Jump to content

Дэвид Эванс (офицер RAAF)

Дэвид Эванс
Имя при рождении Селвин Дэвид Эванс
Рожденный ( 1925-06-03 ) 3 июня 1925 г.
Паддингтон , Новый Южный Уэльс , Австралия
Умер 2 сентября 2020 г. (02.09.2020) (95 лет)
Канберра , Австралийская столичная территория , Австралия
Верность Австралия
Услуга/ ветвь Королевские ВВС Австралии
Лет службы 1943–1985
Классифицировать Маршал авиации
Единица
Команды
Битвы/войны
Награды
Другая работа Автор; консультант

Маршал авиации Селвин Дэвид Эванс AC , DSO , AFC (3 июня 1925 — 2 сентября 2020) был старшим командующим Королевскими ВВС Австралии (RAAF), писателем и консультантом по вопросам обороны. Он занимал должность начальника штаба авиации с 1982 по 1985 год. После ухода из RAAF он опубликовал два военных трактата: «Роковое соперничество: защита Австралии в условиях риска» и «Война: вопрос принципов» , а также автобиографию.

Поступив на службу в ВВС в 1943 году, Эванс окончил летную школу в звании пилота-сержанта и переоборудовался в Бофорт бомбардировщики , когда закончилась Вторая мировая война. Он получил звание офицера-пилота в 1947 году. С 1948 по 1949 год он был членом австралийского контингента, управлявшего транспортными средствами C-47 Dakota в Берлинском воздушном сообщении . В начале 1950-х годов он был летным инструктором, а в 1954 году стал VIP-капитаном рейса генерал-губернатора. За службу в этом полете он был награжден Крестом ВВС в 1957 году. В 1960-х Эванс дважды направлялся во 2-ю эскадрилью. летал на реактивных бомбардировщиках «Канберра» : сначала в качестве командира звена , когда подразделение базировалось в Малайзии с 1960 по 1962 год, а затем в качестве его командира во время Война во Вьетнаме с 1967 по 1968 год. Под его руководством «Канберры» достигли высокой степени точности в своих бомбардировках, и он был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги» после завершения своего турне по Вьетнаму .

Эванс занимал руководящие штабные должности в начале 1970-х годов, а затем с 1975 по 1977 год занимал должность командующего базой RAAF Эмберли . Получив звание вице-маршала авиации , он затем стал начальником оперативного управления ВВС. В этой роли он работал над улучшением стратегии RAAF по защите Австралии, чтобы полностью использовать «разрыв воздух-море» на северных подступах к континенту. Назначенный кавалером Ордена Австралии в 1981 году, он был начальником отдела совместных операций и планов Сил обороны Австралии, а затем был повышен до маршала авиации и начальника штаба авиации в апреле 1982 года. В качестве главы ВВС он сосредоточил свои усилия на о моральном духе, доктрине военно-воздушных сил и улучшении оборонительных возможностей в северной Австралии. В 1984 году ему было присвоено звание Кавалера Ордена Австралии. Уйдя из RAAF в мае 1985 года, Эванс начал писать и читать лекции по вопросам обороны, а также баллотировался на выборах в федеральной политике. Он был членом правления и советником по обороне компании British Aerospace Australia (позже BAE Systems Australia) с 1990 по 2009 год, а также председателем совета директоров компании British Aerospace Australia (позже BAE Systems Australia). Национальное столичное управление с 1997 по 2003 год. В 2001 году он был награжден Медалью столетия за заслуги перед АДС и сообществом Канберры.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Селвин Эванс, известный под своим вторым именем Дэвид, родился в Сиднея пригороде Паддингтон 3 июня 1925 года. [ 1 ] Сын полицейского Селвина Дугласа Эванса и его жены Эйлин, Дэвид получил образование в колледже братьев Марист в Мосмане . [ 2 ] [ 3 ] , он был школьником Когда была объявлена ​​война , он жадно следил за сообщениями об союзников асах-истребителях во время битвы за Британию и решил, что, когда он станет достаточно взрослым, он будет служить пилотом. [ 4 ] Впоследствии он стал одним из первых новобранцев в Корпусе воздушной подготовки , созданном в 1941 году для облегчения базовой подготовки молодежи в возрасте от 16 до 18 лет, целью которой было стать летным экипажем Королевских ВВС Австралии . Проработав некоторое время банковским клерком, Эванс 5 июня 1943 года должным образом записался в RAAF. [ 1 ] [ 5 ] Он получил обучение в соответствии со схемой авиационной подготовки Empire , сначала в Школе начальной подготовки № 2 в Брэдфилд-парке , Сидней, затем в Начальной школе летной подготовки № 5 в Нарромайне , Новый Южный Уэльс, и, наконец, в Школе служебной летной подготовки № 8. в Бандаберге , Квинсленд. [ 6 ] [ 7 ] После получения звания пилота-сержанта в октябре 1944 года он был направлен в летный состав Школы воздушных наблюдателей № 1 в Эванс-Хед , Новый Южный Уэльс. [ 8 ] [ 9 ] Получив звание летного сержанта , Эванс проходил «Бристоль Бофорт» курс переоборудования легких бомбардировщиков в подразделении оперативной подготовки № 1 в Ист-Сейле , штат Виктория, когда война закончилась 14 августа 1945 года. Его карьера в ВВС должна была закончиться тут же. , поскольку его планировали демобилизовать вместе с тысячами других призывников военного времени. Эванс был полон решимости остаться и отправился в штаб-квартиру RAAF в Мельбурне, чтобы передать свое дело офицеру, ответственному за увольнения. Он нашел сочувственное отношение и через несколько дней был переведен в 38-ю эскадрилью , с которой в период с октября 1945 года по май 1948 года он летал на транспортах C-47 Dakota на регулярной курьерской службе в Японию. [ 9 ] [ 10 ]

