Jump to content

Стэнли Гобл

Стэнли Джеймс (Джимми) Гобл
Портрет мужчины в темной военной форме с крыльями пилота на груди, в фуражке с двумя рядами тесьмы
Официальный портрет RAAF вице-маршала авиации Стэнли Гобла
Рожденный 21 августа 1891 г.
Кройдон , Виктория
Умер 24 июля 1948 г. ( 1948-07-24 ) (56 лет)
Гейдельберг , Виктория
Верность Австралия
Услуга/ ветвь Королевские ВВС Австралии
Лет службы 1915–46
Классифицировать вице-маршал авиации
Единица № 8-я эскадрилья RNAS (1916–17)
Команды удержаны № 5-я эскадрилья RNAS (1917–18).
Начальник штаба авиации
(1922–25, 1932–34, 1939–40)
№ 2 Группа РАФ (1936–37)
Битвы/войны Первая мировая война
Вторая мировая война
Награды Кавалер Ордена Британской Империи
Орден за выдающиеся заслуги
Крест за выдающиеся заслуги
Упоминается в депешах (2)
Круа де Герр (Франция)

Вице-маршал авиации Стэнли Джеймс (Джимми) Гобл , CBE , DSO , DSC (21 августа 1891 — 24 июля 1948) был старшим командиром Королевских ВВС Австралии (RAAF). Он три срока служил начальником штаба авиации , попеременно с командиром звена (впоследствии маршалом авиации сэром) Ричардом Уильямсом . Гобл привлек внимание всей страны в 1924 году, когда он и его коллега-пилот RAAF Айвор Макинтайр стали первыми людьми, совершившими кругосветное путешествие по Австралии по воздуху, преодолев 8 450 миль (13 600 км) на одномоторном гидросамолете .

Во время Первой мировой войны Гобл летал на истребителях на Западном фронте в составе Британской королевской военно-морской воздушной службы . Он стал асом , одержав десять побед, командовал 5-й эскадрильей (позже 205-й эскадрильей RAF ), был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги» и Крестом «За выдающиеся заслуги» . Вернувшись в Австралию, Гобл помог в формировании RAAF как независимого подразделения австралийских вооруженных сил. Во время командировки в Великобританию в 1930-е годы он возглавлял 2-ю (бомбардировочную) группу Королевских ВВС .

В качестве начальника штаба авиации в начале Второй мировой войны Гобл вступил в конфликт с федеральным правительством по поводу реализации Имперской схемы авиационной подготовки , которая, по его мнению, нанесла бы ущерб защите Австралии. Он ушел с поста лидера RAAF в начале 1940 года и провел остаток войны в Оттаве в качестве офицера воздушной связи с Канадой. Гобл умер в 1948 году в возрасте пятидесяти шести лет, через два года после ухода из армии.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Стэнли Джеймс Гобл родился в Кройдоне , штат Виктория, и был одним из четырех сыновей отца-австралийца Джорджа и матери-англичанки Энн. [1] [2] По-видимому, он мало учился и начал свою трудовую жизнь клерком на Викторианских железных дорогах в возрасте шестнадцати лет. К двадцати трем годам он был, как и его отец, начальником станции. [1] [3] и футболист команды «Брансуик» в Викторианской футбольной ассоциации . [4]

Гоблу не разрешили вступить в Австралийские имперские силы в начале Первой мировой войны из-за того, что он не соответствовал строгим медицинским критериям; позже он писал, что «только претенденты наилучшего телосложения считались подходящими для первого контингента австралийских войск». [5] Поскольку три его брата уже находились на действительной службе, он решил поехать в Англию за свой счет и записаться в британские вооруженные силы. [1]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Гобл был принят на летную подготовку в Королевскую военно-морскую воздушную службу (RNAS) в июле 1915 года. Получив звание младшего лейтенанта 20 октября 1915 года, он стал летчиком-испытателем и проводил противолодочное патрулирование из Дувра . [1] Гобл приступил к работе, имея всего три часа опыта одиночных полетов. [5] К концу года его отправили через Ла-Манш в Дюнкерк , где он летал на Caudron разведывательных бомбардировщиках Sopwith Pup . и истребителях [1] [5]

... Мне было поручено выполнять так называемое боевое патрулирование на двухмоторном Caudron. Моим вооружением был пистолет Вери , а наводчик был снабжен винтовкой... Я обнаружил, что мой наводчик никогда не был в воздухе, никогда в жизни не стрелял из винтовки... Я не видел двухмоторного Кодрона до тех пор, пока после наступления темноты накануне вечером и не смог даже получить карту фронта... К счастью, эта высокоэффективная боевая группа не нашла ничего, с чем можно было бы сражаться.

