Дэвид Эванс (офицер RAAF)
Дэвид Эванс | |
---|---|
Имя при рождении | Селвин Дэвид Эванс |
Рожденный | Паддингтон , Новый Южный Уэльс , Австралия | 3 июня 1925 г.
Умер | 2 сентября 2020 г. Канберра , Австралийская столичная территория , Австралия | (95 лет)
Верность | Австралия |
Услуга/ | Королевские ВВС Австралии |
Лет службы | 1943–1985 |
Классифицировать | Маршал авиации |
Единица |
|
Команды |
|
Битвы/войны | |
Награды | |
Другая работа | Автор; консультант |
Маршал авиации Селвин Дэвид Эванс AC , DSO , AFC (3 июня 1925 — 2 сентября 2020) был старшим командующим Королевскими ВВС Австралии (RAAF), писателем и консультантом по вопросам обороны. Он занимал должность начальника штаба авиации с 1982 по 1985 год. После ухода из RAAF он опубликовал два военных трактата: «Роковое соперничество: защита Австралии в условиях риска» и «Война: вопрос принципов» , а также автобиографию.
Поступив на службу в ВВС в 1943 году, Эванс окончил летную школу в звании пилота-сержанта и переоборудовался в Бофорт бомбардировщики , когда закончилась Вторая мировая война. Он получил звание офицера-пилота в 1947 году. С 1948 по 1949 год он был членом австралийского контингента, управлявшего транспортными средствами C-47 Dakota в Берлинском воздушном сообщении . В начале 1950-х годов он был летным инструктором, а в 1954 году стал VIP-капитаном рейса генерал-губернатора. За службу в этом полете он был награжден Крестом ВВС в 1957 году. В 1960-х Эванс дважды направлялся во 2-ю эскадрилью. летал на реактивных бомбардировщиках «Канберра» : сначала в качестве командира звена , когда подразделение базировалось в Малайзии с 1960 по 1962 год, а затем в качестве его командира во время Война во Вьетнаме с 1967 по 1968 год. Под его руководством «Канберры» достигли высокой степени точности в своих бомбардировках, и он был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги» после завершения своего турне по Вьетнаму .
Эванс занимал руководящие штабные должности в начале 1970-х годов, а затем с 1975 по 1977 год занимал должность командующего базой RAAF Эмберли . Получив звание вице-маршала авиации , он затем стал начальником оперативного управления ВВС. В этой роли он работал над улучшением стратегии RAAF по защите Австралии, чтобы полностью использовать «разрыв воздух-море» на северных подступах к континенту. Назначенный кавалером Ордена Австралии в 1981 году, он был начальником отдела совместных операций и планов Сил обороны Австралии, а затем был повышен до маршала авиации и начальника штаба авиации в апреле 1982 года. В качестве главы ВВС он сосредоточил свои усилия на о моральном духе, доктрине военно-воздушных сил и улучшении оборонительных возможностей в северной Австралии. В 1984 году ему было присвоено звание Кавалера Ордена Австралии. Уйдя из RAAF в мае 1985 года, Эванс начал писать и читать лекции по вопросам обороны, а также баллотировался на выборах в федеральной политике. Он был членом правления и советником по обороне компании British Aerospace Australia (позже BAE Systems Australia) с 1990 по 2009 год, а также председателем совета директоров компании British Aerospace Australia (позже BAE Systems Australia). Национальное столичное управление с 1997 по 2003 год. В 2001 году он был награжден Медалью столетия за заслуги перед АДС и сообществом Канберры.