Герберт Шмид
Оберлейтенант Герберт Шмид (1 апреля 1914–1975) был немецким пилотом времен Второй мировой войны, который дезертировал на северо-восток Шотландии в мае 1943 года, пилотируя немецкий ночной истребитель с усовершенствованным радаром перехвата, который позволил британским ученым блокировать радар немецких ночных истребителей.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Саксонии-Анхальте . Его отец был секретарем канцлера Германии и министра иностранных дел Густава Штреземана. [ 1 ]
В 1974 году западногерманская газета Bild am Sonntag опубликовала статью о Герберте Шмиде, написанную Гюнтером Стиллером, в которой утверждалось, что он был британским агентом, который прилетел на самолете Dornier Do 217 на аэродром британских ВВС в Линкольншире в ночь на 20 мая 1941 года. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Он был пилотом Люфтваффе , служил в составе Nachtjagdgeschwader 3 (NJG 3).
Бегство в Шотландию, май 1943 г.
[ редактировать ]
В воскресенье, 9 мая 1943 года, в возрасте 29 лет Шмид взял свой Junkers Ju 88 R-1 ( 360043 ), оснащенный самым современным немецким радаром перехвата ночных истребителей, на базу Королевских ВВС в Абердине . Он вылетел из Ольборга в Дании в 15:03 и вылетел в Норвегию для дозаправки в 16:03. Он вылетел в 16:50, чтобы принять участие в полете над Скагерраком между Норвегией и Данией. В 17.10 в штаб немецких ночных истребителей в Дании было отправлено ложное сообщение о том, что правый двигатель самолета загорелся; Самолет снизился до уровня моря и сбросил три спасательных плота.
Перехват
[ редактировать ]Два «Спитфайра» из 165-й эскадрильи с американским (на BM 515T ) и канадским пилотом (на AB 921 ), [ 3 ] были отправлены на перехват Ju 88, вступив в контакт с Ju 88 в 18:05 к западу от Абердина; Ju 88 выпустил закрылки и шасси и выпустил красные сигнальные ракеты. Ju 88 приземлился в Абердине в 18:20. Один немецкий экипаж, оберфельдфебель Эрих Кантвилл, не подчинялся приказам после приземления, и его пришлось схватить под дулом пистолета.
Фотограф WAAF заметил, насколько «самодовольными» выглядели два немецких пилота, а один из пилотов «неторопливо расчесывал волосы», в отличие от типичного военнопленного. [ 4 ]
Командиром станции был капитан группы Дж. В. Колкухун.
Шмид был задержан как военнопленный после того, как продержался один день в офицерской столовой вместе с другим экипажем своего самолета. 10 мая три экипажа Люфтваффе в гражданской одежде были сопровождены полком Королевских ВВС до железнодорожной станции Абердина . В поезде их сопровождали сотрудники МИ-6 .
Профессор Р. В. Джонс сел на ночной поезд из Лондона, прибывший утром во вторник 11 мая. Он осматривал самолет вместе с коллегой-физиком Дереком Джексоном .
Испытания самолетов
[ редактировать ]
После захвата самолета немецкие ночные истребители можно было обнаружить гораздо раньше. На самолет много раз летали за самолетом Vickers Wellington, из фольги у которого упало окно . Было обнаружено , что метод подавления радара, известный как «окно», сработал. В прошлом году Веллингтон DV819 из 1474-го рейса (часть 192-й эскадрильи предпринял первую в мире миссию «Хорек» из Королевских ВВС Грансден-Лодж в Хантингдоншире ) 3 декабря 1942 года , чтобы найти немецкий радар искусственного интеллекта; самолет подвергся атаке ночного истребителя Люфтваффе Ju 88 и был сбит на побережье Кента; захваченный Ju 88 обнаружит радиолокационную систему, которую этот Веллингтон пытался найти в декабре 1942 года.
История Абердина
[ редактировать ]Во вторник, 17 января 1950 года, профессор Р. В. Джонс вновь посетил Абердин, чтобы выступить с докладом об инциденте в Абердинском университете перед Литературным обществом Тарвеса. Он сказал, что инцидент 1943 года был его первым визитом в город. Он также упомянул, что Советы проявили интерес к радарам с 1935 года, но не продвинулись вперед. Некоторые советские лаборатории рассматривали эти возможности, и одна лаборатория продвинулась дальше других. В 1938 году сотрудники ОГПУ ( Объединенного государственного политического управления , предшественника НКВД) прибыли в радиолокационную лабораторию, опросили сотрудников, стали подозрительными, что привело к депортации некоторых ученых, поскольку ОГПУ считало, что ученые были «английскими шпионами». '. Профессор Р.В. Джонс заявил на встрече в Абердине, что эти действия Советов «нанесли ущерб их собственным радиолокационным исследованиям». [ 5 ] Другим важным британским физиком был сэр Роберт Кокберн .
Профессор Р.В. Джонс был первым, кто убедил британское правительство в том, что немецкие учёные разработали радар, главным образом благодаря докладу Осло , переданному в британское посольство в Осло в Норвегии его автором, физиком Гансом Фердинандом Майером , на 4 ноября 1939 года. Немцы ничего не знали об этом отчете до конца войны. [ 6 ] 23 февраля 1941 года маршал авиации Филип Жубер де ла Ферте организовал встречу, чтобы обсудить, есть ли у немцев какой-либо радар, и профессор Р. В. Джонс показал ему фотографию радара «Фрея» , сделанную накануне в Одервиле во Франции; немцы также — по глупости — назвали радарную систему в честь скандинавской богини Фрейи ; Учитывая, что рассматриваемая скандинавская богиня была известна своей магической способностью видеть на расстоянии более ста миль, британским ученым не требовалось избытка догадок, чтобы сделать вывод о вероятном назначении немецкой системы.
