Стэнли Гобл
Стэнли Джеймс (Джимми) Гобл | |
---|---|
![]() Официальный портрет RAAF вице-маршала авиации Стэнли Гобла | |
Рожденный | 21 августа 1891 г. Кройдон , Виктория |
Умер | 24 июля 1948 г. Гейдельберг , Виктория | (56 лет)
Верность | Австралия |
Услуга/ | Королевские ВВС Австралии |
Лет службы | 1915–46 |
Классифицировать | вице-маршал авиации |
Единица | № 8-я эскадрилья RNAS (1916–17) |
Команды удержаны | № 5-я эскадрилья RNAS (1917–18). Начальник штаба авиации (1922–25, 1932–34, 1939–40) № 2 Группа РАФ (1936–37) |
Битвы/войны | Первая мировая война Вторая мировая война |
Награды | Кавалер Ордена Британской Империи Орден за выдающиеся заслуги Крест за выдающиеся заслуги Упоминается в депешах (2) Круа де Герр (Франция) |
Вице-маршал авиации Стэнли Джеймс (Джимми) Гобл , CBE , DSO , DSC (21 августа 1891 — 24 июля 1948) был старшим командиром Королевских ВВС Австралии (RAAF). Он три срока служил начальником штаба авиации , попеременно с командиром звена (впоследствии маршалом авиации сэром) Ричардом Уильямсом . Гобл привлек внимание всей страны в 1924 году, когда он и его коллега-пилот RAAF Айвор Макинтайр стали первыми людьми, совершившими кругосветное путешествие по Австралии по воздуху, преодолев 8 450 миль (13 600 км) на одномоторном гидросамолете .
Во время Первой мировой войны Гобл летал на истребителях на Западном фронте в составе Британской королевской военно-морской воздушной службы . Он стал асом , одержав десять побед, командовал 5-й эскадрильей (позже 205-й эскадрильей RAF ), был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги» и Крестом «За выдающиеся заслуги» . Вернувшись в Австралию, Гобл помог в формировании RAAF как независимого подразделения австралийских вооруженных сил. Во время командировки в Великобританию в 1930-е годы он возглавлял 2-ю (бомбардировочную) группу Королевских ВВС .
В качестве начальника штаба авиации в начале Второй мировой войны Гобл вступил в конфликт с федеральным правительством по поводу реализации Имперской схемы авиационной подготовки , которая, по его мнению, нанесла бы ущерб защите Австралии. Он ушел с поста лидера RAAF в начале 1940 года и провел остаток войны в Оттаве в качестве офицера воздушной связи с Канадой. Гобл умер в 1948 году в возрасте пятидесяти шести лет, через два года после ухода из армии.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Стэнли Джеймс Гобл родился в Кройдоне , штат Виктория, и был одним из четырех сыновей отца-австралийца Джорджа и матери-англичанки Энн. [1] [2] По-видимому, он мало учился и начал свою трудовую жизнь клерком на Викторианских железных дорогах в возрасте шестнадцати лет. К двадцати трем годам он был, как и его отец, начальником станции. [1] [3] и футболист команды «Брансуик» в Викторианской футбольной ассоциации . [4]
Гоблу не разрешили вступить в Австралийские имперские силы в начале Первой мировой войны из-за того, что он не соответствовал строгим медицинским критериям; позже он писал, что «только претенденты наилучшего телосложения считались подходящими для первого контингента австралийских войск». [5] Поскольку три его брата уже находились на действительной службе, он решил поехать в Англию за свой счет и записаться в британские вооруженные силы. [1]
Первая мировая война
[ редактировать ]Гобл был принят на летную подготовку в Королевскую военно-морскую воздушную службу (RNAS) в июле 1915 года. Получив звание младшего лейтенанта 20 октября 1915 года, он стал летчиком-испытателем и проводил противолодочное патрулирование из Дувра . [1] Гобл приступил к работе, имея всего три часа опыта одиночных полетов. [5] К концу года его отправили через Ла-Манш в Дюнкерк , где он летал на Caudron разведывательных бомбардировщиках Sopwith Pup . и истребителях [1] [5]
... Мне было поручено выполнять так называемое боевое патрулирование на двухмоторном Caudron. Моим вооружением был пистолет Вери , а наводчик был снабжен винтовкой... Я обнаружил, что мой наводчик никогда не был в воздухе, никогда в жизни не стрелял из винтовки... Я не видел двухмоторного Кодрона до тех пор, пока после наступления темноты накануне вечером и не смог даже получить карту фронта... К счастью, эта высокоэффективная боевая группа не нашла ничего, с чем можно было бы сражаться.
