Алистер Мердок
сэр Алистер Мердок | |
---|---|
![]() Официальный портрет RAAF маршала авиации сэра Алистера Мердока | |
Рожденный | 9 декабря 1912 г. Эльстернвик , Виктория , Австралия |
Умер | 24 октября 1984 г. Новый Южный Уэльс , Австралия | ( 71 год
Верность | Австралия |
Услуга/ | Королевские ВВС Австралии |
Лет службы | 1929–1969 |
Классифицировать | Маршал авиации |
Единица | Командование Северо-Западного округа (1944–1945) Первые тактические воздушные силы (1945) |
Команды | АОС № 1 (1940–1941) № 221-й эскадрильи RAF (1941–1942) Колледж РААФ (1952–1953) Учебное командование (1953–1956) Оперативное командование (1962–1965) Начальник штаба авиации (1965–1969). |
Битвы/войны | |
Награды | Кавалер Ордена Британской Империи Кавалер Ордена Бани Упоминается в депешах |
Маршал авиации сэр Алистер Мюррей Мердок , KBE , CB (9 декабря 1912 — 24 октября 1984) был старшим командующим Королевских ВВС Австралии (RAAF). Он служил начальником штаба авиации (CAS) с 1965 по 1969 год. Вступив в ВВС в 1930 году, Мердок прошел подготовку в качестве пилота гидросамолета и участвовал в в Антарктике операции по спасению пропавших исследователей в 1935 году. Во время Второй мировой войны он командовал 221-й эскадрильи RAF в Европе и на Ближнем Востоке, а затем занимал руководящие должности в штабе формирований RAAF в юго-западной части Тихого океана. В его послевоенные назначения входили комендант колледжа RAAF с 1952 по 1953 год, командующего авиацией (AOC) учебное командование с 1953 по 1955 год, заместитель начальника штаба авиации с 1958 по 1959 год и оперативное командование AOC с 1962 по 1965 год.
В качестве учебного командования AOC в 1954 году Мердок возглавил программу по определению закупок самолетов для RAAF; его рекомендации включали транспортный самолет C-130 Hercules , считающийся одним из самых важных приобретений в истории ВВС. Срок его полномочий на посту CAS совпал с усилением участия в войне во Вьетнаме , и он вступил в конфликт с командованием австралийской армии по поводу использования вертолетов в бою. Он также участвовал в оценке готовности General Dynamics F-111C к службе RAAF. Назначенный кавалером Ордена Бани в 1960 году и кавалером Ордена Британской империи в 1966 году, Мердок был четвертым в ряду CAS, прошедших курсанты Королевского военного колледжа в Дантруне . Он ушел из ВВС в декабре 1969 года и умер в 1984 году.
Ранняя карьера
[ редактировать ]
Алистер Мюррей Мердок родился 9 декабря 1912 года в Эльстернвике , штат Виктория, в семье инженера Томаса Мердока и его жены Кэтлин. Лейтенант на момент Вооруженных сил Содружества рождения Алистера, Томас был награжден Орденом « За выдающиеся заслуги» в Первой мировой войне и дослужился до звания бригадного генерала в качестве генерального директора инженерных служб во Второй мировой войне. [ 1 ] [ 2 ] Получив образование в гимназии Колфилда , Алистер поступил в Королевский военный колледж Дантруна в 1929 году вслед за своим старшим братом Яном (впоследствии генерал-майором ). [ 3 ] [ 4 ] Алистер был одним из четырех курсантов, спонсируемых в том году Королевскими ВВС Австралии (RAAF), у которых на тот момент не было собственного колледжа подготовки офицеров. Бюджетные ограничения, наложенные во время Великой депрессии , потребовали перевода этих кадетов из Дантруна в середине четырехлетнего курса обучения. [ 5 ] [ 6 ] Несмотря на то, что им предлагались должности на государственной службе Австралии или номинации на краткосрочные комиссии в Королевских ВВС , все они были полны решимости служить в RAAF и были более чем довольны перспективой досрочного поступления на выбранную ими службу. [ 5 ]
