Jump to content

№ 2 Отдел оперативной переоборудования RAAF

№ 2 Отдел оперативной переоборудования RAAF
Герб 2-го оперативного конверсионного подразделения Королевских ВВС Австралии с изображением крылатого кенгуру и девизом «Juventus Non Sine Pinnis».
Герб ПЦУ № 2
Активный 1942–1947
1952 – настоящее время
Страна Австралия
Ветвь Королевские ВВС Австралии
Роль Оперативная конверсия
Курсы повышения квалификации
Боевая инструкция истребителя
Часть № 81 Крыло
Гарнизон/штаб База RAAF Уильямтаун
Девиз (ы) Ювентус не без кеглей
(«У молодых будут крылья»)
Командиры
Примечательный
командиры
Питер Джеффри (1942–1943, 1944–1946)
Уилфред Артур (1944)
Дик Крессвелл (1953–1956)
Невилл Макнамара (1959–1961)
Самолет летал
боец Локхид Мартин F-35A Лайтнинг II

No. 2 Operational Conversion Unit (No. 2 OCU) — подразделение подготовки истребителей Королевских ВВС Австралии (RAAF). Расположенное на базе RAAF Уильямтаун , Новый Южный Уэльс, подразделение обучает пилотов управлению самолетами Lockheed Martin F-35 Lightning II . Пилоты, впервые работавшие с F-35, поступают в 2OCU № 2 после первой квалификации на управление скоростными самолетами в 79-й эскадрилье и прохождения первоначального боевого обучения истребителям в 76-й эскадрилье . После квалификации на F-35 они направляются в одно из действующих подразделений F-35 81-го крыла, в 3-ю эскадрилью , 75-ю эскадрилью или 77-ю эскадрилью .

Подразделение было создано как подразделение оперативной подготовки № 2 (истребители) (№ 2 OTU) в апреле 1942 года в Порт-Пири , Южная Австралия, и в следующем месяце было переведено на базу RAAF в Милдьюре , Виктория. Во время Второй мировой войны он проводил обучение на широком спектре самолетов, включая P-40 Kittyhawks , Vultee Vengeances , Avro Ansons , CAC Boomerangs , Supermarine Spitfires и Airspeed Oxfords . Расформированная в марте 1947 года, OTU № 2 была реформирована в Уильямтауне в марте 1952 года в ответ на потребность в более высококвалифицированных пилотах для службы в Корейской войне . В сентябре 1958 года он был переименован в подразделение оперативной переоборудования № 2 (истребители) и с тех пор проводил обучение с CAC Sabre , Dassault Mirage III , Macchi MB-326 и F/A-18 Hornet , прежде чем принять поставку Ф-35.

Роль и оборудование

[ редактировать ]
Вид снизу на четыре двухмоторных военных самолета, выстроившихся в ромбовидную форму.
RAAF F/A-18 Hornets в строю, 2011 г.

Роль Группы оперативной переоборудования № 2 (OCU № 2) заключается в «поддержке подготовки и проведения эффективного контроля воздушного пространства, противодействия воздушным ударам и операций боевой поддержки с воздуха путем предоставления обученного персонала». [ 1 ] Расположенный на базе RAAF Уильямтаун , Новый Южный Уэльс, он находится под контролем 81-го крыла , входящего в состав Air Combat Group . [ 1 ] [ 2 ]

пятого поколения RAAF OCU № 2 несет основную ответственность за проведение курсов оперативной переоборудования истребителя Lockheed Martin F-35A Lightning II , который поступил на вооружение в 2019 году. Подразделение принимает студентов, переоборудованных в быстроходные самолеты, из 79-й эскадрильи , расположенной по адресу База RAAF Пирс , Западная Австралия, и прошла начальную подготовку истребителей в 76-й эскадрилье , базирующейся в Уильямтауне. [ 1 ] [ 3 ] Большинство из них являются новичками в боевых полетах, но некоторые являются «восстановленными» (опытные пилоты, перешедшие с самолетов другого типа). [ 4 ] Инструкторы OCU № 2 являются одними из самых опытных пилотов RAAF и часто играют важную роль в разработке новой тактики в сотрудничестве с боевыми инструкторами истребителей в других частях 81-го крыла. [ 5 ]