Двухмоторный транспортный самолет буксируют тягачом из ангара
RAF Dakota в Любеке, Западная Германия, во время авиапереброски в Берлин, апрель 1949 года.

Эванс был назначен офицером-пилотом 3 марта 1947 года, став самым младшим именем в списке действующих офицеров ВВС 1947 года по старшинству. [ 1 ] [ 11 ] 23 августа 1948 года он женился на Дороти (Гейл) Кэмпбелл, дочери капитана торгового флота ; у пары было три дочери и сын. [ 2 ] Они планировали пожениться 29 августа, но пришлось перенести церемонию, когда Эванс был выбран для участия в вкладе Австралии в Берлинский воздушный транспорт . Получив звание летного офицера , он вылетел из Сиднея 28 августа и направился в Лондон . [ 12 ] [ 13 ] Оттуда он присоединился к эскадрилье RAAF в Берлине , в которую входили экипажи 36-й и 38-й эскадрилий и базировались в Любеке , Западная Германия, и в течение следующих 14 месяцев совершил более 250 боевых вылетов в составе Королевских ВВС Дакоты. [ 14 ] [ 15 ] Операции по воздушным перевозкам считались особенно сложными, поскольку предполагалось, что самолеты будут летать по приборам на протяжении всего маршрута, часто в ненастную погоду, и держаться всего в трех минутах друг от друга. Однажды Эванс и его команда обнаружили, что их основным грузом были коробки с презервативами . По словам историка ВВС Алана Стивенса, «вылетая в мрачную, заснеженную ночь, они обнаружили, что задаются вопросом о ценности вылета, и это отношение, несомненно, не разделялось конечными получателями». [ 16 ] Худший момент для Эванса наступил, когда один из его двигателей вышел из строя сразу после взлета, на борту находились 23 пассажира, в основном дети, но он смог благополучно приземлиться. [ 17 ]