Мердок поступил на службу в ВВС 10 декабря 1930 года и завершил обучение пилотов в следующем году. [ 5 ] [ 7 ] Он был принят в строй в 1932 году и позже получил квалификацию летного инструктора и пилота гидросамолета, участвуя в военно-морском сотрудничестве и операциях морского патрулирования . [ 3 ] [ 4 ] В декабре 1935 года летный офицер Мердок был выбран для участия в спасательной операции RAAF исследователя Линкольна Эллсворта и его пилота Герберта Холлика-Кеньона , которые предположительно пропали без вести во время путешествия через Антарктику . Управляя самолетом «Джипси Мотылёк» компании de Havilland , Мердок обнаружил Холлик-Кеньон недалеко от Китового залива . [ 8 ] Холлик-Кеньон возглавил поисковую группу к Эллсуорту , который возразил, что он не заблудился и не нуждается в спасении. [ 9 ] Мердок был отправлен в Англию в 1936–37, чтобы пройти курс длительного плавания в ВВС Великобритании в Манстоне и служить в составе 114-й эскадрильи . [ 4 ] [ 10 ] Вернувшись в Австралию, он женился на Флоренс Миллер 27 декабря 1937 года; у пары родилась дочь. [ 7 ] [ 11 ] Следующие два года Мердок провёл в штате Управления операций и разведки штаб-квартиры ВВС в Мельбурне . [ 4 ] [ 10 ] В июне 1938 года он помог начать обучение RAAF длительной навигации, проведя девятимесячный курс по этой дисциплине. [ 12 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Заняв звание командира эскадрильи в начале Второй мировой войны, Мердок с апреля 1940 года до середины 1941 года руководил Школой воздушных наблюдателей № 1 в Кутамундре , Новый Южный Уэльс. [ 3 ] [ 4 ] После этого назначения его повысили до командира звена и отправили в Европейский театр военных действий . В августе 1941 года он стал командиром ВВС 221-й эскадрильи Королевских . [ 1 ] [ 3 ] подразделение берегового командования , летающее на «Виккерс Веллингтонах» в разведывательном и противолодочном патрулировании из Исландии во время битвы за Атлантику . В следующем году Мердок сопровождал эскадру на Ближний Восток , где она проводила противолодочные и морские ударные операции. [ 3 ] [ 13 ] Он также служил штабным офицером 235-го крыла RAF. Вернувшись в Лондон в июле 1942 года, Мердок был направлен в штаб объединенных операций , где помогал в планировании рейда на Дьепп, прежде чем вернуться в Австралию в 1943 году. [ 3 ]
Получив звание капитана группы , Мердок в июле 1943 года был назначен старшим офицером штаба авиации (SASO) Восточного командования Сиднее в . [ 3 ] В январе 1944 года он стал SASO в командовании Северо-Западного района , которое контролировало тринадцать австралийских, британских, голландских и американских эскадрилий из своего штаба в Дарвине , Северная территория. [ 3 ] [ 14 ] Мердок планировал многие бомбардировки и минные операции командования на юго-западном Тихоокеанском театре военных действий . [ 3 ] и был упомянут в депешах за «выдающиеся заслуги» в этой роли. [ 15 ] [ 16 ] В апреле 1945 года он был назначен на должность SASO в Первые тактические воздушные силы Австралии (TAF № 1), заменив капитана группы Уильяма Гибсона после увольнения последнего после « Мятежа Моротаи », когда возникла угроза отставки восьми военнослужащих RAAF. ведущие асы-истребители вызвали кризис в руководстве соединения. [ 17 ] [ 18 ] Мердок, которому делегировал оперативную ответственность новый командир № 1 TAF, коммодор авиации Фредерик Шергер , получил большую заслугу в планировании роли RAAF в операции «Гобой Шесть» - вторжении в Лабуан . [ 4 ] [ 19 ] Он сопровождал Шергера на берег во второй половине дня высадки 10 июня 1945 года. [ 20 ] Мердока также хвалили за его штабную работу во время операции «Гобой два», битвы при Баликпапане , в июле. [ 3 ] [ 4 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]Поднимитесь до начальника штаба авиации
[ редактировать ]Мердок был назначен кавалером Ордена Британской Империи (CBE) 25 июня 1946 года за «выдающиеся заслуги в операциях против японцев» во время Второй мировой войны. [ 21 ] Один из небольшой группы офицеров, назначенных на высшие должности в послевоенных ВВС, он был директором кадровой службы в 1946–47 годах, а затем поступил в Имперский оборонный колледж в Лондоне в 1948 году. Вернувшись в Австралию, он занимал должность директора Политика и планы штабов авиации в штабе ВВС в период с 1949 по 1952 год. [ 3 ] [ 11 ] В феврале 1951 года он возглавил группу на Ближний Восток, где впервые был поднят вопрос о возможности предоставления Австралией гарнизона в этот регион. Два года спустя крыло № 78 для выполнения этой роли на Мальту было переброшено RAF de Havilland Vampire . , эксплуатирующее арендованные реактивные истребители [ 22 ] Мердок стал комендантом колледжа RAAF в июне 1952 года, получив звание коммодора авиации . В декабре 1953 года ему было присвоено звание исполняющего обязанности вице-маршала авиации и назначен командиром авиации (AOC) учебного командования . [ 3 ] [ 10 ]