Гобл о вступлении в боевые действия на Западном фронте , 1915 год. [5]

Гобл был одним из основателей 8-й эскадрильи RNAS в 1916 году, во время последней части битвы на Сомме , где он летал на истребителях «Папс» и «Ньюпор» . [1] Он получил Крест за выдающиеся заслуги за свои действия 24 сентября 1916 года, когда он вступил в бой с двумя вражескими истребителями возле Гистель в Западной Фландрии , «и сбил одного из них в огне во время спирального пикирования», согласно цитате из The London. Газета . [6] Эта победа стала первым подтвержденным «убийством», достигнутым пилотом союзников, управлявшим «Щеном». [7] [8] Гобл получил звание летного лейтенанта 1 октября , а позже в том же месяце выиграл французский Croix de Guerre . [1] [9]

17 февраля 1917 года Гобл был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги » (DSO) за его «выдающуюся храбрость и мастерство» в трех отдельных действиях во время работы в составе 8-й эскадрильи: 7 ноября 1916 года, когда он сбил вражеский истребитель в поле, где он разбился при попытке приземлиться; 27 ноября, когда он атаковал четыре самолета противника, уничтожив один; а 4 декабря, когда в неоднократных боях при сопровождении бомбардировщиков союзников он помог отогнать атакующие истребители и сбил один из них. [10] В том же месяце, когда ему было присвоено звание DSO, Гобл был направлен в 5-ю эскадрилью RNAS в Петит-Синте недалеко от франко-бельгийской границы, где он летал Airco DH.4 . на двухместных легких бомбардировщиках [1]

В 1917 году Гобла дважды повышали: в июне до командира звена. [11] затем командир эскадрильи в декабре. [12] Он возглавлял 5-ю эскадрилью во второй половине года и до 1918 года. [13] [14] Его подразделение поддерживало Пятую британскую армию, когда она приняла на себя основную тяжесть весеннего наступления Германии , и ему пришлось эвакуировать свой аэродром, когда он подвергся обстрелу наступающей вражеской артиллерии. [1] Дважды перебазируясь на другие посадочные площадки, он держал свою эскадрилью в атаке и впоследствии был отмечен благодарностью, разосланной всем боевым частям RNAS. [15] Когда 1 апреля 1918 года RNAS объединилась с британской армии , Королевским летным корпусом Гобл стал майором недавно сформированных Королевских ВВС . [9] Дважды упоминается в депешах , [1] он закончил войну асом , одержав десять побед. [16] [17] [18] Хотя ему дважды приходилось совершать аварийную посадку, за время своей действительной службы он избежал каких-либо травм. [1]

Межвоенные годы

[ редактировать ]

Создание Королевских ВВС Австралии

[ редактировать ]
Официальный портрет пяти мужчин: трое сидят в военной форме и фуражках, двое стоят в гражданской одежде и шляпах.
Совет авиации RAAF в 1928 году: капитан группы Гобл, директор по персоналу и обучению (спереди, слева), с коммодором авиации Уильямсом, начальником штаба авиации (спереди, в центре)

Гобл вернулся в Австралию на HT Gaika в ноябре. [19] Он был назначен кавалером Ордена Британской Империи в честь Нового года 1919 года . [20] стал исполняющим обязанности подполковника . и в мае того же года [21] 1 августа 1919 года он получил постоянную комиссию в качестве командира эскадрильи и почетного командира крыла Королевских ВВС и был прикомандирован к Королевскому военно-морскому флоту Австралии . [1] [22]

Когда был создан временный совет по авиации для изучения возможности создания австралийских ВВС (AAF), Гобл был назначен представителем ВМС, а подполковник Ричард Уильямс , ветеран австралийского летного корпуса Первой мировой войны, выступил в качестве армии. представителя . Постоянный Австралийский совет авиации был создан 9 ноября 1920 года и рекомендовал создать AAF как независимую ветвь вооруженных сил. [23] AAF была создана 31 марта 1921 года (приставка «Королевский» была присвоена пятью месяцами позже), и в тот же день Гобл подал в отставку со своей службы в RAF, чтобы перейти на новую службу в качестве командира крыла. [23] [24]

