Jump to content

Список операторов Hawker Hurricane

Это список операторов Hawker Hurricane .

Операторы

[ редактировать ]

Аргентина

[ редактировать ]
Аргентинские ВВС

Лишь один экземпляр Hurricane Mk.IV, серийный KW908, прибыл в 1947 году в подарок от британского правительства Аргентине. Самолет был упакован в 27 ящиков и прибыл в Буэнос-Айрес в августе 47-го на борту корабля SS Durango . 7 июля того же года самолет был выставлен на всеобщее обозрение на выставке, установленной на одной из главных площадей Буэнос-Айреса, вместе с другими самолетами, такими как Lancaster и Fiat G55. Осенью того же года был направлен в летную школу ВВС Аргентины, расположенную в Кордове, где были нарисованы национальные знаки отличия и перекрашены в камуфляжные цвета; известно, что он оставался там до начала 60-х годов.

Австралия

[ редактировать ]
Королевские ВВС Австралии

Следующие подразделения служили в составе ВВС пустыни на Средиземноморском театре военных действий :

Только один ураган ( V7476 ) использовался в Австралии. [ 2 ] В разобранном виде он был отправлен в 226-ю группу RAF в Голландской Ост-Индии в начале 1942 года. Он был среди элементов 226-й группы, эвакуированных в Австралию перед поражением союзников на Яве . После сборки наземным штабом RAAF этот Харрикейн служил в следующих подразделениях:

«Харрикейн» был списан в 1946 году и, как полагают, сдан на слом.

Бельгийские ВВС

Бельгия купила 20 Hurricane Mk.I (ранние модели с тканевым крылом и фиксированным двухлопастным винтом) в 1939 году и лицензию на строительство еще 80 самолетов, из которых было построено только два, причем большая часть самолетов была потеряна во время немецкого вторжения, когда они были разбомблены на военном аэродроме Шаффен недалеко от Диста 10 мая 1940 года. После войны шесть бывших британских ВВС Hurricane Mk.II (смесь Mk.IIB и C) были переданы бельгийцам в 1946 году, до 1948 года использовались в качестве самолетов быстрой связи.

Несколько эскадрилий Королевских ВВС Канады были оснащены «Харрикейнами», в том числе 1-я эскадрилья RCAF, участвовавшая в битве за Британию .

Королевские ВВС Канады

Чехословакия

[ редактировать ]
Чехословацкие ВВС в изгнании в Великобритании
Королевские ВВС Египта

Финляндия

[ редактировать ]
Финский ураган времен Второй мировой войны в Хельсинки.

Финляндия купила 12 Mk.I Hurricanes в конце Зимней войны , но потеряла два во время транзитного перелета. Особых успехов самолет не имел (всего 5½ сбитых). Когда 25 июня 1941 года снова начались военные действия, их использование было весьма ограниченным, отчасти потому, что они были изношены из-за нехватки запасных частей, доступных во время Временного мира (13 марта 1940 г. - 25 июня 1941 г.) и последующих боевых полетов. Один Hurricane Mk.IIB был захвачен у Советов во время войны и использовался финскими ВВС .

Финские ВВС

Свободная Франция

[ редактировать ]

«Харрикейны» также пополнили ряды Forces Aériennes Françaises Libres (FAFL), ВВС Свободной Франции, сражавшихся в Северной Африке в период с июня 1940 по май 1943 года. Лотарингский крест Вместо этого «Харрикейны», как и все самолеты FAFL, носили на фюзеляже . медали , чтобы отличить их от самолетов, летающих на вооружение Виши французских ВВС . Эти эскадрильи обычно формировались в составе Королевских ВВС, так что Groupe de Chasse Alsace была известна в британских кругах как 341-я эскадрилья RAF.

Свободные ВВС Франции
Свободная французская военно-морская авиация

Нацистская Германия

[ редактировать ]
Самолет Hawker Hurricane Mk.1 (серийный номер RAF V7670), окрашенный в цвета Люфтваффе . Этот самолет был захвачен немцами в марте 1941 года, а затем отбит на аэродроме Гамбут в 1942 году.

Люфтваффе использовало несколько захваченных «Харрикейнов» в учебных и образовательных целях. [ 3 ]

ВВС

Королевство Греции

[ редактировать ]
Королевские ВВС Греции

Британская Индия

[ редактировать ]
Hawker Hurricane Mk XII ВВС Индии.
Королевские ВВС Индии
Двухместный Hawker Hurricane Trainer № 2-31.

