№ 2 Отдел оперативной переоборудования RAAF
№ 2 Отдел оперативной переоборудования RAAF | |
---|---|
![]() Герб ПЦУ № 2 | |
Активный | 1942–1947 1952 – настоящее время |
Страна | Австралия |
Ветвь | Королевские ВВС Австралии |
Роль | Оперативная конверсия Курсы повышения квалификации Боевая инструкция истребителя |
Часть | № 81 Крыло |
Гарнизон/штаб | База RAAF Уильямтаун |
Девиз (ы) | Ювентус не без кеглей («У молодых будут крылья») |
Командиры | |
Примечательный командиры | Питер Джеффри (1942–1943, 1944–1946) Уилфред Артур (1944) Дик Крессвелл (1953–1956) Невилл Макнамара (1959–1961) |
Самолет летал | |
боец | Локхид Мартин F-35A Лайтнинг II |
No. 2 Operational Conversion Unit (No. 2 OCU) — подразделение подготовки истребителей Королевских ВВС Австралии (RAAF). Расположенное на базе RAAF Уильямтаун , Новый Южный Уэльс, подразделение обучает пилотов управлению самолетами Lockheed Martin F-35 Lightning II . Пилоты, впервые работавшие с F-35, поступают в 2OCU № 2 после первой квалификации на управление скоростными самолетами в 79-й эскадрилье и прохождения первоначального боевого обучения истребителям в 76-й эскадрилье . После квалификации на F-35 они направляются в одно из действующих подразделений F-35 81-го крыла, в 3-ю эскадрилью , 75-ю эскадрилью или 77-ю эскадрилью .
Подразделение было создано как подразделение оперативной подготовки № 2 (истребители) (№ 2 OTU) в апреле 1942 года в Порт-Пири , Южная Австралия, и в следующем месяце было переведено на базу RAAF в Милдьюре , Виктория. Во время Второй мировой войны он проводил обучение на широком спектре самолетов, включая P-40 Kittyhawks , Vultee Vengeances , Avro Ansons , CAC Boomerangs , Supermarine Spitfires и Airspeed Oxfords . Расформированная в марте 1947 года, OTU № 2 была реформирована в Уильямтауне в марте 1952 года в ответ на потребность в более высококвалифицированных пилотах для службы в Корейской войне . В сентябре 1958 года он был переименован в подразделение оперативной переоборудования № 2 (истребители) и с тех пор проводил обучение с CAC Sabre , Dassault Mirage III , Macchi MB-326 и F/A-18 Hornet , прежде чем принять поставку Ф-35.
Роль и оборудование
[ редактировать ]
Роль Группы оперативной переоборудования № 2 (OCU № 2) заключается в «поддержке подготовки и проведения эффективного контроля воздушного пространства, противодействия воздушным ударам и операций боевой поддержки с воздуха путем предоставления обученного персонала». [ 1 ] Расположенный на базе RAAF Уильямтаун , Новый Южный Уэльс, он находится под контролем 81-го крыла , входящего в состав Air Combat Group . [ 1 ] [ 2 ]
пятого поколения RAAF OCU № 2 несет основную ответственность за проведение курсов оперативной переоборудования истребителя Lockheed Martin F-35A Lightning II , который поступил на вооружение в 2019 году. Подразделение принимает студентов, переоборудованных в быстроходные самолеты, из 79-й эскадрильи , расположенной по адресу База RAAF Пирс , Западная Австралия, и прошла начальную подготовку истребителей в 76-й эскадрилье , базирующейся в Уильямтауне. [ 1 ] [ 3 ] Большинство из них являются новичками в боевых полетах, но некоторые являются «восстановленными» (опытные пилоты, перешедшие с самолетов другого типа). [ 4 ] Инструкторы OCU № 2 являются одними из самых опытных пилотов RAAF и часто играют важную роль в разработке новой тактики в сотрудничестве с боевыми инструкторами истребителей в других частях 81-го крыла. [ 5 ]
OCU № 2 эксплуатирует F-35A, вариант обычного взлета и посадки ( CTOL ). Это самая маленькая и легкая версия, способная выдерживать нагрузку 9 г, что является самым высоким из всех вариантов. F-35A во многом идентичен моделям B и C, однако они имеют разные возможности, такие как ( STOVL ) и операции авианосца соответственно. самолета Ливрея включает в себя белый хвостовой плавник, в основании которого изображена голова тигра, обведенная черным контуром, с красной пастью, белыми клыками и белыми глазами. Предыдущий самолет, эксплуатировавшийся 2OCU, F/A-18 Hornets, имел желто-белое хвостовое оперение, однако оно было удалено, чтобы удовлетворить потребности F-35 в малозаметности. [ 6 ] [ 7 ] На гербе отряда изображен крылатый кенгуру, несущий в сумке детёныша , что символизирует «Мать Австралию, летящую со своими детенышами». [ 8 ] Девиз - Juventus Non-Sine Pinnis («У молодых будут крылья»). [ 9 ]