OCU № 2 эксплуатирует F-35A, вариант обычного взлета и посадки ( CTOL ). Это самая маленькая и легкая версия, способная выдерживать нагрузку 9 г, что является самым высоким из всех вариантов. F-35A во многом идентичен моделям B и C, однако они имеют разные возможности, такие как ( STOVL ) и операции авианосца соответственно. самолета Ливрея включает в себя белый хвостовой плавник, в основании которого изображена голова тигра, обведенная черным контуром, с красной пастью, белыми клыками и белыми глазами. Предыдущий самолет, эксплуатировавшийся 2OCU, F/A-18 Hornets, имел желто-белое хвостовое оперение, однако оно было удалено, чтобы удовлетворить потребности F-35 в малозаметности. [ 6 ] [ 7 ] На гербе отряда изображен крылатый кенгуру, несущий в сумке детёныша , что символизирует «Мать Австралию, летящую со своими детенышами». [ 8 ] Девиз - Juventus Non-Sine Pinnis («У молодых будут крылья»). [ 9 ]

До 2019 года, когда 2OCU эксплуатировала F/A-18, курсы переоборудования Hornet длились шесть месяцев, после чего выпускники направлялись в одно из передовых истребительных подразделений RAAF, в 3-ю или 77-ю эскадрилью в Уильямтауне. или 75-я эскадрилья на базе RAAF Тиндал , Северная территория. [ 6 ] [ 10 ] Студенты сначала получили квалификацию по приборам на «Хорнете», а затем обучали основным маневрам истребителя, приемам воздушного боя, артиллерийской стрельбе воздух-воздух и тактике воздух-земля. [ 4 ] [ 5 ] Кульминацией курса являются упражнения High Sierra, проводимые два раза в год мероприятия, которые впервые были проведены в Таунсвилле , Квинсленд, в 1986 году. [ 5 ] [ 9 ] Учения длились несколько недель и включали дневные и ночные полеты, в том числе высокоточные удары с отработкой и использованием боевых бомб. [ 10 ] [ 11 ]

Помимо оперативного переоборудования, ОКУ № 2 проводила курсы повышения квалификации и курсы инструкторов боевого боя истребителей. [ 1 ] Пилоты, не летавшие на «Хорнетах» более девяти месяцев, прошли двухнедельный курс повышения квалификации. [ 12 ] Курсы боевых инструкторов истребителей рассчитаны на пять месяцев и проводятся каждые два года. [ 1 ] [ 13 ] Студенты были выбраны из числа наиболее опытных пилотов эскадрильи «Хорнет» и прошли обучение тому, как обучать других, а также как действовать в сложных боевых сценариях. [ 4 ] Он был протестирован в моделируемом бою с другими типами самолетов США или RAAF, если таковые имеются, включая F-15 Eagles , F-16 Fighting Falcons и F/A-18 Super Hornets . [ 4 ] [ 13 ] Выпускники стали квалифицированными инструкторами F/A-18 и остались в OCU № 2 на следующий двухлетний цикл. По истечении этого времени их направили в одну из передовых эскадрилий или в штаб 81-го крыла в качестве специалистов по вооружению и тактике «Хорнет». [ 5 ] Наряду с подготовкой летчиков ОКУ № 2 время от времени привлекалась для выполнения оперативных задач в определенных обстоятельствах. [ 14 ]

Оперативная подготовка: 1942–1947 гг.

[ редактировать ]
Четыре одномоторных военных моноплана в полете
Командир звена Джеффри (спереди) возглавляет звено истребителей P-40 Kittyhawk, в том числе один, которым пилотировал командир эскадрильи «Блюи» Траскотт (второй сзади), в OTU № 2, Милдьюра, июнь 1942 года.