В июле 1942 года немецкоязычный радист британской службы Y , вещавший с радиопередатчика в Ротеме в Кенте и перехватывающий радиопередачи ночных истребителей Люфтваффе, услышал упоминание о неизвестной системе «Эмиль-Эмиль» . Британские ученые пришли к выводу, что эта новая система представляет собой радар перехвата самолетов , работающий на частоте 490 МГц. ( Эмиль-Эмиль оказалось кодовым названием радиолокационной системы Лихтенштейна ). [ 7 ] 26 апреля 1943 года Ground Grocer радиопередатчик на базе ВВС Великобритании в Данвиче , на побережье Саффолка , начал глушить волны Эмиля-Эмиля .
Военный исход
[ редактировать ]Радар- детектор Serrate для британских ночных истребителей стал результатом понимания 50-см радара Ju-88. Впервые Serrate был развернут 14 июня 1943 года. Пять ночных истребителей имели детекторы Serrate, в результате чего один самолет Люфтваффе был потерян.
Позже технология была развернута на ночных истребителях Mosquito 141-й , 239-й эскадрильи британских ВВС Вест-Рейнхэм и 169-й эскадрильи Королевских ВВС Грейт-Массингем на западе Норфолка .
Эрих Кантвилл вернулся к своей жене Аннелизе в Дортмунд и дочери. Шмид вернулся в Бонн.
Самолет
[ редактировать ]В течение пяти дней Ju 88 получил обозначение PJ876 , а затем прошел испытания в Королевских ВВС Колливестон в Нортгемптоншире .
В 1960-х годах самолет находился на базе Королевских ВВС Биггин-Хилл , затем на хранении в Королевских ВВС Хенлоу , а затем в августе 1973 года был перевезен в Уэльс, где его восстанавливала группа под руководством флайт-лейтенанта Кена Херста. [ 8 ]
В начале 1975 года самолет был восстановлен до первоначального состояния на авиабазе RAF St Athan на юге Уэльса . [ 9 ] [ 10 ]
Самолет был перевезен в музей Королевских ВВС в Лондоне в ноябре 1978 года, когда музей открылся. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- 23 июня 1942 года Fw 190 A3 вместе с оберлейтенантом Армином Фабером случайно приземлился на авиабазе Королевских ВВС Пембри, ныне полигоне воздушного оружия Пембри Сэндс ; такой самолет появился у Королевских ВВС впервые; пилот принял Бристольский канал за Ла-Манш; он прибыл из Jagdgeschwader 2 в Морле ; ему противостоял сержант Мэтьюз с ракетой; он был доставлен в RAF Fairwood Common капитаном группы Дэвидом Этчерли ; самолет находится в Музее авиации Шорхэма.
- 16 апреля 1943 г., рано утром; двенадцать самолетов Focke-Wulf Fw 190 A4 Люфтваффе следовали за бомбардировщиками Королевских ВВС домой из Германии в Эссекс; четыре самолета Fw 190 пересекли устье Темзы и, полагая, что это Ла-Манш , самолет по ошибке приземлился на авиабазе RAF West Malling ; один разбился, пилот погиб, но трое других пилотов попали в плен , вместе с фельдфебелем Отто Бехтольдом из Schnellkampfgeschwader 10.
- приземлился 13 июля 1944 года, на авиабазе ВВС Вудбриджа в Саффолке самолет Nachtjagdgeschwader 2 (NJG 2) Ju 88G, также оснащенный усовершенствованным радаром, пилотируемый сержантом Хансом Маклем, обергефрайтером Хайнцем Ольце и обергефрайтером Гансом Моклем.
- 21 июля 1944 года, около 03:00, два Messerschmitt Bf 109 самолета (G) приземлились в британских ВВС Манстон в Кенте, пилотируемые лейтенантом Хорстом Пренцелем и фельдфебелем Манфредом Громиллом из Jagdgeschwader 301 (JG 301). [ 12 ]
- Хельмут Поле возглавил первую немецкую воздушную атаку на Великобританию, в Шотландии, 16 октября 1939 года на Ju 88, позже взятом в плен.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Ju 88 R-1, номер Werk 360043. " Музей РАФ . Проверено: 30 января 2014 г.
- ↑ Lincolnshire Echo , вторник, 16 декабря 1975 г., стр. 4
- ↑ Aberdeen Press and Journal , пятница, 18 июня 1976 г., стр. 12.
- ↑ Aberdeen Press and Journal , среда, 23 июня 1976 г., стр. 7.
- ↑ Aberdeen Press and Journal , среда, 18 января 1950 г., стр. 6.
- ↑ Aberdeen Press and Journal, суббота, 29 апреля 1967 г., стр. 6.
- ^ Открытие Эмиля-Эмиля компанией Y-Service в 1942 году.
- ↑ Glamorgan Gazette , пятница, 19 сентября 1975 г., стр. 16.
- ↑ Aberdeen Evening Express, четверг, 26 декабря 1974 г., стр. 3
- ↑ Aberdeen Evening Express , понедельник, 25 августа 1975 г., стр. 4
- ^ Музей РАФ
- ^ История Мэнстона
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1914 рождений
- Авиационные происшествия и происшествия в 1943 году
- История авиации Шотландии
- Немецкие перебежчики
- Немецкие эмигранты в Соединенном Королевстве
- Немецкие военнопленные во время Второй мировой войны, удерживаемые Соединенным Королевством
- Немецкие летчики-истребители времен Второй мировой войны.
- История Абердина
- Военная история Дании во время Второй мировой войны
- Военная история Шотландии
- Люди из Саксонии-Анхальт
- Техническая разведка во время Второй мировой войны
- Стратегические бомбардировки Германии во время Второй мировой войны