До 2019 года, когда 2OCU эксплуатировала F/A-18, курсы переоборудования Hornet длились шесть месяцев, после чего выпускники направлялись в одно из передовых истребительных подразделений RAAF, в 3-ю или 77-ю эскадрилью в Уильямтауне. или 75-я эскадрилья на базе RAAF Тиндал , Северная территория. [ 6 ] [ 10 ] Студенты сначала получили квалификацию по приборам на «Хорнете», а затем обучали основным маневрам истребителя, приемам воздушного боя, артиллерийской стрельбе воздух-воздух и тактике воздух-земля. [ 4 ] [ 5 ] Кульминацией курса являются упражнения High Sierra, проводимые два раза в год мероприятия, которые впервые были проведены в Таунсвилле , Квинсленд, в 1986 году. [ 5 ] [ 9 ] Учения длились несколько недель и включали дневные и ночные полеты, в том числе высокоточные удары с отработкой и использованием боевых бомб. [ 10 ] [ 11 ]
Помимо оперативного переоборудования, ОКУ № 2 проводила курсы повышения квалификации и курсы инструкторов боевого боя истребителей. [ 1 ] Пилоты, не летавшие на «Хорнетах» более девяти месяцев, прошли двухнедельный курс повышения квалификации. [ 12 ] Курсы боевых инструкторов истребителей рассчитаны на пять месяцев и проводятся каждые два года. [ 1 ] [ 13 ] Студенты были выбраны из числа наиболее опытных пилотов эскадрильи «Хорнет» и прошли обучение тому, как обучать других, а также как действовать в сложных боевых сценариях. [ 4 ] Он был протестирован в моделируемом бою с другими типами самолетов США или RAAF, если таковые имеются, включая F-15 Eagles , F-16 Fighting Falcons и F/A-18 Super Hornets . [ 4 ] [ 13 ] Выпускники стали квалифицированными инструкторами F/A-18 и остались в OCU № 2 на следующий двухлетний цикл. По истечении этого времени их направили в одну из передовых эскадрилий или в штаб 81-го крыла в качестве специалистов по вооружению и тактике «Хорнет». [ 5 ] Наряду с подготовкой летчиков ОКУ № 2 время от времени привлекалась для выполнения оперативных задач в определенных обстоятельствах. [ 14 ]
История
[ редактировать ]Оперативная подготовка: 1942–1947 гг.
[ редактировать ]
Во время Второй мировой войны RAAF создала несколько подразделений оперативной подготовки (OTU), чтобы переоборудовать недавно закончивших обучение пилотов из продвинутых инструкторов в боевые самолеты, а также добавить боевые приемы к уже приобретенным летным навыкам. [ 15 ] Отряд оперативной подготовки № 2 (истребитель) (OTU № 2) был сформирован 2 апреля 1942 года в Порт-Пири , Южная Австралия. Его первым командиром стал командир звена Питер Джеффри , ас-истребитель, возглавлявший 3-ю эскадрилью в Северной Африке . [ 9 ] [ 16 ] Джеффри недавно привел в действие 75-ю и 76-ю эскадрильи, две из первых трех истребительных частей, созданных для защиты северной Австралии, когда японцы продвигались к Новой Гвинее. [ 16 ] [ 17 ] В его команду инструкторов в OTU № 2 входили товарищи-асы по североафриканской кампании Клайв Колдуэлл и Уилф Артур . [ 18 ] Первоначально оснащенный самолетами CAC Wirraway и Fairey Battles , состав подразделения был дополнен P-40 Kittyhawks , Vultee Vengeances , Avro Ansons , CAC Boomerangs , Supermarine Spitfires и Airspeed Oxford после того, как в мае оно было переведено на станцию RAAF в Милдьюре , Виктория. [ 9 ] К сентябрю 1942 года в его парк самолетов входило девять из 106 «Киттихауков», имевшихся на тот момент в распоряжении RAAF. [ 19 ] В ноябре OTU № 2 провел сравнительные испытания, в которых Spitfire Mk V сравнивался с P-40E; В окончательном отчете об этих испытаниях было установлено, что, хотя Spitfire имел превосходные характеристики по большинству критериев, P-40E также был полезной конструкцией. [ 20 ]