В 1954 году Мердок возглавил миссию по изучению потенциальных новых истребителей, бомбардировщиков, транспортных и учебных самолетов для RAAF после сдвига финансирования обороны в сторону ВВС. [ 23 ] Он выступал за F-104 Starfighter в качестве замены CAC Sabre , за два года до того, как Sabre поступил на вооружение эскадрилий RAAF. [ 24 ] а также способные нести ядерное оружие британские ударные бомбардировщики V, , в дополнение к австралийским реактивным бомбардировщикам Canberra и транспортные средства C-130 Hercules для замены C-47 Dakota . Хотя его предложения по бомбардировщикам V и F-104 не были приняты, австралийское правительство приобрело C-130 в 1958 году. В официальной истории послевоенных ВВС он описан как второй после General Dynamics F-111 как «Самая значительная» покупка RAAF, «Геркулес» дала Австралии ее первую возможность стратегических воздушных перевозок , которая в ближайшие годы станет «спасательным кругом» для сил, развернутых в Малайе , Вьетнаме и других частях света. Юго-Восточной Азии. [ 25 ] Мердок также рекомендовал самолет Vampire местного производства в качестве учебно-тренировочного самолета для Школы прикладной летной подготовки № 1 ; шестьдесят девять были позже поставлены как T35 на заводе de Havilland в Бэнкстауне , Новый Южный Уэльс. [ 26 ]
Мердок был прикомандирован к Министерству обороны в январе 1956 года на должность заместителя министра по военным вопросам. К февралю 1958 года он стал основным вице-маршалом авиации и назначен заместителем начальника штаба авиации . В октябре 1959 года Мердока направили в Лондон в качестве главы штаба объединенных служб Австралии. [ 3 ] и назначен кавалером Ордена Бани (CB) на церемонии вручения новогодних наград 1960 года . [ 27 ] Он вернулся в Австралию в июне 1962 года, когда стал оперативным командованием AOC . [ 3 ] Его пребывание на этой должности совпало с отправкой первых самолетов RAAF в Южный Вьетнам , семи DHC-4 Caribous , начиная с августа 1964 года. [ 28 ] Мердок был произведен в маршалы авиации и назначен начальником штаба авиации (CAS) 1 июня 1965 года, сменив маршала авиации сэра Валстона Хэнкока . [ 29 ] Он был последним из квартета CAS, прошедших армейскую подготовку; с 1954 по 1969 год включительно каждый руководитель RAAF — Джон Макколи , Шергер, Хэнкок и Мердок — до службы в ВВС был курсантом Королевского военного колледжа в Дантруне. [ 30 ] Благодаря этой родословной главный маршал авиации Шергер назвал Мердока «последним из профессионалов». [ 3 ] Новый CAS был возведен в звание кавалера Ордена Британской Империи (KBE) в честь Дня Рождения Королевы в 1966 году . [ 31 ]
Начальник штаба авиации и Вьетнама
[ редактировать ]Маршал авиации Мердок руководил RAAF в ходе наращивания участия Австралии в войне во Вьетнаме, начиная с середины 1960-х годов. Он вступил в конфликт с начальником Генерального штаба (CGS) генерал-лейтенантом сэром Джоном Уилтоном из-за рекомендации последнего в середине 1965 года направить UH-1 Iroquois во Вьетнам два вертолета . Уилтон считал, что обеим службам будет полезно ознакомиться с воздушными и наземными операциями в регионе до крупномасштабного задействования австралийских войск. Мердок отверг эту идею по соображениям обеспечения ресурсами, несмотря на тот факт, что две трети состава UH-1 RAAF были закуплены специально для армейского сотрудничества. [ 32 ] Он также утверждал, что вертолетные операции в Малайзии предоставили RAAF достаточный опыт работы в тех условиях, с которыми они могут столкнуться во