Jump to content

Джеймс Гарри Лейси

Джеймс Гарри Лейси
«Джинджер» Лейси ок. 1940 год.
Псевдоним(а) "Имбирь"
Рожденный ( 1917-02-01 ) 1 февраля 1917 г.
Уэтерби , Западный райдинг Йоркшира , Англия
Умер 30 мая 1989 г. (30 мая 1989 г.) (72 года)
Бридлингтон , Восточный райдинг Йоркшира , Англия
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Лет службы 1937–1967
Классифицировать Командир эскадрильи
Единица № 501-я эскадрилья RAF (1939–41)
№ 57 Отряд оперативной подготовки (1941 г.)
№ 602-й эскадрильи RAF (1942 г.)
Группа № 81 (1942)
Школа инструкторов специального нападения № 1 (1942 г.)
№ 20-й эскадрильи RAF (1943 г.)
1572 Артиллерийский полет (1943)
Команды № 17-й эскадрильи RAF (1944–46)
№ 155-й эскадрильи RAF (1944 г.)
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Медаль за выдающиеся летные достижения и бар
Упоминается в депешах
Военный крест (Франция)
Другая работа Владелец грузового авиаперевозчика, летный инструктор

Джеймс Гарри Лейси , DFM & Bar (1 февраля 1917 — 30 мая 1989), известный как Джинджер Лейси , был одним из самых результативных Королевских ВВС пилотов-истребителей Второй мировой войны и вторым по результативности пилотом-истребителем Королевских ВВС в Битва за Британию , позади пилота-офицера Эрика Локка из 41-й эскадрильи Королевских ВВС . Лейси приписывают 28 уничтоженных самолетов противника, пять вероятных и девять поврежденных. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Лейси родилась 1 февраля 1917 года в Уэтерби , Западный Йоркшир. [ 2 ] Он покинул гимназию короля Джеймса . в Нэрсборо [ 3 ] в 1933 году и продолжил образование в Техническом колледже Лидса . [ 3 ] Он проработал четыре года учеником фармацевта в Лидсе.

Карьера в РАФ

[ редактировать ]

Лейси присоединилась к RAFVR ( Волонтерский резерв Королевских ВВС ) в январе 1937 года в качестве пилота-стажера в Перте, Шотландия . В 1938 году он затем прошел инструкторский курс, став инструктором Йоркширской летной школы, налетав до войны 1000 часов. [ 4 ] Призванный в начале войны, он присоединился к 501-й эскадрилье RAF .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Битва за Францию

[ редактировать ]

10 мая 1940 года эскадрилья перебралась в Бетенивиль во Франции, где Лейси принял свой первый бой. Днем 13 мая над Седаном он уничтожил Heinkel He 111 из KG 53. [ 5 ] и сопровождающий Messerschmitt Bf 109 в одном вылете, за которым Messerschmitt Bf 110 . во второй половине дня последовал [ 6 ] 27 мая он завоевал еще два He 111, прежде чем 19 июня эскадрилья была выведена в Англию, одержав почти 60 побед. 9 июня его самолет был поврежден в бою, он совершил аварийную посадку и чуть не утонул в болоте. Во время службы во Франции он был награжден французским Croix de Guerre .

Битва за Британию

[ редактировать ]

Летая на протяжении всей битвы за Британию под номером 501, базирующимся в RAF Gravesend или RAF Croydon , Лейси стал одним из самых результативных пилотов в битве. Его первое поражение в бою произошло 20 июля 1940 года, когда он сбил Bf 109E Jagdgeschwader 27 . Затем он заявил об уничтоженном Ju 87 и «вероятном» Ju 87 12 августа, поврежденном Bf 110 и поврежденном Do 17 15 августа и вероятном Bf 109 16 августа. Он уничтожил Ju 88 и повредил Dornier Do 17 24 августа и сбил Bf 109 Jagdgeschwader 3 29 августа. Он спасся невредимым после того, как 13 августа в него попал ответный огонь Heinkel He 111.

23 августа 1940 года Лейси был награжден медалью «За выдающиеся летные заслуги» после уничтожения 6 самолетов противника. [ 7 ]

30 августа 1940 года во время боя над устьем Темзы Лейси сбил He 111 и повредил Bf 110, прежде чем его «Харрикейн» сильно пострадал от вражеского огня. Его двигатель остановился, и он решил вернуться на аэродром в Грейвсенде на своем подбитом самолете, а не катапультироваться в Устье реки.

Весьма успешный август завершился, когда 31 августа он уничтожил Bf 109.