Гобл о вступлении в боевые действия на Западном фронте , 1915 год. [5]
Гобл был одним из основателей 8-й эскадрильи RNAS в 1916 году, во время последней части битвы на Сомме , где он летал на истребителях «Папс» и «Ньюпор» . [1] Он получил Крест за выдающиеся заслуги за свои действия 24 сентября 1916 года, когда он вступил в бой с двумя вражескими истребителями возле Гистель в Западной Фландрии , «и сбил одного из них в огне во время спирального пикирования», согласно цитате из The London. Газета . [6] Эта победа стала первым подтвержденным «убийством», достигнутым пилотом союзников, управлявшим «Щеном». [7] [8] Гобл получил звание летного лейтенанта 1 октября , а позже в том же месяце выиграл французский Croix de Guerre . [1] [9]
17 февраля 1917 года Гобл был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги » (DSO) за его «выдающуюся храбрость и мастерство» в трех отдельных действиях во время работы в составе 8-й эскадрильи: 7 ноября 1916 года, когда он сбил вражеский истребитель в поле, где он разбился при попытке приземлиться; 27 ноября, когда он атаковал четыре самолета противника, уничтожив один; а 4 декабря, когда в неоднократных боях при сопровождении бомбардировщиков союзников он помог отогнать атакующие истребители и сбил один из них. [10] В том же месяце, когда ему было присвоено звание DSO, Гобл был направлен в 5-ю эскадрилью RNAS в Петит-Синте недалеко от франко-бельгийской границы, где он летал Airco DH.4 . на двухместных легких бомбардировщиках [1]
В 1917 году Гобла дважды повышали: в июне до командира звена. [11] затем командир эскадрильи в декабре. [12] Он возглавлял 5-ю эскадрилью во второй половине года и до 1918 года. [13] [14] Его подразделение поддерживало Пятую британскую армию, когда она приняла на себя основную тяжесть весеннего наступления Германии , и ему пришлось эвакуировать свой аэродром, когда он подвергся обстрелу наступающей вражеской артиллерии. [1] Дважды перебазируясь на другие посадочные площадки, он держал свою эскадрилью в атаке и впоследствии был отмечен благодарностью, разосланной всем боевым частям RNAS. [15] Когда 1 апреля 1918 года RNAS объединилась с британской армии , Королевским летным корпусом Гобл стал майором недавно сформированных Королевских ВВС . [9] Дважды упоминается в депешах , [1] он закончил войну асом , одержав десять побед. [16] [17] [18] Хотя ему дважды приходилось совершать аварийную посадку, за время своей действительной службы он избежал каких-либо травм. [1]
Межвоенные годы
[ редактировать ]Создание Королевских ВВС Австралии
[ редактировать ]
Гобл вернулся в Австралию на HT Gaika в ноябре. [19] Он был назначен кавалером Ордена Британской Империи в честь Нового года 1919 года . [20] стал исполняющим обязанности подполковника . и в мае того же года [21] 1 августа 1919 года он получил постоянную комиссию в качестве командира эскадрильи и почетного командира крыла Королевских ВВС и был прикомандирован к Королевскому военно-морскому флоту Австралии . [1] [22]
Когда был создан временный совет по авиации для изучения возможности создания австралийских ВВС (AAF), Гобл был назначен представителем ВМС, а подполковник Ричард Уильямс , ветеран австралийского летного корпуса Первой мировой войны, выступил в качестве армии. представителя . Постоянный Австралийский совет авиации был создан 9 ноября 1920 года и рекомендовал создать AAF как независимую ветвь вооруженных сил. [23] AAF была создана 31 марта 1921 года (приставка «Королевский» была присвоена пятью месяцами позже), и в тот же день Гобл подал в отставку со своей службы в RAF, чтобы перейти на новую службу в качестве командира крыла. [23] [24]
