Список операторов Hawker Hurricane
Это список операторов Hawker Hurricane .
![]() | Этот список, связанный с транспортом, является неполным ; Вы можете помочь, добавив недостающие элементы . ( октябрь 2021 г. ) |
Операторы
[ редактировать ]Аргентина
[ редактировать ]Лишь один экземпляр Hurricane Mk.IV, серийный KW908, прибыл в 1947 году в подарок от британского правительства Аргентине. Самолет был упакован в 27 ящиков и прибыл в Буэнос-Айрес в августе 47-го на борту корабля SS Durango . 7 июля того же года самолет был выставлен на всеобщее обозрение на выставке, установленной на одной из главных площадей Буэнос-Айреса, вместе с другими самолетами, такими как Lancaster и Fiat G55. Осенью того же года был направлен в летную школу ВВС Аргентины, расположенную в Кордове, где были нарисованы национальные знаки отличия и перекрашены в камуфляжные цвета; известно, что он оставался там до начала 60-х годов.
Австралия
[ редактировать ]Следующие подразделения служили в составе ВВС пустыни на Средиземноморском театре военных действий :
- № 3-я эскадрилья RAAF
- 450-я эскадрилья RAAF (совместные действия с 260-й эскадрильей RAF ) [ 1 ]
- № 451-я эскадрилья RAAF
Только один ураган ( V7476 ) использовался в Австралии. [ 2 ] В разобранном виде он был отправлен в 226-ю группу RAF в Голландской Ост-Индии в начале 1942 года. Он был среди элементов 226-й группы, эвакуированных в Австралию перед поражением союзников на Яве . После сборки наземным штабом RAAF этот Харрикейн служил в следующих подразделениях:
- № 1 рейс связи RAAF
- № 2 Рейс связи RAAF
- № 2 Отдел оперативной подготовки RAAF
- Центральная летная школа РААФ
«Харрикейн» был списан в 1946 году и, как полагают, сдан на слом.
Бельгия
[ редактировать ]Бельгия купила 20 Hurricane Mk.I (ранние модели с тканевым крылом и фиксированным двухлопастным винтом) в 1939 году и лицензию на строительство еще 80 самолетов, из которых было построено только два, причем большая часть самолетов была потеряна во время немецкого вторжения, когда они были разбомблены на военном аэродроме Шаффен недалеко от Диста 10 мая 1940 года. После войны шесть бывших британских ВВС Hurricane Mk.II (смесь Mk.IIB и C) были переданы бельгийцам в 1946 году, до 1948 года использовались в качестве самолетов быстрой связи.
Канада
[ редактировать ]Несколько эскадрилий Королевских ВВС Канады были оснащены «Харрикейнами», в том числе 1-я эскадрилья RCAF, участвовавшая в битве за Британию .
- Эскадрильи статьи XV, находящиеся под непосредственным командованием и контролем Королевских ВВС.
- Оперативные эскадрильи Управления внутренней войны (HWE) (базируются в Канаде)
Чехословакия
[ редактировать ]Египет
[ редактировать ]Финляндия
[ редактировать ]
Финляндия купила 12 Mk.I Hurricanes в конце Зимней войны , но потеряла два во время транзитного перелета. Особых успехов самолет не имел (всего 5½ сбитых). Когда 25 июня 1941 года снова начались военные действия, их использование было весьма ограниченным, отчасти потому, что они были изношены из-за нехватки запасных частей, доступных во время Временного мира (13 марта 1940 г. - 25 июня 1941 г.) и последующих боевых полетов. Один Hurricane Mk.IIB был захвачен у Советов во время войны и использовался финскими ВВС .
- 10-я эскадрилья ВВС Финляндии.
- 22-я эскадрилья ВВС Финляндии.
- 26-я эскадрилья ВВС Финляндии.
- 28-я эскадрилья ВВС Финляндии.
- 30-я эскадрилья ВВС Финляндии.
- 32-я эскадрилья ВВС Финляндии.
- 34-я эскадрилья ВВС Финляндии.