Вернувшись в Австралию в ноябре 1949 года, Эванс был направлен в Центральную летную школу (CFS) на базе RAAF в Ист-Сейле , Виктория, где он получил квалификацию летного инструктора. [ 9 ] [ 18 ] Он служил в этом качестве в течение следующих четырех лет, включая командировки по обмену с Королевскими ВВС Новой Зеландии с мая 1951 года по июль 1953 года. [ 8 ] [ 9 ] Когда он готовился покинуть Новую Зеландию, он получил известие, что его следующим назначением будет участие в Корейской войне в качестве пилота 77-й эскадрильи ; перемирие помешало этому , и он вернулся в 38-ю эскадрилью в качестве инструктора. [ 19 ] В 1954 году ему было поручено перевозить высокопоставленных лиц, и он служил в Генерал-губернаторской эскадрилье (позже № 34 (специальной транспортной) эскадрильи ) до 1956 года. [ 8 ] [ 20 ] Помимо генерал-губернатора сэра Уильяма Слима и леди Слим, среди его пассажиров были премьер-министр Роберт Мензис и принц Филипп, герцог Эдинбургский . [ 21 ] Получив звание командира эскадрильи , Эванс за службу в VIP-рейсе принес ему Крест ВВС в честь Дня Рождения Королевы, опубликованный в London Gazette 13 июня 1957 года. [ 9 ] [ 22 ] В том же году он поступил в Колледж персонала RAAF в Пойнт-Кук , Виктория. В 1958 году он стал личным штабным офицером министра авиации , и эту должность он нашел ценной благодаря своему пониманию политической культуры Австралии. [ 8 ] [ 23 ] В ноябре 1959 года он прошел курс повышения квалификации в CFS, получив квалификацию на самолеты De Havilland Vampire и English Electric Canberra . Он прошел дальнейшее обучение на бомбардировщиках «Канберра» в подразделении оперативной переоборудования № 1 на базе RAAF в Эмберли , Квинсленд, которое окончил в мае 1960 года. [ 24 ] С тех пор и до 1962 года он служил командиром звена во 2-й эскадрилье , действовавшей в Канберрасе на базе RAAF Баттерворт в Малайзии. Впоследствии он учился в Колледже воздушной войны Королевских ВВС . [ 2 ] [ 8 ] В январе 1963 года Эванс был переведен в дивизию штаба авиации в Канберре, где он помогал формулировать эксплуатационные требования к новому бомбардировщику RAAF. [ 25 ] Его окончательная спецификация включала полезную нагрузку 14 000 фунтов (6 400 кг ), скорость 2 Маха и дальность полета 1 100 миль (2 000 км ). Этому требованию соответствовали самолеты General Dynamics F-111C , 24 из которых были заказаны австралийским правительством в октябре 1963 года. [ 26 ] В качестве временной меры до поставки F-111 правительство США предложило 24 самолета Boeing B-47 Stratojets RAAF . Хотя это предложение никогда серьезно не рассматривалось, B-47 совершил испытательный полет из Эмберли в Дарвин в ноябре 1963 года начальником штаба авиации маршалом авиации Вэлом Хэнкоком с Эвансом в качестве пассажира. Эвансу было поручено управлять самолетом, но в последний момент его заменил Хэнкок; Взлет чуть не закончился катастрофой после того, как Хэнкок по незнанию отключил впрыск воды в двигатели, необходимый для обеспечения достаточной тяги в жарких условиях, который Эванс включил перед тем, как покинуть кресло пилота. [ 27 ] В январе 1965 года Эванс был отправлен в Вашингтон, округ Колумбия , в качестве помощника воздушного атташе , поскольку ему «достаточно было писать требования к авиационному персоналу». [ 9 ] [ 28 ]

Вьетнамская война и высшее командование

[ редактировать ]
Вид сбоку на замаскированный двухмоторный военный самолет в горизонтальном полете
2-я эскадрилья Канберры над Вьетнамом

В апреле 1967 года австралийское правительство направило 2-ю эскадрилью и ее бомбардировщики «Канберра» к участию во Вьетнамской войне . Действуя с авиабазы ​​​​Фан Ранг недалеко от Сайгона под руководством 35-го тактического истребительного авиаполка США (TFW), «Канберры» первоначально участвовали в миссиях на средней высоте против сил Вьетконга , управляемых наземным радаром Sky Spot, обычно в ночное время. Получив звание командира крыла , Эванс принял на себя управление эскадрильей в декабре 1967 года. [ 29 ] [ 30 ] За 24 года службы он ни разу не услышал ни одного выстрела в гневе и жаждал боевого задания. Капитуляция Японии в августе 1945 года помешала ему принять участие в боевых действиях во Второй мировой войне, а Корейская война закончилась как раз в тот момент, когда он был на грани отправки на действительную военную службу в 77-ю эскадрилью. «Вьетнам», рассуждал он, «будет моим последним шансом». [ 31 ] К тому времени, когда он принял командование, «Канберры» выполняли большую часть своих миссий на более низких высотах при дневном свете, используя методы визуального прицеливания бомб, отточенные во время их предыдущей службы в Малайзии; это дало бомбардировщикам среднюю вероятность круговой ошибки (CEP) 50 метров. Эванс провел интенсивный анализ после полета, чтобы усовершенствовать свою технику, и разрешил своим пилотам бомбить на минимально возможной высоте, на которой мог бы работать бомбовый прицел. [ 29 ] [ 30 ] В конечном итоге высота CEP была уменьшена до 20 метров, что сделало Канберрас самой точной бомбардировочной силой в регионе. [ 29 ] [ 32 ] В январе 1968 года подразделение участвовало в воздушных кампаниях по защите Хуэ и Кхесани во время Тетского наступления . [ 29 ] [ 30 ] Сам Фан Ранг часто подвергался беспокоящим атакам и минометному обстрелу со стороны Вьетконга, что требовало от Эванса усовершенствования наземной обороны аэродрома. [ 33 ] Он завершил свою командировку во Вьетнаме в ноябре 1968 года и был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги» за свою работу на посту командира 2-й эскадрильи. [ 9 ] [ 34 ] О награде было объявлено 2 мая 1969 года и датировано 13 марта. [ 35 ]