Военно-морской флот назначил Гобла первым летчиком (позже начальником штаба авиации ), но этот пост занял Уильямс, а Гобл стал вторым летчиком и директором по персоналу и обучению. [23] [25] Уильямс и Гобл будут занимать посты начальников штаба авиации (CAS) по три раза каждый в период с 1922 по 1940 год. Одним из мотивов, предложенных для ротации, была уловка интересов армии и флота с целью ограничения автономии Уильямса. [26] Вместо этого, по словам историка RAAF Алана Стивенса, эта договоренность «почти неизбежно способствовала непродуктивному соперничеству» между двумя офицерами. [23] что «усугублялось личностными различиями между педантичным, деспотичным Уильямсом и веселым и добродушным Гоблом». [27] Хотя с юридической точки зрения Совет по авиации возглавлял RAAF, а не только CAS, Уильямс доминировал в совете до такой степени, что Гобл позже жаловался, что его коллега, похоже, считает ВВС своим личным командованием. [28]
Начальник штаба авиации
[ редактировать ]Соперничество между Гоблом и Уильямсом было таким, что позже утверждалось, что практика правительства заключалась в том, чтобы гарантировать, что они никогда не будут в стране одновременно. [29] В октябре 1921 года Гобла отправили в Великобританию для прохождения курса военно-морского сотрудничества; его место в Воздушном совете занял командир эскадрильи Билл Андерсон . [30] Гобл женился на Кэтлин Вудхаус в Лондоне в День Анзака в 1922 году и вернулся в Австралию позже в том же году. [1] Его первый срок на посту CAS начался, когда Уильямс покинул страну в декабре 1922 года для учебы в Англии. Гобл разработал план по созданию небольшой базы гидросамолетов в заливе Рашкаттерс в Сиднее, но Уильямс отменил его вскоре после того, как вернулся в Австралию в феврале 1925 года, чтобы вернуться на должность CAS. [31] Предложение Гобла о создании отдельной авиации флота породило подозрения, что он слишком тесно связан с военно-морскими интересами. [9] Он уехал в Англию, чтобы пройти обучение в Колледже штаба британской армии в Кэмберли и Колледже штаба Королевских ВВС в Андовере , как это сделал Уильямс двумя годами ранее. Гобл также служил офицером воздушной связи в Высшей комиссии Австралии в Лондоне с мая 1926 года по сентябрь 1927 года. ему было присвоено звание капитана группы . 1 апреля 1928 года [1]
Повышенный до временного коммодора авиации , Гобл во второй раз занял пост CAS в период с декабря 1932 по июнь 1934 года, в то время как Уильямс учился в Имперском колледже обороны в Лондоне. [1] [32] После прикомандирования к ВВС Великобритании с 1935 по 1937 год Гобл был прикомандирован к Министерству авиации Великобритании в качестве заместителя директора по воздушным операциям. [1] В этом качестве он посетил конференцию в 1936 году для изучения плана воздушной подготовки в масштабе всего Содружества, концепции, которая будет возрождена во время Второй мировой войны как Имперская схема воздушной подготовки . [33] Продолжая свою командировку по обмену, 1 сентября Гобл занял пост командира 2-й (бомбардировочной) группы , базирующейся в Хэмпшире . Группа состояла из пятнадцати эскадрилий, что поручил ему командовать силами, более сильными, чем все RAAF. [34] 28 февраля 1937 года Гобл был повышен до временного вице-маршала авиации . [1] В последний раз он сменил Уильямса на посту начальника штаба авиации в феврале 1939 года, когда последний был уволен со своей должности после публикации отчета Эллингтона , критикующего стандарты подготовки и безопасности полетов, соблюдаемые RAAF. [35] [36] Когда он сменил Уильямса, Гобл был членом отдела кадров и, следовательно, мог считаться более ответственным за такие стандарты; он утверждал, что Уильямс лично руководил авиационной подготовкой службы с 1934 года. [1] [36]
Кругосветное плавание по Австралии
[ редактировать ]