Свободная Франция
[ редактировать ]«Харрикейны» также пополнили ряды Forces Aériennes Françaises Libres (FAFL), ВВС Свободной Франции, сражавшихся в Северной Африке в период с июня 1940 по май 1943 года. Лотарингский крест Вместо этого «Харрикейны», как и все самолеты FAFL, носили на фюзеляже . медали , чтобы отличить их от самолетов, летающих на вооружение Виши французских ВВС . Эти эскадрильи обычно формировались в составе Королевских ВВС, так что Groupe de Chasse Alsace была известна в британских кругах как 341-я эскадрилья RAF.
- Истребительная эскадрилья № 1
- Истребительная эскадрилья № 2
- Охотничья группа II/3 «Эльзас»
- Французская авиационная школа , Мекнес , Марокко
Нацистская Германия
[ редактировать ]
Люфтваффе использовало несколько захваченных «Харрикейнов» в учебных и образовательных целях. [ 3 ]
Королевство Греции
[ редактировать ]- 335-я истребительная эскадрилья (335-я эскадрилья RAF)
- 336-я истребительная эскадрилья (336-я эскадрилья RAF)
Британская Индия
[ редактировать ]
- 1-я эскадрилья IAF
- 2-я эскадрилья IAF
- 3-я эскадрилья IAF
- № 4-я эскадрилья IAF
- № 6-я эскадрилья IAF
- 7-я эскадрилья IAF
- № 9-я эскадрилья, PAF
- 10-я эскадрилья IAF
- Школа служебных полетов и подготовки № 1 , Амбала
Иран
[ редактировать ]
Первый Hurricane (P3270) был доставлен из подразделения RAF. Следующие 10 самолетов были оставлены 74-й эскадрильей RAF в мае 1943 года, когда часть была отправлена в Египет. Последние 18 Hurricane IIC были поставлены в 1946 году, два из них были переоборудованы в двухместные учебно-тренировочные самолеты. [ 4 ]
- Группа продвинутой подготовки истребителей, Дошан Теппе [ 4 ]
Ирландия
[ редактировать ]Ирландский воздушный корпус заменил свои Gloster Gladiators на Hawker Hurricanes. Во время Второй мировой войны некоторые «Харриканы», которые случайно или принудительно приземлились в нейтральной Ирландии, были немедленно конфискованы и/или отремонтированы властями, в то время как другие были куплены напрямую в Великобритании. К концу войны на вооружении находилось в общей сложности 18 «Харрикеров», которые постепенно были выведены из эксплуатации после того, как в 1947 году авиакорпус получил целую эскадрилью Supermarine Seafires.
Королевство Италия
[ редактировать ]Два «Харрикейна» Mk.I, построенные по лицензии компанией Zmaj Aircraft , были захвачены итальянцами, когда они захватили аэродром Земун под Белградом . Оба позже прошли испытательные полеты на полигоне в Гуидонии , где хранилось еще больше трофейных самолетов. [ 5 ] Один из них был широко показан в Роберто Росселлини историческом фильме «Пилота Риторна» вместе с Bristol Blenheim Mk.IV. Еще два попали в руки итальянцев во время войны – один в Северной Африке. [ 6 ] и тот, который приземлился целым и невредимым на Комизо аэродроме . Их серийные номера неизвестны.
Японская империя
[ редактировать ]Японские солдаты захватили как минимум два «Харрикейна» в Сингапуре. [ 7 ]
- Татикава ГиКен испытал Hurricane Mk.IIB Trop ( BE208 ).
- 1 Чутай из 64 Сентай испытал Hurricane Mk.IIB Trop ( BM900 ). [ 8 ]
Нидерланды
[ редактировать ]Королевские ВВС армии Нидерландов Ост-Индии [ 9 ]
Новая Зеландия
[ редактировать ]Новая Зеландия эксплуатировала «Харрикейны» в 486 и 488 эскадрилиях. После падения Сингапура « Харрикейны» 488-й эскадрильи были переведены на службу в Новую Зеландию, где некоторые из них закончили свои дни в качестве приманок на аэродроме. 486-я эскадрилья была сформирована и действовала как часть ночных истребителей, действуя совместно с звеном Turbinlite , а затем в сентябре 1942 года была переоборудована на «Тайфун» и стала дневной истребительной частью.
