Невилл Макнамара
сэр Невилл Макнамара | |
---|---|
Рожденный | Тугулава , Квинсленд | 17 апреля 1923 г.
Умер | 7 мая 2014 г. Джервис Бэй , Новый Южный Уэльс | (91 год)
Верность | Австралия |
Услуга/ | Королевские ВВС Австралии |
Лет службы | 1941–84 |
Классифицировать | Главный маршал авиации |
Единица | Центральная летная школа (1951–53) № 77-й эскадрильи (1953 г.) |
Команды | 25-я эскадрилья (1957–59) № 2 ОКУ (1959–61) РААФ Убон (1966–67) Силы RAAF Вьетнама (1971–72) Начальник штаба авиации (1979–82) CDFS (1982–84) |
Битвы/войны | Вторая мировая война Корейская война Вьетнамская война |
Награды | Кавалер Ордена Британской Империи Офицер Ордена Австралии Крест ВВС Премия за эффективность воздуха |
Главный маршал авиации сэр Невилл Патрик Макнамара , KBE , AO , AFC , AE (17 апреля 1923 — 7 мая 2014) был старшим командующим Королевскими ВВС Австралии (RAAF). С 1979 по 1982 год он занимал должность начальника штаба авиации (CAS), высшую должность в RAAF, а с 1982 по 1984 год — начальника штаба Сил обороны (CDFS), высшую военную должность Австралии в то время. был вторым офицером RAAF, имевшим звание главного маршала авиации. [ 1 ] [ 2 ]
Макнамара родился в Квинсленде и присоединился к RAAF во время Второй мировой войны и участвовал в боевых действиях в юго-западной части Тихого океана , летая на самолетах P-40 Kittyhawk . Он также выполнял боевые вылеты на Gloster Meteors во время Корейской войны . В 1961 году он был награжден Крестом ВВС за руководство отрядом оперативной переоборудования № 2 . Он приобрел дополнительный опыт работы, возглавляя присутствие RAAF в Убоне , Таиланд, в конце 1960-х годов. Получив звание коммодора авиации , Макнамара был командующим силами RAAF во Вьетнаме и заместителем командующего австралийскими вооруженными силами во Вьетнаме в 1971–72 годах, за что был назначен кавалером Ордена Британской империи . В качестве заместителя начальника штаба авиации в 1976 году он был удостоен звания кавалера Ордена Австралии . Будучи посвященным в рыцари CAS в 1980 году, он ушел в отставку после завершения своего срока на посту CDFS в 1984 году.
Молодость и Вторая мировая война
[ редактировать ]Невилл Патрик Макнамара родился 17 апреля 1923 года в Тугулаве , Квинсленд. Он получил образование в государственной школе Тугулава, у христианских братьев в Уорике и в колледже Св. Иосифа Наджи . Он был зачислен в Королевские ВВС Австралии (RAAF) 12 октября 1941 года. После обучения экипажей он получил высшее образование в звании летчика-сержанта 15 октября 1942 года. Он служил инструктором , а затем был отправлен в юго-западную часть Тихого океана в качестве летчика-истребителя с номером 75-я эскадрилья на самолетах P-40 Kittyhawk . [ 2 ] [ 3 ] Он был назначен пилотом- офицером Гражданских ВВС 1 мая 1944 года. [ 4 ] получил звание летного офицера . и 1 ноября [ 5 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]Поднимитесь до старшего командования
[ редактировать ]После войны Макнамара находился в Японии в составе 82-й эскадрильи в составе оккупационных сил Британского Содружества (BCOF). [ 3 ] [ 6 ] ему было присвоено звание временного летного лейтенанта . 1 мая 1946 года [ 7 ] и 23 сентября 1948 года получил срочную службу в Постоянных ВВС в звании летного лейтенанта. [ 8 ] В 1949 году его направили в штаб Северо-Восточного округа для работы по управлению воздушным движением . [ 6 ] Он женился на Дороти Миллер 27 мая 1950 года; у пары было две дочери. [ 9 ] 1 сентября 1950 года Макнамара получил постоянную комиссию в RAAF. [ 10 ] С 1951 по 1953 год он служил инструктором в Центральной летной школе в Ист-Сейле , штат Виктория. [ 9 ] получил повышение до командира эскадрильи . 1 июля 1952 года [ 11 ] Затем он прошел оперативную службу во время Корейской войны в качестве старшего офицера 77-й эскадрильи , летающей на Gloster Meteors . [ 3 ] [ 9 ] Первоначально задействованная в конфликте в качестве истребительного подразделения, к этому времени роль 77-й эскадрильи заключалась в основном в наземных атаках с использованием пушек «Метеоров», дополненных недавно установленным ракетным вооружением. [ 12 ] Макнамара ненадолго возглавил подразделение в ноябре – декабре 1953 года, когда произошел перерыв между сменой и сменой командиров. [ 13 ]
