Jump to content

Армин Фабер

Армин Фабер
Focke-Wulf Fw 190A-3 Фабера из III/JG 2 на авиабазе RAF Pembrey, июнь 1942 г.
Верность  Нацистская Германия
Услуга/ ветвь ‹См. Тфд › Балкенкройц (Железный крест) ВВС
Лет службы 1940–1942
Классифицировать Старший лейтенант ( Вермахт )
Единица Ягдгешвадер 2
Битвы/войны Вторая мировая война

Оберлейтенант Армин Фабер был немецким Люфтваффе пилотом во время Второй мировой войны , который принял Бристольский канал за Ла-Манш и приземлил свой Focke-Wulf Fw 190 (Fw 190) неповрежденным на авиабазе RAF Pembrey в Южном Уэльсе. Его самолет был первым Fw 190, захваченным союзниками , и прошел испытания, чтобы выявить любые слабые места, которыми можно было воспользоваться. [ 1 ]

23 июня 1942 г.

[ редактировать ]
Армин Фабер находится на Нормандских островах.
Морле
Морле
Черная собака
Черная собака
РАФ Пембри
РАФ Пембри
Карта расположения

В июне 1942 года оберлейтенант Армин Фабер был группен-адъютантом (выполнял обязанности по административному и кадровому оформлению документов, а также летные обязанности) командира III истребительной группы Jagdgeschwader 2 (JG 2, Second Fighter Wing ), базировавшейся в Морле в Бретани . 23 июня ему было дано специальное разрешение на выполнение боевого задания в составе 7-го штаффеля ; подразделение, летавшее на истребителях Focke-Wulf Fw 190.

В то время Fw 190 только недавно прибыл в состав передовых частей, и его превосходные характеристики доставили союзникам столько проблем, что они рассматривали возможность организации рейда коммандос на французский аэродром, чтобы захватить его для оценки.

7-й штабфельный полк был поднят на перехват шести «Бостон» легких бомбардировщиков , возвращавшихся с бомбардировки; Бостоны сопровождали три чехословацкие эскадрильи Королевских ВВС: 310-я , 312-я и 313-я эскадрильи под командованием Алоиза Вашатко . [ 2 ] Все «Бостоны» благополучно вернулись, в то время как над Ла-Маншем завязался бой с сопровождающими «Спитфайрами», в результате которого были потеряны два Fw 190 и семь «Спитфайров», в том числе Алоис Вашатко , который погиб при столкновении с Fw 190 (немецким пилот катапультировался и попал в плен). [ 3 ]

Во время боя Фабер дезориентировался и отделился от других немецких самолетов. На него напал сержант Франтишек Трейтнар [ cs ] из 310-й эскадрильи. Пытаясь избавиться от «Спитфайра», Фабер полетел на север над Эксетером в Девоне. После долгих маневров на высокой скорости Фабер, имея только одну работающую пушку, развернул Иммельманна к солнцу и сбил своего преследователя в лобовой атаке. [ 3 ]

Трейтнар благополучно выпрыгнул, хотя у него было осколочное ранение в руку, а при приземлении он сломал ногу; его «Спитфайр» разбился недалеко от деревни Блэк Дог, Девон . [ 4 ] Тем временем дезориентированный Фабер принял Бристольский пролив за Ла-Манш и полетел на север, а не на юг. Подумав, что Южный Уэльс — это Франция, он повернул в сторону ближайшего аэродрома — RAF Pembrey . Наблюдатели на земле не могли поверить своим глазам, когда Фабер, празднуя победу, покачивал крыльями, опустил шасси «Фокке-Вульфа» и приземлился. [ 5 ]

Дежурный пилот Пембри, сержант Джеффрис, опознал самолет как немецкий, когда он приземлялся, и приказал своим людям подать ему сигнал припарковаться в зоне рассредоточения. Когда Fw 190 замедлил ход, он прыгнул на его крыло и взял Фабера в плен из ракетницы ; поскольку Пембри был тренировочной станцией, у Джеффриса не было другого оружия. [ 6 ] Фабер был «настолько подавлен, что безуспешно пытался покончить жизнь самоубийством». [ 7 ]

Позже Фабера отвезли в Королевские ВВС Фэрвуд-Коммон для допроса под конвоем капитана группы Дэвида Этчерли . Этчерли, опасаясь попытки побега, всю дорогу направлял револьвер на Фабера. В какой-то момент машина врезалась в выбоину, в результате чего произошел выстрел; выстрел едва не попал в Фабера. [ 8 ]

Будучи военнопленным , Фабер был отправлен в Канаду , где пытался сбежать из лагеря для военнопленных. Он был репатриирован незадолго до окончания войны по состоянию здоровья. [ 9 ]

Фокке-Вульф Fw 190А-3

[ редактировать ]
Захваченный Фабером Focke Wulf Fw 190A-3 на Королевском авиастроительном заводе в Фарнборо с главным летчиком-испытателем RAE командиром звена HJ «Вилли» Уилсоном за штурвалом, август 1942 года.