Секция Spitfire № 2 OTU была переведена на базу RAAF Уильямтаун , Новый Южный Уэльс, в марте 1943 года под командованием аса Джона Уодди . [ 9 ] [ 21 ] Джеффри передал командование OTU № 2 в Милдьюре в августе 1943 года; В том же месяце подразделение налетало более 5000 часов, что является самым высоким показателем за время войны. На оставшуюся часть конфликта его средняя численность составляла более 100 самолетов. [ 9 ] Асы североафриканской кампании и бывшие командиры 3-й эскадрильи Бобби Гиббс и Ники Барр последовательно служили главными летными инструкторами с марта 1944 года до конца войны на Тихом океане. [ 22 ] [ 23 ] Капитан группы Артур возглавлял подразделение с июля по ноябрь 1944 года, когда капитан группы Джеффри возобновил командование. [ 9 ] В 1945 году «Спитфайры» и «Киттихауки» были заменены 32 североамериканскими «Мустангами» P-51 . [ 24 ] Обучение завершилось в октябре, после прекращения боевых действий, и ОТУ № 2 была сокращена до ремонтно-технического подразделения. [ 1 ] [ 9 ] За время войны он выпустил 1247 пилотов, потеряв 45 студентов в результате несчастных случаев со смертельным исходом. [ 9 ] Джеффри завершил свое назначение в июне 1946 года, а 25 марта 1947 года подразделение было расформировано. [ 9 ] [ 25 ]
Оперативная подготовка: 1952–1958 гг.
[ редактировать ]
Послевоенная демобилизация привела к расформированию всех OTU RAAF. [ 9 ] [ 15 ] Затем оперативное переоборудование новых пилотов стало обязанностью передовых эскадрилий. Эта практика нарушила обычные обязанности эскадрилий, а начало Корейской войны и появление реактивных самолетов дополнительно потребовали более формальной системы оперативной подготовки. [ 15 ] По словам Дика Крессвелла , командира 77-й эскадрильи в Корее с сентября 1950 по август 1951 года: [ 26 ]
Трудно поверить, что я действительно отправил 11 пилотов домой в Австралию, поскольку они не были способны выполнить свою работу должным образом. Я не виню пилотов, но я виню систему ВВС. У нас не было подразделений оперативной подготовки, не было системы оперативной подготовки и, как следствие, пилоты приезжали в Корею плохо подготовленными и не имеющими квалификации по приборам. Они просто не могли действовать в этом районе.
RAAF попыталась исправить ситуацию, реформировав 1 марта 1952 года ОТУ № 2, чтобы переоборудовать пилотов RAAF в реактивные самолеты и обучить их действиям на истребителях. [ 15 ] Штаб-квартира располагалась на базе RAAF в Уильямтауне и была оснащена самолетами Wirraway, Mustang и de Havilland Vampire . [ 9 ] [ 27 ] Крессвелл принял командование OTU № 2 21 мая 1953 года. В октябре того же года подразделение прекратило полеты на «Мустангах», сохранив свои Wirraway и Vampires. В апреле 1954 года здесь начали проводиться курсы инструкторов по боевому бою истребителей, а также курсы повышения квалификации на реактивных самолетах. [ 9 ] В ноябре Крессвелл доставил первый реактивный истребитель CAC Sabre австралийского производства в OTU № 2 и в том же месяце организовал в этом подразделении испытательный полет Sabre. [ 9 ] [ 28 ] Полет отвечал за испытания характеристик и разработку методов боевого полета совместно с Отделом исследований и разработок самолетов (ARDU). [ 29 ] 3 декабря 1954 года Кресвелл возглавил формирование из двенадцати вампиров OTU № 2 в форме двух семерок над Сиднеем, чтобы приветствовать эскадрилью № 77 по прибытии со службы в Корее на борту авианосца HMAS Vengeance . [ 30 ] Курсы обучения использованию Sabre начались 1 января 1955 года. [ 9 ] После того, как Sabre поступил на вооружение в марте 1956 года, испытательный полет Sabre был распущен, а его обязанности перешли к 3-й эскадрилье. [ 29 ] Знакомство с самолетами и истребительным боем летчики прошли в ОТУ № 2, но переоборудование в «Сейбры» завершили в фронтовой эскадрилье. [ 15 ]
Операционная конверсия: 1958 – настоящее время.