Военно-морской флот назначил Гобла первым летчиком (позже начальником штаба авиации ), но этот пост занял Уильямс, а Гобл стал вторым летчиком и директором по персоналу и обучению. [23] [25] Уильямс и Гобл будут занимать посты начальников штаба авиации (CAS) по три раза каждый в период с 1922 по 1940 год. Одним из мотивов, предложенных для ротации, была уловка интересов армии и флота с целью ограничения автономии Уильямса. [26] Вместо этого, по словам историка RAAF Алана Стивенса, эта договоренность «почти неизбежно способствовала непродуктивному соперничеству» между двумя офицерами. [23] что «усугублялось личностными различиями между педантичным, деспотичным Уильямсом и веселым и добродушным Гоблом». [27] Хотя с юридической точки зрения Совет по авиации возглавлял RAAF, а не только CAS, Уильямс доминировал в совете до такой степени, что Гобл позже жаловался, что его коллега, похоже, считает ВВС своим личным командованием. [28]

Начальник штаба авиации

[ редактировать ]

Соперничество между Гоблом и Уильямсом было таким, что позже утверждалось, что практика правительства заключалась в том, чтобы гарантировать, что они никогда не будут в стране одновременно. [29] В октябре 1921 года Гобла отправили в Великобританию для прохождения курса военно-морского сотрудничества; его место в Воздушном совете занял командир эскадрильи Билл Андерсон . [30] Гобл женился на Кэтлин Вудхаус в Лондоне в День Анзака в 1922 году и вернулся в Австралию позже в том же году. [1] Его первый срок на посту CAS начался, когда Уильямс покинул страну в декабре 1922 года для учебы в Англии. Гобл разработал план по созданию небольшой базы гидросамолетов в заливе Рашкаттерс в Сиднее, но Уильямс отменил его вскоре после того, как вернулся в Австралию в феврале 1925 года, чтобы вернуться на должность CAS. [31] Предложение Гобла о создании отдельной авиации флота породило подозрения, что он слишком тесно связан с военно-морскими интересами. [9] Он уехал в Англию, чтобы пройти обучение в Колледже штаба британской армии в Кэмберли и Колледже штаба Королевских ВВС в Андовере , как это сделал Уильямс двумя годами ранее. Гобл также служил офицером воздушной связи в Высшей комиссии Австралии в Лондоне с мая 1926 года по сентябрь 1927 года. ему было присвоено звание капитана группы . 1 апреля 1928 года [1]

Повышенный до временного коммодора авиации , Гобл во второй раз занял пост CAS в период с декабря 1932 по июнь 1934 года, в то время как Уильямс учился в Имперском колледже обороны в Лондоне. [1] [32] После прикомандирования к ВВС Великобритании с 1935 по 1937 год Гобл был прикомандирован к Министерству авиации Великобритании в качестве заместителя директора по воздушным операциям. [1] В этом качестве он посетил конференцию в 1936 году для изучения плана воздушной подготовки в масштабе всего Содружества, концепции, которая будет возрождена во время Второй мировой войны как Имперская схема воздушной подготовки . [33] Продолжая свою командировку по обмену, 1 сентября Гобл занял пост командира 2-й (бомбардировочной) группы , базирующейся в Хэмпшире . Группа состояла из пятнадцати эскадрилий, что поручил ему командовать силами, более сильными, чем все RAAF. [34] 28 февраля 1937 года Гобл был повышен до временного вице-маршала авиации . [1] В последний раз он сменил Уильямса на посту начальника штаба авиации в феврале 1939 года, когда последний был уволен со своей должности после публикации отчета Эллингтона , критикующего стандарты подготовки и безопасности полетов, соблюдаемые RAAF. [35] [36] Когда он сменил Уильямса, Гобл был членом отдела кадров и, следовательно, мог считаться более ответственным за такие стандарты; он утверждал, что Уильямс лично руководил авиационной подготовкой службы с 1934 года. [1] [36]

Кругосветное плавание по Австралии

[ редактировать ]
Одномоторный биплан с поплавками, стоящий на воде, с одним членом экипажа на поплавке, а другим на нижнем крыле.
Гидросамолет Fairey IIID, которым управляли командир звена Гобл и летный офицер Макинтайр во время кругосветного плавания над Австралией в 1924 году.

