№ 1426 Рейс RAF
№ 1426 Рейс RAF № 1426 (Фоторазведка) Полет | |
---|---|
Активный | 21 ноября 1941 г. - 17 января 1945 г. 1 января 1956 г. - 31 декабря 1956 г. [ 1 ] |
Роль | Оценка и демонстрация самолетов противника |
Основанный на | РАФ Даксфорд Королевские ВВС Колливестон РАФ Хормаксар |
Оборудование | Мессершмитт Bf 109 Мессершмитт Bf 110 Фокке-Вульф Fw 190 Хейнкель Хе 111 Юнкерс Ю 88 Хеншель Hs 129 Avro Anson Скорость полета Оксфорд Самолет General Monospar ST-25 Авро Линкольн [ 1 ] |
Рейс № 1426 (Вражеский самолет) RAF , по прозвищу «Рафваффе» , был независимым авиационным звеном Королевских ВВС (RAF), сформированным во время Второй мировой войны для оценки захваченных самолетов противника и демонстрации их характеристик другим подразделениям союзников. [ 2 ] несколько самолетов Королевского авиастроительного завода (RAF) в Фарнборо Это подразделение также использовало . Объекты RAE в Фарнборо использовались для летных испытаний немецких и итальянских самолетов во время войны.
Многие самолеты, совершившие аварийную посадку, были доставлены в Фарнборо для проверки, испытаний и разборки запасных частей, чтобы поддерживать другие самолеты в работоспособном состоянии. Основные работы по летным испытаниям проводились отделом аэродинамических полетов экспериментального летного отдела и отделом беспроводных и электрических полетов (W&EF), последний отвечал за оценку и проверку самолетов, оснащенных радарами, в конце войны.
История
[ редактировать ]№ 1426 (Самолет противника) Рейс
[ редактировать ]Подразделение Королевских ВВС было создано 21 ноября 1941 года в Королевских ВВС в Даксфорде и состояло из небольшой группы пилотов, которые ранее были летчиками-испытателями в 41-й группе Королевских ВВС . [ 2 ] [ 3 ] Первоначально прикрепленная к 12-й группе , ее миссия заключалась в том, чтобы демонстрировать захваченные типы союзному персоналу и знакомить их с «внешним видом, характеристиками и даже звуком» враждебных типов. Первоначально он эксплуатировал Heinkel He 111 H ( регистрация самолета Королевских ВВС AW177), сбитый в Шотландии в феврале 1940 года, Messerschmitt Bf 109, захваченный во время битвы за Францию (AE479) (переданный из подразделения разработки воздушных боев , AFDU), и Юнкерс Ju 88 А-5 (HM509). [ 3 ] Ju 88 был недавним приобретением Великобритании после того, как пилот приземлился ночью на авиабазе RAF Chivenor, полагая, что это аэродром во Франции; экипаж допустил навигационную ошибку после того, как был обманут « Миконом» . [ 4 ] самолет General Aircraft Monospar К подразделению также был придан для выполнения общих задач связи и сбора запасных частей.
Самолеты в подразделении менялись, поскольку более поздние марки по-разному попадали в руки Королевских ВВС; включая захват союзными войсками, вынужденную или ошибочную посадку немецких пилотов и дезертирство . Рейс сотрудничал с RAF Film Unit , для которого была удалена обычная британская маркировка и восстановлена оригинальная немецкая маркировка. [ 3 ] Затем самолеты были переданы в состав AFDU в (RAF Duxford 1940-1943), где они прошли всесторонние испытания перед передачей в полет. Несколько самолетов были потеряны в результате аварий или повреждены, а затем разобраны на запчасти. Остальные были отправлены в Америку для дальнейшей оценки. В марте 1943 года подразделение перебралось в Королевские ВВС Колливестон в Нортгемптоншире. Начиная с начала 1944 года, полет совершил обход баз ВВС США в Великобритании. После вторжения в Нормандию потребность в полете уменьшилась. [ 3 ]
Полет прекратил свою деятельность в Колливестоне 17 января 1945 года и был реформирован в RAF Tangmere в тот же день с кодом подразделения EA , как и «Вражеский самолетный отряд» (EAF) Центрального истребительного управления (CFE), который окончательно расформирован 31 декабря 1945 года. . [ 2 ] [ 5 ] [ 1 ] [ 6 ]
№ 1426 (Фоторазведка) Полет
[ редактировать ]После расформирования 7-й эскадрильи Королевских ВВС в декабре 1955 года четыре экипажа и их самолеты были выделены и отправлены в Аден во время «неприятностей» для патрулирования в качестве рейса № 1426 (фоторазведка) (1426 (PR) Flt). в RAF Хормаксаре в Адене 1 января 1956 года и расформирован в Хормаксаре 31 декабря. в последний раз В 1956 году Avro Lincoln летал в качестве бомбардировщика. [ 1 ]
Самолет эксплуатировался в 1941–1945 гг.