Первый Hurricane (P3270) был доставлен из подразделения RAF. Следующие 10 самолетов были оставлены 74-й эскадрильей RAF в мае 1943 года, когда часть была отправлена ​​в Египет. Последние 18 Hurricane IIC были поставлены в 1946 году, два из них были переоборудованы в двухместные учебно-тренировочные самолеты. [ 4 ]

Имперские ВВС Ирана

Ирландия

[ редактировать ]

Ирландский воздушный корпус заменил свои Gloster Gladiators на Hawker Hurricanes. Во время Второй мировой войны некоторые «Харриканы», которые случайно или принудительно приземлились в нейтральной Ирландии, были немедленно конфискованы и/или отремонтированы властями, в то время как другие были куплены напрямую в Великобритании. К концу войны на вооружении находилось в общей сложности 18 «Харрикеров», которые постепенно были выведены из эксплуатации после того, как в 1947 году авиакорпус получил целую эскадрилью Supermarine Seafires.

Ирландский авиационный корпус

Королевство Италия

[ редактировать ]
Королевские ВВС

Два «Харрикейна» Mk.I, построенные по лицензии компанией Zmaj Aircraft , были захвачены итальянцами, когда они захватили аэродром Земун под Белградом . Оба позже прошли испытательные полеты на полигоне в Гуидонии , где хранилось еще больше трофейных самолетов. [ 5 ] Один из них был широко показан в Роберто Росселлини историческом фильме «Пилота Риторна» вместе с Bristol Blenheim Mk.IV. Еще два попали в руки итальянцев во время войны – один в Северной Африке. [ 6 ] и тот, который приземлился целым и невредимым на Комизо аэродроме . Их серийные номера неизвестны.

Японская империя

[ редактировать ]

Японские солдаты захватили как минимум два «Харрикейна» в Сингапуре. [ 7 ]

ВВС Императорской армии Японии

Нидерланды

[ редактировать ]

Королевские ВВС армии Нидерландов Ост-Индии [ 9 ]

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Новая Зеландия эксплуатировала «Харрикейны» в 486 и 488 эскадрилиях. После падения Сингапура « Харрикейны» 488-й эскадрильи были переведены на службу в Новую Зеландию, где некоторые из них закончили свои дни в качестве приманок на аэродроме. 486-я эскадрилья была сформирована и действовала как часть ночных истребителей, действуя совместно с звеном Turbinlite , а затем в сентябре 1942 года была переоборудована на «Тайфун» и стала дневной истребительной частью.

Королевские ВВС Новой Зеландии

Норвегия

[ редактировать ]
Королевские ВВС Норвегии

Две эскадрильи норвежских пилотов в составе Королевских ВВС использовали Hurricane Mk.I и Mk.IIb, защищая военно-морскую базу Скапа-Флоу на Оркнейских островах в 1941 году. Летом 1942 года обе были переведены на юг в 11-ю группу , обменяв свои «Харрикейны» на «Спитфайры» . Одиночный «Харрикейн» пролетел в Норвегии после войны и использовался только для оценки.

Первые «Харрикейны» были куплены Польшей в 1939 году, но не были поставлены до 1 сентября 1939 года и вместо этого были отправлены в Турцию. Польские пилоты летали на «Харрикейнах» в составе польских эскадрилий, сформированных в Великобритании в 1940 году, а 302-я и 303-я польские истребительные эскадрильи принимали участие в битве за Британию . [ 10 ]

Польские ВВС в изгнании в Великобритании

Португалия

[ редактировать ]
Авиационное оружие

Королевство Румыния

[ редактировать ]

В 1939 году румынская военная делегация отправилась в Великобританию, чтобы заказать 50 Hurricane Mk.I, из них 12 - для срочной доставки. [ 11 ] Только 12 было доставлено до того, как Румыния перешла на сторону Оси. Самолеты были приписаны к 53-й истребительной эскадрилье Escadrila Vânătoare / 53-й истребительной эскадрилье (переданы командованию Air Dobrogea из 7-й истребительной группы) и использовались во время операции «Барбаросса» для защиты черноморского побережья, включая жизненно важную гавань Констанцы и стратегическую Чернаводэ железную дорогу . мост через Дунай . [ 12 ]