Самолетом Фабера был Fw 190A-3 с Werknummer 313. Это был единственный истребитель Fw 190, захваченный союзниками в целости и сохранности во время войны. Все остальные захваченные Fw 190 относились либо к дальним бомбардировщикам, либо к истребителям-бомбардировщикам.

Капитану группы Хью Уилсону , пилоту, который в основном отвечал за испытательные полеты захваченных самолетов противника, было предложено перелететь 313 из Королевских ВВС Пембри в Королевские ВВС Фарнборо под гарантию того, что он не разобьется. Дать такую ​​гарантию было невозможно, поэтому вместо этого самолет разобрали и перевезли на грузовике. [ 7 ]

В Фарнборо Fw 190 был перекрашен в цвета Королевских ВВС и получил серийный номер Королевских ВВС MP499 и букву «P» для обозначения прототипа. Испытания и оценка начались 3 июля 1942 года в Королевском авиационном заводе (RAE) в Королевских ВВС Фарнборо . Было зафиксировано около девяти часов налета, что дало союзникам чрезвычайно ценную информацию.

Через десять дней его передали в отдел разработки воздушных боев в ВВС Великобритании в Даксфорде для тактической оценки, где он участвовал в пробных боевых испытаниях против нового Spitfire Mk.IX , предоставив ВВС методы наилучшей борьбы с Fw 190A на их новом истребителе. . Затем Fw 190 был переведен в рейс № 1426 (Вражеские самолеты) . С 3 июля 1942 года по 29 января 1943 года Fw 190 совершил 29 полетов. [ 10 ] Затем его частично разобрали и в Фарнборо провели испытания его двигателя. [ 10 ] с него было снято обвинение. 18 сентября 1943 г. [ 11 ] и списано. [ 10 ]

Сохранившиеся реликвии

[ редактировать ]

В Музее авиации Шорхэма выставлено бронированное лобовое стекло самолета Faber Fw 190 вместе с частью его панели управления. В музее также хранятся фрагменты обломков «Спитфайра» Франтишека Трейтнара. В 1991 году музей посетил Армин Фабер и подарил ему свой офицерский кортик и значок пилота. [ 4 ] Быстросъемная пряжка парашюта, который использовал в тот день Франтишек Трейтнар, принадлежит тематическому кафе Моравского музея в Брно , Чехия. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Аэропорт Пембри – чартерные рейсы по Великобритании и Европе» . www.pembreyairport.com . Архивировано из оригинала 05 марта 2021 г. Проверено 9 марта 2021 г.
  2. ^ Сондерс, Энди (19 октября 2014 г.). Прибытие Орлов: Высадка Люфтваффе в Британии 1939–1945 гг . Лондон: Груб-стрит. стр. 99–102. ISBN  978-1909808126 .
  3. ^ Jump up to: а б Оуэн (2015), с. 286
  4. ^ Jump up to: а б «Непреднамеренный подарок» . Свободные чехословацкие ВВС. 26 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 г. Проверено 26 августа 2013 г.
  5. ^ «Трейтнар против Фабера, 23 июня 1942 г. - Летци Пламлов з.с.» www.svazletcu.cz . Архивировано из оригинала 14 августа 2018 г. Проверено 9 марта 2021 г.
  6. ^ Оуэн (2015), стр. 287.
  7. ^ Jump up to: а б Сеть, История войны (10 августа 2017 г.). «Фокке-Вульф FW-190 нацистской Германии: лучший истребитель Второй мировой войны?» . Национальный интерес . Архивировано из оригинала 11 мая 2021 г. Проверено 9 марта 2021 г.
  8. ^ Оуэн (2015), с. 288
  9. ^ fcafa (26 октября 2011 г.). «Непреднамеренный подарок» . Свободные чехословацкие ВВС . Архивировано из оригинала 26 августа 2018 г. Проверено 9 марта 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Уил, Джон (2012). Focke-Wulf Fw 190 Асы Западного фронта . Великобритания: Издательство Osprey. п. 25. ISBN  9781855325951 .
  11. ^ "ФОКК ВУЛЬФ FW 190" . Имперские военные музеи . Проверено 9 марта 2021 г.
  12. ^ «Экспонаты» . Кафе «Аэро», Брно. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 26 августа 2013 г.
Библиография
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e8590a9b3ae2dcedb423a85c69039dc__1714687080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/dc/6e8590a9b3ae2dcedb423a85c69039dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Armin Faber - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)