2 сентября 1940 года Лейси сбил два Bf 109 и повредил Do 17. Затем 5 сентября он сбил еще два Bf 109. Во время сильного налета 13 сентября он вступил в бой с строем Kampfgeschwader 55 He 111 над Лондоном, где сбил один из бомбардировщиков, которые только что бомбили Букингемский дворец . Поскольку он не смог найти свой аэродром из-за ухудшающейся видимости, он выпрыгнул из самолета, получив легкие травмы.

Вернувшись вскоре после этого в бой, он сбил He 111 и три Bf 109 и повредил еще один 15 сентября 1940 года, в один из самых тяжелых дней боев за всю битву, который позже стал известен как « День битвы за Британию ». Во время боя он атаковал группу из 12 Bf 109, сбил два прежде, чем остальные заметили, прежде чем скрыться в облаке. [ 8 ]

Двумя днями позже, 17 сентября, он был сбит над Эшфордом , графство Кент, во время воздушного боя с Bf 109 и спасся без травм. 27 сентября он уничтожил Bf 109, а повредил Junkers Ju 88 30 сентября . В октябре он заявил, что, вероятно, Bf 109 7 октября, сбил Bf 109 12 октября, еще один 26 октября, а 30 октября он уничтожил Bf 109, прежде чем повредить другой.

Во время битвы за Францию ​​и битвы за Британию Лейси был сбит или вынужден приземлиться из-за боя не менее девяти раз. [ нужна ссылка ] .

26 ноября 1940 года после 23 заявлений (18 было подано во время битвы за Британию) Лейси получил бар к своей медали за выдающиеся летные заслуги за неизменное выдающееся мужество и отвагу во время битвы за Британию. Цитата в « Лондонской газете» гласила: [ 9 ]

740042 Сержант Джеймс Гарри ЛЕЙСИ, DFM, Добровольческий резерв Королевских ВВС, 501-я эскадрилья. Сержант Лейси продемонстрировал неизменную эффективность и большое мужество. Он неоднократно возглавлял свое подразделение, а его великолепные качества летчика-истребителя позволили ему уничтожить не менее 19 самолетов противника.

После 1940 г.

[ редактировать ]
Лейси работает над моделью самолета в хижине 501-й эскадрильи в Колерне , 30 мая 1941 года.

Последней наградой Лейси за выдающиеся заслуги в 1940 году стало упоминание в депешах, объявленное 1 января 1941 года. [ 10 ] Лейси был назначен пилотом-офицером (с испытательным сроком) 25 января 1941 года (старшинство с 15 января). [ 11 ] и в июне получил звание исполняющего обязанности летного лейтенанта . 10 июля 1941 года в качестве командира звена «А» он сбил Bf 109 и повредил еще один через несколько дней, 14 июля. 17 июля он заявил, что сбит гидросамолет Heinkel He 59 , а 24 июля - два Bf 109 (вызвав их столкновение). В августе 1941 года его отстранили от боевых действий, где он служил летным инструктором в отряде оперативной подготовки № 57. 22 сентября ему было присвоено звание старшего летного офицера. [ 12 ]

В марте 1942 года Лейси присоединился к 602-й эскадрилье, базирующейся в Кенли, на Spitfire Mk V, и к 24 марта заявил, что Fw 190 поврежден. Он повредил еще один Fw 190 25 апреля 1942 года, прежде чем был направлен в группу № 81 офицером-тактиком. 27 августа присвоено звание старшего летного лейтенанта. [ 13 ] в ноябре он был назначен главным инструктором в Школе инструкторов по специальным атакам № 1 в Милфилде.

В марте 1943 года Лейси был направлен в 20-ю эскадрилью Кайлан в Индии, а в июле того же года присоединился к 1572 Gunnery Flight, чтобы перейти с Blenheims на Hurricanes, а затем на Republic P-47 Thunderbolts . Он остался в Индии, где в ноябре 1944 года был назначен командиром 155-й эскадрильи на самолетах Spitfire VIII , а позже в том же месяце стал командиром 17-й эскадрильи. Находясь в Индии, Лейси забрал свой последний самолет 19 февраля 1945 года, сбив японский ВВС Nakajima Ki 43 «Оскар» всего девятью выстрелами из 20-мм пушки.

Лейси был одним из немногих пилотов Королевских ВВС, выполнявших боевые обязанности как в первый, так и в последний день войны. Его окончательный счет составил 28 подтвержденных, четыре вероятных и девять поврежденных.

