратно: а б Харви 2011 , с. 277.
  63. ^ Морган и Уил 1998 , стр. 28, 30.
  64. ^ Перейти обратно: а б Беме 1992 , с. 64.
  65. ^ Прин и др. 2019 , с. 14.
  66. ^ Перейти обратно: а б Прин и др. 2019 , с. 11.
  67. ^ Форсайт 2008 , стр. 14–15.
  68. ^ Морган 1994 , с. 98.
  69. ^ Харви 2011 , стр. 278–279.
  70. ^ Морган и Уил 1998 , с. 30.
  71. ^ Форсайт 2008 , с. 17.
  72. ^ Уил 2011 , с. 81.
  73. ^ Смит и Крик 2000 , с. 552.
  74. ^ Перейти обратно: а б Беме 1992 , с. 83.
  75. ^ Смит и Крик 2000 , с. 560.
  76. ^ Смит и Крик 2000 , с. 566.
  77. ^ Бёме 1992 , с. 102.
  78. ^ Форсайт 2008 , с. 11.
  79. ^ Перейти обратно: а б Форсайт 2008 , с. 105.
  80. ^ Морган 1994 , с. 118.
  81. ^ Харви 2011 , с. 348.
  82. ^ Симс 1980 , с. 190.
  83. ^ Боуман 2009 , с. 33.
  84. ^ Перейти обратно: а б с Шерцер 2007 , с. 288.
  85. ^ Забецкий 2015 , стр. 574.
  86. ^ Перейти обратно: а б Мэтьюз и Форман, 2014 , стр. 262–263.
  87. ^ Планквадрат .
  88. ^ Прин и др. 2003 , с. 280.
  89. ^ Прин и др. 2004 , с. 291.
  90. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Мэтьюз и Форман 2014 , с. 263.
  91. ^ Перейти обратно: а б с Прин и Родейке 1996 , с. 1205.
  92. ^ Перейти обратно: а б с д Прин и Родейке 1996 , с. 1207.
  93. ^ Перейти обратно: а б Прин и Родейке 1996 , с. 1206.
  94. ^ Перейти обратно: а б Прин и Родейке 1996 , с. 1208.
  95. ^ Перейти обратно: а б с д Прин и Родейке 1996 , с. 1209.
  96. ^ Прин и Родейке 1996 , с. 1210.
  97. ^ Перейти обратно: а б Колдуэлл 1998 , с. 324.
  98. ^ Перейти обратно: а б Колдуэлл 1998 , с. 326.
  99. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хитон и Льюис 2012 , с. 266.
  100. ^ Перейти обратно: а б Харви 2011 , с. 278.
  101. ^ Перейти обратно: а б с д Хитон и Льюис 2012 , с. 267.
  102. ^ Харви 2011 , с. 279.
  103. ^ Перейти обратно: а б Форсайт 2008 , стр. 32–33.
  104. ^ Форсайт 2008 , с. 34.
  105. ^ Форсайт 2008 , с. 27.
  106. ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 97.
  107. ^ Фелльгибель 2000 , с. 169.
  108. ^ Фелльгибель 2000 , с. 92.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] . «Веб-сайт Бергстрема Черного Креста / Красной Звезды» . Идентификация Планквадрата Люфтваффе . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  • Бёме, Манфред (1992). JG 7 Первый в мире реактивный истребитель, 1944/1945 гг . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing . ISBN  978-0-88740-395-8 .
  • Боуман, Мартин В. (2009). Истребительные базы времен Второй мировой войны Истребительное командование ВВС США 8-й армии USAAF, 1943–45: эскадрильи P-38 Lightning, P-47 Thunderbolt и P-51 Mustang в Восточной Англии, Кембриджшире и Нортгемптоншире . Барнсли: Pen & Sword Aviation. ISBN  978-1-78340-916-7 .
  • Колдуэлл, Дональд Л. (1998). Военный дневник JG 26: Том второй, 1943–1945 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-1-898697-86-2 .
  • Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех частей родов войск Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN  978-3-7909-0284-6 .
  • Форсайт, Роберт (2008). Jagdgeschwader 7 «Новотны» . Авиационные элитные подразделения. Том. 29. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84603-320-9 .
  • Форсайт, Роберт (2011). Асы Люфтваффе Вьермо 1942–45 . Самолет асов. Том. 101. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84908-438-3 .