[ редактировать ]Самолет оси
[ редактировать ]Этот список может быть неполным, и не все самолеты оси, захваченные и зарегистрированные в RAF, летали рейсом 1426. Остальные эксплуатировались Подразделением развития воздушной борьбы (AFDU) и Королевским авиастроительным заводом (RAE).
модель | Номер работы. | немецкий позывной | РАФ рег |
обстоятельства приобретения | судьба |
---|---|---|---|---|---|
Е-3 | 1304 | Белый 1 [ 7 ] | АЕ479 | Самолет 1./JG 76, пилотируемый Fw. Карл Хиер, захваченный французами возле Верта , 22 ноября 1939 года; передан ВВС Великобритании 2 мая 1940 г. | Отправлен в США в апреле 1942 г.; разбился на Райт Филд 3 ноября 42 г. |
Е-4/Б | 4101 [ 8 ] | Черный 12 [ 8 ] | ДГ200 | Повреждён самолётом «Спитфайр» 66-й эскадрильи , пилотируемым канадским асом Джорджем Кристи; приземлился на брюхо в ВВС Великобритании в Манстоне , пилот Вольфганг Тоймер (из JG 51 ) попал в плен, 27 ноября 1940 года. [ 8 ] | Отремонтирован с использованием деталей других самолетов и испытан компанией Rolls-Royce . В феврале 1942 года перешел в отдел исследований и разработок в Хэтфилде для испытаний винтов, затем в Экспериментальный центр самолетов и вооружения (A&AEE) в Боскомб-Дауне , а в марте 1942 года перешел в полет № 1426. В 1943 году выведен из эксплуатации в Королевских ВВС, поскольку были приобретены более поздние модели Bf 109 и выбраны для длительного хранения в качестве самолета-музея. В конечном итоге в 1978 году он был перенесен в Музей Королевских ВВС в Хендоне , где в настоящее время выставлен в зале Битвы за Британию. [ 8 ] |
Ф–2 | 12764 | << + | ES906 | Первоначально из I./ JG 26 , пилотировал Gruppenommandeur Hpt. Рольфа Пингеля , он был поврежден ответным огнем при атаке бомбардировщиков Шорт Стирлинг и приземлился на брюхо недалеко от Дувра , 10 июля 1941 года. | Отремонтирован RAE и оценен AFDU в октябре 1941 года. Разбился возле Фаулмера 20 октября 1941 года во время испытательного полета, в результате чего погиб пилот польских ВВС второй пилот Мариан Дж. Скальски. |
Ф–4/Б | 7232 | Белый 11 [ 9 ] | NN644 [ 9 ] | Первоначально пилотировал Uffz. Освальд Фишер из 10.(Jabo)/ JG 26 был поврежден зенитным огнем во время атаки на корвет Королевского флота и приземлился на брюхо в Бичи-Хед , 20 мая 1942 года. [ 9 ] | Летал до конца войны. [ 9 ] |
G-2/Слишком много | 10639 [ 10 ] | Черный 6 [ 10 ] | РН228 [ 10 ] | Ранее 8./JG 27 ; найден брошенным и в поврежденном состоянии 3-й эскадрильей RAAF на аэродроме недалеко от Тобрука , Ливия, в ноябре 1942 года. | Отремонтирован 3-й эскадрильей с использованием деталей от других самолетов. Перекрашен в схему ВВС пустыни , получил код эскадрильи CV-V и прошел испытания в Северной Африке . Переведен в полк 1426 в конце 1943 года. [ 10 ] Хранится в музее РАФ. [ 10 ] |
Г-6/У2 | 412951 | Белый 16 [ 11 ] | ТП814 | Лейтенант Хорст Пренцель, Staffelkapitan 1./JG 301 , приземлился в ВВС Великобритании в Манстоне по ошибке после вылета Уайльда Сау над районом вторжения против ночных бомбардировщиков 21 июля 1944 года. Еще один Bf 109 также пытался приземлиться, но разбился. [ 11 ] | Списан в результате аварии при взлете на авиабазе RAF Wittering , 23 ноября 1944 г./ [ 11 ] |