Вернувшись в Австралию в 1954 году, Макнамара был направлен в командование подготовки штаба в качестве офицера по подготовке пилотов. В 1955–56 годах он служил штабным офицером истребительной авиации в Департаменте авиации , а затем прошел обучение в штабном колледже RAAF . В 1957–58 годах он был командиром 25-й эскадрильи в Пирсе , Западная Австралия. [ 6 ] получил повышение до командира звена 1 июля 1957 года. [ 14 ] В 1959 году он возглавил подразделение оперативного переоборудования № 2 (OCU № 2) на базе RAAF в Уильямтауне , Новый Южный Уэльс. [ 2 ] [ 9 ] OCU № 2 отвечал за обучение пилотов полетам на реактивном истребителе CAC Sabre , который эксплуатировался в 3-й , 75-й и 77-й эскадрильях. [ 15 ] Его выступление на посту командира принесло ему Крест ВВС в 1961 году на церемонии вручения наград по случаю Дня Рождения Королевы . [ 3 ] [ 16 ]
В 1960 году Макнамару отправили в Великобританию для обучения в Колледже штабов Объединенной службы . В следующем году он стал командиром и старшим офицером штаба RAAF в Лондоне. [ 6 ] В 1964 году он был назначен директором по персоналу (офицерам) Департамента авиации. Он получил премию Air Efficiency Award в 1965 году, а в следующем году принял командование RAAF в Убоне , Таиланд. [ 2 ] [ 9 ] Действуя в соответствии с положениями соглашения СЕАТО в первые годы войны во Вьетнаме , австралийский контингент включал 79-ю эскадрилью , летавшую на самолетах Sidewinder CAC Sabre, оснащенных . Хотя «Сейбры» находились всего в пятидесяти километрах от границы с Лаосом и время от времени поднимались на перехват истребителей Северного Вьетнама , они никогда не участвовали в боевых действиях, в отличие от своих собратьев из ВВС США, также базировавшихся в Убоне. Несмотря на ограниченность своей военной роли, присутствие RAAF считалось политически ценным. [ 17 ] Завершив свой тур по Таиланду, Макнамара в 1967–68 годах служил офицером штаба авиации на базе RAAF в Ричмонде , Новый Южный Уэльс. [ 6 ] 5 июля 1967 года ему было присвоено звание исполняющего обязанности капитана группы , а 1 января следующего года - основное звание. [ 18 ] [ 19 ] Следующим его назначением стала должность генерального директора Департамента авиации. [ 6 ]
Старшее командование RAAF и Сил обороны
[ редактировать ]повышен до исполняющего обязанности коммодора авиации . 12 апреля 1971 года [ 20 ] Макнамара стал последним командующим ВВС Вьетнама и заместителем командующего Австралийскими силами Вьетнама (AFV) в этом месяце. [ 3 ] [ 21 ] Полагая, что ВВС «на словах» выполняли свои обязанности по сотрудничеству с армией в 1950-х и 1960-х годах, он ознакомился с тонкостями воздушных и наземных операций, сопровождая 9-й эскадрильи вертолеты в миссиях по поддержке 1-й австралийской оперативной группы в Провинция Фуок Туй . [ 3 ] [ 22 ] Учитывая ответственность за вывод RAAF из Вьетнама в 1972 году, Макнамару хвалили за его «мудрый и терпеливый совет, преданность долгу и твердый контроль», что привело к его назначению кавалером Ордена Британской Империи. в сентябре в том году. [ 3 ] [ 23 ] 1 января его повысили до главного коммодора авиации. [ 24 ] В 1973 году его направили в Соединенные Штаты в качестве воздушного атташе Австралии в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 2 ] присвоено звание вице-маршала авиации . 20 марта 1975 года [ 25 ] в том же году он вернулся в Австралию и приступил к исполнению обязанностей заместителя начальника штаба авиации , что позже он назвал «бесценным опытом обучения для высшей должности». [ 3 ] 7 июня 1976 года он был назначен кавалером Ордена Австралии (AO) за «выдающуюся службу на ответственных должностях». [ 26 ]
Макнамара был произведен в маршалы авиации и стал начальником штаба авиации (CAS) в марте 1979 года. [ 3 ] Он сменил маршала авиации сэра Джеймса Роуленда , который был первым CAS, который лично командовал RAAF в юридическом смысле, после упразднения Австралийского совета авиации в 1976 году. Раньше должность CAS была больше похожа на должность председателя, «первого среди равны» с другими членами Воздушного Совета. В рамках этой предыдущей договоренности Макнамара считал, что некоторые старшие командиры склонны вести себя как «региональные военачальники», которые думают, что CAS существует исключительно для работы с политиками и документами, в то время как они (командиры) занимаются «настоящей работой» ВВС. [ 27 ] [ 28 ] В качестве CAS Макнамара приступил к разработке новых стратегий противовоздушной обороны Австралии, позже отметив, что «возможности должны соответствовать идеям». [ 2 ] [ 29 ] Он также руководил процессом отбора истребителей F/A-18 Hornet RAAF на замену истребителей Mirage III . Макнамара лично отдавал предпочтение F/A-18 из-за его многоцелевых возможностей. [ 2 ] [ 30 ] Назначен кавалером Ордена Британской Империи (KBE) 31 декабря 1980 г. [ 31 ] он был последним CAS, посвященным в рыцари до того, как Австралия отказалась от системы имперских почестей. [ 1 ]
