Jump to content

Блэкберн Баффин

Баффин
Роль Торпедоносец
Производитель Блэкберн Эйркрафт
Дизайнер ФА Бампус
Первый полет 30 сентября 1932 г.
Введение Январь 1934 г.
Ушедший на пенсию 1941
Основные пользователи Авиация флота
Королевские ВВС Новой Зеландии
Количество построенных 97

Blackburn B-5 Baffin Биплан -торпедоносец разработан и производится британской авиастроительной компанией Blackburn Aircraft . Это было развитие Ripon , главное изменение заключалось в том, что радиальный двигатель Bristol Pegasus I.MS мощностью 545 л.с. (406 кВт) заменил рядный двигатель Ripon Napier Lion с водяным охлаждением.

Baffin был разработан майором Ф.А. Бампусом и изначально задумывался как частное предприятие. Это был обычный двухместный одноместный биплан смешанной металло-деревянной конструкции с тканевой обшивкой. У него были стреловидные, расположенные в шахматном порядке крылья равного размаха, нижнее крыло имело перевернутую чайку, обеспечивающую пространство для торпеды , сохраняя при этом короткое шасси . Двигатель был смещен вперед по сравнению с двигателем Ripon, чтобы сохранить центр тяжести. Вооружение состояло из одного стационарного пулемета Vickers калибра 0,303 дюйма (7,7 мм), стреляющего вперед , и одного свободно установленного пулемета Lewis калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) в задней кабине, а также одной бомбы массой 2000 фунтов (910 кг), или 1576 716 фунтов (716 кг) торпеды Mk VIII или Mk IX, или три 530 фунтов (240 кг) или шесть бомб по 250 фунтов (110 кг).

Впервые совершив полет 30 сентября 1932 года, проект привлек внимание Министерства авиации , которое разработало спецификацию 4/33 для самолета и разместило первоначальный заказ на него у Блэкберна в начале 1933 года. Первоначально Baffin был закуплен для авиации флота ( FAA), которые передали многие из своих существующих Ripons обратно в Блэкберн для переработки в конфигурацию Baffin; выпускались также самолеты новой постройки. В январе 1934 года он был принят на вооружение. У него был относительно короткий срок службы в ФАУ, которое решило отказаться от этого типа в пользу более новых самолетов до начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года. Единственным экспортным заказчиком Baffin были Королевские ВВС Новой Зеландии . которые приобрели 29 существующих самолетов в Великобритании в 1937 году. Они в основном использовались в качестве резерва и для обучения и эксплуатировались лишь в течение короткого периода после начала конфликта до их вывода где-то в 1941 году.

Разработка

[ редактировать ]

В начале 1930-х годов эскадрильи торпедоносцев ВВС флота (FAA) были оснащены Blackburn Ripon . Хотя Ripon поступил на вооружение только в 1930 году, он был оснащен устаревшим двигателем Napier Lion . [ 1 ] Еще в 1928 году Блэкберн сразу понял, что замена Lion современным радиальным двигателем с воздушным охлаждением даст несколько преимуществ. Отказ от тяжелых радиаторов с водяным охлаждением позволил бы снизить вес и, следовательно, увеличить полезную нагрузку; воздушное охлаждение также упростит обслуживание. Первоначально компания стремилась к этому напрямую, когда занималась экспортными продажами. Альтернативная силовая установка в виде двигателя Armstrong Siddeley Tiger была принята на те Ripons, проданные в Финляндию. [ 1 ]

В начале 1930-х годов компания Blackburn по-прежнему стремилась использовать на своих истребителях легкие радиальные двигатели. [ 1 ] Он разработал свои собственные планы по модернизации существующих двигателей Ripon с использованием двигателей Armstrong Siddeley Tiger и второго двигателя Bristol Pegasus , которые считались особенно многообещающими. По мере разработки рабочего проекта самолета существенных изменений в планере не произошло, за исключением нового типа установки двигателя, которая была спроектирована на стальных стойках и также была смещена вперед, чтобы можно было сохранить общий центр тяжести самолета. [ 2 ]

Согласно данным, в 1932 году Блэкберн решил построить два прототипа «Рипонов» с радиальными двигателями, каждый из которых был оснащен одним из этих двигателей, на частном предприятии (т.е. без заказа Министерства авиации ). [ 3 ] [ 2 ] Оба прототипа были завершены в сентябре 1932 года. 30 сентября 1932 года прототип с двигателем Pegasus совершил свой первый полет под управлением А. М. Блейка. [ 4 ] После завершения заводских испытаний в феврале 1933 года два прототипа были доставлены в Королевские ВВС Мартлшем-Хит , Саффолк , для конкурсных оценочных полетов. В ходе оценки самолет был ненадолго возвращен на базу Блэкберна в Бро для установки бомбодержателей и кольца Тауненда . [ 4 ] Министерство авиации обратило внимание на эти испытания и отдало предпочтение варианту самолета с двигателем Pegasus. [ 4 ]

Баффин, 1934 год.