Молодые военно-воздушные силы представляли собой небольшую сплоченную организацию, сравнимую с аэроклубом , хотя ее члены совершили несколько новаторских полетов. [37] Одно из самых примечательных было сделано Гоблом и летным офицером (впоследствии лейтенантом авиации) Айвором Макинтайром в 1924 году, когда они стали первыми людьми, совершившими кругосветное путешествие по Австралии по воздуху на одномоторном гидросамолете Fairey III D. Уроженец Англии Макинтайр, который был ведущим пилотом, а Гобл исполнял обязанности командира и штурмана, также был ветераном Первой мировой войны в Королевской военно-морской воздушной службе. [2] Целью полета было обследование северного побережья Австралии для планирования обороны и проверка возможностей Fairey IIID. [38]
Гобл и Макинтайр вылетели из Пойнт-Кука , штат Виктория, 6 апреля 1924 года и пролетели 8450 миль (13600 км) за 44 дня, часто в тяжелых условиях. Несмотря на то, что они были хорошо подготовлены: запасы топлива и запасные части были заранее размещены вдоль намеченного маршрута, им приходилось бороться с болезнями и тропическими штормами, а также с неисправностями двигателей в воздухе и утечками топлива. [1] [2] Их путешествие пролегло вокруг континента против часовой стрелки, вдоль побережья Восточной Австралии через Сидней, Саутпорт , Таунсвилл и остров Четверг , пересекло залив Карпентария до Дарвина , а затем продолжилось вдоль побережья через Брум , Карнарвон , Перт , Олбани и Порт-Линкольн . перед возвращением в Викторию. [38] Когда они пролетели над Пойнт-Кук, двенадцать самолетов RAAF поднялись в воздух, чтобы сопроводить их к месту приземления на пляже Сент-Килда , где их приветствовала толпа из 10 000 человек. [2]

Премьер-министр Стэнли Брюс назвал экспедицию «одним из самых замечательных достижений в истории авиации», его правительство вручило Гоблу подарок в размере 500 фунтов стерлингов и 250 фунтов стерлингов Макинтайру. [38] Британский королевский аэроклуб наградил их ежегодным призом «Британия» , и они были назначены кавалерами Ордена Британской империи в честь дня рождения короля . [2] [39] Хотя этот полет до сих пор признается одним из самых важных в австралийской авиации, необходимость того, чтобы командующий ВВС лично командовал таким путешествием, подвергалась сомнению, предполагая, что это было мотивировано стремлением превосходить других , которое характеризовало отношения Уильямса и Гобла. . [2] Два года спустя Уильямс совершит трехмесячное путешествие туда и обратно протяженностью 10 000 миль (16 000 км) из Пойнт-Кука на острова Тихого океана, что станет первым международным полетом, выполненным самолетом и экипажем RAAF, на фоне аналогичных подозрений. [2] [40]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
В качестве начальника штаба авиации в начале Второй мировой войны Гобл планировал расширение и децентрализацию RAAF для удовлетворения потребностей внутренней обороны и обязательств Австралии в Европе, что включало перевод 10-й эскадрильи в Великобританию. [29] Федеральное правительство отказалось от своей концепции автономных воздушных экспедиционных сил в пользу полной приверженности Имперской схеме авиационной подготовки, которую Гобл считал вредной для местной обороны. [35] Его предложение организовать RAAF по функциональному принципу с командами внутренней обороны, обучения и технического обслуживания также было отклонено. [41] [42] Гобл также вступил в конфликт со своим заместителем, коммодором авиации Джоном Расселом, офицером Королевских ВВС, находящимся по обмену в Австралии. [29] Эти проблемы привели к тому, что Гобл подал в отставку с поста CAS, которая вступила в силу в январе 1940 года. Газета Argus в Мельбурне сообщила, что «Гобл желает уйти в отставку «по принципиальным соображениям». Известно, что в течение некоторого времени он был недоволен его отношения с федеральным правительством». [43]