Вьетнаме, хотя старший пилот австралийского UH-1 в то время считал, что бывший театр военных действий не предлагал «мало враждебного сопротивления, если оно вообще было вообще, и там не было ввода и вывода патрулей SAS , которые должны были стать такой важной частью операций RAAF во Вьетнаме». [ 33 ] Коммодор авиации Брайан Итон , в качестве генерального директора по оперативным требованиям, сообщил Мердоку, что, если ВВС не смогут более полно удовлетворить потребности армии в наземной поддержке, то армия сама будет стремиться взять под свой контроль эту сферу операций, подрывая Позиция RAAF как основного поставщика военно-воздушных сил Австралии. [ 34 ] Нежелание Мердока использовать вертолеты в конечном итоге было преодолено австралийским правительством, и 9-й эскадрильи менее года спустя UH-1 сообщил ему участвовали в боевых действиях во Вьетнаме. Когда Мердок сам посетил зону боевых действий в августе 1966 года, бригадный генерал Дэвид Джексон , что эскадрилья не выполняет ту роль, которую от нее ожидала армия. [ 32 ]
Еще в 1965 году армия высказала свое мнение о желательности вертолетной поддержки 1RAR во Вьетнаме и получила холодный отпор со стороны RAAF. Тогдашний начальник штаба авиации маршал авиации Мердок, возможно, и оправдывал свою позицию с точки зрения выделения ресурсов, но условия, в которых он отверг предложение армии, были в лучшем случае бестактными.
Крис Култхард-Кларк, военный историк [ 35 ]
Преемник Уилтона на посту CGS, генерал-лейтенант сэр Томас Дейли , призвал Мердока закупить для Вьетнама специализированные боевые вертолеты , такие как AH-1 HueyCobra , для поддержки более уязвимых «сликов», несущих войска. Мердок в значительной степени проигнорировал это предложение, приказав своему штабу относиться к рекомендациям армии с меньшим приоритетом, чем «все, что у нас сейчас есть в нашем «списке покупок » . Он предпочитал V/STOL самолеты с неподвижным крылом , такие как прыжковый реактивный самолет Harrier , который, по его мнению, откроет «новую эру в непосредственной поддержки ». самолетах [ 36 ] В этом случае федеральное правительство выделило одиннадцать AH-1G HueyCobra для покупки в 1971 году, хотя сделка так и не состоялась из-за ухода Австралии из Юго-Восточной Азии. [ 37 ] [ 38 ] Неспособность Мердока осознать необходимость сотрудничества с сухопутными войсками была обвинена в разжигании давней вражды между этими службами, которая двадцать лет спустя способствовала решению правительства передать боевые вертолеты RAAF армии. [ 4 ] [ 32 ] Историк ВВС Алан Стивенс утверждал, что, несмотря на «компетентность» и «здравый ум» Мердока, его «понимание военно-воздушных сил в его самом полном смысле и управление межвидовой политикой были соответственно неадекватными и катастрофическими ... Поколение подполковников и майоры пришли к убеждению, что RAAF не заботится о поддержке армии, и они должны были пронести это убеждение в 1970-е годы и далее». [ 39 ] Мердок также выступал против отправки реактивных бомбардировщиков «Канберра» во Вьетнам на том основании, которое позже было описано в официальной послевоенной истории RAAF как «вводящее в заблуждение» основание, согласно которому этот тип не подходит для нанесения ударов на малой высоте и непосредственной поддержки; их развертывание продолжилось в апреле 1967 года. [ 40 ]
В 1963 году Австралия выбрала бомбардировщик F-111 с поворотным крылом в качестве замены «Канберре». [ 41 ] Мердок присутствовал на долгожданной официальной церемонии передачи самолета 4 сентября 1968 года в Форт-Уэрте , штат Техас, вместе с министром обороны сэром Алленом Фэйрхоллом , высокопоставленными лицами США и экипажами F-111 RAAF. В течение восьми дней разбился F-111B ВМС США , а двенадцать дней спустя последовал F-111A ВВС США , что привело к «пиар-катастрофе». [ 42 ] и способствовал тому, что поступление этого типа на вооружение RAAF было отложено до 1973 года. В конце 1969 года Мердок сопровождал министра обороны сэра Генри Бланда в Соединенные Штаты, чтобы получить гарантии