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Селвин Эванс, известный под своим вторым именем Дэвид, родился в Сиднея пригороде Паддингтон 3 июня 1925 года. [ 1 ] Сын полицейского Селвина Дугласа Эванса и его жены Эйлин, Дэвид получил образование в колледже братьев Марист в Мосмане . [ 2 ] [ 3 ] , он был школьником Когда была объявлена война , он жадно следил за сообщениями об союзников асах-истребителях во время битвы за Британию и решил, что, когда он станет достаточно взрослым, он будет служить пилотом. [ 4 ] Впоследствии он стал одним из первых новобранцев в Корпусе воздушной подготовки , созданном в 1941 году для облегчения базовой подготовки молодежи в возрасте от 16 до 18 лет, целью которой было стать летным экипажем Королевских ВВС Австралии . Проработав некоторое время банковским клерком, Эванс 5 июня 1943 года должным образом записался в RAAF. [ 1 ] [ 5 ] Он получил обучение в соответствии со схемой авиационной подготовки Empire , сначала в Школе начальной подготовки № 2 в Брэдфилд-парке , Сидней, затем в Начальной школе летной подготовки № 5 в Нарромайне , Новый Южный Уэльс, и, наконец, в Школе служебной летной подготовки № 8. в Бандаберге , Квинсленд. [ 6 ] [ 7 ] После получения звания пилота-сержанта в октябре 1944 года он был направлен в летный состав Школы воздушных наблюдателей № 1 в Эванс-Хед , Новый Южный Уэльс. [ 8 ] [ 9 ] Получив звание летного сержанта , Эванс проходил «Бристоль Бофорт» курс переоборудования легких бомбардировщиков в подразделении оперативной подготовки № 1 в Ист-Сейле , штат Виктория, когда война закончилась 14 августа 1945 года. Его карьера в ВВС должна была закончиться тут же. , поскольку его планировали демобилизовать вместе с тысячами других призывников военного времени. Эванс был полон решимости остаться и отправился в штаб-квартиру RAAF в Мельбурне, чтобы передать свое дело офицеру, ответственному за увольнения. Он нашел сочувственное отношение и через несколько дней был переведен в 38-ю эскадрилью , с которой в период с октября 1945 года по май 1948 года он летал на транспортах C-47 Dakota на регулярной курьерской службе в Японию. [ 9 ] [ 10 ]

Эванс был назначен офицером-пилотом 3 марта 1947 года, став самым младшим именем в списке действующих офицеров ВВС 1947 года по старшинству. [ 1 ] [ 11 ] 23 августа 1948 года он женился на Дороти (Гейл) Кэмпбелл, дочери капитана торгового флота ; у пары было три дочери и сын. [ 2 ] Они планировали пожениться 29 августа, но пришлось перенести церемонию, когда Эванс был выбран для участия в вкладе Австралии в Берлинский воздушный транспорт . Получив звание летного офицера , он вылетел из Сиднея 28 августа и направился в Лондон . [ 12 ] [ 13 ] Оттуда он присоединился к эскадрилье RAAF в Берлине , в которую входили экипажи 36-й и 38-й эскадрилий и базировались в Любеке , Западная Германия, и в течение следующих 14 месяцев совершил более 250 боевых вылетов в составе Королевских ВВС Дакоты. [ 14 ] [ 15 ] Операции по воздушным перевозкам считались особенно сложными, поскольку предполагалось, что самолеты будут летать по приборам на протяжении всего маршрута, часто в ненастную погоду, и держаться всего в трех минутах друг от друга. Однажды Эванс и его команда обнаружили, что их основным грузом были коробки с презервативами . По словам историка ВВС Алана Стивенса, «вылетая в мрачную, заснеженную ночь, они обнаружили, что задаются вопросом о ценности вылета, и это отношение, несомненно, не разделялось конечными получателями». [ 16 ] Худший момент для Эванса наступил, когда один из его двигателей вышел из строя сразу после взлета, на борту находились 23 пассажира, в основном дети, но он смог благополучно приземлиться. [ 17 ]