Премьер-министр Роберт Мензис в любом случае искал британского офицера, который возглавил бы RAAF, и признался верховному комиссару Великобритании сэру Джеффри Вискарду , что отставка Гобла была «несомненно очень удобной». [44] После временного назначения коммодора авиации Андерсона главный маршал авиации Королевских ВВС сэр Чарльз Бернетт стал начальником штаба авиации; Среди прочего, Бернетт приступил к реорганизации ВВС в географически основанную «зональную» систему командования и управления. [35] [45] Гобл предложил подать в отставку из RAAF, а также с должности CAS, и рассматривал возможность возвращения в Великобританию для службы в RAF. Мензис убедил его остаться и взять на себя роль австралийского офицера воздушной связи с Канадой, базирующегося в Оттаве . [35] [43] Получив звание главного вице-маршала авиации, Гобл оставался на этом посту на протяжении всей войны и был представителем RAAF на Оттавской конференции в мае-июне 1942 года, на которой обсуждался Совместный план авиационной подготовки Содружества. [46] [47]
Выход на пенсию и наследие
[ редактировать ]
В январе 1946 года Гобл председательствовал на военном трибунале над самым результативным асом Австралии, капитаном группы Клайвом Колдуэллом . [48] Обвиненный в торговле алкоголем на острове Моротаи в 1945 году Колдуэлл был признан виновным и понижен в звании до летного лейтенанта; Вскоре после этого он покинул ВВС. [49] Сам Гобл был вынужден уйти в отставку в феврале 1946 года, несмотря на то, что ему было на пять лет меньше обязательного возраста в шестьдесят. [50] Начальник штаба авиации вице-маршал авиации Джордж Джонс , рекомендуя увольнение Гобла, написал, что «этот офицер обладает хорошими служебными знаниями и внимательным умом, но страдает определенными нервными расстройствами, которые делают невозможным постоянное выполнение задач». [51] Другие старшие командиры RAAF, которые были ветеранами Первой мировой войны, в том числе Ричард Уильямс, также были в это время отправлены в отставку, якобы чтобы освободить место для продвижения по службе более молодых офицеров. [50]
Гобл страдал гипертонической цереброваскулярной болезнью и умер в Гейдельберге , штат Виктория, 24 июля 1948 года. Он был кремирован, оставив жену Кэтлин и троих сыновей. [1] Его сын Джон (род. 1923) вступил в Королевский военно-морской флот Австралии и получил квалификацию пилота ВВС флота , дослужившись до звания коммодора и командуя 817-й эскадрильей , военно-морской аэродромом HMAS Albatross и авианосцем HMAS Melbourne . [52] [53] Гобл-стрит в Хьюзе , столичная территория Австралии, была названа в честь Джимми Гобла. [54] В 1994 году он и Айвор Макинтайр были удостоены чести выпуска почтовой марки Почтой Австралии в серии с изображением австралийских авиаторов, в которую также входили Фреда Томпсон , Лоуренс Харгрейв , а также сэр Кит и сэр Росс Макферсон Смиты . [55]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Маккарти, «Гобл, Стэнли Джеймс (1891–1948)»
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 39–41.
- ^ Стивенс, Руководители авиации Австралии , стр. 25
- ^ «Выдающийся футболист Брансуика» . Лидер Брансуика и Кобурга . Виктория, Австралия. 22 октября 1915 г. с. 2 . Проверено 6 марта 2018 г. - через Национальную библиотеку Австралии .
- ^ Jump up to: а б с д Стивенс, Королевские ВВС Австралии , с. 10
- ^ «№29799» . Лондонская газета (Приложение). 24 октября 1916 г. с. 10362.
- ^ Кардилло, Тина (27 марта 2003 г.). «Возвращение самолета уже решено» . ВВС . Министерство обороны . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 26 сентября 2014 г.
- ^ Фрэнкс, Щенячьи асы Сопвита Первой мировой войны , стр. 8
- ^ Jump up to: а б с Деннис и др., Оксфордский справочник по военной истории Австралии , стр. 270
- ^ «№29947» . Лондонская газета . 16 февраля 1917 г. с. 1648.