[ редактировать ]В мае 1958 года Школа прикладной летной подготовки № 1 начала оснащаться учебно-тренировочными самолетами Vampire на базе RAAF в Пирсе, Западная Австралия. [ 31 ] Поскольку пилоты RAAF теперь впервые знакомились с самолетами в других местах, OTU № 2 взял на себя от истребительных эскадрилий ответственность за перевод подготовленных пилотов реактивных самолетов в «Сэйбры». [ 15 ] Отражая свою новую основную роль, в сентябре 1958 года оно было переименовано в подразделение оперативной переоборудования № 2 (истребители) (OCU № 2) и в том же месяце прекратило курсы вампиров. [ 9 ] [ 15 ] Командир звена Невилл Макнамара , позже начальник штаба авиации (CAS) и начальник штаба сил обороны , занимал должность командующего с августа 1959 года по январь 1961 года. [ 9 ] [ 32 ] Во время его пребывания в должности подразделение проводило учения вместе с 75-й эскадрильей на базах RAAF в Эмберли , Таунсвилле и Дарвине . [ 33 ] Два пилота Sabre из 2-й OCU и один из 75-й эскадрильи погибли в результате разных происшествий в начале 1960 года; самолета каждый пытался катапультироваться на малой высоте и получил смертельные травмы головы в результате столкновения с куполом во время катапультирования. Все самолеты RAAF Sabre были остановлены до тех пор, пока ARDU не разработало модификацию, позволяющую разрушить купол непосредственно перед катапультированием пилота. [ 33 ] [ 34 ]
Наряду с 75-й и 76-й эскадрильями, также базировавшимися в Уильямтауне, 2-я OCU находилась под контролем 81-го крыла с 1961 года до его расформирования в 1966 году. [ 35 ] [ 36 ] К концу 1963 года персонал был занят разработкой учебных материалов для предстоящей замены Sabre, Dassault Mirage III , и эта задача требовала от них перевода технической документации производителя с оригинального французского языка. [ 37 ] [ 38 ] ПЦУ № 2 получила свои первые «Миражи» в феврале и марте 1964 года. [ 37 ] В октябре 1968 года начались курсы переоборудования этого типа, а в августе 1968 года — курсы боевых инструкторов истребителей. [ 38 ] В конечном итоге RAAF получила 100 одноместных истребителей Mirage IIIO и 16 двухместных учебно-тренировочных самолетов Mirage IIID; ОКУ №2 эксплуатировало обе модели. [ 39 ] Командир эскадрильи Джон Ньюхэм , позже ставший CAS, временно командовал подразделением с июля 1965 по апрель 1966 года. [ 40 ] [ 41 ] оснащенная «Саблями ». В 1966 и 1967 годах в составе ОКУ № 2 была сформирована пилотажная группа под названием «Стрелки», [ 42 ] В период с 1967 по 1984 год шесть «Миражей» подразделения пострадали от крупных аварий, в результате которых три человека погибли. [ 39 ] Опыт войны во Вьетнаме побудил RAAF начать подготовку передовых авиадиспетчеров в 1968 году. Первоначально эта задача была передана OCU № 2, прежде чем в 1970 году было сформировано специализированное подразделение - передовой авиадиспетчер № 4 . [ 43 ] В октябре 1969 года OCU начало эксплуатацию самолета Macchi MB-326 для начальной подготовки истребителей, а также Mirage. [ 9 ] Группа оперативной подготовки № 5 , базирующаяся в Уильямтауне, взяла на себя ответственность за курсы Макки с апреля 1970 года до своего расформирования в июле следующего года; Затем Макчи были переведены обратно в ПЦУ № 2. [ 9 ] [ 44 ]

Готовясь к внедрению F / A-18 Hornet, OCU № 2 временно прекратил полеты 1 января 1985 года и передал обучение Macchi и Mirage 77-й эскадрилье, которая взяла на себя ответственность за боевых инструкторов истребителей, начинающих истребителей и Конверсионные курсы Мираж. [ 9 ] [ 45 ] Начиная с 17 мая, первые четырнадцать австралийских «Хорнетов» — семь одноместных F/A-18A и семь двухместных F/A-18B — и тренажер «Хорнет» были доставлены в OCU № 2. Курсы переоборудования этого типа начались 19 августа с участием четырех F/A-18B и трех студентов. [ 6 ] [ 46 ] OCU № 2 остается основным пользователем двухместных Hornet, хотя некоторые из них эксплуатируются истребительными эскадрильями № 3, 75 и 77. [ 6 ] В первый год эксплуатации Hornet OCU № 2, единственный на тот момент оператор RAAF, совершил демонстрационные полеты по стране, чтобы представить новый истребитель австралийской публике. [ 