Во время Второй мировой войны RAAF создала несколько подразделений оперативной подготовки (OTU), чтобы переоборудовать недавно закончивших обучение пилотов из продвинутых инструкторов в боевые самолеты, а также добавить боевые приемы к уже приобретенным летным навыкам. [ 15 ] Отряд оперативной подготовки № 2 (истребитель) (OTU № 2) был сформирован 2 апреля 1942 года в Порт-Пири , Южная Австралия. Его первым командиром стал командир звена Питер Джеффри , ас-истребитель, возглавлявший 3-ю эскадрилью в Северной Африке . [ 9 ] [ 16 ] Джеффри недавно привел в действие 75-ю и 76-ю эскадрильи, две из первых трех истребительных частей, созданных для защиты северной Австралии, когда японцы продвигались к Новой Гвинее. [ 16 ] [ 17 ] В его команду инструкторов в OTU № 2 входили товарищи-асы по североафриканской кампании Клайв Колдуэлл и Уилф Артур . [ 18 ] Первоначально оснащенный самолетами CAC Wirraway и Fairey Battles , состав подразделения был дополнен P-40 Kittyhawks , Vultee Vengeances , Avro Ansons , CAC Boomerangs , Supermarine Spitfires и Airspeed Oxford после того, как в мае оно было переведено на станцию ​​RAAF в Милдьюре , Виктория. [ 9 ] К сентябрю 1942 года в его парк самолетов входило девять из 106 «Киттихауков», имевшихся на тот момент в распоряжении RAAF. [ 19 ] В ноябре OTU № 2 провел сравнительные испытания, в которых Spitfire Mk V сравнивался с P-40E; В окончательном отчете об этих испытаниях было установлено, что, хотя Spitfire имел превосходные характеристики по большинству критериев, P-40E также был полезной конструкцией. [ 20 ]

Секция Spitfire № 2 OTU была переведена на базу RAAF Уильямтаун , Новый Южный Уэльс, в марте 1943 года под командованием аса Джона Уодди . [ 9 ] [ 21 ] Джеффри передал командование OTU № 2 в Милдьюре в августе 1943 года; В том же месяце подразделение налетало более 5000 часов, что является самым высоким показателем за время войны. На оставшуюся часть конфликта его средняя численность составляла более 100 самолетов. [ 9 ] Асы североафриканской кампании и бывшие командиры 3-й эскадрильи Бобби Гиббс и Ники Барр последовательно служили главными летными инструкторами с марта 1944 года до конца войны на Тихом океане. [ 22 ] [ 23 ] Капитан группы Артур возглавлял подразделение с июля по ноябрь 1944 года, когда капитан группы Джеффри возобновил командование. [ 9 ] В 1945 году «Спитфайры» и «Киттихауки» были заменены 32 североамериканскими «Мустангами» P-51 . [ 24 ] Обучение завершилось в октябре, после прекращения боевых действий, и ОТУ № 2 была сокращена до ремонтно-технического подразделения. [ 1 ] [ 9 ] За время войны он выпустил 1247 пилотов, потеряв 45 студентов в результате несчастных случаев со смертельным исходом. [ 9 ] Джеффри завершил свое назначение в июне 1946 года, а 25 марта 1947 года подразделение было расформировано. [ 9 ] [ 25 ]

Оперативная подготовка: 1952–1958 гг.

[ редактировать ]
Военный самолет с двойной хвостовой балкой в ​​полете
Вампир № 2 OCU в 1950-е годы.

Послевоенная демобилизация привела к расформированию всех OTU RAAF. [ 9 ] [ 15 ] Затем оперативное переоборудование новых пилотов стало обязанностью передовых эскадрилий. Эта практика нарушила обычные обязанности эскадрилий, а начало Корейской войны и появление реактивных самолетов дополнительно потребовали более формальной системы оперативной подготовки. [ 15 ] По словам Дика Крессвелла , командира 77-й эскадрильи в Корее с сентября 1950 по август 1951 года: [ 26 ]

Трудно поверить, что я действительно отправил 11 пилотов домой в Австралию, поскольку они не были способны выполнить свою работу должным образом. Я не виню пилотов, но я виню систему ВВС. У нас не было подразделений оперативной подготовки, не было системы оперативной подготовки и, как следствие, пилоты приезжали в Корею плохо подготовленными и не имеющими квалификации по приборам. Они просто не могли действовать в этом районе.