- ^ «№30156» . Лондонская газета . 29 июня 1917 г., стр. 6413–6414.
- ^ «№30451» . Лондонская газета (Приложение). 28 декабря 1917 г., стр. 87–88.
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 7. Архивировано 7 октября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Катлак, Австралийский летный корпус , стр. xxvi
- ^ Култхард-Кларк, Третий брат , стр. 28–29.
- ^ Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 49
- ^ Фрэнкс, Щенки Сопвича-асы Первой мировой войны , стр. 86
- ^ Ньютон, австралийские воздушные асы , стр. 36, 60.
- ^ «Гобл, SJ (майор) – Королевские ВВС» . Национальный архив Австралии . Архивировано из оригинала 28 сентября 2014 года . Проверено 26 сентября 2014 г.
- ^ «№31098» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 1918 г. стр. 92–93.
- ^ «№31332» . Лондонская газета . 9 мая 1919 г. с. 5800.
- ^ «№32009» . Лондонская газета . 6 августа 1920 г. с. 8183.
- ^ Jump up to: а б с д Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 26–31.
- ^ «№32767» . Лондонская газета . 14 ноября 1922 г. с. 8039.
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 15–16. Архивировано 7 октября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Стивенс, Соло , стр. 20–23.
- ^ Стивенс, High Flyers , стр. 33
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 52–53.
- ^ Jump up to: а б с Хелсон, Десять лет на вершине , стр. 29–33.
- ^ Култхард-Кларк, Третий брат , с. 37
- ^ Ройланс, авиабаза Ричмонд , с. 19
- ^ «Бывшие начальники ВВС» . Королевские ВВС Австралии . Проверено 26 сентября 2014 г.
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 79
- ^ Култхард-Кларк, Третий брат , с. 93
- ^ Jump up to: а б с д Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 66–67, 113–116.
- ^ Jump up to: а б Култхард-Кларк, Третий брат , стр. 347–348.
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 36–37.
- ^ Jump up to: а б с Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , с. 25. Архивировано 7 октября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ «№32941» . Лондонская газета (Приложение). 30 мая 1924 г. с. 4414.
- ^ Уилсон, Орел и Альбатрос , стр. 24–25.
- ↑ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 90–91. Архивировано 13 июля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Эшворт, Как не управлять ВВС , стр. 24–28.
- ^ Jump up to: а б Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 75–77. Архивировано 3 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
- ↑ Култхард-Кларк, Третий брат , стр. 462–463.
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 91–92.
- ↑ Херингтон, Воздушная война против Германии и Италии , стр. 530–545. Архивировано 19 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Эшворт, Как не управлять военно-воздушными силами , стр. 20
- ↑ Уотсон, Киллер Колдуэлл , стр. 228–239.
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 123–124.
- ^ Jump up to: а б Стивенс, Королевские ВВС Австралии , с. 180
- ^ Хелсон, Десять лет на вершине , с. 232
- ^ Легг, Кто есть кто в Австралии, 1971 г. , стр. 391
- ^ Гобл, Джон (декабрь 2005 г.). «Шторм на берегу: взгляд червя на день Д» (PDF) . Гурангай . Королевский военно-морской резерв Австралии . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 26 сентября 2014 г.
- ^ «Группа наблюдения за районом Хьюз» (PDF) . ACT Neighborhood Watch Inc. Архивировано из оригинала 4 марта 2009 года . Проверено 26 сентября 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Авиационные подвиги, Почта Австралии» . Музей электростанции . Проверено 26 сентября 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Эшворт, Норман (2000). Как не управлять ВВС! Высшее командование Королевских ВВС Австралии во время Второй мировой войны: Том 1 . Канберра: Центр исследований авиации. ISBN 0-642-26550-Х . Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года.
- Култхард-Кларк, Крис (1991). Третий брат: Королевские ВВС Австралии, 1921–39 . Северный Сидней: Аллен и Анвин . ISBN 0-04-442307-1 . Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 года.
- Катлак, FM (1941) [1923]. Официальная история Австралии в войне 1914–1918 годов (11-е издание): Том VIII - Австралийский летный корпус на западном и восточном театрах военных действий, 1914–1918 годы . Сидней: Ангус и Робертсон .