Некоторые из первых румынских воздушных побед в войне (23 июня 1941 г.) были одержаны лейтенантом Хорией Агаричи из Escadrila 53, который управлял поврежденным Hawker Hurricane Mk.I. В 12 часов на аэродроме Мамая была поднята тревога. Сообщалось о советских бомбардировщиках, которые, судя по всему, направлялись в Констанцу , чтобы атаковать гавань. Несмотря на правила, Хория Агаричи взлетел без приказа, без ведомого и с единственным полным баком топлива, начав «охоту». Удача и его чувство руководства помогли ему. Вскоре перед его самолетом появилась группа из пяти бомбардировщиков Иллюшин ДБ-3, летевшая на высоте 600 метров без истребительного сопровождения и пытавшаяся бомбить румынский флот. [ 13 ] Воспользовавшись выгодной позицией, Агаричи атаковал. Сначала расстреляв головной строй бомбардировщика, советский самолет упал в море и взорвался. После пикирующего разворота и полубочки Агаричи вернулся в атаку, расстреляв второй самолет с правого борта. Затем он атаковал третий бомбардировщик, направляющийся к земле, хотя огня на борту у него нет. Возможно, экипаж выбрал тюремное заключение. За это время два других советских бомбардировщика исчезли, отказавшись от миссии, а Хориа Агаричи вернулся на аэродром Мамая с израсходованным топливом.

В первые дни войны румынские пилоты «Харрикейнов» без потерь сбили восемь самолетов. 30 июня, Эск. 53 У Вана был особенно успешный день. В ходе трех воздушных боев пилоты «Харрикейнов уничтожили 10 советских истребителей « Грумман » (скорее всего, И-153 Поликарпова ) над Исмаилом - Тулчей , недалеко от Дуная . » без потерь [ 14 ]

К концу 1941 года было потеряно два самолета «Харрикейн». Прапорщик Андрей Рэдулеску сумел стать вторым асом за всю кампанию, одержав на своем «Харрикейне» семь подтвержденных и четыре неподтвержденных победы. Другие «Харрикейны», принадлежавшие Королевским ВВС Югославии, были куплены в Германии в 1941 году. Escadrila 53 Vânătoare постепенно заменила «Харрикейны» румынской моделью IAR 80 .

ВВС ЮАР эксплуатировали несколько эскадрилий «Харрикейнов» в составе ВВС пустыни, в том числе 40-ю эскадрилью. [ 15 ]

Южноафриканские ВВС

Советский Союз

[ редактировать ]
Hawker Hurricane в Техническом музее Вадима Задорожного

Советский Союз получил 2952 самолета нескольких вариантов. [ 16 ] по договорам ленд-лиза . Эти самолеты служили на всех фронтах. [ 17 ] Один Hurricane Mk.IIB был захвачен у Советов во время войны и использовался финскими ВВС .

Русская Arc.Ask3.Ru пишет, что 894-й истребительный авиационный полк был оснащен «Хокером Харрикейном».

Советские ВВС
Советские Силы ПВО
Советская морская авиация

Турция купила «Харрикейны» в 1939 году.

Турецкие ВВС

Великобритания

[ редактировать ]

Последние «Харрикейны» были выведены из состава первой линии ВВС Великобритании в феврале 1947 года, хотя два остаются на вооружении Великобритании ВВС Мемориального рейса битвы за Британию .

Королевские ВВС
Авиация флота [ 18 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
ВВС армии США

Хотя официально они не были приняты на вооружение ВВС США, по крайней мере три экземпляра были «приобретены» в разное время, сохранив свои оригинальные серийные номера Королевских ВВС.

  • P3757 Hurricane Mk.I - у этого самолета была богатая история: он попал в аварию при посадке во время битвы за Британию и впоследствии был снят с вооружения. Каким-то образом перейдя в ВВС США, вероятно, в качестве самолета связи или «хакерского» самолета, он участвовал еще в трех авариях при приземлении, прежде чем произошла более серьезная аварийная посадка с поднятыми колесами за пределами аэропорта. [ 19 ] [ 20 ]
  • BP654 Hurricane Mk.IIb (модифицированный) — этот самолет был «приобретён» 350-м FG, 12-м AF (Италия), переоборудован в 2-местный и окрашен в акулью пасть (и глаза!). [ 21 ]
  • LB640 Hurricane Mk.IIc (модифицированный) - еще один экземпляр, «приобретенный» 350-м FG 12-го AF (Италия), также переоборудованный в 2-местный самолет, используемый в качестве самолета-буксировщика и самолета связи. [ 22 ]

Югославия

[ редактировать ]
Hawker Hurricane Mk IVRP с маркировкой ВВС Югославии, Музей авиации в Белграде , Белград , Сербия

Завод Zmaj построил по лицензии 20 «Харрикейнов» [ 15 ] [ 23 ] а также 24 экземпляра, доставленных из Великобритании. После войны 16 самолетов использовались ВВС СФР Югославии.

