Блэкберн Триплан
Триплан | |
---|---|
![]() | |
Роль | Противовоздушный истребитель |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Блэкберн |
Дизайнер | Харрис Бут |
Первый полет | 1917 |
Количество построенных | 1 |
« Блэкберн Триплан» представлял собой одномоторный толкающий одноместный самолет, разработанный специально для атаки цеппелинов. Он совершил полет в 1917 году, но успеха не имел.
Разработка
[ редактировать ]« Триплан» стал третьей неудачной попыткой создания истребителя против цеппелина, в которой участвовал Блэкберн . Первым был Twin Blackburn , принадлежащий Блэкберну , а вторым - AD Scout , Блэкберн построил две из четырех машин этого типа по проекту Воздушного департамента Адмиралтейства . В 1916 году конструктор Scout Харрис Бут переехал в Блэкберн, где создал сильно переработанный самолет Triplane. [ 1 ]
Компоновка как Scout, так и Triplane во многом определялась требованием Адмиралтейства иметь скорострельную безоткатную пушку Дэвиса, использовавшую снаряды массой 2 фунта (1 кг). В то время не было возможности синхронизировать такое оружие с воздушным винтом или установить его где-либо еще, кроме фюзеляжа , поэтому была необходима конфигурация с толкателем, когда пилот сидел в гондоле с орудием в носовой части. [ 1 ]
Чтобы сделать самолет более маневренным и в частности увеличить его скорость крена, была выбрана трехпланная схема. Это обеспечивало примерно такую же общую площадь крыла, что и у биплана Scout с меньшим моментом инерции относительно оси крена. Триплан имел однопролетное крыло с тяжелым расположением опор и шестью элеронами . Нижнее крыло располагалось близко к земле, поэтому под межплоскостными стойками были добавлены две подкрыльевые полозья . Средняя линия гондолы с двигателем сзади находилась в центральной плоскости, что давало пилоту немного худший обзор, чем у Скаута. [ 1 ]
Четыре параллельные хвостовые балки шли в корму: две — от середины размаха верхнего крыла, а остальные — от нижнего. Эти четыре участника несли хвост. , Хвостовое оперение установленное на верхних балках и несущее руль высоты во всю ширину , имело размах 18 футов 10 дюймов (5,74 м), что составляло не менее 78% размаха крыла. Пара киля и рулей соединялась с верхней и нижней стрелами, высота около 7 футов 6 дюймов (2,3 м). От «перевернутой» ходовой части «Скаута» отказались, а основные колеса установили на единой оси, поддерживаемой двумя парами стоек к гондоле. Хотя на фотографиях видно орудийное отверстие, само орудие, вероятно, никогда не устанавливалось. [ 1 ]
Триплан сначала летал с роторным двигателем Clerget мощностью 110 л.с. (80 кВт) и четырехлопастным винтом диаметром 8 футов (2,46 м), а затем с двигателем Gnome мощностью 100 л.с. (75 кВт) с двухлопастным винтом. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Был построен только один. Он был принят Адмиралтейством 20 февраля 1917 года, но быстро оказался негодным, как и «Скаут» до него. Всего месяц спустя его сняли с вооружения, это был единственный триплан Блэкберна и последняя из их попыток построить истребитель против цеппелинов. [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Джексона 1968 , с. 101
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 21 фут 5,25 дюйма (6,53 м)
- Размах крыльев: 24 фута 0 дюймов (7,32 м)
- Рост: 8 футов 6 дюймов (2,59 м)
- Площадь крыла: 221 кв. фут (20,5 м 2 )
- Силовая установка: 1 роторная Гном, мощностью 100 л.с. (75 кВт)
Производительность
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Джексон 1968 , стр. 98–101.
- ↑ Рейс 25 мая 1939 г., стр. 537.
- ^ Анджелуччи 1983
- Джексон, Эй Джей (1968). Blackburn Aircraft с 1909 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN 0-370-00053-6 .
- Анджелуччи, Энцо (1983). Энциклопедия военной авиации Рэнда МакНелли, 1914–1980 гг . Военная пресса. п. 47. ИСБН 0-517-41021-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]