Норвегия
[ редактировать ]Две эскадрильи норвежских пилотов в составе Королевских ВВС использовали Hurricane Mk.I и Mk.IIb, защищая военно-морскую базу Скапа-Флоу на Оркнейских островах в 1941 году. Летом 1942 года обе были переведены на юг в 11-ю группу , обменяв свои «Харрикейны» на «Спитфайры» . Одиночный «Харрикейн» пролетел в Норвегии после войны и использовался только для оценки.
Польша
[ редактировать ]Первые «Харрикейны» были куплены Польшей в 1939 году, но не были поставлены до 1 сентября 1939 года и вместо этого были отправлены в Турцию. Польские пилоты летали на «Харрикейнах» в составе польских эскадрилий, сформированных в Великобритании в 1940 году, а 302-я и 303-я польские истребительные эскадрильи принимали участие в битве за Британию . [ 10 ]
- 302-я польская истребительная эскадрилья «Познаньский».
- Ага. 303-я польская истребительная эскадрилья «Варшавская эскадрилья имени Тадеуша Костюшко»
- 306-я польская истребительная эскадрилья «Торуньский»
- № 308-я польская истребительная эскадрилья «Краковский»
- Ага. 309-я эскадрилья сотрудничества польской армии "Zeemia Czerwienska"
- 315-я польская истребительная эскадрилья «Демблиньский».
- 316-я польская истребительная эскадрилья «Варшавский»
- 317-я польская истребительная эскадрилья «Виленский».
- № 318 Польская истребительно-разведывательная эскадрилья «Гданьский»
Португалия
[ редактировать ]- БА 2 эскадрильи ( Ота )
- БА 3-я эскадрилья ( Танки )
- Лиссабонская оборонительная эскадрилья ( Лиссабон )
Королевство Румыния
[ редактировать ]В 1939 году румынская военная делегация отправилась в Великобританию, чтобы заказать 50 Hurricane Mk.I, из них 12 - для срочной доставки. [ 11 ] Только 12 было доставлено до того, как Румыния перешла на сторону Оси. Самолеты были приписаны к 53-й истребительной эскадрилье Escadrila Vânătoare / 53-й истребительной эскадрилье (переданы командованию Air Dobrogea из 7-й истребительной группы) и использовались во время операции «Барбаросса» для защиты черноморского побережья, включая жизненно важную гавань Констанцы и стратегическую Чернаводэ железную дорогу . мост через Дунай . [ 12 ]
Некоторые из первых румынских воздушных побед в войне (23 июня 1941 г.) были одержаны лейтенантом Хорией Агаричи из Escadrila 53, который управлял поврежденным Hawker Hurricane Mk.I. В 12 часов на аэродроме Мамая была поднята тревога. Сообщалось о советских бомбардировщиках, которые, судя по всему, направлялись в Констанцу , чтобы атаковать гавань. Несмотря на правила, Хория Агаричи взлетел без приказа, без ведомого и с единственным полным баком топлива, начав «охоту». Удача и его чувство руководства помогли ему. Вскоре перед его самолетом появилась группа из пяти бомбардировщиков Иллюшин ДБ-3, летевшая на высоте 600 метров без истребительного сопровождения и пытавшаяся бомбить румынский флот. [ 13 ] Воспользовавшись выгодной позицией, Агаричи атаковал. Сначала расстреляв головной строй бомбардировщика, советский самолет упал в море и взорвался. После пикирующего разворота и полубочки Агаричи вернулся в атаку, расстреляв второй самолет с правого борта. Затем он атаковал третий бомбардировщик, направляющийся к земле, хотя огня на борту у него нет. Возможно, экипаж выбрал тюремное заключение. За это время два других советских бомбардировщика исчезли, отказавшись от миссии, а Хориа Агаричи вернулся на аэродром Мамая с израсходованным топливом.