Югославские Королевские ВВС
Югославские эскадрильи в составе RAF
СФР Югославских ВВС

Другие пользователи

[ редактировать ]

Латвийский авиационный полк ( ВВС Латвии )

В 1939 году Латвия заказала и оплатила 30 британских истребителей Hawker Hurricane , но из-за начала Второй мировой войны в том же году они так и не были доставлены. [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Австралийский военный мемориал, 2008 г., «450-я эскадрилья RAAF» . Получено 6 февраля 2008 г.
  2. ^ Даррен Крик, 2005, "RAAF A60 Hawker Hurricane" (adf-serials.com). Проверено 15 августа 2008 г.
  3. ^ Рысь. Хоукер Харрикейн , стр.158
  4. ^ Jump up to: а б Рысь. Хоукер Харрикейн , стр.55
  5. ^ Гарелло, Джанкарло; Гуэли Марко (2007). Иностранные крылья в Италии – № 6 – Военные призы . Издательство Джорджио Апостоло.
  6. ^ http://www.qattara.it/foto%20storiche_files/44567_Guerra%2040-43%20-%20Africa%20Settentrionale%20-%20Hurricane%20catturato.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
  7. ^ Рысь. Хоукер Харрикейн , стр.171
  8. ^ Бриджуотер и Скотт 2001, с. 29.
  9. ^ Бриджуотер и Скотт 2001, с. 62,65.
  10. ^ Гретзинжер 2005
  11. ^ Бернад 2003, с. 8.
  12. ^ Бернад 2003, с. 12.
  13. ^ Нойлен 2000, с. 96.
  14. ^ Бернад, Карленко, Роба 2007, с. 40.
  15. ^ Jump up to: а б Фрэнкс 1999, с. 150.
  16. ^ Бадер 2004, с. 135-137.
  17. ^ http://www.allaces.ru/ (Рус)
  18. ^ Тетфорд 1991 , с. 240.
  19. ^ «Ураган I P3757» . www.rafcommands.com . Проверено 25 марта 2024 г.
  20. ^ «Самолет Р3757» . americanaairmuseum.com . Проверено 25 марта 2024 г.
  21. ^ «Самолет БП654» . americanaairmuseum.com . Проверено 25 марта 2024 г.
  22. ^ «Самолет LB640» . americanaairmuseum.com . Проверено 25 марта 2024 г.
  23. ^ Рысь 2006, стр. 54.
  24. ^ Ильмарс. «Латавио» . lffb.lv (на латышском языке). Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бернад, Денеш. Румынские асы 2 мировой войны (Самолеты Асов 54) . Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2003. ISBN   1-84176-535-X .
  • Бернард, Деннис. Дмитрий Карленко и Жан-Луи Роба, От Барбароссы до Одессы - Люфтваффе и союзники по оси наносят удар на юго-восток: июнь – октябрь 1941 года . Хинкли, Луизиана, Великобритания: Ian Allan Publishing, 2007. ISBN   978-1-85780-273-3
  • Бертлз, Филип. Ураганные эскадрильи в фокусе . Уолтон на Темзе, Суррей, Великобритания: Red Kite, 2003. ISBN   0-9538061-5-4 .
  • Бриджуотер, ХК и Скотт, Питер. Боевые цвета номер 4; Перл-Харбор и далее, декабрь 1941 г. — май 1942 г. Лутон, Бедфордшир, Великобритания: Публикации руководящих принципов, 2001 г. ISBN   0-9539040-6-7 .
  • Фрэнкс, Ричард А. Ураган Хоукер, подробное руководство для разработчиков моделей (файл данных для разработчиков моделей 2) . Бедфорд, Великобритания: Публикации SAM, 1999. ISBN   0-9533465-1-X .
  • ЛОПЕС, Марио Канонджиа. Спитфайры и ураганы в Португалии (двуязычный португальский/английский). Лиссабон, Португалия: Диналивро, 1993. ISBN   978-972-576-065-9 .
  • Рысь, Марек. Хокер Харрикейн . Сандомир, Польша/Редборн, Хертс, Великобритания: Публикации моделей грибов, 2006. ISBN   978-83-89450-32-6 .
  • Гретзингер, Роберт. Polish Wings 4 — Hawker Hurricane, часть 1 . Сандомир, Польша: Stratus 2005. ISBN   83-89450-37-2 . (польский)
  • Вавжинский, Мирослав. Ураган на дипломатической службе - Ураган на дипломатической службе . Варшава, Польша: AJaKS-Książki Military, 2001. ISBN   83-914521-0-7 . (Польский с аннотацией на английском языке)
  • Тетфорд, Оуэн (1991). Британские военно-морские самолеты с 1912 года . Лондон , Великобритания: Putnam Aeronautical Books, издание Conway Maritime Press Ltd. ISBN  0-85177-849-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4a4b4f781c4fb914f49953058780114__1711363200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/14/b4a4b4f781c4fb914f49953058780114.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Hawker Hurricane operators - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)