47 ] 2 февраля 1987 года все подразделения «Хорнет» перешли под контроль вновь сформированного 81-го крыла. [ 6 ] [ 36 ] В результате интенсивной программы обучения в том году в этот тип перешел 21 пилот. [ 47 ] В июне 1987 года учебные курсы Макки снова перешли в ведение OCU № 2; в январе 1989 года эту роль взяла на себя 76-я эскадрилья. [ 9 ] OCU № 2 понес единственную на сегодняшний день потерю Hornet, когда F / A-18B разбился на острове Грейт-Палм в Квинсленде во время ночного тренировочного полета 18 ноября 1987 года, в результате чего погиб пилот. В прошлом году два «Хорнета» столкнулись во время учений по боевому бою воздух-воздух, но обоим удалось вернуться на базу. [ 48 ] Подразделение временно переехало на базу RAAF в Ричмонде , Новый Южный Уэльс, в июле 1990 года, в то время как взлетно-посадочная полоса Уильямтауна была обновлена. [ 49 ]
В декабре 1988 года RAAF начала модификацию четырех своих Boeing 707 реактивных самолетов в воздухе , чтобы обеспечить возможность дозаправки Hornets ; Сотрудники OCU № 2 начали обучение работе с воздушными танкерами в июле 1991 года, впоследствии добавив эти возможности к курсу конверсии Hornet. [ 9 ] [ 50 ] К середине 1990-х годов в составе подразделения было 12 инструкторов и 18 «Хорнетов», в том числе 13 двухместных. В нем проводилось два конверсионных курса в год, на каждом курсе обучалось по восемь студентов, а средний процент неудач составлял 10 процентов. Некоторые из его инструкторов были пилотами США и Канады, обменявшимися с RAAF. [ 4 ] В 2000 году 2-я ОКУ присоединилась к 76-й и 79-й эскадрильям в составе 78-го авиаполка , который был воссоздан как оперативно-учебное соединение. [ 51 ] [ 52 ] По состоянию на 2005 год в подразделении насчитывалось от 12 до 14 инструкторов, и оно провело три курса переоборудования Hornet и один курс боевых инструкторов истребителей в течение двухлетних циклов. В каждом из курсов переоборудования приняли участие около шести новых пилотов Hornet, и в течение каждого цикла подразделение обычно выпускало 15 новых пилотов Hornet. [ 5 ] К 2007 году ОКУ № 2 вернулась под эгиду 81-го крыла в составе воздушной боевой группы. [ 53 ] [ 54 ] Хотя продолжительность конверсионных курсов осталась неизменной с тех пор, как Hornets были приняты на вооружение, их содержание со временем менялось, чтобы отразить модернизацию Hornets, замену Macchis на учебно-тренировочные самолеты BAE Hawk 127 в начале 2000-х годов, а также накопленный опыт. получено от использования «Хорнетов» в бою во время войны в Ираке . [ 5 ] В 2013 году OCU № 2 провел свой 32-й курс боевых инструкторов истребителей. В выпускных учениях Aces North впервые приняли участие RAAF F/A-18 Super Hornets, заправщики Airbus KC-30 и Boeing E-7 Wedgetail. самолеты дальнего радиолокационного обнаружения , а также "Классические" Хорнеты. [ 55 ] Подразделение было награждено Кубком Глостера 2016 года за мастерство. [ 56 ] В декабре 2017 года первые в Австралии женщины-летчики-истребители окончили OCU №2. [ 11 ] OCU № 2 завершил последний курс переоборудования Hornet в 2019 году и прекратил полеты на этом типе в декабре того же года. [ 57 ] Обучение пилотов управлению F-35 началось в июне 2020 года. [ 58 ]
См. также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Отряд оперативного переоборудования №2» . Королевские ВВС Австралии . Архивировано из оригинала 4 мая 2013 года . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ «База RAAF Уильямтаун» . Королевские ВВС Австралии. Архивировано из оригинала 2 августа 2014 года . Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ ВЫ, Тактические истребительные операции , с. 43
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Подготовка летчиков-истребителей Австралии». ВВС сегодня . Том. 1, нет. 3. Февраль 1997 г., стр. 19–22.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фроули, Джерард (сентябрь 2005 г.). «Крылья шершня». Австралийская авиация . № 220. С. 50–55.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Ф/А-18 Хорнет» . Музей РААФ . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ Уилсон, Фантом, Хорнет и Скайхок на австралийской службе , стр. 130–131.