Вернувшись в Австралию в ноябре 1949 года, Эванс был направлен в Центральную летную школу (CFS) на базе RAAF в Ист-Сейле , Виктория, где он получил квалификацию летного инструктора. [ 9 ] [ 18 ] Он служил в этом качестве в течение следующих четырех лет, включая командировки по обмену с Королевскими ВВС Новой Зеландии с мая 1951 года по июль 1953 года. [ 8 ] [ 9 ] Когда он готовился покинуть Новую Зеландию, он получил известие, что его следующим назначением будет участие в Корейской войне в качестве пилота 77-й эскадрильи ; перемирие помешало этому , и он вернулся в 38-ю эскадрилью в качестве инструктора. [ 19 ] В 1954 году ему было поручено перевозить высокопоставленных лиц, и он служил в Генерал-губернаторской эскадрилье (позже № 34 (специальной транспортной) эскадрильи ) до 1956 года. [ 8 ] [ 20 ] Помимо генерал-губернатора сэра Уильяма Слима и леди Слим, среди его пассажиров были премьер-министр Роберт Мензис и принц Филипп, герцог Эдинбургский . [ 21 ] Получив звание командира эскадрильи , Эванс за службу в VIP-рейсе принес ему Крест ВВС в честь Дня Рождения Королевы, опубликованный в London Gazette 13 июня 1957 года. [ 9 ] [ 22 ] В том же году он поступил в Колледж персонала RAAF в Пойнт-Кук , Виктория. В 1958 году он стал личным штабным офицером министра авиации , и эту должность он нашел ценной благодаря своему пониманию политической культуры Австралии. [ 8 ] [ 23 ] В ноябре 1959 года он прошел курс повышения квалификации в CFS, получив квалификацию на самолеты De Havilland Vampire и English Electric Canberra . Он прошел дальнейшее обучение на бомбардировщиках «Канберра» в подразделении оперативной переоборудования № 1 на базе RAAF в Эмберли , Квинсленд, которое окончил в мае 1960 года. [ 24 ] С тех пор и до 1962 года он служил командиром звена во 2-й эскадрилье , действовавшей в Канберрасе на базе RAAF Баттерворт в Малайзии. Впоследствии он учился в Колледже воздушной войны Королевских ВВС . [ 2 ] [ 8 ] В январе 1963 года Эванс был переведен в дивизию штаба авиации в Канберре, где он помогал формулировать эксплуатационные требования к новому бомбардировщику RAAF. [ 25 ] Его окончательная спецификация включала полезную нагрузку 14 000 фунтов (6 400 кг ), скорость 2 Маха и дальность полета 1 100 миль (2 000 км ). Этому требованию соответствовали самолеты General Dynamics F-111C , 24 из которых были заказаны австралийским правительством в октябре 1963 года. [ 26 ] В качестве временной меры до поставки F-111 правительство США предложило 24 самолета Boeing B-47 Stratojets RAAF . Хотя это предложение никогда серьезно не рассматривалось, B-47 совершил испытательный полет из Эмберли в Дарвин в ноябре 1963 года начальником штаба авиации маршалом авиации Вэлом Хэнкоком с Эвансом в качестве пассажира. Эвансу было поручено управлять самолетом, но в последний момент его заменил Хэнкок; Взлет чуть не закончился катастрофой после того, как Хэнкок по незнанию отключил впрыск воды в двигатели, необходимый для обеспечения достаточной тяги в жарких условиях, который Эванс включил перед тем, как покинуть кресло пилота. [ 27 ] В январе 1965 года Эванс был отправлен в Вашингтон, округ Колумбия , в качестве помощника воздушного атташе , поскольку ему «достаточно было писать требования к авиационному персоналу». [ 9 ] [ 28 ]
Вьетнамская война и высшее командование
[ редактировать ]
В апреле 1967 года австралийское правительство направило 2-ю эскадрилью и ее бомбардировщики «Канберра» к участию во Вьетнамской войне . Действуя с авиабазы Фан Ранг недалеко от Сайгона под руководством 35-го тактического истребительного авиаполка США (TFW), «Канберры» первоначально участвовали в миссиях на средней высоте против сил Вьетконга , управляемых наземным радаром Sky Spot, обычно в ночное время. Получив звание командира крыла , Эванс принял на себя управление эскадрильей в декабре 1967 года. [ 29 ] [ 30 ] За 24 года службы он ни разу не услышал ни одного выстрела в гневе и жаждал боевого задания. Капитуляция Японии в августе 1945 года помешала ему принять участие в боевых действиях во Второй мировой войне, а Корейская война закончилась как раз в тот момент, когда он был на грани отправки на