В первые дни войны румынские пилоты «Харрикейнов» без потерь сбили восемь самолетов. 30 июня, Эск. 53 У Вана был особенно успешный день. В ходе трех воздушных боев пилоты «Харрикейнов уничтожили 10 советских истребителей « Грумман » (скорее всего, И-153 Поликарпова ) над Исмаилом - Тулчей , недалеко от Дуная . » без потерь [ 14 ]
К концу 1941 года было потеряно два самолета «Харрикейн». Прапорщик Андрей Рэдулеску сумел стать вторым асом за всю кампанию, одержав на своем «Харрикейне» семь подтвержденных и четыре неподтвержденных победы. Другие «Харрикейны», принадлежавшие Королевским ВВС Югославии, были куплены в Германии в 1941 году. Escadrila 53 Vânătoare постепенно заменила «Харрикейны» румынской моделью IAR 80 .
ЮАР
[ редактировать ]ВВС ЮАР эксплуатировали несколько эскадрилий «Харрикейнов» в составе ВВС пустыни, в том числе 40-ю эскадрилью. [ 15 ]
- 1-я эскадрилья СААФ
- 2-я эскадрилья СААФ
- 3-я эскадрилья СААФ
- 7-я эскадрилья СААФ
- 40-я эскадрилья СААФ
- 41-я эскадрилья СААФ
- 43-я эскадрилья СААФ
- 11 ОТУ СААФ
- Центральная летная школа SAAF , Нортон, Южная Родезия
Советский Союз
[ редактировать ]
Советский Союз получил 2952 самолета нескольких вариантов. [ 16 ] по договорам ленд-лиза . Эти самолеты служили на всех фронтах. [ 17 ] Один Hurricane Mk.IIB был захвачен у Советов во время войны и использовался финскими ВВС .
Русская Arc.Ask3.Ru пишет, что 894-й истребительный авиационный полк был оснащен «Хокером Харрикейном».
- 1 ГвИАП
- 20 ГвИАП
- 9 ИАП
- 27 ИАП
- 46 ИАП
- 145 ИАП
- 157 ИАП
- 180 ИАП
- 191 ИАП
- 197 ИАП
- 246 ИАП
- 287 ИАП
- 436 ИАП
- 438 ИАП
- 485 ИАП
- 609 ИАП
- 743 ИАП
- 814 ИАП
- 831 ИАП
- 832 ИАП
- 858 ИАП
- 760 САП
- 22 ЗАП
- 25 ЗИАП
- 27 ЗИАП
- 26 GvIAP PVO
- 83 GvIAP PVO
- 67 ИАП ПВО
- 429 ИАП ПВО
- 439 ИАП ПВО
- 441 ИАП ПВО
- 488 ИАП ПВО
- 730 ИАП ПВО
- 736 ИАП ПВО
- 767 ИАП ПВО
- 768 ИАП ПВО
- 769 ИАП ПВО
- 833 ИАП ПВО
- 926 ИАП ПВО
- 933 ИАП ПВО
- 934 ИАП ПВО
- 964 ИАП ПВО
Турция
[ редактировать ]Турция купила «Харрикейны» в 1939 году.
Великобритания
[ редактировать ]Последние «Харрикейны» были выведены из состава первой линии ВВС Великобритании в феврале 1947 года, хотя два остаются на вооружении Великобритании ВВС Мемориального рейса битвы за Британию .