- ^ «Гербы рассказывают историю». Новости РААФ . Том. 4, нет. 11. Декабрь 1962. с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Исторический отдел RAAF, Учебные подразделения , стр. 62–64.
- ^ Перейти обратно: а б «Новейшие пилоты F/A-18 Hornet опробовали свои силы» . Австралийская авиация . 21 ноября 2011 года . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Первая в Австралии женщина-летчица-истребительница» . Австралийская авиация . 17 декабря 2017 года . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ ANAO, Развитие боевого экипажа ВВС , стр. 28
- ^ Перейти обратно: а б «Студенты поднимаются в небо» . Королевские ВВС Австралии. 6 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2013 года . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ Хорнер, Создание Сил обороны Австралии , с. 210
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Стивенс, «Соло» , стр. 167–168, 364.
- ^ Перейти обратно: а б Гарриссон, Австралийские истребители-асы , стр. 142–143.
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 139–141.
- ^ Александр, Клайв Колдуэлл , с. 99
- ^ Уилсон, «Спитфайр», «Мустанг» и «Киттихок» на австралийской службе , стр. 140
- ^ Уилсон, «Спитфайр», «Мустанг» и «Киттихок» на австралийской службе , стр. 142–143.
- ^ Ньютон, Австралийские воздушные асы , стр. 114–115.
- ^ Чисхолм, «Кто есть кто в Австралии» , с. 361
- ↑ Дорнан, Ники Барр , стр. 94–95, 263–266.
- ^ Уилсон, «Спитфайр», «Мустанг» и «Киттихок» на австралийской службе , стр. 102
- ^ «Джеффри, Питер» . Номинальный список времен Второй мировой войны . Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Проверено 25 июня 2013 г.
- ↑ Оджерс, мистер Дабл Семь , стр. xiii, 150.
- ^ Стивенс, Соло , с. 489
- ^ Оджерс, Мистер Дабл Семь , с. 156
- ^ Перейти обратно: а б Стивенс, «Соло» , стр. 348–349.
- ^ Оджерс, Мистер Дабл Семь , с. 153
- ^ Исторический отдел RAAF, Учебные подразделения , стр. 40–42.
- ^ «Главные маршалы авиации» . Маршалы авиации РАФ . Центр развития авиации. Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макнамара, Тихий человек , стр. 117–118.
- ^ «Canopy считает, что это причина гибели пилотов Sabre» . Канберра Таймс . Канберра: Национальная библиотека Австралии . 19 апреля 1960 г. с. 3 . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ Стивенс, Соло , стр. 350, 489.
- ^ Перейти обратно: а б «81WG: тогда и сейчас». Новости РААФ . Том. 36, нет. 6. Июль 1994 г. с. 15.
- ^ Перейти обратно: а б Сьюзен, История миража RAAF , стр. 40–41.
- ^ Перейти обратно: а б Стивенс, «Соло» , с. 358
- ^ Перейти обратно: а б Сьюзан, История миража RAAF , стр. 155–158; 165
- ^ Сьюзен, История миража RAAF , стр. 142
- ^ «Воздушные маршалы» . Маршалы авиации РАФ . Центр развития авиации. Архивировано из оригинала 1 июня 2011 года . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ Маклафлин, Hornets Down Under , с. 76
- ^ Стивенс, Соло , с. 485
- ^ Исторический отдел RAAF, Учебные подразделения , стр. 71–73.
- ^ Сьюзен, История миража RAAF , стр. 90, 107.
- ^ Wilson, Phantom, Hornet и Skyhawk на австралийской службе , с. 116
- ^ Перейти обратно: а б Wilson, Phantom, Hornet и Skyhawk на австралийской службе , с. 118
- ^ Wilson, Phantom, Hornet и Skyhawk на австралийской службе , с. 124
- ^ Wilson, Phantom, Hornet и Skyhawk на австралийской службе , с. 119
- ^ Исторический отдел RAAF, Морские и транспортные подразделения , стр. 38–40.