действительную военную службу в 77-ю эскадрилью. «Вьетнам», рассуждал он, «будет моим последним шансом». [ 31 ] К тому времени, когда он принял командование, «Канберры» выполняли большую часть своих миссий на более низких высотах при дневном свете, используя методы визуального прицеливания бомб, отточенные во время их предыдущей службы в Малайзии; это дало бомбардировщикам среднюю вероятность круговой ошибки (CEP) 50 метров. Эванс провел интенсивный анализ после полета, чтобы усовершенствовать свою технику, и разрешил своим пилотам бомбить на минимально возможной высоте, на которой мог бы работать бомбовый прицел. [ 29 ] [ 30 ] В конечном итоге высота CEP была уменьшена до 20 метров, что сделало Канберрас самой точной бомбардировочной силой в регионе. [ 29 ] [ 32 ] В январе 1968 года подразделение участвовало в воздушных кампаниях по защите Хуэ и Кхесани во время Тетского наступления . [ 29 ] [ 30 ] Сам Фан Ранг часто подвергался беспокоящим атакам и минометному обстрелу со стороны Вьетконга, что требовало от Эванса усовершенствования наземной обороны аэродрома. [ 33 ] Он завершил свою командировку во Вьетнаме в ноябре 1968 года и был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги» за свою работу на посту командира 2-й эскадрильи. [ 9 ] [ 34 ] О награде было объявлено 2 мая 1969 года и датировано 13 марта. [ 35 ]
У меня не было никаких сомнений по поводу решения правительства начать войну во Вьетнаме. Я видел логику в « теории домино » — я думал, что присоединение Австралии к американцам было хорошей страховкой на будущее. Однако я считал неправильным призывать молодых людей воевать во Вьетнаме.
— Маршал авиации Эванс в своей автобиографии, 2011 г. [ 36 ]
Эванс получил звание капитана группы в январе 1969 года и был назначен директором по планам ВВС. [ 8 ] [ 37 ] На этой должности он предложил и организовал передачу 23 старых самолетов CAC Sabre RAAF ВВС Индонезии после более ранней передачи 10 Sabre Королевским ВВС Малайзии . [ 38 ] Он закончил обучение в Королевском колледже оборонных исследований в Лондоне в 1972 году. Вернувшись в Австралию, он получил звание коммодора авиации и в январе 1973 года был назначен генеральным директором по планированию и политике ВВС. [ 8 ] [ 39 ] Он служил офицером, командующим базой RAAF Эмберли с февраля 1975 года по апрель 1977 года. [ 40 ] В этой должности он получил квалификацию пилота недавно поставленного бомбардировщика F-111C с поворотным крылом, а также вертолета UH-1 Iroquois . [ 9 ] После своей службы в качестве командира базы Эмберли Эванс был повышен до вице-маршала авиации и стал начальником оперативного управления ВВС (CAFOPS). Он занимал эту вновь созданную должность в течение следующих двух лет, прервав временную должность заместителя начальника штаба авиации в период с января по август 1978 года. [ 8 ] [ 41 ] В качестве CAFOPS Эванс сыграл важную роль в разработке планов RAAF по защите Австралии. После заявления Америки в Гуамской доктрине 1969 года о том, что ее союзникам придется взять на себя большую самостоятельность в своих военных делах, стратегическая мысль Австралии претерпела изменения от ее прежней политики «передовой обороны» к более локализованной оборонительной позиции. В то время как среди сотрудников планирования RAAF был достигнут консенсус в отношении принятия концепции «отталкивания» при атаке сил противника на воздушных и морских подходах к северной Австралии, Эванс считал, что это не зашло достаточно далеко в использовании дальних наступательных возможностей таких самолетов. как F-111. Убежденный в том, что малочисленным силам Австралии будет трудно вытеснить захватчика, закрепившегося на континенте, он превратил позицию «отпора» в то, что он назвал стратегией «против ложемента», сосредоточив внимание на разгроме врага на его месте. потенциальные плацдармы к северу от Австралии, а затем, в крайнем случае, на подступах к дому. Роль ВВС в формировании общей стратегии, в которой использовалось преимущество «разрыва между воздухом и морем», была позже признана в документе федерального правительства. Защита Австралии, 1987 год . [ 42 ] Эванс был назначен кавалером Ордена Австралии 26 января 1981 года за свои достижения в качестве CAFOPS. [ 9 ] [ 43 ]