Г-6(тоже.) | ???? | VX101 | Захвачен на Ближнем Востоке в 1943 году. | Списан при вынужденной посадке на острове Торни 19 мая 1944 года. [ 11 ] |
модель | Номер работы. | немецкий позывной | РАФ рег |
обстоятельства приобретения | судьба |
---|---|---|---|---|---|
А–3 | 135313 | МП499 [ 12 ] | Облт . Армин Фабер , адъютант группы III./JG 2 «Рихтгофен», потерял ориентацию после того, как сбил «Спитфайр» британских ВВС над стартовой точкой в Девоне . Пытаясь вернуться домой, он случайно полетел на север, а не на юг, и приземлился в ВВС Пембри . 23 июня 1942 года [ 13 ] | Снят с вооружения 18 сентября 1943 года. [ 12 ] | |
А-5/У8 | 2596 | Белый 6 [ 14 ] | PN999 | Первоначально I./SKG 10 , пилотировал Uffz. Вернер Оне; приземлился по ошибке в ВВС Великобритании в Манстоне 20 июня 1943 года. | Отправлен на склад в 47 MU Sealand в июле 1946 года. |
А-4/У8 | 7155 | ПЭ882 | Первоначально H+ из II./SKG 10, пилотировал Uffz. Отто Бехтольдер. Дезориентированный в пути и из-за нехватки топлива, он совершил вынужденную посадку на авиабазе RAF West Malling 16 апреля 1943 года. | Разбился 13 октября 1944 года, в результате чего погиб флайт-лейтенант ER Левендон. | |
А-4/У8 | 5843 | Красный 9 | ПМ679 | Первоначально из 2./SKG 10, пилотировал Uffz. Хайнц Эрхардт случайно приземлился в ВВС Великобритании в Манстоне, Кент, 20 мая 1943 года. [ 14 ] | Последний полет состоялся в июне 1944 года, когда вскоре после взлета у самолета произошел серьезный отказ двигателя и он совершил вынужденную посадку; использовался в качестве запчастей для PE882 и PN999. |
модель | Номер работы. | немецкий позывной | РАФ рег |
обстоятельства приобретения | судьба |
---|---|---|---|---|---|
А-4 | 4Д+ДЛ | EE205 | Бывший член 3./KG 30 , по ошибке приземлился в RAF Lulsgate Bottom после ночного налета на Биркенхед 23/24 июля 1941 года. [ 15 ] | Появился в фильме 1943 года «Приключения Тарту» . | |
А-5 | 6073 | М2+МК | ХМ509 | Первоначально KuFlGr .106, случайно приземлился на авиабазе RAF Chivenor 26 ноября 1941 года. [ 4 ] | Повреждён контуром заземления при приземлении 19 мая 1944 г.; хотя он и подлежал ремонту, его разобрали на запчасти. [ 4 ] |
Г-1 | 712273 [ 16 ] | 4R+ЧАСЫ [ 16 ] | ТП190 [ 17 ] | Ночной истребитель III./NJG 2, пилотируемый Обгфром . Maekle и оснащен радаром FuG 220 «Лихтенштейн» СН-2 и устройствами самонаведения FuG 227 «Фленсбург » и FuG 350 «Наксос» . Приземлился по ошибке на авиабазе ВВС Вудбридж , Саффолк, 13 июля 1944 года. [ 16 ] | Списан в октябре 1945 года. [ 17 ] |
Р-1 | 360043 [ 18 ] | Д5+EV | PJ876 [ 18 ] | Ночной истребитель Junkers Ju 88 из 10./ NJG 3, на ВВС Великобритании Дайс , Шотландия, 9 мая 1943 года. оснащенный радаром Лихтенштейна, Британская Колумбия, переброшенный дезертировавшим экипажем [ 18 ] | Хранится в музее РАФ. [ 18 ] |