- № 1-я эскадрилья RAF
- № 3-я эскадрилья RAF
- № 5-я эскадрилья RAF
- № 6-я эскадрилья RAF
- 11-я эскадрилья RAF (SEAC)
- № 17-й эскадрильи RAF
- 20-я эскадрилья RAF (SEAC)
- № 27-я эскадрилья RAF
- № 28-я эскадрилья RAF
- № 29-й эскадрильи RAF
- № 30-я эскадрилья RAF
- № 32-я эскадрилья RAF
- № 33-я эскадрилья RAF
- № 34-я эскадрилья RAF (SEAC)
- № 42-я эскадрилья RAF
- № 43-я эскадрилья RAF
- № 46-я эскадрилья RAF
- № 56-я эскадрилья RAF
- № 60-я эскадрилья RAF
- 63-я эскадрилья RAF - (обнаружение бомбардировок)
- № 67-я эскадрилья RAF
- № 69-я эскадрилья RAF
- № 71-я эскадрилья RAF
- № 73-я эскадрилья RAF
- № 74-й эскадрильи RAF
- № 79-й эскадрильи RAF
- № 80-й эскадрильи RAF
- № 81-я эскадрилья RAF
- № 85-й эскадрильи RAF
- № 87-й эскадрильи RAF
- № 91-я эскадрилья RAF
- № 92-я эскадрилья RAF
- № 94-я эскадрилья RAF
- № 95-я эскадрилья RAF
- № 96-я эскадрилья RAF
- № 98-я эскадрилья RAF - (Прибрежный патруль)
- № 111-й эскадрильи RAF
- № 113-й эскадрильи RAF
- № 116-й эскадрильи RAF
- № 121-й эскадрильи RAF
- № 123-й эскадрильи RAF
- № 126-й эскадрильи RAF
- № 127-й эскадрильи RAF
- № 128-й эскадрильи RAF
- № 131-й эскадрильи RAF
- № 133-й эскадрильи RAF
- № 134-й эскадрильи RAF
- № 135-й эскадрильи RAF
- № 136-й эскадрильи RAF
- № 137-й эскадрильи RAF
- № 145-й эскадрильи RAF
- № 146-й эскадрильи RAF
- № 151-я эскадрилья RAF
- № 164-й эскадрильи RAF
- № 173-й эскадрильи RAF - (Связь)
- № 174-й эскадрильи RAF
- № 175-й эскадрильи RAF
- № 176-й эскадрильи RAF
- № 181-я эскадрилья RAF
- № 182-я эскадрилья RAF
- № 183-я эскадрилья RAF
- № 184-й эскадрильи RAF
- № 185-й эскадрильи RAF
- № 186-й эскадрильи RAF
- № 193-я эскадрилья RAF
- № 195-й эскадрильи RAF
- № 198-й эскадрильи RAF
- № 208-й эскадрильи RAF
- № 213-й эскадрильи RAF
- № 225-й эскадрильи RAF
- № 229-й эскадрильи RAF
- № 232-й эскадрильи RAF
- № 237-й эскадрильи RAF
- № 238-й эскадрильи RAF
- № 239-й эскадрильи RAF
- № 241-й эскадрильи RAF
- № 242-й эскадрильи RAF
- № 245-й эскадрильи RAF
- № 247-й эскадрильи RAF
- № 249-й эскадрильи RAF
- № 250-й эскадрильи RAF
- № 253-й эскадрильи RAF
- № 255-й эскадрильи RAF
- № 256-й эскадрильи RAF
- № 257-й эскадрильи RAF
- № 258-й эскадрильи RAF
- 260-я эскадрилья RAF - (совместные действия с 450-й эскадрильей RAAF )
- № 261-я эскадрилья RAF
- № 263-й эскадрильи RAF
- № 273-й эскадрильи RAF
- № 274-й эскадрильи RAF
- № 276-й эскадрильи RAF
- № 279-й эскадрильи RAF
- № 283-й эскадрильи RAF
- 284-я эскадрилья RAF - (Спасение с воздуха и моря)
- № 285-й эскадрильи RAF
- № 286-й эскадрильи RAF
- № 287-й эскадрильи RAF
- № 288-й эскадрильи RAF
- № 289-й эскадрильи RAF
- № 290-й эскадрильи RAF
- № 291-я эскадрилья RAF
- № 501-я эскадрилья RAF
- № 504-я эскадрилья RAF
- № 516-я эскадрилья RAF
- № 518-й эскадрильи RAF
- № 520-я эскадрилья RAF
- № 521-я эскадрилья RAF - (метеорологическая)
- № 527-й эскадрильи RAF - (Калибровка)
- № 530-й эскадрильи RAF
- № 531-я эскадрилья RAF
- № 532-я эскадрилья RAF
- № 533-й эскадрильи RAF
- № 534-я эскадрилья RAF
- № 535-й эскадрильи RAF
- № 536-й эскадрильи RAF
- № 537-й эскадрильи RAF
- № 538-й эскадрильи RAF
- № 539-й эскадрильи RAF
- № 567-я эскадрилья RAF
- № 577-й эскадрильи RAF
- № 587-й эскадрильи RAF
- № 595-я эскадрилья RAF
- № 598-я эскадрилья RAF
- № 601-й эскадрильи RAF
- № 605-й эскадрильи RAF
- № 607-й эскадрильи RAF
- № 610-й эскадрильи RAF
- № 615-й эскадрильи RAF
- № 624-й эскадрильи RAF
- № 631-й эскадрильи RAF
- № 639-й эскадрильи RAF
- № 650-й эскадрильи RAF
- № 667-й эскадрильи RAF
- № 679-й эскадрильи RAF
- № 691-й эскадрильи RAF
- № 695-й эскадрильи RAF
- № 680-й эскадрильи RAF
- № 681-й эскадрильи RAF
- № 1432 Рейс RAF
- Ночной истребительный отряд
- 702-я морская авиационная эскадрилья
- 731-я морская авиационная эскадрилья