В 1980 году Эванс был назначен начальником отдела совместных операций и планов Сил обороны Австралии (ADF). Он был повышен до маршала авиации и стал начальником штаба авиации (CAS) 21 апреля 1982 года, сменив маршала авиации сэра Невилла Макнамару . [ 8 ] [ 44 ] В качестве CAS Эванс предпринял шаги по повышению дисциплины, осанки и морального духа в ВВС, требуя высоких личных стандартов. [ 45 ] [ 46 ] Он спонсировал разработку австралийской доктрины ВВС, которая в конечном итоге была опубликована под названием « Руководство по ВВС» под руководством одного из его преемников, маршала авиации Рэя Фаннелла , в 1990 году. [ 47 ] Эванс также заказал марш специально для RAAF, который позже будет называться «Орлы Австралии», чтобы заменить марш Королевских ВВС, который использовался ранее. [ 48 ] Еще в 1969 году он выступал за постоянное базирование эскадрильи истребительной авиации в RAAF Tindal на Северной территории. Тиндал был одной из серии передовых авиабаз, инициированных маршалом авиации сэром Фредериком Шергером , когда он был CAS в 1959 году, но решение комитета обороны до того, как Эванс стал CAS, решило разместить самую северную истребительную эскадрилью RAAF в Дарвине. Его случайное замечание в середине 1982 года новому министру обороны Яну Синклеру относительно соответствия Тиндала Дарвину привело к тому, что бывшая база была выбрана в качестве базы для 75-й (истребительной) эскадрильи . Алан Стивенс описал постоянное укомплектование Тиндала как «формализованный переход к стратегии глубокоэшелонированной защиты - защиты Австралии путем контроля над ее воздушно-морским разрывом». [ 49 ] [ 50 ] » ВВС В конце 1983 года Эванс выбрал место для последней из северных « голых баз , RAAF Scherger , недалеко от Вейпы на полуострове Кейп-Йорк . [ 51 ] За свою службу в качестве CAS ему было присвоено звание Кавалера Ордена Австралии . 11 июня 1984 года [ 52 ] 2 мая 1985 года он стал первым действующим членом АДС, которого пригласили выступить в Национальном пресс-клубе в Канберре. В своем выступлении он подтвердил необходимость приобретения Австралией средств раннего предупреждения с воздуха , который скоро будет поставлен для повышения эффективности многоцелевого истребителя F/A-18 Hornet , заявив, что « Джиндали недостаточно». [ 53 ] Позже в том же месяце два «Хорнета», приобретение которых Эванс поддерживал во время CAFOPS, были переданы подразделению оперативной переоборудования № 2 на базе RAAF в Уильямтауне , Новый Южный Уэльс, после рекордного беспосадочного полета с авиабазы ВМС Лемур в Калифорнии. [ 54 ] [ 55 ] Эванс настаивал на дальнем полете, используя танкер McDonnell Douglas KC-10 для дозаправки «Хорнетс» в полете, чтобы продемонстрировать возможности RAAF и преимущества самолетов-заправщиков. Шесть истребителей «Мираж» из 77-й эскадрильи перехватили «Хорнетс» и KC-10 и сопроводили их до приземления в Уильямтауне - действие, которое CAS сочло «вишенкой на торте - штрихом класса». [ 56 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Я без всякого угрызения совести использовал слово «элита» в сочетании с Королевскими ВВС Австралии. Это сила, действующая на переднем крае аэрокосмических технологий, в среде, которая не прощает ошибок.
