Джеймс Гарри Лейси
Джеймс Гарри Лейси | |
---|---|
Псевдоним(а) | "Имбирь" |
Рожденный | Уэтерби , Западный райдинг Йоркшира , Англия | 1 февраля 1917 г.
Умер | 30 мая 1989 г. Бридлингтон , Восточный райдинг Йоркшира , Англия | (72 года)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Лет службы | 1937–1967 |
Классифицировать | Командир эскадрильи |
Единица | № 501-я эскадрилья RAF (1939–41) № 57 Отряд оперативной подготовки (1941 г.) № 602-й эскадрильи RAF (1942 г.) Группа № 81 (1942) Школа инструкторов специального нападения № 1 (1942 г.) № 20-й эскадрильи RAF (1943 г.) 1572 Артиллерийский полет (1943) |
Команды | № 17-й эскадрильи RAF (1944–46) № 155-й эскадрильи RAF (1944 г.) |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Медаль за выдающиеся летные достижения и бар Упоминается в депешах Военный крест (Франция) |
Другая работа | Владелец грузового авиаперевозчика, летный инструктор |
Джеймс Гарри Лейси , DFM & Bar (1 февраля 1917 — 30 мая 1989), известный как Джинджер Лейси , был одним из самых результативных Королевских ВВС пилотов-истребителей Второй мировой войны и вторым по результативности пилотом-истребителем Королевских ВВС в Битва за Британию , позади пилота-офицера Эрика Локка из 41-й эскадрильи Королевских ВВС . Лейси приписывают 28 уничтоженных самолетов противника, пять вероятных и девять поврежденных. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лейси родилась 1 февраля 1917 года в Уэтерби , Западный Йоркшир. [ 2 ] Он покинул гимназию короля Джеймса . в Нэрсборо [ 3 ] в 1933 году и продолжил образование в Техническом колледже Лидса . [ 3 ] Он проработал четыре года учеником фармацевта в Лидсе.
Карьера в РАФ
[ редактировать ]Лейси присоединилась к RAFVR ( Волонтерский резерв Королевских ВВС ) в январе 1937 года в качестве пилота-стажера в Перте, Шотландия . В 1938 году он затем прошел инструкторский курс, став инструктором Йоркширской летной школы, налетав до войны 1000 часов. [ 4 ] Призванный в начале войны, он присоединился к 501-й эскадрилье RAF .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Битва за Францию
[ редактировать ]10 мая 1940 года эскадрилья перебралась в Бетенивиль во Франции, где Лейси принял свой первый бой. Днем 13 мая над Седаном он уничтожил Heinkel He 111 из KG 53. [ 5 ] и сопровождающий Messerschmitt Bf 109 в одном вылете, за которым Messerschmitt Bf 110 . во второй половине дня последовал [ 6 ] 27 мая он завоевал еще два He 111, прежде чем 19 июня эскадрилья была выведена в Англию, одержав почти 60 побед. 9 июня его самолет был поврежден в бою, он совершил аварийную посадку и чуть не утонул в болоте. Во время службы во Франции он был награжден французским Croix de Guerre .
Битва за Британию
[ редактировать ]Летая на протяжении всей битвы за Британию под номером 501, базирующимся в RAF Gravesend или RAF Croydon , Лейси стал одним из самых результативных пилотов в битве. Его первое поражение в бою произошло 20 июля 1940 года, когда он сбил Bf 109E Jagdgeschwader 27 . Затем он заявил об уничтоженном Ju 87 и «вероятном» Ju 87 12 августа, поврежденном Bf 110 и поврежденном Do 17 15 августа и вероятном Bf 109 16 августа. Он уничтожил Ju 88 и повредил Dornier Do 17 24 августа и сбил Bf 109 Jagdgeschwader 3 29 августа. Он спасся невредимым после того, как 13 августа в него попал ответный огонь Heinkel He 111.
23 августа 1940 года Лейси был награжден медалью «За выдающиеся летные заслуги» после уничтожения 6 самолетов противника. [ 7 ]
30 августа 1940 года во время боя над устьем Темзы Лейси сбил He 111 и повредил Bf 110, прежде чем его «Харрикейн» сильно пострадал от вражеского огня. Его двигатель остановился, и он решил вернуться на аэродром в Грейвсенде на своем подбитом самолете, а не катапультироваться в Устье реки.
Весьма успешный август завершился, когда 31 августа он уничтожил Bf 109.