В 1982 году Макнамара стал первым военнослужащим ВВС, который непосредственно командовал всеми тремя вооруженными силами Австралии в качестве начальника штаба Сил обороны (CDFS), который заменил прежнюю руководящую должность в силах обороны, председателя Комитета начальников штабов. Он также стал вторым офицером RAAF, получившим звание главного маршала авиации . [ 1 ] [ 2 ] В качестве CDFS Макнамаре пришлось работать над восстановлением напряженных отношений между военным и гражданским компонентами Министерства обороны. департамента Он стремился добиться этого посредством сдержанного стиля управления и уважения к государственным служащим . В то же время он настаивал на том, чтобы военный и гражданский персонал можно было легко отличить, и обратил вспять тенденцию, согласно которой военнослужащие носят костюмы «в офисе», а униформу только «на параде», что было предпочтением министра иностранных дел. Министерство обороны Артур Танге . [ 3 ] [ 32 ] Военные и государственные службы министерства все еще спорили по вопросу расширения роли CDFS для достижения более последовательного оборонного планирования. [ 33 ] Вскоре после того, как Макнамара завершил свой срок на посту CDFS в 1984 году, эта должность была переименована в командующего Силами обороны (CDF), чтобы более четко отразить его власть над австралийскими вооруженными силами. [ 1 ] [ 34 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]Главный маршал авиации Макнамара ушел из военной службы в апреле 1984 года. 1 января 2001 года он был награжден Медалью столетия за «служение австралийскому обществу через Королевские ВВС Австралии». [ 35 ] В том же году он присоединился к празднованию в Пойнт-Куке , штат Виктория, по случаю 80-летия основания RAAF. [ 36 ] Макнамара опубликовал свою автобиографию «Тихий человек » в 2005 году. [ 37 ] Он умер в Джервис-Бей , Новый Южный Уэльс, 7 мая 2014 года, у него остались жена и две дочери. [ 38 ] Его память отмечена сэром Невиллом Макнамарой Драйв в Норт-Туррамурре , Новый Южный Уэльс. [ 39 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Кларк, доктор Крис (19 мая 2005 г.). «Начальники ВВС прошлого» . Новости ВВС, Том 47, № 8 . Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 10 мая 2014 г. Первым четырехзвездочным офицером RAAF стал главный маршал авиации сэр Фредерик Шергер , который занимал пост председателя комитета начальников штабов с 1961 по 1966 год.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Деннис и др., Oxford Companion to Australian Military History , стр. 338–339.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Стивенс; Айзекс, High Flyers , стр. 162–164.
- ^ «Королевские ВВС Австралии – Гражданские ВВС» . Газета Содружества Австралии . № 145. 20 июля 1944. С. 1483–1484 . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ «Королевские ВВС Австралии – Гражданские ВВС» . Газета Содружества Австралии . № 252. 20 декабря 1944 г. с. 2833 . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Главные маршалы авиации» . Маршалы авиации РАФ . Центр развития авиации Королевских ВВС Австралии. Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года . Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ «Королевские ВВС Австралии – Гражданские ВВС» . Газета Содружества Австралии . № 129. 18 июля 1946 г. с. 1984 год . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ «Королевские ВВС Австралии – постоянные ВВС» . Газета Содружества Австралии . № 139. 23 сентября 1948 г. с. 3388 . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Сингх, «Кто есть кто в Австралии, 2010 г.» , стр. 1412
- ^ «Королевские ВВС Австралии – постоянные ВВС» . Газета Содружества Австралии . № 23. 5 апреля 1951 г. с. 856 . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ «Королевские ВВС Австралии – постоянные ВВС» . Газета Содружества Австралии . № 49. 10 июля 1952 г. с. 3067 . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 238–240.
- ^ О'Нил, Австралия в Корейской войне , стр. 591
- ^ «Королевские ВВС Австралии – постоянные ВВС» . Газета Содружества Австралии . № 38. 4 июля 1957. с. 2032 . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ Стивенс, Соло , стр. 167–168.