— Маршал авиации Эванс на ежегодной исторической конференции RAAF, Канберра, 14 октября 1992 г. [ 46 ]
Эванс ушел в отставку с должности CAS 30 мая 1985 года, налетав за свою карьеру в RAAF более 8600 часов. [ 5 ] [ 9 ] , похвалил его Его преемник, маршал авиации Джейк Ньюхэм за «чрезвычайное рвение и решительность», которые помогли вселить «обновленное чувство гордости за Службу». [ 57 ] Выйдя на пенсию, Эванс стал консультантом по вопросам обороны и авиации, а также много писал и читал лекции по вопросам авиации. В качестве приглашенного научного сотрудника в Центре стратегических и оборонных исследований Австралийского национального университета в 1986 году он подготовил рабочий документ, посвященный концепции операций RAAF « Воздушные операции в Северной Австралии» . [ 58 ] В том же году он публично критиковал отчет Дибба федерального правительства , утверждая, что, хотя он содержит «разумную политику защиты Австралии», в нем не признаются наступательные возможности АДС: «Люди выигрывают войны, проявляя инициативу. целью должна быть победа... Если у вас небольшой отряд, вы не можете позволить себе ждать, иначе вы потерпите поражение». [ 59 ] Эванс также баллотировался на политический пост, баллотируясь в качестве кандидата от либералов на место Иден-Монаро , Новый Южный Уэльс, на федеральных выборах в Австралии в 1987 году . Он боролся за голоса консерваторов с от Национальной партии кандидатом Питером Кокреном , чья партийная реклама, как считалось, превзошла рекламу либералов. [ 60 ] [ 61 ] Место сохранил за собой действующий Лейбористской партии член Джим Сноу . [ 62 ]
В 1990 году Эванс опубликовал свою критику оборонной политики Австралии « Фатальное соперничество: защита Австралии под угрозой »; за этим он последовал в 2000 году с фильмом «Война: вопрос принципов» , в котором участвовали старшие солдаты и военные аналитики. [ 45 ] [ 63 ] Также в 1990 году Эванс вошел в совет директоров British Aerospace Australia в качестве неисполнительного директора, а позже был назначен старшим советником по обороне в BAE Systems Australia и вышел на пенсию в 2009 году. [ 15 ] С 1997 по 2003 год он был председателем Национального управления столицы , а с 1999 по 2003 год был национальным президентом Королевского института объединенных служб Австралии. Эванс был покровителем многочисленных организаций, включая Ассоциацию охраны аэродромов, Ассоциацию Королевских ВВС Австралии (ACT Division), Кельтский клуб Австралии и Ассоциацию колледжей штаба Королевских ВВС Австралии. [ 2 ] Он был одним из трех бывших членов австралийской берлинской воздушной эскадрильи (остальными членами были отставной капитан группы Рэй Барбер и командир звена Дэвид Хан), удостоенных особой чести города Берлина в 50-летие блокады Берлина в 1998 году. [ 64 ] В январе 2001 года он был награжден Медалью столетия за «заслугу австралийскому обществу посредством Сил обороны Австралии и сообществу Канберры». [ 65 ] В 2005 году он был председателем Руководящего комитета по случаю 60-летия Победы в Тихоокеанском регионе. [ 2 ] Его автобиография « Вниз на Землю » была представлена 19 июля 2011 года бывшим премьер-министром Джоном Ховардом в Старом здании парламента в Канберре . [ 66 ]
Эванс умер в Канберре в сентябре 2020 года в возрасте 95 лет. [ 67 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Стивенс; Айзекс, High Flyers , стр. 168–170.
- ^ Jump up to: а б с д и Сингх, «Кто есть кто в Австралии, 2010 г.» , стр. 714–715.
- ^ Эванс, На Землю , с. 4
- ^ Эванс, На Землю , стр. 2–3.
- ^ Jump up to: а б Эванс, Селвин Дэвид. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine. времен Номинальный список Второй мировой войны. Архивировано 5 января 2020 года в Wayback Machine . Проверено 12 июня 2011 г.
- ^ Эванс, На Землю , стр. 5–7.
- ^ Мордайк, Тыл , с. 44
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Маршалы авиации. Архивировано 1 июня 2011 года в Wayback Machine Королевских ВВС Австралии . Проверено 8 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Мордайк, Послевоенные годы , с. ви
- ^ Стивенс, Соло , с. 9
- ^ Эванс, На Землю , стр. 37–38.
- ^ Эванс, На Землю , стр. 39–40.
- ^ Кларк, Операция «Пеликан» , с. 43
- ^ Кларк, Операция «Пеликан» , стр. 40, 46–47.
- ^ Jump up to: а б «Отставка маршала авиации Дэвида Эванса» . Архивировано из оригинала 3 июня 2009 года . Проверено 3 марта 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL-адреса неизвестен ( ссылка ) в BAE Systems . Проверено 6 июля 2012 г. - ^ Стивенс, Соло , стр. 199–200.
- ^ Кларк, Операция «Пеликан» , с. 53
- ^ Эванс, Down to Earth , стр. 65, 68, 70.