У меня не было никаких сомнений по поводу решения правительства начать войну во Вьетнаме. Я видел логику в « теории домино » — я думал, что присоединение Австралии к американцам было хорошей страховкой на будущее. Однако я считал неправильным призывать молодых людей воевать во Вьетнаме.

— Маршал авиации Эванс в своей автобиографии, 2011 г. [ 36 ]

Эванс получил звание капитана группы в январе 1969 года и был назначен директором по планам ВВС. [ 8 ] [ 37 ] На этой должности он предложил и организовал передачу 23 старых самолетов CAC Sabre RAAF ВВС Индонезии после более ранней передачи 10 Sabre Королевским ВВС Малайзии . [ 38 ] Он закончил обучение в Королевском колледже оборонных исследований в Лондоне в 1972 году. Вернувшись в Австралию, он получил звание коммодора авиации и в январе 1973 года был назначен генеральным директором по планированию и политике ВВС. [ 8 ] [ 39 ] Он служил офицером, командующим базой RAAF Эмберли с февраля 1975 года по апрель 1977 года. [ 40 ] В этой должности он получил квалификацию пилота недавно поставленного бомбардировщика F-111C с поворотным крылом, а также вертолета UH-1 Iroquois . [ 9 ] После своей службы в качестве командира базы Эмберли Эванс был повышен до вице-маршала авиации и стал начальником оперативного управления ВВС (CAFOPS). Он занимал эту вновь созданную должность в течение следующих двух лет, прервав временную должность заместителя начальника штаба авиации в период с января по август 1978 года. [ 8 ] [ 41 ] В качестве CAFOPS Эванс сыграл важную роль в разработке планов RAAF по защите Австралии. После заявления Америки в Гуамской доктрине 1969 года о том, что ее союзникам придется взять на себя большую самостоятельность в своих военных делах, стратегическая мысль Австралии претерпела изменения от ее прежней политики «передовой обороны» к более локализованной оборонительной позиции. В то время как среди сотрудников планирования RAAF был достигнут консенсус в отношении принятия концепции «отталкивания» при атаке сил противника на воздушных и морских подходах к северной Австралии, Эванс считал, что это не зашло достаточно далеко в использовании дальних наступательных возможностей таких самолетов. как F-111. Убежденный в том, что малочисленным силам Австралии будет трудно вытеснить захватчика, закрепившегося на континенте, он превратил позицию «отпора» в то, что он назвал стратегией «против ложемента», сосредоточив внимание на разгроме врага на его месте. потенциальные плацдармы к северу от Австралии, а затем, в крайнем случае, на подступах к дому. Роль ВВС в формировании общей стратегии, в которой использовалось преимущество «разрыва между воздухом и морем», была позже признана в документе федерального правительства. Защита Австралии, 1987 год . [ 42 ] Эванс был назначен кавалером Ордена Австралии 26 января 1981 года за свои достижения в качестве CAFOPS. [ 9 ] [ 43 ]