В начале 1933 года для самолета была разработана Спецификация 4/33 , которая должна была служить краткосрочной заменой Ripons ФАУ. [ 4 ] Компания «Блэкберн» получила первоначальный заказ на пару предсерийных самолетов, которые были быстро построены. В апреле начались приемочные испытания первого предсерийного самолета в Мартлшем-Хит, а второй остался в Броте для установки в ходе испытаний. [ 4 ] Позже ходовые испытания были проведены на борту авианосца HMS Courageous ; первый взлет с помощью катапульты был выполнен 2 февраля 1934 года на авиабазе RAE Farnborough . В сентябре 1933 года было объявлено, что Министерство авиации утвердило название Baffin . [ 5 ]

10 ноября 1933 года первый серийный самолет совершил свой первый полет. [ 6 ] Принимались заказы на производство 26 новых самолетов, а также 38 модификаций планеров существующих Ripons; в ходе этого процесса эти существующие планеры были тщательно отремонтированы. Писатель по авиации Обри Джозеф Джексон отметил, что темпы производства были особенно высокими. [ 7 ] В 1935 году было заказано еще 26 переоборудований Ripons в Baffin из-за проблем с надежностью, которые стали связаны с двигателями Armstrong Siddeley Tiger , которые устанавливались на Blackburn Shark . Еще одним фактором было политическое желание расширить численность авиации флота. [ 3 ] [ 8 ] Еще три новых серийных Baffin имели двигатель Pegasus II.M3 мощностью 580 л.с. (430 кВт) и получили название Baffin T8A. [ 9 ] Говорят, что этот самолет вдохновил на создание слова « Боффин ». [ нужна ссылка ]

Оперативное обслуживание

[ редактировать ]
Полет Баффинов пролетает над HMS Furious , около 1936 года.
Баффины среди других самолетов в Школе технической подготовки Королевских ВВС Новой Зеландии, Ронготай, около 1940 года.

Первоначальные поставки, включая два прототипа и 33 серийных Baffin, предназначались для тренировочных целей, таких как посадка на макетную палубу и тренировки по торпедным испытаниям. В январе 1934 года 820-я эскадрилья первой перевооружилась на Baffin. 7 марта 1934 года было официально объявлено, что Baffin будет принят на вооружение в качестве стандартного бомбардировщика-торпедоносца ФАУ. [ 7 ] В течение 1934 года были предприняты усилия по быстрому распространению новых самолетов за пределы домашнего региона, в результате чего многие из них были отправлены в виде комплектов в различные зарубежные регионы, такие как Мальта и Ближний Восток , для оснащения подразделений и в этих регионах. [ 7 ]

Еще в январе 1935 года Baffin использовался в море в составе 810-й эскадрильи на борту HMS Courageous . [ 7 ] В августе того же года 811-я эскадрилья на борту Furious также получила этот тип, а 812-я эскадрилья на борту Glorious была преобразована в мае 1935 года. Шесть Baffin из 810-й эскадрильи возглавили формирование самолетов ФАУ во время юбилейной проверки Совета. у Спитхеда 15 июля 1935 года. 22 июня 1936 года один Баффин, близко круживший Французский океанский лайнер SS Normandie столкнулся с одной из своих вышек и рухнул на носовую палубу. [ 10 ]

В 1936 году Baffin начали заменять на передовой более мощные самолеты, такие как Fairey Swordfish и Blackburn Shark . [ 11 ] 812-я эскадрилья была последним подразделением ФАУ, эксплуатировавшим Baffin, большая часть самолетов была потеряна в результате разрушения ангара, вызванного торнадо в декабре 1936 года. В сентябре 1937 года все оставшиеся самолеты были сняты с вооружения и отправлены обратно в Великобританию. [ 12 ] Поступив на хранение, этот тип не вернулся на вооружение Великобритании с началом Второй мировой войны и не сыграл никакой роли в конфликте.

В августе 1937 года Новая Зеландия договорилась о приобретении у Министерства авиации первой партии из 12 самолетов Baffin, которые были доставлены в ноябре того же года. [ 13 ] Впоследствии министерство обратилось к стране с просьбой продать дополнительные самолеты, поэтому в течение 1938 года также были закуплены и доставлены 17 самолетов Baffin в лучшем состоянии, которые все еще находились на хранении . ) эскадрильи, базирующиеся в Окленде , Веллингтоне и Крайстчерче , поскольку считалось, что устаревание Baffin не умаляет его ценности для проведения местных операций береговой обороны. [ 13 ]

К сентябрю 1939 года все три резервные эскадрильи были полностью укомплектованы. [ 14 ] Считается, что к началу Второй мировой войны 24 Baffin находились в рабочем состоянии, 16 из которых дислоцировались в Веллингтоне, а восемь базировались в Крайстчерче. Эти самолеты в основном использовались в качестве учебно-тренировочных до начала боевых действий, но с осознанием угрозы, исходящей от надводных рейдеров, новозеландские Baffins были возвращены в активный список. Их часто отправляли на морскую разведку с целью поддержания осведомленности о близлежащих судах и выявления потенциальных угроз. [ 15 ]

