Jump to content

Невилл Макнамара

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

сэр Невилл Макнамара
Полупортрет ухмыляющегося мужчины в светлой форме с крыльями пилота в левом кармане и в фуражке на открытом воздухе.
Лейтенант Макнамара в Японии, 1947 год.
Рожденный ( 1923-04-17 ) 17 апреля 1923 г.
Тугулава , Квинсленд
Умер 7 мая 2014 г. (07.05.2014) (91 год)
Джервис Бэй , Новый Южный Уэльс
Верность Австралия
Услуга/ ветвь Королевские ВВС Австралии
Лет службы 1941–84
Классифицировать Главный маршал авиации
Единица Центральная летная школа (1951–53)
№ 77-й эскадрильи (1953 г.)
Команды 25-я эскадрилья (1957–59)
№ 2 ОКУ (1959–61)
РААФ Убон (1966–67)
Силы RAAF Вьетнама (1971–72)
Начальник штаба авиации (1979–82)
CDFS (1982–84)
Битвы/войны Вторая мировая война
Корейская война
Вьетнамская война
Награды Кавалер Ордена Британской Империи
Офицер Ордена Австралии
Крест ВВС
Премия за эффективность воздуха

Главный маршал авиации сэр Невилл Патрик Макнамара , KBE , AO , AFC , AE (17 апреля 1923 — 7 мая 2014) был старшим командующим Королевскими ВВС Австралии (RAAF). С 1979 по 1982 год он занимал должность начальника штаба авиации (CAS), высшую должность в RAAF, а с 1982 по 1984 год — начальника штаба Сил обороны (CDFS), высшую военную должность Австралии в то время. был вторым офицером RAAF, имевшим звание главного маршала авиации. [ 1 ] [ 2 ]

Макнамара родился в Квинсленде и присоединился к RAAF во время Второй мировой войны и участвовал в боевых действиях в юго-западной части Тихого океана , летая на самолетах P-40 Kittyhawk . Он также выполнял боевые вылеты на Gloster Meteors во время Корейской войны . В 1961 году он был награжден Крестом ВВС за руководство отрядом оперативной переоборудования № 2 . Он приобрел дополнительный опыт работы, возглавляя присутствие RAAF в Убоне , Таиланд, в конце 1960-х годов. Получив звание коммодора авиации , Макнамара был командующим силами RAAF во Вьетнаме и заместителем командующего австралийскими вооруженными силами во Вьетнаме в 1971–72 годах, за что был назначен кавалером Ордена Британской империи . В качестве заместителя начальника штаба авиации в 1976 году он был удостоен звания кавалера Ордена Австралии . Будучи посвященным в рыцари CAS в 1980 году, он ушел в отставку после завершения своего срока на посту CDFS в 1984 году.

Молодость и Вторая мировая война

[ редактировать ]

Невилл Патрик Макнамара родился 17 апреля 1923 года в Тугулаве , Квинсленд. Он получил образование в государственной школе Тугулава, у христианских братьев в Уорике и в колледже Св. Иосифа Наджи . Он был зачислен в Королевские ВВС Австралии (RAAF) 12 октября 1941 года. После обучения экипажей он получил высшее образование в звании летчика-сержанта 15 октября 1942 года. Он служил инструктором , а затем был отправлен в юго-западную часть Тихого океана в качестве летчика-истребителя с номером 75-я эскадрилья на самолетах P-40 Kittyhawk . [ 2 ] [ 3 ] Он был назначен пилотом- офицером Гражданских ВВС 1 мая 1944 года. [ 4 ] получил звание летного офицера . и 1 ноября [ 5 ]

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

Поднимитесь до старшего командования

[ редактировать ]

После войны Макнамара находился в Японии в составе 82-й эскадрильи в составе оккупационных сил Британского Содружества (BCOF). [ 3 ] [ 6 ] ему было присвоено звание временного летного лейтенанта . 1 мая 1946 года [ 7 ] и 23 сентября 1948 года получил срочную службу в Постоянных ВВС в звании летного лейтенанта. [ 8 ] В 1949 году его направили в штаб Северо-Восточного округа для работы по управлению воздушным движением . [ 6 ] Он женился на Дороти Миллер 27 мая 1950 года; у пары было две дочери. [ 9 ] 1 сентября 1950 года Макнамара получил постоянную комиссию в RAAF. [ 10 ] С 1951 по 1953 год он служил инструктором в Центральной летной школе в Ист-Сейле , штат Виктория. [ 9 ] получил повышение до командира эскадрильи . 1 июля 1952 года [ 11 ] Затем он прошел оперативную службу во время Корейской войны в качестве старшего офицера 77-й эскадрильи , летающей на Gloster Meteors . [ 3 ] [ 9 ] Первоначально задействованная в конфликте в качестве истребительного подразделения, к этому времени роль 77-й эскадрильи заключалась в основном в наземных атаках с использованием пушек «Метеоров», дополненных недавно установленным ракетным вооружением. [ 12 ] Макнамара ненадолго возглавил подразделение в ноябре – декабре 1953 года, когда произошел перерыв между сменой и сменой командиров. [ 13 ]