адекватной «безопасной жизни» для механизма поворотного крыла F-111. на фоне того, что австралийское правительство серьезно рассматривает возможность отказа от программы. [ 43 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Мердок ушел из армии 31 декабря 1969 года после завершения своего срока на посту CAS, который правительство продлило еще на двенадцать месяцев сверх первоначальных трех лет. [ 7 ] [ 44 ] Его сменил маршал авиации Колин Ханна , которого Мердок ранее рекомендовал на должность командующего австралийскими вооруженными силами во Вьетнаме (эта роль досталась армейскому офицеру, как это было ранее). [ 45 ] В 1971 году Мердок вошел в совет директоров Meggitt Limited, компании по переработке масличных культур , которую возглавлял ас-истребитель Второй мировой войны Ники Барр . [ 11 ] [ 46 ] Мердок продолжал проявлять интерес к обороне Австралии после того, как покинул ВВС, присоединившись в 1975 году к группе экспертов, в том числе отставному вице-маршалу авиации Иэну Маклахлану , который выступал за пополнение арсенала страны ядерным оружием . Он также следил за спортом, в том числе скачками. [ 3 ] Сэр Алистер Мердок умер в Мона-Вейл , Новый Южный Уэльс, 24 октября 1984 года и был кремирован. [ 47 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Херингтон, Воздушная война против Германии и Италии , с. 152
- ^ Макниколл, Рональд (1986). «Мердок, Томас (1876–1961)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 . Проверено 8 ноября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Деннис и др., Оксфордский справочник по военной истории Австралии , стр. 412
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Стивенс; Айзекс, High Flyers , стр. 143–146.
- ^ Перейти обратно: а б с Култхард-Кларк, Третий брат , стр. 196–197.
- ^ Мур, Дантрун , стр. 64–65.
- ^ Перейти обратно: а б с Мердок, Алистер Мюррей. Архивировано 1 августа 2017 года в Wayback Machine. времен Номинальный список Второй мировой войны. Архивировано 5 января 2020 года в Wayback Machine . Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ Уилсон, Братство летчиков , с. 44
- ^ Центр развития авиации, «RAAF в Антарктиде»
- ^ Перейти обратно: а б с Култхард-Кларк, Маршалы авиации RAAF , с. 7
- ^ Перейти обратно: а б с Дрейпер, «Кто есть кто в Австралии, 1983 г.» , стр. 631
- ^ Култхард-Кларк, Третий брат , с. 207
- ↑ 221-я эскадрилья. Архивировано 6 июня 2011 года в Wayback Machine в Королевских ВВС . Проверено 8 ноября 2008 г.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 215–216.
- ^ Рекомендация: Упоминание в донесениях к Австралийскому военному мемориалу . Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ «№37064» . Лондонская газета (Приложение). 1 мая 1945 г. с. 2352.
- ↑ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 444–450. Архивировано 18 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 459
- ^ Уотерс, Гобой , с. 199
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 470–471.
- ^ «№37625» . Лондонская газета (Приложение). 21 июня 1946 г. с. 3217.
- ^ Стивенс, Соло , стр. 202–203.
- ^ Стивенс, Соло , стр. 38–39.
- ^ Стивенс, Соло , с. 354
- ^ Стивенс, Соло , стр. 416–18.
- ^ Стивенс, Соло , стр. 160–161.
- ^ «№41910» . Лондонская газета (Приложение). 29 декабря 1959 г. с. 37.
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 259–260.
- ^ Стивенс, Соло , с. 278
- ^ Стивенс, Соло , стр. 320–321.
- ^ «№44005» . Лондонская газета (Приложение). 3 июня 1966 г. с. 6566.
- ^ Перейти обратно: а б с Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 264–268.
- ^ Стивенс, Power Plus Attitude , стр. 131
- ^ Стивенс, Соло , стр. 317–318.
- ^ Култхард-Кларк, «Австралийский опыт наземных и воздушных операций: Вьетнам»
- ^ Стивенс, Соло , с. 299
- ^ Култхард-Кларк, RAAF во Вьетнаме , стр. 182–183.
- ^ Парнелл; Линч, ВВС Австралии с 1911 года , с. 176
- ^ Стивенс, Соло , стр. 321–322.
- ^ Стивенс, Соло , стр. 300–301.
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 285–288.
- ^ Стивенс, Соло , стр. 380–381.