В марте 1940 года все уцелевшие самолеты были объединены в Генеральную разведывательную эскадрилью Новой Зеландии, базирующуюся в Венуапай. [ 16 ] В 1941 году это подразделение было переименовано в 1-ю эскадрилью GR , после чего половина ее состава была передана в 3-ю эскадрилью GR . Баффинс продолжал патрулировать подходы к Литтлтону , Данидину и проливу Фово . До этого момента [ 16 ] этот тип был заменен более крупным американским самолетом Lockheed Hudson Перед началом войны с Императорской Японией . Сообщается, что последние Баффины были разбиты в Ронготае в 1941 году. [ нужна ссылка ]

Выживший самолет

[ редактировать ]

Обломки RNZAF Baffin NZ160, потерпевшего крушение в 1937 году, восстанавливаются Доном Субрицки в Dairy Flat. [ 17 ]

Вторая секция фюзеляжа хранилась в Мапуа, Южный остров, Новая Зеландия, как часть поздней коллекции Джона Смита. [ 18 ] и с тех пор присоединился к коллекции Субрицки.

Операторы

[ редактировать ]
РНЗАФ Баффин в разобранном виде на грузовике
 Великобритания
 Новая Зеландия

Варианты

[ редактировать ]
  • T.5J Ripon Mk V : прототипы. Два построено.
    • Blackburn B-4 : обозначение компании первого прототипа.
    • Blackburn B-5 : обозначение компании второго прототипа.
  • Baffin Mk I : двухместный самолет-торпедоносец для Королевского флота.

Технические характеристики (Т.8 Баффин)

[ редактировать ]

Данные британского бомбардировщика с 1914 года. [ 9 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 38 футов 3 + 3 дюйма (11,678 м)
  • Размах крыльев: 44 футов 10 дюймов (13,67 м)
  • Ширина: 17 футов 10 дюймов (5,44 м) в сложенном виде
  • Высота: 12 футов 10 дюймов (3,91 м)
  • Площадь крыла: 683 кв. футов (63,5 м 2 )
  • Пустой вес: 3184 фунта (1444 кг)
  • Полная масса: 7610 фунтов (3452 кг)
  • Силовая установка: 1 Bristol Pegasus I.M3 , мощностью 565 л.с. (421 кВт) девятицилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 136 миль в час (219 км/ч, 118 узлов) на высоте 6500 футов (1981 м)
  • Диапазон: 490 миль (790 км, 430 миль)
  • Продолжительность: четыре часа 30 минут. [ 20 ]
  • Практический потолок: 15 000 футов (4600 м)
  • Скорость набора высоты: 600 футов/мин (3,0 м/с) на высоте 5000 футов (1524 м) [ 20 ]

Вооружение

  • Оружие:
  • Бомбы:
  • 1 торпеда массой 1800 фунтов (820 кг) 18 дюймов (457 мм) или бомба весом 1600 фунтов (730 кг).

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с Джексон 1968, с. 349.
  2. ^ Jump up to: а б Джексон 1968, стр. 349–350.
  3. ^ Jump up to: а б Мейсон 1994, с. 239.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Джексон 1968, с. 350.
  5. ^ Джексон 1968, стр. 350–351.
  6. ^ Джексон 1968, с. 351.
  7. ^ Jump up to: а б с д Джексон 1968, с. 352.
  8. ^ Джексон 1968, стр. 350–352.
  9. ^ Jump up to: а б Мейсон 1994, с. 240.
  10. ^ Джексон 1968, стр. 352-353.
  11. ^ Джексон 1968, с. 353.
  12. ^ Джексон 1968, стр. 353-354.
  13. ^ Jump up to: а б Джексон 1968, с. 354.
  14. ^ Джексон 1968, с. 355.
  15. ^ Джексон 1968, стр. 355-356.
  16. ^ Jump up to: а б Джексон 1968, с. 356.
  17. ^ «Идет восстановление уникального уцелевшего военно-морского биплана» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 20 мая 2013 г.
  18. ^ issuu.com/craigprint/docs/nelson_aviation_look_inside/10
  19. ^ Jump up to: а б с д Стертивант и Балланс 1994, с. 361
  20. ^ Jump up to: а б Джексон 1968, стр. 356–357.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джексон, Эй Джей (1968). Blackburn Aircraft с 1909 года . Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-00053-6 .
  • Мейсон, Фрэнсис К. (1994). Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN  0-85177-861-5 .
  • Стертивант, Рэй; Балланс, Тео (1994). Эскадрильи авиации флота . Тонбридж, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd.  0-85130-223-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 622dbbec2d3c1ae624f085ea2a3ddfff__1709591520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/ff/622dbbec2d3c1ae624f085ea2a3ddfff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blackburn Baffin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)