В 1980 году Эванс был назначен начальником отдела совместных операций и планов Сил обороны Австралии (ADF). Он был повышен до маршала авиации и стал начальником штаба авиации (CAS) 21 апреля 1982 года, сменив маршала авиации сэра Невилла Макнамару . [ 8 ] [ 44 ] В качестве CAS Эванс предпринял шаги по повышению дисциплины, осанки и морального духа в ВВС, требуя высоких личных стандартов. [ 45 ] [ 46 ] Он спонсировал разработку австралийской доктрины ВВС, которая в конечном итоге была опубликована под названием « Руководство по ВВС» под руководством одного из его преемников, маршала авиации Рэя Фаннелла , в 1990 году. [ 47 ] Эванс также заказал марш специально для RAAF, который позже будет называться «Орлы Австралии», чтобы заменить марш Королевских ВВС, который использовался ранее. [ 48 ] Еще в 1969 году он выступал за постоянное базирование эскадрильи истребительной авиации в RAAF Tindal на Северной территории. Тиндал был одной из серии передовых авиабаз, инициированных маршалом авиации сэром Фредериком Шергером , когда он был CAS в 1959 году, но решение комитета обороны до того, как Эванс стал CAS, решило разместить самую северную истребительную эскадрилью RAAF в Дарвине. Его случайное замечание в середине 1982 года новому министру обороны Яну Синклеру относительно соответствия Тиндала Дарвину привело к тому, что бывшая база была выбрана в качестве базы для 75-й (истребительной) эскадрильи . Алан Стивенс описал постоянное укомплектование Тиндала как «формализованный переход к стратегии глубокоэшелонированной защиты - защиты Австралии путем контроля над ее воздушно-морским разрывом». [ 49 ] [ 50 ] » ВВС В конце 1983 года Эванс выбрал место для последней из северных « голых баз , RAAF Scherger , недалеко от Вейпы на полуострове Кейп-Йорк . [ 51 ] За свою службу в качестве CAS ему было присвоено звание Кавалера Ордена Австралии . 11 июня 1984 года [ 52 ] 2 мая 1985 года он стал первым действующим членом АДС, которого пригласили выступить в Национальном пресс-клубе в Канберре. В своем выступлении он подтвердил необходимость приобретения Австралией средств раннего предупреждения с воздуха , который скоро будет поставлен для повышения эффективности многоцелевого истребителя F/A-18 Hornet , заявив, что « Джиндали недостаточно». [ 53 ] Позже в том же месяце два «Хорнета», приобретение которых Эванс поддерживал во время CAFOPS, были переданы подразделению оперативной переоборудования № 2 на базе RAAF в Уильямтауне , Новый Южный Уэльс, после рекордного беспосадочного полета с авиабазы ​​ВМС Лемур в Калифорнии. [ 54 ] [ 55 ] Эванс настаивал на дальнем полете, используя танкер McDonnell Douglas KC-10 для дозаправки «Хорнетс» в полете, чтобы продемонстрировать возможности RAAF и преимущества самолетов-заправщиков. Шесть истребителей «Мираж» из 77-й эскадрильи перехватили «Хорнетс» и KC-10 и сопроводили их до приземления в Уильямтауне - действие, которое CAS сочло «вишенкой на торте - штрихом класса». [ 56 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Я без всякого угрызения совести использовал слово «элита» в сочетании с Королевскими ВВС Австралии. Это сила, действующая на переднем крае аэрокосмических технологий, в среде, которая не прощает ошибок.

— Маршал авиации Эванс на ежегодной исторической конференции RAAF, Канберра, 14 октября 1992 г. [ 46 ]

Эванс ушел в отставку с должности CAS 30 мая 1985 года, налетав за свою карьеру в RAAF более 8600 часов. [ 5 ] [ 9 ] , похвалил его Его преемник, маршал авиации Джейк Ньюхэм за «чрезвычайное рвение и решительность», которые помогли вселить «обновленное чувство гордости за Службу». [ 57 ] Выйдя на пенсию, Эванс стал консультантом по вопросам обороны и авиации, а также много писал и читал лекции по вопросам авиации. В качестве приглашенного научного сотрудника в Центре стратегических и оборонных исследований Австралийского национального университета в 1986 году он подготовил рабочий документ, посвященный концепции операций RAAF « Воздушные операции в Северной Австралии» . [ 58 ] В том же году он публично критиковал отчет Дибба федерального правительства , утверждая, что, хотя он содержит «разумную политику защиты Австралии», в нем не признаются наступательные возможности АДС: «Люди выигрывают войны, проявляя инициативу. целью должна быть победа... Если у вас небольшой отряд, вы не можете позволить себе ждать, иначе вы потерпите поражение». [ 59 ] Эванс также баллотировался на политический пост, баллотируясь в качестве кандидата от либералов на место Иден-Монаро , Новый Южный Уэльс, на федеральных выборах в Австралии в 1987 году . Он боролся за голоса консерваторов с от Национальной партии кандидатом Питером Кокреном , чья партийная реклама, как считалось, превзошла рекламу либералов. [ 60 ] [ 61 ] Место сохранил за собой действующий Лейбористской партии член Джим Сноу . [ 62 ]