- ^ Либерт, Симона (17 июля 2003 г.). «Пасмурный день, ясный прогноз» . ВВС . Архивировано из оригинала 5 апреля 2011 года . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ Павлин; Джексон, Всемирные ВВС Джейн , с. 19
- ^ «Годовой отчет обороны за 2006–07 годы: подразделения и учреждения АДС» (PDF) . Министерство обороны . стр. 429–430. Архивировано из оригинала (PDF) 8 февраля 2010 года . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ «Крыло №81» . Королевские ВВС Австралии . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ Друг, Кэт (18 июля 2013 г.). «Единая истребительная сила» . ВВС . стр. 12–13 . Проверено 20 июля 2013 г.
- ^ Андерсон, Стефани (19 апреля 2018 г.). «Принимая вызов» . ВВС . Том. 60, нет. 6. с. 3 . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Круг почета для родного города Хорнетс» . Медиа-релиз . Министерство обороны. 12 декабря 2019 года . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ Пейн, Жаки (19 марта 2020 г.). «Вернем его на родину» (PDF) . ВВС . Министерство обороны. п. 4 . Проверено 20 марта 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Александр, Кристен (2006). Клайв Колдуэлл: ас авиации . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин . ISBN 1-74114-705-0 .
- Национальное контрольно-ревизионное управление Австралии (ANAO) (2000 г.). Тактические истребительные операции: Министерство обороны (PDF) . Канберра: ANAO. ISBN 0-642-44266-5 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2012 года.
- НААО (2004). Развитие боевого экипажа ВВС: Министерство обороны (PDF) . Канберра: ANAO. ISBN 0-642-80777-9 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта 2012 года.
- Чисхолм, Алек Х., изд. (1947). Кто есть кто в Австралии, 1947 год . Мельбурн: The Herald и Weekly Times . OCLC 221679476 .
- Дорнан, Питер (2005) [2002]. Ники Барр: австралийский ас авиации . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-74114-529-5 .
- Гарриссон, AD (1999). Австралийские асы-истребители 1914–1953 гг . Фэрберн, столичная территория Австралии: Центр исследований авиации. ISBN 0-642-26540-2 . Архивировано из оригинала 24 ноября 2016 года.
- Хорнер, Дэвид (2001). Создание Сил обороны Австралии . Столетняя история обороны Австралии. Том. IV. Мельбурн: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-554117-0 .
- Маклафлин, Эндрю (2005). Шершни внизу . Фишвик, столичная территория Австралии: Phantom Media. ISBN 0-646-44398-4 .
- Макнамара, Невилл (2005). Тихий человек . Канберра: Центр развития авиации. ISBN 1-920800-07-7 . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года.
- Ньютон, Деннис (1996). Австралийские авиационные асы . Фишвик, Столичная территория Австралии: Аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-25-0 .
- Оджерс, Джордж (2008). Мистер Дабл Семь . Канберра: Центр развития авиации. ISBN 978-1-920800-30-7 .
- Пикок, Линдси; Джексон, Пол (2001). Мировые ВВС Джейн . Суррей: Информационная группа Джейн . ISBN 0-7106-1293-1 .
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: краткая история. Том 4: Морские и транспортные подразделения . Канберра: Издательская служба правительства Австралии . ISBN 0-644-42796-5 .
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: краткая история. Том 8: Учебные модули . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-42800-7 .
- Стивенс, Алан (1995). В одиночку: Королевские ВВС Австралии, 1946–1971 гг . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-42803-1 .
- Стивенс, Алан (2006) [2001]. Королевские ВВС Австралии: история . Лондон: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-555541-4 .
- Сьюзан, MR, изд. (1990). История миража RAAF . База RAAF Base Point Cook, Виктория: Музей RAAF . ISBN 0-642-14835-Х .
- Уилсон, Стюарт (1988). Spitfire, Mustang и Kittyhawk на вооружении Австралии . Кертин, Столичная территория Австралии: Аэрокосмические публикации. ISBN 0-9587978-1-1 .
- Уилсон, Стюарт (1993). Phantom, Hornet и Skyhawk на вооружении Австралии . Уэстон-Крик, столичная территория Австралии: аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-03-Х .