RAAF попыталась исправить ситуацию, реформировав 1 марта 1952 года ОТУ № 2, чтобы переоборудовать пилотов RAAF в реактивные самолеты и обучить их действиям на истребителях. [ 15 ] Штаб-квартира располагалась на базе RAAF в Уильямтауне и была оснащена самолетами Wirraway, Mustang и de Havilland Vampire . [ 9 ] [ 27 ] Крессвелл принял командование OTU № 2 21 мая 1953 года. В октябре того же года подразделение прекратило полеты на «Мустангах», сохранив свои Wirraway и Vampires. В апреле 1954 года здесь начали проводиться курсы инструкторов по боевому бою истребителей, а также курсы повышения квалификации на реактивных самолетах. [ 9 ] В ноябре Крессвелл доставил первый реактивный истребитель CAC Sabre австралийского производства в OTU № 2 и в том же месяце организовал в этом подразделении испытательный полет Sabre. [ 9 ] [ 28 ] Полет отвечал за испытания характеристик и разработку методов боевого полета совместно с Отделом исследований и разработок самолетов (ARDU). [ 29 ] 3 декабря 1954 года Кресвелл возглавил формирование из двенадцати вампиров OTU № 2 в форме двух семерок над Сиднеем, чтобы приветствовать эскадрилью № 77 по прибытии со службы в Корее на борту авианосца HMAS Vengeance . [ 30 ] Курсы обучения использованию Sabre начались 1 января 1955 года. [ 9 ] После того, как Sabre поступил на вооружение в марте 1956 года, испытательный полет Sabre был распущен, а его обязанности перешли к 3-й эскадрилье. [ 29 ] Знакомство с самолетами и истребительным боем летчики прошли в ОТУ № 2, но переоборудование в «Сейбры» завершили в фронтовой эскадрилье. [ 15 ]

Операционная конверсия: 1958 – настоящее время.

[ редактировать ]
Два замаскированных военных реактивных самолета летят строем
№ 2 ОКУ Мираж IIID (на переднем плане) и IIIO, 1980 г.

В мае 1958 года Школа прикладной летной подготовки № 1 начала оснащаться учебно-тренировочными самолетами Vampire на базе RAAF в Пирсе, Западная Австралия. [ 31 ] Поскольку пилоты RAAF теперь впервые знакомились с самолетами в других местах, OTU № 2 взял на себя от истребительных эскадрилий ответственность за перевод подготовленных пилотов реактивных самолетов в «Сэйбры». [ 15 ] Отражая свою новую основную роль, в сентябре 1958 года оно было переименовано в подразделение оперативной переоборудования № 2 (истребители) (OCU № 2) и в том же месяце прекратило курсы вампиров. [ 9 ] [ 15 ] Командир звена Невилл Макнамара , позже начальник штаба авиации (CAS) и начальник штаба сил обороны , занимал должность командующего с августа 1959 года по январь 1961 года. [ 9 ] [ 32 ] Во время его пребывания в должности подразделение проводило учения вместе с 75-й эскадрильей на базах RAAF в Эмберли , Таунсвилле и Дарвине . [ 33 ] Два пилота Sabre из 2-й OCU и один из 75-й эскадрильи погибли в результате разных происшествий в начале 1960 года; самолета каждый пытался катапультироваться на малой высоте и получил смертельные травмы головы в результате столкновения с куполом во время катапультирования. Все самолеты RAAF Sabre были остановлены до тех пор, пока ARDU не разработало модификацию, позволяющую разрушить купол непосредственно перед катапультированием пилота. [ 33 ] [ 34 ]

Наряду с 75-й и 76-й эскадрильями, также базировавшимися в Уильямтауне, 2-я OCU находилась под контролем 81-го крыла с 1961 года до его расформирования в 1966 году. [ 35 ] [ 36 ] К концу 1963 года персонал был занят разработкой учебных материалов для предстоящей замены Sabre, Dassault Mirage III , и эта задача требовала от них перевода технической документации производителя с оригинального французского языка. [ 37 ] [ 38 ] ПЦУ № 2 получила свои первые «Миражи» в феврале и марте 1964 года. [ 37 ] В октябре 1968 года начались курсы переоборудования этого типа, а в августе 1968 года — курсы боевых инструкторов истребителей. [ 38 ] В конечном итоге RAAF получила 100 одноместных истребителей Mirage IIIO и 16 двухместных учебно-тренировочных самолетов Mirage IIID; ОКУ №2 эксплуатировало обе модели. [ 39 ] Командир эскадрильи Джон Ньюхэм , позже ставший CAS, временно командовал подразделением с июля 1965 по апрель 1966 года. [ 40 ] [ 41 ] оснащенная «Саблями ». В 1966 и 1967 годах в составе ОКУ № 2 была сформирована пилотажная группа под названием «Стрелки», [ 42 ] В период с 1967 по 1984 год шесть «Миражей» подразделения пострадали от крупных аварий, в результате которых три человека погибли. [ 39 ] Опыт войны во Вьетнаме побудил RAAF начать подготовку передовых авиадиспетчеров в 1968 году. Первоначально эта задача была передана OCU № 2, прежде чем в 1970 году было сформировано специализированное подразделение - передовой авиадиспетчер № 4 . [ 43 ] В октябре 1969 года OCU начало эксплуатацию самолета Macchi MB-326 для начальной подготовки истребителей, а также Mirage. [ 9 ] Группа оперативной подготовки № 5 , базирующаяся в Уильямтауне, взяла на себя ответственность за курсы Макки с апреля 1970 года до своего расформирования в июле следующего года; Затем Макчи были переведены обратно в ПЦУ № 2. [ 9 ] [ 44 ]