Разговаривают двое сидящих мужчин: один чисто выбрит, одет в светлую военную форму и фуражку, другой бородатый, в темном комбинезоне и фуражке.
Командир эскадрильи Макнамара (слева) в качестве старшего офицера 77-й эскадрильи разговаривает с лейтенантом Джона «Бутчем» Ханнаном после освобождения последнего из северокорейского для военнопленных лагеря в Пханмунджоме , сентябрь 1953 года.

Вернувшись в Австралию в 1954 году, Макнамара был направлен в командование подготовки штаба в качестве офицера по подготовке пилотов. В 1955–56 годах он служил штабным офицером истребительной авиации в Департаменте авиации , а затем прошел обучение в штабном колледже RAAF . В 1957–58 годах он был командиром 25-й эскадрильи в Пирсе , Западная Австралия. [ 6 ] получил повышение до командира звена 1 июля 1957 года. [ 14 ] В 1959 году он возглавил подразделение оперативного переоборудования № 2 (OCU № 2) на базе RAAF в Уильямтауне , Новый Южный Уэльс. [ 2 ] [ 9 ] OCU № 2 отвечал за обучение пилотов полетам на реактивном истребителе CAC Sabre , который эксплуатировался в 3-й , 75-й и 77-й эскадрильях. [ 15 ] Его выступление на посту командира принесло ему Крест ВВС в 1961 году на церемонии вручения наград по случаю Дня Рождения Королевы . [ 3 ] [ 16 ]

В 1960 году Макнамару отправили в Великобританию для обучения в Колледже штабов Объединенной службы . В следующем году он стал командиром и старшим офицером штаба RAAF в Лондоне. [ 6 ] В 1964 году он был назначен директором по персоналу (офицерам) Департамента авиации. Он получил премию Air Efficiency Award в 1965 году, а в следующем году принял командование RAAF в Убоне , Таиланд. [ 2 ] [ 9 ] Действуя в соответствии с положениями соглашения СЕАТО в первые годы войны во Вьетнаме , австралийский контингент включал 79-ю эскадрилью , летавшую на самолетах Sidewinder CAC Sabre, оснащенных . Хотя «Сейбры» находились всего в пятидесяти километрах от границы с Лаосом и время от времени поднимались на перехват истребителей Северного Вьетнама , они никогда не участвовали в боевых действиях, в отличие от своих собратьев из ВВС США, также базировавшихся в Убоне. Несмотря на ограниченность своей военной роли, присутствие RAAF считалось политически ценным. [ 17 ] Завершив свой тур по Таиланду, Макнамара в 1967–68 годах служил офицером штаба авиации на базе RAAF в Ричмонде , Новый Южный Уэльс. [ 6 ] 5 июля 1967 года ему было присвоено звание исполняющего обязанности капитана группы , а 1 января следующего года - основное звание. [ 18 ] [ 19 ] Следующим его назначением стала должность генерального директора Департамента авиации. [ 6 ]

Старшее командование RAAF и Сил обороны

[ редактировать ]

повышен до исполняющего обязанности коммодора авиации . 12 апреля 1971 года [ 20 ] Макнамара стал последним командующим ВВС Вьетнама и заместителем командующего Австралийскими силами Вьетнама (AFV) в этом месяце. [ 3 ] [ 21 ] Полагая, что ВВС «на словах» выполняли свои обязанности по сотрудничеству с армией в 1950-х и 1960-х годах, он ознакомился с тонкостями воздушных и наземных операций, сопровождая 9-й эскадрильи вертолеты в миссиях по поддержке 1-й австралийской оперативной группы в Провинция Фуок Туй . [ 3 ] [ 22 ] Учитывая ответственность за вывод RAAF из Вьетнама в 1972 году, Макнамару хвалили за его «мудрый и терпеливый совет, преданность долгу и твердый контроль», что привело к его назначению кавалером Ордена Британской Империи. в сентябре в том году. [ 3 ] [ 23 ] 1 января его повысили до главного коммодора авиации. [ 24 ] В 1973 году его направили в Соединенные Штаты в качестве воздушного атташе Австралии в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 2 ] присвоено звание вице-маршала авиации . 20 марта 1975 года [ 25 ] в том же году он вернулся в Австралию и приступил к исполнению обязанностей заместителя начальника штаба авиации , что позже он назвал «бесценным опытом обучения для высшей должности». [ 3 ] 7 июня 1976 года он был назначен кавалером Ордена Австралии (AO) за «выдающуюся службу на ответственных должностях». [ 26 ]

Вид сбоку на военный боевой самолет с внешними топливными баками и законцовками крыла, припаркованный ночью на аэродроме, с наземным экипажем на переднем плане
RAAF F/A-18 Hornet, выбор которого курировал Макнамара, будучи начальником штаба авиации в 1979–82 гг.