- ^ Стивенс, Соло , стр. 381–389.
- ^ «Назван новый начальник штаба ВМФ» . Сидней Морнинг Геральд . Сидней. 27 октября 1967 г. с. 1 . Проверено 28 апреля 2011 г.
- ^ Култхард-Кларк, RAAF во Вьетнаме , стр. 79–80.
- ^ Дорнан, Ники Барр , стр. 273–274.
- ^ Томсон, Д.С. (2012). «Мёрдок, сэр Алистер Мюррей (1912–1984)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 . Проверено 20 августа 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- Центр развития авиации (март 2005 г.). «RAAF в Антарктиде» (PDF) . Следопыт (19). Королевские ВВС Австралии.
- Култхард-Кларк, Крис (1995). Маршалы авиации РАФ 1935–1995 гг . Канберра: Министерство обороны (Управление ВВС).
- Култхард-Кларк, Крис (26 сентября 1995 г.). Австралийский опыт наземных/воздушных операций: Вьетнам . Материалы конференции по истории австралийской армии, проходившей у Австралийского военного мемориала . Кэмпбелл, столичная территория Австралии: Академия Сил обороны Австралии . ISBN 0-7317-0337-5 .
- Култхард-Кларк, Крис (1995). RAAF во Вьетнаме: участие австралийской авиации во Вьетнамской войне 1962–1975 гг . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин . ISBN 1-86373-305-1 .
- Култхард-Кларк, Крис (1991). Третий брат: Королевские ВВС Австралии, 1921–39 . Северный Сидней: Аллен и Анвин. ISBN 0-04-442307-1 . Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 года.
- Деннис, Питер; Грей, Джеффри ; Моррис, Юэн; Прайор, Робин (1995). Оксфордский справочник по военной истории Австралии . Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-551784-9 .
- Дорнан, Питер (2005) [2002]. Ники Барр: австралийский ас авиации . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-74114-529-5 .
- Дрейпер, WJ, изд. (1983). Кто есть кто в Австралии, 1983 год . Мельбурн: The Herald и Weekly Times . OCLC 686604180 .
- Херингтон, Джон (1954). Австралия в войне 1939–1945 гг.: Серия третья (Воздух), Том III – Воздушная война против Германии и Италии 1939–1943 гг . Канберра: Австралийский военный мемориал . ОСЛК 3633363 .
- Мур, Даррен (2001). Дантрун 1911–2001: История Королевского военного колледжа Австралии . Канберра: Королевский военный колледж, Дантрун . ISBN 1-876439-97-1 .
- Оджерс, Джордж (1968) [1957]. Австралия в войне 1939–1945 гг.: Третья серия (Воздух), Том II – Воздушная война против Японии 1943–1945 гг . Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC 246580191 .
- Парнелл, Невилл; Линч, Клайв (1976). ВВС Австралии с 1911 года . Сидней: AH & AW Reed. ISBN 0-589-07153-Х .
- Стивенс, Алан (1995). В одиночку: Королевские ВВС Австралии, 1946–1971 гг . Канберра: Издательская служба правительства Австралии . ISBN 0-644-42803-1 .
- Стивенс, Алан (1992). Power Plus Attitude: идеи, стратегия и доктрина Королевских ВВС Австралии 1921–1991 гг . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-24388-0 . Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года.
- Стивенс, Алан (2006) [2001]. Королевские ВВС Австралии: история . Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-555541-4 .
- Стивенс, Алан; Айзекс, Джефф (1996). Летчики: лидеры Королевских ВВС Австралии . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-45682-5 .
- Уотерс, Гэри (1995). Гобой: Воздушные операции над Борнео, 1945 год . Канберра: Центр исследований авиации. ISBN 0-642-22590-7 .
- Уилсон, Дэвид (2005). Братство летчиков . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-74114-333-0 .
- 1912 рождений
- 1984 смертей
- Военные из Мельбурна
- Австралийские авиаторы
- Австралийские кавалеры ордена Бани
- Австралийские рыцари-кавалеры Ордена Британской Империи
- Люди, получившие образование в гимназии Колфилда
- Люди из Эльстернвика, Виктория
- Маршалы авиации Королевских ВВС Австралии
- Персонал Королевских ВВС Австралии времен Второй мировой войны
- Австралийские военнослужащие во время войны во Вьетнаме
- Выпускники Королевского колледжа оборонных исследований