Двухмоторный, двухкилевой военный самолет рулит по взлетно-посадочной полосе
№2 ОКУ F/A-18B Hornet, 2011 г.

Готовясь к внедрению F / A-18 Hornet, OCU № 2 временно прекратил полеты 1 января 1985 года и передал обучение Macchi и Mirage 77-й эскадрилье, которая взяла на себя ответственность за боевых инструкторов истребителей, начинающих истребителей и Конверсионные курсы Мираж. [ 9 ] [ 45 ] Начиная с 17 мая, первые четырнадцать австралийских «Хорнетов» — семь одноместных F/A-18A и семь двухместных F/A-18B — и тренажер «Хорнет» были доставлены в OCU № 2. Курсы переоборудования этого типа начались 19 августа с участием четырех F/A-18B и трех студентов. [ 6 ] [ 46 ] OCU № 2 остается основным пользователем двухместных Hornet, хотя некоторые из них эксплуатируются истребительными эскадрильями № 3, 75 и 77. [ 6 ] В первый год эксплуатации Hornet OCU № 2, единственный на тот момент оператор RAAF, совершил демонстрационные полеты по стране, чтобы представить новый истребитель австралийской публике. [ 47 ] 2 февраля 1987 года все подразделения «Хорнет» перешли под контроль вновь сформированного 81-го крыла. [ 6 ] [ 36 ] В результате интенсивной программы обучения в том году в этот тип перешел 21 пилот. [ 47 ] В июне 1987 года учебные курсы Макки снова перешли в ведение OCU № 2; в январе 1989 года эту роль взяла на себя 76-я эскадрилья. [ 9 ] OCU № 2 понес единственную на сегодняшний день потерю Hornet, когда F / A-18B разбился на острове Грейт-Палм в Квинсленде во время ночного тренировочного полета 18 ноября 1987 года, в результате чего погиб пилот. В прошлом году два «Хорнета» столкнулись во время учений по боевому бою воздух-воздух, но обоим удалось вернуться на базу. [ 48 ] Подразделение временно переехало на базу RAAF в Ричмонде , Новый Южный Уэльс, в июле 1990 года, в то время как взлетно-посадочная полоса Уильямтауна была обновлена. [ 49 ]