- ^ Эванс, На Землю , стр. 79–82.
- ^ Стивенс, Соло , с. 426
- ^ Эванс, Down to Earth , стр. 87, 93, 96.
- ^ «№41090» . Лондонская газета (Приложение). 13 июня 1957 г. с. 3410.
- ^ Эванс, На Землю , стр. 106–107.
- ^ Эванс, На Землю , стр. 117–120.
- ^ Эванс, На Землю , стр. 127–132.
- ^ Лакс, От противоречий к передовым технологиям , стр. 16, 30.
- ^ Лакс, От противоречий к передовым технологиям , стр. 38–40.
- ^ Эванс, На Землю , с. 136
- ^ Jump up to: а б с д Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 271–273.
- ^ Jump up to: а б с Мордайк, RAAF в войне во Вьетнаме , стр. 55–58.
- ^ Эванс, На Землю , стр. 145–146.
- ^ Култхард-Кларк, RAAF во Вьетнаме , стр. 195–196.
- ^ Култхард-Кларк, RAAF во Вьетнаме , с. 231
- ^ Эванс, Селвин Дэвид в Номинальном списке ветеранов Вьетнама . Проверено 14 июня 2011 г.
- ^ «№44840» . Лондонская газета (Приложение). 2 мая 1969 г. с. 4657.
- ^ Эванс, На Землю , с. 168
- ^ Эванс, На Землю , с. 172
- ^ Эванс, На Землю , стр. 175–176.
- ^ Эванс, На Землю , 179–182.
- ^ Исторический раздел RAAF, Подразделения , с. 123
- ^ Эванс, На Землю , стр. 203, 209, 214.
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 278–279.
- ↑ Кавалер Ордена Австралии в журнале «Это честь». Архивировано 4 мая 2019 года в Wayback Machine . Проверено 16 июня 2011 г.
- ^ Стивенс, Руководители авиации Австралии, стр. 25, 43.
- ^ Jump up to: а б Стивенс, Королевские ВВС Австралии , с. 311
- ^ Jump up to: а б Стивенс, Руководители авиации Австралии , стр. 47–48.
- ^ Стивенс, Power Plus Attitude , стр. 186–192.
- ^ Эванс, На Землю , стр. 244–245.
- ^ Стивенс, Руководители авиации Австралии , стр. 52–53.
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 283, 299–300.
- ^ Эванс, На Землю , стр. 253–254.
- ^ Кавалер Ордена Австралии на церемонии вручения наград «Это честь». Проверено 16 июня 2011 г.
- ^ « Спасибо» - А.М. Эванс». Новости РААФ . 27 (5). Министерство обороны: 3 июня 1985 г.
- ^ F/A-18 Hornet в музее RAAF . Проверено 16 июня 2011 г.
- ^ Стивенс, Power Plus Attitude , стр. 177
- ↑ Эванс, Down to Earth , стр. 262–264, 269.
- ^ Ллевелин, Кен (июнь 1985 г.). «Новый CAS смотрит в будущее». Новости РААФ . 27 (5). Министерство обороны: 1.
- ^ Стивенс, Power Plus Attitude , стр. 195, 216.
- ^ Уолтерс, Патрик (11 июня 1986 г.). «Наступления недостаточно, говорит маршал авиации» . Сидней Морнинг Геральд . п. 8 . Проверено 16 июня 2011 г.
- ^ Кэмерон, Дебора; Обен, Трейси (1 июля 1987 г.). «Обещающие либералы просят» . Сидней Морнинг Геральд . п. 13 . Проверено 18 июля 2012 г.
- ^ Кэмерон, Дебора (7 июля 1987 г.). «Плетень пока нет, но Снег, может быть, был прошлый» . Сидней Морнинг Геральд . п. 11 . Проверено 18 июля 2012 г.
- ^ Профиль избирательного округа Иден-Монаро (Новый Южный Уэльс) в Избирательной комиссии Австралии . Проверено 18 июля 2012 г.
- ^ Война: вопрос принципов в Королевских ВВС Австралии. Проверено 16 июня 2011 г.
- ^ Китни, Джефф (27 июня 1998 г.). «Герои воздуха, прорвавшие блокаду Берлина» . Сидней Морнинг Геральд . п. 23 . Проверено 8 июля 2012 года .