Послевоенный

[ редактировать ]

После окончания войны Лейси отправился в Японию в составе 17-й эскадрильи, став первым пилотом «Спитфайра», совершившим полет над Японией 30 апреля 1946 года. Он вернулся в Великобританию в мае 1946 года. Он получил постоянную комиссию в звании летного лейтенанта. 8 декабря 1948 г. (старшинство с 1 сентября 1945 г.). [ 14 ] Впоследствии Лейси летала на «Вампирах» из Королевских ВВС Одихама и была диспетчером истребителей в Королевских ВВС Кучинга и Королевских ВВС Лабуана на Борнео. [ 15 ] Он ушел из ВВС Великобритании 5 марта 1967 года в звании летного лейтенанта; он сохранил звание командира эскадрильи. [ 16 ]

Дальнейшая жизнь и наследие

[ редактировать ]
Открытие мемориальной доски на месте дома, где прошло детство Лейси, в Уэтерби в 2017 году.
Синяя бляшка
Мемориал в Бридлингтонском монастыре

После выхода на пенсию Лейси руководила бизнесом по грузовым авиаперевозкам и преподавала в летной школе недалеко от Бридлингтона . Он был советником режиссера Гая Гамильтона на съемках его фильма 1969 года «Битва за Британию» . Сказал Гамильтон в интервью 30 лет спустя: «Я доверил Джинджеру Лейси быть моим главным советником. Он действительно был хорошим парнем, совершенно бесценным». [ 17 ]

Лейси умерла 30 мая 1989 года в возрасте 72 лет. В сентябре 2001 года в Приоратской церкви , в Бридлингтоне Йоркшир, была открыта мемориальная доска в память о летчике-истребителе и асе. Есть также мемориальная доска на месте дома, в котором выросла Лейси, на старом участке Nidd Vale Motors, Сэндбек-лейн, Уэтерби.

Как знаменитая бывшая ученица школы короля Джеймса, изображение Лейси выставлено на одном из окон города Нэрсборо, серии изображений -тромплей, созданных Ренессансом Кнаресборо .

В 2016 году аэродром Беверли/Линли-Хилл назвал свой новый центр летной подготовки в честь Лейси. [ 18 ] а 23 июля 2017 года синяя мемориальная доска . на месте дома, где он родился, была открыта [ 2 ]

  1. ^ Холмс 1998 , с. 26.
  2. ^ Jump up to: а б Эйри, Том (23 июля 2017 г.). «Джеймс Джинджер Лэйси: воспоминания о пилоте Битвы за Британию» . Новости Би-би-си . Проверено 23 июля 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Истребители-асы Королевских ВВС» ECR Baker, опубликовано Уильямом Кимбером, 1962 г., 450017109.
  4. ^ «Прекрасный голубой день — Джеймс «Джинджер» Лейси» . Архив Би-би-си .
  5. ^ Калл, Лендер, Вайс: «Двенадцать дней в мае», улица Граб, (стр. 108)
  6. ^ Холмс 1998 , с. 37.
  7. ^ «Страница 5154 | Выпуск 34929, 23 августа 1940 г. | Лондонская газета | Газета» . www.thegazette.co.uk .
  8. ^ Прайс 1990, стр. 62–63. День битвы за Британию .
  9. ^ «Страница 6754 | Выпуск 35001, 26 ноября 1940 г. | Лондонская газета | Газета» . www.thegazette.co.uk .
  10. ^ «Страница 39 | Приложение 35029, 31 декабря 1940 г. | Лондонская газета | Газета» . www.thegazette.co.uk .
  11. ^ «Лондонская газета, 21 февраля 1941 г.» .
  12. ^ «Лондонская газета, 25 ноября 1941 г.» .
  13. ^ «Лондонская газета, 9 октября 1942 г.» .
  14. ^ «Лондонская газета, 10 мая 1949 г.» .
  15. ^ Бонд, Стив (2017). Javelin Boys: ПВО от холодной войны к конфронтации . Издательство Груб Стрит. ISBN  978-1910690406 .
  16. ^ «Лондонская газета, 7 марта 1967 г.» .
  17. ^ Хармсворт, Тони Битва за Британию , Аэроплан, октябрь 1999 г.
  18. ^ «Беверли ФЛАЕР» (PDF) . Халл Аэроклуб. 14 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 г. Проверено 15 сентября 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )

Библиография

[ редактировать ]
  • Бикерс, Ричард Таунсенд. Джинджер Лэйси: летчик-истребитель . Лондон: Hale Ltd., 1962. ISBN   0-330-02411-6 .
  • Бишоп, Эдвард, изд. Daily Telegraph Книга некрологов летчиков . Лондон: Груб-стрит, 2002. ISBN   1-902304-99-3 .
  • Холмс, Тони (1998). Ураган Эйс 1939–1940 гг . Лондон, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN  978-1-85532-597-5 .
  • Шорс, Кристофер и Клайв Уильямс. Эйс Хай . Лондон: Груб-стрит, 1994. ISBN   1-898697-00-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9829c21c4a0e6f7ae608d2c53cd41d83__1719558420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/83/9829c21c4a0e6f7ae608d2c53cd41d83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Harry Lacey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)