В декабре 1988 года RAAF начала модификацию четырех своих Boeing 707 реактивных самолетов в воздухе , чтобы обеспечить возможность дозаправки Hornets ; Сотрудники OCU № 2 начали обучение работе с воздушными танкерами в июле 1991 года, впоследствии добавив эти возможности к курсу конверсии Hornet. [ 9 ] [ 50 ] К середине 1990-х годов в составе подразделения было 12 инструкторов и 18 «Хорнетов», в том числе 13 двухместных. В нем проводилось два конверсионных курса в год, на каждом курсе обучалось по восемь студентов, а средний процент неудач составлял 10 процентов. Некоторые из его инструкторов были пилотами США и Канады, обменявшимися с RAAF. [ 4 ] В 2000 году 2-я ОКУ присоединилась к 76-й и 79-й эскадрильям в составе 78-го авиаполка , который был воссоздан как оперативно-учебное соединение. [ 51 ] [ 52 ] По состоянию на 2005 год в подразделении насчитывалось от 12 до 14 инструкторов, и оно провело три курса переоборудования Hornet и один курс боевых инструкторов истребителей в течение двухлетних циклов. В каждом из курсов переоборудования приняли участие около шести новых пилотов Hornet, и в течение каждого цикла подразделение обычно выпускало 15 новых пилотов Hornet. [ 5 ] К 2007 году ОКУ № 2 вернулась под эгиду 81-го крыла в составе воздушной боевой группы. [ 53 ] [ 54 ] Хотя продолжительность конверсионных курсов осталась неизменной с тех пор, как Hornets были приняты на вооружение, их содержание со временем менялось, чтобы отразить модернизацию Hornets, замену Macchis на учебно-тренировочные самолеты BAE Hawk 127 в начале 2000-х годов, а также накопленный опыт. получено от использования «Хорнетов» в бою во время войны в Ираке . [ 5 ] В 2013 году OCU № 2 провел свой 32-й курс боевых инструкторов истребителей. В выпускных учениях Aces North впервые приняли участие RAAF F/A-18 Super Hornets, заправщики Airbus KC-30 и Boeing E-7 Wedgetail. самолеты дальнего радиолокационного обнаружения , а также "Классические" Хорнеты. [ 55 ] Подразделение было награждено Кубком Глостера 2016 года за мастерство. [ 56 ] В декабре 2017 года первые в Австралии женщины-летчики-истребители окончили OCU №2. [ 11 ] OCU № 2 завершил последний курс переоборудования Hornet в 2019 году и прекратил полеты на этом типе в декабре того же года. [ 57 ] Обучение пилотов управлению F-35 началось в июне 2020 года. [ 58 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Отряд оперативного переоборудования №2» . Королевские ВВС Австралии . Архивировано из оригинала 4 мая 2013 года . Проверено 25 июня 2013 г.
  2. ^ «База RAAF Уильямтаун» . Королевские ВВС Австралии. Архивировано из оригинала 2 августа 2014 года . Проверено 22 августа 2014 г.
  3. ^ ВЫ, Тактические истребительные операции , с. 43
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и «Подготовка летчиков-истребителей Австралии». ВВС сегодня . Том. 1, нет. 3. Февраль 1997 г., стр. 19–22.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фроули, Джерард (сентябрь 2005 г.). «Крылья шершня». Австралийская авиация . № 220. С. 50–55.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и «Ф/А-18 Хорнет» . Музей РААФ . Проверено 25 июня 2013 г.
  7. ^ Уилсон, Фантом, Хорнет и Скайхок на австралийской службе , стр. 130–131.
  8. ^ «Гербы рассказывают историю». Новости РААФ . Том. 4, нет. 11. Декабрь 1962. с. 5.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Исторический отдел RAAF, Учебные подразделения , стр. 62–64.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Новейшие пилоты F/A-18 Hornet опробовали свои силы» . Австралийская авиация . 21 ноября 2011 года . Проверено 25 июня 2013 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Первая в Австралии женщина-летчица-истребительница» . Австралийская авиация . 17 декабря 2017 года . Проверено 18 декабря 2017 г.
  12. ^ ANAO, Развитие боевого экипажа ВВС , стр. 28
  13. ^ Перейти обратно: а б «Студенты поднимаются в небо» . Королевские ВВС Австралии. 6 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2013 года . Проверено 25 июня 2013 г.
  14. ^ Хорнер, Создание Сил обороны Австралии , с. 210