- ^ Столетняя медаль на выставке «Это честь». Проверено 16 июня 2011 г.
- ^ Додд, Марк (19 июля 2011 г.). «Афганские цели затерялись в тумане войны, — говорит Дэвид Эванс» . Австралиец . Проверено 8 июля 2012 года .
- ^ «Маршал Vale Air Селвин Дэвид Эванс AC, DSO, AFC (в отставке)» . Ассоциация колледжей персонала RAAF . 3 сентября 2020 г. Проверено 10 сентября 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кларк, Крис (2008). Операция «Пеликан»: Королевские ВВС Австралии в воздушном сообщении в Берлине, 1948–1949 гг . Канберра: Центр развития авиации. ISBN 978-1-920800-25-3 .
- Култхард-Кларк, Крис (1995). RAAF во Вьетнаме: участие австралийской авиации во Вьетнамской войне 1962–1975 гг . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Allen & Unwin совместно с Австралийским военным мемориалом . ISBN 1-86373-305-1 .
- Эванс, Дэвид (2011). На Землю: автобиография маршала авиации Дэвида Эванса, AC, DSO, AFC . Канберра: Центр развития авиации. ISBN 978-1-02-980059-8 .
- Лакс, Марк (2010). От противоречий к новейшим достижениям: история F-111 на вооружении Австралии . Канберра: Центр развития авиации. ISBN 978-1-920800-54-3 . Архивировано из оригинала 30 мая 2012 года.
- Мордайк, Джон, изд. (1996). Тыл - материковая часть Австралии и юго-западная часть Тихого океана 1939–1945: Материалы исторической конференции RAAF 1995 года (PDF) . Канберра: Центр исследований авиации. ISBN 0-642-24551-7 .
- Мордайк, Джон, изд. (1997). Послевоенные 1945–1954 годы: материалы исторической конференции RAAF 1996 года . Канберра: Центр исследований авиации. ISBN 0-642-26501-1 .
- Мордайк, Джон, изд. (1999). RAAF в войне во Вьетнаме: материалы исторической конференции RAAF 1998 года . Канберра: Центр исследований авиации. ISBN 0-642-26537-2 .
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: краткая история. Том 1: Введение, основы, поддерживающие организации . Канберра: Издательская служба правительства Австралии . ISBN 0-644-42792-2 .
- Сингх, Шивани (2010). Кто есть кто в Австралии, 2010 год . Мельбурн: Crown Content. ISBN 978-1-74095-172-2 .
- Стивенс, Алан, изд. (1992). Руководители авиации Австралии: материалы исторической конференции RAAF 1992 года . Канберра: Центр исследований авиации. ISBN 0-642-18866-1 .
- Стивенс, Алан (1995). В одиночку: Королевские ВВС Австралии, 1946–1971 гг . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-42803-1 .
- Стивенс, Алан (1992). Power Plus Attitude: идеи, стратегия и доктрина Королевских ВВС Австралии 1921–1991 гг . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-24388-0 .
- Стивенс, Алан (2006) [2001]. Королевские ВВС Австралии: история . Лондон: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-555541-4 .
- Стивенс, Алан; Айзекс, Джефф (1996). Летчики: лидеры Королевских ВВС Австралии . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-45682-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эванс, Дэвид (1990). Фатальное соперничество: оборона Австралии под угрозой . Южный Мельбурн, Виктория: Макмиллан . ISBN 0-7329-0146-4 .
- Эванс, Дэвид (2000). Война: вопрос принципов . Канберра: Аэрокосмический центр, база RAAF в Фэйрберне . ISBN 0-642-26555-0 .
- 1925 рождений
- 2020 смертей
- Австралийские авиаторы
- Австралийские военнослужащие во время войны во Вьетнаме
- Кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Кавалеры Ордена Австралии
- Военнослужащие из Нового Южного Уэльса
- Кавалеры Креста ВВС (Великобритания)
- Маршалы авиации Королевских ВВС Австралии
- Персонал Королевских ВВС Австралии времен Второй мировой войны
- Выпускники Королевского колледжа оборонных исследований
- Военные из Сиднея