В 1990 году Эванс опубликовал свою критику оборонной политики Австралии « Фатальное соперничество: защита Австралии под угрозой »; за этим он последовал в 2000 году с фильмом «Война: вопрос принципов» , в котором участвовали старшие солдаты и военные аналитики. [ 45 ] [ 63 ] Также в 1990 году Эванс вошел в совет директоров British Aerospace Australia в качестве неисполнительного директора, а позже был назначен старшим советником по обороне в BAE Systems Australia и вышел на пенсию в 2009 году. [ 15 ] С 1997 по 2003 год он был председателем Национального управления столицы , а с 1999 по 2003 год был национальным президентом Королевского института объединенных служб Австралии. Эванс был покровителем многочисленных организаций, включая Ассоциацию охраны аэродромов, Ассоциацию Королевских ВВС Австралии (ACT Division), Кельтский клуб Австралии и Ассоциацию колледжей штаба Королевских ВВС Австралии. [ 2 ] Он был одним из трех бывших членов австралийской берлинской воздушной эскадрильи (остальными членами были отставной капитан группы Рэй Барбер и командир звена Дэвид Хан), удостоенных особой чести города Берлина в 50-летие блокады Берлина в 1998 году. [ 64 ] В январе 2001 года он был награжден Медалью столетия за «заслугу австралийскому обществу посредством Сил обороны Австралии и сообществу Канберры». [ 65 ] В 2005 году он был председателем Руководящего комитета по случаю 60-летия Победы в Тихоокеанском регионе. [ 2 ] Его автобиография « Вниз на Землю » была представлена ​​19 июля 2011 года бывшим премьер-министром Джоном Ховардом в Старом здании парламента в Канберре . [ 66 ]