- ^ «№42371» . Лондонская газета (Приложение). 10 июня 1961 г. с. 4182.
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 254–257.
- ^ «Королевские ВВС Австралии – постоянные ВВС» . Газета Содружества Австралии . № 54. 22 июня 1967. с. 3270 . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ «Королевские ВВС Австралии – постоянные ВВС» . Газета Содружества Австралии . № 93. 26 октября 1967 г. с. 5875 . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ «Королевские ВВС Австралии – постоянные ВВС» . Газета Содружества Австралии . № 29. 18 марта 1971 г. с. 1904 год . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ Култхард-Кларк, RAAF во Вьетнаме , с. 339
- ^ Стивенс, Соло , с. 290
- ^ «№45767» . Лондонская газета (Приложение). 1 сентября 1972 г. с. 10457.
- ^ «Королевские ВВС Австралии – постоянные ВВС» . Газета Содружества Австралии . № 120. 22 декабря 1971 г. с. 7739 . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ «Королевские ВВС Австралии – постоянные ВВС» . Правительственный вестник Австралии . Нет. G3. 21 января 1975 г. с. 83 . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ «Офицер Ордена Австралии» . Это честь. Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ Стивенс, Соло , с. 80
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 296–297.
- ^ Кокс; Грей, История авиации , с. 238
- ^ Стивенс, Power Plus Attitude , стр. 177
- ^ «№48468» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 1980 г. с. 36.
- ^ Эндрюс, Министерство обороны , стр. 230–231.
- ^ Эндрюс, Министерство обороны , стр. 244–245.
- ^ Хорнер, Дэвид (2002). «Эволюция механизмов высшего командования Австралии» . Командные документы . Канберра: Центр исследований лидерства в обороне, Австралийский оборонный колледж : 25. Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года.
- ^ «Столетняя медаль» . Это честь. Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ Кардилло, Тина (май 2001 г.). «80-летие RAAF: Пойнт Кук празднует стильно» . Новости ВВС . Архивировано из оригинала 29 мая 2010 года . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ «Тихий человек» . Центр развития авиации . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ «Сэр Невилл Макнамара – некролог» . Западная Австралия . 10 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2014 года . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ «Сэр Невилл Макнамара Драйв» . Где . Проверено 10 мая 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Эндрюс, Эрик (2001). Столетняя история обороны Австралии: Том V - Министерство обороны . Лондон: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-554113-8 .
- Култхард-Кларк, Крис (1995). RAAF во Вьетнаме: участие австралийской авиации во Вьетнамской войне 1962–1975 гг . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Allen & Unwin совместно с Австралийским военным мемориалом . ISBN 1-86373-305-1 .
- Кокс, Себастьян; Грей, Питер (2008). История авиации: поворотные моменты от Китти-Хок до Косово . Лондон: Фрэнк Касс. ISBN 978-0-7146-8257-0 .
- Деннис, Питер; Грей, Джеффри ; Моррис, Юэн; Прайор, Робин (2008) [1995]. Оксфордский справочник по военной истории Австралии . Южный Мельбурн: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-551784-2 .
- О'Нил, Роберт (1985). Австралия в Корейской войне 1950–53: Том 2 – Боевые операции . Канберра: Австралийский военный мемориал и издательская служба правительства Австралии . OCLC 478961785 .
- Сингх, Шивани (2010). Кто есть кто в Австралии, 2010 год . Мельбурн: Crown Content. ISBN 978-1-74095-172-2 .
- Стивенс, Алан (1995). В одиночку: Королевские ВВС Австралии, 1946–1971 гг . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-42803-1 .
- Стивенс, Алан (1992). Power Plus Attitude: идеи, стратегия и доктрина Королевских ВВС Австралии 1921–1991 гг . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-24388-0 .
- Стивенс, Алан (2006) [2001]. Королевские ВВС Австралии: история . Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-555541-4 .
- Стивенс, Алан; Айзекс, Джефф (1996). Летчики: лидеры Королевских ВВС Австралии . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-45682-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Макнамара, Невилл (2005). Тихий человек: автобиография главного маршала авиации сэра Невилла Макнамары . Таггеранонг, столичная территория Австралии: Центр развития авиации. ISBN 1-920800-07-7
- 1923 рождения
- смертей в 2014 г.
- Военнослужащие из Квинсленда
- Австралийские авиаторы
- Австралийские военнослужащие Корейской войны
- Австралийские военнослужащие во время войны во Вьетнаме
- Австралийские пилоты времен Второй мировой войны
- Начальники штабов Сил обороны (Австралия)
- Австралийские рыцари-кавалеры Ордена Британской Империи
- Офицеры Ордена Австралии
- Австралийские получатели Креста ВВС (Великобритания)
- Маршалы авиации Королевских ВВС Австралии
- Люди, получившие образование в колледже Святого Иосифа, Наджи.