- Деннис, Питер; Грей, Джеффри ; Моррис, Юэн; Прайор, Робин (1995). Оксфордский справочник по военной истории Австралии . Южный Мельбурн: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-553227-9 .
- Фрэнкс, Норман (2005). Щенки Сопвича-асы Первой мировой войны . Оксфорд: Оспри . ISBN 1-84176-886-3 .
- Гиллисон, Дуглас (1962). Австралия в войне 1939–1945 годов: Третья серия (Воздух), Том I – Королевские ВВС Австралии, 1939–1942 годы . Канберра: Австралийский военный мемориал .
- Хелсон, Питер (2006). Десять лет на вершине (кандидатская диссертация). Сидней: Университет Нового Южного Уэльса . OCLC 225531223 .
- Херингтон, Джон (1954). Австралия в войне 1939–1945 гг.: Серия третья (Воздух), Том III – Воздушная война против Германии и Италии 1939–1943 гг . Канберра: Австралийский военный мемориал.
- Легге, Дж. С., изд. (1971). Кто есть кто в Австралии, 1971 год . Мельбурн: The Herald и Weekly Times .
- Маккарти, Джон (1983). «Гобл, Стэнли Джеймс (1891–1948)» . Австралийский биографический словарь: Том 9 . Мельбурн: Издательство Мельбурнского университета . стр. 33–35.
- Ньютон, Деннис (1996). Австралийские авиационные асы . Фишвик, Столичная территория Австралии: Аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-25-0 .
- Оджерс, Джордж (1984). Королевские ВВС Австралии: иллюстрированная история . Бруквейл, Новый Южный Уэльс: Чайлд и Генри. ISBN 0-86777-368-5 .
- Ройланс, Дерек (1991). Авиабаза Ричмонд . База RAAF Ричмонд: Королевские ВВС Австралии. ISBN 0-646-05212-8 .
- Стивенс, Алан (1995). В одиночку: Королевские ВВС Австралии, 1946–1971 гг . Канберра: Издательская служба правительства Австралии . ISBN 0-644-42803-1 .
- Стивенс, Алан (2006) [2001]. Королевские ВВС Австралии: история . Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-555541-4 .
- Стивенс, Алан, изд. (1992). Руководители авиации Австралии: материалы исторической конференции RAAF 1992 года . Канберра: Центр исследований авиации. ISBN 0-642-18866-1 .
- Стивенс, Алан; Айзекс, Джефф (1996). Летчики: лидеры Королевских ВВС Австралии . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-45682-5 .
- Стивенс, Дэвид, изд. (2001). Том III столетней истории обороны Австралии: Королевский военно-морской флот Австралии . Южный Мельбурн: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-554116-2 .
- Уотсон, Джеффри (2005). Убийца Колдуэлл . Сидней: Ходдер . ISBN 0-7336-1929-0 .
- Уилсон, Дэвид (2003). Орел и Альбатрос: австралийские воздушные морские операции 1921–1971 (докторская диссертация). Сидней: Университет Нового Южного Уэльса.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Австралазийская газета - Гидросамолет облетает континент» . Австралийский экран. Кадры прибытия Гобла и Макинтайра в Сент-Килду после полета в 1924 году.
- 1891 рождений
- 1948 смертей
- Выпускники Королевского колледжа оборонных исследований
- Выпускники Колледжа персонала в Кемберли.
- Австралийские летающие асы времен Первой мировой войны
- Авиаторы из Мельбурна
- Победители Britannia Trophy
- Австралийские кавалеры Ордена Британской Империи
- Австралийские кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Военные из Мельбурна
- Лауреаты Военного креста 1914–1918 гг. (Франция).
- Австралийские получатели Креста за выдающиеся заслуги (Великобритания)
- Офицеры Королевских ВВС
- Маршалы авиации Королевских ВВС Австралии во время Второй мировой войны
- Авиаторы Королевской военно-морской авиации
- Австралийцы английского происхождения
- Игроки футбольного клуба «Брансуик»
- Люди из Кройдона, Виктория