Молодые военно-воздушные силы представляли собой небольшую сплоченную организацию, сравнимую с аэроклубом , хотя ее члены совершили несколько новаторских полетов. [37] Одно из самых примечательных было сделано Гоблом и летным офицером (впоследствии лейтенантом авиации) Айвором Макинтайром в 1924 году, когда они стали первыми людьми, совершившими кругосветное путешествие по Австралии по воздуху на одномоторном гидросамолете Fairey III D. Уроженец Англии Макинтайр, который был ведущим пилотом, а Гобл исполнял обязанности командира и штурмана, также был ветераном Первой мировой войны в Королевской военно-морской воздушной службе. [2] Целью полета было обследование северного побережья Австралии для планирования обороны и проверка возможностей Fairey IIID. [38]

Гобл и Макинтайр вылетели из Пойнт-Кука , штат Виктория, 6 апреля 1924 года и пролетели 8450 миль (13600 км) за 44 дня, часто в тяжелых условиях. Несмотря на то, что они были хорошо подготовлены: запасы топлива и запасные части были заранее размещены вдоль намеченного маршрута, им приходилось бороться с болезнями и тропическими штормами, а также с неисправностями двигателей в воздухе и утечками топлива. [1] [2] Их путешествие пролегло вокруг континента против часовой стрелки, вдоль побережья Восточной Австралии через Сидней, Саутпорт , Таунсвилл и остров Четверг , пересекло залив Карпентария до Дарвина , а затем продолжилось вдоль побережья через Брум , Карнарвон , Перт , Олбани и Порт-Линкольн . перед возвращением в Викторию. [38] Когда они пролетели над Пойнт-Кук, двенадцать самолетов RAAF поднялись в воздух, чтобы сопроводить их к месту приземления на пляже Сент-Килда , где их приветствовала толпа из 10 000 человек. [2]

Двое мужчин под председательством толпы людей
Гобл (слева) и Макинтайр на пляже Сент-Килда

Премьер-министр Стэнли Брюс назвал экспедицию «одним из самых замечательных достижений в истории авиации», его правительство вручило Гоблу подарок в размере 500 фунтов стерлингов и 250 фунтов стерлингов Макинтайру. [38] Британский королевский аэроклуб наградил их ежегодным призом «Британия» , и они были назначены кавалерами Ордена Британской империи в честь дня рождения короля . [2] [39] Хотя этот полет до сих пор признается одним из самых важных в австралийской авиации, необходимость того, чтобы командующий ВВС лично командовал таким путешествием, подвергалась сомнению, предполагая, что это было мотивировано стремлением превосходить других , которое характеризовало отношения Уильямса и Гобла. . [2] Два года спустя Уильямс совершит трехмесячное путешествие туда и обратно протяженностью 10 000 миль (16 000 км) из Пойнт-Кука на острова Тихого океана, что станет первым международным полетом, выполненным самолетом и экипажем RAAF, на фоне аналогичных подозрений. [2] [40]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Трое мужчин в светлой военной форме и фуражках
Вице-маршал авиации Гобл (слева) в качестве офицера воздушной связи в Канаде, 1941 год.

В качестве начальника штаба авиации в начале Второй мировой войны Гобл планировал расширение и децентрализацию RAAF для удовлетворения потребностей внутренней обороны и обязательств Австралии в Европе, что включало перевод 10-й эскадрильи в Великобританию. [29] Федеральное правительство отказалось от своей концепции автономных воздушных экспедиционных сил в пользу полной приверженности Имперской схеме авиационной подготовки, которую Гобл считал вредной для местной обороны. [35] Его предложение организовать RAAF по функциональному принципу с командами внутренней обороны, обучения и технического обслуживания также было отклонено. [41] [42] Гобл также вступил в конфликт со своим заместителем, коммодором авиации Джоном Расселом, офицером Королевских ВВС, находящимся по обмену в Австралии. [29] Эти проблемы привели к тому, что Гобл подал в отставку с поста CAS, которая вступила в силу в январе 1940 года. Газета Argus в Мельбурне сообщила, что «Гобл желает уйти в отставку «по принципиальным соображениям». Известно, что в течение некоторого времени он был недоволен его отношения с федеральным правительством». [43]