- 748-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 759-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 760-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 761-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 762-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 766-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 768-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 769-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 771-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 774-я морская авиационная эскадрилья
- 778-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 779-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 781-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 787-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 788-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 789-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 791-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 792-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 794-я морская авиационная эскадрилья
- 795-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 800-я морская авиационная эскадрилья
- 801-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 802-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 804-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 806-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 813-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 824-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 825-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 835-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 877-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 880-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 882-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 883-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 885-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 891-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 895-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 897-я военно-морская авиационная эскадрилья
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Хотя официально они не были приняты на вооружение ВВС США, по крайней мере три экземпляра были «приобретены» в разное время, сохранив свои оригинальные серийные номера Королевских ВВС.
- P3757 Hurricane Mk.I - у этого самолета была богатая история: он попал в аварию при посадке во время битвы за Британию и впоследствии был снят с вооружения. Каким-то образом перейдя в ВВС США, вероятно, в качестве самолета связи или «хакерского» самолета, он участвовал еще в трех авариях при приземлении, прежде чем произошла более серьезная аварийная посадка с поднятыми колесами за пределами аэропорта. [ 19 ] [ 20 ]
- BP654 Hurricane Mk.IIb (модифицированный) — этот самолет был «приобретён» 350-м FG, 12-м AF (Италия), переоборудован в 2-местный и окрашен в акулью пасть (и глаза!). [ 21 ]
- LB640 Hurricane Mk.IIc (модифицированный) - еще один экземпляр, «приобретенный» 350-м FG 12-го AF (Италия), также переоборудованный в 2-местный самолет, используемый в качестве самолета-буксировщика и самолета связи. [ 22 ]
Югославия
[ редактировать ]
Завод Zmaj построил по лицензии 20 «Харрикейнов» [ 15 ] [ 23 ] а также 24 экземпляра, доставленных из Великобритании. После войны 16 самолетов использовались ВВС СФР Югославии.
- № 51-я эскадрилья , 2 Ловацкого Пука ВВКЮ
- № 33-я эскадрилья , 4-я Ловацки Пук ВВКJ
- № 34-я эскадрилья , 4-я Ловацки Пук ВВКJ
- Югославские эскадрильи в составе RAF
- 1-й истребительный полк (1945 г.)
- Разведывательный авиационный полк (1947–1948).
- 103-й разведывательный авиационный полк (1948–1951).
Другие пользователи
[ редактировать ]Латвия
[ редактировать ]Латвийский авиационный полк ( ВВС Латвии )
В 1939 году Латвия заказала и оплатила 30 британских истребителей Hawker Hurricane , но из-за начала Второй мировой войны в том же году они так и не были доставлены. [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Австралийский военный мемориал, 2008 г., «450-я эскадрилья RAAF» . Получено 6 февраля 2008 г.
