Jump to content

Герберт Шмид

Оберлейтенант Герберт Шмид (1 апреля 1914–1975) был немецким пилотом времен Второй мировой войны, который дезертировал на северо-восток Шотландии в мае 1943 года, пилотируя немецкий ночной истребитель с усовершенствованным радаром перехвата, который позволил британским ученым блокировать радар немецких ночных истребителей.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился в Саксонии-Анхальте . Его отец был секретарем канцлера Германии и министра иностранных дел Густава Штреземана. [ 1 ]

В 1974 году западногерманская газета Bild am Sonntag опубликовала статью о Герберте Шмиде, написанную Гюнтером Стиллером, в которой утверждалось, что он был британским агентом, который прилетел на самолете Dornier Do 217 на аэродром британских ВВС в Линкольншире в ночь на 20 мая 1941 года. [ 2 ]

Он был пилотом Люфтваффе , служил в составе Nachtjagdgeschwader 3 (NJG 3).

Бегство в Шотландию, май 1943 г.

[ редактировать ]
Его Junkers Ju 88 360043 , замеченный в июне 2018 года, до 2017 года находился в Музее Королевских ВВС в Лондоне с 22 ноября 1978 года в зале Битвы за Британию, когда он открылся; находится в Музее Королевских ВВС в Косфорде. это один из двух сохранившихся неповрежденных Ju 88, который с февраля 2017 года

В воскресенье, 9 мая 1943 года, в возрасте 29 лет Шмид взял свой Junkers Ju 88 R-1 ( 360043 ), оснащенный самым современным немецким радаром перехвата ночных истребителей, на базу Королевских ВВС в Абердине . Он вылетел из Ольборга в Дании в 15:03 и вылетел в Норвегию для дозаправки в 16:03. Он вылетел в 16:50, чтобы принять участие в полете над Скагерраком между Норвегией и Данией. В 17.10 в штаб немецких ночных истребителей в Дании было отправлено ложное сообщение о том, что правый двигатель самолета загорелся; Самолет снизился до уровня моря и сбросил три спасательных плота.

Перехват

[ редактировать ]

Два «Спитфайра» из 165-й эскадрильи с американским (на BM 515T ) и канадским пилотом (на AB 921 ), [ 3 ] были отправлены на перехват Ju 88, вступив в контакт с Ju 88 в 18:05 к западу от Абердина; Ju 88 выпустил закрылки и шасси и выпустил красные сигнальные ракеты. Ju 88 приземлился в Абердине в 18:20. Один немецкий экипаж, оберфельдфебель Эрих Кантвилл, не подчинялся приказам после приземления, и его пришлось схватить под дулом пистолета.

Фотограф WAAF заметил, насколько «самодовольными» выглядели два немецких пилота, а один из пилотов «неторопливо расчесывал волосы», в отличие от типичного военнопленного. [ 4 ]

Командиром станции был капитан группы Дж. В. Колкухун.

Шмид был задержан как военнопленный после того, как продержался один день в офицерской столовой вместе с другим экипажем своего самолета. 10 мая три экипажа Люфтваффе в гражданской одежде были сопровождены полком Королевских ВВС до железнодорожной станции Абердина . В поезде их сопровождали сотрудники МИ-6 .

Профессор Р. В. Джонс сел на ночной поезд из Лондона, прибывший утром во вторник 11 мая. Он осматривал самолет вместе с коллегой-физиком Дереком Джексоном .

Испытания самолетов

[ редактировать ]
Самолет во время испытаний

После захвата самолета немецкие ночные истребители можно было обнаружить гораздо раньше. На самолет много раз летали за самолетом Vickers Wellington, из фольги у которого упало окно . Было обнаружено , что метод подавления радара, известный как «окно», сработал. В прошлом году Веллингтон DV819 из 1474-го рейса (часть 192-й эскадрильи предпринял первую в мире миссию «Хорек» из Королевских ВВС Грансден-Лодж в Хантингдоншире ) 3 декабря 1942 года , чтобы найти немецкий радар искусственного интеллекта; самолет подвергся атаке ночного истребителя Люфтваффе Ju 88 и был сбит на побережье Кента; захваченный Ju 88 обнаружит радиолокационную систему, которую этот Веллингтон пытался найти в декабре 1942 года.