Макнамара был произведен в маршалы авиации и стал начальником штаба авиации (CAS) в марте 1979 года. [ 3 ] Он сменил маршала авиации сэра Джеймса Роуленда , который был первым CAS, который лично командовал RAAF в юридическом смысле, после упразднения Австралийского совета авиации в 1976 году. Раньше должность CAS была больше похожа на должность председателя, «первого среди равны» с другими членами Воздушного Совета. В рамках этой предыдущей договоренности Макнамара считал, что некоторые старшие командиры склонны вести себя как «региональные военачальники», которые думают, что CAS существует исключительно для работы с политиками и документами, в то время как они (командиры) занимаются «настоящей работой» ВВС. [ 27 ] [ 28 ] В качестве CAS Макнамара приступил к разработке новых стратегий противовоздушной обороны Австралии, позже отметив, что «возможности должны соответствовать идеям». [ 2 ] [ 29 ] Он также руководил процессом отбора истребителей F/A-18 Hornet RAAF на замену истребителей Mirage III . Макнамара лично отдавал предпочтение F/A-18 из-за его многоцелевых возможностей. [ 2 ] [ 30 ] Назначен кавалером Ордена Британской Империи (KBE) 31 декабря 1980 г. [ 31 ] он был последним CAS, посвященным в рыцари до того, как Австралия отказалась от системы имперских почестей. [ 1 ]

В 1982 году Макнамара стал первым военнослужащим ВВС, который непосредственно командовал всеми тремя вооруженными силами Австралии в качестве начальника штаба Сил обороны (CDFS), который заменил прежнюю руководящую должность в силах обороны, председателя Комитета начальников штабов. Он также стал вторым офицером RAAF, получившим звание главного маршала авиации . [ 1 ] [ 2 ] В качестве CDFS Макнамаре пришлось работать над восстановлением напряженных отношений между военным и гражданским компонентами Министерства обороны. департамента Он стремился добиться этого посредством сдержанного стиля управления и уважения к государственным служащим . В то же время он настаивал на том, чтобы военный и гражданский персонал можно было легко отличить, и обратил вспять тенденцию, согласно которой военнослужащие носят костюмы «в офисе», а униформу только «на параде», что было предпочтением министра иностранных дел. Министерство обороны Артур Танге . [ 3 ] [ 32 ] Военные и государственные службы министерства все еще спорили по вопросу расширения роли CDFS для достижения более последовательного оборонного планирования. [ 33 ] Вскоре после того, как Макнамара завершил свой срок на посту CDFS в 1984 году, эта должность была переименована в командующего Силами обороны (CDF), чтобы более четко отразить его власть над австралийскими вооруженными силами. [ 1 ] [ 34 ]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