С-1 | 140604 | РФ+МТ | ТС472 | Захвачен в Виллакубле , недалеко от Парижа, сентябрь 1944 года. [ 14 ] |
тип и модель | Номер работы. | позывной оси | РАФ рег |
обстоятельства приобретения | судьба |
---|---|---|---|---|---|
Мессершмитт Bf 110C–4 | 2177 | 5Ф-СМ | АХ772 | Первоначально 4.(F)/14, перехвачен истребителями Королевских ВВС во время разведывательного задания 21 июля 1940 года. Сбит возле ипподрома Гудвуд , Сассекс. [ 19 ] | Королевский авиастроительный завод отремонтировал этот самолет. После прохождения испытаний в октябре 1941 года был отправлен в отдел разработки воздушных боев в Даксфорде. В марте 1942 года переведен в рейс № 1426. [ 2 ] до перехода в авиационное подразделение противника Центральной летной школы в Тангмере в январе 1945 года. В ноябре 1945 года хранился в подразделении технического обслуживания № 47 (MU) Силенд. Списан в 1947 году. |
Фиат CR.42 Фалько | ММ5701 | 13-95 | БТ474 | Совершил вынужденную посадку на пляже Орфорд-Несс из-за отказа двигателя 11 ноября 1940 года. [ 20 ] | Хранится в музее РАФ. [ 20 ] |
Хейнкель He 111 H-1 | 6853 | 1Ч+ОДИН | AW177 | Первоначально II./ KG 26 . Приземлился в поле недалеко от Норт-Бервика 9 февраля 1940 года после повреждения «Спитфайром». [ 21 ] | Разбился в авиабазе ВВС Великобритании в Полбруке 10 ноября 1943 года, перевозя в качестве пассажиров несколько членов наземного экипажа 1426-го рейса. Пилот, старший офицер Барр, и еще шесть человек погибли, четверо получили ранения. [ 2 ] |
Хеншель Hs 129 B-1 | 0297 | НФ756 | Из I./ SG 2 . Захвачен в Северной Африке. [ 22 ] | Поступил 1426 рейсом в разобранном состоянии 7 июля 1943 г. [ 2 ] Снят с должности, август 1947 года. | |
Мессершмитт Ме 410 А–3 | 10259 [ 23 ] | F6+ОК [ 24 ] | ТФ209 | Этот самолет ранее принадлежал 2(F)/122, который приземлился неповрежденным и был захвачен в Монте-Корвино , Италия; [ 24 ] Экипаж пропал во время фоторазведки в районе Неаполя. [ 23 ] | Летал до 1946 года. [ 24 ] |
Самолет поддержки
[ редактировать ]Самолеты поддержки, эксплуатируемые нет. 1426 Рейс RAF, данные [ 1 ]
самолет | РАФ рег |
---|---|
Avro Anson Mk.I | N9882 |
Скорость полета Оксфорд Mk.II | В3781 |
Самолет General Monospar ST-25 | К8308 |
Эксплуатация самолета, 1956 г.
[ редактировать ]Авро Линкольн Б.1
Выжившие
[ редактировать ]Четыре самолета, эксплуатируемые этим рейсом, до сих пор сохранились: Bf 109 E-3 «DG200», Bf 109 G2 «RN228» (известный как «Black 6»), Fiat CR42 «BT474» и Ju 88R-1 «PJ876». Все они в настоящее время выставлены в Музее Королевских ВВС в Лондоне .
См. также
[ редактировать ]- Кампфгешвадер 200
- Zirkus Rosarius — подразделение Люфтваффе, испытавшее трофейные самолеты союзников.
- Подразделение технической воздушной разведки союзников , подразделение союзников, которое оценивало японские самолеты. [ 25 ]
- Эрик «Винкль» Браун из военно-воздушных сил Королевского флота , командир звена № 1426, который управлял большей частью захваченных самолетов и является мировым рекордсменом по пилотированию наибольшего количества различных типов самолетов.