История Абердина

[ редактировать ]

Во вторник, 17 января 1950 года, профессор Р. В. Джонс вновь посетил Абердин, чтобы выступить с докладом об инциденте в Абердинском университете перед Литературным обществом Тарвеса. Он сказал, что инцидент 1943 года был его первым визитом в город. Он также упомянул, что Советы проявили интерес к радарам с 1935 года, но не продвинулись вперед. Некоторые советские лаборатории рассматривали эти возможности, и одна лаборатория продвинулась дальше других. В 1938 году сотрудники ОГПУ ( Объединенного государственного политического управления , предшественника НКВД) прибыли в радиолокационную лабораторию, опросили сотрудников, стали подозрительными, что привело к депортации некоторых ученых, поскольку ОГПУ считало, что ученые были «английскими шпионами». '. Профессор Р.В. Джонс заявил на встрече в Абердине, что эти действия Советов «нанесли ущерб их собственным радиолокационным исследованиям». [ 5 ] Другим важным британским физиком был сэр Роберт Кокберн .

Профессор Р.В. Джонс был первым, кто убедил британское правительство в том, что немецкие учёные разработали радар, главным образом благодаря докладу Осло , переданному в британское посольство в Осло в Норвегии его автором, физиком Гансом Фердинандом Майером , на 4 ноября 1939 года. Немцы ничего не знали об этом отчете до конца войны. [ 6 ] 23 февраля 1941 года маршал авиации Филип Жубер де ла Ферте организовал встречу, чтобы обсудить, есть ли у немцев какой-либо радар, и профессор Р. В. Джонс показал ему фотографию радара «Фрея» , сделанную накануне в Одервиле во Франции; немцы также — по глупости — назвали радарную систему в честь скандинавской богини Фрейи ; Учитывая, что рассматриваемая скандинавская богиня была известна своей магической способностью видеть на расстоянии более ста миль, британским ученым не требовалось избытка догадок, чтобы сделать вывод о вероятном назначении немецкой системы.

В июле 1942 года немецкоязычный радист британской службы Y , вещавший с радиопередатчика в Ротеме в Кенте и перехватывающий радиопередачи ночных истребителей Люфтваффе, услышал упоминание о неизвестной системе «Эмиль-Эмиль» . Британские ученые пришли к выводу, что эта новая система представляет собой радар перехвата самолетов , работающий на частоте 490 МГц. ( Эмиль-Эмиль оказалось кодовым названием радиолокационной системы Лихтенштейна ). [ 7 ] 26 апреля 1943 года Ground Grocer радиопередатчик на базе ВВС Великобритании в Данвиче , на побережье Саффолка , начал глушить волны Эмиля-Эмиля .

Военный исход

[ редактировать ]

Радар- детектор Serrate для британских ночных истребителей стал результатом понимания 50-см радара Ju-88. Впервые Serrate был развернут 14 июня 1943 года. Пять ночных истребителей имели детекторы Serrate, в результате чего один самолет Люфтваффе был потерян.

Позже технология была развернута на ночных истребителях Mosquito 141-й , 239-й эскадрильи британских ВВС Вест-Рейнхэм и 169-й эскадрильи Королевских ВВС Грейт-Массингем на западе Норфолка .

Эрих Кантвилл вернулся к своей жене Аннелизе в Дортмунд и дочери. Шмид вернулся в Бонн.

В течение пяти дней Ju 88 получил обозначение PJ876 , а затем прошел испытания в Королевских ВВС Колливестон в Нортгемптоншире .

В 1960-х годах самолет находился на базе Королевских ВВС Биггин-Хилл , затем на хранении в Королевских ВВС Хенлоу , а затем в августе 1973 года был перевезен в Уэльс, где его восстанавливала группа под руководством флайт-лейтенанта Кена Херста. [ 8 ]

В начале 1975 года самолет был восстановлен до первоначального состояния на авиабазе RAF St Athan на юге Уэльса . [ 9 ] [ 10 ]

Самолет был перевезен в музей Королевских ВВС в Лондоне в ноябре 1978 года, когда музей открылся. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Ju 88 R-1, номер Werk 360043. " Музей РАФ . Проверено: 30 января 2014 г.
  2. Lincolnshire Echo , вторник, 16 декабря 1975 г., стр. 4
  3. Aberdeen Press and Journal , пятница, 18 июня 1976 г., стр. 12.
  4. Aberdeen Press and Journal , среда, 23 июня 1976 г., стр. 7.
  5. Aberdeen Press and Journal , среда, 18 января 1950 г., стр. 6.
  6. Aberdeen Press and Journal, суббота, 29 апреля 1967 г., стр. 6.
  7. ^ Открытие Эмиля-Эмиля компанией Y-Service в 1942 году.
  8. Glamorgan Gazette , пятница, 19 сентября 1975 г., стр. 16.
  9. Aberdeen Evening Express, четверг, 26 декабря 1974 г., стр. 3
  10. Aberdeen Evening Express , понедельник, 25 августа 1975 г., стр. 4
  11. ^ Музей РАФ
  12. ^ История Мэнстона
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 262c17d5c7e24147d02a36977f5abe80__1721658780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/80/262c17d5c7e24147d02a36977f5abe80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Herbert Schmid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)