Премьер-министр Роберт Мензис в любом случае искал британского офицера, который возглавил бы RAAF, и признался верховному комиссару Великобритании сэру Джеффри Вискарду , что отставка Гобла была «несомненно очень удобной». [44] После временного назначения коммодора авиации Андерсона главный маршал авиации Королевских ВВС сэр Чарльз Бернетт стал начальником штаба авиации; Среди прочего, Бернетт приступил к реорганизации ВВС в географически основанную «зональную» систему командования и управления. [35] [45] Гобл предложил подать в отставку из RAAF, а также с должности CAS, и рассматривал возможность возвращения в Великобританию для службы в RAF. Мензис убедил его остаться и взять на себя роль австралийского офицера воздушной связи с Канадой, базирующегося в Оттаве . [35] [43] Получив звание главного вице-маршала авиации, Гобл оставался на этом посту на протяжении всей войны и был представителем RAAF на Оттавской конференции в мае-июне 1942 года, на которой обсуждался Совместный план авиационной подготовки Содружества. [46] [47]

Выход на пенсию и наследие

[ редактировать ]
Полупортрет человека в темной военной форме с крыльями пилота на груди
Джимми Гобл в 1943 году

В январе 1946 года Гобл председательствовал на военном трибунале над самым результативным асом Австралии, капитаном группы Клайвом Колдуэллом . [48] Обвиненный в торговле алкоголем на острове Моротаи в 1945 году Колдуэлл был признан виновным и понижен в звании до летного лейтенанта; Вскоре после этого он покинул ВВС. [49] Сам Гобл был вынужден уйти в отставку в феврале 1946 года, несмотря на то, что ему было на пять лет меньше обязательного возраста в шестьдесят. [50] Начальник штаба авиации вице-маршал авиации Джордж Джонс , рекомендуя увольнение Гобла, написал, что «этот офицер обладает хорошими служебными знаниями и внимательным умом, но страдает определенными нервными расстройствами, которые делают невозможным постоянное выполнение задач». [51] Другие старшие командиры RAAF, которые были ветеранами Первой мировой войны, в том числе Ричард Уильямс, также были в это время отправлены в отставку, якобы чтобы освободить место для продвижения по службе более молодых офицеров. [50]