- ^ Даррен Крик, 2005, "RAAF A60 Hawker Hurricane" (adf-serials.com). Проверено 15 августа 2008 г.
- ^ Рысь. Хоукер Харрикейн , стр.158
- ^ Jump up to: а б Рысь. Хоукер Харрикейн , стр.55
- ^ Гарелло, Джанкарло; Гуэли Марко (2007). Иностранные крылья в Италии – № 6 – Военные призы . Издательство Джорджио Апостоло.
- ^ http://www.qattara.it/foto%20storiche_files/44567_Guerra%2040-43%20-%20Africa%20Settentrionale%20-%20Hurricane%20catturato.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
- ^ Рысь. Хоукер Харрикейн , стр.171
- ^ Бриджуотер и Скотт 2001, с. 29.
- ^ Бриджуотер и Скотт 2001, с. 62,65.
- ^ Гретзинжер 2005
- ^ Бернад 2003, с. 8.
- ^ Бернад 2003, с. 12.
- ^ Нойлен 2000, с. 96.
- ^ Бернад, Карленко, Роба 2007, с. 40.
- ^ Jump up to: а б Фрэнкс 1999, с. 150.
- ^ Бадер 2004, с. 135-137.
- ^ http://www.allaces.ru/ (Рус)
- ^ Тетфорд 1991 , с. 240.
- ^ «Ураган I P3757» . www.rafcommands.com . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ «Самолет Р3757» . americanaairmuseum.com . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ «Самолет БП654» . americanaairmuseum.com . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ «Самолет LB640» . americanaairmuseum.com . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ Рысь 2006, стр. 54.
- ^ Ильмарс. «Латавио» . lffb.lv (на латышском языке). Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 года.
Библиография
[ редактировать ]
- Бернад, Денеш. Румынские асы 2 мировой войны (Самолеты Асов 54) . Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2003. ISBN 1-84176-535-X .
- Бернард, Деннис. Дмитрий Карленко и Жан-Луи Роба, От Барбароссы до Одессы - Люфтваффе и союзники по оси наносят удар на юго-восток: июнь – октябрь 1941 года . Хинкли, Луизиана, Великобритания: Ian Allan Publishing, 2007. ISBN 978-1-85780-273-3
- Бертлз, Филип. Ураганные эскадрильи в фокусе . Уолтон на Темзе, Суррей, Великобритания: Red Kite, 2003. ISBN 0-9538061-5-4 .
- Бриджуотер, ХК и Скотт, Питер. Боевые цвета номер 4; Перл-Харбор и далее, декабрь 1941 г. — май 1942 г. Лутон, Бедфордшир, Великобритания: Публикации руководящих принципов, 2001 г. ISBN 0-9539040-6-7 .
- Фрэнкс, Ричард А. Ураган Хоукер, подробное руководство для разработчиков моделей (файл данных для разработчиков моделей 2) . Бедфорд, Великобритания: Публикации SAM, 1999. ISBN 0-9533465-1-X .
- ЛОПЕС, Марио Канонджиа. Спитфайры и ураганы в Португалии (двуязычный португальский/английский). Лиссабон, Португалия: Диналивро, 1993. ISBN 978-972-576-065-9 .
- Рысь, Марек. Хокер Харрикейн . Сандомир, Польша/Редборн, Хертс, Великобритания: Публикации моделей грибов, 2006. ISBN 978-83-89450-32-6 .
- Гретзингер, Роберт. Polish Wings 4 — Hawker Hurricane, часть 1 . Сандомир, Польша: Stratus 2005. ISBN 83-89450-37-2 . (польский)
- Вавжинский, Мирослав. Ураган на дипломатической службе - Ураган на дипломатической службе . Варшава, Польша: AJaKS-Książki Military, 2001. ISBN 83-914521-0-7 . (Польский с аннотацией на английском языке)
- Тетфорд, Оуэн (1991). Британские военно-морские самолеты с 1912 года . Лондон , Великобритания: Putnam Aeronautical Books, издание Conway Maritime Press Ltd. ISBN 0-85177-849-6 .