Главный маршал авиации Макнамара ушел из военной службы в апреле 1984 года. 1 января 2001 года он был награжден Медалью столетия за «служение австралийскому обществу через Королевские ВВС Австралии». [ 35 ] В том же году он присоединился к празднованию в Пойнт-Куке , штат Виктория, по случаю 80-летия основания RAAF. [ 36 ] Макнамара опубликовал свою автобиографию «Тихий человек » в 2005 году. [ 37 ] Он умер в Джервис-Бей , Новый Южный Уэльс, 7 мая 2014 года, у него остались жена и две дочери. [ 38 ] Его память отмечена сэром Невиллом Макнамарой Драйв в Норт-Туррамурре , Новый Южный Уэльс. [ 39 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Кларк, доктор Крис (19 мая 2005 г.). «Начальники ВВС прошлого» . Новости ВВС, Том 47, № 8 . Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 10 мая 2014 г. Первым четырехзвездочным офицером RAAF стал главный маршал авиации сэр Фредерик Шергер , который занимал пост председателя комитета начальников штабов с 1961 по 1966 год.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Деннис и др., Oxford Companion to Australian Military History , стр. 338–339.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Стивенс; Айзекс, High Flyers , стр. 162–164.
  4. ^ «Королевские ВВС Австралии – Гражданские ВВС» . Газета Содружества Австралии . № 145. 20 июля 1944. С. 1483–1484 . Проверено 11 января 2019 г.
  5. ^ «Королевские ВВС Австралии – Гражданские ВВС» . Газета Содружества Австралии . № 252. 20 декабря 1944 г. с. 2833 . Проверено 11 января 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «Главные маршалы авиации» . Маршалы авиации РАФ . Центр развития авиации Королевских ВВС Австралии. Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года . Проверено 14 июля 2010 г.
  7. ^ «Королевские ВВС Австралии – Гражданские ВВС» . Газета Содружества Австралии . № 129. 18 июля 1946 г. с. 1984 год . Проверено 11 января 2019 г.
  8. ^ «Королевские ВВС Австралии – постоянные ВВС» . Газета Содружества Австралии . № 139. 23 сентября 1948 г. с. 3388 . Проверено 11 января 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Сингх, «Кто есть кто в Австралии, 2010 г.» , стр. 1412
  10. ^ «Королевские ВВС Австралии – постоянные ВВС» . Газета Содружества Австралии . № 23. 5 апреля 1951 г. с. 856 . Проверено 11 января 2019 г.
  11. ^ «Королевские ВВС Австралии – постоянные ВВС» . Газета Содружества Австралии . № 49. 10 июля 1952 г. с. 3067 . Проверено 11 января 2019 г.
  12. ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 238–240.
  13. ^ О'Нил, Австралия в Корейской войне , стр. 591
  14. ^ «Королевские ВВС Австралии – постоянные ВВС» . Газета Содружества Австралии . № 38. 4 июля 1957. с. 2032 . Проверено 11 января 2019 г.
  15. ^ Стивенс, Соло , стр. 167–168.
  16. ^ «№42371» . Лондонская газета (Приложение). 10 июня 1961 г. с. 4182.
  17. ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 254–257.
  18. ^ «Королевские ВВС Австралии – постоянные ВВС» . Газета Содружества Австралии . № 54. 22 июня 1967. с. 3270 . Проверено 11 января 2019 г.
  19. ^ «Королевские ВВС Австралии – постоянные ВВС» . Газета Содружества Австралии . № 93. 26 октября 1967 г. с. 5875 . Проверено 11 января 2019 г.
  20. ^ «Королевские ВВС Австралии – постоянные ВВС» . Газета Содружества Австралии . № 29. 18 марта 1971 г. с. 1904 год . Проверено 11 января 2019 г.
  21. ^ Култхард-Кларк, RAAF во Вьетнаме , с. 339
  22. ^ Стивенс, Соло , с. 290
  23. ^ «№45767» . Лондонская газета (Приложение). 1 сентября 1972 г. с. 10457.
  24. ^ «Королевские ВВС Австралии – постоянные ВВС» . Газета Содружества Австралии . № 120. 22 декабря 1971 г. с. 7739 . Проверено 11 января 2019 г.
  25. ^ «Королевские ВВС Австралии – постоянные ВВС» . Правительственный вестник Австралии . Нет. G3. 21 января 1975 г. с. 83 . Проверено 11 января 2019 г.
  26. ^ «Офицер Ордена Австралии» . Это честь. Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Проверено 10 мая 2014 г.
  27. ^ Стивенс, Соло , с. 80
  28. ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 296–297.
  29. ^ Кокс; Грей, История авиации , с. 238
  30. ^ Стивенс, Power Plus Attitude , стр. 177
  31. ^ «№48468» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 1980 г. с. 36.
  32. ^ Эндрюс, Министерство обороны , стр. 230–231.
  33. ^ Эндрюс, Министерство обороны , стр. 244–245.
  34. ^ Хорнер, Дэвид (2002). «Эволюция механизмов высшего командования Австралии» . Командные документы . Канберра: Центр исследований лидерства в обороне, Австралийский оборонный колледж : 25. Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года.
  35. ^ «Столетняя медаль» . Это честь. Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Проверено 10 мая 2014 г.
  36. ^ Кардилло, Тина (май 2001 г.). «80-летие RAAF: Пойнт Кук празднует стильно» . Новости ВВС . Архивировано из оригинала 29 мая 2010 года . Проверено 10 мая 2014 г.
  37. ^ «Тихий человек» . Центр развития авиации . Проверено 10 мая 2014 г.
  38. ^ «Сэр Невилл Макнамара – некролог» . Западная Австралия . 10 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2014 года . Проверено 10 мая 2014 г.
  39. ^ «Сэр Невилл Макнамара Драйв» . Где . Проверено 10 мая 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Макнамара, Невилл (2005). Тихий человек: автобиография главного маршала авиации сэра Невилла Макнамары . Таггеранонг, столичная территория Австралии: Центр развития авиации. ISBN   1-920800-07-7
Военные офисы
Предшественник Начальник штаба Сил обороны
1982–1984
Преемник
Предшественник
Маршал авиации сэр Джеймс Роуленд
Начальник штаба авиации
1979–1982
Преемник
Маршал авиации Дэвид Эванс
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8dde99a4d4226283ee1c32bb1991ad4__1703576940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/d4/f8dde99a4d4226283ee1c32bb1991ad4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neville McNamara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)