Гобл страдал гипертонической цереброваскулярной болезнью и умер в Гейдельберге , штат Виктория, 24 июля 1948 года. Он был кремирован, оставив жену Кэтлин и троих сыновей. [1] Его сын Джон (род. 1923) вступил в Королевский военно-морской флот Австралии и получил квалификацию пилота ВВС флота , дослужившись до звания коммодора и командуя 817-й эскадрильей , военно-морской аэродромом HMAS Albatross и авианосцем HMAS Melbourne . [52] [53] Гобл-стрит в Хьюзе , столичная территория Австралии, была названа в честь Джимми Гобла. [54] В 1994 году он и Айвор Макинтайр были удостоены чести выпуска почтовой марки Почтой Австралии в серии с изображением австралийских авиаторов, в которую также входили Фреда Томпсон , Лоуренс Харгрейв , а также сэр Кит и сэр Росс Макферсон Смиты . [55]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Маккарти, «Гобл, Стэнли Джеймс (1891–1948)»
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 39–41.
  3. ^ Стивенс, Руководители авиации Австралии , стр. 25
  4. ^ «Выдающийся футболист Брансуика» . Лидер Брансуика и Кобурга . Виктория, Австралия. 22 октября 1915 г. с. 2 . Проверено 6 марта 2018 г. - через Национальную библиотеку Австралии .
  5. ^ Jump up to: а б с д Стивенс, Королевские ВВС Австралии , с. 10
  6. ^ «№29799» . Лондонская газета (Приложение). 24 октября 1916 г. с. 10362.
  7. ^ Кардилло, Тина (27 марта 2003 г.). «Возвращение самолета уже решено» . ВВС . Министерство обороны . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 26 сентября 2014 г.
  8. ^ Фрэнкс, Щенячьи асы Сопвита Первой мировой войны , стр. 8
  9. ^ Jump up to: а б с Деннис и др., Оксфордский справочник по военной истории Австралии , стр. 270
  10. ^ «№29947» . Лондонская газета . 16 февраля 1917 г. с. 1648.
  11. ^ «№30156» . Лондонская газета . 29 июня 1917 г., стр. 6413–6414.
  12. ^ «№30451» . Лондонская газета (Приложение). 28 декабря 1917 г., стр. 87–88.
  13. ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 7. Архивировано 7 октября 2015 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Катлак, Австралийский летный корпус , стр. xxvi
  15. ^ Култхард-Кларк, Третий брат , стр. 28–29.
  16. ^ Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 49
  17. ^ Фрэнкс, Щенки Сопвича-асы Первой мировой войны , стр. 86
  18. ^ Ньютон, австралийские воздушные асы , стр. 36, 60.
  19. ^ «Гобл, SJ (майор) – Королевские ВВС» . Национальный архив Австралии . Архивировано из оригинала 28 сентября 2014 года . Проверено 26 сентября 2014 г.
  20. ^ «№31098» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 1918 г. стр. 92–93.
  21. ^ «№31332» . Лондонская газета . 9 мая 1919 г. с. 5800.
  22. ^ «№32009» . Лондонская газета . 6 августа 1920 г. с. 8183.
  23. ^ Jump up to: а б с д Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 26–31.
  24. ^ «№32767» . Лондонская газета . 14 ноября 1922 г. с. 8039.
  25. ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 15–16. Архивировано 7 октября 2015 г. в Wayback Machine.
  26. ^ Стивенс, Соло , стр. 20–23.
  27. ^ Стивенс, High Flyers , стр. 33
  28. ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 52–53.
  29. ^ Jump up to: а б с Хелсон, Десять лет на вершине , стр. 29–33.
  30. ^ Култхард-Кларк, Третий брат , с. 37
  31. ^ Ройланс, авиабаза Ричмонд , с. 19
  32. ^ «Бывшие начальники ВВС» . Королевские ВВС Австралии . Проверено 26 сентября 2014 г.
  33. ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 79
  34. ^ Култхард-Кларк, Третий брат , с. 93
  35. ^ Jump up to: а б с д Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 66–67, 113–116.
  36. ^ Jump up to: а б Култхард-Кларк, Третий брат , стр. 347–348.
  37. ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 36–37.
  38. ^ Jump up to: а б с Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , с. 25. Архивировано 7 октября 2015 г. в Wayback Machine.
  39. ^ «№32941» . Лондонская газета (Приложение). 30 мая 1924 г. с. 4414.
  40. ^ Уилсон, Орел и Альбатрос , стр. 24–25.
  41. Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 90–91. Архивировано 13 июля 2015 г. в Wayback Machine.
  42. ^ Эшворт, Как не управлять ВВС , стр. 24–28.
  43. ^ Jump up to: а б Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 75–77. Архивировано 3 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
  44. Култхард-Кларк, Третий брат , стр. 462–463.
  45. ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 91–92.
  46. Херингтон, Воздушная война против Германии и Италии , стр. 530–545. Архивировано 19 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
  47. ^ Эшворт, Как не управлять военно-воздушными силами , стр. 20
  48. Уотсон, Киллер Колдуэлл , стр. 228–239.
  49. ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 123–124.
  50. ^ Jump up to: а б Стивенс, Королевские ВВС Австралии , с. 180
  51. ^ Хелсон, Десять лет на вершине , с. 232
  52. ^ Легг, Кто есть кто в Австралии, 1971 г. , стр. 391
  53. ^ Гобл, Джон (декабрь 2005 г.). «Шторм на берегу: взгляд червя на день Д» (PDF) . Гурангай . Королевский военно-морской резерв Австралии . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 26 сентября 2014 г.
  54. ^ «Группа наблюдения за районом Хьюз» (PDF) . ACT Neighborhood Watch Inc. Архивировано из оригинала 4 марта 2009 года . Проверено 26 сентября 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  55. ^ «Авиационные подвиги, Почта Австралии» . Музей электростанции . Проверено 26 сентября 2014 г.
[ редактировать ]
Военные офисы
Предшественник Начальник штаба авиации
1922–1925
Преемник
Ричард Уильямс
Предшественник
Ричард Уильямс
Начальник штаба авиации
1932–1934
Преемник
Ричард Уильямс
Предшественник Член экипажа по персоналу
1934
Преемник
Предшественник Офицер авиации, командующий № 2 группы Королевских ВВС
1936–1937
Преемник
Предшественник
Хейзелтон Николл
Член экипажа по персоналу
1938–1939
Преемник
Джон Рассел
Предшественник
Ричард Уильямс
Начальник штаба авиации
1939–1940
Преемник
Уильям Андерсон
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcb0d4590e421473b484578cbc0880ae__1714378380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/ae/fcb0d4590e421473b484578cbc0880ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stanley Goble - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)