103 -й разведывательный авиационный полк
103 -й разведывательный авиационный полк 103. Скаут -активация Puk | |
---|---|
Активный | 1947–1966 |
Расформирован | 1966 |
Страна | ![]() |
Ветвь | Югославские ВВС |
Роль | Воздушная разведка |
Размер | 2 авиационные эскадрильи |
Часть | 1 -й воздушный корпус |
103- й разведывательный авиационный полк ( Сербо-Хорватский : 103. Скаутирующий авиационный Puk ) был единицей, установленным в 1947 году в качестве реконнационного авиационного полка ( серб-хорватский : реконносационный авиационный полк / разведывательный авиационный полк ).
История
[ редактировать ]
Разведывательный авиационный полк
[ редактировать ]Полк был сформирован 10 мая 1947 года в Mothar от ураганов и борцов с Spitfire из бывшего 1 -го истребителя -полка и Гарвардских тренеров. Он был подчинен прямым командованием югославских ВВС .
К 1948 году этот полк был переименован, как и все остальные подразделения югославской армии, став 103 -й разведывательным авиационным полком. [ 1 ]
103 -й разведывательный авиационный полк
[ редактировать ]103-й разведывательный авиационный полк был базируется на аэродроме Mothar до 1949 года, когда он был повторно помещен в Панчево аэропорт . В 1952 году он ненадолго переехал на авиабазу Батаджники , и впоследствии он вернулся в Панчево, где он оставался до 1960 года, когда он переехал в Тузлу . Он был оснащен британскими истребителями и тренерами, домашними тренерами Aero 2 и советскими истребителями YAK-9P до 1951 года, когда они были заменены британскими москитами MK 38 ночи. К 1952 году полк был подчинен 44 -й авиационной дивизии. В 1953 году он был прикреплен к 7 -м воздушному корпусу. Комары были заменены американскими RT-33- разведывальными самолетами к 1956 году.
К 1961 году система «Drvar» использовалась для идентификации эскадронов, двумя единицами 103 -го авиационного полка 103 -го стала 350 -й и 351 -й разведывательной авиальин.
Он был расформирован в 1966 году из -за приказа 17 февраля того же года. Его 351 -й разведчика -авиационная эскадрилья также была расформирована, в то время как 350 -я авиационная эскадрилья разведки была прикреплена к 98 -й авиационной бригаде .
Командирами полка были Мича Мариджанович, Ресан Заревск, Милдженко Липовшчак, Никола Жутич, Томаш Самарджич, Стоджан Мутич, Боривой Петков и Стеван Лека. [ 2 ]
Задания
[ редактировать ]- Командование югославскими ВВС (1947–1953)
- 44 -я авиационная дивизия (1952–1953)
- 7 -й авиационный корпус (1953–1959)
- 1 -е воздушное командование (1959–1960)
- 7 -е Air Command (1960–1964)
- 1 -й авиационный корпус (1964–1966)
Предыдущие обозначения
[ редактировать ]- Разведывательный авиационный полк (1947–1948)
- 103 -й разведывательный авиационный полк (1948–1966)
Организация
[ редактировать ]1961-1964
[ редактировать ]- 103 -й разведывательный авиационный полк
Базы размещены
[ редактировать ]- Мостар (1947–1949)
- Панчево (1949-1951)
- Batajnica (1952)
- Панчево (1952-1960)
- Tuzla (1960–1966)
Командиры
[ редактировать ]Дата назначена | Имя |
---|---|
Mica Marijanovic | |
1951 | Спасен Заревски |
1953 | Милженко Липовшчак |
1954 | Ante Sardelic |
1955 | Никола Жутич |
1959 | Томас Самардцич |
5 января 1961 года | Stojan Mutic |
23 июля 1963 года | Borivoje пятница |
9 марта 1964 года | Стеван Лека |
Оборудование
[ редактировать ]- Hawker Hurricane IV (1947–1951)
- Supermarine Spitfire VC (1947–1951)
- Supermarine Spitfire IX (1947–1951)
- Нородин Гарвард М.К. IIB (1947-1951)
- Ikarus aero 2b/c (1949–1951)
- Yakovlev Yak-9P (1950–1951)
- De Havilland Mosquito NF MK 38 (1951–1956)
- Lockheed RT-33A/IT-33A Стреляющая звезда (1956–1966)