2 сентября 1940 года Лейси сбил два Bf 109 и повредил Do 17. Затем 5 сентября он сбил еще два Bf 109. Во время сильного налета 13 сентября он вступил в бой с строем Kampfgeschwader 55 He 111 над Лондоном, где сбил один из бомбардировщиков, которые только что бомбили Букингемский дворец . Поскольку он не смог найти свой аэродром из-за ухудшающейся видимости, он выпрыгнул из самолета, получив легкие травмы.
Вернувшись вскоре после этого в бой, он сбил He 111 и три Bf 109 и повредил еще один 15 сентября 1940 года, в один из самых тяжелых дней боев за всю битву, который позже стал известен как « День битвы за Британию ». Во время боя он атаковал группу из 12 Bf 109, сбил два прежде, чем остальные заметили, прежде чем скрыться в облаке. [ 8 ]
Двумя днями позже, 17 сентября, он был сбит над Эшфордом , графство Кент, во время воздушного боя с Bf 109 и спасся без травм. 27 сентября он уничтожил Bf 109, а повредил Junkers Ju 88 30 сентября . В октябре он заявил, что, вероятно, Bf 109 7 октября, сбил Bf 109 12 октября, еще один 26 октября, а 30 октября он уничтожил Bf 109, прежде чем повредить другой.
Во время битвы за Францию и битвы за Британию Лейси был сбит или вынужден приземлиться из-за боя не менее девяти раз. [ нужна ссылка ] .
26 ноября 1940 года после 23 заявлений (18 было подано во время битвы за Британию) Лейси получил бар к своей медали за выдающиеся летные заслуги за неизменное выдающееся мужество и отвагу во время битвы за Британию. Цитата в « Лондонской газете» гласила: [ 9 ]
740042 Сержант Джеймс Гарри ЛЕЙСИ, DFM, Добровольческий резерв Королевских ВВС, 501-я эскадрилья. Сержант Лейси продемонстрировал неизменную эффективность и большое мужество. Он неоднократно возглавлял свое подразделение, а его великолепные качества летчика-истребителя позволили ему уничтожить не менее 19 самолетов противника.
После 1940 г.
[ редактировать ]Последней наградой Лейси за выдающиеся заслуги в 1940 году стало упоминание в депешах, объявленное 1 января 1941 года. [ 10 ] Лейси был назначен пилотом-офицером (с испытательным сроком) 25 января 1941 года (старшинство с 15 января). [ 11 ] и в июне получил звание исполняющего обязанности летного лейтенанта . 10 июля 1941 года в качестве командира звена «А» он сбил Bf 109 и повредил еще один через несколько дней, 14 июля. 17 июля он заявил, что сбит гидросамолет Heinkel He 59 , а 24 июля - два Bf 109 (вызвав их столкновение). В августе 1941 года его отстранили от боевых действий, где он служил летным инструктором в отряде оперативной подготовки № 57. 22 сентября ему было присвоено звание старшего летного офицера. [ 12 ]
В марте 1942 года Лейси присоединился к 602-й эскадрилье, базирующейся в Кенли, на Spitfire Mk V, и к 24 марта заявил, что Fw 190 поврежден. Он повредил еще один Fw 190 25 апреля 1942 года, прежде чем был направлен в группу № 81 офицером-тактиком. 27 августа присвоено звание старшего летного лейтенанта. [ 13 ] в ноябре он был назначен главным инструктором в Школе инструкторов по специальным атакам № 1 в Милфилде.
В марте 1943 года Лейси был направлен в 20-ю эскадрилью Кайлан в Индии, а в июле того же года присоединился к 1572 Gunnery Flight, чтобы перейти с Blenheims на Hurricanes, а затем на Republic P-47 Thunderbolts . Он остался в Индии, где в ноябре 1944 года был назначен командиром 155-й эскадрильи на самолетах Spitfire VIII , а позже в том же месяце стал командиром 17-й эскадрильи. Находясь в Индии, Лейси забрал свой последний самолет 19 февраля 1945 года, сбив японский ВВС Nakajima Ki 43 «Оскар» всего девятью выстрелами из 20-мм пушки.
Лейси был одним из немногих пилотов Королевских ВВС, выполнявших боевые обязанности как в первый, так и в последний день войны. Его окончательный счет составил 28 подтвержденных, четыре вероятных и девять поврежденных.