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Стивенс, «Соло» , стр. 167–168, 364.
  16. ^ Перейти обратно: а б Гарриссон, Австралийские истребители-асы , стр. 142–143.
  17. ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 139–141.
  18. ^ Александр, Клайв Колдуэлл , с. 99
  19. ^ Уилсон, «Спитфайр», «Мустанг» и «Киттихок» на австралийской службе , стр. 140
  20. ^ Уилсон, «Спитфайр», «Мустанг» и «Киттихок» на австралийской службе , стр. 142–143.
  21. ^ Ньютон, Австралийские воздушные асы , стр. 114–115.
  22. ^ Чисхолм, «Кто есть кто в Австралии» , с. 361
  23. Дорнан, Ники Барр , стр. 94–95, 263–266.
  24. ^ Уилсон, «Спитфайр», «Мустанг» и «Киттихок» на австралийской службе , стр. 102
  25. ^ «Джеффри, Питер» . Номинальный список времен Второй мировой войны . Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Проверено 25 июня 2013 г.
  26. Оджерс, мистер Дабл Семь , стр. xiii, 150.
  27. ^ Стивенс, Соло , с. 489
  28. ^ Оджерс, Мистер Дабл Семь , с. 156
  29. ^ Перейти обратно: а б Стивенс, «Соло» , стр. 348–349.
  30. ^ Оджерс, Мистер Дабл Семь , с. 153
  31. ^ Исторический отдел RAAF, Учебные подразделения , стр. 40–42.
  32. ^ «Главные маршалы авиации» . Маршалы авиации РАФ . Центр развития авиации. Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года . Проверено 25 июня 2013 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Макнамара, Тихий человек , стр. 117–118.
  34. ^ «Canopy считает, что это причина гибели пилотов Sabre» . Канберра Таймс . Канберра: Национальная библиотека Австралии . 19 апреля 1960 г. с. 3 . Проверено 25 июня 2013 г.
  35. ^ Стивенс, Соло , стр. 350, 489.
  36. ^ Перейти обратно: а б «81WG: тогда и сейчас». Новости РААФ . Том. 36, нет. 6. Июль 1994 г. с. 15.
  37. ^ Перейти обратно: а б Сьюзен, История миража RAAF , стр. 40–41.
  38. ^ Перейти обратно: а б Стивенс, «Соло» , с. 358
  39. ^ Перейти обратно: а б Сьюзан, История миража RAAF , стр. 155–158; 165
  40. ^ Сьюзен, История миража RAAF , стр. 142
  41. ^ «Воздушные маршалы» . Маршалы авиации РАФ . Центр развития авиации. Архивировано из оригинала 1 июня 2011 года . Проверено 25 июня 2013 г.
  42. ^ Маклафлин, Hornets Down Under , с. 76
  43. ^ Стивенс, Соло , с. 485
  44. ^ Исторический отдел RAAF, Учебные подразделения , стр. 71–73.
  45. ^ Сьюзен, История миража RAAF , стр. 90, 107.
  46. ^ Wilson, Phantom, Hornet и Skyhawk на австралийской службе , с. 116
  47. ^ Перейти обратно: а б Wilson, Phantom, Hornet и Skyhawk на австралийской службе , с. 118
  48. ^ Wilson, Phantom, Hornet и Skyhawk на австралийской службе , с. 124
  49. ^ Wilson, Phantom, Hornet и Skyhawk на австралийской службе , с. 119
  50. ^ Исторический отдел RAAF, Морские и транспортные подразделения , стр. 38–40.
  51. ^ Либерт, Симона (17 июля 2003 г.). «Пасмурный день, ясный прогноз» . ВВС . Архивировано из оригинала 5 апреля 2011 года . Проверено 28 марта 2011 г.
  52. ^ Павлин; Джексон, Всемирные ВВС Джейн , с. 19
  53. ^ «Годовой отчет обороны за 2006–07 годы: подразделения и учреждения АДС» (PDF) . Министерство обороны . стр. 429–430. Архивировано из оригинала (PDF) 8 февраля 2010 года . Проверено 1 мая 2013 г.
  54. ^ «Крыло №81» . Королевские ВВС Австралии . Проверено 25 июня 2013 г.
  55. ^ Друг, Кэт (18 июля 2013 г.). «Единая истребительная сила» . ВВС . стр. 12–13 . Проверено 20 июля 2013 г.
  56. ^ Андерсон, Стефани (19 апреля 2018 г.). «Принимая вызов» . ВВС . Том. 60, нет. 6. с. 3 . Проверено 16 апреля 2018 г.
  57. ^ «Круг почета для родного города Хорнетс» . Медиа-релиз . Министерство обороны. 12 декабря 2019 года . Проверено 15 декабря 2019 г.
  58. ^ Пейн, Жаки (19 марта 2020 г.). «Вернем его на родину» (PDF) . ВВС . Министерство обороны. п. 4 . Проверено 20 марта 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2029c70373d72c72b5e9b81dae762bc__1726250400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/bc/d2029c70373d72c72b5e9b81dae762bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 2 Operational Conversion Unit RAAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)