  • Харви, Джеймс (2011). Воздушные акулы: Вилли Мессершмитт и как он построил первый в мире действующий реактивный истребитель . Хавертаун, Пенсильвания: Издательство Casemate Publishers . ISBN  978-1-61200-023-7 .
  • Хитон, Колин; Льюис, Энн-Мари (2012). Me 262 Stormbird: от пилотов, которые летали, сражались и выжили . Миннеаполис, Миннесота: Zenith Imprint. ISBN  978-0-76034-263-3 .
  • Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2014). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 1 A–F . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN  978-1-906592-18-9 .
  • Морган, Хью (1994). Я 262: Восхождение грозовой птицы . Оксфорд: Osprey Aerospace. ISBN  978-0-87938-965-9 .
  • Морган, Хью; Уил, Джон (1998). Немецкие реактивные асы Второй мировой войны . Самолет асов. Том. 17. Оспри Паблишинг . ISBN  978-1-85532-634-7 .
  • Мусчиано, Уолтер (1982). Мессершмитт Асы . Нью-Йорк: Арх. ISBN  978-0-668-04887-3 .
  • Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN  978-3-87341-065-7 .
  • Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и владельцы, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-45-8 .
  • Патцвалл, Клаус Д. (2008). за выдающиеся достижения в Почетный кубок воздушной войне (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-08-3 .
  • Прин, Йохен; Родейке, Питер (1996). обороне Рейха с 1939 по 1945 год — Часть 2 — 1944] . Jagdgeschwader 1 и 11 — Операции по (на немецком языке) Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-24-3 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2002). Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/II — Операции над Ла-Маншем и над Англией — 26 июня 1940 года по 21 июня 1941 года [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/ II — Действия у Ла-Манша и над Англией — с 26 июня 1940 г. по 21 июня 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-64-9 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 6/I — Операция «БАРБАРОССА» — Операция на Востоке — 22 июня. по 5 декабря 1941 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. — Часть 6/I — Операция «БАРБАРОССА» — Действия на Востоке — 22 июня — 5 декабря 1941 г. ) (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-69-4 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2004). Летчики-истребители ВВС Германии с 1934 по 1945 год. Часть 7. Национальная оборона. 1. Январь — 31 декабря 1942 г. — Операция на Западе — 1. - 31 декабря 1942 года . Январь Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-73-1 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2010). Истребительные части ВВС Германии с 1934 по 1945 год - Часть 10/IV - Действия на Западе - с 1 января по 31 декабря 1943 года ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-92-2 .
  • Прин, Йохен; Балке, Ульф; Штеммер, Герхард; Бок, Винфрид (2019). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 13/V — Операции по обороне Рейха и на Западе — 1.1. по 31 декабря 1944 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. — Часть 13/V — Действия при обороне Рейха и на Западе — с 1 января по 31 декабря 1944 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-942943-21-5 .
  • Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 года 1939 года из состава армии, авиации, кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Шерцерс Милтаер-Верлаг. ISBN  978-3-938845-17-2 .
  • Симс, Эдвард Х. (1980). Тактика и стратегия истребителей 1914–1970 гг . Фоллбрук, Калифорния: издатель Aero. ISBN  978-0-8168-8795-8 .
  • Смит, Дж. Ричард; Крик, Эдвард Дж. (2000). Я 262 . Том. три. Хершам: Классические публикации. ISBN  978-1-903223-00-0 .
  • Спик, Майк (1996). Истребители-асы Люфтваффе . Нью-Йорк: Ivy Books . ISBN  978-0-8041-1696-1 .
  • Стокерт, Питер (2011). Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 7 [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 7 ] (на немецком языке). Том 7 (2-е изд.). Бад-Фридрихсхалль, Германия: Панорамный вид Фридрихсхалла. OCLC   76072662 .
  • Томас, Франц (1997). Носители ( дубовых листьев 1939–1945 Том 1: А – К на немецком языке). Оснабрюк, Германия: Biblio-Verlag. ISBN  978-3-7648-2299-6 .
  • Уил, Джон (2011). Fw 190 Асы обороны Рейха . Самолет асов. Том. 92. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84603-482-4 .
  • Забекки, Дэвид Т. , изд. (2015). Вторая мировая война в Европе . Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис . ISBN  978-1-135-81242-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 356285abd1d34be10f8e1843dd2c8f80__1720719000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/80/356285abd1d34be10f8e1843dd2c8f80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Georg-Peter Eder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)