Послевоенный
[ редактировать ]После окончания войны Лейси отправился в Японию в составе 17-й эскадрильи, став первым пилотом «Спитфайра», совершившим полет над Японией 30 апреля 1946 года. Он вернулся в Великобританию в мае 1946 года. Он получил постоянную комиссию в звании летного лейтенанта. 8 декабря 1948 г. (старшинство с 1 сентября 1945 г.). [ 14 ] Впоследствии Лейси летала на «Вампирах» из Королевских ВВС Одихама и была диспетчером истребителей в Королевских ВВС Кучинга и Королевских ВВС Лабуана на Борнео. [ 15 ] Он ушел из ВВС Великобритании 5 марта 1967 года в звании летного лейтенанта; он сохранил звание командира эскадрильи. [ 16 ]
Дальнейшая жизнь и наследие
[ редактировать ]После выхода на пенсию Лейси руководила бизнесом по грузовым авиаперевозкам и преподавала в летной школе недалеко от Бридлингтона . Он был советником режиссера Гая Гамильтона на съемках его фильма 1969 года «Битва за Британию» . Сказал Гамильтон в интервью 30 лет спустя: «Я доверил Джинджеру Лейси быть моим главным советником. Он действительно был хорошим парнем, совершенно бесценным». [ 17 ]
Лейси умерла 30 мая 1989 года в возрасте 72 лет. В сентябре 2001 года в Приоратской церкви , в Бридлингтоне Йоркшир, была открыта мемориальная доска в память о летчике-истребителе и асе. Есть также мемориальная доска на месте дома, в котором выросла Лейси, на старом участке Nidd Vale Motors, Сэндбек-лейн, Уэтерби.
Как знаменитая бывшая ученица школы короля Джеймса, изображение Лейси выставлено на одном из окон города Нэрсборо, серии изображений -тромплей, созданных Ренессансом Кнаресборо .
В 2016 году аэродром Беверли/Линли-Хилл назвал свой новый центр летной подготовки в честь Лейси. [ 18 ] а 23 июля 2017 года синяя мемориальная доска . на месте дома, где он родился, была открыта [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Холмс 1998 , с. 26.
- ^ Jump up to: а б Эйри, Том (23 июля 2017 г.). «Джеймс Джинджер Лэйси: воспоминания о пилоте Битвы за Британию» . Новости Би-би-си . Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Истребители-асы Королевских ВВС» ECR Baker, опубликовано Уильямом Кимбером, 1962 г., 450017109.
- ^ «Прекрасный голубой день — Джеймс «Джинджер» Лейси» . Архив Би-би-си .
- ^ Калл, Лендер, Вайс: «Двенадцать дней в мае», улица Граб, (стр. 108)
- ^ Холмс 1998 , с. 37.
- ^ «Страница 5154 | Выпуск 34929, 23 августа 1940 г. | Лондонская газета | Газета» . www.thegazette.co.uk .
- ^ Прайс 1990, стр. 62–63. День битвы за Британию .
- ^ «Страница 6754 | Выпуск 35001, 26 ноября 1940 г. | Лондонская газета | Газета» . www.thegazette.co.uk .
- ^ «Страница 39 | Приложение 35029, 31 декабря 1940 г. | Лондонская газета | Газета» . www.thegazette.co.uk .
- ^ «Лондонская газета, 21 февраля 1941 г.» .
- ^ «Лондонская газета, 25 ноября 1941 г.» .
- ^ «Лондонская газета, 9 октября 1942 г.» .
- ^ «Лондонская газета, 10 мая 1949 г.» .
- ^ Бонд, Стив (2017). Javelin Boys: ПВО от холодной войны к конфронтации . Издательство Груб Стрит. ISBN 978-1910690406 .
- ^ «Лондонская газета, 7 марта 1967 г.» .
- ^ Хармсворт, Тони Битва за Британию , Аэроплан, октябрь 1999 г.
- ^ «Беверли ФЛАЕР» (PDF) . Халл Аэроклуб. 14 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 г. Проверено 15 сентября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
Библиография
[ редактировать ]- Бикерс, Ричард Таунсенд. Джинджер Лэйси: летчик-истребитель . Лондон: Hale Ltd., 1962. ISBN 0-330-02411-6 .
- Бишоп, Эдвард, изд. Daily Telegraph Книга некрологов летчиков . Лондон: Груб-стрит, 2002. ISBN 1-902304-99-3 .
- Холмс, Тони (1998). Ураган Эйс 1939–1940 гг . Лондон, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN 978-1-85532-597-5 .
- Шорс, Кристофер и Клайв Уильямс. Эйс Хай . Лондон: Груб-стрит, 1994. ISBN 1-898697-00-0 .
- 1917 рождений
- 1989 смертей
- Военные из Йоркшира
- Руководители эскадрилий Королевских ВВС
- Пилоты Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Британские летающие асы времен Второй мировой войны
- Люди из Уэтерби
- Люди из Восточного райдинга Йоркшира
- Обладатели медали «За выдающиеся полеты»
- Лауреаты Военного креста 1939–1945 (Франция).
- Несколько
- Персонал добровольческого резерва Королевских ВВС времен Второй мировой войны