- Роланд Фальк
- Список авиационных эскадрилий Королевских ВВС
- Список частей полка Королевских ВВС
- Список авиационных эскадрилий авиации флота
- Список авиационных частей армейской авиации
- Список независимых полетов самолетов Королевских ВВС
- Список кодов эскадрилий RAF
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с д и Озеро (1999) , с. 88.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Беннетт, Салли (10 января 2006 г.). «Народная война Второй мировой войны - краткая история Рафваффе (рейс 1426)» . BBC.co.uk. Британская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 22 января 2012 года . Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кристофер, Джон (2013). Гонка за гитлеровскими Х-планами . Историческая пресса. п. 173. ИСБН 978-0752464572 .
- ^ Перейти обратно: а б с Уил (2000) , с. 70.
- ^ Гослинг, Питер (февраль 2003 г.). «Рафваффе» . Летный журнал . Архивировано из оригинала 22 марта 2006 г. – через FindArticles.com.
- ^ Кристофер, стр.174.
- ^ «Бф 109 Е-3» . www.Bf-109.com . Проверено 12 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Индивидуальная история Messerschmitt Bf109E-4/BW/NR.4101/DG200/8477M» (PDF) . Музей РАФ . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2011 года . Проверено 4 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уил (1999) , с. 31.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Индивидуальная история Messerschmitt Bf109G-2/TROP W/NR.10639» (PDF) . Музей РАФ . Архивировано из оригинала (PDF) 23 декабря 2010 года . Проверено 4 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уил (1999) , с. 75.
- ^ Перейти обратно: а б Уил (1996) , с. 25.
- ^ Уил (1996) , с. 24.
- ^ Перейти обратно: а б с «СН 15610 (фотография)» . Поиск в коллекции Имперского военного музея . Имперский военный музей . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ «СН 15606 (фотография)» . Поиск в коллекции Имперского военного музея . Имперский военный музей . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Отчет № 8/151: Ночной истребитель Junkers Ju 88 G-1» (PDF) . Воздушная разведка 2 (g) Осмотр разбившихся или захваченных самолетов противника. 16 июля 1944 г. Отчет зав. № 242.
- ^ Перейти обратно: а б «№ 9335. Junkers Ju 88 G-1 (TP190 c/n 712273) Royal Air Force» . 1000Aircraftphotos.com. 31 октября 2009 года . Проверено 3 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Индивидуальная история Ju 88 R-1, Werk Nr. 360043 » (PDF) . Музей РАФ . Проверено 3 декабря 2010 г.
- ^ «HU 93008 (фотография)» . Поиск в коллекции Имперского военного музея . Имперский военный музей . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Индивидуальная история FIAT CR42 'FALCO' MM5701/8468M» (PDF) . Музей РАФ . Проверено 4 декабря 2010 г.
- ^ «Северо-восточный дневник 1939-45» . bpears.org.uk . Архивировано из оригинала 20 ноября 2012 года . Проверено 7 апреля 2012 г.
- ^ Пауэлл, Хикман (июль 1944 г.). «Рафваффе» летит за нами» . Популярная наука . 145 (1): 46A - через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б «Ауфкл. гр. 122 ноября 1943 г.» . LuftwaffeData.co.uk . Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «СН 15616 (фотография)» . Поиск в коллекции Имперского военного музея . Имперский военный музей . Проверено 3 декабря 2010 г.
- ^ Лейк (1999) , с. 175.
- Библиография
- Лейк, Алан (1 февраля 1999 г.). Летающие части Королевских ВВС: происхождение, формирование и расформирование всех летающих частей с 1912 года . Издательство Эйрлайф . ISBN 978-1-84037-086-7 .
- Уил, Джон (1 декабря 1999 г.). Bf 109 F/G/K Асы Западного фронта . Издательство Оспри . ISBN 978-1-85532-905-8 .
- Уил, Джон (15 мая 1996 г.). Focke-Wulf Fw 190 Асы Западного фронта . Издательство Оспри . ISBN 978-1-85532-595-1 .
- Уил, Джон (25 июня 2000 г.). Ju 88 Kampfgeschwader на Западном фронте . Издательство Оспри . ISBN 978-1-84176-020-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с рейсом № 1426 RAF , на Викискладе?