Эванс умер в Канберре в сентябре 2020 года в возрасте 95 лет. [ 67 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Стивенс; Айзекс, High Flyers , стр. 168–170.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Сингх, «Кто есть кто в Австралии, 2010 г.» , стр. 714–715.
  3. ^ Эванс, На Землю , с. 4
  4. ^ Эванс, На Землю , стр. 2–3.
  5. ^ Jump up to: а б Эванс, Селвин Дэвид. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine. времен Номинальный список Второй мировой войны. Архивировано 5 января 2020 года в Wayback Machine . Проверено 12 июня 2011 г.
  6. ^ Эванс, На Землю , стр. 5–7.
  7. ^ Мордайк, Тыл , с. 44
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Маршалы авиации. Архивировано 1 июня 2011 года в Wayback Machine Королевских ВВС Австралии . Проверено 8 июля 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Мордайк, Послевоенные годы , с. ви
  10. ^ Стивенс, Соло , с. 9
  11. ^ Эванс, На Землю , стр. 37–38.
  12. ^ Эванс, На Землю , стр. 39–40.
  13. ^ Кларк, Операция «Пеликан» , с. 43
  14. ^ Кларк, Операция «Пеликан» , стр. 40, 46–47.
  15. ^ Jump up to: а б «Отставка маршала авиации Дэвида Эванса» . Архивировано из оригинала 3 июня 2009 года . Проверено 3 марта 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL-адреса неизвестен ( ссылка ) в BAE Systems . Проверено 6 июля 2012 г.
  16. ^ Стивенс, Соло , стр. 199–200.
  17. ^ Кларк, Операция «Пеликан» , с. 53
  18. ^ Эванс, Down to Earth , стр. 65, 68, 70.
  19. ^ Эванс, На Землю , стр. 79–82.
  20. ^ Стивенс, Соло , с. 426
  21. ^ Эванс, Down to Earth , стр. 87, 93, 96.
  22. ^ «№41090» . Лондонская газета (Приложение). 13 июня 1957 г. с. 3410.
  23. ^ Эванс, На Землю , стр. 106–107.
  24. ^ Эванс, На Землю , стр. 117–120.
  25. ^ Эванс, На Землю , стр. 127–132.
  26. ^ Лакс, От противоречий к передовым технологиям , стр. 16, 30.
  27. ^ Лакс, От противоречий к передовым технологиям , стр. 38–40.
  28. ^ Эванс, На Землю , с. 136
  29. ^ Jump up to: а б с д Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 271–273.
  30. ^ Jump up to: а б с Мордайк, RAAF в войне во Вьетнаме , стр. 55–58.
  31. ^ Эванс, На Землю , стр. 145–146.
  32. ^ Култхард-Кларк, RAAF во Вьетнаме , стр. 195–196.
  33. ^ Култхард-Кларк, RAAF во Вьетнаме , с. 231
  34. ^ Эванс, Селвин Дэвид в Номинальном списке ветеранов Вьетнама . Проверено 14 июня 2011 г.
  35. ^ «№44840» . Лондонская газета (Приложение). 2 мая 1969 г. с. 4657.
  36. ^ Эванс, На Землю , с. 168
  37. ^ Эванс, На Землю , с. 172
  38. ^ Эванс, На Землю , стр. 175–176.
  39. ^ Эванс, На Землю , 179–182.
  40. ^ Исторический раздел RAAF, Подразделения , с. 123
  41. ^ Эванс, На Землю , стр. 203, 209, 214.
  42. ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 278–279.
  43. Кавалер Ордена Австралии в журнале «Это честь». Архивировано 4 мая 2019 года в Wayback Machine . Проверено 16 июня 2011 г.
  44. ^ Стивенс, Руководители авиации Австралии, стр. 25, 43.
  45. ^ Jump up to: а б Стивенс, Королевские ВВС Австралии , с. 311
  46. ^ Jump up to: а б Стивенс, Руководители авиации Австралии , стр. 47–48.
  47. ^ Стивенс, Power Plus Attitude , стр. 186–192.
  48. ^ Эванс, На Землю , стр. 244–245.
  49. ^ Стивенс, Руководители авиации Австралии , стр. 52–53.
  50. ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 283, 299–300.
  51. ^ Эванс, На Землю , стр. 253–254.
  52. ^ Кавалер Ордена Австралии на церемонии вручения наград «Это честь». Проверено 16 июня 2011 г.
  53. ^ « Спасибо» - А.М. Эванс». Новости РААФ . 27 (5). Министерство обороны: 3 июня 1985 г.
  54. ^ F/A-18 Hornet в музее RAAF . Проверено 16 июня 2011 г.
  55. ^ Стивенс, Power Plus Attitude , стр. 177
  56. Эванс, Down to Earth , стр. 262–264, 269.
  57. ^ Ллевелин, Кен (июнь 1985 г.). «Новый CAS смотрит в будущее». Новости РААФ . 27 (5). Министерство обороны: 1.
  58. ^ Стивенс, Power Plus Attitude , стр. 195, 216.
  59. ^ Уолтерс, Патрик (11 июня 1986 г.). «Наступления недостаточно, говорит маршал авиации» . Сидней Морнинг Геральд . п. 8 . Проверено 16 июня 2011 г.
  60. ^ Кэмерон, Дебора; Обен, Трейси (1 июля 1987 г.). «Обещающие либералы просят» . Сидней Морнинг Геральд . п. 13 . Проверено 18 июля 2012 г.
  61. ^ Кэмерон, Дебора (7 июля 1987 г.). «Плетень пока нет, но Снег, может быть, был прошлый» . Сидней Морнинг Геральд . п. 11 . Проверено 18 июля 2012 г.
  62. ^ Профиль избирательного округа Иден-Монаро (Новый Южный Уэльс) в Избирательной комиссии Австралии . Проверено 18 июля 2012 г.
  63. ^ Война: вопрос принципов в Королевских ВВС Австралии. Проверено 16 июня 2011 г.
  64. ^ Китни, Джефф (27 июня 1998 г.). «Герои воздуха, прорвавшие блокаду Берлина» . Сидней Морнинг Геральд . п. 23 . Проверено 8 июля 2012 года .
  65. ^ Столетняя медаль на выставке «Это честь». Проверено 16 июня 2011 г.
  66. ^ Додд, Марк (19 июля 2011 г.). «Афганские цели затерялись в тумане войны, — говорит Дэвид Эванс» . Австралиец . Проверено 8 июля 2012 года .
  67. ^ «Маршал Vale Air Селвин Дэвид Эванс AC, DSO, AFC (в отставке)» . Ассоциация колледжей персонала RAAF . 3 сентября 2020 г. Проверено 10 сентября 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Военные офисы
Предшественник
Маршал авиации сэр Невилл Макнамара
Начальник штаба авиации
1982–1985
Преемник
Маршал авиации Джон Ньюэм

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f242f1a28e51d79edf45fbc68586dbe__1703826960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/be/6f242f1a28e51d79edf45fbc68586dbe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Evans (RAAF officer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)